Постнагуализм
24 ноября 2024, 00:58:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 13  Все
  Печать  
Автор Тема: Идн (тема для вопросов к Идну)  (Прочитано 59085 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Haospilot
Гость
« Ответ #90 : 26 октября 2013, 21:11:41 »

просто ход)))
Ход, продиктованный намерением? "Стать безличной силой", ты это хотел сказать?
Записан
Идн
Гость
« Ответ #91 : 26 октября 2013, 21:20:05 »

Ход, продиктованный намерением? "Стать безличной силой", ты это хотел сказать?

я хотел сказать что ничего подобного что он "свой" ход в этом состоянии не переживается(у меня). нету того кто "становится". нет в том плане что такое чувство не переживается. просто видна механистичность поступка и как сознание опирается на эту механистичность. еще это можно сказать деланье сориентированное на результат. и вариант когда нету этой ориентации и специфического истощающего напряжения в сознании с ним связанного. и в этот момент тело получает возможность совершить неделание. и если хватает энергии оно его совершает, хотя внешне это один и тот же поступок. для личности это выглядит как спонтанная отрешенность, так как исток отрешенности переживается "как не в ней". тоесть это не сделанная отрешенность как например делается "а сделаю ка что-то ради чего-то", а пришедшая извне.

может быть можно сказать что тут речь о силе, но нету переживания "того кто стал"
Записан
Haospilot
Гость
« Ответ #92 : 26 октября 2013, 21:27:12 »

Ход, продиктованный намерением? "Стать безличной силой", ты это хотел сказать?

я хотел сказать что ничего подобного что он "свой" ход в этом состоянии не переживается(у меня). нету того кто "становится". нет в том плане что такое чувство не переживается. просто видна механистичность поступка и как сознание опирается на эту механистичность. еще это можно сказать деланье сориентированное на результат. и вариант когда нету этой ориентации и специфического истощающего напряжения в сознании с ним связанного. и в этот момент тело получает возможность совершить неделание. и если хватает энергии оно его совершает, хотя внешне это один и тот же поступок. для личности это выглядит как спонтанная отрешенность, так как исток отрешенности переживается "как не в ней". тоесть это не сделанная отрешенность как например делается "а сделаю ка что-то ради чего-то", а пришедшая извне.

может быть можно сказать что тут речь о силе, но нету переживания "того кто стал"

 Мне кажется, я понял; я так и думал. У меня бывали моменты вдохновения в шахматных партиях, когда идеи, как сыграть приходили "ниоткуда" и  они оказывались очень сильными. В жизни тоже немало примеров, когда самые сильные решения просто приходили откуда-то. А вот вымученные, продуманные решения почти всегда натыкались на какую-то обламывающую неожиданность, и всё равно приходилось решать ситуацию экспромтом.
Записан
Идн
Гость
« Ответ #93 : 26 октября 2013, 21:44:45 »

Мне кажется, я понял; я так и думал. У меня бывали моменты вдохновения в шахматных партиях, когда идеи, как сыграть приходили "ниоткуда" и  они оказывались очень сильными. В жизни тоже немало примеров, когда самые сильные решения просто приходили откуда-то. А вот вымученные, продуманные решения почти всегда натыкались на какую-то обламывающую неожиданность, и всё равно приходилось решать ситуацию экспромтом.

желательно еще при этом еще видеть параллельно механизм восприятия
Записан
Haospilot
Гость
« Ответ #94 : 26 октября 2013, 21:54:30 »

желательно еще при этом еще видеть параллельно механизм восприятия
Согласен, но это уже как бы уровень мага (воина с пробудившейся волей). Мне остаётся это пока только намеревать.
Записан
Идн
Гость
« Ответ #95 : 26 октября 2013, 21:58:42 »

Согласен, но это уже как бы уровень мага (воина с пробудившейся волей). Мне остаётся это пока только намеревать.

от уровней тоже стоит абстрагироватца ;)
Записан
Идн
Гость
« Ответ #96 : 26 октября 2013, 22:01:31 »

Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.

Когда он вошёл в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и вообще не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть!

Конфуций был шокирован таким приёмом. С негодованием он спросил:

— Вы что, не признаёте правил хорошего тона?

Лао-цзы ответил:

— Если вам хочется сесть, садитесь; если вам хочется стоять — стойте. Я не вправе указывать вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек, и я — свободный человек.

Конфуций был потрясён. Он пытался завести разговор о «высоком» в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:

— Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, точно так же, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Всё это бессмыслица!

Тогда Конфуций спросил:

— Что происходит с человеком после смерти?

Лао-цзы ответил:

— Вы живёте, но можете ли вы сказать, что такое жизнь?

Конфуций смутился. Лао-цзы сказал:

— Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать её, вы беспокоитесь о той, запредельной.
Записан
Идн
Гость
« Ответ #97 : 26 октября 2013, 22:03:11 »

Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил:
     — Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
     Лао-цзы ответил:
     — Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек... Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даете определение, создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни — к здоровью. Где же вы проведете черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.
     
     Конфуций спросил:
     — Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
     Лао-цзы ответил:
     — Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:
     — Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она — непринужденная, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны! Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил:
     — Это не человек, это — опасность. Избегайте его! Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
     — Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой.
     Он считает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок.
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #98 : 26 октября 2013, 22:08:26 »

: ) Лао-цзы

  ...Все люди держатся за свое «я», один лишь я выбрал отказаться от этого. Мое сердце подобно сердцу глупого человека, — такое темное, такое неясное! Повседневный мир людей ясен и очевиден, один лишь я живу в мире смутном, подобном вечерним сумеркам. Повседневный мир людей расписан до мелочей, один лишь я живу в мире непонятном и загадочном. Как озеро я спокоен и тих. Не остановим, подобно дыханию ветра! Людям всегда есть чем заняться, один лишь я живу подобно невежественному дикарю. Лишь я один отличаюсь от других тем, что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого.


Это и есть неделание, ну теперь у нас все....? Всем спасибо и до свидания! )
« Последнее редактирование: 26 октября 2013, 22:36:28 от Haospilot » Записан

азм есмь сознание.
копье судьбы
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1031


« Ответ #99 : 26 октября 2013, 22:39:46 »

Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.
Между прочим, даже в википедии написано, что Лао-Цзы жил в одно время с  Конфуцием, а потому не мог быть его моложе, причем намного. Так что приведенные беседы чистой воды вымысел:

"Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь: Lǎo Zǐ, VI век до н. э.), древнекитайский философ VI—V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин»"

"Конфу́ций , ок. 551 до н. э., близ Цюйфу — 479 до н. э., Цюйфу[3]) — древний мыслитель и философ Китая". Т.е. Конфуций жил тоже в VI - V веках до н.э.
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #100 : 26 октября 2013, 22:44:38 »

Белый стих?) Красиво ) Это настроения все, вы Шам постоянно пребываете в встревоженно-напряженном состоянии духа, как будто слушаете у кого чего болит : ) Не могу оцениваеть Лао Цзы из своего 21 века , но все таки кое что понимая в даосизме не премину заметить, что в тексте чувствуется живое знание, тогда как конфуцианство начало его постепенное убиение


Haospilot: Белый стих шама я снёс, но он продублирован здесь
« Последнее редактирование: 26 октября 2013, 22:51:00 от Haospilot » Записан

азм есмь сознание.
Haospilot
Гость
« Ответ #101 : 26 октября 2013, 22:47:07 »

Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.
Между прочим, даже в википедии написано, что Лао-Цзы жил в одно время с  Конфуцием, а потому не мог быть его моложе, причем намного. Так что приведенные беседы чистой воды вымысел:

"Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь: Lǎo Zǐ, VI век до н. э.), древнекитайский философ VI—V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин»"

"Конфу́ций , ок. 551 до н. э., близ Цюйфу — 479 до н. э., Цюйфу[3]) — древний мыслитель и философ Китая". Т.е. Конфуций жил тоже в VI - V веках до н.э.

 Годы жизни Лао-Цзы не известны, поэтому он мог быть моложе Конфуция. Вот мы с тобой жили и живём в ХХ-ХХI веках нашей эры. Означает ли это, что мы  одногодки?
Записан
Идн
Гость
« Ответ #102 : 26 октября 2013, 22:59:27 »

Между прочим, даже в википедии написано, что Лао-Цзы жил в одно время с  Конфуцием, а потому не мог быть его моложе, причем намного. Так что приведенные беседы чистой воды вымысел:

это как то меняет суть сказанного в тексте? :o

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #103 : 26 октября 2013, 23:24:05 »

Идн,
Цитата: Indentity
"Рычаг, если нет ощущение "я", и виден процесс восприятия, то это и есть осознание."
http://www.omway.org/omforum/index.php?topic=37792.msg147397#msg147397
Что ты имел в виду?
« Последнее редактирование: 26 октября 2013, 23:29:12 от Haospilot » Записан
Идн
Гость
« Ответ #104 : 26 октября 2013, 23:35:11 »

Что ты имел в виду?

что в ОПТС осознания нет
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 13  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC