Цитата: dgeimz getz от 29 Октября 2012, 21:39:59
Так это ошибочый пример.
Орды Чингисхана это 12 век, у монголов была развитая социальная структура, а не просто кочевые-охотники, хорошо развитый родо-племенной строй, скотоводство и заселенность степи того времени была уже такой , что они постоянно воевали с соседями.
Мы же говорим о временах зарождения языка, пространства огромны, а небольшие племена охотников-кочевников практически не контактируют друг с другом.
Картина совсем другая.
А в чем причина того, что за столь огромный (безязыковый) временной период существования человека практически современного вида не происходил рост численности населения?
Я говорю о каждом отдельно взятом племени охотников-кочевников. И только после формирования языка, примерно в 7 – 6 тысячелетии до н.э. начался бурный прирост численности людей.
Вы говорите, что картина совершенно другая, но кроме языка все остальные исходные условия существования родоплеменного уклада жизни совершенно одинаковы. Вот в чем вопрос.
Никто не станет наверно спорить, что язык это сама социальность, он и нужен для её организации, для её усложнения и развивался вместе с ней.
Я говорю о том, что одно дело крохотные племена кочевников-охотников с зачатками языка возможно , не было у них никакой возможности расти численно, ограничение в способе добычи пищи. Слишком большая группа невозможна.
Развитие языка это одновременно развитие социальности. В курсе наверно , что всего несколько людей действующих совместо представляют из себя систему , которая может выполнить такие задачи, с которыми они бы не справились действуя самостоятельно.
Когда смогли сохранять в памяти знания и передавать их другим словесно, появился банк данных. От охоты и собирательства перешли еще и к скотоводству. А это революция.
Тогда численность людей в племенах смогла возрасти в разы. Потому что можно сидеть по сравнению с быстро кочующими охотниками почти на одном месте, уже гораздо медленнее передвигаясь. Появляется время для других занятий, кроме непрерывной охоты ,выслеживания животных.
Короче говоря сказать что один язык без имзенения способов добычи еды всё изменил нельзя.