Можно рассмотреть на примере интегральной йоги.
Я не нахожу в этом учении ничего для себя практического.
Но кому-то именно такой способ объяснять совпадёт с его способом понимать, и он инструментами этого учения добьётся реального результата (я таких людей не видела, но допускаю, что это возможно).
Поэтому Валеов ошибается, когда говорит, что здесь хейтят учение Ауробиндо и Матери.
С моей стороны никакого хейта нет, в том числе и в адрес самого Валеова - я его не троллю, а говорю серьёзно.
Но он пока что зависит от авторитетов; сам факт известности и общественного признания является для него свидетельством подлинности учения, поэтому любую критику воспринимает как оскорбление. Типа, кто вы такие, чтобы на самого (САМОГО!) Ауробиндо замахиваться.

Получается, ИМЯ для Валеова имеет больший вес, чем ЗНАНИЕ.
Но авторитет не в имени, а в подтверждении учения личным опытом.
Постигла я то, о чём говорил учитель?
Вот тогда это постижение и есть подтверждение "авторитетности" учения.
А биться за неприкосновенность имени... это адептизм.
