Постнагуализм
29 апреля 2024, 13:06:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 20  Все
  Печать  
Автор Тема: Об искусстве стратегии.  (Прочитано 100659 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: violet drum
« Ответ #45 : 23 сентября 2013, 21:11:50 »

 
Глава 8. Маай: Дистанция
 
Самая большая разница между новичком и опытным стратегом заключается в том, что опытный стратег овладел искусством обращать маай, „боевую дистанцию“, в свое преимущество. Новичок относится к дистанции между собой и противником как к чему-то, что просто существует. Опытный же стратег видит в дистанции инструмент (возможно, самый ценный) из своего арсенала оружия и постоянно пользуется им.
Правильное использование маай становится очевидным, когда вы наблюдаете за тем, как младший ученик и старший занимаются вместе. Когда атакует старший, младший отпрыгивает прочь, уклоняясь от удара на фут или больше. Но когда атакует младший, старший мягко смещает свое тело в сторону, уклоняясь от атаки лишь на доли дюйма. Это оставляет ему прекрасную возможность для стремительной контратаки, которая в свою очередь заставляет младшего ученика отпрыгивать еще лихорадочнее. В результате может показаться, что старший ученик дремлет, в то время как младший вымотал себя практически до смерти, так ничего и не достигнув.
Чувство дистанции не является врожденным, оно приобретается методом проб и ошибок. В детском возрасте вы экспериментальным путем определяете длину своих рук, а в зрелом возрасте уже автоматически знаете, сможете достать до предмета или нет. Для многих людей этого достаточно. Однако Путь Стратегии использует в качестве оружия не только руки. Например, техники ударов ногами, которые отрабатывает ученик каратэ. На начальном этапе тренировок он часто атакует, не дотягиваясь до цели около фута или даже больше из-за того, что не знает какой длины его ноги. Как и любой обычный человек он знает лишь, что его ноги достают от тела до земли — ему не нужны более точные измерения, поскольку единственное, для чего он использовал до сих пор ноги, — ходьба. Для начинающего изучать каратэ это должно измениться: ему необходимо научиться использовать свои ноги с такой же точностью и ловкостью, с какой обычный человек использует свои руки. Он должен точно знать, как далеко могут достать его ноги в любом направлении.
Стандартное упражнение для развития такой способности — выключать и включать свет в доме пальцами ног. Это упражнение развивает силу, гибкость и точность ног. Ученик не бьет по выключателю; он медленно поднимает стопу, касается выключателя пальцем ноги, а затем медленно опускает стопу на пол. Через несколько месяцев таких упражнений ученик разовьет маай (точное ощущение) для удара ногой. Ученик, изучающий искусство меча, поступает точно так же: постоянно носит с собой оружие и использует его как продолжение руки для выполнения различных задач.
То же самое и во всех остальных видах боевых искусств. Занимающийся должен длительными и напряженными тренировками развить в себе инстинктивное осознание пределов использования всех видов своего оружия. То же самое он должен сделать также и для всех видов оружия, с которыми ему вероятнее всего придется сталкиваться.
Развивая свое чувство маай, вы учитесь оценивать дистанцию до доли сантиметра. Степень необходимой точности демонстрируется довольно нервирующим упражнением с мечом, известным как догири но кумитати.[21]
В этом упражнении ситати, „отвечающий меч“ (так называется один из партнеров), принимает среднюю позицию (при этом между передней стороной его куртки и телом должно быть небольшое расстояние). Утитати, „атакующий меч“, мощно атакует горизонтальным режущим ударом на уровне пояса. В ответ на это ситати поднимает меч и отклоняется назад ровно настолько, чтобы позволить мечу партнера задеть переднюю часть своей куртки. Затем он немедленно контратакует. И если контрудар выполнен правильно, то он поражает цель еще до того, как меч партнера остановится. В начале практики атаки всегда одни и те же. Но по мере прогресса, дистанция и скорость начинают варьироваться. В этом упражнении используются тяжелые деревянные мечи, поэтому неправильный расчет времени и дистанции может стоить нескольких сломанных ребер. Хотя иногда можно увидеть, как старшие ученики используют для этого упражнения синкэн („настоящий меч“), для большинства людей это слишком опасно. Не говоря уже о том, что малейшая ошибка чревата вспарыванием живота; даже правильное выполнение обязательно приведет к порче тренировочной одежды. Но в любом случае это превосходное упражнение, независимо от того, используете вы боккэн, „деревянный меч“, или синкэн. Ничто так не оттачивает концентрацию, как балансирование на грани смерти или серьезной травмы. Существует бесчисленное множество упражнений, основанных на философии догири но кумитати, — если у вас в школе нет подобного упражнения, то его можно довольно просто создать.
В дополнение к тому, что вы должны знать рабочую дистанцию любого оружия, вы должны запомнить три стандартных маай для поединка.
Правильная ударная дистанция для любой техники называется утима, „ударная дистанция“. Это дистанция, на которой вы обычно сражаетесь. Для нанесения удара при этой дистанции требуется сделать один шаг вперед. Этот шаг позволяет вам нанести атаку с максимальной силой, т. е. вложить в удар весь вес вашего тела. Действие сокращения расстояния называется утикоми, „ударный шаг“. Если вы слишком далеко, чтобы атаковать одним шагом, то это тома, „большой интервал“. Если вы настолько близко стоите к партнеру, что можете атаковать, не делая шаг вперед, то это тикама, „близкое расстояние“. Атаковать в тикама можно быстрее, но поскольку вы не можете вложить весь вес в удар, то это более слабая позиция.
В военном деле каждый вид оружия имеет границы своего применения. И в то время, как максимальную дальность применения меча, пистолета или ракеты можно легко определить, для определения границ досягаемости армии или идеи требуется более глубокое изучение. Независимо от того, какой вид оружия вы используете или какой вид оружия используется против вас, вы должны внимательно его изучить и оценить границы его максимально эффективного применения.

Очень часто не уделяется должного внимания тому факту, что, помимо максимальной границы применения, многие виды оружия имеют также и минимальную. В таком случае безопаснее (и гораздо эффективнее) действовать, находясь в так называемой мертвой зоне (ближе минимальной границы применения), чем оставаться за пределами досягаемости.
Отличный тому пример — противовоздушные ракеты. Чтобы избежать их, самолеты часто атакуют на высоте верхушек деревьев. На такой короткой дистанции у ракеты нет ни времени для запуска, ни пространства для маневра. (c)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: violet drum
« Ответ #46 : 24 сентября 2013, 02:51:49 »



Кстати, "народные танцы", имеющие ритуальную основу - это какраз таки древний метод обучения ЭТел (данной группы народа, племени) намеренности традиционных Мифов данной группы.
Бальные танцы - это уже нето немного, - они конечно развивают гармонию тела вцелом, но их намеренность какбэ ограничена "Мифом" о гармоничной ячейке общества :)
Балет в этом плане более абстрактен 8)



Развивая эта мысль заметим, што
практике наподобие тайцзы, цигун и прочая йога, в каторых непосредственно задействивана туша)), также обучают ЭТ неким намеренностям "заложенным" в данной канкретной системе.
(Тенсегрете КК тоже тута да ;))
Условно можна определить намерение таких практик как связь ЭТ человечка со "стихияме",
целым Миром, Все-ленной. ::)

В то время, как БИ и танцы - ближе к "миру людей" - т.е. их намеренность - в поле искусства контролируемай глупосте ::)

(разумеется, разграничения тут не апсолютные, ...как и во всем что касается Намерения)))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: violet drum
« Ответ #47 : 25 сентября 2013, 21:49:39 »


АЙУТИНОХЭЙХО

Айути, „одновременный удар“, технически очень прост. Когда ваш противник делает шаг вперед, чтобы нанести вам рубящий удар сверху вниз, вы делаете то же самое. Как видите, ничего особенно сложного в этой стратегии нет. Однако она требует, чтобы скулящий маленький зверек в вашей душе стал храбрым. Это может оказаться проблемой.
Айути означает прыжок вперед навстречу своей собственной смерти с одновременным убийством своего врага. Вы не просто принимаете смерть, вы жаждете ее. Существует старая история, которую часто рассказывают в додзё…
Однажды, много лет тому назад, одного мастера чайной церемонии[32] вызвал на поединок бродячий фехтовальщик. Мастер чайной церемонии ничего не знал о мечах, поэтому он пошел за советом к своему другу, мастеру меча. Мастер меча выслушал его и сказал, что из-за своего социального положения мастер чайной церемонии не может отказаться от дуэли, на которой наверняка погибнет. Однако мастер меча предложил дать мастеру чайной церемонии некоторые базовые наставления, если тот приготовит ему в последний раз чай.
Мастер чайной церемонии согласился и начал свое дело. Чайная церемония — ритуал величайшей красоты, требующий глубокой концентрации. Как только мастер погрузился в этот ритуал, то забыл обо всех своих проблемах. Его тело стало расслабленным, а сознание спокойным, как глубокий водоем.
Его друг, внимательно наблюдавший за ним, неожиданно выкрикнул: „Есть! Действуй так, как действуешь сейчас. В практике нет никакой необходи мости. Когда начнешь поединок, просто подними меч над головой и представь, что готовишь чай. Когда он будет атаковать, закрой глаза и мощно руби вниз Вы оба будете мертвы, но это будет прекрасно“.
На следующее утро мастер чайной церемонии сделал все так, как ему было сказано. Придя в назначенное место, он освободил свое сознание от всех мыслей о выживании и спокойно начал подвязывать рукава[33] Затем он взял свой меч и спокойно устремил взгляд вдаль. Бродячий фехтовальщик, увидев его, немедленно извинился и отказался от дуэли.
Это прекрасная история, и ее пересказывали в школах фехтования на протяжении многих веков. Мастер чайной церемонии, хоть и не был тренирован в боевых искусствах, проявил основное качество опасного человека. Опасный человек готов быть раненым, ради того чтобы ранить, и готов быть убитым, ради того чтобы убить. Это часть кокоро — ментального состояния мастера фехтования. Это состояние должно быть чем-то большим, чем просто видимость, поскольку опытный противник легко может отличить реальность от видимости. Если самое важное для вас — уничтожение врага, то вы опасны. Если вы больше беспокоитесь о своей личной безопасности, а не о победе, то вы жертва.
Философия, лежащая в основе айути, сформулирована в „Хагакурэ“. „В ситуации „или/или“ без колебаний выбирай смерть“.[34] Большинству западных людей не так-то просто понять эту философию, тем более принять ее. Это то, что лишает большинство учеников какой бы то ни было надежды когда-либо стать мастерами фехтования.
Айути всегда считалась конечной стратегией во многих рю. Она требует, чтобы вы бросились со своей атакой прямо в зубы атаки противника. Вы не пытаетесь отразить его меч или уклониться от удара — вы просто концентрируетесь на том, чтобы уничтожить его. Если его дух слаб, то он отпрянет назад и окажется зарубленным; если он смел, то вы оба окажетесь зарубленными. В любом случае, он будет зарублен.
Похожее действие иногда можно наблюдать на соревновании по традиционному каратэ. Здесь вы не увидите никаких тычков и маневров, характерных для западных матчей по боксу. Два человека готовятся к бою и спокойно изучают друг друга. Когда один из них замечает суки, то сразу же атакует.[35] Его атака не будет сложной. Типичная атака представляет собой линейную технику, направленную вдоль центральной линии. Человек, на которого направлена эта техника, не будет пытаться уклониться от нее. Как только он почувствует движение, он начнет свою атаку, более мощную и более быструю.
В результате на какую-то долю секунды вспыхивает война нервов. Если кто-нибудь из них дрогнет, то он проиграет. Если ни один не дрогнет, то обоих унесут. В любом случае эту стратегию очень уважают бывалые мастера. (Всякий раз, когда молодые начинают слишком много блокировать и уклоняться, от этих стариков можно услышать в их адрес комментарий: „Кишка тонка“.)
Обычный пример айути в бизнесе — это война цен. Опуская свои цены ниже уровня себестоимости, вы надеетесь вытеснить своего конкурента из бизнеса. Здесь опять же ключом является выносливость. Бизнесмен, который готов подобным образом поставить на карту все, что у него есть, либо одержит великую победу, либо потерпит великое поражение. Он заставляет своих более консервативных собратьев по бизнесу, готовых рисковать лишь частью своего капитала, изрядно понервничать.
Готовность умереть дает стратегу огромное преимущество в бою. Даже очень агрессивный противник, вероятно, задействует в своей атаке только 90 процентов своего духа; остальные 10 процентов беспокоятся о выживании Когда вы овладеете айути но хэйхо, вас больше ничто не будет сдерживатьвсе ваше существо будет полностью отдано атаке. Помимо чисто физических преимуществ, это сломит боевой дух вашего противника. Вероятнее всего он подумает: „Выпустите меня отсюда. Этот парень ненормальный!“ И как только он начнет так думать, он сразу же превратится в живой труп. (с)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: violet drum
« Ответ #48 : 25 сентября 2013, 22:02:37 »

Вот именно так и никак иначе, прям Брат 2  :)

http://youtube.com/watch?v=dyb-JIGgmFU#


Записан

азм есмь сознание.
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: violet drum
« Ответ #49 : 25 сентября 2013, 22:12:33 »

А то это знаете какой то дикарь  саблей махал махал угрожающе перед носом а  Индиана Джонс  взял и выстрелил :)  ,  ну не обращайте внимания, это голос за сценой,  я пока омлет готовлю книгу читаю, мысли вслух
Записан

азм есмь сознание.
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: violet drum
« Ответ #50 : 25 сентября 2013, 22:23:44 »

так и никак иначе

Кстате напомнило одну история рассказанную както одной моей знакомай 8)
В сваей хиповской юносте она часто ездила в Крым дикарем. КАкто на их палатку напали местные пьяные крестьяне, и когда мужик замахнулсе топором, она вцепилась иму когдяме в прининдалы. Мужык взвыл, удар пришелся вскольз, а потом она ево навещала ишо в больнице ;D..позже даже подружились (зауважал) :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: violet drum
« Ответ #51 : 25 сентября 2013, 22:30:41 »

Ну я обычно не оказываюсь в палатке, где рядом бегают пьяные крестьяне :) Абсолютно правильная девушка, но надо было ей еще после этого заговорить нечеловеческим голосом Не бойтесь меня земляне я не причиню вам вреда :) ,  это чтоб хорошее настроение и позитив его сопровождал  :)
Записан

азм есмь сознание.
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: violet drum
« Ответ #52 : 25 сентября 2013, 22:40:41 »

Вообще у любой девушки в кармане должен лежать бредогенератор :) Искусственный интеллект это слишком сложно :)
Записан

азм есмь сознание.
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: violet drum
« Ответ #53 : 25 сентября 2013, 22:43:50 »

Вообще у любой девушки в кармане должен лежать бредогенератор

Да...этого у вас не отнять)))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
mishel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: violet drum
« Ответ #54 : 25 сентября 2013, 22:45:25 »

Ну так плин, у меня все по полочкам разложено, и бредогенератор я никогда не теряю : )
Записан

азм есмь сознание.
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12342



Email
Модератор: violet drum
« Ответ #55 : 26 сентября 2013, 00:06:13 »

   Афина Паллада (Минерва) всегда побивала в схватках Ареса (Марса). Т.к. Марс был богом войны, а Афина - богиней мудрости и стратегии!
   К моему глубочайшему сожалению, в нагуализме "марсианство" сильно преобладает над "афинностью", т.к. ставка делается на психический "напряг". А если бы тот японец не напрягся, а расслабился, то это сути не меняет, поскольку сама идея остается той же самой: вхождение в нужное психсостояние, в котором тело само делает так, как надо.
   Вот и восточные единоборства, которые столь популярны в эзотерической среде, - всё тот же "путь Марса". Да и  донхуановкое "намерение" или состояние "места без жалости" - все те психологические состояния. Именно это и роднит такой нагуализм с самураями. Ведь не даром же адептов такого пути сам ДХ называл воинами.
   Впрочем, всё в мире закономерно. Слон использует в борьбе свои клыки, а бык - рога. И оба они правы, поскольку самым лучшим оружием является то, которым владеешь! А мезоамериканские индейцы были куда тупее древних греков :). А, стало быть, и ставку могли делать лишь на тело, а не на разум. Т.е. "путь Афины" был им заказан, поскольку они до него не доросли.
   Мы, нынешние, можно сказать, что уже доросли. Однако не столько благодаря тому, что развился разум, сколько тому, что ... ослабло тело. Но как бы там оно ни было, равновесие сдвинулась в сторону разума, и потому мы сейчас уже способны рассуждать о стратегии и даже пытаться противопоставить ее "энергетике", последняя из которых по своей сути почти тожественна аффекту.
Записан
Плюшкин
Гость
Модератор: violet drum
« Ответ #56 : 26 сентября 2013, 00:11:34 »

Да и  донхуановкое "намерение" или состояние "места без жалости" - все те психологические состояния.
А вот здесь ты - мимо. Сильно мимо.
Записан
Плюшкин
Гость
Модератор: violet drum
« Ответ #57 : 26 сентября 2013, 00:14:22 »

Ведь не даром же адептов такого пути сам ДХ называл воинами.

Ведь не даром же адептов такого пути сам ДХ называл воинами.
недаром. Но он вообще другое имел в виду. А именно - состояние, когда человек идет на войну. Ему не остается ничего, за что он мог бы держаться. Он знает что каждую секунду может погибнуть, и именно поэтому у него остается только НЕСОКРАТИМЫЙ остаток.
Все остальное твои и других выдумки.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12342



Email
Модератор: violet drum
« Ответ #58 : 26 сентября 2013, 00:22:56 »

Но он вообще другое имел в виду. А именно - состояние, когда человек идет на войну.

   Ну так и я говорю, что "состояние". Только спереди добавила слово "психическое" :)
   То бишь ставка опять же делается на психсостояние, которое к стратегии прямого отношения не имеет. Вот я и помянула в этой связи классические типажи Минервы и Марса.
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: violet drum
« Ответ #59 : 26 сентября 2013, 00:24:01 »

Афина Паллада (Минерва) всегда побивала в схватках Ареса (Марса). Т.к. Марс был богом войны, а Афина - богиней мудрости и стратегии!
   К моему глубочайшему сожалению, в нагуализме "марсианство" сильно преобладает на "афинностью", т.к. ставка делается на психический "напряг".

Давайте не будем смешивать. Мудрость включает в себя интеллеккт ::)... но не исчерпывается им.

Мудрость - можно считать эквивалентом "целостности" из учДХ = гармония меж тоналем и нагвалем (условно: "разумом" и "волей").

Есле же интеллект "замыкается", теряя опору на "волю" (тело), то теряется связь с миром воли, - и Сила уходит.
Описание аспектов искусства (воинской) стратегии, - безусловно, работа Ума... но опора на мир воли здесь очевидна. Это реальная мудрость :) - знание добытое в битвах.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 20  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC