Княже
Гость
|
|
| |
« : 19 октября 2010, 21:55:50 » |
|
Carlos Castaneda
"THE WARRIORS' WAY"
A Journal of Applied Hermeneutics
Number 2, Volume 1 Los Angeles, February, 1996
...
Второй предпосылкой пути воина называется: МЫ ТОЧНО ТАКИЕ, КАК ЕБАЛИСЬ НАШИ РОДИТЕЛИ В МОМЕНТ НАШЕГО ЗАЧАТИЯ. Это одна из самых тяжелых предпосылок пути воина; не сколько потому, что она запутана или чудовищна, а потому, что для нас почти невозможно согласиться с четкими условиями, относящиеся к нам самим, с условиями, которые колдуны стали осознавать через несколько тысячелетий.
Когда дон Хуан впервые стал объяснять эту концепцию, я подумал, что он прикалывается, или что он просто пытается сунуть мне вилы в бок. В то время он поддразнивал меня относительно моего высказания, связанного с поисками любви в жизни. Он спросил меня однажды, какие у меня цели в жизни. Поскольку тогда я не смог подыскать какого-то вразумительного ответа, наполовину шутя, я ответил ему, что хочу найти любовь.
— Искать любовь, людей, которые хорошо бы к тебе относились, означает заниматься сексом, - ответил мне на это дон Хуан. — Почему бы тебе не сказать честно и прямо? Ты ищешь сексуального удовльствия, так ведь?
Я отрицал это, конечно. Но эта тема осталась у дона Хуана, как повод меня поддразнивать. Каждый раз, когда я его встречал, он всегда искал или создавал подходящий контекст, чтобы спросить меня о моем поиске любви, т.е. сексуального удовольствия.
Когда мы впервые стали обсуждать вторую предпосылку пути воина, он как обычно начал меня прикалывать, но внезапно стал очень серьезным.
— Я советую тебе сменить свое место проживания, — сказал он, — И полностью отказаться от продолжения своих поисков любви. Это никуда тебя не приведет, в лучшем случае; в худшем случае, это приведет тебя к твоему краху.
— Дон Хуан, но с какой стати я должен оставить секс? — спросил я жалобным голосом.
— Потому что ты являешься "скушным трахом", — сказал он.
— Что это такое, дон Хуан? Что ты имеешь в виду под "скушным трахом"?
— Одной из наиболее серьезных вещей, проделываемых воинами, — объяснил дон Хуан, — является поиск, подтверждение и реализация природы своего зачатия. Воин должен знать, как можно более точно, были ли его родители сексуально возбуждены, когда они были зачаты или они просто исполняли супружескую функцию. Цивилизованноые сексуальные отношения являются весьма и весьма скучными для участников. Колдуны считают, безо всяких теней сомнения, что дети, зачатые в цивилизованной манере, являются продуктами весьма скучного ... траханья. Я не знаю, как это назвать по-другому. Если я использую другое слово, то это будет эвфемизмом, и оно потеряет свою силу.
После того, как он об этом он стал говорить напостоянку, я начал обдумывать уже серьезно то, что он об этом рассказывал. Я уже думал, что все понимал. А потом в меня вновь заползали сомнения и я обнаруживал себя спрашивающим один и тот же вопрос: "Что же такое скушный трах, дон Хуан?" Полагаю, что я бессознательно ожидал повторения им того, что он говорил уже десятки раз.
— Не нервничай от моих повторов, — говорил мне дон Хуан всякий раз, — Пройдут несколько лет утруски перед тем как ты окончательно согласишься, что ты являешься скушным трахом. Посему я повторю тебе опять: если в момент зачатия не было возбуждения, то ребенок, появившийся в подобной ебле, будет в сущности, как говорят колдуны, точно таким же как и его зачатие. Поскольку у супругов подлинного тотального возбуждения не бывает, а скорее бывает просто психическое желание, то ребенок должен будет нести в себе последствия такой ебли. Колдуны утверждают, что такие дети нуждаются в заботе, слабы, неуравновешенны и зависимы. Они говорят, что такие дети, никогда не покидают дом; они остаются неизменными по жизни. Преимущество таких людей в том, что они чрезвычайно последовательны внутри своей слабости. Они могут выполнять одну и ту же работу всю свою жизнь, даже не чувствуя стремления изменяться. Если таким детям встретится здоровый, непреклонный образец для подражания, то они вырастают очень эффективными, но если им недостает хорошего образца для подражания, то не будет конца их страданиям, беспорядку и нестабильности.
— Колдуны говорят с огромным унынием, что громадная масса человечества были зачаты подобным образом. Это и есть причина того, что мы без конца слышим о желании искать что-то такое, чего у нас нет. В соответствии с колдунами, мы ищем на протяжении своей жизни то самое подлинное и настоящее тотальное возбуждение, которого мы были лишены. Вот почему я говорю, что ты являешься скушным трахом. Я вижу острую тоску и неудовлетворенность, расписавшиеся на тебе повсюду. Но не переживай. Я тоже скушный трах. Я знаю только нескольких людей, которые такими не являются в моем понимании.
— Дон Хуан, а что это означает для меня? — спросил я его однажды, на самом деле серьезно обеспокоившись.
Каким-то образом, дону Хуану удавалось попадать прямо в мою внутреннюю сокровенную часть каждым своим словом. Я был именно тем, кого он описывал как скушный трах, воспитанный как раз далеко не лучшим образцом для подражания. В конце концов, однажды, все это выкипело у меня до решающего утверждения и вопроса.
— Я признаю, я — скушный трах. Что блять тогда я могу сделать? — сказал я.
Дон Хуан громко рассмеялся, на его глазах выступили слезы. — Я знаю, я знаю, — сказал он, похлопывая меня по спине, чтобы меня успокоить. — Для начала, не называй себя скушным трахом.
Он посмотрел на меня с таким серьезным и участливым выражением, что я взял блокнот.
— Запиши все это, - сказал он ободряюще. - Первым позитивным шагом является использование только инициалов С.Т.
Я записал это, прежде чем до меня дошло, что это прикол. Я остановился и посмотрел на него. Он на самом деле перегнулся попалам от смеха. По-испански, скучный трах — cojida aburrida, C.A., точно также как звучат инициалы моего имени, данного при рождении Carlos Aranha (Карлос Аранья).
Когда его смех угас, дон Хуан серьезно наметил план действий для компенсации негативных условий моего зачатия. Он громко смеялся, описывая меня не только как обычным С.Т., но еще и как имеющего дополнительный заряд нервозности.
— На пути воина, — говорил он, — ничего не завершается до конца. Ничего, и никогда. Если твои родители не сделали тебя таким, каким ты мог бы быть, то переделай себя сам, уебок.
Он объяснял, что первым маневром из арсенала колдуна является то, что он должен стать энергетически скупым. Поскольку С.Т. не имеет энергии совсем, то никуда не годится тратить то небольшое количество, которое у него есть на те шаблоны поведения, которые неадекватны количеству доступной ему энергии. Дон Хуан рекомендовал мне воздерживаться от любой притягательности в шаблонах поведения, которая потребует энергии, которой у меня нет. Воздержанность стала решением, но не потому что было морально правильным или желательным, а потому что для меня это был энергетически единственно верным способом для сохранения достаточного количества энергии, чтобы быть наравне с теми, кто был зачат в условиях потрясающего возбуждения.
Шаблоны поведения, о которых он говорил, включали в себя все, что я делал, начиная от способа завязки шнурков на моих туфлях, или приема пищи, до способа озабоченности представлением о самом себе, или способа исполнения моей дневной деятельности, в особенности, когда это относилось к ухаживанию. Дон Хуан настаивал, чтобы я воздерживался от сексуальных отношений, поскольку у меня не было на это энергии.
— Все, чего ты достигаешь в своих сексуальных похождениях, — заявил он, — это приводишь себя в состояние полной обезвоженности. У тебя круги под глазами; твои волосы выпадают; у тебя странные пятна на ногтях; зубы у тебя желтые; и твои глаза все время слезятся. Взаимоотношения с женщинами делают тебя настолько нервным, что ты глотаешь пищу, не разжевывая, поэтому ты всегда отрыгиваешь.
Дон Хуан чрезвычайно наслаждался собой, говоря мне все это, что только усиливало мою досаду. Его последняя фраза, тем не менее, была подобна бросанию мне спасательного круга.
— Колдуны говорят, — продолжал он, — что возможно настроить С.Т. в нечто совсем непостижимое. Это просто лишь вопрос такой намеренности; я имею в виду намеренности непостижимого. Для того, чтобы это сделать, чтобы намеревать непостижимое, нужно использовать все, что только возможно, все что угодно и у всего.
— Дон Хуан, что такое "все, что угодно у всего"? - спросил я, искренне недопонимая.
- Все, что угодно - это все, что угодно. Ощущения, память, желание, побуждение; возможно и страх, отчаяние, надежда; возможно любопытство.
Я не совсем понял ту последнюю часть. Но я понял достаточно чтобы начать свою борьбу, чтобы избавиться от структур цивилизованной концепции. Целую жизнь спустя, Голубая Разведчица написала стихи, которые полностью объяснили мне "все".
Концепция С.Т. Сочинила Голубая Разведчица
Она была сделана в трейлере Аризонца, После целой ночи игры в покер И выпитого с друзьями пива.
Ее пятка запуталась в разорваной бретельке ночнушки. Она пропахла смесью табачного дыма со спрэем "Аква Нет".
Он раздумывал о своем выигрыше в боулинге, когда ощутил что кончает. Она удивлялась как же такая жизнь Могла тянуться все это время
Она хотела свалить уже в ванную Когда поняла, что она пришпилена внизу Он еле сдерживал пивную отрыжку, как ей подумалось.
Но к счастью для нее Пара находилась в пустыне И в этот момент Завыл койот Насылая холод на страсть Через матку женщины
Этот холод был тем всем что она привнесла в этот мир.
|