_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
|
| |
« Ответ #360 : 25 июня 2020, 14:32:08 » |
|
Ну, а на закуску я расскажу, как ваша задача решатся разумом. Сложение с образованием суммы есть частный математический вариант операции ДОБАВЛЕНИЯ, а вычитание - операции УБАВЛЕНИЯ. Причем понятия "добавить" и "убавить" - отнюдь не математические (а были математикой ЗАИМСТВОВАНЫ), поскольку применимы и к неисчисляемым объектам. Скажем, я могу ДОБАВИТЬ в суп перец без всякой математики. Ваш вариант не более "разумен", чем мой. Он так же "заучен" в ранее встречавшихся ситуациях, даже если заучивание происходило не за партой в школе. И в нем так же как и в моем присутствует несколько шагов-действий, каждый из которых требует известного напряжения не только для решения этого шага, но и для сохранения связи с предыдущим и обеспечения связи с последующими. В том и суть "медленного" мышления - в необходимости удержания концентрации внимания и минимум двух "шагов". Тогда как "быстрый" тип мышления предполагает один шаг по типу "раздражитель-реакция", если раздражитель очень знакомый и реакция отработана, то и результат почти наверняка будет именно тот который необходим в данной ситуации. Тем самым, я бы определила "Второй тип мышления" не как медлительный процесс постадийного выполнения алгоритма, которому тебя когда-то научили, а как стремление ПОНЯТЬ СИТУАЦИЮ и найти для нее подходящую модель/аналогию. Именно это я и имел ввиду: Второй тип мышления - медленный, когда первые самые быстрые варианты ответа подвергаются сомнению, происходит сравнение всех доступных для индивида вариантов решения. Если брать для примера задачу с битой и мячом, то процесс медленного мышления будет выглядеть примерно так: Причем мы оба "опустили" сомнения медленной части относительно правильности ответа "1 доллар" и размышления о том как его проверить. И эти сомнения на мой взгляд и отличают медленный тип мышления от быстрого, высший от низшего. И как я уже писал эти определения освещая определенные аспекты, такого сложного явления как мышление, скрывают, "затемняют" не менее важные. Например тот, что медленное мышление состоит из множества актов быстрого мышления. И оно, высшее, не может существовать без низшего, как кирпичная стена не может существовать без кирпичей. |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
оператор
Гость
|
|
| |
« Ответ #361 : 26 июня 2020, 07:51:44 » |
|
смыселы не зависящие от слов.. и есть ни разумные смыселы))) ну так как саморефлексия разума (рассудка) есть рациональность то не рациональные смыслы и есть не разумные |
|
|
Записан
|
|
|
|
Река с Омовника
Гость
|
|
| |
« Ответ #362 : 26 июня 2020, 08:05:24 » |
|
В русском языке, иностранные слова почему-то немного отличаются по смыслу от кореных аналогов. Рациональный (лат.racio - разум), в нашем языке скорее обозначает прагматичный или утилитарный, а русское слово разумный, скорее мудрый, опытный, продуманный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Река с Омовника
Гость
|
|
| |
« Ответ #363 : 26 июня 2020, 08:35:31 » |
|
Смысл, как понятие, неразрывно связано со словом, можно сказать что вне слов, смысл, пусть даже и абстрактный не существует. Это не сложно доказать, т.к слово смысл и есть слово. Конечно, правильно различать слова смысл и значение, если последнее указывает на сущность и образ слова, то смысл, обозначает его функцию или назначение. Например лодка и средство передвижения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пелюлькин
|
|
| |
« Ответ #364 : 26 июня 2020, 20:28:24 » |
|
Скажи, какие моменты в текстах тебе понравились, и я скажу, какой ты дебил . Уважаемая, Pipa, тута наверно чуть не тот акцент, типа того, что нужно сказануть типа---- Скажи, какие моменты в текстах тебе понравились, и я скажу, в чём именно твоя дебильность , ибо, если lis дебильный, то ему никак не свойственно осознавать, что он дебил, но если lis не есть конченный дебил, то он могёт понять элементы дебильности, и чуть исправившись и увидев разницу с дебильностью---то он могёт восхититься этим, правда назвав себя Нагвалем, но зато твёрдо попрощаться с дебильностью, как его желание отказа, шоба по жизни пхнуть дебилом. И енто последнее---это лучшее, что можно себе относительно его дебильного исхода представить. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Река с Омовника
Гость
|
|
| |
« Ответ #365 : 26 июня 2020, 23:20:23 » |
|
Вовочка, лис в сравнении с тобой изысканный интеллектуал). |
|
|
Записан
|
|
|
|
Река с Омовника
Гость
|
|
| |
« Ответ #366 : 26 июня 2020, 23:28:58 » |
|
Лучшей иллюстрации к моему посту от тебя и представить трудно) |
|
|
Записан
|
|
|
|
lis
|
|
| |
« Ответ #367 : 29 июня 2020, 06:01:46 » |
|
"...умственная работа не всегда неприятна; люди часто прилагают значительные усилия в течение длительных отрезков времени, не применяя силу воли. Психолог Михай Чиксентмихайи сделал больше других для изучения такого естественного внимания, а предложенное им название «поток» прочно вошло в язык. Испытавшие ощущение потока описывают его как «состояние глубокой, непринужденной сосредоточенности, в которой теряется ощущение времени, себя и собственных проблем», а радость, пережитая в этом состоянии, так убедительна, что Чиксентмихайи назвал его «оптимальным опытом».
Множество занятий – от живописи до мотогонок – вызывает состояние потока, а для некоторых авторов даже написание книги становится оптимальным опытом.
Поток хорошо разделяет две формы усилий: концентрацию на задаче и планомерный контроль внимания. Езда на мотоцикле со скоростью 150 миль в час или игра в шахматы, безусловно, требуют много усилий. Однако для удержания внимания на этих всепоглощающих задачах в состоянии потока самоконтроль не нужен, так что для их выполнения высвобождаются дополнительные ресурсы..." |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
|
| |
« Ответ #368 : 29 июня 2020, 13:00:07 » |
|
Ну, а на закуску я расскажу, как ваша задача решатся разумом. Сложение с образованием суммы есть частный математический вариант операции ДОБАВЛЕНИЯ, а вычитание - операции УБАВЛЕНИЯ. Причем понятия "добавить" и "убавить" - отнюдь не математические (а были математикой ЗАИМСТВОВАНЫ), поскольку применимы и к неисчисляемым объектам. Скажем, я могу ДОБАВИТЬ в суп перец без всякой математики. Ваш вариант не более "разумен", чем мой. Он так же "заучен" в ранее встречавшихся ситуациях, даже если заучивание происходило не за партой в школе. И в нем так же как и в моем присутствует несколько шагов-действий, каждый из которых требует известного напряжения не только для решения этого шага, но и для сохранения связи с предыдущим и обеспечения связи с последующими. В том и суть "медленного" мышления - в необходимости удержания концентрации внимания и минимум двух "шагов". Тогда как "быстрый" тип мышления предполагает один шаг по типу "раздражитель-реакция", если раздражитель очень знакомый и реакция отработана, то и результат почти наверняка будет именно тот который необходим в данной ситуации. А вывод-то у вас какой? С какой целью вы проводили размежевание на быстрое и медленное мышление? Как говорится в пословицах, "7 раз отмерь, 1 раз отрежь", "спешка нужна при ловле блох". Мы-то, слава Богу, не в лесу живем, где нам приходится удирающую живность зубами ловить. В среде, где мы живем (и той, к созданию которой приложили свои руки) почти всегда есть возможность подумать, чтобы не рисковать лишний раз ради скорости приятия решения. Собственно и сам разум появился в ответ на то, что при дальнейшем освоении мира становится необходимым перспективное планирование на будущее. Всё меньше остается ситуаций, когда быстрота реакции решает всё, а разум оказывается невостребованным. Лично меня настораживает, что трезвая оценка востребованности тех или иных вариантов мышления подменяется предвзятым тезисом о превосходстве тела над разумом, ради чего искусственно создаются или измышляются ситуации, где быстрота реакции более важна. С это целью идет пропаганда "дзеновских" восточных единоборств, а то и жития в дикой природе или хождения по опасным местам. Как говорится "В соревнованиях по бегу в мешках побеждает не тот, кто лучше бегает, а тот, кто лучше бегает в мешках." Именно поэтому на разум пытаются напялить такой мешок, чтобы тело заведомо оказалось в выигрышном положении. Т.е. идет намеренная пропаганда дикого образа жизни именно затем, чтобы искусственно актуализировать пользу атавизмов . Эдак можно пропагандировать и шерсть на теле , если рассматривать ситуацию стояния голышом на морозе. При этом никто не хочет принимать во внимание статистику реального бытия. Ведь даже если и приходится драться, то преимущество все равно будет не у того, кто быстрее, а у того, кто прежде имел опыт в драках. Тогда как в реальности большинство дел с панталыку не делаются. Сама суть нашего вида "человек разумный" состоит именно в том, чтобы искать преимущество там, где его дает разум. Тогда как попытка конкурировать с прочими животными на их поле - скорее всего, обречена на неудачу. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Васька
Гость
|
|
| |
« Ответ #369 : 29 июня 2020, 13:14:14 » |
|
идет намеренная пропаганда дикого образа жизни именно затем, чтобы искусственно актуализировать пользу атавизмов Это не пропаганда, а бегство из городов нормальных людей, с нормальными ценностями. И таких крайне мало, так что не переживай, на твой век городской толчеи хватит. Атавизмов тут, опять же никаких нет. Ты путаешь атавизмы с механическим, автоматическим, шаблонным мышлением и рефлексами, крайне необходимыми человеку, но к используемые к месту. конкурировать с прочими животными на их поле - скорее всего, обречена на неудачу. Пипуля, ты с дубу съехали с этой конкуренцией. Жить нужно согласованно со всеми. В том числе и с животными. |
|
|
Записан
|
|
|
|
lis
|
|
| |
« Ответ #370 : 30 июня 2020, 06:42:16 » |
|
"...Основная функция Системы 1 – отслеживание и обновление вашей личной модели окружающего мира, описывающей, что в нем нормально....
...Способность удивляться – важнейшая составляющая нашей интеллектуальной жизни, а удивление – самый чувствительный индикатор того, как мы понимаем наш мир и чего от него ждем.
Есть два основных вида удивления. Некоторые ожидания активны и сознательны: вы знаете, что ждете определенного события.
Вы удивитесь, если активно ожидаемое событие не произойдет.
Однако существует гораздо большая категория событий, которые вы ожидаете пассивно, не рассчитываете..на них, хотя и не удивляетесь, когда они происходят. Это события нормальны в определенной ситуации, но недостаточно вероятны, чтобы их активно ждать..." |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
|
| |
« Ответ #371 : 30 июня 2020, 12:38:38 » |
|
А вывод-то у вас какой? С какой целью вы проводили размежевание на быстрое и медленное мышление? Это не я проводил, это Канеман, о чем очень правильно напомнил Лис: даниель канеман думай медленно решай быстро)).. Я же сделал акцент на тех особенностях которые позволяют классифицировать эти типы, как высшее и низшее мышление. Низшему типу соответствует автоматические, скоростные решения, что называется "бездумные", безвариантные. "Бьют-беги, дают-бери". "За тебя уже подумали умные люди, бери лопату и копай отсюда и до обеда". Решения когда сперва сделал или сказал, а уже после подумал. Высшему типу соответствует вдумчивое отношение ко всему, от этого оно естественно кажется более медленным. Именно к нему относится поговорка: "7 раз отмерь, 1 раз отрежь" И вывод такой: Для высшего типа выводов множество. Высший тип не ограничивается одним выводом, не ограничивается выводами, не ограничивается вообще. А для быстрого типа мышления, которому нужны однозначные выводы и желательно что-бы это был один вывод, самый верный и самый лучший, есть такой вывод: Нужно развивать оба типа мышления. |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
T1000
Новичок
Offline
Сообщений: 27
|
|
| |
« Ответ #372 : 30 июня 2020, 12:46:33 » |
|
И как я уже писал эти определения освещая определенные аспекты, такого сложного явления как мышление, скрывают, "затемняют" не менее важные. Например тот, что медленное мышление состоит из множества актов быстрого мышления. И оно, высшее, не может существовать без низшего, как кирпичная стена не может существовать без кирпичей. У вас очень интересная концепция мышления. Можно ли выделить треть мышление, как гармоничное мышление? Оно бы сочетало в себе преимущества как быстрого мышления, так и медленного. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Иван Иванович
Гость
|
|
| |
« Ответ #373 : 30 июня 2020, 13:29:59 » |
|
Собственно и сам разум появился в ответ на то, что при дальнейшем освоении мира становится необходимым перспективное планирование на будущее. Разверните, пожалуйста, мысль. Где, возник разум? И ещё, бога ради, ответьте на вопрос - из чего он возник? |
|
« Последнее редактирование: 30 июня 2020, 23:29:46 от James Getz »
|
Записан
|
|
|
|
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
|
| |
« Ответ #374 : 30 июня 2020, 18:01:58 » |
|
Можно ли выделить треть мышление, как гармоничное мышление? Оно бы сочетало в себе преимущества как быстрого мышления, так и медленного. Быстрое мышление это тактические заготовки или мгновенные решения на основе предыдущего опыта. А медленное это стратегические планы меняющиеся, как с изменением стратегической обстановки в целом, так и с изменениями тактических ситуаций в частностях. С различных точек зрения мышление как феномен выглядит по разному, как слон для слепцов. С одной точки зрения мышление выглядит как разделенное на медленное и быстрое. С другой точки на высшее и низшее. С третьей на стратегическое и тактическое. С четвертой видно, что разделения никакого нет. |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
|