Постнагуализм
25 ноября 2024, 02:33:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 33  Все
  Печать  
Автор Тема: Чтиво  (Прочитано 75114 раз)
0 Пользователей и 9 Гостей смотрят эту тему.
Энбе
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3792


ни бэээ


« Ответ #75 : 12 апреля 2020, 11:28:19 »

какие интересные асоциации после хобота пошли у народа....
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
dgeimz getz
Гость
« Ответ #76 : 12 апреля 2020, 20:08:36 »

пелевин в жопе на данный момент , постмодернизм, который основа его творчества бнзнадежно устарел...
Критик, по должности читающий все выходящие книги, подобен вокзальной минетчице, которая ежедневно принимает в свою голову много разных граждан – но не по сердечной склонности, а по работе. Ее мнение о любом из них, даже вполне искреннее, будет искажено соленым жизненным опытом, перманентной белковой интоксикацией, постоянной вокзальной необходимостью ссать по ветру с другими минетчицами и, самое главное, подспудной обидой на то, что фиксировать ежедневный проглот приходится за совсем смешные по нынешнему времени деньги. – Ну допустим. – Даже если не считать эту гражданку сознательно злонамеренной, – продолжал я, – хотя замечу в скобках, что у некоторых клиентов она уже много лет отсасывает насильно и каждый раз многословно жалуется на весь вокзал, что чуть не подавилась… так вот, даже если не считать ее сознательно злонамеренной, становится понятно, что некоторые свойства рецензируемых объектов легко могут от нее ускользнуть. Просто в силу психических перемен, вызванных таким образом жизни. Тем не менее после каждой вахты она исправно залазит на шпиль вокзала и кричит в мегафон: «Вон тот, с клетчатым чемоданом! Не почувствовала тепла! И не поняла, где болевые точки. А этот, в велюровой шляпе, ты когда мылся-то последний раз?» – Фу, – сказала Мара. – Прямо скетч из жизни свинюков. – А город вокруг шумит и цветет, – продолжал я, – люди заняты своим, и на крики вокзальной минетчицы никто не оборачивается. Внизу они и не слышны. Но обязательно найдется сердечный друг, куратор искусств, который сначала все за ней запишет на бумажку, а потом подробно перескажет при личной встрече…


прекрасно отвечать цитатами , удобно , думать самому не надо... :)

https://tass.ru/opinions/4748387


Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #77 : 12 апреля 2020, 20:11:49 »

От фантаста до брюзги: творческая эволюция Виктора Пелевина
МИЛЬЧИН Константин
Литературный критик, главный редактор сайта gorky.media
22 ноября Виктору Пелевину исполняется 55 лет. Константин Мильчин — о том, как писатель шокировал, гипнотизировал, завлекал и изумлял своих читателей последние 25 лет

22 ноября Виктору Пелевину исполняется 55 лет. Константин Мильчин — о том, как писатель шокировал, гипнотизировал, завлекал и изумлял своих читателей последние 25 лет.

Появление героя, 1992 год
Ранние 1990-е, перестройка, развал СССР и появление на карте Российской Федерации. Мифы советской эпохи рушатся один за другим, идолы и кумиры падают с пьедесталов.

В те годы Пелевин — начинающий фантаст. В советское время при жесткой цензуре фантастика с ее богатыми возможностями использования эзопова языка была сферой, где писатель мог говорить с читателем о вещах, которые бы не прошли в реалистической литературе. И Пелевин, как и положено фантасту, рубит правду-матку и срывает покровы.

Громкий успех приходит к Пелевину в 1992 году. Выходит роман "Омон Ра", самая радикальная попытка пересмотреть советскую мифологию. Вроде бы все легенды пали, осталась только вера в отечественную космонавтику и мощь наших баллистических ракет. Пелевин объясняет — и этого нет
Дебютирует он в конце восьмидесятых, но громкий успех приходит в 1992 году. В журнале "Знамя" выходит "Омон Ра" — самая радикальная попытка пересмотреть советскую мифологию. Вроде бы все легенды пали, осталась только вера в отечественную космонавтику и мощь наших баллистических ракет. Пелевин объясняет — и этого нет. В спутниках сидят живые люди, которые умирают на орбите. В каждой баллистической ракете внутри по солдату. Они сидят и ждут запуска, который для них будет дорогой в один конец. Сам же герой должен отправиться в смертельную миссию на борту легендарного "Лунохода". В один конец, естественно. Но и до Луны он не долетает, потому что все у нас ненастоящее.


Взрывающий мозг текст построен с использованием приема, который потом станет для Пелевина фирменным. Это постмодернистское высказывание, его можно трактовать по-разному. Над кем смеется Пелевин? Над основами мироздания советского гражданина и его верой в космос или над теми, кто спешно отказывается от всего советского? Для начала как прямое, так и постмодернистское прочтение "Омона Ра" было сродни полету в космос. Такого у нас никто никогда не писал.

Новый русский, 1996 год
Середина девяностых, которые потом назовут лихими. Новая Россия не очень понимает, что она за государство, какая у него история, что с ним происходит в настоящем и что его ждет в будущем. Пелевин выпускает роман "Чапаев и Пустота". Внутри — идеально запечатлен весь тот бардак, что творился в среднестатистической российской голове: тут смесь из белогвардейщины, советских революционных мифов, вульгарного буддизма, мексиканских сериалов и голливудских боевиков. Опять сплошной постмодернизм: все разом хорошие и все разом плохие. Белогвардейский генерал Унгерн и советский идол Чапаев оказываются союзниками. Пелевиным зачитываются школьники, студенты, младшие и старшие научные сотрудники. Он поймал нерв времени, время узнало само себя в книге.

НА ЭТУ ТЕМУ
Не Пушкиным единым: что почитать из современников. Часть вторая
И столь же точно роман запечатлел тогда чрезвычайно распространенный и популярный типаж "нового русского": малиновые пиджаки, золотые цепи, агрессивная манера общения, криминальный или полукриминальный бизнес. Новые русские были героями анекдотов и скетчей на телевидении, они возникли ниоткуда, и казалось, что они будут всегда. Но к концу нулевых этот типаж практически полностью исчез. Роман Пелевина — одно из немногих художественных произведений, которое сохранило этот образ. По свидетельствам общавшихся тогда с ним, он сам одевался как новый русский, носил малиновый пиджак и цепь.

Объяснитель, 1999 год
Конец девяностых, страна находится в перманентной политической турбулентности. С марта 1998-го по август 1999-го сменяется шесть премьер-министров. Особую силу приобретают политтехнологи и рекламщики. Чуть раньше, в 1996 году, благодаря им президент Борис Ельцин, имевший в начале избирательной кампании почти отрицательный рейтинг, в конце концов победит во втором туре.

И реклама, и политические технологии для молодой страны вновь. Собственно, России тогда все вновь, например бесконечная война в условиях практически полной свободы слова. Никто не привык так воевать. Свободная экономика все еще вновь. Легкие деньги вновь, а ведь 1996–1998 годы — это расцвет ГКО, государственной пирамиды, которая позволяла предприимчивым гражданам быстро и легко зарабатывать. Быстрые кредиты — в новинку. Быстрая популярность благодаря попаданию на телевидение — в новинку. Нужно, чтобы кто-то объяснил, что происходит и как дальше с этим жить.

Сам Пелевин, по свидетельствам некоторых очевидцев, в те годы любил прогуливаться по Арбату в маске обезьяны. Лучший способ узнать, что от тебя хотят читатели
Писатели старой закалки современность не то чтобы игнорируют, но они действуют по старой схеме: рассказывают о главном герое великой русской литературы — маленьком человеке. В 1999 году выходит "Generation "П", самый известный роман Пелевина. Здесь маленький человек переосмыслен радикально. Его герой, Вавилен Татарский, — демиург поневоле. Это маленький человек, но которого обстоятельства или сверхъестественные силы превращают почти в бога. Эта схема потом перенесется и во многие другие романы Пелевина.

Наконец, именно в "Generation "П" возникает ставшее фирменной чертой пелевинских текстов объяснение российских реалий вмешательством различных иноземных божеств. К концу 1999 года у Пелевина появляется организованное фанатское движение. В Москве даже проходит слет поклонников. Сам Пелевин, по свидетельствам некоторых очевидцев, в те годы любил прогуливаться по Арбату в маске обезьяны. Лучший способ узнать, что от тебя хотят читатели.

Летописец и философ, 2003–2009
В начале нулевых Пелевин несколько лет молчал. А с 2003 года вышел на конвейерное производство прозы: один год — она книга.

В 2000-е годы Пелевин выступает летописцем эпохи, попутно продолжая ее трактовать. Год мы ждем нового романа, чтобы вспомнить, что с нами случилось, и узнать, почему у нас случилось. Пелевин — актуальный философ, дающий одновременно простые и сложные объяснения
В "ДПП (NN)" (2003) он четко фиксирует смену основного типажа русской действительности. Это больше не новый русский, это чекист, а конкретно — полковник ФСБ. В "Священной книге оборотня" (2004) развивает тему, он показывает, как власть чекистов сменяет власть олигархов. Наконец, в романе "t" (2009) он подходит к тому, что все происходящее в России может быть легко объяснено противостоянием "силовых" и "либеральных" чекистов. Их противостояние влияет не только на настоящее, но и на прошлое России, именно от их борьбы зависит, попадет ли Лев Толстой в Оптину Пустынь или нет.

По сути, в эти годы Пелевин выступает летописцем эпохи, попутно продолжая ее трактовать. Год мы ждем нового романа, чтобы вспомнить, что с нами случилось, и узнать, почему у нас случилось. Пелевин — актуальный философ, дающий одновременно простые и сложные объяснения. Причем он не ограничивается одной российской действительностью.

В "Ананасной воде для прекрасной дамы" и в "S.N.U.F.F." Пелевин показывает, что он следит за спорами западных интеллектуалов. Скажем, важная для международного левацкого дискурса тема боевых дронов. Оператор дрона — кто он: воин, палач или режиссер фильма с настоящими убийствами? Или тема — искусственный интеллект и его взаимоотношения с человечеством. Или взаимоотношения первого мира и третьего.

Не чужд Пелевин и актуальной литературе. В начале 2006 года выходит роман Сергея Минаева "Духless", а осенью того же года Пелевин отвечает романом "Empire V", по сути — пародией на минаевский текст. Парадокс ситуации в том, что Минаев-то сам подражал Пелевину. Но это скорее исключение. Пелевин в эти годы еще и культуртрегер, просветитель. Он рассказывает нам, своим юным и невежественным читателям, о настоящем мире, о его трендах, проблемах, спорах и решениях. Мы в шоке.

НА ЭТУ ТЕМУ
Средняя температура по творчеству: чем хорош и плох новый роман Пелевина
В эти годы для себя Пелевин выбирает стратегию затворничества. Он не появляется на публике, место его постоянного пребывания окутано тайной, интервью строго дозированы. В 2011 году он претендует на премию "Супернацбест", на кону $100 тысяч, но победитель получит их с одним условием: он должен получить их лично. Пелевина в зале нет, но ходит упорный слух, что он сидит где-то в баре (в специально снятом номере, в припаркованной машине, стоит где-то в накладных усах и бороде), чтобы в последний момент явиться, если будет нужно. Не понадобилось. Победил Захар Прилепин, явление не состоялось. В других премиях, на которые претендует Пелевин, журналисты готовы наброситься на любого мужчину в черных очках — а вдруг это и есть переодетый Виктор Олегович?

Брюзга 2013–2017
В 2011–2012 годах по России прокатывается волна протестных митингов. Явление явно нуждается в трактовке какого-нибудь мудреца. Но главный мудрец, то есть, собственно, Пелевин, молчал весь 2012 год и только весной 2013-го разразился романом "Бэтман Апполо", в котором довольно едко высмеивал оппозиционеров. Однако вспомним про парадокс постмодернистского высказывания — над кем в действительности смеется Пелевин, кого он пародирует: оппозицию или тех, кто критикует оппозицию. Впрочем, в дальнейшем пелевинский консервативный скепсис лишь подтверждается в "Любви к трем цукербринам", "Лампе Мафусаила" и совсем свежем "iPhuck 10".

Но вот проблема: если раньше Пелевин рассказывал нам о мировых философских и технологических трендах, то теперь он с запозданием брюзжит о них. Интернет-мемы, современное искусство, феминизм — все эти темы обмусолены давно, и Пелевин ничего специфического к ним не прибавляет. Он больше не пророк, его темы устарели, он больше не просветитель, мы узнаем обо всем сами без него. Мы гуглим быстрее, и мы обижены на Пелевина. Мы выросли, он постарел. Это и есть основная наша к нему претензия.
Записан
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 921


лови на живца,


« Ответ #78 : 13 апреля 2020, 04:53:40 »

От фантаста до брюзги: творческая эволюция Виктора Пелевина
МИЛЬЧИН Константин
Литературный критик, главный редактор сайта gorky.media


прекрасно отвечать цитатами , удобно , думать самому не надо..

Видимо да  ;)

(Дальше текст который не очень правильно писать, но есть большая вероятность что смысл предыдущего не дойдет и не затронет):
Не очень умно указав на удобство цитирования, как способа замены собственного труда мышления, тут же привести портянку статьи именно критика, который, судя по смыслу статьи, читал Пелевина именно как критик, по должности читающий подобную литературу, а не из внутренней потребности, не по любви отсосал)).

Он же не читал Пелевина. Пелевин не пишет про новых русских, про вампиров, оборотней и гаджеты, про Чапаева, про тренды и прочую политконьюнктуру.

Он пишет про повозку, про трудную судьбу лошадей, про поиск дороги кучером и отсутствие хозяина, про слепого пытающегося включить свет, чтобы увидеть бегущего слона, про дождь в саду камней.

А если кто-то вдруг подумает, что Пелевин именно об этом пишет, буквально об этом, то тут никакая Академия смысла не поможет дурака победить.
К сожалению. ((




Цитата:

И где твоя ссылка на  tass.ru?? Джими?))


Записан

Здесь и СейЧас
Виктор П.
Гость


Email
« Ответ #79 : 13 апреля 2020, 08:29:04 »

Он же не читал Пелевина.
Он даже сам себя не читал.
От фантаста до брюзги: творческая эволюция Виктора Пелевина
Автор текста не совсем удачно занёс в свой отзыв термин эволюция. Он пишет о прогрессе в контексте регресса, или о росте в контексте падения. По аналогии с вокзальной минетчицей критик выдал буквально следующий перл. От гиперсексуальности до импотенции: могучий стояк Виктора Пелевина.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #80 : 13 апреля 2020, 14:06:56 »

Он же не читал Пелевина. Пелевин не пишет про новых русских, про вампиров, оборотней и гаджеты, про Чапаева, про тренды и прочую политконьюнктуру

****

и почему ты думаешь,что он не читал, там про смысл произведений в контексте времени вполне толково написано и в основном я с этими выводами согласен ,они подтверждают и мои.)
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #81 : 13 апреля 2020, 14:08:58 »

Он же не читал Пелевина. Пелевин не пишет про новых русских, про вампиров, оборотней и гаджеты, про Чапаева, про тренды и прочую политконьюнктуру.

****

а ты точно читал пелевина?))
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #82 : 13 апреля 2020, 14:11:25 »

с пелевиным точно та же история, что и со всеми творцами заимевшими популярность на обгаживании страны, в культурном поле которая их взрастила, не власти , а страны... они никому сейчас не нужны и не интересны...
исчез тот культурный слой, для кого они и писали , искренне одновременно презирая его

пример стартовый омон ра, который пелевина и сделал популярным...

они не способны породить ничего нового в творческом плане...
сейчас сменилось поколение, про них люди и не слышали, а они не представляют что людей интересует...

та же самая история что и с клубами бардов, ксп, самодеятельной песни..
« Последнее редактирование: 13 апреля 2020, 14:53:58 от dgeimz getz » Записан
Fritz 6
Гость
« Ответ #83 : 13 апреля 2020, 15:32:23 »

с пелевиным точно та же история, что и со всеми творцами заимевшими популярность на обгаживании страны, в культурном поле которая их взрастила, не власти , а страны... они никому сейчас не нужны и не интересны...
Не могу не возразить: мне интересны и не только мне. Ты пойми, в России имперство это уже зашквар, а за её пределами так вообще - экзотическое извращение вроде каннибализма. Тем не менее я Россию (страну, а не власть) люблю и уважаю именно за взрощенных ею вольнодумцев. Таких как Пелевин, Невзоров, Макаревич и многие другие.
Записан
Виктор П.
Гость


Email
« Ответ #84 : 13 апреля 2020, 15:41:59 »

они не способны породить ничего нового в творческом плане
Пелевин как начал писать в прошлом веке про буддизм, так  вполне успешно и продолжает делать это по сей момент. Причём порождать что-то новое он даже и не пытается. То, что некоторые читатели Чапаева\Пустоты проглотили как новое, - оно старое и даже не забытое вовсе. У автора от книги к книге меняются обёртки, типы фасовки и массы нетто хорошего годного буддизма. Иногда Виктор оставляет читателя без привычной дозы, иногда насыпает причудливый микс из разных мешочков. Если сильно захотеть, можно уличить Пелевина как наглого плагиатора идей Будды Шакьямуни. Мол, сам ничего нового так и не породил. Но, почему-то критики Пелевина категорически отказываются замечать в его творчестве вот такое не совсем забытое старое.
Записан
Виктор П.
Гость


Email
« Ответ #85 : 13 апреля 2020, 15:56:38 »

имперство это уже зашквар
У бывшей когда-то окраины Российской Империи в настоящий момент есть неиллюзорный шанс снова стать окраиной империи, но уже другой. На сей раз Китайской.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #86 : 13 апреля 2020, 16:00:17 »

с пелевиным точно та же история, что и со всеми творцами заимевшими популярность на обгаживании страны, в культурном поле которая их взрастила, не власти , а страны... они никому сейчас не нужны и не интересны...
Не могу не возразить: мне интересны и не только мне. Ты пойми, в России имперство это уже зашквар, а за её пределами так вообще - экзотическое извращение вроде каннибализма. Тем не менее я Россию (страну, а не власть) люблю и уважаю именно за взрощенных ею вольнодумцев. Таких как Пелевин, Невзоров, Макаревич и многие другие.

эти *вольнодумцы* на данный момент к стране, к ее культуре никакого отношения не имеют, пелевин уехал, макаревич будучи небольшого ума влез в политику и полнностью запутался, о невзорове я вообще помолчу, его попытки учить жизни, на чистом вранье сделали его фриком очень давно...)
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #87 : 13 апреля 2020, 16:01:18 »

они не способны породить ничего нового в творческом плане
Пелевин как начал писать в прошлом веке про буддизм, так  вполне успешно и продолжает делать это по сей момент. Причём порождать что-то новое он даже и не пытается. То, что некоторые читатели Чапаева\Пустоты проглотили как новое, - оно старое и даже не забытое вовсе. У автора от книги к книге меняются обёртки, типы фасовки и массы нетто хорошего годного буддизма. Иногда Виктор оставляет читателя без привычной дозы, иногда насыпает причудливый микс из разных мешочков. Если сильно захотеть, можно уличить Пелевина как наглого плагиатора идей Будды Шакьямуни. Мол, сам ничего нового так и не породил. Но, почему-то критики Пелевина категорически отказываются замечать в его творчестве вот такое не совсем забытое старое.

это наиболее здоровая часть его творчества...
Записан
Виктор П.
Гость


Email
« Ответ #88 : 13 апреля 2020, 16:42:30 »

это наиболее здоровая часть его творчества
У читателя хорошей литературы всегда есть уникальный шанс. Выбрать любую часть творчества. Наиболее здоровую, наименее, и вообще любую другую. На физике мёд, смешанный с дерьмом, становится дерьмом. А в случае с литературой любой читатель легкой настройкой внимания реально осилит качественную сепарацию. Дерьмо у Пелевина видят читатели с отключенным сепаратором, в основном.
Записан
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 921


лови на живца,


« Ответ #89 : 13 апреля 2020, 18:06:03 »

и почему ты думаешь,что он не читал, там про смысл произведений в контексте времени вполне толково написано и в основном я с этими выводами согласен ,они подтверждают и мои.)

Ты похож на Шелдона Купера, который без таблички сарказм не может понять сарказм это или нет.


Наше общество не равноспособно в понимании сложных вещей, для многих даже большая надпись "Это Аллегория!" на каждой странице книг Пелевина и неВиктора,  не способна поднять их точку зрения от уровня разглядывания тараканьего дерьма.

Дерьмо у Пелевина видят читатели с отключенным сепаратором, в основном.
Я полностью согласен с этой фразой. И добавлю от себя, что вместо Пелевина в этой фразе может стоять любая другая фамилия или имя, правильно настроенный и включенный сепаратор может из любого дерьма выжать ложку мёда. ;)


Записан

Здесь и СейЧас
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 33  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC