violet drum
|
|
| |
« : 04 июня 2013, 18:04:49 » |
|
Видение тоналя как... тоналя - Что значит видеть человека как тональ?
- Это значит перестать судить его в моральном плане и оправдывать на том лишь основании, что он похож на лист, отданный на волю ветра. Другими словами, что означает видеть человека, не думая о его безнадежности и беспомощности. Ты абсолютно точно знаешь, что я имею в виду. Ты можешь оценить этого человека, не обвиняя его и не оправдывая. (с) ДХ
- Целостность самого себя очень тягучее дело, - сказал он. - Нам нужна лишь малая часть ее для выполнения сложнейших жизненных задач. Но когда мы умираем, мы умираем целостными. Маг задается вопросом: если мы умираем с целостностью самих себя, то почему бы тогда не жить с ней?
Он сделал мне знак головой, чтобы я следил за вереницей проходивших мимо людей.
- Все они - тональ, - сказал он. - Я буду указывать тебе на некоторых из них, чтобы твой тональ, оценивая этих людей, смог оценить самого себя.
Он обратил мое внимание на двух пожилых дам, только что вышедших из церкви. С минуту они постояли наверху гранитной лестницы, а затем начали осторожно спускаться, отдыхая на каждой ступеньке.
- Внимательно следи за этими женщинами, - сказал он. - Но рассматривай их не как людей, а как тонали. Женщины, держась друг за друга, дошли наконец до конца лестницы и опасливо пошли по гравийной дорожке, как по льду, на котором они в любой момент могли поскользнуться.
- Смотри на них, - тихо сказал дон Хуан, - трудно найти тональ более жалкий.
Обе женщины были тонкокостными, но очень толстыми. Им было, пожалуй, за пятьдесят. Вид у них был такой измученный, словно идти по ступенькам церкви было выше их сил.
Поравнявшись с нами, они в нерешительности остановились - на дорожке была еще одна ступенька.
- Смотрите под ноги, дамы! - драматически воскликнул дон Хуан, поднимаясь с места. Они взглянули на него, явно смущенные этим выпадом.
- Моя мать однажды сломала здесь правое бедро, - сказал он и галантно подскочил к ним, помогая преодолеть ступеньку.
Они многословно поблагодарили его, а он участливо посоветовал им в случае падения лежать неподвижно, пока не приедет скорая помощь. Женщины перекрестились.
Дон Хуан вернулся и сел. Его глаза сияли. Он тихо заговорил:
- Эти женщины не настолько стары и слабы, однако же они - инвалиды. Все в них пропитано опасением - одежда, запах, отношение к жизни. Как ты думаешь, почему?
- Может, они такими родились?
- Нет, такими не рождаются - такими становятся. Тональ этих женщин слаб и боязлив.
Я сказал, что сегодня день тоналя, потому что сегодня я хочу иметь дело только с ним. При помощи своего костюма я хотел показать, что воин обращается со своим тоналем особым образом. Как видишь, костюм сшит по последней моде, прекрасно на мне сидит, и я выгляжу в нем очень естественно. Но тщеславие здесь ни при чем - я надел его только затем, чтобы показать тебе свой дух воина, свой тональ воина.
Сегодня эти женщины дали тебе первый урок тоналя. Если ты будешь небрежен со своим тоналем, жизнь обойдется с тобой так же безжалостно. Им я противопоставляю себя. Думаю, ты уже все понял, и можно не продолжать.
Неожиданно я почувствовал, что теряю почву под ногами и с отчаянием попросил его объяснить, что же я должен понять. Дон Хуан громко рассмеялся.
- Взгляни-ка лучше на этого парня в зеленых штанах и розовой рубашке, - прошептал он, указывая на тощего молодого человека с острыми чертами лица, стоявшего почти перед нами. Казалось, он не знал, куда пойти - к церкви или к улице. Дважды он поднимал руку в направлении церкви, как бы уговаривая себя идти туда. Затем он уставился на меня отсутствующим взглядом.
- Посмотри, как он одет. Посмотри на его ботинки, - шепотом сказал дон Хуан.
Одежда молодого человека была мятой и грязной, а его ботинки пора было выбрасывать на помойку.
- Вероятно, он очень беден, - сказал я.
- И это все, что ты можешь сказать о нем? - спросил он.
Я перечислил возможные причины бедственного положения молодого человека: плохое здоровье, невезение, безразличие к своей внешности, и в конце концов предположил, что он только что вышел из тюрьмы.
Дон Хуан сказал, что я просто строю догадки, и его не интересуют мои попытки оправдывать других на том основании, что они - жертвы неблагоприятных обстоятельств.
- А может быть он - секретный агент, который должен выглядеть оборванцем, - сказал я шутя.
Молодой человек нетвердой походкой пошел в направлении улицы.
- Он и есть самый настоящий оборванец, - сказал дон Хуан. - Посмотри на его слабое тело, тонкие руки и ноги. Он же еле ходит. Невозможно притворяться до такой степени. С ним явно что-то неладно, но дело тут не в обстоятельствах. Еще раз повторяю, что сегодня ты должен смотреть на людей как на тонали.
- Что значит видеть человека как тональ?
- Это значит перестать судить его в моральном плане и оправдывать на том лишь основании, что он похож на лист, отданный на волю ветра. Другими словами, что означает видеть человека, не думая о его безнадежности и беспомощности. Ты абсолютно точно знаешь, что я имею в виду. Ты можешь оценить этого человека, не обвиняя его и не оправдывая.
- Он слишком много пьет, - вдруг сказал я. Эти слова вырвались у меня непроизвольно, на мгновение мне даже показалось, что их произнес кто-то другой. Мне захотелось объяснить, что это заявление было очередной моей спекуляцией.
- Это не так, - сказал дон Хуан. - На этот раз в твоем голосе была уверенность. Ты ведь не сказал: "Может быть, он пьяница".
Я почувствовал необъяснимое раздражение. Дон Хуан рассмеялся.
- Ты видел этого человека, - сказал он. - В таком случае заявления делаются без обдумывания и с большой уверенностью. Это было видение. Внезапно ты понял, что тональ этого парня никуда не годится, не зная сам, как это у тебя получилось.
Я признался, что именно это и почувствовал.
- Ты прав, - сказал дон Хуан. - Его молодость не имеет никакого значения. Он калека, как и те две женщины. Молодость никоим образом не является барьером против разрушения тоналя. Пытаясь объяснить состояние этого человека, ты придумывал множество причин. Я считаю, что причина только одна - его тональ. И его тональ слаб вовсе не потому, что он пьет. Как раз наоборот - он пьет из-за слабости своего тоналя. Именно эта слабость делает его таким, каков он есть. Но что-то подобное в той или иной форме происходит со всеми нами.
- Но разве, характеризуя его тональ, ты не судишь о его поведении?
- Я даю тебе объяснение, с которым ты раньше никогда не встречался. Однако это не оправдание и не осуждение. Тональ этого молодого человека слаб и боязлив, но он не одинок в этом. Все мы более или менее в той же лодке.
В этот момент мимо нас прошел в направлении церкви какой-то грузный мужчина в дорогом темно-сером костюме. Пиджак он нес в руке, воротник рубашки у него был расстегнут, галстук расслаблен. Он обливался потом. Он был очень бледен, и это делало пот еще более заметным.
- Следи за ним, - приказал мне дон Хуан.
Человек шел короткими тяжелыми шагами, раскачиваясь при ходьбе. Он не стал подниматься к церкви, обошел ее и исчез за углом.
- Нет никакой необходимости обращаться с телом таким ужасным образом, - сказал дон Хуан с ноткой укора. - Но как ни печально, все мы в совершенстве умеем делать наш тональ слабым. Я называю это индульгированием.
Положив руку на блокнот, он сказал, чтобы я перестал писать, так как это нарушает мою концентрацию. Он предложил расслабиться, остановить внутренний диалог и "сливаться" с людьми, за которыми я буду наблюдать.
Я спросил, что он имеет в виду под слиянием. Он ответил, что объяснить это невозможно. Это нечто такое, что тело ощущает или делает при визуальном контакте с другими телами. Затем он добавил, что в прошлый раз он называл этот процесс "видением" и что он состоял в установлении истинной внутренней тишины, за которой следует внешнее удлинение чего-то изнутри нас. Удлинение, которое встречается и сливается с другим телом или с чем-либо еще в поле нашего осознания.
Очень хотелось записать все это, но он остановил меня и начал выбирать отдельных людей из проходящей мимо толпы. Он обратил мое внимание на десятки людей, составивших широкий диапазон типов мужчин, женщин и детей различного возраста. Дон Хуан выбирал лиц, чей слабый тональ, по его словам, может подойти к некоторой классификационной схеме, и таким способом он познакомил меня с большим разнообразием форм индульгирования.
Невозможно было запомнить всех людей, на которых он мне указывал и которых мы обсуждали. Я пожаловался на то, что если бы я делал записи, то, по крайней мере, смог бы набросать заметки к его схеме индульгирования. Однако он не захотел повторять, а может быть, и сам всего не запомнил.
Он засмеялся и сказал, что не помнит ее, потому что в жизни мага за творчество отвечает "нагваль". Он взглянул на небо и сказал, что уже поздно, и что с этого момента мы должны изменить направление. Вместо слабых тоналей мы станем ждать появления "правильного" тоналя. Он добавил, что только воин может иметь "правильный тональ" и что у обычного человека может быть в лучшем случае "хороший тональ".
После нескольких минут ожидания он хлопнул себя по ляжкам и засмеялся.
- Ты посмотри, кто идет, - сказал он, указывая на улицу движением подбородка. - Они как будто встали в очередь. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #1 : 04 июня 2013, 18:14:15 » |
|
Каждый раз, приходя на работу, я вижу тонали людей - не столько через манеры общения, сколько через состояние ФТела, - ведь тело "говорит" о состоянии тоналя гораздо точнее, чем "костюм", или, даже, лицо |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #2 : 04 июня 2013, 18:18:28 » |
|
К нам приближались трое индейцев. Все они были в коротких шерстяных пончо, белых штанах, доходящих до середины икр, белых рубашках с длинными рукавами, грязных изношенных сандалиях и старых соломенных шляпах: у каждого был заплечный мешок.
Дон Хуан поднялся и пошел к ним навстречу. Он окликнул их. Индейцы были удивлены и с улыбками окружили его. Видимо, он рассказывал им что-то обо мне. Все трое повернулись в мою сторону и улыбнулись. Они были в трех-четырех метрах. Я слушал внимательно, но не мог понять, о чем они говорили.
Дон Хуан достал из кармана несколько ассигнаций и отдал им. Индейцы казались очень довольными. Они смущенно переминались с ноги на ногу. Мне они очень понравились. Они напоминали детей. У всех были белые мелкие зубы и очень приятные мягкие черты лица. Старший носил усы. Его глаза были усталыми и очень добрыми. Он снял шляпу и подошел ближе к скамейке. Остальные последовали за ним. Все трое в один голос приветствовали меня. Мы пожали друг другу руки. Дон Хуан сказал мне, чтобы я дал им денег. Они поблагодарили меня и после вежливого молчания попрощались. Дон Хуан сел на скамейку, и мы проводили их взглядом, пока они не исчезли в толпе.
Я сказал дону Хуану, что почему-то они мне очень понравились.
- Ничего удивительного, - сказал он. - Ты должен был почувствовать, что их тональ очень хороший. Это правильно, но не для нашего времени. Наверное ты заметил, что они похожи на детей. Они и есть дети. И это очень грустно. Я понимаю их лучше тебя, поэтому не мог не почувствовать привкус печали. Индейцы - как собаки, у них ничего нет. Но такова их судьба, и я не должен был чувствовать печаль. Моя печаль - это мой собственный способ индульгировать. (...) - Что такое правильный тональ? - спросил я.
- Тональ, который совершенно правилен, уравновешен и гармоничен. Предполагается, что один такой ты сегодня найдешь, или, вернее, - что твоя сила приведет его к нам.
- Но как я смогу отличить его от других тоналей?
- Об этом не думай, пока я не покажу его тебе.
- На что он похож, дон Хуан?
- Трудно сказать, это зависит от тебя. Это представление - для тебя, поэтому ты сам и поставишь эти условия.
- Как?
- Я не знаю. Твоя сила, твой нагваль сделают это. Грубо говоря, у каждого тоналя есть две стороны. Одна - внешняя сторона, бахрома, поверхность острова. Эта часть связана с действием и действованием - беспорядочная сторона. Другая часть - это решения и суждения, внутренний тональ - более мягкий, более нежный, более сложный.
Правильный тональ - это такой тональ, где оба уровня находятся в гармонии и равновесии.
Дон Хуан замолчал. К тому времени стало довольно темно, и мне трудно было записывать. Он велел мне вытянуться и расслабиться и сказал, что день сегодня был очень утомительным, но очень полезным. И что он уверен в том, что правильный тональ появится.
Десятки людей прошли мимо. Расслабившись, минут десять-пятнадцать мы сидели молча. Затем дон Хуан резко поднялся.
- Ей-Богу, ты это сделал! Посмотри, кто там идет. Девушка!
Кивком головы он указал на молодую девушку, которая пересекала парк и приближалась к нашей скамейке. Дон Хуан сказал, что эта молодая женщина была правильным тоналем и что если она остановится и заговорит с кем-то из нас, то это будет необычайным знаком и мы должны будем сделать все, что она захочет.
Я не мог рассмотреть черт лица молодой женщины, хотя было еще довольно светло. Она прошла мимо в двух шагах от нас, но не оглянулась. Дон Хуан велел мне догнать ее и заговорить с ней.
Я побежал за ней и спросил о каком-то направлении. Я подошел к ней очень близко. Она была молода, наверное, лет двадцати пяти, среднего роста, очень привлекательная и хорошо одетая. Ее глаза были ясными и спокойными. Она улыбалась мне. В ней было какое-то очарование. Мне она очень понравилась, так же, как и те три индейца.
Я вернулся к скамейке и сел.
- Она воин? - спросил я.
- Не совсем, - ответил дон Хуан, - Твоя сила еще не настолько отточена, чтобы привести воина. Но у нее очень хороший тональ. Такой, который может стать правильным тоналем. Воины получаются из такого теста.
...
|
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #3 : 06 июня 2013, 23:10:11 » |
|
ДХ определил "хороший" тональ как содержащий гармонию меж "решениями" и "действиями" (условно, меж "теорией" и "практикой").
Такой тональ способен быть "текучим" - быть открытым давлению нагуаля. ( "правильный" тональ определен как компонент целостности = гармония меж тоналем и нагуалем).
Может показаться странным, что такая транцедентная вещь как тональ оценивается в координатах двойственности.
На самом деле, это не социальная и даже не человеческая "оценка". Хороший тональ решает задачу развития Осознания - основную для живых существ команду Орла. Быть воином - это самый эффективный способ жить (с)
Обратите также внимание, "хороший тональ" не всегда хорош для конкретного времени (эпохи). Т.е. кроме гармонии решения-действия он должен вписываться в актуальную социально-культурную атмосферу (адаптировать личную "теорию и практику") . алертность. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #4 : 26 июля 2013, 01:23:28 » |
|
"Обычное'' положение ТС неактуально рисовать как схему с теннисным шариком, прикленным за правой лопаткой . Тут уместнее ''фокус сборки иманаций в пучки'' или область сияния НастройкиОсознания... очевидно, что этот фокус не статичен и отвечает текущей ситуации восприятия, - хотя бы и опосредованно /через пункты и.перечня/,-т.е. свечение Настройки меняет свои свойства в определенных границах. В этих границах пузыря саморефлексии нормальный человек способен прожить всю свою жизнь, даже вполне содержательную))) Впечатления,эмоции, ощущения, имеют,вероятно определенные ритмы, - пульсируют , вместе с ними пульсирует фокус сборки восприятия. В случае ''хорошего тоналя'' ритмы эти ''внутренние'' сонастроены с ритмами окружающего Мира, - нет чрезмерных энергопотерь адресованных на защиту фиксации ''образа себя''. Это значит, что ХТ резонирует с внешним миром Каким образом? Посредством чувствительности ЭТела. В свою очередь, "чувствительность эт'' можно описать как адекватную активность каждой из имеющихся чакр (или -'центров'), свободное перемещение /циркуляция/ инергии по меридианам, а также их суммарное влияние на структурирование сборки в тс. Традиционно считается 'труднодостижимой'' активность ''высших'' центров Поэтому вульгарное представление о ''просветлении'' идеализирует верхние чакры , непроизольно отбрасывая функции ''нижних''. Однако, более уместно рассматривать низшие центры как ''фундамент'', - основу всего ''здания'', выстраивая верхние этажи мы не можем оставлять их висеть в вакууме))) Или толстые щеки на тонкой ножке как в мульте про одуванчик))) Таким образом, ''универсальность'' в плане работоспособности чакр дает этелу качества, организующие ХТ (хороший тональ). Напротив, зависание на каком то из центров ( даже на "высших'') - ни что иное как индульгирование и блокировка инергии. Тактически /ситуационно/ акцент на конкретной комбинации активности чакр бывает необходим, но вцелом алертность /свободный выбор/ предпочтительнее , вне всякого сомнения)) |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #5 : 14 августа 2013, 22:23:50 » |
|
У саморефлексии ч. тоналя имеется одно занятное, но редко замечаемое качество: Язык общения, основанный на символах (Инв. Перечня), кажется нам единственно полноценным Языком для коммуникации и хранения информ. глосс. На деле же, тесная непосредственная связь между осознающими без само-рефлекксии существами, их "базы данных" - результат действия языковой среды иного порядка. Из известных науке способов связи-взаимовлияния можно отметить Запахи, Звуки (инфра и ультра в т.числе), химические стимуляции специализированных систем между клетками, тканями, органами, Давление волн в водной среде, Свет, и т.д. Наш тональ в нормальной позиции выявляет "рецепторы" для тех или иных сигналов у организмов, тем не менее, обзор этих сигналов (и соответственно, устройств их приема и передачи) ограничен нашей Описательной моделью. В ином режиме сборки эти пределы связанностей трансформируются в некую смутную область "БЗ", - действие Воли напрямую позволяет ЗНАТЬ (постигать) универсальный Язык Реальности, минуя вербализации. Этот универсальный Язык - СВЯЗЬ всего живого в единую саморегулируемую систему, способную адаптироваться "вцелом" к ритмам и циклам бОльших "систем"... иначе говоря, к " течению инергии во Вселенной". Погружаясь в безмолвие Разума, человек также входит в этот Поток универсального Языка, обращенного к телу. Ощущение взаимопереплетенной целостности "обьектов" чьи границы оказываются условностью, их ритмические пульсации, создающие сложный узор баланса инергий, безусловно, являются драгоценным переживанием постижения Реальности... однако, чудо бытия человеком включает и саморефлексивный тональ - основу свободной Воли и фиксации восприятия в избранном режиме (Описании) . Мы способны создавать "команды Орла"! Другой вопрос, - насколько гармонично эти наши волеизьявления входят в общий Поток инергии? В этом плане равновесие между Словом и Тишиной - ключ к управлению Намерением. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #6 : 22 августа 2013, 01:09:24 » |
|
- Быть охотником - значит не просто ставить ловушки, - продолжал он. - Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что сам не имеет никаких распорядков. И в этом - его единственное решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по строго определенной программе, и все причуды их легко предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.
Слова дона Хуана я воспринял как произвольную иррациональную идеализацию. Я не мог себе представить жизнь без распорядков. Мне хотелось быть с ним предельно честным, поэтому дело было вовсе не в том, чтобы согласиться или не согласиться. Я чувствовал, что то, о чем он говорил, было невыполнимо. Ни для меня, ни для кого бы то ни было другого.
- Мне нет ровным счетом никакого дела до того, что ты по этому поводу чувствуешь, - сказал дон Хуан. - Чтобы стать охотником, ты должен разрушить все свои распорядки, стереть все программы. Ты уже здорово преуспел в изучении охоты. Ты - способный ученик и схватываешь все на лету. Так что тебе уже должно быть ясно: ты подобен тем, на кого охотишься, ты - легко предсказуем.
Я попросил уточнить на конкретных примерах.
- Я говорю об охоте, - принялся спокойно объяснять дон Хуан. - Поэтому я так подробно останавливаюсь на том, что свойственно животным: где они кормятся; где, как и в какое время спят; где живут; как передвигаются. Все это - программы, распорядки, на которые я обращаю твое внимание, с тем, чтобы ты провел параллели с самим собой и осознал, что ты сам живешь точно так же. Ты внимательно наблюдал за жизнью и повадками обитателей пустыни. Они едят и пьют в строго определенных местах, они гнездятся на строго определенных участках, они оставляют следы строго определенным образом. То есть всему, что они делают, присуща строгая определенность, поэтому хорошему охотнику ничего не стоит предвидеть и точно рассчитать любое их действие. Я уже говорил, что с моей точки зрения ты ведешь себя точно так же, как те, на кого ты охотишься. И в этом ты отнюдь не уникален. Когда-то в моей жизни появился некто, указавший мне на то же самое в отношении меня самого. Всем нам свойственно вести себя подобно тем, на кого мы охотимся. И это, разумеется, в свою очередь делает нас чьей-то добычей. Таким образом, задача охотника, который отдает себе в этом отчет - прекратить быть добычей. Понимаешь, что я хочу сказать?
Я снова высказал мнение, что его установка невыполнима.
- На это требуется время, - сказал он. - Можешь начать с того, чтобы отказаться от ежедневного ленча в одно и то же время.
Дон Хуан взглянул на меня и снисходительно улыбнулся, состроив такую забавную мину, что я не смог удержаться от смеха.
- Однако существуют животные, выследить которых невозможно, - продолжал он. - Например, - особый вид оленя. Очень удачливый охотник может встретиться с таким животным только благодаря редкостному везению, и едва ли ни единственный раз в жизни.
Дон Хуан выдержал драматическую паузу, взглянув на меня пронзительно. Он, похоже, ждал вопроса, но у меня вопросов не было. Тогда он сам спросил:
- Как ты думаешь, почему этих животных так трудно отыскать, и встреча с ними - столь уникальное явление?
Не зная, что сказать, я лишь пожал плечами.
- У них нет распорядков, - произнес он таким тоном, словно это было великое откровение. - И это делает их волшебными животными. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #7 : 22 августа 2013, 01:15:44 » |
|
Тональ-Хранитель (порядка) ориентирован на гармоничное взаимодействие с текучим Миром, - поэтому сам текуч.
Тональ-Охранник привязан к собственным программам (распорядкам), поэтому закрывается от течения Мира своими распорядками как "щитами". |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| |
« Ответ #8 : 22 августа 2013, 08:34:24 » |
|
Тональ-Охранник привязан к собственным программам (распорядкам), поэтому закрывается от течения Мира своими распорядками как "щитами". Думаю этот тип тоналя преобладает практикчески у всех , за редкими исключениями. Вывод просто необходимо увидеть в чем заключается работа конкретного тоналя-охранника и начинать расходится с ним в интересах, оценках, подходах в деятельности. Чтобы понять и прочувствовать что такое свой тональ нужна определенная работа, это может быть не просто, поскольку такого понятния изначально нет в общеупотребительном лексиконе и в опыте. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #9 : 22 августа 2013, 12:12:10 » |
|
начинать расходится с ним в интересах, оценках, подходах в деятельности. "выслеживание себя" - это выслеживание распорядков личного тоналя. Диалектика ситуации в том, что невозможно обойтись БЕЗ тоналя, - тональ это фундаментальная "команда Орла", образующая сам феномен ( процесс) жизни. Текучий Тональ организован как гармоничный (безупречный) "ответ" на "вызов ситуации". А ситуации, в свою очередь, вытекают из "сценариев (Мифов)", под которые подписана намеренность существа. (Часть этих сценариев для человека, - биологическая, часть - обусловлены социально) Таким образом, наблюдается несколько (взаимосвязанных) "слоев" выслеживания" Очевидный критерий "алертности" -это включение осознанности = "произвольного внимания".Обучение правильному Деланию (в контексте Мифа-сценария) , равно как и Неделание, - в зависимости от ситуации, - это и есть "методы" достижения алертности (текучести) тоналя, его осознанной встречи с Реальностью. Все описанные в учДХ техники "пути воина" построены на этом принципе "включения произвольной внимательности". ( Другое выражение - "сбережение инергии безупречностью" = правильный тональ) |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
копье судьбы
|
|
| |
« Ответ #10 : 22 августа 2013, 12:28:44 » |
|
начинать расходится с ним в интересах, оценках, подходах в деятельности. Вероятно, с этой целью ДХ и показал КК все имеющиеся у людей типы тоналей...как говорится, почувствуй разницу...не на словах, а на деле |
|
|
Записан
|
|
|
|
sham
sham.org.ru
Ветеран
Offline
Сообщений: 3841
ИН ЛАК'ЕШ
|
|
| |
« Ответ #11 : 22 августа 2013, 13:58:04 » |
|
е на словах, а на деле на теле под которые подписана намеренность существа. БАТы биологически активные танали подписанные под игрегоры мну счастливо |
|
|
Записан
|
"оказаться ни с чем после жизни, наполненной дисциплиной и тяжким трудом, ничуть не лучше, чем остаться беспомощным после бесцельно и бестолково прожитой жизни обычного человека" http://www.eminem.com/videos
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #12 : 24 августа 2013, 15:31:19 » |
|
Заметим также, что "выбор Порядка" (восприятия) не просто фиксирует абстрактное "пятно светимости" (тс), но, по сути, организует режим инергообмена (течения инергии) для конкретного существа. (это свойство тоналя вовсю юзают нлп-програм-мисты и и прочие мисты чорной магии в кнтексте "успеха" и корьерного роста" , - "изменись сам и жизнь изменится" ). Однако гораздо более глубинная потребность человеческих сучеств в "целостности" заставляет их использовать этот же принцип для "поиска свободы"... правильный тональ нужон для правильного течения инергии=контакта с Реальностью (через связующее звено). |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #13 : 24 августа 2013, 21:34:32 » |
|
. Первоначально феномен обученной беспомощности был получен М. Селигманом и его коллегами в экспериментах над животными. В них было показано, что животные, долгое время подвергавшиеся неустранимому наказанию, обучаются бесполезности своих усилий, т.е. у них вырабатывается обученная беспомощность. По мнению М. Селигмана, это происходит потому, что животное обнаруживает полную независимость между своим поведением, направленным на изменение ситуации, и последствиями этого поведения - что бы ни предпринималось, все оказывается безрезультатным. Эти эксперименты продемонстрировали, что скорость научения беспомощности у животных различна, а в некоторых случаях она не вырабатывается.
Гипотеза, объясняющая устойчивость к выработке этого состояния зависимостью от предшествующего опыта, была доказана экспериментом, в котором в предварительной серии успех и неудача в достижении цели проявлялись примерно с одинаковой вероятностью, т.е. неудача не оценивалась как фатальная и неизбежная. Животные, прошедшие эту серию, были более устойчивы к выработке обученной беспомощности, чем не проходившие ее. Первые исследования были проведены на животных. Их помещали в клетку, через пол которой пропускали электрический ток, систематически, но с неравными промежутками времени. Таким образом, животное никогда не могло чувствовать себя в безопасности. Вначале после каждого удара током оно металось по камере в поисках спасения. Потом, как бы убедившись, что спасения нет и все усилия бесполезны, животное замирало, забивалось в угол камеры и с покорной безнадежностью ожидало следующего наказания. Это был типичный отказ от поиска, и животное расплачивалось за это своим здоровьем: у него выпадала шерсть (а остатки ее становились дыбом), появились желудочно-кишечные расстройства и язвы желудка, снижался аппетит, повышалось артериальное давление. Но обученной беспомощностью этот феномен был назван потому, что в этом состоянии животное не могло воспользоваться возможностями для спасения, даже если они неожиданно появлялись: если в клетку помещался рычаг, нажатие на который выключало ток, животное не догадывалось это сделать. В то же время наивное животное, еще не прошедшее длительной обработки, быстро пробовало нажать на рычаг и тем самым начинало контролировать ситуацию. Следовательно, при выработке обученной беспомощности животное учили, что от его поведения ничего не зависит.
В исследованиях на людях применяли другую методику. Током их не били, это запрещено законом. С ними обходились более жестоко. Им предлагали решать различные интеллектуальные задачи, якобы для проверки их уровня. Все задачи не имели решения, но люди об этом не знали. Они пытались их решать, но всякий раз безуспешно. Их дружески и удивленно корили: "Что же вы не справляетесь с такими простыми заданиями? Мы ожидали от вас большего. У других это получалось лучше" и так далее, в том же духе. После нескольких таких комментариев, подрывающих уверенность в себе, большинство людей впадало в состояние тревоги, отчаяния, словом, тяжелого стресса, ибо наносился удар по их самооценке. И тут-то им предлагали простую задачу, имеющую решение - а они с ней тоже не справлялись; урок обучения беспомощности прошел успешно... Сначала исследователи предполагали, что дело именно в опыте длительных неудач, в представлении, что от поведения человека ничего не зависит. Тогда возникла идея, что можно повысить устойчивость человека к выученной беспомощности, как бы иммунизировать его против этого состояния. Для этого достаточно предварительно вооружить его опытом, что он легко справляется с задачами и полностью контролирует ситуацию. По замыслу исследователей, получив такой опыт, человек уже не поддастся на провокацию, у него не возникнет чувство беспомощности при столкновении с неразрешимыми задачами и он сохранит способность к решению тех задач, которые поддаются решению. Был поставлен эксперимент. Одной группе испытуемых давали очень легкие задачи, решаемые по стереотипному алгоритму. В 100 % случаев испытуемые справлялись с этими задачами, приобретая опыт успешности. Другой группе испытуемых давали достаточно сложные, но решаемые задачи. Эти испытуемые справлялись с задачами примерно в половине случаев. После этого обеим группам давали серию нерешаемых задач, а затем проверяли, удалось ли выработать выученную беспомощность. Для этого им вновь предлагали средней сложности задачу, имевшую решение. Вопреки исходной гипотезе, более устойчивыми оказались те испытуемые, которые с трудом и лишь в половине случаев справлялись с "тренирующими" задачами. Это значит, что не опыт успеха сам по себе, а опыт преодоления трудностей, опыт активного поискового поведения "иммунизирует" человека к неудачам, повышает его сопротивляемость. Легко достигнутый успех, напротив, детренирует поисковую активность и в сущности не способствует повышению уверенности в своих силах.
(с) Вадим Роттенберг. "Сновидения, гипоноз и деятельность мозга" |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #14 : 25 августа 2013, 13:30:09 » |
|
на что все же похож тональ ? пара слов хотя бы Мировой тональ - это непостижимый уму порядок организации эманаций в пучки. Тональ человека в меру успешности копирует эти способы связки, группируя свои внутренние эманации по подобию пучков, в которые собраны внешние. Это и есть процесс познания; тональ человека тоже непостижим для ума. Согласен почти ИМХА, тональ осознающих существ, не "копирует", а просто исполняет "команду О", - по сути, сам тональ является "командой Орла" собирать и настраивать иманации: - Орел порождает осознание посредством своих эманаций, - ответил дон Хуан.
Его ответ заставил меня вступить в спор. Я сказал, что "Орел порождает осознание посредством своих эманаций" звучит так же, как "Бог порождает жизнь посредством своей любви". Типичное для человека религиозного утверждение; однако сказать так - значит ничего не сказать.
- В основе этих двух утверждений лежат две различные точки зрения, - сказал дон Хуан. - Хотя я думаю, что оба они - об одном. Разница - в том, что видящий видит, как Орел порождает осознание посредством своих эманаций, а человек религиозный не видит, как Бог порождает жизнь посредством своей любви.
И он рассказал, что Орел порождает осознание с помощью трех гигантских пучков эманаций, проходящих сквозь восемь больших полос. Пучки эти обладают особым свойством: они позволяют видящему воспринимать оттенки. Один пучок производит ощущение бежевато-розового цвета, похожего на цвет света уличных фонарей.
Цвет второго пучка - персиковый. Он подобен цвету желтых неоновых ламп. Третий пучок - янтарного цвета, подобного цвету чистого меда.То обстоятельство, что "внешние" иманации тоже могут быть "собраны в пучки", другими существами иных порядков Осознания, или "способами организации структур" (сорок полос Земли) - нас какбэ не касается , - программа сборки (пучков) человеческим тоналем ЛЮБЫМ потенциально доступным образом- содержится полностью в "человеческой Матрице". |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
|