vadimuaz
|
|
| |
« Ответ #242 : 06 ноября 2012, 18:29:36 » |
|
violet drum, Почитал автора этого поста... (С) О себе July 30th, 2020 Запись 2009 года
Я летаю, исследую необычные миры, разговариваю с животными и общаюсь с пришельцами и другими невероятными существами, переживаю самые невообразимые приключения, обладаю магическими силами, охочусь на монстров. И это не фантазии и не мистика. Это – мои сновидения, и я – сновидец. Как только засыпаю - оказываюсь в мире сновидений, где возможно всё, что невозможно в мире реальном. Я всегда знаю, что сплю, поэтому во сне могу делать всё, что мне пожелается, управлять ходом сновидения, развивать или менять сюжет. Такие сны называют осознанными сновидениями. Я также «заказываю» себе всевозможные истории - как во время засыпания, так и прямо из сна. Для меня всё это естественно и очевидно, как дыхание. ( Collapse ) Все люди спят, в среднем каждый человек проводит около трети своей жизни во сне. И даже странно представить, что эта немалая часть жизни проходит в беспамятстве. Для меня сон - часть реальности, продолжение сознательной жизни, просто в другом состоянии, иного качества. Сновиденные события я помню так же, как и реальные - до мельчайших деталей, с глубокого детства. Таково своеобразие и особенность моей недюжинной памяти. Поэтому никаких «параллельных миров» не создаю, от жизни не сбегаю, как и не путаю и не смешиваю мир сновиденный и мир реальный. Оба имеют равную ценность, и каждый по-своему формирует весь мой жизненный опыт. Принижать значимость того или другого - это как добровольная выборочная амнезия. Всё равно, что, например, решить, что каждый второй день не имеет смысла, и его можно выкинуть из памяти и из личного опыта на помойку. Мои сновидения – это не только общая для всех физиологическая потребность, но и отдых, развлечение. Осознанность даёт возможность вырваться из привычных будней и отправиться в необычайное путешествие, с красочными фантастическими пейзажами и невероятными сюжетами. Я - путешественник в сновиденной стране. В своих заметках стараюсь как можно точнее отразить мои приключения и впечатления. Будучи художником, я также делаю зарисовки и картины, вдохновляясь яркостью и реалистичностью увиденного.
Все иллюстрации к заметкам - мои собственные.
**********
Год назад с удивлением обнаружила, что многие не помнят свои сны вообще или, проснувшись, быстро забывают их. У некоторых остаются смутные воспоминания о сне, часто неприятные или даже кошмарные. Те же, кто хорошо помнит свои сновидения, пытаются понять их природу, примеривать на окружающую реальность, но нередко чрезмерно увлекаются поиском ответов на вопрос «с чего или к чему бы это?», и даже скатываются в мистификацию или наукообразное толкование.
Кошмары снятся практически всем, причём кошмаром может быть как просто сон с «монстрами», так и навязанный тебе сюжет, чаще всего муторный и неинтересный, в котором ты тупо выполняешь навязанную тебе роль, без возможности что-то изменить. Как безвольный автомат. Поэтому, раз у меня получается контролировать мои сновидения, я искренне всё время была уверена, что все так или иначе умеют управлять своими снами. Или могут научиться, если захотят, так как все проходят через кошмары. Ведь избавление от кошмаров – самый мощный стимул для того, чтобы начать управлять своими сновидениями! Тем более, что эта способность заложена изначально во всех.
Управление сновидениями мне казалось естественным, даже банальным и очевидным, поэтому и не искала никакой дополнительной информации. Ко снам я подходила чисто утилитарно. И не задумывалась, есть ли, может ли быть за этим что-то большее. Мне было удобно с тем, что я имею и умею, и ходила по одной и той же протоптанной дорожке. Но не так давно открыла для себя иную грань сновиденного мира, поняла, насколько он бесконечный и многоликий. Начала читать, искать «единомышленников», обнаружила, что этот вопрос не такой одномерный, как я его видела. Открыла для себя, какие дебаты разворачиваются над таким обыденным вопросом, как контроль собственных сновидений. От фанатичного приверженства до фанатичного же отрицания и объявления всех сновидящих психами или даже сектантами. Люди во все времена сходили с ума от ангелов, демонов, пришельцев, мировой войны... - того, что актуально, или от своих личных страхов. То, что известны психиатрические случаи «от астрала» и сновидений, не говорит ни о чём. Разве только о том, что эта тема становится всё более широко и публично обсуждаемой. Оставим догадки и исследования психиатрии, там и так тёмный лес. Уверена, что осознанные сновидения (и как результат - чёткое понимание / видение границ между сном и реальностью) - лучшая страховка от всяких перекосов в мозгах. Также поняла, что не для всех это так просто – управлять сновидениями, многие не научились «вовремя» или не знают, с какой стороны подойти. И пробуют всякие чужие «техники» - как вполне серьёзные, так и весьма сомнительные. Не понимая, что все нужные им «техники» и так у них в руках.
История сновидений, в том числе и осознанных, уходит в тысячелетия, на этом основаны мифы, сказки, суеверия, написаны тонны книг. В современном мире сны определили в лучшем случае в раздел психоаналитики, в худшем - оккультизма и мистики и обвешали ярлыками. Эта тема стала не то что бы постыдной, секретной, а чем-то таким, о чём не говорится публично. Мало ли что, вот повесят ярлык, потом до конца жизни не отклеишь. Сновиденный мир закрыт шлагбаумом с надписью «private», и каждый в нём ковыряется в меру своих способностей и понимания. Каждый относится к снам по-разному, но все соглашаются, что «что-то там происходит». Возможно, поэтому вопрос сновидений густо оброс мистической, оккультной, чуть ли не религиозной шелухой. Сны - естественный процесс, и нет смысла мистифицировать его больше, чем, например, процесс пищеварения. Смотрят сонники, ходят к гадалкам и толкователям - когда проще и продуктивнее самому начать исследовать этот мир, отказавшись от стереотипов и страхов о собственной «ненормальности». У меня этот вопрос вообще никогда не возникал, я всегда себя считала человеком абсолютно стандартного устройства, эдаким «эталоном нормальности». Поэтому предполагала, что если у меня так, то приблизительно так же и должно быть у всех обычных людей. Так и думаю до сих пор. Никогда не чувствовала неудобства рассказывать о своих снах другим (ну, кроме очень личных или не политкорректных). К тому же интересно обнаруживать общие «феномены», параллели, символы. Также, как оказалось, одинаковые «действия» во сне приводят к похожим результатам у людей совершенно разных и по характерам, и по жизненному опыту. Из этого я сделала логичный вывод, что даже в таком субъективном мире, как сновиденный, есть вещи вполне объективные.
Природа наделила меня огромным любопытством и невероятной визуальной «жадностью». Мне всегда было интересно подмечать детали, «видеть» в обычном необычное. Из текущих по стеклу капель дождя я строила целые сцены, истории. Моя бабушка, замечательный художник, с глубокого детства водила меня по лучшим музеям, выставкам и галереям - пир для глаз и горючее для фантазии. Я цепко держала в памяти увиденное, вызывала это перед внутренним взором и придумывала свои сюжеты. Представлять свои собственные красочные истории и персонажи гораздо интересней, чем смотреть по телевизору переживания доярки с трактористом в чёрно-белом варианте. Поэтому мне всегда больше привлекали книги, по которым я могла «показать» себе свой собственный фильм. Память у меня тоже монументальная, я дотошно помню всякие мелочи, события, чем иногда привожу в растерянность близких. Ведь я могу не только точно вспомнить ситуацию, но и прокрутить «картинку»: где было, какая обстановка, кто во что одет и процитировать, кто чего сказал. Но я не воспринимаю эти способности как «дар», они так или иначе есть у всех детей. Просто под давлением «взрослого» мира они загоняются внутрь, переходят в пассив, так как якобы могут «помешать» социальной адаптации в усреднённом и приглаженном обществе. У меня не удалось задавить, может, в силу моего нонконформистского характера. А может, и контроль над снами даёт дополнительную уверенность и устойчивость, помогает сохранить собственную целостность.
В детстве меня сильно мучили кошмары, лечь спать было настоящим испытанием. Причём до сих пор не могу понять, откуда могли приходить эти ужасающие образы и сцены к ребёнку, который страшнее нарисованной Бабы Яги ничего не видел. Но нет худа без добра, это меня и вынудило научиться контролировать мои сновидения. Это было как естественная защитная реакция.
Первые проблески «управления» сновидениями появились года в 3-4, помню, ещё не умела толком читать. При приближении «монстра» во сне вспоминала приятную картинку из детских книг и в ней «пряталась». Мне всегда было сложно прервать сон, заставить себя проснуться, и прятанье в картинках в течение всего сна - довольно утомительное занятие. Следующий шаг - научилась себя будить. Но тогда стала просыпаться много раз за ночь, да и это не избавляло от страха. Лет в 5, в ответ на мои очередные жалобы на сновиденных «монстров», мой отец подал великолепную идею, которая всё изменила. Он мне посоветовал создать оружие «специально против монстров». Я его продумала, даже нарисовала, и потом, во сне, вызвала это «оружие» для битвы с «монстрами». Ребёнок же не задаётся вопросом, возможно это или нет. Раз папа сказал – значит, возможно! После первого же побеждённого монстра всё пошло бешеными темпами. Сначала я от них удачно отбивалась, потом начала на них «охотиться». Изничтожила всех сновиденных монстров, а с ними исчезли и кошмары. И для меня открылся невероятный сновиденный мир, с самыми фантастическими приключениями, но без страха и в полной безопасности.
В подростковом возрасте даже был период эйфории от своего «могущества» во сне. Я создавала и уничтожала миры, казнила врагов, переигрывала фильмы и книги, ставя себя в качестве главных персонажей. Но быстро поняла, что непредвиденность, неожиданность всегда интересней, тем более, что у меня есть надёжная страховка - возможность вмешаться или разбудить себя, в конце концов. Результат - ни один даже самый разработанный и продуманный мной сюжет в прокладки не годиться к моим путешествиям в сонных мирах и тому, чего я там научилась, узнала и прожила. Если ты знаешь, что спишь - это уже осознанный сон, даже когда ты абсолютно пассивен и просто поддаёшься течению развития событий. Я всегда знаю, что сплю, стараюсь не насиловать сновидение, вмешиваюсь только в крайних случаях. Создавать свои миры и быть там Богом, интересно, конечно, но быстро надоедает - ведь каким бы богатым не было собственное воображение, оно имеет свои лимиты и границы. Почти любой «продукт» воображения - это переработка так или иначе известной нам информации. А как увидеть что-то новое, если знание об этом, даже подавленное и минимальное, ещё не находится в тебе? Так и получается, что чрезмерный контроль и зацикленность на себе приводит в тупик.
Свои сновидения условно разделяю на «волевые» и «контролируемые». Волевые - это когда создаёшь полностью свой сновиденный мир, который действует по твоим законам, населён созданными тобой персонажами, развивается по заданному тобой сюжету. «Побочный эффект» излишнего контроля над сновидениями - статика. Похоже, что когда ты создаёшь свой собственный мир, где являешься богом и движущей силой - это тебя защищает от страхов и нежелательных ситуаций, с одной стороны, с другой - замыкает тебя в этом пространстве, в котором без твоих направленных действий ничего не происходит. И когда хочешь что-нибудь новенького, увидеть и исследовать другие миры, то твой мозг отказывается это делать, так как ему в своем мире спокойнее и удобнее. Я доходила до полной статики или даже, при попытках куда-то перейти, оказывалась дрейфующей в туманных потоках. Тоже неинтересно. Поэтому научилась соблюдать «низкий профиль», чтоб не «спугнуть» сновидение. Контролируемые / управляемые - когда «попадаю» в сюжет и смотрю, нравится или не нравиться, интересно или нет. Интересно - остаюсь, не интересно - ищу другой сюжет и ухожу туда. Или просто исследую «местность». Если проживаю какой-то сюжет, то всегда с полной свободой собственных действий. Никогда не буду делать то, что мне не нравиться или не хочу. Но не «заламываю» сновидение, иначе опять могу попасть в «статику».
За год направленного изучения сновидений, литературы на тему, общения с другими сновидцами и исследованиями как самостоятельными, так и в группах, накопилось немало интересных находок и наблюдений.
Прежде всего, хочу дать определение что для меня является Осознанными Сновидениями, мои критерии. Ибо гуляет слишком много невероятных терминов, которые путают и уводят в сторону: «люцидники», «полуОС», «кривые ОСы» и т.д.
Для меня Осознанный Сон определяется по трём параметрам: 1. знаешь что спишь, понимаешь что это сон 2. полный доступ до реальной памяти, т.е. знаешь кто ты, что ты и помнишь события «реальной жизни» 3. свобода действий - делаешь или не делаешь всё, что считаешь нужным.
Но когда сознание не спит, то его надо чем-то занять - иначе скучно. А сидеть в 4х стенах своей комнаты или ходить по знакомым местам быстро надоедает. Все тесты всех сновиденных практик переделаны, всё рассмотрено, изучено помногу раз.. начинаешь маяться. Оказывается - многие сновидцы просто не знают чем заняться в ОСах! Ибо «принято» считать, что отклонения от реальности указывают на «ослабление» осознанности. По моему мнению, точно наоборот - делает сознание более гибким, подвижным и восприимчивым. Заодно и дают возможность изучить это особое качество сознания, которое бывает только в осознанном сне. Уж не говоря о том, что путешествовать, открывать другие миры и другие существа очень увлекательно. А особенно совместно с другими сновидящими. Поэтому я подключилась к Клубу Практикующих Совместные Сновидения (КПСС))) Совместные исследования имеют важное преимущество - возможность проверить на «реальность» происходящего во сне и некую объективность. Если реакции и увиденное совпадает у разных людей, без предварительной договорённости и обговорённости - значит за ними стоит нечто большее, чем просто личный глюк, игра мозга. К тому же, при выполнении определённых практик, как настройка друг на друга, мысленная передача образов например, дали довольно интересные «побочные эффекты», такие как дальновидение, видение энергетических тел (сканирование), дистанционное воздействие. Но это уже другая тема.
Своими заметками я не пытаюсь анализировать, систематизировать или выводить какие-либо схемы из моего опыта. Прежде всего, потому, что мне это не интересно. Существует много книг - от научных до популярных, как и разнообразных «исследований» - и серьёзных, и просто попсовых. Их более чем достаточно. Мои заметки - это скорее «записки путешественника» в сновиденных мирах. Описание того, с чем я там столкнулась, что увидела, чему научилась. Мне это гораздо интересней, чем заумные наукообразные схемы, которые часто как будто специально сделаны и описаны так «умнО», чтобы никто ничего не понял. И главное, не пытаюсь никого «научить», просто рассказываю, как я это делаю, что получается и каким образом. Кому-то подойдёт, кому-то - нет, это очень индивидуально. Из общения с другими сновидящими поняла, что есть многие пересечения и сходства, некие общие феномены. Но опять же, не имеет смысла придавать им какие-то абсолютные качества и рассчитывать на одинаковый результат. Даже обычные путешественники могут увидеть одну и ту же страну по-разному, а что уж говорить о стране сновиденной!
Также я считаю свои наблюдения интересными и даже ценными потому, что мой «опыт» - чистый, свободный от уже сложившихся стереотипов в этой области и навязанных утверждений - что это должно быть вот так, что если сделаешь это, то получишь то-то. Парадокс сновиденного мира в том, что гораздо больше шансов увидеть и пережить то, что тебе сказали (или прочитал), нежели сделать своё собственное открытие. Если ты заранее знаешь, что увидишь, то обязательно это и увидишь. Этим не только лишаешь себя личного, свежего взгляда, но и оказываешься в плену чужих, возможно ошибочных выводов и схем. Что вот, этот авторитетный человек сказал, я это увидел и пережил, значит, оно так и есть и означает то, что он сказал. Здесь же не может быть авторитетов. Как и не может быть готовых абсолютных решений. К тому же, начав читать «литературу» на эту тематику, я увидела, что слишком много как просто мифомании, так и попсового оккультизма и шаманства.
Предупреждаю любого рода домыслы и вопросы: НИКАКИМИ «спецсредствами» никогда не пользовалась и не пользуюсь. Лет в 19 в одной «творческой» компании сделала пару затяжек какой-то травы. Мне было ТАК плохо, что проще сразу помереть, чем ещё раз такое пережить. Видимо, «спецсредства» просто не совместимы с моим организмом. Да и я не вижу в них никакой нужды. К тому же, по опыту, даже бокал вина перед сном сильно заглушает сновиденные впечатления и уменьшает сновиденную активность. (С)
|