Постнагуализм
23 ноября 2024, 00:52:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 38 39 [40] 41 42 ... 65  Все
  Печать  
Автор Тема: ,,РАСТЕНИЯ СИЛЫ,,  (Прочитано 342984 раз)
0 Пользователей и 21 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
« Ответ #585 : 12 февраля 2012, 14:36:05 »

Ты можно сказать открестился от всего круга постнагвалистов которым Ксендзюк приказал торчать.

И ты пытаешься меня в свой круг затащить, извращенно понимающих Ксендзюка?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
« Ответ #586 : 12 февраля 2012, 14:39:02 »

Это кстати аргумент в пользу легализации

Но не рекламы, чем некоторые здесь занимаются. И, главное, кто занимается? Что написали Ртуть, Фал и барабан из своего непсиходелического опыта? Да ничего.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #587 : 12 февраля 2012, 14:39:13 »

И ты пытаешься меня в свой круг затащить, извращенно понимающих Ксендзюка?

Я как раз понял почему он за легализацию, пускай государство зарабатывает на продаже грибов малолеткам при условии объективного информирования об их действии.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #588 : 12 февраля 2012, 14:40:06 »

Что написали Ртуть, Фал и барабан из своего непсиходелического опыта? Да ничего

А ты прими что-нибудь и посмотрим что напишешь.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
« Ответ #589 : 12 февраля 2012, 14:47:21 »

А ты прими что-нибудь и посмотрим что напишешь.

  Гы-ы-ы! :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
« Ответ #590 : 12 февраля 2012, 14:50:33 »

Гы-ы-ы!

О! Пипа уже че-то приняла. :)
Не дождетесь!
Записан
Второй
Гость
« Ответ #591 : 19 февраля 2012, 10:57:10 »

Таким образом, проблема может быть сформулирована так. Далеко не всякое ИСС является желательным. ИСС - это сдвиг ТС, но не всякий сдвиг ТС идет нам во благо, наращивая наши возможности.

Нет. Всё обстоит не совсем так.

"Слово "нет" самое волшебное из всех. Можно описать что-то и сказать, но это не то, это нечто иное, и вы бы поняли, что это такое. Слово "нет", это способ одурачить невежество. Дух описывали этим словом, этим можно описать всё, что у нас есть. Можно сказать, возможно вещи не такие, как мы чувствуем, и чувствововать себя свободными или наоборот. Это всего лишь связка странных призрачных возможностей, потому что в итоге, всё просто существует".

Из фильма "Возможные миры".
« Последнее редактирование: 19 февраля 2012, 12:51:45 от Второй » Записан
Алесь Зъ
Гость
« Ответ #592 : 06 марта 2012, 21:12:18 »

Когда-то эта статья мне весьма пригодилась - пожалуй самая толковая (из тех который мне попадались) о использовании Сальвии в контексте нагуализма.


Методы Общения с Сальвией

1. На что это похоже?
2. Как Сальвия воздействует на сознание
3. Подготовка к опыту
4. Равновесие
5. Отключяем внутренний диалог
6. Делаем тело моложе
7. Перепросмотр
8. Безопасно ли это?
9. Как часто следует использовать растение?

1. НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?


Чудесное и пугающее объединяются в одном качестве растения, в отличие от многих других препаратов, оно оставляет ваше сознание и способность к трезвому причинному восприятию незамутненным, кристальным. Чудесно, что оно не производит изменений в мышлении и непрерывном восприятии до, во время и после опыта (данное может быть справедливо для листьев, но не для курения экстрактов от 10х - прим. перев.)
Пугает то, что у вас нет "буфера" альтернативного мышления, чтобы оградить свое сознание от опыта. Когда вы видите летающие тарелки (что-то ни разу не встречались) в состоянии холодной трезвости, несомненно, впечатление будет несоизмеримо большим, чем если бы вы были в стельку пьяны.

В терминах магии, растение смещает (отключает) ваш "тональ" или ту вашу часть, которую вы собой считаете, но ей не являетесь, "тональ" - это ваш фильтр восприятия вселенной.

Итак, каково же когда ваш "тональ отключен"?

Самое близкое описание - сознание ребенка, который еще не успел до конца развернуть тональ (дошкольный возраст). Более подробное описание опыта, похожего на глубокий опыт растения можно встретить на 204 странице книги "Сказки o Силе", Карлоса Кастанеды.

Автор статьи предупреждает, что после того, как тональ смещается, может произойти все что угодно, "АБСОЛЮТНО ВСЕ". Странные вещи происходящие под Сальвией (видения леприконов, путешествия во времени, превращение в объекты), возникают по причине того, что после отключения тоналя, ваше внимание может двигаться в любом направлениии, в "другие места". Выражаясь иначе, у вас появляется возможность ПОГРУЗИТЬСЯ В СОН НАЯВУ. По этому лучше переживать опыт в темноте и тишине - условия в которых вы обычно спите.

Для автора статьи, отключение тоналя никогда небыло приятным опытом. Теперь то он знает, что это хорошо, поскольку ведет к рассоединению (!). Он так и не полюбил это ощущение, его внимание никогда не попадалось в ловушку "тяготения к опыту". Некоторые люди находят приятное в опыте, но большая часть просто получает необычнае ощущения (weird out). В случае если ваши ощущения не очень приятны, вам поможет мысль о том, что опыт весьма непродолжителен во времени, в лучшем случае несколько минут, обычно еще меньше.
Распространен страх остаться в этом состоянии навсегда, все не так, очень скоро отпускает и вам становится чертовски хорошо, от мысли что все закончилось (прим. - здесь описана "клиника", кроме этого страха весьма часто встречается страх Божьей кары и т.п., так что будьте осторожны, если вы пугливы. Уравновешенный человек ничего не испугается, поскольку пугаться нечего - только самого себя).

Наилучший способ описать состояние попуска - представить что вы в другой стране, у вас закончилась вся наличность и есть только обратный билет на самолет, вы всеми доступными способами добираетесь до аэропорта, обстановка накаляется все сильнее и сильнее и в тот момент, когда вы уже близки к обмороку, вы обнаруживаете себя стоящим у нужных ворот (gate - кто летал, тот знает), в нужное время, как раз чтобы успешно пройти посадку.
Вы проходите посадку и просто расслабляетесь, зная что все, черт возьми, хорошо.

Это ощущение рельефности и наполненности жизни ощущениями, очень похоже на то, что чуствуешь когда действие растения прекращается. Кроме того, это чуство - ощущение равновесия, которое непременно наступает по окончании опыта. После сложного испытательного полета, летчик-испытатель, ощутив себя на твердой земле чуствует абсолютную трезвость и равновесие. Попуск растения дает похожее ощущение. (прим.- судя по сайту, автор статьи занимается скалолазанием, так что, видимо он знает о чем говорит).

Каковы физические эффекты? Если они и присутствуют, то их не очень много. Потому растение и является таким эффективным учителем, что оно не изменяет вашу физиологию. Физиологический эффект так же имеет ментальную сторону, именно поэтому большинство сильных веществ не очень хороши для здоровья. Табак - одно из веществ, которое снимает эмоциональное воздействие, посредством физиологических изменений.

Откуда автор знает об этом? Первые три раза, когда он курил шалфей, у него не получилось прорваться в область отключенного тоналя, поэтому он сосредоточил свое внимание на физиологии.

Физиологичекие эффекты: мягкое ощущение релаксации и уюта. Иногда наблюдается небольшая потливость.

Действительно нужно знать, что "странные" эффекты прекратятся после того, как вы научитесь отцеплять от себя летунов. Странные ощущения поступают не от растения, а от другой внешней силы.

ДУША РАСТЕНИЯ


У каждого экспириенса есть две части. Сначала мы ощущаем воздействие препарата или
физиологические/ментальные эффекты. После этого мы вступаем в контакт с сущностью (душой). Сущность - неорганическое сознание. Она может общаться с вами, может открыть вам нечто совершенно неописуемым способом. Многие ранние опыты автора были мощным и неприятным отражением его чуства собственной важности. Растение безжалостно и справедливо указавает на недостатки того, кто общается с ним. (прим. - никто не скажет вам что вы урод, просто вы сами почуствуете в себе все, в чем не хотите себе признаваться).

Если вы собираетесь курить растение просто для кайфа, то очень скоро вы поймете о чем речь и почему этого делать не стоит.

Означает ли это, что вы должны стать совершенным существом, прежде чем вы сможете вступить в контакт с растением? Конечно нет. Магия растения, если вы ему раскроетесь, позволит вам совершенствоваться. Все что вам потребуется - отвага и открытость, автор гарантирует, что обладая этими качествами, вы сможети войти под опеку растения и получать те уроки, которые вам требуются.

2. КАК САЛЬВИЯ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СОЗНАНИЕ

Отличие от других растений силы.

Сначала небольшое пояснение, так сказать экскурс в терминологию.
ПРИВЯЗКА! ( ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ СБОРКИ)

Растение изменяет "привязку" вашей "точки сборки". Автор пишет, что знает это, поскольку видел во время одного из своих опытов.

Наш "мир" существует благодаря тому, что наше внимание оказывается связанным "мнемическим
положением"(точкой сборки) которое содержит ваш взгляд на мир - или ваш тональ.

Представьте свое внимание, как магнитную головку в кассетном пригрывателе. Когда магнитная
головка правильно расположена на пленке - мы слышим запись сделанную на кассете. Аккуратно
измените это расположение и запись начнет звучать по другому. Слушая запись, вы не задумываетесь о том, что это всего лишь репродукция звука, воспроизведение магнитных сигналов на пленке. Звук представляется нам реальным (прим.- Еще один пример: часто ли мы вспоминаем, что читаемый нами с экрана текст - на самом деле набор битов, едениц и нулей 0100010001111011110111110001 матрица?). Только в случае "неисправности" кассеты, искажение звука дает нам возможность осознать, что это всего лишь сигнал, воспроизводимый с определенной скоростью. (прим. - так что когда на форуме глюк, считайте что у вас психоделический опыт )

Теперь пофантазируем, представим себе некую космическую кассету, на которую записано все описание мира (ваш тональ). Пока мы прокручиваем запись вселенной, мы не замечаем, что это репродукция, если быть точнее воспоминание, а не восприятие мира напрямую.

Вот где заложена магия растения. Изменяя положение некоей "магнитной головки" на вашем персональном "космическом плеере", Сальвия открывает для вас возможность осознания того, что ВЫ ВОСПРИНИМАЕТЕ ВОСПОМИНАНИЕ. Однажды осознав это, вы получаете возмозность не зависеть от "записи".

Другие растения и вещества силы значительно изменяют скорость прокрутки "записи", поэтому изменения, произошедшие в вашем тонале становятся труднодоступными в повседневном внимании.
(тут мнения могут быть разными, зависит от того, насколько далеко вы зашли. Отдавать предпочтение одним растениям силы и пренебрегать другими - дело вкуса каждого отдельного практикующего - прим.). Сальвия же не изменяет скорости восприятия, только смещает позицию считывающего устройства.

По наблюдениям автора, Сальвия позволяет перемещаться от тоналя к нагуалю, сохраняя контроль над собой в обоих состояниях (это достижение, т.е. определенный уровень опыта). Вы обретаете способность наблюдать ваш тональ с небольшой дистанции, сохраняя с ним некоторую связь.

ДРУГИМИ СЛОВАми


Люди не воспринимают мир напрямую. Когда мы смотрим на объект, мы не видим энергию объекта, все что мы видим - это картографированное восприятие тоналя, интерпретационная система, "суждение" о объекте. Происходит примерно следующее:

Вы смотрите на объект, ваше тело воспринимает его энергию, информация поступающая при этом на ваши рецепторы является проекцией энергии объекта (или любой отраженной им энергии). Ваш тональ перераспределяет энергию, преобразуя восприятие в суждение, интерпретацию которая ВПОСЛЕДСТВИИ попадает в область вашего внимания (туда где вы ее осознаете).

Итак, большинство растений силы (но не Сальвия) изменяют скорость вашего восприятия. Процесс следующий:

Вы смотрите на объект, ваше тело воспринимает его энергию, ваш тональ интерпретирует восприятие и тут возникает проблема с отсылкой интерпретации в область внимания, поскольку скорость восприятия информации вниманием изменена растением, либо веществом силы. У внимания есть некий контрольный промежуток времени, доля мгновения, во время которого происходит интерпретация, этот промежуток внимание проводит как бы в режиме ожидания (это просто функция смещенная на одну часть времени в восприятии назад, поэтому режима ожидания нет, просто в этот момент внимание занято обработкой предыдущего момента жизни - прим. переводчика.) Из-за нарушения скорости восприятия происходит расхождение в механизме пересылки информации от тоналя к вниманию в результате нам становятся доступны области находящиеся вне времени, вне пространства, абсолютная пустота, эфир. Весь процесс фильтрации энергии тоналем нарушен.

При использовании традиционных веществ и растений силы (яге, грибы и т.п.) происходит смещение тоналя слегка заторможенного до очень тормозного (окаменевшего). Чем более ускорено ваше внимание, тем меньше информации вы получаете через тональ.

Но Сальвия не делает ничего подобного. Она не ускоряет внимание. Она смещает точку привязки вашего внимания к тоналю. Это происходит посредством присоединения внимания к "подвалу" вашего тоналя, к его изнанке (читай подсознание). В тот момент, когда присоединение произошло, тональ сокращается и вам открывается возможность наблюдать ток энергии во вселенной напрямую. Но это лишь описание процесса в общих чертах, в нем нет точности. Оказывается у внимания имеется множество связок с тоналем (взять те же органы чуств) и похоже что растение располагает их (связки а не органы) сортируя в процессе убывания. Процесс сортировки происходит в обратную сторону от процесса взросления тоналя, доходя до той точки, в которой он отсутствует, как у младенца.

У Шалфея нет градационного перехода как у традиционных ускоряющих внимание растений силы. Как только в вашем организме накапливается достаточное количество препарата, и новая связь между вниманием и тоналем образована, ваш мир неожиданно изменяется. Но тем не менее вы все еще вы, поскольку ваше внимание не искажено ускорением.

Детерминирующие эффекты растений силы происходят из их свойства ускорять внимание. Это утомляет душу и тело. Настройка прямой связи с тоналем не производит таких разрушительных эффектов. Как результат, растение совершенно безопасно для употребления. Ваше сознание не изменено, оно лишь переведено во времени в состояние ребенка.

3. ПОДГОТОВКА К ОПЫТУ


Избегаем ловушки 22-х

Растение не станет для вас учителем до тех пор, пока вы не научитесь отключать внутренний диалог. Это ключ к применению растения в качестве учителя, главная функция растения - отключение внутреннего диалога. Большая ловушка 22. (Судя по тексту, ловушка заключается в погруженности в свои мысли во время опыта, либо навязчивая заинтересованность в опыте, как в случае употребления в-ва для "кайфа". Вероятно, в русском эквиваленте эта ловушка могла бы называться "Опять - 25", либо "2 на 2")

К счастью, путь вокруг ловушки заложен во внутреннем молчании, а добиться его намного легче при помощи растения, конечно только в том случае, если у вас есть НАМЕРЕНИЕ к этому действию.

Перед тем как принимать растение, вы должны потратить большое количество времени на погружение во внутреннюю тишину. Тенсегрити и медитация - идеальные занятия для подготовки. Внутреннее молчание должно стать вашей мантрой, вашим "способом быть".

Это просто. Автор статьи уверен в том, что каждый способен отключить внутренний диалог с помощью растения, сложность заключается в отделении этой способности от опыта приема растения.

Ключ в ОТРЕШЕННОСТИ
(Англо-русский словарь Мюллера | "detachment" noun 1) отделение; выделение; ... detachment... 2) отчужденность ; от-решенность; обособленность - air of detachment 3) беспристрастность;
независи-мость (суждений и т. п.) 4) mil .; naut. отряд ...)

Без отрешенности вы будете слишком поражены экспириенсом, чтобы сохранить полученные знания.

Как же научиться отрешенности? Этого вам никто не скажет. Просто сделайте это. Это и есть ловушка- 22.

Автор указывает на то, что он никогда не испытывал ЖЕЛАНИЯ в отношении растения, что его приобщила к Шалфею судьба.

Если у вас есть какая-то "нужда, потребность, желание", вы обречены на провал. И дело не в том чего желать, а в том, что желание как таковое препятствует достижению состояния отрешенности. Конечно, если вы понравитесь растению, оно может научить вас тому, как избавляться от "желания". По началу вы можете просто не заметить ее уроков, не распознать их, но единственная возможность научиться чему-то - в доверии растению.

Отрешенность ОЧЕНЬ важна. Когда вы входите в экспириенс в состоянии отрешенности, ваше восприятие обретает независимость от внутреннего диалога, и тогда, отключить его - проще простого.

Еще одно препятствие на пути к знанию в употреблении растения для "кайфа". Если вам нравится ваш преподаватель по французкому - вы не сможете направить всю свою умственную энергию на изучение французкого.

Так что, у вас есть два аспекта в подготовке к опыту - внутреннее молчание и отрешенность.

4. РАВНОВЕСИЕ


Если вы собираетесь регулярно переживать опыт общения с растением, вам потребуется собранность и уравновешенность автогонщика, летчика испытателя, нейрохирурга, скалолаза или кого-то кто регулярно общается с растением. Без чуства равновесия у вас не получится регулярно испытавать опыт (крючки попадают). Самый простой путь к обретению равновесия -
саморегуляция в прощессе общения с растением на регулярной основе (получается не у всех и не сразу, большая вероятность что крючки всеже упадут). Автор глубоко убежден, что растение не расшатывает равновесие (зато практикующий или его окружение под воздействием растения очень даже могут внести дисбалланс - прим. перев.). Тем не менее, если вы планируете регулярно погружаться в экспириенс, рекомендуется заняться чем-нибудь что требует равновесия, рассудительности.
Работать - очень важно. Чем ответственнее работа, тем лучше. Строить что нибудь - идеальное занятие(гроубокс). Строить дом - просто превосходно. Заменять двигатель в машине, ремонтировать комлектованный електронный девайс(компутер) - все это поможет настроить ваш мозг на совершенствование. Любой род деятельности, требующий мышления, где ваш успех напрямую зависит от ваших достижений даст вам независимость и чуство равновесия.

5. УЧИМСЯ ОТКЛЮЧАТЬ ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ


Настоящий ключ к волшебству и магии - отключение внутреннего диалога. Растение - ценный учитель на этом поприще. Растение
может обучить вас многим вещам, но отключение внутреннего диалога - "большой урок". Главное событие. Суть магии.

Курим растение

Да, вам понадобится курить растение. Предпочтительнее курить экстракт, т.к. нужно попасть "туда" как можно быстрее и без заморочек.
Все рекомендации сводятся к тому, чтобы выбрать максимально темное и тихое место. Это хороший совет. Растение даст вам чистый(детский) взгляд в "нагуаль". В условиях насыщенных внешними раздражителями (яркий свет, шум) этот опыт может показаться раздражающим или даже адским. Во много раз более раздражающим чем все что вы можете представить (ага, напугал - прим. перев.). Вы должны осознать, что растению нет нужды вас раздражать, то каким будет результат, зависит от того, кто и как преживает опыт (это для тех кто напугался - прим. перев.) Все объясняется природой нагуаля. Она такова, что может запросто "выбить вас из колеи" (ну или типа того). Под "вами" подразумевается ваш "тональ". Ваш тональ может быть в ужасе от нагуаль, особенно если часть этого страха исходит от неких внешних источников - т.н. флаеров.

В условиях не насыщенных внешними раздражителями ваш тональ почуствует знакомую обстановку - нечто подобное происходит каждый раз когда вы спите. Выключаем свет, ложимся в постель и тональ "сдает пост". В общем, эффект такой что вы спите наяву и вы знаете насколько странным может быть сон. Если у вас бывают странные сны, представьте, насколько странным это становится когда подобная информация поступает в ваше сознание, находящееся в бодрствующем, алертном состоянии. Вот причина, по которой растение может быть используемо в рекреационных (восстановление сил) целях. Это может быть достаточно интересно.

О рекреационных методиках в другом документе - эта статья посвящена обучению.
Тонкость методики обучения в том, что учиться может именно тональ, а по тому нужно "поддерживать" его в осознаваемом состоянии, но не
сосредотачивать его ни на чем конретном, чтобы не дать ему дойти до той точки, когда он шокируется (freaks out - оригин.текст). (Вставлю несколько слов от себя: в чем-то это похоже на умение плавать - кое что нужно просто "допустить", как и когда вы находитесь в воде, отмечайте про себя происходящее, но не сосредотачивайтесь ни на чем).

Происходящее может показаться чертовски странным. НЕ ВОВЛЕКАЙТЕСЬ ВО ВСЕ ЭТО. Не важно что происходит, не беспокойтесь об этом. Важно то, как реагирует на происходящее ваш "тональ". Он будет пытаться сделать то, что он всегда делает, т.е описать это.
Как бы то ни было, у него МАЛО ЧТО ПОЛУЧИТСЯ. Нагуаль просто неописуем.

В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВОЛШЕБСТВО РАСТЕНИЯ ! Потому как ваш тонналь не в состоянии описать происходящее, ваше восприятие, та ваша часть, которая на самом деле является вами, получает возможность высвободиться, ОТКЛЮЧИТЬ ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ. Он больше не действует, только создает суетное ощущение и единственное что с ним стоит сделать - ОТКЛЮЧИТЬ ЕГО, отказаться от процесса описания.

Красота растения выливается в законченность опыта, к тому времени когда все это произошло, вы осознали внутренний диалог и отключили его, в этот момент действие растения заканчивается.

Более вы не находитесь под влиянием вещества, но тем не менее ваш внутренний диалог молчит и память о пережитом опыте сохранилась.
Вы только что научились отключать свой внутренний диалог и это знание доступно вам в любое время.
И оно совершенствуется. По некоторым причинам, когда действие растения прекращается, ваш тональ набрасывается на вас с новыми силами, видимо это происходит от того, что энергия тоналя никуда не девается, просто из того момента, когда растение помогает вам добиться внутренней тишины, она перемещается в тот момент, когда растение отступает (что ж, вполне справедливо). Другая возможная причина - побочка рекреационного эффекта.

Нельзя не упомянуть о присоединении т.н. флаера (летуна). Растение является пестицидом по отношению к летунам. Когда растение освобождает вас от внутреннего диалога, попробуйте объективно оценить произносимое. Оно в панике, сконфужено, пытается обороняться. Но если вы объективны, у вас не останется сомнений, что это не ваш голос. Очевидно, что внутренний диалог - результат влияния чего-то извне. И это нечто чужеродное не очень счастливо получить дозу летуньего пестицида. Растение не убивает летуна напрямую, только оглушает его. Жук падает вниз, крутится и бьется.
Дело за вами - раздавите его.

Но это все догадки, вот еще некоторые из них: нечто (флаер) проецирует свою энергию на сознание, эта энергия принимает форму линии (ассоциативный ряд?)
с которой состыковывается внимание. Внимание посылает ответную энергию вдоль этой линии сосредотачиваясь на мысленном потоке. Когда растение изменяет связь, состыковку с этой мыслью, ток энергии вдоль мысли прекращается - флаер сконфужен. Если вы аккуратно подслушаете свой внутренний
диалог в этот момент, вы почуствуете конфуз летуна.

Итак, рассмотрим все еще раз:

От вас требуется концентрация на вашей реакции на опыт растения, а не на самом опыте. Это ключевой момент. Позвольте повторить:
КОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА СВОЕЙ РЕАКЦИИ, А НЕ НА ПРОИСХОДЯЩЕМ!

Фокусирование на реакциях внутреннего диалога во время экспириенса требует отсоединения, но однажды достигнув этого, вы откроете для себя мир второго внимания.

Если вы будете ассоциировать себя со своим внутренним диалогом, думая что это и есть вы, результатом может стать очччень странный экспириенс.
Странное принадлежит странному (weird beyond weird). Причина по которой все настолько странно заключается в том, что мысли эти принадлежат конфуженному летуну. ЭТО НЕ ВАШИ МЫСЛИ!

6. ДЕЛАЕМ ТЕЛО МОЛОЖЕ
( Крепче, пластичнее, сильнее, быстрее - прим. переводчика)

Чем старше практикующий - тем заметнее результат.
Движение - ключ. После того, как вы, начинающий маг - натуралист, познакомитесь с опытом растения, вам нужно попробовать
двигаться под его влиянием (все заморочки, что от движений и шума действие прекращается, отпадают с опытом). Причина по которой
метод омоложения действенен - ясна. Когда ваше сознание возвращается(под воздействием растения) в состояние ребенка, все что вам нужно делать - это упражнять тело. Тянитесь, двигайтесь, карабкайтесь(?), танцуйте - тай-чи подходит превосходно. Таким образом, вы восстанавливаете связь между молодым сознанием и телом. Результат - омоложения тела (от она логика! Но, метод работает!!!). Звучит
слишком просто, чтобы быть правдой, но тем не менее это действительно простой метод. Просто двигайтесь. Вы захотите двигаться тогда, когда сможете. Под влиянием больших дозировок, вам может быть сложно двигаться (как если б вы вспомнили возраст, когда еще не научились ходить).
Просто подождите до тех пор, пока движение не станет возможным и вперед! Тенсегрити также прекрасно подходит и рекомедуется как комплекс движений в общении с растением.

7. ПЕРЕПРОСТМОТР


Магическая техника перепросмотра, в чем то похожа на подробнейшее, детализованное воспоминание произошедших событий, сопровождающееся особыми движениями головой и настроенным дыханием. Растение может помочь вам преуспеть в этой технике. Для этого вам потребуются относительно малые дозировки растительного материала в максимально затемненной и звукоизолированной обстановке. Просто закройте глаза и воспользуйтесь общими рекомендациями по дыханию для перепросмотра. Реалистичность и чуство присутствия станут возможными с помощью растения.

Да, это прекрасно работает, но не жульничество ли это? Имеется в виду перепросмотр под влиянием вещества, почему нет? Вы оказываетесь в той же позиции точки сборки с полным вниманием, практикуя технику дыхания, которая позволяет вам изменять ощущения накопленные в этой позиции (как то невнятно он здесь излагает).
Действенность данной техники обусловлена теми же причинами, по которым работает техника отключения внутреннего диалога.
(Примечание переводчика - несмотря на рекомендации автора статьи, не советую регулярно совершать перепросмотр с помощью растения, имхо, лучше только для ознакомления с техникой).
(тише едешь - дальше будешь)



8. БЕЗОПАСНО ЛИ РАСТЕНИЕ?


В первую очередь, автор считает своим долгом упомянуть, что Сальвия - единственное растение силы, под воздействием которого можно практиковать магические техники, все остальные служат лишь для ознакомления с ментальным пространством. (Прим. перевод. - имхо тут он ошибается, опять же, все очень индивидуально, с тенсегрити например, меня впервые познакомили грибы).

ВНИМАНИЕ! Применение магических техник под воздействием более традиционных веществ силы - лучший способ нажить неприятностей на свою голову. Много лет назад автор совершил подобную ошибку. Он попытался применить некие знания, находясь под воздействием одного из таких веществ, в результате его точка сборки сместилась в новую область и залипла там. Последствия были тяжелыми в плане физиологии: его сердце стало биться со скоростью 140 ударов в минуту, причем этот ритм не спадал в течение нескольких дней, позже, точка сборки сместилась в более приемлемую для тела позицию, но так и не попала в изначальную. Для восстановления, ему потребовался год, в течение которого он боролся за свое здоровье (вот так-то). 

Медицинский термин, которым можно описать произошедшее - "токсический психоз"

Причина, по которой это произошло - смещение точки сборки в область, где связь физиологии с вниманием потеряна. Не допускайте этого. К счастью, Сальвия не связана с этой областью.

Используя растение в течение 6 месяцев, автор пришел к заключению, что оно удивительно безопасно. Растение никогда не изменяет ваше восприятие на столько, чтобы ваше "я" стало чем-то еще. Любые опасности, связанные с опытом, лежат на пути у каждого, кто рискнет заняться магией. В критических ситуациях, растение выступает как протектор (защитник, союзник) и по каким-то причинам оно способствует обретению равновесия.

9. КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАСТЕНИЕ?


Чтобы возобновить внутреннее молчание (может потребоваться только на начальных стадиях ученичества) автор рекомендует использовать растение дважды в неделю, в течение первого месяца. По истечении этого срока, рекомендуется постепенное понижение частоты до 1 раза в неделю и в последствии до 1 раза в две недели (сильная связь с растением держится три дня после опыта, сальвинорин выводится в течение 2х недель)
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #593 : 28 марта 2012, 04:20:36 »

 Отрывок из книги "Боги и демоны эволюции." Автор: Грэм Хэнкок.
http://lib.rus.ec/b/326980/read 

Курю ДМТ

Я подвел пламя бутановой зажигалки к кроваво-красному шарику смолы, размером примерно с треть горошины, которую я только что поместил в чашечку стеклянной трубки. Раздалось шипение и потрескивание. Я глубоко вдохнул и наполнил свои легкие дымом. Ощущение оказалось куда менее раздражающим, чем я предполагал. Запах был необычный, но в чем-то даже приятный, отчасти напомнивший мне о пластилине. Я задержал дыхание, давая ДМТ возможность проделать весь путь от легких в кровь. Еще до того, как выдохнуть, я почувствовал сильное головокружение и дезориентацию. Ощущения были похожи на те, которые мне довелось испытать несколько лет назад после большой дозы марихуаны.

Я вновь чиркнул зажигалкой и поднес ее к трубке. Но что это? А где же мой ДМТ? Смола растаяла, превратившись в густую каплю жидкости, которая стекла теперь на самое дно фольги, выполнявшей роль фильтра. Я поднес пламя к капле и вдохнул вновь. На этот раз дыма оказалось совсем мало, и я секунд десять держал его в легких, прежде чем выдохнуть. Смола испарилась, оставив на фольге одно лишь пятно.

Я откинулся назад и попытался осмыслить собственные ощущения.

Ну что ж, курение все же не прошло бесследно. Главное, что я чувствовал сейчас, — это сильное головокружение. В целом я был в хорошем состоянии, но испытывал легкое беспокойство. Мне хотелось лечь под одеяло и в то же время — встать и пройтись по комнате. Я закрыл глаза. Если мне суждено наблюдать видения, то скорее всего я замечу их с закрытыми глазами. Однако на этот раз не было ничего похожего на галлюцинации — одни лишь случайные линии и вспышки света, мелькающие где-то на периферии сознания. Но и они быстро исчезли, а спустя десять минут прекратилось и головокружение. Я снова чувствовал себя так же, как и до этого опыта с ДМТ.

Если бы мы жили в свободном обществе, позволяющем взрослым использовать галлюциногены для исследования собственного сознания, то нам бы не составило труда купить в местной аптеке ДМТ хорошего качества. Кроме того, в нашем распоряжении оказались бы инструкции, касающиеся наиболее эффективного применения этого препарата, а также список возможных противопоказаний. К сожалению, наши власти сочли, что те, кто живет в индустриально развитых странах, никоим образом не должны использовать галлюциногены для исследования собственного сознания, так что за нарушение этого закона нам грозит заключение в тюрьму на срок до 30 лет. Разумеется, столь вопиющее нарушение нашего права самостоятельно распоряжаться своим разумом значительно затрудняет приобретение ДМТ — и прежде всего, высококачественного ДМТ.

Так что проблема моя заключалась именно в этом. Если бы у меня была возможность действовать рационально и мудро, учитывая интересы собственного здоровья, я предпочел бы, подобно добровольцам Рика Страссмана, использовать инъекции диметилтриптамина. Но поскольку общество не предоставило мне выбора и поскольку проекты, аналогичные проекту доктора Страссмана, необычайно редки, мне пришлось покупать наркотик в буквальном смысле слова "на улице". Я сумел раздобыть его с помощью знакомых, так что у меня не было никаких сомнений в том, что это действительно нужное мне вещество, а вовсе не подозрительная смесь из самых разных химикатов. Но мне пришлось брать то, что было в наличии. А в наличии имелась эта красная смола, извлеченная из коры дерева и отличающаяся высоким содержанием ДМТ. Использовалась она прежде всего как курительное средство. Разумеется, эффективность этого метода значительно уступала внутримышечным инъекциям доктора Страссмана. Кроме того, как я только что успел обнаружить, всегда существовал риск потратить часть вещества впустую.

Я решил проверить, что у меня осталось. Так, еще один кусочек смолы — примерно раза в два больше того, который я уже использовал. И еще столько же смолы, но уже размолотой в порошок, хранилось у меня в другом пакетике.

Я знал, что для ДМТ это была вполне приемлемая доза, просто в первый раз я выкурил слишком мало. Не говоря уже о том, что кусочек был слишком мал, большая часть его практически сразу же расплавилась и оттого стала совершенно непригодной. Я убрал из трубки фольгу с расплывшимся по ней пятном оранжево-розового цвета и положил на ее место новую. У меня не было никакого желания курить ДМТ. Более того, при мысли об этом я начинал испытывать чувство страха. И если бы знакомство с этой молекулой не было столь необходимо для моей работы, я бы ни за что не решился на это вновь. Но раз уж подобный опыт неизбежен, следует провести его как можно быстрее. И потому я решил за один раз выкурить оставшийся кусок, увеличив тем самым свою дозу практически в два раза. И еще одна мысль пришла мне в голову. Пожалуй, мне следовало держать зажигалку таким образом, чтобы смола плавилась не сразу, но постепенно. Ведь только так я мог набрать в легкие достаточное количество дыма.

Смола легко крошилась под моими пальцами. Эти крохотные кусочки я осторожно ссыпал на новую фольгу. В итоге у меня получилась весьма внушительная горка. И все это я собирался выкурить за один раз. Пожалуй, иначе как безумцем меня и не назовешь. Санта присела рядом со мной и протянула мне стакан с ключевой водой. Эту воду мы привезли из обители Девы Марии в Лурде, которое посетили восемь месяцев назад. Меня трудно назвать ревностным христианином, и это путешествие я совершил потому, что прежде грот в Лурде считался пещерой фей. И когда маленькая Бернадетта Субиру увидела перед этим гротом фигуру женщины, она описала ее поначалу не как Деву Марию, а как ип petito damizela, "маленькую даму" — именно так принято называть фей на Пиренейском полуострове [1088]. Опять же, мало кто знает о том, что именно в Лурде было обнаружено большое количество портативного искусства эпохи палеолита [1089]. Но к этому вопросу мы еще вернемся в следующих главах.
Вихрь

Я щелкнул зажигалкой и осторожно подвел пламя к краю трубки, стараясь не расплавить всю смолу сразу. Вновь раздалось шипение и потрескивание, и я тут же глубоко вдохнул, отправив в легкие большую порцию дыма. Подержав ее там несколько секунд, я медленно выдохнул и вновь склонился над трубкой. У меня опять закружилась голова, но на этот раз намного сильнее. Я выдохнул и заглянул в трубку. Ну что ж, там еще оставался приличный кусок смолы! Я снова щелкнул зажигалкой и поднес пламя к другой стороне тающей кучки. Треск. Шипение. Еще один глубокий вдох… задерживаем дыхание, выдыхаем, снова вдыхаем… И опять щелкаем зажигалкой. В лужице смолы все еще возвышался нерастаявший кусок. Треск. Шипение. Новый вдох. Выдох…

Голова у меня кружилась так сильно, что я чувствовал немедленное желание лечь. Но в трубке еще оставался маленький кусочек смолы. И я понимал, что ради чистоты эксперимента должен докурить и эту малость. Во всяком случае, только так в мой организм попадет хорошая доза ДМТ. Щелчок. Треск. Шипение. Вдох. Я отдал трубку и зажигалку Санте, а затем, закрыв глаза, вытянулся в полный рост на кушетке.

Ни на мгновение не потеряв способности к объективному наблюдению, я внезапно погрузился в психоделическую реальность. В какой-то момент мне показалось, что некая невидимая сила выталкивает меня из тела, а затем несет в потоке или вихре куда-то вверх. Затем, все еще находясь в этом кружащемся водовороте, я увидел кипящую массу невероятно ярких, насыщенных цветов. Они сплетались в странные, спиралевидные узоры, испещренные крупными точками. Казалось, будто передо мной извиваются тысячи змей. И вся эта сияющая, красочная масса пульсировала и кипела, наполняя атмосферу совершенно необъяснимым и в то же время явственным ощущением угрозы. И вот тут я почувствовал настоящий страх. Сердце мое забилось быстрее, на лбу выступила испарина. Прохладная ладонь Санты коснулась моего лица, принеся некоторое облегчение. Однако при мысли о том, что и ее может затянуть в этот водоворот, я ощутил новый укол страха и попросил жену отсесть подальше. Я ворочался и стонал. И все это время, будь то с закрытыми или с открытыми глазами, я непрерывно наблюдал за кипением и переливами цветов.

Затем внезапно… XVIII!! Все произошло невероятно быстро. Только что я находился за стеной из кипящих красок, зачарованный и испуганный одновременно. Ну а в следующую секунду… БАМ! Меня просто вышвырнуло в некое странное геометрическое пространство, расположенное за этой стеной.
Высокоскоростные механические существа

Но что представляло из себя это место? Где именно я был? И как я, собственно, сюда попал? Не успел я задать все эти вопросы, как на меня внезапно обрушился целый поток информации.

И прежде всего я почувствовал, что в этом странном геометрическом пространстве с прозрачными стеклами и немыслимыми углами находятся, кроме меня, и другие разумные существа. Но все, что я мог видеть, — это смутные признаки некоей стремительной, целенаправленной деятельности, кипевшей где-то за углами помещения. Складывалось впечатление, что там и в самом деле движутся какие-то существа. Но происходило это так быстро, что все они сливались для меня в одно расплывчатое пятно.

В этот момент я громко произнес: "Я испуган. Это жуткое место. Хочу уйти отсюда". Я весь дрожал — отчасти от страха, а отчасти потому, что внезапно почувствовал сильный холод. Но я понимал, что смогу покинуть это место только после того, как мне позволит это ДМТ.

Я начал присматриваться к тем крохотным существам, которые стремительно сновали по краю геометрической комнаты. И постепенно мое восприятие действительности изменилось. Внешность этих созданий по-прежнему ускользала от моего внимания, однако я почувствовал, что настроился на общение с ними. Внезапно я понял, что нахожусь здесь ради обучения. А эти крохотные, стремительно движущиеся существа должны были выполнять роль моих наставников.

И вот за одну или две минуты реального времени меня познакомили — разумеется, в той степени, в какой я мог воспринять новую информацию — с настоящим сверхъестественным миром, ничуть не похожим на наш собственный. Здесь не действовали привычные для нас законы физики, поскольку в этом мире было не три, а гораздо больше измерений. И здесь хранилось огромное количество информации. Я остро чувствовал, что меня очень быстро знакомят с этим миром — "вот как мы здесь все делаем, а вот что мы из себя представляем". Это было своего рода введение, позволяющее мне должным образом действовать в этой реальности. В чем-то я напоминал иммигранта, который попал в чужую страну, даже не зная здешнего языка. И вот местные чиновники принялись обучать меня всему необходимому. Они были настроены очень доброжелательно и хотели сообщить мне действительно важные вещи. Ну а я, в свою очередь, готов был слушать все, что они говорят. К сожалению, мы просто не понимали друг друга.

В самом конце мне показали ромбовидный экран, заполненный все теми же змееобразными узорами, которые уже я видел прежде. И эти узоры по-прежнему переливались всеми оттенками цветов. Я почувствовал, что неведомая сила влечет меня к этому экрану. Затем… ХУМФ! В одно мгновение мое сознание вернулось в привычный режим восприятия.

И первое, что я почувствовал, было невыразимое облегчение.
Письмо

Теперь в моем распоряжении осталась одна лишь порошкообразная субстанция. И она отнюдь не была идентична той смоле, которую я выкурил немногим ранее. Не исключено, что порошкообразная масса была старее смолы. Или же ее добыли из другого вида растений, также содержащих значительное количество диметилтриптамина. Для начала я взял треть этой массы, однако сразу же понял, что совершил ошибку, поскольку дальше головокружения дело так и не пошло.

Наполнив трубку оставшимся порошком, я стал осторожно водить по краю пламенем зажигалки. Пошел интенсивный дым, и я успел четырежды вдохнуть его как можно глубже, прежде чем порошковая масса в трубке окончательно растаяла.

Затем я вновь откинулся на кушетку. Как и в первый раз, меня сотрясала сильная дрожь, а в душе опять заворочалось чувство страха. Но эти мои видения ничем не напоминали предыдущие. Не было ни ярких красок, ни геометрических пространств. Однако общение со сверхъестественным продолжилось, и оно было таким же осмысленным и целенаправленным, как и в первый раз.

Вначале я заметил толстую органическую трубу цвета слоновой кости. Она лежала в горизонтальной плоскости и занимала примерно треть моего зрительного поля. Затем на поверхности трубы появились черные полосы. Быстро перемещаясь на этом белом фоне, они образовывали всевозможные узоры из вертикальных и горизонтальных линий, складываясь порой в хаотические спирали и зигзаги. Иногда я видел нечто напоминавшее мне цифры и буквы. Такое чувство, что перед моим мысленным взором возникали фрагменты неизвестного мне письма — то ли иероглифы, то ли рисуночные знаки. В какой-то момент эти линии, постоянно менявшие свой облик, начали казаться мне живыми. Они сновали туда и сюда, напоминая то ли механических муравьев, то ли пауков, действовавших крайне осмысленно и рационально.

Затем картина полностью изменилась. Теперь уже я видел не монохромные линии, но пару ярких, красочных змей, тела которых переплелись в форме спирали. Они были прорисованы до мельчайших деталей, так что мне показалось, будто я заглянул в ядро клетки и стал невольным свидетелем танца ДНК — величайшего "мастера трансформаций".

Но что все это значило? И что мне хотели поведать с помощью этого узора? Я обнаружил, что за переплетенными спиралями вновь возникла путаница цифр и букв. Но только они начали вращаться, как вдруг… ХУМПФ! ЩЕЛК!

Я проэкспериментировал с ДМТ и остался жив.
...
Мои опыты с ДМТ позволили мне побывать в мире, значительно отличающемся от тех царств, с которыми меня познакомила аяуаска. Те измерения, в которые я попадал под воздействием южноамериканского напитка, отличались изобилием органической жизни — необычайно насыщенной и подверженной всевозможным трансформациям. В свою очередь, ДМТ перенес меня в такую сферу бытия, которая с самого начала выглядела абсолютно искусственной, сконструированной, неорганической и высокотехнологической.

Разумеется, духи, феи и инопланетяне также не были чужды технологическому реквизиту — чего стоят хотя бы летающие тарелки, летающие щиты, круговой танец и т. д. и т. п. Более того, многие участники проекта, проходившего в университете Нью-Мексико под руководством доктора Страссмана, сталкивались под воздействием ДМТ с галлюцинациями, которые во многом походили на мои собственные видения после приема аяуаски. Однако лично мне не с чем было сравнить то прозрачное геометрическое пространство, куда забросил меня диметилтриптамин. Благодаря наличию крохотных существ, целенаправленно сновавших вокруг и вкладывавших в мое сознание огромное количество информации, у меня сложилось отчетливое впечатление, что эта технологическая конструкция была создана исключительно для того, чтобы наделить человека возможно большим количеством сведений.

Иными словами, технология этого пространства во многом походила на некую разновидность обучающей программы, которая немедленно активизировалась при соприкосновении с моим сознанием. Эта интерактивная программа превосходила предел мечтаний любого опытного программиста. Она легко адаптировалась к психологии, особенностям восприятия и культурному уровню всякого, кто способен был подключиться к ней. Кроме того, в зависимости от обратной реакции данного человека она могла проигрываться с большей или меньшей скоростью.

Что касается лично меня, то я оказался далеко не самым лучшим кандидатом на обучение. Я не умел использовать ментальные технологии, да к тому же еще был сильно напуган. Кроме того, мне удалось настроиться на канал ДМТ всего лишь на несколько минут. Припоминая теперь всю эту сцену, я понимаю, что вел себя в этом загадочном помещении — чем бы оно ни было, — как испуганное животное, ненароком попавшее в механизированный цех. Дезориентированный столь странной обстановкой и испытывая затаенный страх от присутствия рядом разумных, но все же инородных существ, я все время ожидал возможного нападения. Стоит ли удивляться, что подобная реакция не позволила мне адекватно оценить обстановку и разобраться в том, с чем же я на самом деле столкнулся.

И все же по завершении этого эксперимента у меня сложилось странное впечатление, будто в мое сознание вложили огромное количество новой информации. Во всяком случае, я отчетливо осознавал это на протяжении довольно длительного времени. В каком-то смысле это было похоже на то, как если бы на ваш компьютер внезапно загрузили файл очень большого объема, не заметить который вы бы потом просто не смогли. Однако ни один файл невозможно открыть без соответствующей программы, и как раз такой "программы" мне и недоставало. Иными словами, я обнаружил, что та информация, которую я получил во время сеанса с приемом ДМТ, просто не поддается "прочтению". Смогу ли я когда-нибудь разобраться в ней — другой вопрос. Сейчас же я понимал лишь то, что меня поджидают гигабайты нового материала, осмыслить которые я просто не в состоянии.

Таким образом, одной из составляющих моего эксперимента являлось именно получение больших объемов новой информации. Однако другая его часть была непосредственно связана с присутствием неких разумных существ, чей облик я не запомнил, но чья функция как раз и заключалась в передаче мне этой информации. Больше всего меня поразила в этих существах их разумность — видимо потому, что она ничем не напоминала мне человеческий интеллект. Казалось, будто я нахожусь в окружении роботов, а не людей. И эти механические существа мгновенно оценили мои способности и уровень моих реакций, подстроив под них тот поток информации, который непрерывно загружался в мое сознание. Более того, у меня создалось впечатление, что функция этих существ как раз и заключалась в показе мне нового материала, который они представляли весьма зрелищно и интересно — как если бы организовав для меня своего рода представление. Эти создания сновали по шести измерениям, демонстрируя мне экраны с движущимися изображениями. И все это делалось с некоей помпой — как будто им удалось изобрести бог весть какой замысловатый трюк, и теперь они несказанно гордились своим достижением. Я был уверен, что они находились в прозрачном помещении еще до того, как я попал туда, и оставались там уже после того, как я покинул этот геометрический мир. И мне казалось, будто все это интерактивное сообщество мгновенно перешло в "режим ожидания" в тот самый момент, когда мой разум очистился от принятой дозы ДМТ и вернулся к нормальному восприятию действительности. (с)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #594 : 28 марта 2012, 05:05:25 »

Немного политике 8)
"Наркотики, изображенные на прикрепленном графике из Википедии, расположены по следующему принципу: чем выше наркотик на картинке, тем выше уровень зависимости от него. Чем правее, тем выше его смертельность, то есть соотношение обычной дозы к смертельной."
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #595 : 28 марта 2012, 05:47:01 »

Растения-наставники Амазонки и Калахари

Широко известно, что индейцы, обитающие в джунглях Амазонки, обладают непревзойденными знаниями во всем, что касается разнообразных свойств растений и возможности их использования в качестве лекарств и ядов. Одним из наиболее примечательных аспектов этого знания является то обстоятельство, что многие из индивидуальных растений, входящих в состав того или иного лекарства, совершенно инертны сами по себе. И для того чтобы заставить действовать их на пользу человеку, необходимо смешать их с другими растениями, а затем долго готовить по специальным рецептам. Именно так, как мы уже отмечали в третьей главе, происходит с аяуаской. И то же самое, если говорить об ином конце спектра, справедливо и для нейротоксина кураре. Этот яд на протяжении тысячелетий использовался охотниками Амазонки, теперь же его активно применяют в западной медицине — в связи с его целительными свойствами, проявляющимися во время сложнейших операций и анестезии. По мнению Джереми Нарби, трудно представить, — чтобы секрет создания подобных субстанций был открыт в результате случайного, пусть и долговременного экспериментирования.

В бассейне Амазонки известно сорок видов кураре, которые делают из семидесяти видов растений… Чтобы изготовить этот яд, необходимо соединить вместе самые разные растения, а затем варить их в течение семидесяти двух часов, избегая при этом ароматных, однако ядовитых испарений. Конечный продукт такой варки представляет собой пасту, которая совершенно безвредна до тех пор, пока не попадет под кожу [к примеру, на кончике стрелы или копья]. Если же ее проглотить, то не будет никакого результата. Трудно представить, чтобы кому-то удалось изобрести подобный рецепт в результате случайного экспериментирования [1179].

Кстати говоря, шаманы, обитающие в районе Амазонки, никогда и не утверждали, что они обнаружили свои биохимические секреты путем случайного экспериментирования или с помощью иного, столь же рационального метода. Напротив, все они в один голос заявляют, что именно "духи растений", главным из которых следует считать аяуаску, научили их всему, что следует знать о свойствах этих растений, позволив им тем самым создавать действенные лекарства и исцелять больных, а значит — стать хорошими докторами и вегеталистас [1180]. Сама аяуаска, по мнению индейцев, является "доктором". Она наделена сильным духом и может считаться "разумным существом, которое охотно поделится с вами ценными сведениями и целебной мощью" [1181].

Антрополог Анжелика Гебхарт-Сейер, изучавшая индейские племена шипибо-конибо, отмечает, что под воздействием аяуаски "шаман получает из мира духов малопонятную, а порой и просто хаотичную информацию в форме сияющих знаков…" [1182] По мнению Гебхарт-Сейер, функция шамана как раз и заключается в том, чтобы расшифровать и усвоить эти первичные, несистематизированные сведения, дарованные ему духами растений. Переосмыслив полученную информацию, шаман обращает ее на благо всему племени. В свою очередь, индейцы кампа, также проживающие в районе Амазонки, полагают, что растительные средства сами по себе не способны излечивать больных. И лишь те духи, с которыми шаман встречается в состоянии транса, наделяют эти растения целительными свойствами [1183].

В начале восьмидесятых годов XX века антрополог Эдуардо Луна опрашивал индейцев местизо, обитающих в окрестностях перуанского города Икитоса. И один из шаманов, дон Сельсо, объяснил, что никогда не учился у другого шамана и вообще не нуждается в земном учителе, поскольку аяуаска служит для него неиссякаемым источником знания:

Вот почему некоторые доктора считают, что вегеталисмо[или наука растений] гораздо действеннее, чем ла медисина де студио[западная медицина]. Ведь последнюю изучают по книгам. Нам же, чтобы обрести необходимые знания, достаточно пить эту жидкость [аяуаску] и соблюдать диету

Еще один шаман, дон Хосе, также объяснил Луне, что все необходимые знания он получил непосредственно от духов растений. В свою очередь, дон Алехандро рассказал, что те сведения, которыми наделила его аяуаска, оказались намного ценнее уроков, полученных от земного учителя, старого индейского шамана [1184].

— Духи… являются индейцам во сне и в видениях, — делает вывод Луна.

Они показывают, как диагностировать болезнь, какие растения следует употреблять в том или ином случае, как правильно использовать табачный дым, как вовремя извлечь болезнь или восстановить здоровье пациента. Благодаря духам шаман узнает, как ему защититься от невидимых врагов, чем питаться и так далее. Но самое главное, что с помощью этих наставников он учит икарос — магические песнопения, являющиеся главным инструментом в шаманской практике [1185].

Весьма примечательно, что в соответствии с индейской традицией такие наставники являются людям не только в форме растений, но и в образе животных (в частности, духовным проявлением аяуаски чаще всего считается удав). Помимо этого, наставники из мира духов могут принимать облик "маленьких людей сильного и красивого телосложения" [1186]. Совершенно очевидно, что подобное описание в значительной мере подходит и европейским феям. А в соответствии с еще одной древней темой, также непосредственно увязанной с явлениями духов, фей и инопланетян, нельзя не отметить, что духи растений нередко приходят к людям в образе териантропов, которые, по словам одного из информантов Эдуардо Луны, являются "отпрысками людей и русалок" [1187].

И во всех этих случаях признается безусловная роль аяуаски как средства, позволяющего шаману достичь того царства информации, где обитают духи растений. Как отмечает Бенни Шэнон, профессор психологии Иерусалимского университета и один из ведущих экспертов в сфере изучения аяуаски, подобное мнение является типичным для представителей коренных индейских культур, обитающих в районе Амазонки:

Именно этому напитку представители данных культур приписывают подавляющее большинство своих духовных достижений… Аяуаска — наряду с другими психотропными веществами — считается единственной возможностью достичь подлинного знания. Благодаря употреблению галлюциногенов, перед индейцами открывается мир, который они почитают истинно реальным — в противоположность нашему обычному миру, попадающему таким образом в разряд иллюзорных [1188].

Интересно, что южноафриканские бушмены, достигающие состояния транса без применения психотропных средств, говорят о своем ритуальном танце практически в тех же выражениях, в которых южноамериканские индейцы говорят об аяуаске. Для бушменов их танец также является средством, позволяющим проникнуть в мир духов, которые охотно учат приходящих множеству полезных вещей. Думаю, читатель припомнит те "нити света" и "веревки, ведущие в небо", которые регулярно встречаются в рассказах южноафриканских бушменов. Вот, в частности, что поведал шаман из Калахари по имени Бо:

Лишь наиболее могущественные целители способны подняться по веревке, чтобы учиться затем у своих предков и Большого Бога. Именно так мы учим новые песни и танцы, а также узнаем, как исцелять других. Духи показывают нам, какие растения использовать для той или иной болезни и как лечить каждого конкретного человека [1189].

О похожем опыте говорил и еще один шаман бушменов, Гао Теми:

Танцуя, мы порой путешествуем под землю. Там есть полоса, которая ведет в небо, и полоса, которая ведет под землю. Первая полоса приводит тебя к Большому Богу, а вторая полоса возвращает обратно. И если ты находишься в небе, то можешь видеть эту полосу под собой… Люди, сидящие вокруг огня, могут коснуться твоего тела, но самого тебя там нет. Ты исчезаешь, оставив свое тело на земле. Такое чувство, будто ты поднимаешься в небо… Там к тебе могут прийти люди из прошлого. Они учат тебя разным мудрым вещам и наделяют тебя силой. И они в самом деле разговаривают с тобой. Они много рассказывают о танце. И еще они учат тебя, как пользоваться растениями[1190].

Трудно сказать, кем на самом деле являются те существа, которых южноафриканские бушмены воспринимают как предков, а индейцы Амазонки — как "духов растений".

Совершенно очевидно, однако, что способы взаимодействия их с людьми примерно одни и те же. Они и в самом деле вступают в беседу с теми, кому удается проникнуть в потусторонний мир. И те, кому довелось общаться с этими духами, не сомневаются, что имеют дело с разумными существами.

Западные люди поступают в школу

Бенни Шэнон, пивший аяуаску более 130 раз, не сомневается в том, что этот напиток и в самом деле является неиссякаемым источником знания. Как отмечал позднее сам Шэнон, по мере углубления собственного опыта он начал осознавать, что поступил в своего рода школу:

Там не было ни учителей, ни учебников, однако во всем прослеживалась безусловная структура. Учителем был сам напиток, а наставления поступали во время интоксикации, без участия какого бы то ни было постороннего лица [1191].

Во время одного из сеансов аяуаски Шэнон наблюдал целый ряд видений, объединенных общей темой — жизнью ночных животных:

В каждом видении появлялись свои, особые виды: ягуары, шакалы, всевозможные птицы, насекомые и совсем крохотные организмы. Глаза мои адаптировались в соответствии с ситуацией, так что я мог видеть все, что видят сами животные. Фактически весь этот ряд видений был не чем иным, как обучающим курсом, в центре которого была тема поведения животных [1192].

По мнению Шэнона, подобная упорядоченность видений является чем-то обыденным:

С приобретением некоторого опыта обнаруживаешь, что видения, наблюдаемые тобой в период интоксикации, отнюдь не случайны — в них прослеживается внутренняя логика и упорядоченность. Такое чувство, будто в самом напитке находится мудрый учитель, который решает, какой именно материал должен усвоить человек во время очередного урока [1193].

Собственный опыт употребления аяуаски Бенни Шэнон отразил на страницах своей замечательной книги "Антиподы сознания" (The Antipodes of the Mind). Кроме того, он опросил большое количество жителей Южной Америки, привыкших употреблять аяуаску, и сопоставил их рассказы с историями европейцев и американцев, самостоятельно ознакомившихся с этим галлюциногенным напитком [1194]. В частности, он повествует о некоем европейце, который выпил аяуаску на одной из частных вечеринок:

Этому человеку казалось, будто внутри его находится одушевленное растение — и не просто находится, но поддерживает с ним тесную связь. Это растение было самостоятельным существом, передававшим человеку некие знания. Это представление во многом согласуется с южноамериканским представлением о растениях как об учителях. Однако европеец не имел ни малейшего представления о подобных верованиях [1195].

В 1999 году три молекулярных биолога отправились в джунгли Амазонки, чтобы вместе с перуанским шаманом участвовать в сеансе аяуаски. Двое из них рассказали затем, что встретились во время транса с "духами растений", которые явились им в образе "независимых существ". И эти духи кардинальным образом подействовали на сознание ученых, в значительной мере изменив их представление о реальности. Женщина-биолог, специализировавшаяся на изучении человеческого генома, рассказала о том, что видела "хромосому с позиции протеина, парящего над длинной цепочкой ДНК". Эта женщина также поведала о том, что получила множество технических сведений относительно определенной последовательности ДНК, известной как "CpG-острова". В подобные образования, функция которых до сих пор остается неизвестной, входят 60 процентов человеческих генов [1196].

Фрэнсис Крик, ЛСД и двойная спираль

Те представители технологических обществ, которые никогда в жизни не пили аяуаску, без сомнения, должны возмутиться при мысли о том, что растения вообще способны учить нас чему-то. И уж тем более это касается таких специфических вопросов, как CpG-острова или загадки нашей собственной ДНК. Однако существуют факты, свидетельствующие о том, что такое и в самом деле возможно. И в первую очередь это относится к открытию самой структуры ДНК.

Я уже говорил о том, что ДМТ, активный ингредиент аяуаски, является одним из наиболее значимых представителей того семейства галлюциногенных и негаллюциногенных молекул, которые носят общее название триптаминов. Именно об этих молекулах писал Теренс Мак-Кенна, отмечая их возможную роль в том процессе, который "делает доступной нашему сознанию… информацию, хранящуюся в нейрогенетическом материале".

Мы уже говорили в семнадцатой главе о том, что одним из наиболее известных триптаминов является нейропередатчик серотонин — 5-гидрокситриптамин, который сам по себе не обладает психоделическими свойствами. Еще одним хорошо известным триптамином может считаться псилоцибин — безусловный психоделик.

Ибоген, выведший меня из строя на 48 часов, также имеет триптаминовую основу. То же самое можно сказать и о наиболее известном галлюциногене нашего времени — диэтиламиделизергиновой кислоты (ЛСД) [1197], открытом в 1943 году швейцарским ученым Альбертом Хоффманом и возведенном в культ движением хиппи шестидесятых годов XX века. И что особенно интересно, одной из ключевых аминокислот, с помощью которых ДНК выполняет свою загадочную работу по созданию и воспроизведению жизни, является триптофан [1198] — та самая молекула, от которой происходят все триптамины, включая и ДМТ [1199].

В конце июля 2004 года в возрасте 88 лет умер обладатель Нобелевской премии, биолог Фрэнсис Крик — один из тех, кому посчастливилось разгадать структуру ДНК. А вскоре после его смерти на свет выплыл один малоизвестный факт из жизни ученого. Оказывается, Фрэнсис Крик, работавший в начале пятидесятых годов XX века в кембриджской лаборатории Кавендиш, нередко использовал ЛСД (который оставался легальным вплоть до середины шестидесятых годов), желая подстегнуть таким образом свои мыслительные способности." (с)

Грэм Хенкок, "Боги и демоны эволюции".
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
« Ответ #596 : 28 марта 2012, 13:14:02 »

Позавчера еще одного "исследователя" похоронил.
В нашем обществе все подобные темы должны обсуждаться в закрытом режиме.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #597 : 28 марта 2012, 17:41:46 »

Позавчера еще одного "исследователя" похоронил.
В нашем обществе все подобные темы должны обсуждаться в закрытом режиме.
Существует статистика что в РФ ежегодно мрут от РС (не от передоза, а по причинам связанным с употреблением) около миллиона(!) граждан.
Из них (приблизительно)
 700тыс. приходится на алкоголь
300тыс. - никотин
100тыс. - "наркотики". ::)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
« Ответ #598 : 28 марта 2012, 20:35:23 »

Существует статистика

Нафига мне твоя статистика?
От алкоголя и никотина  мрут уже в пенсионном возрасте, а от РС в молодом. Разницу понимаешь?
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #599 : 28 марта 2012, 22:08:58 »

От алкоголя и никотина  мрут уже в пенсионном возрасте, а от РС в молодом

Это от героина и дезоморфина которыми торгуют Голикова и госнаркоконтроль мрут "лишние люди" к которым относится всё население.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Страниц: 1 ... 38 39 [40] 41 42 ... 65  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC