Специально для старпёров-практиков от нагвализма.
Ещё раз акцентирую: сутью учения КК является процесс формирования энергетического тела (дубля, двойника). И если вы долго практикуете и не получаете через какое-то время (год, два и т.д.) искомого "тела" и его следствий, то просто признайте со всей очевидностью что вы ламер и всё это время практиковали совсем не то, что собственно надо было бы практиковать.
Философствовать и 3.1415здеть мона до бесконечности, примерно также бесконечно как это делают Маська и Релик. Но результатов не видно! Почему так сужу? Логика проста - "человек с дублем" не будет сутками напролёт сидеть на форумах, соц. сетях и т.д., он будет сдвигать ТС. Тоже собственно относится к любому по-настоящему видящему. Это закон интересов и приключений. Если у вас есть возможность каждый день путешествовать пусть даже по Земле, то какого чёрта вы будете прозябать в виртуальном мире интернета!? Ну вот не будете и всё.
Однако вернёмся к старпёрам от нагвализма и прочим долго сидящим на практиках. Сразу отвечу Релику и подобным. Я также как и вы уже долго занимаюсь КК и отнюдь не 1-2 месяца как вам там показалось с моих слов. Речь идёт о том, что я целенаправленно 1-2 месяца занимаюсь тупо формированием двойника по той схеме, которую описал КК для сновидений. И схема эта проста, там не нужно какого-то сверхъестественного понимания, а уж тем более жутких интерпретаций и т.п. Всё вы это и так уже знаете и постоянно читаете у КК. Просто использовал я это не конкретно для сновидений, а для воспоминаний в перепросмотре.
Опишу для тех кому надо.
Начну пожалуй с очевидного:
Являясь результатом смещения точки сборки, второе внимание не может развиться естественным образом, само по себе. Оно формируется под действием намерения.
Спасибо здесь на ПНе напомнили о главенстве "Намерения" в практике.
Поэтому наша практика на этом пути должна начинаться с намеревания, ну об этом позже.
Итак, наша задача начать формирование двойника/дубля. Что мы знаем об этом? Вот что:
Формирование намерения достичь первых врат сновидения является одним из средств достижения второго внимания и энергетического тела. Такое открытие в свое время сделали маги древности.
Замечательно! Таким образом, мы должны лишь тупо побороть "1-ые врата" и это автоматически будет означать достижение энергетического тела и дальнейшую работу с ним.
Тут важно ещё отметить сразу что:
Внимание сновидения нуждается в систематической тренировке, ибо оно есть дверь в сферу второго внимания.
— Какая разница между вниманием сновидения и вторым вниманием?
— Второе внимание подобно океану, а внимание сновидения — впадающей в него реке. Второе внимание — это состояние осознания полноценных миров, таких же полноценных, как наш. А внимание сновидения — это состояние осознания отдельных объектов, присутствующих в сновидении.
Ну это чтобы все понимали о чём собственно идёт речь. В нашем случае речь идёт не конкретно о сновидениях, а именно о воспоминаниях. Поэтому для нас "внимание сновидения" будет порождаться в воспоминаниях. Можем для формальности называть его как "внимание перепросмотра". Не суть важно, главное результат. Итак, "внимание перепросмотра" - это состояние осознания отдельных объектов, присутствующих в
сновидении воспоминаниях. С него мы будем начинать и оно должно привести нас ко второму вниманию, а это - результат уже сдвига ТС. Но начинаться всё должно с Намерения.
Как мы будем оценивать результат?! Это важно! Есть хорошая цитатка у КК:
Прежде чем приступить к своему первому уроку по искусству сновидения, дон Хуан остановился на том, как, постепенно прогрессируя, развивается способность человека управлять вторым вниманием. Сначала человек просто испытывает любопытство, не особенно веря в то, что овладение вторым вниманием является для него реальной возможностью. Затем второе внимание превращается в нечто, порождающее ощущение, — теперь уже человек начинает его чувствовать. И в конце концов оно развивается в новое состояние бытия, практическую реальность. Второе внимание становится выдающейся силой, нашим пропуском в удивительные миры, образы которых до этого не могли явиться нам даже в наших самых необузданных фантазиях.
Из которой мы подметим что для нас второе внимание должно перейти из просто любопытной идеи в то, что мы чувствуем, ощущаем. Короче если тупо, то это должно быть новое "ощущение", различимое на фоне других.
Однако, вернёмся к 1-ым вратам. Согласно КК имеем:
— Мы достигаем первых врат, когда осознаем мгновение засыпания либо когда видим фантастически реальный сон. После того, как мы их достигли, нам необходимо пройти сквозь них, обретя способность сохранять образ любого объекта, присутствующего в содержимом наших снов.
— Когда сновидящему предлагают найти во сне определенный объект, это — уловка. Истинная же цель состоит в осознании момента засыпания. А это, как ни странно, достигается не посредством установки на осознание момента засыпания, но посредством установки на устойчивую фиксацию во сне какого-либо конкретного образа.
Откуда получаем что для достижения и прохождения 1-ых врат нам необходима уловка в виде поиска конкретного образа, в нашем случае это будет образ в наших воспоминаниях.
Зачем это надо?! Ответ находим у КК:
Дон Хуан уверял, что руки он выбрал произвольно. Объектом для фиксации взгляда во сне могли бы быть не руки, а что угодно другое, все равно прием бы работал. Смысл задачи заключается не в том, чтобы отыскать в увиденном сне определенный предмет, а в том, чтобы задействовать свое внимание сновидения.
Дон Хуан описал внимание сновидения как контроль, который человек обретает над сном, фиксируя точку сборки в любом новом положении, где она оказывается, вследствие ее смещения во сне.
Итак, согласно КК, мы можем говорить что для нашего случая поиск вполне себе конкретного предмета (образа) в воспоминаниях позволяет задействовать внимание
сновидения перепросмотра, что есть контроль, который некий чувак обретает над своим воспоминанием, фиксируя ТС в любом новом положении, где она оказывается вследствие её смещения при вспоминании. Ну а то что ТС смещается при перепросмотре думаю цитировать не нужно, каждый это может найти самостоятельно.
Что мы получаем в итоге, уже конкретно говоря о практике!? А получаем следующее. Нам необходимо выбрать исходно некий предмет или образ, который мы хотим отыскать в наших воспоминаниях, ну скажем вспомнить когда мы видели скажем "сумку", любую сумку.
Прежде чем вспоминать, мы как-бы акцентируем это, что мы хотим это сделать, точнее хотим отыскать в воспоминаниях предмет "сумка". У ХС это называлось приветствием Духа, в нашем случае это намеревание. Почему это важно!? Это важно потому, что мы должны вспомнить конкретный образ не посредством воображения, воссоздав его уже внутри воспоминания, а получить его как-бы случайно, произвольно, не напрягаясь непосредственно в воспоминаниях, образ должен прийти к нам сам, а не быть вызван нами. Поэтому мы
программируем намереваем его непосредственно перед попыткой вспоминать, а не пыжимся придумать уже в воспоминаниях что там такое вспомнить и интенсивно воображаем типа это там. Дык вот наша задача вспомнить образ конкретно сумки в наших конкретных воспоминаниях и постараться удержать этот образ от исчезновения, что будет крайне проблематично. Тут важно понимать, что время удержания образа - это по сути плотность/масса вашего энергетического тела. Чем круче вы удерживаете образ "сумки", тем плотнее и массивней ваш двойник/дубль. При этом, как я и говорил ранее, наш критерий - это превращение идеи "внимания
сновидения перепросмотра" во вполне конкретное "ощущение". Если долго работать с удержанием образов, то некое ощущение начинает возникать, с начала проблесками, но потом более навязчиво. Оно ли это!? Вопрос пока риторический, практика покажет.
Послесловие:Почему я конкретно выбрал перепросмотр и воспоминания, а не скажем те же сновидения?
Всё просто. По своей интенсивности исполнения практика перепросмотра превосходит сновидения во много раз. Грубо говоря, вы можете вспоминать где угодно и когда угодно, тогда как сон требует вполне конкретных жестких рамок времени и пространства. Возможно поэтому большинство сновидящих до сих пор бродят возле 1-ых врат. В конечном итоге важно лишь наличие энергетического тела, поэтому и рассматривается альтернативная попытка его получения ускоренными темпами в сравнении с классическим подходом.