Постнагуализм
22 мая 2019, 22:29:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
В разделе "Свободная территория" можно общаться без регистрации!
    Логин          Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 67 68 [69]  Все
  Печать  
Автор Тема: Страх смерти  (Прочитано 73206 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Пёс-призрак
Гость
« Ответ #1020 : 30 октября 2013, 10:44:05 »

Постулаты Бусидо

Окончательно оформившись в конце эпохи воюющих провинций Сэнгоку Дзидай (1467—1568 гг.), бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу; признания военного дела единственным занятием, достойным самурая; самоубийства в случаях, когда опозорена честь самурая; включал запрет лжи и привязанности к деньгам.
Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:
Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
Верность, справедливость и мужество — три природные добродетели самурая.
В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник.
Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить, что он может умереть в любой момент, и если такой момент настанет, то умереть самурай должен с честью. Вот его главное дело.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #1021 : 03 ноября 2013, 14:00:33 »

О пропаже смерти...

"Интересно, а куда у нас подевалась смерть? Почему больше не слышно похоронных оркестров во дворах? Где еловые ветки, которыми покойнику выстилали дорогу от квартиры до катафалка? Почему не видать встревоженных лиц соседей: «Ой, это что — Геннадий Сергеевич из 53-й квартиры? Я ведь еще на прошлой неделе с ним здоровалась».
Когда вы вообще последний раз видели нормальные человеческие похороны? Люди, вы что — перестали умирать?
Ну, согласитесь — как-то все стало с этим делом неправильно. «Последний путь» превратился в какую-то санитарную процедуру. Собирается кучка родственников у морга, заходят в специальный зал, полчаса помолчали, повздыхали и уступили место следующему трупу, у которого тоже есть право на свои полчаса. Хорошо если усопший был верующим — хотя бы в церкви полежит, подышит. А если нет? Сразу на кладбище! Из всех посмертных ритуалов — только вскрытие. Такого покойника даже покойником не назовешь. Так — продукт жизнедеятельности.
Когда я, наконец, заметил пропажу смерти, до последнего надеялся, что все это результат какой-нибудь дурацкой реформы, официального запрета на содержание трупов за пределами моргов или еще чего-нибудь в этом роде. Но вот я звоню Евгению Евгениевичу — моему дальнему родственнику, владельцу похоронного бюро в подмосковном Обухово — и он одним махом мои надежды развеивает.
- Никаких запретов нет, просто люди изменились. Ты разве не знаешь, что каждые двадцать лет люди полностью меняются? Ничто не мешает им и сегодня хоронить как раньше — ну, разве что с оркестрами теперь проблема. Раньше при каждом ДК был оркестр, на каждом предприятии был оркестр, в одном Обухово у нас было три коллектива. А сегодня на весь Ногинский район, пожалуй, только МЧС играет, и то не на похоронах. После перестройки люди стали умирать по-другому.
- По-другому — это как?
- Сегодня о смерти вообще никто не думает. Люди живут кое-как, умирают кое-как и очень удивляются, когда чья-то жизнь вдруг заканчивается. Приходят к нам беспомощные, как дети — ой, а что теперь надо делать?
Говорят, в некоторых недоделанных регионах люди еще не разучились нормально умирать. Но странное дело: чем сильнее там или сям влияние развитого гуманизма, тем больше ужаса испытывает человек перед смертью и тем решительней гонит ее приметы с глаз долой. Люди готовы платить любые деньги, лишь бы отгородиться от смерти, не пускать ее в свой мир. Не держать покойника в квартире, не омывать его собственноручно, не читать над ним Псалтирь, не хоронить по-человечески. Чем короче путь от морга до могилы, тем лучше. Пробки опять же, расстояния огромные, не наездишься. Даже дома, в которых мы живем, не приспособлены для выноса гробов. Год назад в нашем доме хоронили по-человечески одного армянина — они еще умеют. Вынос гроба из подъезда превратился в сложнейшую инженерную операцию — чуть за болгаркой бежать не пришлось.
За последние пару десятилетий произошла полнейшая эмансипация покойников. Они теперь лишены всех посмертных обязанностей, которыми были обременены еще совсем недавно. Они больше не вынуждают весь двор выражать соболезнования родным и близким, а заодно вспомнить, кого из соседей как зовут. Они больше не обогащают сознание живущих рядом подростков первыми размышлениями о смысле жизни, а также знакомстсвом с творчеством Фредерика Шопена. Как только человек умирает, он перестает иметь всякий смысл для окружающих. Три дня до похорон нужны лишь для того, чтобы собрать необходимые справки, заказать и оплатить все услуги, купить венок и снять ресторан.
А раньше эти последние три дня жизни покойника имели огромное значение. Он успевал сообщить родным и близким едва ли не больше, чем за всю предыдущую жизнь. Вообще — от нежелания живых общаться с мертвыми, проигрывают прежде всего живые.
— Здесь, в этих местах от старых людей мы слышали такое поверье, что можно искупить грехи, обмыв семь покойников, — рассказал мне однажды публицист Андрей Рогозянский, который уехал жить из Питера в глухой конец Костромской области. - На первый взгляд, это звучит дико, но на самом деле в этом бездна здравого смысла. Встреча со смертью дает массу переживаний. Раньше жизнь человека всегда была устроена так, что даже в быту он постоянно был вынужден вспоминать о конечности земного бытия. В этом не было никакого пессимизма, смерть мыслилась просто как еще одна стихия, а постоянный контакт с ней развивал опыт будущего собственного умирания.
Сегодня люди сознательно отказываются от этого опыта. Это так же странно, как, например, лишить себя возможности регулярно видеть море. Ну да — море большое и страшное. Но в то же время — оно очень красивое. Нет ничего лучше — посидеть на берегу, послушать прибой, повглядываться вдаль, помочить ножки.
Вот даже сейчас, уже почти написав колонку про простую человеческую смерть, я все равно никак не могу впихнуть себе в голову мысль, что смерть — это не про кого-то там. Смерть — это про меня. И морг, и вскрытие, и дурацкий трупный макияж, придуманный, чтобы покойники не пугали трусливых живых людей своей мертвой рожей, и вообще весь этот унылый маскарад, в который мы превратили свои похороны — это все будет актуально для каждого из нас. И не когда-нибудь, а, может быть, даже завтра. Или даже сегодня.
А я не хочу маскарад. И в морг не хочу. И пожалуйста - не надо пудрить мне лицо перед панихидой, я ведь не клоун. Конечно, теоретически мне должно быть все равно, что там происходит с моими осколками после смерти. Но почему-то очень хочется поваляться три дня дома, сослужить родным и близким последнюю службу. Я обещаю сильно не вонять. Я очень постараюсь."
Дмитрий
________
Взято с "Голодания. су"
Записан
Пёс-призрак
Гость
« Ответ #1022 : 22 ноября 2013, 23:53:42 »

Требования Бусидо

- Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.

Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #1023 : 25 ноября 2013, 12:13:03 »

Про страх.

Дети в детстве довольно часто его испытывают , реальный. настоящий , до озноба.  Стоит его вспомнить

Я тоже помню такое. Было пару раз лет в 6 наверное.
И приходилось видеть ужас на лицах детей.
У взрослых почему-то такое встречается редко
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #1024 : 27 января 2014, 07:21:01 »

"никто толком не может рассказать что происходит с человеком после смерти, но, по традиции бояться ее надо, со страхом бороться надо. И, возможно, те кто хотят должны тратить на это время.
Для желающих есть гарантийная техника - закапывание. На мой взгляд травмирующая, но информацию о смерти нужно искать в земле. ТАм записано. Миллиарды тонн погибших клеток с радостью поделятся с вами.
Есть более мягкие техники. Вы должны быть одни в помещении, не очень тесном, не очень просторном. После обычного вашего дня вы приходите туда ночью и стоите всю ночь. Просто стоите, только стоите. Дальше опять обычный день. После такая же ночь. Если вы сильно (необъяснимо) испугаетесь боритесь со страхом или бегите (погружайтесь в страх полностью). По периметру помещения или из него. Так три дня если дотянете. Практика прекращется если человек неожиданно теряет сознание и падает.
Можно еще мягче. Завести будильник на самое сонное свое время и каждую ночь вставать и стоять час или больше. Каждую ночь. Неделю. Результат будет позже и в каком виде зависит от ваших особенностей."
http://nagualism.getbb.org/viewtopic.php?f=2&t=134&p=8658#p8658
Записан
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5160



« Ответ #1025 : 27 января 2014, 09:45:00 »

http://forum.postnagualism.org/index.php?topic=2040.msg82945#msg82945
Записан

азм есмь сознание.
Корнак7
Гость
« Ответ #1026 : 30 ноября 2014, 22:00:25 »

Хагакурэ Путь самурая

На Пути нет хоженых троп.
Тот, кто идет им,
Всегда одинок и в опасности!

Не иди по следам древних, но ищи то, что искали они.


Подлинный самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно бросается навстречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна.


Когда я прихожу в этот сад, созданный моими предками, я вспоминаю: как и эти цветки, все мы умираем. Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем — это и есть путь Воина; это и есть — бусидо.



Разум, человечность и смелость – стремиться к чему-то более возвышенному нет необходимости.


Не забудьте помолиться о душах врагов своих, ибо не знают они, что уже мертвы.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #1027 : 19 декабря 2014, 11:49:20 »

<a href="http://www.youtube.com/v/2lbfouo6TzI#t=259" target="_blank">http://www.youtube.com/v/2lbfouo6TzI#t=259</a>
Записан
77
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2400

Rough Magic


Email
« Ответ #1028 : 27 мая 2017, 01:54:34 »

Я тоже опираюсь на личный опыт. И у меня моментов, когда я мог "окончить дни свои" было достаточно. Очень разными способами. И они свидетельствуют, что т. н. "страх смерти" - вторичен. В чём-то даже надуман. Фактически, это даже не "страх тела". Это страх личности за потерю себя. А тело боится совершенно других вещей. Вовсе не смерти. Но иногда вот этот "интеллектуальный страх личности" вызывает вполне телесные реакции. Как правило, совершенно неадекватные, поскольку они никогда не совпадают по времени с реальной опасностью, то есть присутствуют либо сильно раньше, либо сильно позже. Настоящий "страх тела" совершенно иной.

Неплохо сформулировано. Это собственно та причина, по которой бармалею предлагается утереться его смертными простынями
Записан
solono
транс/пост-гуманист
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 291



Email
« Ответ #1029 : 27 мая 2017, 08:13:46 »

Ну а зачем страху личности быть в синхроне с реальной опасностью? Он полезен, как стимул для стратегических решений, а в момент опасности он помехой будет. Ну а "страх тела" как у любого животного, это реакция по сути всего двух типов: торможение, или возбуждение. Замереть, переждать опасность, либо бороться-убегать. А придание страху смерти каких-то особых смыслов служит исключительно цели манипуляции ближними, или паствой, если таковая есть.
Записан
77
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2400

Rough Magic


Email
« Ответ #1030 : 27 мая 2017, 09:51:46 »

Да, верно. Был интересный момент в книге, указывающий на две разновидности мужества - телесную и духовную. С этой точки зрения любопытно рассмотреть ролик в посте выше, где девушка корреспондент прыгает с тарзанки, лицом вперед потом спиной. Я представила, насколько это возможно, второй прыжок и поняла, что это критическое угнетение телесных инстинктов во имя духовного дерзания.. приблизительно как самурайский обряд харакири. И вот здесь начинается грань, за которой угнетение базового телесного инстинкта скорее нанесет вред, тк в отличие от самурая, которому биологическая машина с ее автоматическими системами защиты уже за ненадобностью, практикующий критическое самопреодоление собирается жить дальше. Ну вот представила и поняла, что не буду преодолевать этот страх, так же как и ужас перед некоторыми видами насекомых  :) С другой стороны бывает так, что духовный уровень полностью подчиняет телесный, и как бы нечего преодолевать..
Записан
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17236


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #1031 : 28 мая 2017, 00:56:29 »

Неплохо сформулировано. Это собственно та причина, по которой бармалею предлагается утереться его смертными простынями

асобый цынизм ситуацие в том, что бармалузер накручивал сибя мантрами дабытыме из писаний ксендзюка)) ... ну это уже праехали классику жанра - как питрович маленько недопетрил са сваиме базальными комплексами да))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
77
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2400

Rough Magic


Email
« Ответ #1032 : 28 мая 2017, 04:16:22 »

питрович маленько недопетрил

Да, базальные комплексы для щекастых комнатных хомичков, вроде бармы)  Вот Бахтияров такого бы не выдумал, дядька мотался по войнам..

Ну и можно добавить, что страх тела это эмоция, реализованная большей частью эндокринной системой в отличие от страха личности в ведении нервной системы и любых ее мета уровней, разум, дух и тд. А то что плавает в крови в виде конкретных биологических веществ, требует во первых - полного цикла реализации ( физическая активность, бег) во вторых этот статус по определению не предусмотрен как постоянный, это срыв жизнедеятельности организма. Интеллектуальный, личностный, экзистенциальный страх - это нейросетевой аспект, требующий решений на этом же уровне, в большинстве случаев. А что же барма? предлагает накачивать себя негативом с интеллектуального уровня, так чтобы достать тело и поддерживать постоянный уровень стрессгормона в организме, предусматривая пути реализации в душеспасительных беседах на форуме бармалеевщина, отключении критического мышления и сбросе нагатива в практикуме перманентной деструктивной критики. Естественно, в ученики к нему идут те у кого уже есть склонности такого рода, низкий нравственный и интеллектуальный уровень, психиатрический анамнез, добровольно ни один нормальный человек не позволит корежить себя методой бармалея..  
« Последнее редактирование: 28 мая 2017, 06:09:25 от 77 » Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 3937



Email
« Ответ #1033 : 21 апреля 2019, 21:18:37 »

Хайдеггер

"БЫТИЕ К СМЕРТИ (Sein zum Tode) – один из основных экзистенциалов М.Хайдеггера («Бытие и время», § 46–53, слл), обнаруживающий онтологическое измерение человека (Dasein) и показывающий его целостность и временной характер. Адекватное осознание феномена смерти – условие перехода к подлинному (а не безличному) модусу существования человека (Dasein). Смерть носит «личный» характер, она – всегда «моя», никем не может быть со мной «разделена», «никто не может отнять у другого его смерть». Смерть – это то, что не выбрано нами, мы брошены в наше «бытие к смерти». Брошенность открывается нам в настроении ужаса, который в отличие от страха не имеет «объекта» и ставит нас перед самими собою, а не перед чем-то другим. В повседневной жизни человек «забывает» про смерть, вытесняет ее из жизни, превращая в объект, которого следует бояться, окружая его обрядами и ритуалами, или стремится избегать ситуаций, которые могут к смерти привести. Смерть других «людей» является для нас опытом утраты, однако утраты в нашем Dasein, в пределах нашего бытия-в-мире, смерть недоступна для нас как потеря нашего собственного Dasein (человеку доступен только опыт смерти других людей). В повседневном существовании «очевидность» и несомненность смерти не ставится под сомнение, однако воспринимается как «эмпирическая». Человек релятивирует значение этого феномена с помощью временной неопределенности («я когда-нибудь умру»). Между тем формула аутентичного сознания смерти – «я умру»: смерть следует рассматривать не как реальное событие в будущем, но лишь как будущую возможность. Поскольку условия и обстоятельства смерти недоступны рефлексии (смерть принципиально непредставима), важно не то, что человек думает о самом событии смерти, но то, какое она может иметь значение для «полноты» жизни, понимания человеком своих бытийных возможностей.

Смерть, по Хайдеггеру, дает возможность целостного видения нашего бытия, которое, пока мы живем, никогда не является «целым» и «завершенным», в нем реализованы не все его возможности (в т. ч. и главная – смерть): в Dasein всегда присутствует его «еще-не», что-то, что еще не случилось. Нет необходимости достигать конца, чтобы осознать свое бытие-к-пределу, «бытие к смерти»: сознание того, что я умру, дает мне достаточную перспективу тотальности. Подлинное отношение к этому пределу возможно лишь в «забегании», «заступании вперед» (Vorlaufen) – не в приближении или ускорении этого предела, характерного для пассивного «ожидания» (Erwarten) того или иного события, но в признании смерти как предельной, наиболее всеохватывающей возможности Dasein. Думать о смерти как о реальном событии в будущем – значит ждать ее как «уже не бытие возможного» и, следовательно, отвлекаться от «возможности быть». Если же «предвосхищать» смерть как возможность «не быть», то это неминуемо обращает нас к «возможности быть»: знать, что я могу не быть, предполагает знание того, что я могу (и как я могу) быть. Человек не свободен от смерти как от актуального реального события, но свободен понимать свою возможность быть или не быть (подлинный модус существования), а также свободен не понимать ее как возможность (неподлинный модус)."

И.А.Михайлов
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 3937



Email
« Ответ #1034 : 21 апреля 2019, 21:21:53 »

Раста с Дара Орла

"Про себя могу сказать ,что никогда не верила ни в переселение душ, ни в возрождение на небесах ни в продолжение в потомках. Как-то конечноть всегда осознавалась и не было желания что-то себе придумать. Конечно была иллюзия, что это далеко. Мне очень  нравилось всегда в этом плане выссказывание Эпикура" Пока мы есть - смерти нет, когда смерть есть, нас нет", потому страх беспочвенен. Вот как-то всегда придерживалась этой позиции. К тому же  в окружении было довольно много людей в возрасте, старых и очень мудрых, скажем так проживших полноценную жизнь, прошедших войну, что-то понявших. Они не были верующими, и вряд ли задумывались о выходе во второе внимание, но были очень близки к природе и совсем не боялись смерти. Не потому что не ценили жизнь, а как раз потому что жили осознанно, для них это была прочитанная книга и с течением жизни появилась усталость  и желание покоя. И глядя на этих людей было как-то естественно смерти не бояться. Что могу сказать, долгое время вообще считала саму жизнь не такой уж великой ценностью, ну естественно, инстинкт самосохранения у живого никто не отменял. Хотя и сейчас, если честно, не считю это каким-то особым даром, не родись я на этом полигоне, где все друг друга жрут так или иначе, мало что потеряла бы, мир тоже бы не много потерял. Страха перед небытием нет, когда бытие как-то не очень заходит )) Страх появился со временем, когда стали уходить близкие люди из окружения, некоторые во цвете лет. И пугал не сам факт смерти ,а что как-то нехорошо уходили, и жизнь толком не прожили и смерть пришла неожиданно и все скомкала. Появился страх не понять и не успеть до смерти чего-то главного, и это не из мира первого внимания. Также появилось, вернее было вседа, но после того, как была на волосок от смерти, проявилось чувство ответственности за других, за свое окружение, за близких. Сейчас страх исходит миенно из того момента, что боюсь не успеть показать достойный пример осознанной жизни, помочь им стать более осознанными. И при всем этом я прекрасно понимаю, что это иллиюзия и путь у каждого свой и за руку никого с собой не проведешь и наверно не надо этого делать... Но страх есть и он выражен в такой форме.
А вообще я считаю ,что задумываться о смерти гораздо правильнее, чем отрицать и вытеснять. Да, человек смертен и внезапно и что-то понять и осознать можно только сейчас, не то что другой жизни не будет, не будет и другого дня вполне возможно. И с годами такие мысли все чаще, это тоже нормально, ведь мы уже со многим столкнулись и дыхание смерти у многих прошло очень близко. И естественно что-то примеряешь на себя. Понимаешь что и времени нет и скажем так каких-то пониманий нет, и от природы ты все дальше живя в обществе потрбления, поэтому страх, загнанный глубоко ,всплывает. Можно помедитировать над этим состоянием, погрузиться в него. У психологов даже неплохая практика есть - некролог самому себе. А что, ну хоть это и тональная практика, но может таки вывести и что-то из глубины. Ведь в глубине тоже наша сущность и она требует проработки и понимания, как минимум. А сколько моно ее вытяеснять? Хорошо, когда есть шанс дожить до старости с хорошим здоровьем и без деменции, но надо понимать, что этот шанс есть не у всех и возможностей что-то познать и понять может не оказаться уже до смерти. Вот и выходит страх, и он должен выйти, на проработку, на наблюдение, на созерцание и погружение в него. На глубине страха смерти нет, потому что это природа и в ней все закономерно, даже в хаосе глубины, и я если и чего-то еще не понимаю, то прочувствовала уже достаточно много и это правилно. Не будь страха, возможно не было бы вообще ничего. И чем больше понимаешь, тем меньше жилания спорить с природой."
Записан
Страниц: 1 ... 67 68 [69]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC