Постнагуализм
28 апреля 2024, 23:36:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 31  Все
  Печать  
Автор Тема: тИхоТворения...  (Прочитано 204783 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
реальный фэн ксендзюка
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67


WWW
« Ответ #60 : 14 сентября 2010, 22:00:36 »

Ещё стихотворения Ольги Ксендзюк:

СТРАНСТВИЯ


Иосифу Бродскому.
1
День был подобен дешевой бумаге: серый;
начинались опилки там, где кончались тексты,
начинались описки там, где кончалась вера;
строчки письма завершаются общим местом:
"... так что, любезный друг, не присылай мне денег:
в существованьи без оных есть какая-то прелесть.
Помнишь, мы в детстве играли в лестницу без ступенек?
Стало б сложнее жить, если б они имелись."
Серая простыня скучна, как столбцы пассива,
как стопка чистой бумаги, пространно время
и столь же пусто, и никому не под силу
связать словами разрыв в невидимой здесь системе.
2
Прял небесный паук свои золотистые нити.
Рифмы затихли, как сердцебиенье ночью.
Окна светились напротив - глаза любопытства.
Я целовала тебя, и чайник из сил выбивался.
3
Одинокость вещного мира исчисляется в общей сумме,
но вещь оправлена словом, как деятельность - игрою.
Не ты, а мысль о тебе составляет предмет раздумий.
Слово удвоило мир, еще раз его построив.
Тени ветвей играют на желтых шторах, и дальность
солнца тебе не помеха - вместо свечи задуешь.
Глядя на тени, острей ощущаешь реальность.
Только мысль о тебе, к несчастью, не поцелуешь.
Свет слетевшей звезды лучше, чем тьма без слуха,
страх полней пустоты, и мудрей всех богов - Мелихрон.
Из того, что дано мне жизнью, заботливой, как старуха,
я не слышала ничего забавнее музыки похорон.
4
Захло-пнувший дверь, ты помнишь, как это - рядом?
(Лучше уже не будет. Прогноз: вероятно, хуже.)
Кроме тебя, мне и впрямь никого не надо.
Знаешь: так было. Теперь же - и ты
не нужен.
5
Странствия без часов, улицы без часовен,
раз пересек поток - не оглянуться дважды.
Кто не способен жить - странствовать не способен,
видом неблагонадежным пугая добрых сограждан.
Странствия в пустоте, улицы без причины.
Только на первый взгляд печален момент ухода.
Мир без меня или мир без тебя - едино,
и на душе, словно утром Нового года, -
усталая тишина. Улицы без надежды;
приступ клаустрофобии: воздух становится тесен.
Золотистые нити, тихо звеневшие между
нами, - распались, и поиск иных - бесполезен.
Странствия-не-с-тобой ничего не меняют,
бесконечны как дождь, и безрадостны столь же.
Нас телефон еще изредка соединяет
и не соединяет нас ничего больше.
6
В мире, где следствие порождает причину,
всякий виновен, и нечего ближнего мучить
разной мурою, от мудрости не отличимой,
ибо и то и другое чревато тоскою паучьей.
Вот сигаретная точка сжала в себе пространство,
тьме прорезая ее шелковистую шкурку;
тьма обнимет тебя - с окончанием странствий! -
там, где точка вытянулась в дугу окурка.



* * *
Я буду ждать неспешно и достойно,
еще не зная имени судьбы
и глядя, как по улицам спокойно
плывут то колыбели, то гробы.
Я буду жить, немея от восторга,
что я дышу - и больше ничего.
И позабуду, сладко или горько
быть тихим эхом смеха твоего.
Я стану танцем, медленным и плавным,
как мерное течение реки,
где над водой, просты и богоравны,
безмолвные колдуют рыбаки.
Я только приближение тумана
к короткому вечернему костру.
Гул колокола смолк, и разве странно,
что я расслышу имя на ветру.


* * *

Жизнь моя глухая,
что плетешься еле?
Вдрызг пьяна кобыла,
а извозчик слеп.
Нынче правят бесы
небом, и метелью
этой, может статься,
занесет наш след.
Вдоль дороги ели
замерли, как стрелы
в ожиданье цели...
Эх, святая ложь!
Пели - не поспели.
Все в обрыв хотели.
Вот тебе канава -
падай, коли хошь.
Скрип колес постылый,
вдрызг пьяна кобыла,
все чего-то надо,
а чего - прости,
Господи, не знаю.
Колесо сломаю
и пойду одна я,
страх зажав в горсти.

* * *

Спи, малыш мой, спи, не слушай,
как на ухо шепчет дом.
Неприкаянные души
бродят в доме босиком.
Несуразицу бормочут,
что-то ищут - свой же след.
Это их жилище ночью,
не пугайся, спи, мой свет.
Может, это просто кошка -
ей не спится, как и мне, -
подбирает в кухне крошки...
Полнолуние в окне.
Холодно? Да что ж такое!
Одеяла - ерунда.
Дай, собой тебя прикрою.
(Жаль, что я не навсегда.)
Да какие же там ведьмы?
Во дворе шумит народ:
это пьяные соседи
спорят двадцать пятый год.
Что, мой милый? Что за тени?
Хочешь, вместе скажем "кыш"?
Это просто наши стены
осыпаются, малыш.
Спи, мой маленький, не надо,
не придет к нам страшный волк.
Это просто где-то рядом
обвалился потолок.
Спи, мой маленький, не слушай,
будь один в своей тиши.
Это просто кто-то рушит
теплый дом твоей души.

* * *

Я ходила к источнику силы
по неровным, по каменным плитам,
и тяжелое солнце светило
в каждый полдень, из меди отлитый,
и сверкали случайные стекла
на дороге, истертой веками...
Только раз я до нитки промокла
под нечаянными облаками.
И на правом плече, подымаясь,
я носила кувшин свой зеленый,
а на левом - обратно спускаясь
по тропе. Пахло ветром соленым,
обнаружив полосочку тени
у особенно щедрого камня,
я пристраивалась на ступени
отдохнуть, оглядеться: а там ли?..
Там, внизу, море ждало, и властно
посылало все новые волны
изумрудно-прозрачною лаской, -
но кувшин на плече уже полон.
И сама я на полдень похожа:
точный, жаркий, литой, неизменный;
все сильней и сильней моя кожа
загоралась свечением медным.
И бросалась я в море лишь ночью,
в голос вод и глубины объятий.
Кто из нас расставания хочет?
Так зачем же опять расставаться?
Но весь путь мой до шага рассчитан:
солнце.

Жажда.
Тропа
и источник.
Снова шла я по каменным плитам
и ждала наступления ночи.

* * *

Не за смерть - за жизнь
мне была награда.

Что теперь осталось?
Пыль, да боль, да небыль.

Ничего не будет?
Ничего не надо.

Мне бы только море, а над морем небо.
Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #61 : 14 сентября 2010, 22:26:30 »

Композиторы пишут музыку на текст...?!
я имею в виду конечно настоящих композиторов классиков. начиная со средних веков с какого-нибудь Гильома Машо, через Палестрину и Баха, Генделя и Моцарта, Шуберта и Брамса, Чайковского и Рахманинова вплоть до Шостаковича и Свиридова - все они непременно писали музыку на готовые тексты. Стихотворные. церковные или прозаические.
Более того даже эстрада именно так себя вело вплоть наверное до середины 20 века.
Идея "рыбы" пришла скорее от перевода текстов, допустим зарубежных опер а потом и англоязычной эстрады на родной язык. Подбирались слова с удобными для пения гласными и согласными звуками, а смысл был хотя бы "достаточно похожим" на оригинал...

Современная эстрада об этом уже почти забыла. Но "рыбные песни все равно слишком бросаются в глаза (уши) своей вялостью. Куда как сильнее песни наполненные энергией двух искусств - поэзии и музыки. Слушать такие шедевры много приятнее чем жалкие потуги "под настроение"... 
Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #62 : 14 сентября 2010, 22:28:12 »

Стихи Ольги Ксендзюк по-настоящему сильные. профессиональные стихи. С удовольствием бы купил их карманное издание.
Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #63 : 14 сентября 2010, 22:38:58 »

Стих что ль сочинить мне
Как твой голос стих
Внутреннее эго
Недочеловека...

Но ночной порою
Ты ведь все равно
Вставишь в сновиденье
Страшное виденье

В пору когда чресла
Онемели в кресле
Мягкими когтями
Смерть как сон ступает

Вдоль по половицам
Снится иль не снится
Ты не угадаешь
Пленник сновидений...

Вырос среди спальни
Ствол сырой осины
Под ногами топью
Стелется ковер

Слышен крик вороний
Скрип пустой телеги
Кто-то прикоснулся
К левому плечу

Встать пытаюсь тщетно
Дайте мне проснуться
Рвусь из сна на волю
Кажется кричу...

Трудно ох как трудно
Пелену раздвинуть
Тяжких сновидений.
Легче умереть!

Блять, пойду на форум
Погрызусь с Реликтом
Чем такие фишки
На ночь глядя зреть...
Записан
demon
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 75



« Ответ #64 : 14 сентября 2010, 22:57:47 »

Ольга, и слова мои ничего не скажут,
Да и вы не словами взорвали суть.
Я хотел бы врагом Вам быть - но не могу, извините,
слишком очарован Вашими стихами - они прекрасны
Записан

Вы слышите меня, бандерлоги???
FallingSnow
Гость
« Ответ #65 : 14 сентября 2010, 22:58:07 »

OEOUO

Цитата:
настоящих композиторов классиков. начиная со средних веков с какого-нибудь Гильома Машо, через Палестрину и Баха, Генделя и Моцарта, Шуберта и Брамса, Чайковского и Рахманинова вплоть до Шостаковича и Свиридова - все они непременно писали музыку на готовые тексты.

Вы прекрасно знаете, что далеко не все свои произведения они писали на текст, не нужно вдаваться в крайности.

Цитата:
Идея "рыбы" пришла...

Пришла от голосового узора. Голосовой узор - это некий порыв души.
Все просто.

Я Вам скажу такую интересную вещь - даже когда пишешь прозу, все равно ее проговариваешь про себя. Даже тут есть некий голосовой узор. Не все так однозначно в этом деле.  ;)


PS:

И Вы наверное не заметили, как и что я говорил о разнице между стихотворением и текстом песни.

PPS:

Ладно, видимо мы говорим о разных вещах.
Так что давайте на этом и закончим этот диалог, тема то про стихотворения.  :)








Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #66 : 14 сентября 2010, 23:27:24 »

Вы прекрасно знаете, что далеко не все свои произведения они писали на текст, не нужно вдаваться в крайности.
Ну что вы, вокальные - все. Если вы назовете мне хоть пару исключений, буду благодарен.  
И я вообще-то к тому что поток о поэзии. Какой-никакой... пусть и самодельной.
 А вот "зеленоглазое такси" - настоящая "рыба"...
Записан
FallingSnow
Гость
« Ответ #67 : 14 сентября 2010, 23:43:26 »

OEOUO

Мы говорим о разных вещах.
И видимо Вы не совсем поняли о чем я говорил (или не внимательно прочитали). Оставим.  :)

Цитата:
И я вообще-то к тому что поток о поэзии. Какой-никакой... пусть и самодельной.

Поэтому и умолкаю.  :)
« Последнее редактирование: 15 сентября 2010, 15:31:13 от FallingSnow » Записан
Без_меня
информация остутствует
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 1


Email
« Ответ #68 : 15 сентября 2010, 23:30:37 »

Один


Мудрый один,
Но не одинок
Дух Мира его вернейший дружок.
Свобода – есть для глупца наказанье,
Но у мудрого это
Объект воздыханья.
Чтоб уцелеть в свободном полёте
Не развалится на повороте
Видит везде
Своё отраженье,
В компании себя,
Происходит движенье. (смайлик)


Автор: Без_меня
Редакция: Евгений Игоревич



Примечание:

Убедительная просьба не принимать этот стих как руководство к действию по превращению себя в «мудрого» или «одного». Хочу заметить что слово «везде» поставлено нелепо и безрассудно, однако изменению не подлежит. В общем и целом произведение не выдерживает серьёзной критики в отношении логики.




Где ты летаешь?


Где ты сегодня летаешь?
В каких слоях атмосфэры?
От вросшей тоски ускользаешь,
От знаний, а может от веры?

Где ты сегодня летаешь?
В каких закоулках вселенной?
Потом пылью смиренною ляжешь на книгу реальности бренной?

Где ты сегодня летаешь?
А может?.. полёт невозможен?
Застрявши на книге не знаешь
Кем был ты и кем стать ты должен?

Где ты сегодня летаешь?
Может, пересечёмся?
Наверное ты понимаешь,
Что мы только частью найдёмся


Автор: Без_меня
Редакция: Евгений Игоревич



Примечание:

В завершении стихотворения какой либо знак препинания отсутствует по умышлению обоснованному следующим: точка – грубовато и сухо; многоточие навевает тоску; восклицательный знак отдаёт психическим расстройством; вопросительный знак – безграмотно; запятая – глупо. Оставшееся знаки умалчиваются.
Записан
Favio
Гость
« Ответ #69 : 22 сентября 2010, 12:33:53 »

Наутилус Помпилиус — Дыхание

Я просыпаюсь в холодном поту,
Я просыпаюсь в кошмарном бреду,
Как будто дом наш залило водой,
И что в живых остались только мы с тобой.

И что над нами километры воды,
И что над нами бьют хвостами киты,
И кислорода не хватит на двоих.
Я лежу в темноте...

Слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание.

Я пытаюсь разучиться дышать,
Чтоб тебе хоть на минуту отдать
Того газа, что не умели ценить.
Но ты спишь и не знаешь,
Что над нами километры воды,
И что над нами бьют хвостами киты
И кислорода не хватит на двоих.
Я лежу в темноте...

Слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание.

Слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание.

Но, слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание.

Но, слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание. Дыхание...
Записан
Evrey
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 17



Email
« Ответ #70 : 25 сентября 2010, 11:43:10 »

Если следовать тропами  Секса,
Секс – всего лишь начало процесса.
Мы  выходим  на  свет, как  из леса,
Под давлением  формы  и  веса.
Если двигаться  тропами  влево….
Мы в дерьме  будем  выше колена.
Мы войдем  в  него  так   постепенно, 
Что   не скоро  вернемся  из плена.
Если  следовать логике Права, -
Амстердам настоялся на травах,
Там  легко   раствориться  в отварах
Круглосуточных клубов  и баров.
Нам   так часто срывает   крышу,
Что,   возможно,  грешить на Кришну,
Что,   возможно, грешить на Польшу,
Если в Польше у Пана больше.
Если денег у Мойши больше,     
Значит,  крест  надо ставить на Мойше.
Здесь Фемида  – жена  террориста.
Там  у них  –  Ева  Евангелиста…
Тут – скотина    у нас заболела.
Там - Кристина у них Агилера…
Здесь кричать, если больно,  вправе.
Там – все зубы в губной оправе…
Здесь  сидит  человек  на броне…
Там у них эти сцены  в цене.
Как однажды сказал Далай Лама:
«И для лома найдется реклама…»
В Ламаизме   есть два–три   приема
По  зачистке   Храма  от хлама.
По понятиям истинной Веры, -
Трудовые повсюду   резервы.
Все Значенья – имеют размеры,
По понятиям  истинной Веры.
Записан

Я глаза закрываю, чтоб видеть, - как  сон
Мне откроет глаза, ибо люди и вещи –
Только зыбкий, без собственной формы, песок,
Заполняющий пазухи умственных трещин.
OEOUO
Гость
« Ответ #71 : 25 сентября 2010, 12:39:45 »

Хотел бы я сильнее поцелуев
С красивой девушкой веселой и живой
Из пулемета долбануть напропалую
По направлению к галактике чужой

Чтоб долетели пули, словно звезды
И чтобы та осыпалась во прах
К моим ногам..., чтоб  слезы лила Осень
И это бы воспел бы я в стихах...

 :D
Записан
Evrey
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 17



Email
« Ответ #72 : 25 сентября 2010, 13:01:54 »

Здесь живут в вечном страхе за фонды подкожного сала
Потому, что стада поездов, реактивные  птицы
Жадно рвут, но не могут порвать монолит пьедестала,
На котором лоснится роскошная туша столицы.
Записан

Я глаза закрываю, чтоб видеть, - как  сон
Мне откроет глаза, ибо люди и вещи –
Только зыбкий, без собственной формы, песок,
Заполняющий пазухи умственных трещин.
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #73 : 08 октября 2010, 21:31:30 »

Я влюблен... в этот призрачный вечер
У меня ничего не осталось
Чем бы я не хотел поделиться
С Тишиной, задающей вопросы
И дающей ответы без смысла...

(Только смех, и пронзительный ужас
Оттого, что шевелится Время...)

В этот вечер, где тени устали
Догонять своё плотское эхо
Моё сердце из света и стали
Исчезает в дрожании ветра...
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Ray
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 670



« Ответ #74 : 09 октября 2010, 06:29:31 »

Примечание:
Убедительная просьба не принимать этот стих как
Поэт не xуй. Поэт, неxуй... поэт, не жуй (о, вот нашёл): 
Поэт, не жуй поэзию; особенно свою  ;)
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 31  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC