Так это уже зависит от представления о том, что считать ии? Если ии будет подобен человеческому, то он должен быть несовершенен.
По Пипе - не должен быть подобен человеку.. как мы не подобны первой хордовой рыбе, которая прородитель всех позвоночных...
Хотя в моем представление - да, подобен, только совершеннее.. то есть Пипа - представляет полный отрыв от оригинала. Я ж предпочитаю медленные изменения, а не рывок..
Есть такая советская сказка
"Три поросенка" о том, как один из них построил себе дом из соломы, второй - из древесных веток, а третий - из камней. Ну, а потом пришел серый волк, подул на первые два дома и этим развалил их, но разрушить третий каменный дом оказалось ему не под силу.
Вот и на всех нас (да и на мир в целом) непрерывно дует ветер перемен. И от дуновения времени нам не защитить наши соломенные тела
, т.к. бежать нам некуда - нет у нас умного братца, который пустил бы нас к себе на проживание в свой каменный дом. Тогда как умнеем мы слишком медленно и далеко не все. А потому волк всякий раз съедает свою жертву, но человечество (как и всё живое) не вымирает только потому, что размножается чуточку быстрее, чем волк разрушает соломенный дома (тела), пожирая их владельцев (сознания). Но как только рождаемость падает ниже смертности, то размер популяции начинает неотвратимо снижаться, вплоть до полного вымирания. Вон неандертальцы же вымерли, а потому и нас вполне такая же участь может постигнуть.
Какими бы средствами ни тренировал поросенок свое сознание, находясь внутри соломенной хижины, конец у него будет один. Т.к. проблема состоит не в хлипкости сознания, а в хлипкости хижины! Хотя, если от таких тренировок поросенок вдруг поумнеет, то поймет, что нужно начинать строить каменный дом, и если не для себя, то хотя бы для следующих поколений. Чтобы не рождались они в соломенных хижинах без шансов когда-либо сменить прописку. Однако большинству участников нашего форума поумнение не грозит
, т.к. они не ум свой тренируют для постройки более прочного дома, а надеются на то, что их тренировки позволят им стать для волка несъедобными
. И это не аллегория, а практически буквальный подстрочник с Кастанеды, в котором вместо волка фигурирует Орёл. Причем, аллегория с поросенком всем кажется понятной и протестов не вызывает, но вот понять, что и с Орлом имеет место ровно та же ситуация, не может никто. Я вот уже 100 страниц в этой теме исписала, на все лады разъясняя ситуацию, то так никто ничего и не понял. Прямо-таки блок какой-то в головах у людей сидит – они признают, что перепросмотр поросенком своей жизни не сделает его несъедобным для волка
, но совершенно не понимают, что они сами находятся на месте того поросенка и поступают столь же глупо.
Не менее глупо питать еще и надежду, что соломенную хижину можно "перестроить" или "трансформировать" в коттедж, построенный из современных стройматериалов. И даже реальный опыт домостроительства ничему таких людей не учит. Ну не могут люди понять причину, отчего либо деревянный дом сносят перед тем, как построить на его месте новый, либо строят новый дом рядом, но не бывает так, чтобы бы старый дом обновлялся постепенно. Причины люди видят в недобросовестности строителей или в том, что архитектор пьяница, то мысли, о том, что только такая практика возможна, не приходит им голову. Ведь, казалось бы, из соломенной хижины всегда можно вырвать клок сена и поместить на это место кирпич. Однако в случае сложных структур этот вариант не работает. Скажем, если вы замените верхнюю карту карточного домика кирпичом, то этот кирпич разрушит его своим весом. Не лучше выглядит и вариант заменять у карточного домика карты нижнего этажа - от этой затеи домик тоже разваливается. В общем случае эта проблема имеет следующую формулировку: "устойчивость двух структур самих по себе не гарантирует того, что во всех точках непрерывного перехода от одной структуры к другой эта устойчивость сохранится".
Например, по нынешним временам полтора метра между рельсами мало и не только потому, чтобы в плацкарте было, куда вытянуть ноги
, а, главным образом, потому, что грузов нынче перевозится гораздо больше, чем 2 века тому назад, и вес у них увеличился. А увеличение размера вагонов/цистерн свыше ширины колеи вредит устойчивости состава, особенно на поворотах.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
Вот и здесь рельсы надо раздвигать
, а не рассчитывать на помощь протянутых рук и обещанных встреч. Однако расширять рельсы пришлось бы вместе с изменением колесной системы вагонов - им колеса тоже пришлось бы раздвинуть, причем одновременно с рельсами! И это не железнодорожники такие плохие, а снова ровно та же самая проблема - постепенная трансформация по частям невозможна!
В настоящее время интенсивно ведутся исследования по редактированию генома (в том числе и человеческого). Причем, здесь особый интерес представляет не тот банальный случай, когда требуется исправить вредную мутацию, превратив поврежденный ген в копию материнского или отцовского, а тот нестандартный случай, когда хочется исправить уже имеющие место несуразности, возникшие не в результате вредной мутации, а из-за так и не наступившей полезной. При этом случаи, когда такое редактирование напрашивается само собой, напрямую не касаются улучшения каких-то человеческих способностей, а представляют собой вполне очевидные (для разума!) вещи, когда болт и гайка недостаточно хорошо подходят друг к другу по резьбе, из-за чего где-то треть болтов ломается, а обломки утилизируются, поступая на переплавку, чтобы из них снова выточить столь же проблемные болты. И пусть здесь аналогия с болтами и гайками весьма отдаленная, однако в биохимических процессах, происходящих внутри живого механизма, очень много такого, что должно быть "пришлифовано" одно к другому. Вот именно здесь и наблюдается та же самая проблема, как между рельсами и колесами. Ведь естественная эволюция неразумна, а столь счастливой мутации, чтобы болт и гайка мутировали одновременно, причем в нужную сторону, ожидать не приходится - слишком уж мала вероятность такого совместного события. Вот организмы и живут с тем, что есть, не будучи способными эти механизмы улучшить, поскольку естественный отбор не может помочь там, где отбирать не из чего.
Замечу, что ситуация типа болт-гайка всего лишь парная, тогда как в разных биологических механизмах участвуют порой до сотни компонентов (обычно такой процесс называют "каскад"), отчего проблема взаимного притирая еще больше усложняется. Попробуйте в механических часах заменить родную шестеренку на шестеренку от будильника другого размера. Вот и эта наша проблема того же сорта - тело уже рожденного человека ПРИНЦИПИАЛЬНО переделать уже нельзя!
А что можно? - А можно оставить тело рожденного человека в покое, поскольку его уже не переделать, и заняться человеком, который еще не родился! В этом случае перспектива уже есть. Причем, перспектива ровно того же рода, когда рядом (или в отдалении) с соломенной хижиной строят дом из кирпича или железобетона. При этом сами строители вполне могут продолжать жить в своей соломенной хижине, т.к. из нее их не выселяют и жилья в новом доме не обещают
. Только в этом случае можно построить новый дом, сообразно возросшим требованиям, НЕ копируя архитектуру хижины!
И здесь тоже есть момент всеобщего непонимания ситуации, когда слышатся раздраженные возгласы: "Какой ужас, ведь этот новый дом не будет похож на старый!". На что им следует ответить: "Для того и строим новый дом иначе, чем хижину, т.к. ХОТИМ, чтобы он НЕ БЫЛ НА НЕЕ ПОХОЖ". Т.е. сама суть трансформации именно в том и состоит, чтобы изменить старое. А если это технически невозможно, то создать это новое РЯДОМ со старым, позволяя им друг с другом конкурировать. Т.е. надо четко понять, что
задача создания искусственного человека здесь НЕ ставится! А изначально ставится задача создания НЕчеловека (!), который бы по своим качествам человека превосходил на столько же, на сколько кирпичный дом превосходит соломенный шалаш. И не надо мнить, что человек – совершенство. Это далеко не так. Просто у нас перед глазами нет лучших примеров
, да и самомнение тоже дает о себе знать.