... дело в том что цель Системы Образования не в том что бы дать каждому полезные знания с помощью которых он сможет "двигать вперёд прогресс" и добиться успеха в жизни, а в том что бы СОЗДАТЬ ПОСЛУШНОГО РАБА ГОСУДАРСТВА (каждый рабочий день хождение в школу и выполнение заданий) который был бы искренне уверен в "неоплатном долгу перед "добрым" государством", кроме того "рабы родители" не в состоянии присматривать за ребёнком и его (ребёнка) необходимо отвлечь от самостоятельного изучения РЕАЛЬНОСТИ... так СОЗДАЮТСЯ ЗОМБИ уверенные в коммунизмах, национал-социализмах и прочих ИЗМАХ готовые по приказу своих хозяев на любые действия от тупого труда до ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА...
Фашист, я смотрю тебя расстраивают Пипины посты? Ты даже смайлы забыл расставить. А это что-то небывалое
А в чем дело? vadimuaz в принципе всё правильно сказал, только с какой-то злобой в голосе
. А так в целом все правильно сказано, только слова неудачно подобраны. Ведь вместо государства можно сказать Родина
, и получится совершенно иной окрас, хотя суть останется неизменной.
Ведь мы же не говорим в открытую, что родители рождают и воспитывают потомство, чтобы те "были их рабами" в старости? А используем более мягкие выражения, типа «содержали» родителей в старости, будучи уверенными, что находятся перед ними в «неоплатном долгу».
А зомбями все мы и так становимся. Вон даже ДХ призывал любить Землю, а чем Государство хуже Земли?
Ах, государство там какие-то неправедливости по отношению к людям допускает, а Земля с ее природными катаклизмами? Бедную Помпею со всеми ее жителями вулканическим пеплом засыпало, население целых островов заживо в море уносило и что? Почему-то к Земле за все это претензий никто не предъявляет, а в сторону государства чуть ли не каждый считает своим долгом плюнуть. Мол, де недодало мне государство, объегорить меня хочет. А хотя бы и объегорить!
Социальный механизм принципиально ничем не отличатся от прочих механизмов. Мы же не обвиняем зиму в том, что приходится раскошеливаться на тёплую одежду? Так почему бы не относится и к государству, подобным образом? Без завывания и закатывания глаз.
Тем более что государство ничуть не хуже (и не лучше) в целом всех в нем живущих. И если на государственном посту кто-то ворует, то это воруют люди, а не государство
. А где найти таких, которые не воруют, если всё население готово воровать, как только для этого представится возможность?
А сказки про сладкую анархию неизбывны. Дурачкам кажется, что предоставленные сами себе люди обретут долгожданную свободу, а на деле начинается такой взаимный разбой, который не утихомирится до тех пор, пока не образуется новое государство. Т.е. иерархическая структура социума это особенность существования нашего вида, Homo Sapience, а вовсе не кем-то придуманный изм.
А вот измы начинаются, когда люди начинают задумываться о том, что может быть на другом конце анархии, если взаимный антагонизм членов общества вдруг окажется преодолен. Сейчас, скажем такой перспективы в ближайшем будущем не видно, но ведь и то, что будет дальше, никому не ведомо. Т.е. если представить себе, что общество (или если хотите, государство) имеет свою некую Точку Сборки, своим положением определяющее его характеристики, то интересно, насколько она может быть смещена с ее нынешнего положения. Сдвиг в «положение зверя» неинтересен – возврат к отношениям дикости вряд ли кому-то придется по вкусу. А вот сдвиг ТС в такое положение, при котором бы все члены общества избавились бы от своего личного ЧСВ (хотя бы частично) в пользу важности выживания и процветания всего человеческого вида – вполне интересный для рассмотрения вариант. И этот вариант тем более интересен, что жизнь отдельной особи (отдельного человека) ограничена, тогда как перспективы на дальнейшее развитие имеет лишь вид вцелом.
Конечно же, мне хорошо знакомы порывы типа «я сам разовьюсь и достигну бессмертия, а на социум %уй положу!»
Но честно сказать, шансов на такой исход дела кубический миллиметр
. Скажем, шанс выиграть в спортлото миллион долларов гораздо выше. А раз так, то отчего бы не просмотреть альтернативные пути человечества, не сопряженные с ожиданием чудес? Отсюда и измы.
В принципе сюжеты организации более «плотного» социума ничуть не менее фантастичны, чем перспектива вместе с телом переселиться жить во второе внимание
. Некоторую оторопь и неприязнь эта идея вызывает лишь постольку, поскольку мы абсолютизируем уровень нынешнего антагонизма между людьми (в том числе и путём залезания в карман соседа). Однако не стоит большого труда понять, что именно этот антагонизм и препятствует дальнейшему сплочению общества, будучи чем-то вроде силы взаимного отталкивания. Вот и нынешняя социальная организация изнутри распираема взаимным антагонизмом особей, но снаружи сжимаема общей для нас судьбой. Ибо в полном одиночестве не выжить никому.
Короче говоря, личное ЧСВ не только во второе внимание не пускает
, но и препятствует более «плотному» социальному устройству. И здесь под термином «плотное устройство» я подразумеваю еще больший отход от личного в пользу коллективного. Во как! Почти как Карл Маркс, я заговорила
.
А зачем это? Представьте себе, что вовсе не для того, чтобы «люди жили лучше», хотя более чем вероятно, что жизнь людей от этого улучшится и в материальном отношении. Настоящая же причина в ином – чтобы раскрылись еще невиданные доселе возможности «человечника», выходящие за пределы способностей единичной особи. И если муравьев и пчел можно в каком-то смысле считать разумными, то человечество имеет на этом пути несоизмеримо большие перспективы, возможности которых сейчас даже трудно предугадать.
Что же касается «развития отдельной личности», то ее перспективы мне кажутся сомнительными
. Ведь система, когда государство в целом «глупее» отдельного ее члена, совершенно абсурдна. В любом «муравейнике» должно быть прямо наоборот! И вот только это обстоятельно мешает произойти «коллапсу», который сожмет систему до большей «плотности». И произойдет это незадолго после того, как государство «поумнеет». А это рано или поздно случится, т.к. способности отдельного человека, в общем-то, уже почти уперлись в физиологический предел.