Постнагуализм
16 июня 2019, 23:51:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
В разделе "Свободная территория" можно общаться без регистрации!
    Логин          Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 3 4 [Все]
  Печать  
Автор Тема: Гурджиев Георгий Иванович.  (Прочитано 16957 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Корнак7
Гость
« : 02 ноября 2010, 13:55:24 »

В связи с тем, что Гурджиев недостаточно оценен, недостаточно известен, недостаточно правильно понят, а порой понят совершенно неправильно, зачастую не на прочитанных книгах, а всего лишь на отзывах,  попробую в этой теме кратко раскрыть основные моменты его учения.
Хорошее получилось предложение. Длинное. Но до Гурджиева далеко. Он их растягивал на полстраницы, избавляясь от случайных, незаинтерсованных людей. А в предисловии одной из своих книг написал, что магазин, продающий эти книги обязуется вернуть все деньги, если книгу принесут обратно непрочитанной (неразрезанной). В те времена читатели сами разрезали страницы книг. Нашим современным авторам взять бы с него пример... Но их, к сожалению, чаще  деньги интересуют, а не возможность передачи знаний готовым для этого людям.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #1 : 02 ноября 2010, 14:24:14 »

Георгий Иванович Гурджиев



* Гурджиев.jpg (23.45 Кб, 720x520 - просмотрено 1126 раз.)
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #2 : 02 ноября 2010, 14:27:13 »

В качестве вступления приведу слова Успенского.
"ПРЕЖДЕ,  ЧЕМ Я  НАЧНУ  ОБЪЯСНЯТЬ ВАМ, что представляет собой  настоящая система, и говорить о наших методах, я хотел бы особенно запечатлеть в ваших умах,  что наиболее  важные идеи и принципы  системы принадлежат не мне. Это главное,  что делает их ценными, так как если бы они  принадлежали мне,  они были бы подобны всем другим теориям, созданным обычными умами - они дали бы
только субъективный взгляд на вещи.
Записан
Княже
Гость
« Ответ #3 : 02 ноября 2010, 14:33:06 »

есть ли у тебе детальный описание поз (не движений!) на руском?
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #4 : 02 ноября 2010, 14:51:54 »

Княже, не, нету. Я думаю, что без Гурджиева и его прямых учеников они будут не полезнее тенсегрити.
Я довольствуюсь хатха-йогой, которой, кстати, занимались и Гурджиев и Ксендзюк.
Позы служили по большей части для передачи информации о законах природы. Мы все равно не сможем их расшифровать. Проще прочитать в книге.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #5 : 02 ноября 2010, 14:52:18 »

Сразу скажу, что эффект от знакомства с учением Гурджиева бывает совершенно непредсказуем. Если помните, Ксендзюк обратил внимание на то, как меняется отношение некоторых читателей к книгам Кастанеды от поклонения до полного неприятия по мере перехода из книги в книгу. Чтение книг Успенского/Гурджиева обычно сразу вызывает такое неприятие у празднотусующейся в этой теме публики.
Причина такой идиосинкразии в том, что методы Гурджиева заставляют человека взглянуть на себя со стороны. Картина при таком взгляде открывается не всегда приятная. И если у человека нет искреннего желания увидеть и изменить себя, то эта система не для него. Редко можно встретить человека, нуждающегося в критике и самокритике. Чаще нам требуются комплименты и перспектива радужных, быстрых перемен. Если человек сам себе нравится, то какой смысл в себе что-то менять. Все и так хорошо.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #6 : 02 ноября 2010, 15:42:02 »

Первое, с чего начиналось обучение в школе Гурджиева – был язык.
Если не придавать одинакового значения терминам, то нет никакой возможности правильно передать знания.
Тут могут быть несколько вариантов  непонимания. Например – двое яростно спорят, говоря об одном и том же, но не понимают этого.  Или  - двое в разговоре соглашаются друг с другом, хотя имеют в виду совсем разные вещи.
Для начала приведу одну из классификаций, по которой человек изучает себя и других.
В человеке есть:
-  интеллектуальный центр с его суждениями, умозаключениями, понятиями,
- эмоциональный центр с набором приятных и неприятных эмоций,
- инстинктивный центр, к которому Гурджиев отнес  все проявления на уровне физического тела и которым не нужно учиться.
- двигательный центр, отвечающий за приобретенные навыки,
- сексуальный центр, редко когда работающий у человека самостоятельно, что разрушает его,
- высший эмоциональный и высший интеллектуальный центры, отвечающие за «сверхъестественные»  способности.
Человека можно рассматривать и под другим углом зрения, о чем дальше.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #7 : 02 ноября 2010, 16:41:20 »

Центральное место в изучении человеком самого себя  было механичность поведения. Причем относилось это ко всему. Человек механически думает, механически испытывает эмоции, механически движется. Он ведет себя подобно флюгеру на ветру. Все его поведение – это реакция на внешнее воздействие. Ничего из себя выдать человек не может.
И, что самое непонятное, Гурджиев причислял к механичному поведению даже творческую деятельность в науке и искусстве. Механичностью это называлось не для того, чтобы как-то обругать, или даже оценить, а в противовес сознательному поведению. На это прошу обратить внимание, прежде, чем возмущаться. Это такой язык школы для понимания друг друга. Наше поведение может быть механическим и осознанным. Второе несравнимо продуктивнее.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #8 : 02 ноября 2010, 18:09:58 »

Одно из основных понятий  в «четвертом пути»– это сознание. Большинство понимает этот термин одинаково. Но для кого-то уточнение значения слова пригодится.
Человек, если попытается, то может наблюдать свои мысли, эмоции, движения тела. Человек может какое-то время находится без мыслей и эмоций.
Вот этот наблюдатель и есть наше сознание. Ощутить себя этим наблюдателем не так просто. Нужно приложить некоторое усилие и уделить специальное время. Если мы достаточно упорно этим занимаемся, то можем обнаружить, что сознание «усилилось» и мы начинаем очень четко чувствовать себя, как сознание, как наблюдателя в теле.  Это разделение сознания и тела с его центрами может показаться очень необычным и удивительным. Но понять такое можно только испробовав. На уровне слов это слабо передаваемо.
Восточные учения тоже ставят на первое место осознание своего «Я».
После того, как человек понял вкус осознанности, он может использовать эту осознанность для «освещения» работы  центров. Наши действия начинают приобретать свойство осознанности и единства. Появляется и закрепляется единый центр, из которого исходят все команды.
Записан
Княже
Гость
« Ответ #9 : 02 ноября 2010, 20:55:51 »

Проще прочитать в книге.
в какой есть их описание?
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #10 : 02 ноября 2010, 21:12:42 »

Княже, я имел в виду не описание упражнений, а передачу информации.
На четвертом пути информация передавалась с помощью как объективного искусства (музыка, танцы, архитектура...) так и при помощи слов. Последние можно найти в пересказе Успенского ("В поисках чудесного" и "Четвертый путь"). Гурджиев особо себя не утруждал словами. Считал, что практика, передаваемая лично из рук в руки важнее и эффективнее. Личный контакт он считал обязательным и чтением книг не заменимым.
Вообще все, что происходит вокруг человека Гурджиев делил на влияние первого рода, второго и третьего. Последний вид влияния - это непосредственная передача знаний, как это происходило у ДХ и КК. Второй род влияний - это информация, вброшенная в жизнь осознанными людьми (объективное искусство и эзотерическая литература). Все остальное - влияние первого рода.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #11 : 04 ноября 2010, 18:43:30 »

Обязательным условием для выполнения заданий в школе Гурджиева было понимание. Объяснялось это тем, что, если понимание присутствует, то эффективность выполнения задания и скорость наступления трансформационных процессов существенно выше.          Понимание считалось относительным понятием, что не умаляло его значения. Просто этого понимания становилось все больше и больше. Человек начинал со временем видеть те стороны рассматриваемого вопроса, и те связи между ними которые были от него скрыты.
Хороший пример с чувством юмора. Иногда мы «смотрим» на вроде бы не замысловатый анекдот, но не понимаем, что в нем смешного. Но как только мы ОДНОВРЕМЕННО увидели две (или больше) стороны анекдота, то начинаем его понимать. А смех вызывает у нас противоречие в этих "сторонах" анекдота.
На примере анекдота мы можем очень ярко наблюдать момент наступления понимания. Как будто переступаешь какую-то грань. Если «анекдотической» составляющей в рассматриваемом явлении не наблюдается, то оценить степень понимания сложнее. Человек может с умным видом рассуждать по теме, но понимание отсутствует, хотя он и видит многие компоненты явления. Причина отсутствия понимания - мы не можем ОДНОВРЕМЕННО видеть все доступные грани явления и их связи.
Записан
Княже
Гость
« Ответ #12 : 04 ноября 2010, 19:11:18 »

я имел в виду не описание упражнений, а передачу информации.

вот тут список. видимо описание есть токо на ангелском езыке.
http://www.areyou.ru/history/history.html
должныж быть какие-то матерьялы, брошуры

Человек может с умным видом рассуждать по теме, но понимание отсутствует, хотя он и видит многие компоненты явления. Причина отсутствия понимания - мы не можем ОДНОВРЕМЕННО видеть все доступные грани явления и их связи.

это точн. не бум далеко отходить за примером типа. но отсуда следоват очевидный вывод:
 
1) вся нергие дурня тратица на синтаксис и связывание со своей фотосмогричной дуралейной картинкой, которой ему намагнитиле образцы для подражание без учета ево "непорочново зачатие" в пьяном бреду в общаге

2) "ОДНОВРЕМЕННО видеть все доступные грани явления и их связи" не может нихто. даж исус христос и Алексей Петрович. а вот дорисовать до полноты (опупение) вполне может даж Relictum да. но это уже другой коленкор. тебе наверно имел виду "воспринять (ощутить) доступное" и выбросить на помойка дуралейные искажение. 

Записан
Княже
Гость
« Ответ #13 : 06 ноября 2010, 15:54:42 »

Центральное место в изучении человеком самого себя  было механичность поведения. Причем относилось это ко всему. Человек механически думает, механически испытывает эмоции, механически движется. Он ведет себя подобно флюгеру на ветру. Все его поведение – это реакция на внешнее воздействие. Ничего из себя выдать человек не может.
И, что самое непонятное, Гурджиев причислял к механичному поведению даже творческую деятельность в науке и искусстве. Механичностью это называлось не для того, чтобы как-то обругать, или даже оценить, а в противовес сознательному поведению. На это прошу обратить внимание, прежде, чем возмущаться. Это такой язык школы для понимания друг друга. Наше поведение может быть механическим и осознанным. Второе несравнимо продуктивнее.

неточный сентенцие. описаный механичность поведение возникат из-за неправельной использование механике самой туши. и новые поведение (а как следствие и мышление) возникат в ответ на перемены в механике. реч идет об типовых позах и движение у туши.

йа нашол книжка одной бабы, где расписаны оптимальные позы и примитивные механика для развития новово ощутимости туши. она разарабатывал их вместе со школой гурджиева и совершенствовала лет 50. книга 1957 года, на ангельском
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #14 : 06 ноября 2010, 17:19:12 »

йа нашол книжка одной бабы
Печатный вариант?
Записан
Княже
Гость
« Ответ #15 : 06 ноября 2010, 17:35:30 »

защищеный ePub. оглавление распознаю - закину в подвал
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #16 : 06 ноября 2010, 17:44:11 »

закину в подвал
Ждем-с.
новые поведение (а как следствие и мышление)
В школе придавалось большое место исследованию влияния мышечных зажимов, осанке, автоматизмам в движении на другие центры. Но придавать им главенствующее значение не будет правильным. Все центры влияют друг на друга. Новому поведению вполне может предшествовать новое мышление, хотя влияние мышц на мышление тоже имеет место.
На первое место лучше все-таки поставить поиск центра, из которого должны приходить все команды. Попытки играться с позами быстро надоедят, если не видеть основу. Эта игра интересна одной личности, а другой интересно совсем другое. Пока мы не придем к единому в себе, нас будет бросать от одного к другому.
Записан
Княже
Гость
« Ответ #17 : 06 ноября 2010, 17:59:53 »

твой суждение неверное. шишка всегда выступает второстепенной ролью, следствием. но убедица в этом  рано или позно тебе придеца самому, так што убеждать мене в обратном не надо.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #18 : 06 ноября 2010, 18:17:22 »

Княже, тут на мой взгляд ситуация курицы и яйца. Я твою позицию вполне понимаю.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #19 : 06 ноября 2010, 20:21:02 »

Важное значение в школе четвертого пути придавалось преемственности. Считалось, что человек, вставший на определенную ступень развития, не сможет подняться дальше, если не поможет другому подняться до своего уровня.
Идея передачи знания ученикам была характерна и для нагвалистов, как старых, так и новых, но почему-то исчезла в постнагвализме.
Замена влияния первого рода на второй приводит к застою и вырождению школы.
Параллельно этой идее существует идея тюрьмы, в которой пребывает человек, и из которой он должен бежать на свободу.
Первое, что нужно сделать - это осознать, что находишься в тюрьме. Затем нужен план побега, школьные знания. Побег легче совершить группой, т.к. требуется проделать большой объем работы, вырыть подкоп под стеной. Далее нужна помощь тех, кто уже совершил побег. Они могут передать беглецам орудия, необходимые для побега.
Справедливости ради нужно сказать, что Гурджиев считал, что человек, обладающий школьными знаниями, понявший суть самовоспоминания, способен далеко зайти в своем развитии, но он никогда не дойдет до такого уровня, которого он мог бы добиться в школе.
Идея одинокой птицы даже у Баха закончилась тем, что одинокая птица нашла свою стаю.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #20 : 17 ноября 2010, 09:18:46 »

Об осознанности. В пересказе звучит не так интересно, поэтому приведу отрывок из Успенского.

* Успенский.docx (28.65 Кб - загружено 185 раз.)
Записан
Княже
Гость
« Ответ #21 : 17 ноября 2010, 19:08:25 »

сугубо мене успенский не впечетляет. йа не читал ево всево, но как он пытатеся поймать себе за хвост уже не вызывает особово интереса. мене (как и сверсников) эти проблемы занимале в возрасте начальных классов. мы даже обсуждали эти темы, не все вместе разом, а с глазу на глаз, сравнивая наш опыт полново погружение в мир социума (взрослый). и "осознаность" как таковая на самом деле не имеет особо важново значение, которым он так впечетлилсе. или ты так не щитаеш?
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #22 : 17 ноября 2010, 19:15:09 »

Княже, я считаю, что с Успенского нужно начинать. Иначе можно не туда уехать. Его научный подход делает знания о себе объективными. Ты же видишь чего получается у многих "нагвалистов".
Смесь фантазий и растройств психики.
Записан
Княже
Гость
« Ответ #23 : 17 ноября 2010, 19:21:56 »

йа думает што руский "научный подход" к нагвализму полностью дискредировал себе. тоись начинать нуна с кастаньеда.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #24 : 17 ноября 2010, 19:29:30 »

начинать нуна с кастаньеда
Нельзя начинать с более сложного. Начинают с алфавита, договоренности в обозначении слов, наблюдении за собой и своим поведением, управлением своим поведением.
Если пробовать (да еще имея таланты) с ОС и манипуляций другими под видом сталкинга, то пойдем по неправильному пути.
Записан
Княже
Гость
« Ответ #25 : 17 ноября 2010, 19:36:45 »

сложно это сечас, када наворочено стоко говна (например здесь). может ты и прав, но тада на гурджиевщину наложат не менше
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #26 : 17 ноября 2010, 19:37:59 »

Княже, надеюсь. Хотя он скучен обывателю.
Записан
Княже
Гость
« Ответ #27 : 17 ноября 2010, 20:46:40 »

успенский скорее не скушен, а устарел. не актуален для современников. наверно актуальным сечас будут работы по трассировке возникновение синтаксических конструкций в пустой шишка, а так же свертка и уплотнение знаний до более компактных и гармоничных конструкций
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #28 : 17 ноября 2010, 21:00:51 »

не актуален для современников.
Это только твои темы по твоим решениям  неактуальными становятся.
Ленин жив, Ленин будет жить.
Я полистал инет. У иноземцев движение довольно развито. У нас так себе.
Сравнивать с Кастанедой не получится, а вот сравнение с Ксендзюком, который тоже на ниве науки пасется, будет в пользу Успенского на мой бесхитростный взгляд.
Записан
Княже
Гость
« Ответ #29 : 17 ноября 2010, 21:05:07 »

ты мене вербуеш типа? не, йа пас
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #30 : 17 ноября 2010, 21:27:23 »

Княже, не, для тебя это пройденный этап. Я и сам рассматриваю Гурджиева как базу, не полностью мною освоенную, но ограниченную определенными рамками.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #31 : 29 марта 2012, 13:24:18 »

Давно смотрел. Долго искал. Запись совсем плохая. Но все равно завораживает.

Гурджиевские танцы в центре Ошо

http://www.youtube.com/v/swwfzsm-ejs

[flash=600,400]http://www.youtube.com/v/swwfzsm-ejs[/flash]
« Последнее редактирование: 03 ноября 2013, 21:37:14 от Корнак7 » Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #32 : 08 мая 2012, 19:35:20 »

Перед выходом первой книги Кастанеды в Мексике работал главный ученик Успенского Родни Коллин, считавшийся приемным сыном Петра Демьяновича. Он организовал в Мексике поселение подобное тому, что было у Гурджиева и Успенского.
Успенский умер несколько раньше Гурджиева и последние годы Коллин, как и жена Успенского работал вместе с Гурджиевым.

Не там ли Кастанеда черпал свои знания?
Записан
Salsa
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 14


« Ответ #33 : 06 ноября 2012, 20:38:00 »

В интернетах море всяких сайтов/сообществ на тему гурджиевских практик. К примеру, "Гурджиев Клуб".
У меня вопрос к людям, хорошо знакомым с работами Гурджиева: кто-нибудь из вас общался ВЖИВУЮ (не виртуально) с представителями этих групп и сообществ? Работали ли вы в их кругах? Что представляет собой их работа и какие практические результаты она приносит (если приносит)? Реально ли, работая в этих группах, повысить уровень самосознания и обрести определенную степень контроля над собой? И какие из этих сообществ наиболее верно следуют гурджиевским методам (без самодеятельности и мудрствования)?
А то я только с "матчастью" ГИГа знаком (ну в смысле книжек начитался). Огромное количество сайтов сбивает с толку, один краше другого, но что за этим стоит РЕАЛЬНО, т.е. в плане результатов, непонятно. Может кто из вас чего-то копал, поделитесь пож. опытом.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #34 : 06 ноября 2012, 20:40:47 »

В интернетах море всяких сайтов/сообществ на тему гурджиевских практик

Полистал я как-то эти сайты. Там даже модеры такую муру пишут... НИ одного сайта нормального не нашел. Здесь лучше обсуждай Гурджиева.
Записан
dgeimz getz
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6473


охотник за личной силой


WWW
« Ответ #35 : 06 ноября 2012, 20:51:13 »

Книга ученика Гурджиева Успенского это было первое эзотерическое мое чтение от, представителя традиции. Как ни странно я взял ее на полке в самой обычной , можно сказать средней библиотеке.

Насколько я понимаю гурджиевские общества в прямом смысмле этого слова могли существовать еще в 50-х гг. 20 века, в штатах или в европе. Позже ,особенно сейчас это наверняка вариации на тему, стоит только посмотреть как быстро размывается кастанедовская традиция после его смерти.
А тут уже сколько лет прошло. :)
Записан

Как пользоваться форумом Постнагуализм
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=74200.0
"Ясность это одна из форм полного тумана".
Salsa
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 14


« Ответ #36 : 07 ноября 2012, 00:21:00 »

Ваши ответы лишь подтвердили мои догадки.
Выходит, у современного человека нет почти никакой надежды найти настоящего ЖИВОГО учителя и группу для работы... Печально. Печально потому, что сам ГИГ говорил: без учителя реальный прогресс невозможен, это будет тотальный самообман. Да это и так очевидно: как можно изменить качество своего бытия, своего существа, не соприкоснувшись с энергией ВНЕШНЕГО фактора, которая сможет вести тебя верной тропой... Можно всю жизнь жить в иллюзорных фантазиях и даже  честно "следовать" практикам, описанным в книгах, но вовремя заметить и изменить СВОИ же ошибки принципиально невозможно. Для этого и нужен тот, кто знает.
Что вы думаете по поводу этой ужасной ситуации? Может, есть хотя бы шанс освоить минимальную практическую базу для дальнейшего движения? Может кто практиковал основы: самовспоминание, контроль негативных эмоций. Есть ли какие то результаты?
Записан
sham
sham.org.ru
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3905


ИН ЛАК'ЕШ


« Ответ #37 : 07 ноября 2012, 06:17:28 »

Что вы думаете по поводу этой ужасной ситуации?
если ты не хочеш умирать, то да - ничто не поможет
если хочеш весело и тяжко провести время - напрягайся на практики...
знания то тебе нужны? не книжные, а такие которые никто не писал
и не читал?
Записан

"оказаться ни с чем после жизни, наполненной дисциплиной и тяжким трудом, ничуть не лучше, чем остаться беспомощным после бесцельно и бестолково прожитой жизни обычного человека" http://www.eminem.com/videos
Корнак7
Гость
« Ответ #38 : 07 ноября 2012, 07:54:36 »

Ваши ответы лишь подтвердили мои догадки.
Выходит, у современного человека нет почти никакой надежды найти настоящего ЖИВОГО учителя и группу для работы... Печально. Печально потому, что сам ГИГ говорил: без учителя реальный прогресс невозможен, это будет тотальный самообман

Салса, сейчас ситуация изменилась. Появился инет. У тебя какие-то вопросы?
"Сам ГИГ". Да кто такой сам ГИГ? Спившийся к концу жизни старый больной  неудачник, как и Успенский. Хочешь повторить их путь? Тогда вперед.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3807


Freedom Liberator


« Ответ #39 : 12 декабря 2012, 12:05:30 »

Личность Гурджиева окружена тайной и легендами. Согласно им Гурджиев — праведник, обладающий бессмертием, общавшийся с Христом, Александром Македонским, святой, наделенный сверхъестественным даром творить чудеса, обладавший завидными знаниями как в гуманитарных, так и в точных науках, ласковый и заботливый учитель и человек обладающий даром предвидения будущего.

Георгий родился в Армении в семье малоазийского грека и армянки. Повзрослев, Гурджиев решил восстановить древнее знание, о котором ему так много рассказывал отец. В поисках тех, кто являлся носителем этого знания, он отправился странствовать. На своем пути Георгий встречал молодых людей, увлеченных идеей восстановления древней “мудрости”. Постепенно формировалась группа, которую Гурджиев назвал общиной “Искатели истины”. В общине царила жесткая дисциплина. Все беспрекословно подчинялись указаниям Гурджиева. По его приказанию все они покинули свои дома и отправились в путешествие по дальним уголкам России и в соседние с ней страны, на поиски “знания”. Вопреки утверждениям Гурджиева, что маршруты их путешествий проходили по территории Тибета, Китая, Индии, в действительности ни он сам, ни его последователи дальше Средней Азии и Афганистана не добирались Во время этих странствий они знакомились с ортодоксальными мусульманами, с эзотерическими общинами, вроде суфийского ордена Накшбенди, проповедовавшего идею ущербности и греховности человека и видевшего в Вельзевуле одно из божеств. Осели “искатели истины” в Ташкенте, где Гурджиев завершил оформление своего учения, впоследствии изложенного им в десяти книгах, разделенных на три серии, под общим названием “Все и вся”. Три книги первой серии, названной “Сказки Вельзевула», являются центральными в учении Гурджиева. В них более чем на тысяче страниц излагаются похождения Вельзевула (причем многие термины Гурджиев изобретал сам, соединяя корни слов разных народов в одно слово). Последний восстал против “бессмысленности” устройства нынешней Вселенной, за что был сослан Верховным Владыкой Мира на одну из отдаленных планет — Марс. Оттуда Вельзевул обнаружил, что рядом с ним находится еще одна планета, к тому же населенная людьми. Это была Земля, медленно и постепенно вырождавшаяся, ибо ее население давно забыло о своем священном предназначении и тем самым утратило право на бессмертие. Вельзевул решил спасти землян и открыть им истину Изложению ее и посвящены страницы упомянутого сочинения. Гурджиев писал, что человек некогда обладал великим даром — свободной волей, самосознанием и бессмертием. Но это все первоначальное естество человек сегодня утратил, и задачей самого Гурджиева является возвращение людям их естественного состояния, в том числе и бессмертия.

Гурджиев переехал в Москву и приступил к созданию научно-методического центра “искателей истины”. Своему учреждению Гурджиев дал громкое название — “Институт гармонического развития человека”. Строительство шло полным ходом. Великий маг дневал и ночевал на месте будущего “института”. Всем, кто записывался в него, уплатив, конечно, взнос, он обещал скорое его открытие. В Москве члены группы платили немалые по тем временам деньги, тысячу рублей, и, работая с ним, продолжали заниматься своими делами. “Есть несколько аспектов этой идеи, — говорил учитель. — Работа каждого человека может включать расходы, путешествия и тому подобное. Если же его жизнь организована так плохо, что тысяча рублей в год оказывается для него затруднением, ему лучше за эту работу и не браться. Предположим, по ходу работы ему потребуется поехать в Каир или в какое-то другое место. У него должны быть для этого средства. Благодаря нашему требованию мы узнаем, способен он работать с нами или нет. Кроме того, — продолжал Гурджиев, — у меня слишком мало свободного времени, чтобы я мог пожертвовать его другим, не будучи уверен, что это пойдет им на пользу. Я очень высоко ценю свое время, потому что оно нужно мне и для собственной работы, потому что я не могу и, как сказал ранее, не должен тратить непродуктивно. Есть во всем этом и другая сторона, люди не ценят вещь, за которую не заплатили”.

Однако ему не удалось открыть в Москве свой институт: помешали непредвиденные события, о которых Гурджиев, обладавший, по его словам, даром предвидения будущего, даже и не догадывался. Революция, о которой ему ничего не сказали астрологические гороскопы, расстроила его планы.

Гурджиев бежал в Грузию и пытался организовать институт там. Когда в Грузии победила советская власть, чудотворцу снова пришлось спасаться бегством, на этот раз в Турцию. Он познакомился с окружением племянника турецкого султана Сабахедцина, а затем и с самим принцем — большим поклонником черной и белой магии, оккультизма и спиритизма. Поэтому Гурджиеву не составило больших трудностей заинтересовать принца, богатого как Крез. Однако история и здесь подшутила над Гурджиевым. В Турции произошла буржуазно-демократическая революция, в результате которой принц лишился всех своих привилегий и состояния.

Очередным местом пребывания Гурджиев избрал Париж. Здесь в 1922 году ему наконец-то удалось реализовать свою давнюю мечту — основать “Институт гармонического развития человека”. Помог ему в этом американский богач Дж. Беннет, с которым Гурджиева еще в Стамбуле познакомил принц Сабахедцин. С того момента между ними установились самые тесные отношения ученика и учителя. Беннет внес большую сумму денег на создание “института”, а также уговорил еще несколько богатых американцев вложить деньги в реализацию проекта века.

Желающий пройти курс обучения в “институте” Гурджиева должен был внести предварительно весьма и весьма солидный денежный взнос на банковский счет “учителя”. Вот почему его учениками могли быть только состоятельные люди. Большое внимание уделял Гурджиев рекламе своего предприятия. В интервью журналистам, представлявшим различные западные массовые издания, он говорил, что знает чудодейственные методы исцеления от всех недугов — физических и психических, волшебные способы самосовершенствования личности, и что получил эти знания во время путешествий по странам Востока от “истинно святых и мудрых учителей”. Они открыли ему тайны Вселенной и Человека и наделили его чудесными свойствами, превратив в сверхчеловека — мага и волшебника. Исцеление страждущих Гурджиев связывал с познанием истины, которую якобы можно познать в стенах его “института”.

Недостатка в желающих попасть в “институт” Гурджиев не испытывал. Его “институт” стал местом настоящего паломничества. Страждущие стекались со всех концов мира, привлекаемые слухами о “чудодейственных” исцелениях тех, кто еще недавно был серьезно болен телом и духом. У Гурджиева не было ни врачей, ни лекарств, ни больничных палат, ни утомительных процедур. В “институте” лечили нетрадиционными методами, причем исцеляли не какую-то конкретную болезнь, а всего человека, его душу, не подвластную науке. Волшебным средством исцеления являлось магнетическое влияние подлинного мага и чародея — сверхчеловека Гурджиева.

“Институт” очень напоминал монастырь. Правда, срок пребывания в нем ограничивался тремя годами. На протяжении данного времени за ограду, отделявшую учебный корпус от внешнего мира, никого не выпускали. Да и времени у слушателей для этого не было — все они усердно работали на скотном дворе, в саду, огороде, ремонтировали автомобили.

К автомобилю, к механизмам вообще у Гурджиева была неодолимая страсть. Его мистицизм удивительно сочетался с механистическим мировоззрением. На лекциях, которые Гурджиев читал по вечерам своим ученикам после напряженного трудового дня, он сравнивал свой “институт” с авторемонтной мастерской, где восстанавливают изношенные в дальних путешествиях машины. Люди, убеждал Гурджиев, суть не что иное, как машины, спящие автоматы, подчиняющиеся законам механики, не способные ни к каким осознанным действиям, требующие для себя руководителя.

Человек — машина, или человек — фабрика (эти сравнения Гурджиев также часто использовал в своих лекциях), состоит из трех отделений, цехов — голова, грудь, живот. Каждый из цехов получает соответствующее его механизмам сырье: голова — информацию и впечатления, грудь — воздух, живот — пищу. На основе определенного вида сырья вырабатывается и соответствующий вид продукции. Но, к сожалению, из-за неполадок в механизмах из цехов часто выходит брак в виде страха, эгоизма, озлобления, болезней. От брака можно избавиться, исправив механизмы каждого цеха. Для этого ”учитель” разработал систему специальных упражнений для головы и груди, а также особую диету для желудка. Вот почему одно из центральных частей курса в Фонтенбло были балетно-акробатические упражнения (Гурджиев в молодости преподавал танцы и акробатику, выступал с акробатическими упражнениями в цирке). Он собирал всех своих учеников в специальном зале, где они должны были выполнять иногда простые, а нередко и сложные и утомительные упражнения, принимать немыслимые позы и пытаться удерживать их значительное время. Были случаи, когда ученики падали в обморок от истощения, перенапряжения и кровоизлияния в мозг.

При всем своем увлечении техникой Гурджиев не изменял оккультизму и мистике. По его мнению, законы механики — это лишь низший тип законов. В глубинах же Вселенной действуют высшие внефизические законы, и прежде всего так называемые законы творения. Да и человек не такой уж простой механизм. В нем спят непробудившиеся силы, которые могли бы приобщить его к бессмертию. Но для их пробуждения необходимо в первую очередь изменить сами законы космоса, в соответствии с природой которого развивается человек.

Обосновывая данные тезисы, Гурджиев утверждал, что Луна не космическое тело, а живое существо, космическое чудовище. Она высасывает всю энергию, которую вырабатывают живые организмы на Земле, в том числе и люди, потому они и находятся во сне, живут, как автоматы. Но такое положение недолговечно. Вскоре Луна, набравшись сил, посягнет на власть Солнца, тоже живого существа со своим характером и претензиями. Начнется битва двух небесных гигантов. Земля же, лишенная Луной своей энергии, сейчас спит. Однако в момент схватки космических гигантов проснется: начнутся войны, люди как звери будут уничтожать друг друга, большая часть их погибнет в этой небесной драме, и прежде всего те, кто не был к ней готов, кто не усовершенствовал себя по системе Гурджиева, позволяющей успешно освоившему ее слиться с космосом, раствориться во Вселенной Спасутся, заявил Гурджиев, только те, кто примкнет к нему. Скорее всего, они спасутся бегством в другие уголки космоса, которые будут открыты для них лучом творения, познанным в ходе духовной эволюции.

Свое учреждение Гурджиев пытался превратить в доходное предприятие. Он растянул рабочий день своих учеников до 14 часов, в несколько раз увеличил вступительный взнос, читал лекции. Наконец, написал и издал многотомный труд “Все и вся”, который надеялся выгодно продать хотя бы своим ученикам.

И вначале Гурджиеву сопутствовал успех. Он стал популярным во Франции, Англии, Германии, даже в Америке. К нему стремились толпы жаждавших чудесного исцеления от духовной и физической импотенции и просто любопытных. Они вносили крупные вступительные взносы на банковский счет учителя, раскупали его книги, ожидая, когда же появится свободное место в гурджиевском монастыре.

Но постепенно климат в Западной Европе менялся. В воздухе запахло порохом, люди стали больше думать о спасении тела, а не духа. Ученики начали разъезжаться по домам. Доходы Гурджиева резко упали Особняк, сельскохозяйственный инвентарь, автопарк и голландских коров власти описали за долги. “Институт гармонического развития человека” прекратил свое существование. Гурджиев, покинутый всеми, последние дни жизни провел в нищете Пережив вторую мировую войну, он скончался в 1949 году в Париже, в приюте для бездомных.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Корнак7
Гость
« Ответ #40 : 29 марта 2013, 19:39:56 »

Неплохая передача про Гурджиева. Хотя про его идеи в ней нет ничего.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Bt88WieG04o#!
Записан
Плюшкин
Гость
« Ответ #41 : 29 марта 2013, 20:04:32 »

Хотя про его идеи в ней нет ничего
А про что же тогда передача? про кусок мяса с именем Гурджиев. Он, кроме как носитель идей, вообще не представляет ценности. Не Аполлон, чай...
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #42 : 29 марта 2013, 20:13:16 »

Плюшкин, скорее интересны ведущие. Ровнер и Шишкин. Последнего можно было видеть на уроках английского Дмитрия Петрова.  А Ровнер писал про Гурджиева и Успенского.

Там разбирают факты и ложь из жизни Гурджиева
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #43 : 31 марта 2013, 23:46:51 »

Неплохая передача про Гурджиева. Хотя про его идеи в ней нет ничего.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Bt88WieG04o#!

Кстати, если кто просмотрел фильм, мог обратить внимание, что у Гурджиева в школе во Франции в 22 году несколько месяцев учился академик Павлов.
Записан
mod
Гость
« Ответ #44 : 01 апреля 2013, 15:49:44 »

~ 43.00  - "Гурджиев повлиял на Кастанеду". Не раскрыто, как обычно никем. Домыслы..
Вообще Шишкин смотрится на фоне своего "коллеги" гораздо выгоднее в плане рассуждений и подготовки.
Очень хорошо "подкован" по теме ведущий :) Приятная редкость.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #45 : 03 ноября 2013, 21:17:10 »

" У вас достаточно денег, прекрасные условия жизни и всеобщий почет и уважение. Во главе вашего хорошо налаженного дела стоят люди, абсолютно доверенные и преданные вам; одним словом, ваша жизнь проходит среди роз.
Вы располагаете временем, как пожелаете, вы покровитель искусства, вы улаживаете мировые проблемы за чашкой кофе, вы даже интересуетесь развитием скрытых духовных сил у человека. Вы знакомы с проблемами духа, и вы как рыба в воде чувствуете себя в проблемах филологии.
Обладая широкими познаниями во множестве областей, вы имеете репутацию интеллектуала, разбирающегося в любой проблеме. Вы - образец культуры.
Все знакомые считают вас человеком сильным и волевым, и большинство даже приписывает ваши успехи результату проявлений вашей собственной воли.
Короче говоря, откуда ни посмотри, вы заслуживаете всяческого подражания и вам можно
позавидовать.
Однажды утром вы встаете под гнетущим впечатлением какого-то сна.
Ваше слегка подавленное настроение, которое быстро проходит после пробуждения, тем не менее, оставляет свой след: некоторую вялость и нерешительность движений.
Вы подходите к зеркалу, чтобы причесаться и рассеянно роняете щетку; только вы поднимаете ее, как роняете снова. Тогда вы поднимаете ее с легким раздражением и роняете третий раз; вы пытаетесь поймать ее в воздухе, но... неловкое движение руки, и щетка попадает в зеркало;
тщетно вы пытаетесь схватить ее... слишком поздно! Крак!... Ваше старинное зеркало, которым вы так гордились, разлетается на куски.
Дьявол! Черт побери! Вы чувствуете потребность излить вашу досаду на кого-нибудь другого и, не обнаружив газеты рядом с утренним кофе, потому что слуга забыл положить ее туда, вы чувствуете, что чаша вашего терпения переполняется и вы решаете, что больше не можете оставаться дома.

......
Ковер, скользящий у вас под ногами, вызывает бурю негодования, и надо слышать тон вашего голоса, когда вы выговариваете слуге, который подает вам письмо! то письмо от человека, которого вы уважаете и чье хорошее мнение высоко цените.
Его содержание так лестно, что, пока вы читаете, ваше раздражение проходит и уступает место "приятному смущению" человека, слушающего панегирик в свой адрес. Вы заканчиваете читать
письмо в прекрасном настроении.
Я могу продолжать эту картину вашего дня -- дня свободного человека!
Быть может, вы думаете, что я преувеличиваю?
Нет, это фотографически точный снимок, взятый из жизни. "
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #46 : 05 июля 2014, 21:48:50 »

Новый фильм о Гурджиеве "Код Гурджиева"

<a href="http://www.youtube.com/v/SGFl1cP4tWg" target="_blank">http://www.youtube.com/v/SGFl1cP4tWg</a>
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #47 : 05 июля 2014, 23:19:40 »

Если сравнивать людей, забыв о регалиях и участии в каких-то событиях, то  можем ли мы сравнить Гурджиева хоть с кем-то?
Возьмите самых известных людей и вы увидите, что сравнения не в их пользу.
Вечный ученик Кастанеда
Обидевшийся и разочаровавшийся к концу жизни Успенский
Сталин, мало что не представляющий сам по себе без исторических событий.
Бесноватый Гитлер.
Остальные еще слабее выглядят
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #48 : 06 июля 2014, 07:02:11 »

Прежде чем выкладывать этот фильм сюда, тебе следовало бы его сначала посмотреть.

Из твоего высказывания на Суфизме.ру: "Слабый фильм. Не для участников форума. Обсудить нечего".

Фильм-то действительный слабый,

Высказывание было для четверопутчиков, знакомых с Гурджиевым. То есть не для Пнят и не для тебя.
Для тебя фильм не слабый. Это ты для него слаба
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #49 : 06 июля 2014, 07:04:33 »

А с каким влиянием на ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ можно сравнить Гурджиева и его учение?! Его деятельность как-то изменила ход событий всего человечества?! Нет.

Я тебе черным по белому написал. Для сравнения нужно опускать исторические события, а ты опять их лепишь не понятно зачем.
В каких исторических событиях участвовали Сократ, Платон?
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #50 : 06 июля 2014, 07:08:16 »

Просто ГИГ играет в твоей жизни некую существенную для ТЕБЯ роль, поэтому он для тебя ЗНАЧИМ. А ведь многие живут, даже не зная, кто такой Гурджиев. Так что твоё личное увлечение ГИГом - не показатель.

Вот и живи себе спокойненько, не парься. Кто ж тебе не дает?

И как-то маловато в твоём списке "самых известных людей", начиная с основателей общечеловеческих религий, философов древности и современности и кончая такими знаменитостями как, скажем, Мэрилин Монро

А че себя не добавила? Постеснялась?

Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #51 : 26 ноября 2014, 09:30:32 »

От Вейтера (админ Суфизма)

В западной литературе кочует предание о том, что Распутин так боялся Гурджиева, что при очном контакте специально не смотрел в его глаза и тому не позволял заглядывать в свои. (Rasputin was so fearful of him that he was quoted to have said, "I had been especially careful not to look at Gurdjieff and not to allow him to look into my eyes..." Colin Wilson. Rasputin and the Fall of the Romanovs. Farrar Straus & Co., 1964. P.103)

А Гурджиев, судя по воспоминаниям современников, наоборот о Распутине был очень низкого мнения: когда о последнем заводили речь, Георгий Иванович замечал, что Распутин ничего не знал и не обладал какими-либо способностями. Гурджиев якобы даже называл его звучным французским словом merde (Gurdjieff, in response to someone speaking of Rasputin's reputed powers, said that Rasputin was merde, could do nothing and knew nothing  //Solita Solano Papers, Library of Congress
http://mem.livejournal.com/307288.html#
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #52 : 10 декабря 2014, 20:58:25 »



Жена Гурджиева мадам Островская



Родители Гурджиева и семья





Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #53 : 19 декабря 2014, 12:31:23 »

С  Суфизма

Впервые на русском вышли две книги (в одном томе) Ч. Нотта (ученика Гурджиева).
http://www.enneagon.ru/ru/book/118.

http://www.enneagon.ru/ru/book/156

свежий перевод.
 
http://traditionpress.ru/books/64-piters-gurdjieff
 
Фриц Питерс (1913-1979) впервые познакомился с великим русским философом Георгием Ивановичем Гурджиевым в 1924 году, в возрасте одиннадцати лет. Так началось путешествие, которому было суждено обогатить и полностью преобразить его жизнь.Первая книга данного тома, «Детство с Гурджиевым», описывает период с 1924 по 1928 годы – времена наибольшего расцвета и активности Института гармонического развития человека в Приоре. Великолепно рассказанные истории чудесно демонстрируют нестандартный подход Гурджиева к решению как повседневных, так и вечных вопросов.Вторая книга, «Вспоминая Гурджиева», относится к более поздним встречам автора с Гурджиевым в период с 1932 по 1947 годы.
 
Записан
Mod
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 159


« Ответ #54 : 19 декабря 2014, 14:14:01 »

Корнак7, ты так похож на Гурджиева. Хотя тот и пополнее был  :-\
Если бы речь шла в протоколе реинкарнаций, ты бы реализовал собой изрядную вероятность.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #55 : 14 января 2015, 21:57:01 »

Сегодня день рождения Гурджиева.
Хотя есть и другие версии.  И этот вариант с версиями тоже был у него стырен сами знаете кем
Ему 149 лет
Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7568


354875137
Email
« Ответ #56 : 21 января 2015, 23:55:16 »

Сталин, Гитлер и Гурджиев
Документальный фильм

Режиссер: Юлия Агеева
Жанр: Документальный, эзотерика, история, биография
Продолжительность: 00:45:08
Год выпуска: 2006

Торрент: http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=698416
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 4675



Email
« Ответ #57 : 03 февраля 2019, 17:58:43 »

Гурджиевские танцы. У Ошо такие же были

https://www.youtube.com/watch?time_continue=80&v=1M-Q3iC03Ms
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 4675



Email
« Ответ #58 : 28 мая 2019, 09:09:08 »

Я Гурджиев Я не умру, ЧЕТВЁРТЫЙ ПУТЬ - ПОИСК ИСТИНЫ
<a href="https://www.youtube.com/v/PSX5sAYX78M&amp;feature=youtu.be&amp;t=1463" target="_blank">https://www.youtube.com/v/PSX5sAYX78M&amp;feature=youtu.be&amp;t=1463</a>

Стал ставить лайк ролику - оказался шестьсот ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМЫМ, а дизлайков - 22.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [Все]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC