Постнагуализм
11 декабря 2025, 17:34:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 221 222 [223]
  Печать  
Автор Тема: Психологическая Агрессия. Компиляция. Взгляд из психологии и эзотеризма  (Прочитано 453904 раз)
0 Пользователей и 69 Гостей смотрят эту тему.
Бубу
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2285



Модератор: valeov
« Ответ #3330 : 08 декабря 2025, 14:13:26 »

Дух проявляется как Воля. Это и есть то, что Кастанеда называл "намерением" – сила, творящая все сущее, включая и нас самих. Мы – лишь малая часть этой Воли, а следовательно, и Духа.
Любое напряжение Воли усиливает Дух, а максимальное напряжение достигается через половое воздержание у мужчин.
Дух (неявленное, вечное, бесконечное, неограниченное) проявляется через всё - от самого тонкого до самого плотного. Интеллект тоньше, чем воля. Структура - тоньше, чем энергия которая направляется этой структурой. Причинность - это маяк, впрочем это интеллектуальный маяк. :)

Что чему причина - по какой причине кто-то что-то делает (воздерживается: сублимирует сексуальную энергию, или книжки читает: направляет энергию на понимание слов писаний)? Разумеется, причина это убеждённость, интеллектуальное понимание. В первом случае - что первична воля. Ну а во втором - что первичен интеллект. Ну а далее, естественно тот кто видит более глубоко (более первично), тот видит как интеллект управляет волей. А тот кто видит мелко (только волю, но не интеллект), так и остаётся в убеждении что "воля прежде всего". Выпуская из внимания содержание собственного же интеллекта в первую очередь. И самое забавное, что и тут убеждение-то это интеллектуальное... :) Интеллект направляет волю для закрытия интеллектуального содержания от само-рефлексии (отражения, инвентаризации своих убеждений). Направляя внимание на волевые практики...
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3331 : Вчера в 05:58:31 »

valeov, вы подменяете понятия намеренно
или, просто, путаете апломб с амбицией,
себялюбие и самолюбие в силу своей
обусловленности?

Я Проясняю Слова, слово "Эго" в данном случае.

Вот, кстати, что Чат Гпт по запросу по Четвертому Пути выдает:

Цитата:
ChatGPT

Конечно, могу объяснить как термин «Эго» используется именно в Четвёртом Пути Гурджиева, без опоры на другие школы.

🜂 Что означает «Эго» в Четвёртом Пути
У Гурджиева нет отдельного, самостоятельного Эго как центральной личности (как в психологии или буддизме).
В Четвёртом Пути:

Эго = одно из множества «я»
То, что человек обычно называет «я» — это у Гурджиева механическая смена маленьких “я”, каждое из которых может считать себя главным.

То есть «эго» = одно из временных, ложных “я”, которое узурпирует управление человеком и объявляет себя хозяином.

🜁 Основные идеи:
Нет единого Эго.
Человек до начала Работы — «легион», множество несовместимых маленьких «я».

То, что человек считает “Эго”, — просто наиболее активный комплекс привычек, желаний, автоматизмов.
Он кажется стабильным, но на самом деле меняется.

Работа не уничтожает “Эго”, а делает очевидным отсутствие реального Я.
Это должно стать фактическим наблюдением.

Истинное Я (Real I) может появиться только после формирования центра магнетического и развития сущности.
Тогда любые временные «эго-я» теряют силу.

🜂 Коротко, в формулировке Четвёртого Пути:
Эго — одно из ложных «я», которое временно берёт власть и объявляет себя настоящим “я”, хотя таковым не является.

А "Ложная Личность" Гурджиева - это уже структура сменяющихся Эго (в психологии сменяющихся субличностей)
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3332 : Вчера в 06:04:13 »

Теперь смотрим как "изучает" Четвертый Путь Юлька:

Цитата:
У многих из вас идет одна и та же ошибка -- а именно вы путаете ЭГО с простым самомнением -- якобы Эго это тоже самое что и завышенное самомнение о самом себе. Совершенно ложное и посредственное мнение. Эго в терминологии Гурджиева !!! и в моей терминологии -- это комплексная совокупность всех составляющих компонентов индивида, функционально  слаженный комплекс который имеет центрацию на самом себе в ментальном поле сознания --  именно такое Эго мы и развиваем


Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3333 : Вчера в 06:20:48 »

Кстати, в Эзотеризме Сереброва также есть про эти различные "Я". Сказано, что Люцифер вставил в Астральное Тело Человека Устройства Кундабуфер и Глушитель. Так вот первое Кундабуфер - как раз Устройство, которое не позволяет человеку увидеть эту смену "Я". Как бы сглаживая конфликты или как-то так

И между прочим Нигредо как раз - это работа с данной проблематикой.
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3334 : Вчера в 06:26:44 »

О, тут ещё добавился аспект Перевода (искажение).:

Цитата:
В оригинальных английских источниках Четвёртого Пути нет точного и прямого аналога слова «эго», потому что Гурджиев почти не использовал этот термин. Но есть несколько выражений, которые ближе всего соответствуют тому, что люди часто называют «эго» в бытовом смысле.

Цитата:
Итог

Если нужен строгий термин Четвёртого Пути, который ближе всего к тому, что люди называют «эго», то это:

👉 False Personality (Ложная Личность)

или

👉 Imaginary ‘I’ (Воображаемое Я)

Если нужен более общий термин — Personality.

Цитата:
self-love — самолюбие

self-importance — важность

identification — отождествление

vanity — тщеславие

pride — гордыня

Так что вообще нельзя сказать что Гурджиев использовал термин "эго". Особенно то как Искажает Юлька, под себя

Гурджиев использовал свои термины, ими и нужно пользоваться . И ИНТЕРЕСНЫМ является Real I в контексте (по Массе из РОО) того что пишет Юлька, а никакое не "эго"

В психотерапии и психологии там этого также валом, кто не в курсе. У одной Карен Хорни Система очень не плохая. Как бы тоже подразумевает Развитие Реального Я и направление энергии в него, а не невротичных схем

Замечу, в ИЙ есть удачная концепция Фронтальной Личности.

Так правильно согласно РОО, а не вечная бесконечная путаница где каждый что-то своё понимает под тем или иным словом и не Проясняет это другим. Считая что они имеют Такое же понимание этого слова

Как мне знакомый программист говорит: "Все хотят чтобы я ИХ головы надел на себя и спрограммировал как им хочется".

Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3335 : Вчера в 07:55:53 »

Где-то гуляла фраза приписываемая Юнгу, что "не ищи Просветления, ищи Целостности". Чат гпт говорит, что этой фразы нет в произведениях Юнга, что это "популярная интернет-переиначенная мысль". Но вот слово "Целостность" очень неплохое. Пока искал, нашел:

Цитата:
10 вещей, которые Карл Юнг хотел, чтобы мы поняли:⁣⁣⠀
   1.   Ты не только свет. Ты и тень.⁣⁣⠀
Пока ты не осознаешь свою тень, она будет управлять тобой — и ты будешь называть это судьбой.⁣⁣⠀
   2.   Истинное зло рождается не снаружи, а внутри.⁣⁣⠀
Опасность — не в мире. Опасность — в неосознанном человеке.⁣⁣⠀
   3.   Психика — это не слабость. Это реальность.⁣⁣⠀
Игнорируя душу, мы остаёмся слепыми даже к самым очевидным вещам.⁣⁣⠀
   4.   Каждый человек несёт в себе целый мир.⁣⁣⠀
Именно поэтому важно не судить, а пытаться понять.⁣⁣⠀
   5.   Без смысла человек не может жить.⁣⁣⠀
Нам нужно не просто выживание — нам нужно значение, путь, глубина.⁣⁣⠀
   6.   Путь к целостности лежит через принятие.⁣⁣⠀
Принятие в себе и сильного, и уязвимого, и тёмного, и светлого.⁣⁣⠀
   7.   Ты не случайность. Ты процесс.⁣⁣⠀
Развитие — не ошибка системы, а её главный замысел.⁣⁣⠀
   8.   Символы говорят с нами, даже если мы их не понимаем.⁣⁣⠀
Сны, архетипы, образы — язык души, который стоит учиться слышать.⁣⁣⠀
   9.   Без контакта с бессознательным мы теряем себя.⁣⁣⠀
Оно не враг. Оно — источник энергии, интуиции и настоящей мудрости.⁣⁣⠀
   10.   Познать себя — значит изменить весь мир вокруг.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Именно с этого начинается всё настоящее: любовь, свобода, мир.⁣⁣

Авессалом Подводный придумал удачный аналог разных "Я" - это разные артисты, выходящие на Сцену. Субличности. Есть главенствующие, есть такие которые иногда появляются при определенных обстоятельствах, другие приходят из Подсознания.
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3336 : Вчера в 08:00:04 »

А это уже у Карен Хорни:

Цитата:
Реальное Я, по Карен Хорни, — это живой, уникальный внутренний центр личности. Это подлинная основа человека, из которой естественным образом прорастают его желания, способности и стремление к развитию. Реальное Я — единственная часть нашего внутреннего мира, которая действительно способна к росту и самореализации.

Когда эмоциональные условия жизни благоприятны, энергия человека направляется в то, чтобы раскрывать свой потенциал, двигаться своим путём и развиваться в соответствии со своими подлинными качествами. Такой рост идёт прямо от ядра личности — от Реального Я.

Однако при неврозе человек всё больше отрывается от себя. Он начинает жить не из внутреннего центра, а из идеализированного образа — из требуемой, «должной», совершенствованной версии себя. Появляется система гордости: необходимость соответствовать идеалу, доказывать свою исключительность, заслуживать признание. Этот идеализированный образ вступает в конфликт с Реальным Я, подавляет его и мешает естественному развитию.

Основной внутренний конфликт, по Хорни, — это столкновение между созидательными силами Реального Я и разрушительными, напряжёнными требованиями идеализированного образа. Человек может внешне функционировать достаточно хорошо, даже если его подлинное ядро почти не участвует в его жизни, но при этом он испытывает отчуждение, внутреннюю пустоту и постоянное напряжение.

Путь личностного роста — это возвращение контакта с Реальным Я. Это процесс, в котором человек постепенно освобождается от давления идеализированных образов и снова начинает чувствовать свои настоящие желания, склонности и живую основу личности. Именно эта связь делает возможным подлинное развитие и гармонию.
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3337 : Вчера в 08:04:51 »

Цитата:
Гурджиев: объяснение его идеи «Реального Я»

По Гурджиеву, обычный человек не обладает настоящим, устойчивым «Я». То, что он называет собой, — это набор расходящихся, противоречащих друг другу «маленьких я», которые по очереди овладевают вниманием. Одно «я» хочет одного, другое — противоположного, третье забывает решение первых двух. Из-за этой раздробленности человек живёт механически, автоматически реагируя на события, будучи ведомым привычками, эмоциями и внешними влияниями.

«Реальное Я» — это то подлинное ядро, которое у обычного человека существует лишь как возможность, как потенциал. Оно не дано автоматически, его нужно создать. Реальное Я — это центр внутренней устойчивости, осознанности и воли; точка, из которой человек может действовать сознательно, а не быть ведомым случайными импульсами. Это состояние внутреннего единства, при котором множество противоречивых «я» перестают тянуть личность в разные стороны, а собираются вокруг одного сознательного центра.

Путь к Реальному Я начинается с наблюдения за собой. Человек учится видеть свою механичность, замечать множество внутренних «голосов» и понимать, что ни один из них не является истинным «собой». Через постоянное самонаблюдение, искренность с собой, преодоление автоматизмов и работу с вниманием происходит постепенное «собирание» личности. Гурджиев говорил, что человек должен «накопить» и «вырастить» в себе точку сознательного присутствия — то место, где может возникнуть Реальное Я.

Когда эта внутренняя точка стабильности укрепляется, человек перестаёт быть полностью зависимым от внешних обстоятельств и внутренних реакций. Он начинает действовать не из привычки и не от раздробленных импульсов, а из осознанного выбора. Реальное Я — это состояние присутствия, трезвого видения, внутренней свободы и цельности. Это не маска и не новая роль, а качественно иной уровень бытия, при котором человек становится хозяином своей жизни и способен к подлинной воле.

Ну как бы "Реальное Я" у Гурджиева. Не Эго...

Когда был Корнак, более-менее обладающий хоть какой-то компетенцией в ЧП на этой площадке, то шел в мусорку, как "дыроголовый" и "корни 🤡 клоун". А как "корни клоун" покинул форум, то ДА прийдется самой самой.


« Последнее редактирование: Вчера в 09:41:33 от valeov » Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3338 : Вчера в 08:30:41 »

наблюдатель, я не забыл про ту цитату от Корнака про Кундабуфер которую вы мне привели. Но вот сейчас руки дошли.

- Ереван лучше Тбилиси!
- Чем лучше?
- Чем Тбилиси.
- Тогда, приезжайте к нам на Колыму...

valeov:
Цитата:
Ну, то, что Серебров пишет что товарищ Люцифер встроил в Астральное тело Человека два устройства - Кундабуфер и Глушитель, это мы проигнорируем. У нас таких талантливых этих проблем нет, мы быстро и легко. Причем Глушитель как раз Устройство, блокирующее инспирации Неба, т.е. Нисходящую. А Кундабуфер не позволяет быть целостным, между разными Субличностями гася противоречия (создавая буфера), и как интересно останавливать вд...

Наблюдатель:
Цитата:
глушитель и буфер - суть одна идея
или попробуйте показать различие

напр., глушить рыбу, где глушитель – динамит,
а буфер – вода. )))
Да, смягчение удара в обоих случаях,
но глушат звук, а смягчают, демпфируют
физическую силу удара, буфером.
Буфер (англ. buffer, от buff - смягчать толчок)


Кундабуфер — это часть мозга, которая, по мнению некоторых исследователей,
содержит специальные программы управления поведением, направленные на
ограниченное развитие человека до полуживотного уровня и препятствующие
дальнейшему развитию в направлении разумности. proza.ru
Такое название этой части мозга дал исследователь психики Георгий Гурджиев.
Первую часть слова «кунда» он позаимствовал из санскрита, где одно из его значений —
«таинственный».

Кундабуфер, в данном контексте – таинственные лобные доли мозга, тормоза.
Но тормоза нужны, только, трусам – отважных не задержат якоря!

И да... чтобы не было разно толков с демпфером
с амортизатором: первый – пассивный, второй –
активный, но оба гасят колебания.

В современном Четвертом Пути вообще говоря путаница с этой историей. Во "Все и Вся" Гурджиев писал про этот Орган, а потом его вроде как удалили из Человека, но остались "последствия органа Кундабуфер".

Продемонстрирую путаницу на примерах. Например, есть такой их американский специалист Алан Франсис, автор книги "Секреты Четвертого Пути", который кстати приезжал в Россию и пытался там что-то запускать по Четвертому Пути.

Вот его пост:

Цитата:
https://www.facebook.com/alan.francis.545/posts/10213293199865399

25 июля 2017

Alan Francis Some people wonder why I explore the teachings of the ancient Fourth Way Schools such as the Tao. Gurdjieff spends a great deal of effort in A and E in revealing the powerful teachings which were rediscovered in Ancient China following the dispersal of the Akhaldan society with the Great flood and much later the great sands which expanded the deserts, including the Gobi. In yogic teachings and Taoist the science of energy pathways are described, however nowhere are the ancent alchemical teachings so direct and untainted ( for example by the idea of Kundalini (Kundabuffer) as in the Tao. Gurdjieff does not spend so much time and effort without reason, and the reason is alchemy is the most important of sciences and so we too explore it in detail analogus to the food diagram which together gives a rather complete picture of this vital process. My book, Secrets of the Fourth Way synthesizes these two viewpoints of the Fourth Way. In group I often refer to the teachings of other Fourth Way Schools, including the Essene school who birthed Jesus Christ. Wherein are wonderful psychological teachings.
 This combination I call psycho-energetics of the Fourth Way and they are clearly pointed to by Gurdjieff as worthy and even necessary to study, or he would not have included them and others in his objectively impartial Beelzebubs Tales.

Ни много ни мало, а ставит ЗНАК РАВЕНСТВА  :o :o :o

Другие же прямо пишут, что КундаБуфер - это Буфер для Кундалини, то есть препятствие для поднятия Кундалини, мне лень искать, не помню в каком посте у Ассалам в комментариях было это противопоставление.

Третьи считают что это разные явления.

Ну я это к тому, что вопрос спорный. Вот еще цитата из Современного Глоссария ЧП как бы:

Цитата:
https://glorian.org/glossary/f/fourth-way

"When referring to the schools of the Fourth Way, we find that Gurdjieff, Ouspensky, and Nicoll had written what they knew, but their expositions suffer from many mistakes. For example, Gurdjieff committed the error of mistaking the Kundalini with the abominable Kundabuffer organ, and Ouspensky committed the same error. We cannot desist recognizing the existence of that blind fohatic force that has people hypnotized; yet this one has nothing to do with the Kundalini, but with the Kundabuffer that is the lunar fire. The Bible refers to the forty-four fires, but only two great fires can be spoken of: Kundalini and Kundabuffer. The Kundalini is the Pentecostal fire, the lightning of Vulcan ascending through the dorsal spine, the positive fire that crystallizes in worlds and suns. Its antithesis is the Kundabuffer, the negative fire that crystallizes in those psychological aggregates, those quarrelling and screaming “I’s” that we carry within and which are negative crystallizations that have people immersed into unconsciousness. Gurdjieff also committed the error of not speaking about the Lunar Bodies that everyone has. He only says that we must transform the Being and that we must build the Solar Bodies. Ouspensky speaks about the Second Birth, but his teachings are incomplete. To begin with, the Solar Bodies have to be built in the Ninth Sphere, thus reaching the Second Birth. But neither Gurdjieff nor Ouspensky give the clue. The school of the Fourth Way is very ancient; it comes from the archaic lands. It is the foundation of the great mysteries and is found alive in Gnosticism, and in the religions of the Egyptians, Lemurians, Atlanteans, Phoenicians, etc. One has to tread the path by that Fourth Way. We need to march with equilibrium in science, philosophy, art, and religion. In the staged arts of long ago, the individual would receive information in his three brains: motor, emotional, and intellectual. In the schools of today however, only the intellectual brain receives information. Neurosis and the sick states of the mind are due to this. Mental disequilibrium is avoided by balancing the three brains."


Перевод чат гпт:

Цитата:
Когда речь идет о школах Четвертого Пути, мы обнаруживаем, что Гурджиев, Успенский и Николь написали то, что знали, но их изложение страдает от множества ошибок. Например, Гурджиев совершил ошибку, спутав Кундалини с отвратительным органом Кундабуфер, и Успенский совершил ту же ошибку. Мы не можем не признать существование той слепой фохатической силы, которая гипнотизирует людей; однако эта сила не имеет никакого отношения к Кундалини, а относится к Кундабуферу, который является лунным огнем. Библия упоминает сорок четыре огня, но можно говорить только о двух великих огнях: Кундалини и Кундабуфер. Кундалини — это пентекостальный огонь, молния Вулкана, восходящая через спинальный столб, положительный огонь, который кристаллизуется в мирах и солнцах. Ее антипод — Кундабуфер, отрицательный огонь, который кристаллизуется в тех психологических агрегатах, тех спорящих и кричащих "я", которые мы носим внутри, и которые являются отрицательными кристаллизациями, погружающими людей в бессознательное состояние. Гурджиев также совершил ошибку, не говоря о Лунных Тела, которые есть у каждого. Он только говорит, что нужно трансформировать Сущность и строить Солярные Тела. Успенский говорит о Втором Рождении, но его учение неполно. Прежде всего, Солярные Тела должны быть построены в Девятой Сфере, что и приведет к Второму Рождению. Но ни Гурджиев, ни Успенский не дают подсказки. Школа Четвертого Пути очень древняя; она происходит из архаичных земель. Это основа великих тайн и живо присутствует в гностицизме и религиях египтян, лемурийцев, атлантов, финикийцев и др. Нужно идти по пути Четвертого Пути. Мы должны двигаться с равновесием в науке, философии, искусстве и религии. В театральных искусствах древности человек получал информацию через свои три мозга: моторный, эмоциональный и интеллектуальный. В современных школах же информация поступает только в интеллектуальный мозг. Неврозы и больные состояния разума происходят именно из-за этого. Ментальное неравновесие предотвращается балансировкой трех мозгов.

Ну то есть очень и очень коррелируется с тем что пишет Константин Серебров с объяснений Алхимика Владимира Степанова. Чуть позже от них оригинальные цитаты будут, чтобы вы не думали что я там что-то переврал, Исказил или подобное.
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3339 : Вчера в 08:56:42 »

Электрику вырубили  :( так что цитаты из Сереброва позже

Кстати, Алан Франсис встречал ... Карлоса Кастанеду. Он же сам из Калифорнии, Дом Анджелеса.

https://www.b17.ru/article/1829/

У меня не открываются ссылки, вроде в нем было, интервью "Мы те, кто мы есть"

Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3340 : Вчера в 09:07:34 »

Для себя другое интервью чтобы послушать позже

<a href="https://youtube.com/v/EeboVXSMa_w" target="_blank">https://youtube.com/v/EeboVXSMa_w</a>
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3341 : Вчера в 09:37:27 »

От автора: Это интервью я брала у Алана Франсиса в 2007 г.
Перевод с английского - мой.

Алан ФРАНСИС.
Родился в США. С 1969 года работал в группе Джона Пентланда – человека, которого Гурджиев перед своей смертью назначил руководителем гурджиевской Работы в Америке. Затем продолжил свое обучение под руководством Мишеля де Зальцманна, сына Гурджиева. В настоящее время Алан Фрэнсис ведет группы и участвует в развитии и продвижении Работы в США и по всему миру.
Обучение и работу в рамках гурджиевской традиции Алан активно сочетает с многолетним изучением даосизма (даосская алхимия, Ци Гун и Тайцзи Цюань). Работал целителем, используя даосские техники и техники американских индейцев. Был деканом и одним из основателей Калифорнийского колледжа акупунктуры

- Алан, на празднике в честь дня рождения Г.И.Гурджиева первый тост, который Вы подняли, был за возвращение учения Гурджиева к Матери России.

Почему это так важно?

- Как Вам известно, Гурджиевская Работа начиналась в России и на территории, принадлежавшей тогда России, и свернуть ее пришлось из-за революции и войн. Я полагаю, что, когда возникает настоящий новый Путь, который может помочь человечеству выйти из глубокого сна, место, где он начинается, очень важно: оно задает тон всего движения. Это справедливо в отношении большинства традиций - взять подлинное христианство или другое великое учение. Кроме того, по моему убеждению, Россия сама по себе необычайно важна для мира в целом. По какой-то причине эту важнейшую страну пока не удалось постичь. Россия - источник мудрости и естественное связующее звено между могуществом Запада и интересами Востока (под Востоком я имею в виду не только Китай, но Ближний Восток, и Центральную Азию) – и это традиция, возродив которую, Россия может стать очень важной для мира. Еще в 30-х гг прошлого века Эдгар Кейс, великий американский ясновидящий, предсказал, что Россия станет центром подлинной христианской духовности.

- А что Вы подразумеваете под возвращением учения в Россию, ведь всё это время существовали книги Гурджиева, люди читали их, и я полагаю, и практиковали то, о чем они читали?...

- Гурджиевской Работе (как и любым древним учениям) надо обучаться вживую. Для того, чтобы получать учение, как воду из живого истока, необходима связь с первичным Источником через кого-то, кто обучался напрямую, в нашем случае – у Гурджиева или у учеников Гурджиева. Не существует способа практиковать гурджиевскую Работу по книгам или обучаясь у того, кто сам не обучался и не имеет связи с истинным первоистоичником. Ты можешь начать, но далеко без поддержки ты не продвинешься. И эта поддержка не в форме Работы – просто информации и даже знания методов недостаточно. Нужна живая связь. Вот почему так много имитаций и домыслов среди тех, кто позиционирует себя как учителя Четвертого Пути, но сами никогда не обучались ни у Гурджиева, ни у его учеников.

Цитата:
"...Как же все-таки одинок человек, — думал он, ворочая во рту лысеющей зубной щеткой. — Ведь я даже не знаю, что снится моим родителям, или прохожим на улицах, или дедушке Максиму. Хоть бы с кем поговорить.

И тут же он пугался, понимая, насколько эта тема невозможна для обсуждения. Ведь даже самые бесстыдные из книг, какие прочел Никита, ни словом об этом не упоминали, точно так же никто при нем не говорил об этом вслух. Никита догадывался, в чем дело: это была не просто одна из недомолвок, а своеобразный шарнир, на котором поворачивались жизни людей, и если кто-то даже и кричал, что надо говорить всю как есть правду, то он делал это не потому, что очень уж ненавидел недомолвки, а потому, что к этому его вынуждала главная недомолвка существования..."

Виктор Пелевин, «Спи».

- Часто говорят о том, что сейчас – особенное время, когда многие древние традиции, чье знание тысячелетиями было скрыто, открылись, чтобы отдать знание людям. Но еще совсем недавно, в начале прошлого века, Гурджиев говорил, что количество знания в мире ограничено, и если раздать его всем, каждый получит лишь маленькую его частицу.

- Чтобы понять многие вещи, которые говорил Гурджиев, нужно копнуть немного глубже поверхности. В данном случае, с одной стороны, идея ограниченного количества знания ценна для осознания, что не стоит раздавать знание направо и налево. Его надо беречь для тех людей, которые питают искренний интерес, и которым оно принесет пользу. Знание того рода, о котором мы говорим – если не использовать его практически, оно превратится в яд. С другой стороны, я полагаю, что, если люди применяют знание, оно растет. Это как денежные инвестиции: когда Вы вкладываете деньги во что-то, их количество умножается. Так и знание: оно приумножается с каждым новым человеком, и по мере того, как люди становятся живыми носителями этого знания, оно может быть дано большему количеству людей. Так что идея, что знание ограничено, справедлива в смысле ограниченности уровня и зрелости уровня Бытия людей. Если уровень Бытия людей возрастает, их способность приумножать знание и передавать его другим, также растет. Когда семя падает в хорошую почву, оно может вырасти в большое дерево, которое принесет плоды и накормит гораздо больше людей.

- Так сейчас действительно особенное время для человечества?

- Да, похоже, что в течение прошлого столетия человечество прошло через более сложные испытания, чем когда-либо в истории. И древние традиции открыли вещи, которые совсем недавно было совершенно невозможно узнать – а теперь вы можете прочитать о них в журналах. Помню, как один адепт даосизма заплакал, увидев одну книгу: «Они разглашают знание, за которое приходилось бороться годами!» И это правда – в прошлом почти каждая традиция требовала от учеников невыносимых страданий и жертв в обмен на малую толику знания. А теперь они распахнули двери и каждый может войти и взять – действительно, очень странно. Но в то же время знание не принесет человеку ни малейшей пользы, если он не будет взращивать своё Бытие.

Да, я думаю, что сейчас действительно очень важное время. Есть старая метафора о пчелах, которые ищут разные цветы, и собирают пыльцу, чтобы сделать мед. Сейчас время, когда людям дана возможность собирать тайное знание. И если оно собрано в правильных обстоятельствах и при правильных условиях, оно может создать новый источник энергии для тех, кто оценит новое учение, созданное специально для этого века.

- Вы сказали, что место, где начинается учение, очень важно. Значит ли это, что учение Гурджиева больше подходит для русских?

- Я не уверен, можно ли так сказать, что оно больше подходит для какой-то конкретной национальности – г-н Гурджиев посвятил себя Пути на благо всего человечества. Означает ли это, что оно может процветать в Китае, я не имею представления. Не знаю, есть в китайцах что-то такое, к чему я мог бы обратиться... но что касается русских, судя по моему пока еще небогатому опыту общения с россиянами - эти люди могут пройти через невыносимое страдание – и продолжать выживать. И не просто выживать. Мне представляется, что неотъемлемая часть русской натуры - это мистицизм, врожденный и глубокий. Это очень, очень могущественный элемент, живое ядро русской души - и именно он-то и помогает русским выживать. Даже если он иногда уходит вглубь – он всё равно там. А одна из частей Работы, которая, по моему мнению, недостаточно познана, - это её мистическая сторона. Та сторона, где существует связь с высшими состояниями сознания, о которых пишет Успенский, связи с высшими центрами нашего существа, излучения, которые приходят свыше и могут трансформировать представление человека о мире, потому как наше представление о мире сформировано на основе обыденных впечатлений - механической стороне мира. Откуда же в ней взяться надежде? Если нет возможности связи с высшими источниками энергии, высшим источником влияний, представляющих Благо. Каждый должен вырастить духовное тело – сосуд для этой мистической силы; с точки зрения Гурджиева, этот процесс начинается в самом теле, с присутствия в теле. Так что нам интересен не ложный мистицизм, который уводит от жизни – а мистерия самой жизни.

Цитата:
Постепенно Никиту перестало удивлять, что спящие пассажиры метро ухитряются переругиваться, наступать друг другу на ноги и удерживать на весу тяжелые сумки, набитые рулонами туалетной бумаги и консервами из морской капусты, — всему этому он научился сам. Поразительным было другое. Многие из пассажиров, пробравшись к пустому месту на сиденье, немедленно роняли голову на грудь и засыпали — не так, как спали за минуту до этого, а глубже, полностью отъединяя себя от всего вокруг. Но услышав сквозь сон название своей станции, они никогда не просыпались окончательно, а с потрясающей меткостью попадали в то самое состояние, из которого перед этим ныряли во временное небытие. Первый раз Никита заметил это, когда сидевший перед ним мужик в синем халате, храпевший на весь вагон, вдруг дернул головой, заложил проездным раскрытую на коленях книгу, закрыл глаза и погрузился в неподвижное неорганическое оцепенение, через некоторое время вагон сильно тряхнуло, и мужик, еще раз дернув головой, зашевелился — раскрыл свою книгу, спрятал проездной в карман и захрапел опять. То же самое, как догадался Никита, происходило и с остальными, даже если они не храпели.

Виктор Пелевин, «Спи».

- Каковы основные практики, предлагаемые учением Гурджиева?


- В самых общих чертах, основные практики могут быть разделены на три части. Первая группа практик –Самонаблюдение - способность увидеть себя: наблюдать за миром и в то же время за самим собой, чтобы убедиться, что твоя личность очень фрагментирована, разбита на сотни, а, может быть, даже больше частей, которые не являются подлинными «я» и почти не связаны друг с другом. Гурджиев говорит, что мы – машины, и все наши реакции – автоматические. Гурджиевская Работа базируется на идее познания себя – а для того, чтобы узнать себя, нужно увидеть себя, наблюдать себя так беспристрастно, как это делают ученые, изучая незнакомое явление – и это наблюдение должно выполняться в контексте тщательно продуманного плана самоизучения.

Вторая часть практик - Самовоспоминание. Эти практики связаны с идеей, что пока мы не осознаем, что мы не присутствуем здесь и сейчас, маловероятно, что мы почувствуем, что надо что-то менять. Гурджиев приносит эту идею, поистине революционную – идею о том, что мы не помним себя, свое реальное «Я». Мы не ощущаем себя. И он дает начало новой группе практик, нацеленных на пробуждение, включающей работу и с механической частью себя – множество «Я», множество личностей, множество масок, - и с вечной частью себя, моей сущностью и тем, кем я могу стать.

Цитата:
Ей надо было покушать, поспать, подумать, поговорить, поплакать, поработать, посердиться и т. д. только потому, что у ней был желудок, был мозг, были мускулы, нервы и печень.(...) Другой предлог был нюхательный табак, который ей казался то сух, то сыр, то дурно растерт. После этих раздражений желчь разливалась у нее в лице, и горничные ее знали по верным признакам, когда будет опять глуха Белова, и опять табак сделается сыр, и когда будет желтое лицо. Так, как ей нужно было поработать желчью, так ей нужно было иногда поработать остававшимися способностями мыслить, и для этого предлогом был пасьянс. Когда нужно было поплакать, тогда предметом был покойный граф. Когда нужно было тревожиться, предлогом был Николай и его здоровье; когда нужно было язвительно поговорить, тогда предлогом была графиня Марья. Когда нужно было дать упражнение органу голоса, -- это бывало большей частью в седьмом часу, после пищеварительного отдыха в темной комнате, -- тогда предлогом были рассказы все одних и тех же историй и все одним и тем же слушателям.

Л.Н. Толстой, «Война и мир».
Третья группа практик не описана в большинстве книг, это практика Привлечения внимания к телу через развитие ощущения тела. Эти практики направлены на то, чтобы, работая с вниманием, войти заново в физическое тело, начать присутствовать в нём. И эта практика физического присутствия так же важна, как две другие основные практики.

Эти три практики, пожалуй, самые фундаментальные из всех.

- Священные Движения Гурджиева относятся к третьей группе практик или они связаны со всеми тремя?

- Движения могут задействовать все три вида практики, определенно. Ведь все три практики затрагивают на базовом уровне работу нашего двигательного центра, который управляет физиологическим функционированием человеческого тела.

Для того, чтобы практиковать Движения, необходима огромная концентрация внимания. И в то же время Движения сами по себе являются способом развить и укрепить внимание. Представьте, что Вы выполняете одно движение под определенную музыку, и оно становится очень, очень сложным, и всякий раз, когда Вам кажется, что Вы его схватили – оно становится еще сложнее и требует все большего и большего напряжения внимания. Внутренняя часть Движений помогает усилить связь между умом и телом. В культуре Нью-Эйдж много говорят об упражнениях и методах из разряда «ум-тело»; методы Гурджиева очень действенные, но в равной степени они требуют от человека смелости взглянуть себе в глаза, и увидеть отсутствие искренности и сбалансированности.

- Гурджиев взял элементы для Движений из разных Традиций...

- Да. Вероятно, они представляют собой синтез из полудюжины различных Традиций – Центральная Азия, Ближний Восток, Египет, Тибет, и т.д.

- Так зачем же ему понадобилось создавать новые движения?

- Насколько я понимаю, в некоторых случаях он использовал существующие наборы движений и танцев, в других случаях он разрабатывал собственные. В Работе есть идея, что человеческое существо настолько далеко от пробуждения, настолько захвачено автоматическим реагированием - как магнитофонная запись, которая снова и снова проигрывается в наших телах, умах, эмоциях – что обычными средствами невозможно помочь человеку пробудиться; нужны особенные способы, экстраординарные. И Гурджиев создал эти Движения как один из таких экстраординарных способов, он еще называл это условиями, попав в которые, люди, столь далекие от нормального состояния, от пробуждения – могут начать пробуждаться, могут начать процесс возвращения к себе, осознания того, что мы все – машины. Но мы можем стать настоящими разумными существами.

Цитата:
Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, -- подумал князь Андрей, -- не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, -- совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, я, что узнал его наконец. Да! все пустое,все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!...

Л.Н. Толстой, «Война и мир».

- Алан, как Вам удаётся интегрировать Учение Гурджиева, традицию даосизма и шаманские практики? Разве все они не различны?

- Да, различны.

- Так что же получается в итоге – это Ваша собственная версия учения Гурджиева?

- Боже упаси! (Смеется). Боже упаси меня от этого!

Так случилось, что эти три предмета являются моими личными интересами, и я стараюсь как раз не смешивать и не интегрировать их. Если я говорю о даосизме, я стараюсь фокусироваться на даосизме; если я упоминаю Гурджиева, я стараюсь не выходить из контекста, и только отмечать, что связи между этими учениями возможны. Смешение традиций на обычном уровне подобно смешиванию красок. Ты берешь красный, желтый, голубой, зеленый, всё это смешиваешь – и получаешь серый - ужасный, грязный цвет. И когда я занимаюсь обучением, я стараюсь не смешивать краски. Безусловно, проходит какое-то время, и тогда внутри тебя появляется что-то, что может интегрировать их – но не на обычном уровне. Они интегрируются в самом твоем Бытии. Скажем, в даосизме есть идея осознавания, и идея ощущений, и, конечно, между Учением Гурджиева и древним даосизмом есть связь. А если заглянуть в ранний даосизм, мы увидим, как он развивался из шаманизма, китайского шаманизма. И шаманизм также основан на тщательном наблюдении природы, которое вовсе не является чем-то непрактичным – это практика! Практика, основанная на наблюдении: наблюдении космических законов и законов природы, наблюдении жизни, роста растений, наблюдении солнца, луны, звезд – это можно назвать прото-наукой. Это и было первой наукой, первой попыткой познать Вселенную.

Даосизм вызрел из этой очень прямой системы рассуждений и пошел дальше, а учение Гурджиева смогло пойти еще дальше. И мы можем проследить переход от базового интереса к природе, к окружающему миру к более сложным концептуальным моделям даосизма, когда они взяли эти наблюдения и сформулировали на их основе куда более утонченные концепции. Такие концепции, как 64 гексаграммы И-Цзин, которые демонстрируют преобразование бинома (назовём мы его А и Б или Инь и Ян): он умножается, и умножается, и умножается, и в 6-й степени образует 64 гексаграммы. Так комбинация негативного и позитивного, или Инь и Ян, или 1 и 0 в компьютерах – порождает все возможные комбинации в пространстве и времени. Например, мы можем двигаться от точки к линии, которая как Инь+Ян, или А+В, и эта линия затем проецируется в двухмерную плоскость, которая, в свою очередь, проецируется вертикально в 3-мерную поверхность, как коробка или наши тела, и затем начинает двигаться во времени снова и снова до тех пор, пока, согласно китайской философии, не образует все базовые комбинации движения во времени и пространстве, которые и можно до известной степени предсказать. Очень сложная концепция.

И такие концепции привели китайцев к новым изобретениям - водяное колесо, часы, и даже общество, музыка и искусство; они помогли развитию всей грандиозной древнекитайской культуры, включая Тайцзи-Цуань, которому я обучаю – его формы также основаны на сочетаниях Инь и Ян.

И, обращаясь к учению Гурджиева, мы видим, что Гурджиев интересовался шаманизмом, интересовался даосизмом, ему были интересны древние учения со всего мира – например, египетские знания, - и он хотел сделать их полезными для нас, живущих в 21 столетии. Он намеревался создать что-то, что работало бы для нашей психологии, нашей ситуации. Мы не китайцы ушедших тысячелетий, не древние египтяне, не персы – мы те, кто мы есть. И Гурджиев должен был разработать такое учение, которое могло бы соответствовать сложным потребностям современных людей.

- Не могли бы Вы рассказать несколько слов о Вашем знакомстве с Карлосом Кастанедой?

- Это и будет только несколько слов, потому что я не знал его близко. Сначала я расскажу одну историю. Я интересовался американскими индейцами и шаманизмом в течение многих лет, и предпринял поездку в Мексику, когда мне было около 19 лет. Я отправился на машине в Мексику из Калифорнии, где я работал тогда на ферме. Я ехал без остановки весь день, и очень устал. 2000 миль без отдыха. Я остановился в деревне, где мне рекомендовали остановиться в одном доме, и там я услышал о том, что неподалеку в горах были развалины ацтекского поселения, и я сразу же направился туда – ведь это и была причина, которая привела меня в Мексику.

Я шел по дороге, и, сам не знаю, какая сила стянула меня с дороги на боковую тропу, и по этой грязной тропе я дошел до крутого откоса, высотой в 70 футов или больше. И я решил, что именно там, наверху, должно быть, и находятся те ацтекские развалины, о которых мне сказали. И я полез по этому крутому откосу, мокрому от бегущей воды, и на высоте 50-60 футов понял, что застрял. Дальше невозможно было двинуться ни вверх, ни вниз. Я стоял на кромке, вцепившись руками, как кот, повисший на своих когтях. Спуститься обратно я не мог – я точно бы сорвался. Подняться вверх я не мог - ступить было не на что. Я сказал себе: «Ты идиот! (смеется) – ну, хорошо, пусть так, но что теперь?» И я начал думать о Гурджиеве, о Кастанеде, о Тайцзи – о всем том, что могло бы меня спасти. И я почувствовал, как что-то щелкнуло внутри меня, и как что-то… стало возможно. И тут из точки ниже моего пупка вышла какая-то сила – а сверху, оттуда, куда я карабкался, из точки выше моей головы на 5-6 футов, вышла другая такая же сила. И две эти силы объединились и подняли мое тело почти до верхушки откоса. Чем бы это ни было, это спасло мою жизнь. Этот факт отрицать было невозможно. Найти для этого обычное объяснение было нельзя, но это спасло мою жизнь, и оказало мощное влияние на мой образ мыслей в то время...

...У меня были друзья, которые учились вместе с Карлосом Кастанедой в Лос-Анджелесе – мужчина, по имени Джон, и женщина. Они знали его близко. Мы, и еще три человека, основали первый колледж восточной медицины в Америке. Я был деканом колледжа, Джон был казначеем. И он пригласил Карлоса к нам в колледж. Это было в Вествуде, недалеко от УКЛА, и Карлос тоже жил там неподалеку, и он приехал на встречу, мы побеседовали. Он рассказывал истории, я задавал ему вопросы. Помню, я спросил его: «Карлос, как же тебе удается избегать чувства собственной важности? Ты ведь такой знаменитый, писатель и всё такое», – и Карлос сказал: «Ну, я просто говорю сам себе – Карлос Кастанеда, ты глупый идиот!» - «И как, - спросил я, - помогает?» - и он ответил: «Иногда» (смеётся).

Карлос был невысокого роста, выглядел как обычный мексиканец. Хорошо рассказывал истории. В то время я уже был вовлечен в Гурджиевскую Работу, а также изучал Тайцзи и даосизм, так, что у меня не было много времени общаться с ним больше; кроме этого, я руководил колледжем, и это занимало все мое время и энергию. Поэтому, я встречался с ним пару раз, но не работал с ним, как это делали некоторые мои друзья.

Некоторое время спустя оказалось, что одна из моих учениц Тайцзи – женщина-нагваль. Я услышал об этом гораздо позже. Я сказал: «Не может быть! Та самая девушка, я звал её луноликой - женщина-нагваль?» Это поразило меня, потому что она не выглядела необычной. Приятная скромная девушка, вот и всё. Может быть, я был таким невосприимчивым, не знаю (смеется).

Вот, собственно, и вся история моих отношений с Карлосом Кастанедой. Я знаю, что Карлос интересовался Гурджиевской Работой, знаю, что встречался с Лордом Пентландом, который руководил тогда Гурджиевской Работой в Америке, и Лорд Пентланд относился к нему с взаимным уважением. Мне рассказывали, что, когда они встречались, Кастанеда говорил без умолку. Может быть, он практиковал такую защиту – у Лорда Пентланда была настоящая сила.

- Алан, Ваши пожелания русским читателям – тем, кто практикует или собирается начать практики в какой-то Традиции.

- Я думаю, что для каждого человека, какую бы традицию он ни выбрал, самое важное – это найти кого-то, кто может соединить с подлинным источником. Я знаю, что многим учение Гурджиева совсем не интересно, и оно действительно не для каждого. Возможно, это касается всех древних традиций. Те, кому интересно – я надеюсь, что они найдут то, что ищут, так или иначе, куда бы они ни направляли свои поиски, будь это Гурджиевская Работа или какая-то другая система. И пусть они следуют своему Пути с максимальной искренностью, с открытым сердцем и умом. Если человек собирается попытаться – пусть он действительно пытается. Если нет – пусть лучше уйдёт и не притворяется.

Наилучшие пожелания всем, ищущим истину!
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3342 : Вчера в 12:09:21 »

Книга К. Сереброва "Путь неофита в герметической школе" в формате djavu и невозможно скопировать. В ней есть главы:
24 История появления Кундабуфер и Глушителя
27 Разновидности Кундабуфера и Глушителя

Из 24 приведу пересказ, цитаты только важнейшие части:

Миллионы лет назад властелин нашего Кольца Ориона Люцифер решил создать из нашей Вселенной своё царство, не зависимое от воли Абсолюта.

И пал, вместе с ним всё Орионское Кольцо, со всеми живыми существами.

Когда падшее человечество стало подниматься из мужчин низших миров, Люцифер

Цитата:
поставил ему непреодолимую преграду, чтобы не дать ему вернуться в небесные миры Отца своего.

В Астральное тело каждого человека он вставил невидимое устройство, именуемое Кундабуфера. Человек рождается и умирает, а Кундабуфер остаётся у него навсегда, он может только расти или уменьшаться. Кундабуфер искажает восприятие человека, затемняет его мышление, он не даёт ему подняться в высшие сферы.

Творец создал в человеке семь центров, семь чакр.

Цитата:
Каждый из этих центров был создан для того, чтобы грубую энергию трансформировать в более тонкую и по позвоночному столбу разгонять вверх. Когда трансформированная энергия попадала в область духа, то человек мог воспринимать Божественный свет Абсолюта.
Кундабуфер - это некое устройство в каждом из нас, которое не даёт правильно работать нашим чакрам. Он не даёт грубой энергии трансформироваться в семи чакрах. Она застревает то в одном центре, то в другом, и ни один центр не работает правильно. Грубая энергия не трансформируется, не утончается, и поэтому мы не можем увидеть Божественный свет.

Цитата:
Второе назначение Кундабуфера - скептически настраивать разум человека и сбивать его с Пути
Далее рассказывается как сбивают с Пути

И ещё цитату:
Цитата:
С точки зрения Гурджиева - звонким голоском начала Оксана - Кундабуфер - это сумма самых разных буферов в человеке. Буфера - это некие преграды, которые отделяют одно "я" от другого, чтобы противоречивые "я" не сталкивались между собой и не лишали человека разума. Кундабуфер - это система невидимых преград между противоречивыми "я". Когда на Корабле Дураков подаётся "школьный градус"!!!, эти преграды начинают постепенно исчезать. Тогда все противоречивые "я" неожиданно сталкиваются между собой. В обычной жизни они проявлялись поочередно в различные промежутки времени, и неофит не замечал своих противоречий. А в Школе различные "я" неожиданно для него проявляются все одновременно. От этого у неофита крыша съезжает набекрень, и он начинает нести всякую чепуху.

Ничего не напоминает?  8) 8) 8) Школьный (психологический) градус, Ниг...

В главе 3 "Школьный градус":

Цитата:
В Школе создаётся высокоградусная атмосфера. Мастер провоцирует в учебнике столкновение различных "я" через создание обучающих ситуаций. Тогда ученику предоставляется возможность получить нужный сплав. Не факт если вы в Школе, то вы обязательно подвергаетесь обучающему градусу. Не факт, что под воздействием градуса (психологического) у вас обязательно образуется правильный сплав. Потому что градус нужно уметь держать, не выплескивая его в негатив. Градус - это борьба внутри человека, когда неожиданно всплывают подводные негативные "я". Это более чем дискомфорт но.

А вот уже в книге "Практическая Алхимия":

Цитата:
Школьный градус необходим для глобальной алхимической трансформации ученика, без него неофит никогда не создаст философского камня. Все процессы алхимической трансформации неофита должны происходить в герметически закрытом пространстве.
- Именно поэтому наша Школа - герметическая, - добавил Джи, - и мы стараемся изучать герметическое искусство. Во многих школах (с маленькой буквы   ;D) могут быть получены прекрасные результаты, но затем эти результаты испаряются, и люди снова становятся заурядными.

Так что для кого Нигредо - это Винегрето, то я не против
« Последнее редактирование: Вчера в 12:45:46 от valeov » Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3343 : Вчера в 13:03:04 »

Терентия Смирнова "Алмаз Сознания"
Спасибо за наводку, интересно.

Это практически Автобиография одержимого Эзотеризмом товарища.

Автобиографии вообще советуют читать, в Психологии Взросления

Я эту книгу прочитал в Эзо журнале, тогда когда была движках Детского Крестового Похода Рунета в Эзотерику его даже печатали

Не знаю есть ли сейчас в бесплатном доступе, раньше была, но вроде Терентий позже боролся за авторство и чтобы книга была только в платном доступе на сайтах вроде cibum.ru. Там у него много книг, большинство из которых критика разных направлений. Особенно достается Кастанеде.

Юлька агрессует называя шизомакаками, а Терентий - черной магией.

Ксандр вот упрекнул за ТереншСмиреова, Ксендзюка, Радугу. Мол, это что Деревенский Форум?

Именно так  ;D

И Ксандр один из нас, деревенских эзотериков.

Но вот вопрос к читателю: к вам лично кто БЛИЖЕ: Терентий Смирнов или скажем Ошо, Ауробиндо, Шри Юктешвар и Ко?

У меня будет перерыв в форумном общении, данная тема и так неплохо мной изложена, был бы читатель, а тут вопрос
Записан
Страниц: 1 ... 221 222 [223]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC