Постнагуализм
23 ноября 2024, 16:29:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 102  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Познание  (Прочитано 331422 раз)
0 Пользователей и 60 Гостей смотрят эту тему.
Dexter
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #405 : 16 января 2014, 21:53:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В природе нет никаких фильтров

Фильтры - это и есть наш способ познания мира. По-другому мы не умеем.
Но зная о них мы можем воспользоваться вторым типом познания. Этот тип познания может избежать искажающего действия фильтров
Здесь нужно видеть  суть изложения, а не в фигу.
Фильтры,как и второй тип познания УСЛОВНОСТЬ.
Что это для тебя значит? А значит это, что все твои способы познания мира, даже если они могут избежать искажающего действия фильтров, в чем ты часто заставляешь сомневаться, - чистая фикция, иллюзия. Нет никакого фильтра мира в том виде, как он представлен тобой.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89678



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #406 : 16 января 2014, 21:55:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Фильтры представляют собой известную условную неправильность, нужную для познания условно неправильного мира

Фильтры - реальность, а мир условно правилен. У тебя же все наоборот. И после этого ты ходишь и всем рассказываешь, что ты не иблан.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89678



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #407 : 16 января 2014, 21:57:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Нет никакого фильтра мира в том виде, как он представлен тобой.

Я тут ничего не представлял. Вычитал у Ксендзюка, а тот в мировой литературе по психологии. Где узнаешь ты свои идеи одним ибланам известно
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #408 : 16 января 2014, 23:39:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

у одного идиота сливки восприятия, у других фильтры, и те и другие нихуя не догоняют, но важно надувают сопли пузырями


- Когда мы - серьезные взрослые человеческие существа, смотрим на дерево, наши точки сборки производят настройку бесчисленного количества эманаций, и в результате происходит чудо. Наши точки сборки заставляют нас воспринять блок эманаций, который мы называем деревом.

И он объяснил, что точка сборки человека не только обеспечивает настройку эманаций, необходимую для собственно восприятия, но также убирает определенные эманации из зоны настройки с целью получения большей четкости восприятия. Это похоже на снятие сливок - замысловатый, чисто человеческий прием, не имеющий параллелей.

Новые видящие обнаружили, что только человеческое существо способно составлять блоки из блоков эманаций. Говоря о снятии сливок, дон Хуан воспользовался испанским словом "деснате", которым обозначается собирание самых вкусных сливок с кипяченого молока после того, как оно остынет. Нечто подобное происходит в случае человеческого восприятия. Точка сборки отбирает некоторую часть уже отобранных для настройки эманаций и формирует из них более рафинированную конструкцию.

- Сливки, которые собирает человек, - продолжал дон Хуан, - более реальны, чем то, что воспринимают другие существа.
Это - ловушка, в которую мы попадаем. То, что мы воспринимаем, выглядит таким реальным! И мы забываем - все это мы построили сами, скомандовав точке сборки занять то место, в котором она находится. Мы забываем - все это реально лишь постольку, поскольку мы дали команду: воспринимать как реальное! Мы обладаем властью снимать сливки с настройки, но не способны защитить самих себя от собственных команд. Это необходимо как следует усвоить. Давая свободу способности снимать сливки - а именно так мы и поступаем - мы совершаем ошибку. И платим за нее так же дорого, как древние видящие платили за те ошибки, которые совершали они.


Убейсе апстену, чушок тупарылый 8)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
как хочешь
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #409 : 16 января 2014, 23:53:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Драм, тут старый Нагваль кое-что скрыл. Как бы действительность, но один инструмент убран из описания.
ПС: скинь цитату про Абстрактное. Читал один раз - не помню уже.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #410 : 17 января 2014, 00:38:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ПС: скинь цитату про Абстрактное. Читал один раз - не помню уже.

Сила безмолвия, гл. "Толчок Духа" :P

- Твоя проблема заключается в том, - сказал он, - что ты полагаешься только на свое собственное понимание абстрактного. Например, внутренняя сущность человека или фундаментальный принцип являются для тебя абстрактным. Или, возможно, нечто менее смутное: характер, воля, мужество, достоинство, честность. Конечно, дух можно описать с помощью любого из этих понятий. Но вот что и есть самое непонятное - дух есть одновременно и все перечисленное и ничто из них.

Он добавил, что то, что я считал абстракциями - это или противоположность всех реальных вещей, которые я могу себе представить, или вещи, в моем понимании не имеющие конкретного существования.

- Тогда как для мага абстрактное есть нечто, не имеющее параллели в условиях существования человека, - сказал он.

- Но это одно и то же, - закричал я. - Неужели ты не видишь, что мы говорим об одних и тех же вещах?

- Нет, - настаивал он. - Для мага дух есть абстрактное просто потому, что он знает его без слов или даже мыслей. Он есть абстрактное, потому что маг не может себе даже представить, что такое дух. Тем не менее не имея ни малейшего шанса или желания, понять дух, маг оперирует им. Он узнает его, подзывает его, знакомится с ним и выражает его своими действиями.

Я безнадежно качнул головой, не в силах понять, в чем тут разница.

- Причиной твоего непонимания является то, что я употребил термин "абстрактное", чтобы описать дух, - сказал он. - Для тебя абстрактное - всего лишь слово, описывающее состояние интуиции. Примером является слово "дух", которое не описывает разум или прагматический опыт и которое, конечно, служит тебе только для того, чтобы просто разбудить фантазию.

Я разозлился на дона Хуана. Я назвал его упрямым, и он начал смеяться надо мной. Он посоветовал мне подумать над утверждениями о том, что знать можно независимо от языка, не беспокоясь о понимании, и тогда, возможно, что-то прояснится.

- Подумай вот над чем, - сказал он. - Сама по себе встреча со мной не имела для тебя значения. В тот день, когда я тебя встретил, ты встретился с абстрактным. Но поскольку ты не мог говорить о нем, ты его не заметил. Маги встречают абстрактное, не думая о нем, не видя его и не чувствуя его присутствия.
(с)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
как хочешь
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #411 : 17 января 2014, 00:55:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Фэнкс за выделение, канеш, но мене щетат шта выдел ты не то. Мимо лодки, типа. А также рекомендовал бы обратиц к инглиш-пейсанию. Мене don't know what about:) в нем, но по опыту йа знать, што Хуан не мог такое сказать в нескольких моментах, да.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #412 : 17 января 2014, 01:03:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

но мене щетат шта выдел ты не то.

выделил формально-рационально, согласен.)) но  восприятие текста не соответсвует выделенной форме... Вапще лучшеб перечитать ВСЮ главу.

А также рекомендовал бы обратиц к инглиш-пейсанию.

Все же родной йазык русский, и косЯки переводинга лехко считываются просто по принципу выпадения из характеристик однородности и внутренней связанносте текста, - т.е. йа ситаю лишним лезть в словарь, есле понятно о чем хотел сказать автор (КК) сквозь версию перевода :)

Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #413 : 17 января 2014, 01:14:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

как хочешь, ну ладно, так в чом тваи сомнения о том что хотел сказать ДХ сквозь версию КК? ::) любопытно.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
как хочешь
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #414 : 17 января 2014, 01:29:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Седни йа бегал по эзорунэту, и на кастанедеда увидал княжне1. Там он впрягсе в заинтересованнось переводинг местной школоты типа. И вот оне УЖЕ обрыгали семантику, которую выражал Хуан, и сонанировале на грустный законченный вид. Так шта яп не рвал рубаху на косой сажене, имея небольшой опыт.
А про версию не скажу, версий нету. Йа не ебашу Разумом такие вещи.
ПС: а ежели ну очень интересна, то Знание об этом передается не меньше чем ученик Воина или Мага.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89678



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #415 : 17 января 2014, 19:41:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Насколько я правильно понял корень разногласий в этой теме и в Вокалоидах лежит в понятии "Существование", о котором я уже начинал говорить, но ушел в сторону.

Существуют материальные объекты.
Существует содержание книги.
Существует сознание и мысли.

Насколько разное у них существование?

Если кому-то покажется существование материальных объектов самым простым и понятным, а сходство с существованием остального всего лишь в использовании одного слова, значение которого похоже только очень отдаленно, то .... Давайте попробуем разобраться. Сам не понял чего завернул. Надеюсь, что догадаться можно.

Что мы понимаем под существованием материального объекта? Мы понимаем, что у него есть объективные свойства, свойства, независимые от сознания. Но в то же время мы помним то, о чем Пипа сама говорила и никто ее за язык не тянул - свойства - это атрибут объекта, который в обязательном порядке предусматривает присутствие наблюдателя, наделяющего  этот объект с помощью своей оценки   свойством. То есть свойство - это способ познания объекта.
Получается, что объект как таковой никакими характеристиками не обладает, или обладает ими лишь в потенциале, в не проявленном виде, как ноумен.
Не схоже ли существование в этом смысле материального объекта и содержания книги? Ведь это  содержание ведет себя именно также, как и свойства объектов. Пока наше сознание не прикоснется к содержанию книги - оно лишь в потенциале.
Кто-то сумеет сказать - чем отличаются эти два вида Существования?

И наконец - третий вид существования. Сознание и мысли. Как ни странно - это единственная форма Существования, в которой у нас никаких сомнений нет. В существовании своих мыслей каждый может убедиться лично и если у кого-то появляются хоть какие-то сомнения по этому поводу, то данный разговор вообще теряет смысл. Наши мысли несомненно существуют без всяких оговорок и условий.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89678



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #416 : 17 января 2014, 20:30:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Барабан, твои последние две портянки мало отличаются от высокопарных разглагольствований ома о духе. Познание мира не связано с понтами, надуванием щек и умничаньем. Скромнее надо быть и ближе к народу. А то лезете на всякие вертикали, а об основах не думаете.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89678



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #417 : 17 января 2014, 21:42:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Внимание! Текст, приведенный ниже, может не только оказаться непонятным, но и вызвать ответное раздражение (много букв). Поэтому гражданам, страдающим аллергией к сложным рассуждениям и длинным текстам, читать этот текст не рекомендуется, а предлагается сходить на «Свободную территорию» в тему Реликтума для продолжения развлечений .

Цитата: Корнак7 от 13 января 2014, 15:27:39
Пипа, а если я тебе скажу, что 4 измерение – это чистая условность, а на самом деле его нет. Ты согласишься принять эту идею? Как один из вариантов описания. Ну, чтобы обозначить неравнозначность материального мира и мира ноумена, сознания и тому подобного. Это ведь не бог весть какая просьба и я заслужил подобное одолжение с твоей стороны?
Так «да», или «нет»? Этот вопрос для меня крайне важен.

   "Да" или "нет" были бы плохим ответом на этот вопрос. Здесь надо понять, что термин "измерение", в первую очередь, означает возможность что-то мерить! Т.е. производя измерение, мы сначала решаем, какое свойство/характеристику объекта мы желаем измерить, а потом судим о величине этого свойства, обычно сравнивая его с тем же (однородным) свойством других объектов или с эталоном, если тот уже есть/выбран.
    Даже учитывая, что наше восприятие мира ограничено (в том смысле, что не все характеристики объектов нами наблюдаемы), количество того, что можно измерить, огромно! И тут предел числа измерений скорее упирается в нехватку времени измерять всё подряд, нежели на нехватку координатных осей.
    Однако приходится признать, что среди всего этого разнообразия возможных измерений, 4-го (гео)метрического измерения известные нам объекты не проявляют. Иначе бы его измерить не составляло труда, т.к. измерять габариты мы уже умеем на примере известных нам 3-х измерений. Т.е. ситуация такова, что мы попросту не видим (= не можем обнаружить) у реальных объектов такого измерения, которое представляло бы собой ЛИНЕЙНУЮ МЕРУ, ортогональную (= перпендикулярную) тем трем габаритным измерениям, которые нам хорошо известны. Т.е. вопрос упирается не в то, существует ли 4-е измерение, а в то, проявляют ли его объекты, с которыми мы имеем дело.
    Тем более что по современным философским канонам положено измерения относить к свойствам материальных объектов, а не объекты к свойству пространства измерений. Это вытекает из того, что измерения являются следствием проявления объектом свойств (если есть свойство, то его можно измерить, а если нет его, то и измерять нечего). А пространство является уже следствием произведенных измерений, представляя эти измерения в виде многомерной карты. Следовательно, именно объекты порождают пространство, а не пространство их. Хотя в математике удобнее поступать наоборот - постулировать пространство свойств, а потом рассматривать его точки, как объекты. В последнем случае (в математике) свойства полагаются существующими сами по себе.
    Вот и П.Успенский, будучи по образованию математиком, трактовал пространство измерений, как математик, а не как физик. Т.е. полагал пространство свойств существующим самостоятельно, вне зависимости от существования объектов. Тогда как по физической трактовке категории "существующий" в полной мере соответствуют только сами объекты (= сущее), тогда как проявляемые ими свойства относятся к иной категории "движения" (= изменения), представляющей собой результат сравнения объекта до взаимодействия и после него. Или результат сравнения текущего описания объекта с его описанием, сделанным в прошлом (= сравниваем, что было, с тем, что стало). Философия тоже в целом согласна с этой трактовкой, хотя и видит в этих формулировках гораздо больше нюансов, чем те, которых коснулась я. Тем не менее, рассмотрение этих нюансов скорее затуманило бы суть дела, нежели сделало его яснее.
    Казалось бы под давлением всего только что сказанного, я была бы должна ответить на вопрос Корнака7 твердым "да", признав 4-измерение чистой условностью, которая в реальности не обнаруживается. Однако и математика с тех пор тоже ушла вперед, и нынче допускает возможность оперирования с пространствами неоднородной размерности. Для нашего случая это означает, что допустимо образовывать пространства с большим числом измерений, добавляя к известным/проявленным трем (гео)мерическим измерениям другие, но уже не (гео)мерические. Но, несмотря на то, что название пространства оно может носить с полным правом, многие полезные свойства, благодаря которым пространственно-геометрические представления используют, в таких пространствах утрачиваются (в частности становится неопределенной операция поворота в любую сторону).
    В этом отношении показательна теория относительности Эйнштейна, где время удалось внести 4-ым измерением к 3-ым обычным. Но сделано это было хитро: умножением на скорость света, размерность временной шкалы была переведена в метры. Тем самым было достигнуто условие однородности координат. Т.е. 4-мя измерениями там являются: x, y, z, ct. Однако из-за того, что скорость света (с) - очень большая величина, то между первыми 3-мя измерениями и 4-ым возникает огромный перекос (время вносит слишком большой вклад). Из-за этого полезность такого представления ограничена субсветовыми скоростями движения, а на малых скоростях вырождается до обычного 3-мерного пространства.
    Следующим шагом к использованию многомерных пространств стал подход Гамильтона в классической механике (в квантовой он тоже работает), где используется 6-мерное пространство: 3 обычные метрические координаты + 3 координаты проекции импульса на каждую из них. Тем не менее, такое объединение разнородных измерений в одно пространство было скорее чистой формальностью, т.к. уравнения Гамильтона все равно решались путем "разделения переменных", что фактически означало разделение такого пространство на два однородных - пространственного и импульсного.
    Однако в 1931 году появляется малозаметная статья Купмана (математик такой средней руки) под заголовком "Гамильтоновы системы и трансформация (их) в пространство Гилберта". Причем все это идет по линии чистой математики и внимание "научной общественности" не привлекает. Полагаю, что и П.Успенский (годы жизни 1878-1947 г.г.) этой статьи не читал, хотя возможность такую теоретически имел. Сама же статья Купмана примечательна тем, что применена к физическому описанию Гамильтона, хотя аналогичный подход в отношении математических объектов встречался прежде. А признание и славу новый подход заслужил уже после мировой войны, когда под "атомные проекты" никаких средств не жалели, а квантовая механика проходила тогда как "атомная дисциплина", благодаря чему выросла, как на дрожжах, хотя никакого вклада в создание ядерного оружия так и не внесла.
    Для нас сейчас интересен сам предложенный в те времена подход, состоящий в том, что пространство с неоднородными измерениями может быть формальным образом преобразовано к однородному пространству за счет увеличения числа размерностей до ... бесконечности. То самое пространство Гилберта, упомянутое в заголовке той старой статьи, как раз и есть знакомое нам Евклидово пространство, но с бесконечным числом измерений. Понятно, что линейку бесконечное число раз никто не прикладывает , а смысл бесконечного числа измерений состоит в том, что используется единая интегральная метрика, отсюда и бесконечное число разбиений, нужных для интегрирования. Т.е. однородность измерений достигается здесь ценой пересчета "натуральных" размерностей, которые не удовлетворяют критерию однородности, в некие общие для всех размерностей интегральные единицы. Однако такое преобразование затрагивает и число самих координат, увеличивая их число до бесконечности.
    Может показаться, что этот экскурс в математику я сделала напрасно, т.к. в качестве ответа на казалось бы простой вопрос вывалила целую кучу весьма сложной для понимания информации. Между тем, именно эта информация лучше всего проясняет ситуацию, указывая на нелепость самого вопроса. Т.к. если бы вопрос изначально не был нелеп, то допускал бы односложный ответ типа «да» или «нет». Но поскольку информация сложновата для восприятия, то я переведу на бытовой язык вытекающие из нее следствия, т.к. сама она на бытовой язык переведена быть не может.
   Следствие первое. Назвать 4-ое измерение условностью недостаточно, т.к. такой ответ был бы понят так, что только 4-ое измерение является условностью, тогда как первые три "настоящие". Однако дело обстоит куда сложнее, а именно - условны все измерения, сколько бы их ни было! Т.е. проблема не в том, существует ли 4-ое измерение, а в том, что первые три не существуют! Причина этого в том, что пространство измерений - это форма/способ ОПИСАНИЯ, а не сущность! Поэтому, говоря о пространствах (в т.ч. и о числе их измерений), необходимо помнить, что это лишь удобная система представления информации/данных, а не какая-то ажурная клеть, существующая на самом деле.
   Следствие второе. Одного лишь утверждения об "умозрительности" пространства и связанных с этим понятием характеристик совершенно недостаточно для понимания сути дела, т.к. может сложиться превратное впечатление о том, что вся эта умозрительность есть лишь предмет соглашения , хотя в субъективном плане соглашение здесь, несомненно, присутствует. Скажем прямоугольные координаты придумал и ввел в обиход Декарт (отсюда и название "декартовы координаты"), а до этого такого представления не было, хотя геометрия была. А вот среди событий нового времени мы видим новые "изобретения" по части конструирования пространств и связанной с ними математики. В частности, широкий размах приобрело конструирование пространств в комплексной арифметике. Вот так совершенно незаметно, даже теория относительности начала трактоваться в комплексном пространстве, где временная координата мнимая (имеются ввиду мнимые числа, как дополнение к действительным). Т.е. здесь в первую очередь играют роль элементы удобства представлений, а не вопрос о том, какая из этих систем координат существует "на самом деле".
   Следствие третье. Тем не менее, удобство пользования той или иной системой координат имеет вполне объективные причины. Т.е. причины того, что одно математическое представление (в т.ч. пространство) удобно, а другое нет, коренятся не только в нас самих или способах нашего восприятия. Конечно, может случиться и так, что какое-то чрезвычайно удобное представление мы еще не открыли и только поэтому не используем. Или не могли использовать до наступления компьютерной эры. И тогда такие причины имеют несомненную субъективную окраску. Но чаще бывает иначе, когда сама реальность бракует представления, которые ей противоречат. Здесь имеет место та же ситуация, как и с прочими математическими формулами - далеко не любая формула, которую можно сочинить, будет описывать реальность. И тут надо сильно потрудиться для того, чтобы подогнать к реальности подходящее для нее математическое описание. Вот и пространство тоже в полной мере является частным случаем такого описание, а потому главный вопрос, который здесь стоит – подходит ли данное пространство для описания реальности, и на сколько удачно? Именно так должен быть поставлен вопрос, а не о существовании или отсутствии в реальности каких-то пространств и их измерений.
   Объективные причины, определяющие удобство или неудобство того или иного пространственного представления, вытекают из законов сохранения, присущих многим аспектам реального мира. Проще всего их наличие объясняется тем, что реальность не творится непрерывно из ничего, но и в ничего не превращается. Образно говоря, сохраняется в первоначальном "объеме". Так вот во многих случаях тот объем сохраняется в буквальном смысле, как некое произведение или интеграл по разным параметрам, который остается постоянным (инвариантом), несмотря на то, что сами эти параметры во времени меняются. Т.е. это постоянство того рода, когда не сами параметры неизменны, а когда само изменение состоит в том, что несколько параметров играют им, как мячом . Тогда в динамичной ситуации продолжает сохраняться постоянным некий общий баланс, пока мяч не выходит за пределы поля. Во всех этих случаях, когда параметры повязаны "общей порукой", использование пространственных представлений очень эффективно, т.к. тогда пространство образует собой континуум, включающий все точки, удовлетворяющие условию сохранения баланса. И здесь только кажется, что это пространство держит ситуацию в жестких рамках своей размерности, тогда как на самом деле оно само было построено на основе какого-то инварианта, характерного для динамики реальности. И здесь, помимо традиционного объема, можно упомянуть объемы фазовые, имеющие число измерений больше трех, но столь же хорошо представимые в пространствах соответствующей размерности. Т.е. здесь математическая физика идет вслед за реальностью, которая, согласно собственной природе, решает, какие объемы она сохраняет, а какие нет.
   Теперь конкретно о 4-ом измерении П.Успенского. Здесь ситуация такова, что к традиционным 3-м измерениям можно дополнительно добавить даже не одно, а хоть сотню измерений! Вот только станет ли от этого лучше? Что конкретно (какие величины) мы тогда станем по тем дополнительным измерениям откладывать? Есть ли они у нас в наличии? Аналогично, в гражданском паспорте тоже можно завести новые графы для длины хобота и длины хвоста , но если ни хобота, ни хвоста у граждан нет, то эти две графы так и останутся пустыми, а, следовательно, ненужными. По той же причине излишне 4-е измерение - т.к., во-первых, мерить по нему совершенно нечего, а во-вторых, приходится из пальца высасывать причины, запрещающие нам совать в то измерение свои пальцы . Вот и выходит, что такого рода 4-мерное пространство не только не дает нам дополнительных удобств, но, напротив, дополнительно порождает крайне сложные проблемы, не имеющие удовлетворительных объяснений.
   Но это еще только пол беды. А главная беда заключается в том, что Успенский вводит 4-мерное пространство вовсе не для того, чтобы, подобно математикам и физикам, что-то в таком пространстве описывать и измерять. Напротив! Успенский это придумал только для того, чтобы было, где скрывать! Его 4-измерение является по своей сути не измерением (т.к. он ничего мерить даже и не собирался), а границей с потусторонним миром! Именно поэтому Успенский выступает в данном качестве не как математик, а как мистик. Т.к. математики четко понимают разницу между понятиями "граница" и "пространство" и никогда их между собой не путают. Тем более что границу можно провести в пространстве любой размерности (кроме нулевой). Такую границу в многомерных пространствах обычно называют поверхностью. И для ее проведения нет никакой необходимости менять метрику пространства, в котором она проводится. Напротив, от изменения метрики пространства (например, ее увеличения при добавлении новых измерений) никаких границ возникать не может.
   Теперь о потустороннем мире. Обычно под таким миром понимают мир нагуаля, недоступный для человеческого познания. Но верно ли то, что известное и неизвестное граничат между собой по ровнехонькой границе? Типа стоит пограничник, за спиной которого начинается Непознанное, а не доходя до него познано нами всё. Очевидно, что это полнейшая ерунда. Вот, скажем, обратная сторона Луны, которая была человечеству до поры до времени неизвестной, т.к. Луна никогда не поворачивается к Земле обратной стороной. Чтобы ее сфотографировать, пришлось специально космический корабль к Луне оправлять с фотоаппаратом. Т.е. неизвестное является таковым не потому, что находится в потустороннем мире, а по гораздо более прозаическим причинам. Опять же какие-то вещи нам и в земном жизни до сих пор неизвестны, хотя они находятся рядом с нами и не требуют дальних перелетов. Другими словами, известное и неизвестное не разделены в пространстве (хотя бы и 4-мерном), а замешаны друг с другом в одних и тех же объектах! Впрочем, их никто специально не замешивал, а просто сами люди постепенно познавали в объектах мира отдельные крупицы! Причем, в первую очередь те, что познаются проще остальных. Вот так мы и точим нагуаль изнутри, как муравьи трухлявый пень . Именно так, а не как бульдозер с широким скребком/отвалом, за которым остается познанное, ровное, как асфальтовая дорога. Т.е. граница между познанным и непознанным все-таки имеется, но это не какая-то твердь, и тем паче не отдельное измерение, т.к. проходит она не в реальности, а в нашем сознании! Иными словами - нет необходимости ткать непроницаемые занавески из 4-го измерения, т.к. неизвестного для нас мире полным-полно и в трех измерениях. А емкости последних за глаза хватит для сокрытия бесконечного числа чудес, без помощи чердака на вершине многомерных пространственных конструктов.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89678



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #418 : 17 января 2014, 21:42:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Да" или "нет" были бы плохим ответом на этот вопрос. Здесь надо понять, чтотермин "измерение", в первую очередь, означает возможность что-то мерить!Т.е. производя измерение, мы сначала решаем, какое свойство/характеристику объекта мы желаем измерить, а потом судим о величине этого свойства, обычно сравнивая его с тем же (однородным) свойством других объектов или с эталоном, если тот уже есть/выбран.
Измерять по сути нам нечего. И ты сама понимаешь, что видно по дальнейшему тексту. Так что получилось как у Гоголя -  унтер-офицерская вдова  высекла саму себя.
    Даже учитывая, что наше восприятие мира ограничено (в том смысле, что не все характеристики объектов нами наблюдаемы), количество того, что можно измерить, огромно! И тут предел числа измерений скорее упирается в нехватку времени измерять всё подряд, нежели на нехватку координатных осей.
Пипа, ты не понимаешь. Все эти твои неизвестные характеристики лежат в трех измерениях. Сам научный подход не годится для проникновения в 4 измерения. Науке никогда не попасть туда. Это не какая-то фантастика, которую наука способна сделать былью. Там вообще все по-другому. Не по-научному. Наука может только теории строить на этот счет. Но попасть в 4 измерение со своими приборами она не в состоянии. Все ее приборы – это продукт трех измерений. Ну, представь – как нарисованный человечек может тебя увидеть? Никак. Так и приборы не могут исследовать 4 измерение. Ты представляешь это измерение как некое пространство, искривление пространства. А там все устроено по-другому. Это мир причин. Причин феноменов, которые мы наблюдаем. Для полной картины 4 измерения я еще не все выложил. То есть все, что у тебя ниже по тексту – это не о 4 измерении. Это об искривлении пространства трех измерений.
    Однако приходится признать, что среди всего этого разнообразия возможных измерений, 4-го (гео)метрического измерения известные нам объекты не проявляют. Иначе бы его измерить не составляло труда, т.к. измерять габариты мы уже умеем на примере известных нам 3-х измерений. Т.е. ситуация такова, что мы попросту не видим (= не можем обнаружить) у реальных объектов такого измерения, которое представляло бы собой ЛИНЕЙНУЮ МЕРУ, ортогональную (= перпендикулярную) тем трем габаритным измерениям, которые нам хорошо известны. Т.е. вопрос упирается не в то, существует ли 4-е измерение, а в то, проявляют ли его объекты, с которыми мы имеем дело.
    Тем более что по современным философским канонам положено измерения относить к свойствам материальных объектов, а не объекты к свойству пространства измерений. Это вытекает из того, что измерения являются следствием проявления объектом свойств (если есть свойство, то его можно измерить, а если нет его, то и измерять нечего). А пространство является уже следствием произведенных измерений, представляя эти измерения в виде многомерной карты. Следовательно, именно объекты порождают пространство, а не пространство их. Хотя в математике удобнее поступать наоборот - постулировать пространство свойств, а потом рассматривать его точки, как объекты. В последнем случае (в математике) свойства полагаются существующими сами по себе.
    Вот и П.Успенский, будучи по образованию математиком, трактовал пространство измерений, как математик, а не как физик. Т.е. полагал пространство свойств существующим самостоятельно, вне зависимости от существования объектов.
Успенский в самом деле был математиком. Но его построения основаны не на ней. Математика всего лишь один из неглавных, но очень весомых  аргументов. Все его построения основаны на сознании и механизме его работы.
    Казалось бы под давлением всего только что сказанного, я была бы должна ответить на вопрос Корнака7 твердым "да", признав 4-измерение чистой условностью, которая в реальности не обнаруживается. Однако и математика с тех пор тоже ушла вперед, и нынче допускает возможность оперирования с пространствами неоднородной размерности. Для нашего случая это означает, что допустимо образовывать пространства с большим числом измерений, добавляя к известным/проявленным трем (гео)мерическим измерениям другие, но уже не (гео)мерические.
Вся эта геометрия разбивается о ленту Мёбиуса и прочие сооружения в том же духе. Здесь ты можешь сколько угодно развлекаться с искривленными пространствами ТРЕХ измерений. Но четвертому до этих развлечений перпендикулярно.
Но, несмотря на то, что название пространства оно может носить с полным правом, многие полезные свойства, благодаря которым пространственно-геометрические представления используют, в таких пространствах утрачиваются (в частности становится неопределенной операция поворота в любую сторону).
Пипа, точно в таком же положении находится и нарисованный человечек. И ему точно также кажется диким все, что ему расскажут про свойство третьего измерения.
    В этом отношении показательна теория относительности Эйнштейна, где время удалось внести 4-ым измерением к 3-ым обычным.
Нет, такой подход не годится. Четвертое измерение в самом деле связано со временем, но не так, как это представляется фантастам и даже ученым, рассчитывающим попасть в прошлое, или будущее. Тут нечто другое. Это мир сознания, а не объектов. Как поворхность не может стать глубиной, так и объект не может попасть в 4 измерение.
    Следующим шагом к использованию многомерных пространств стал подход Гамильтона в классической механике (в квантовой он тоже работает), где используется 6-мерное пространство
    Однако в 1931 году появляется малозаметная статья Купмана (математик такой средней руки) под заголовком "Гамильтоновы системы и трансформация (их) в пространство Гилберта".
Подобные теории, как и разработки Купмана, ни на чем не основанные и не имеющие никакой пользы для объяснения наблюдаемого нами мира можно смело отнести к той же вертикали ома. «Бесчисленные пространства» - это игрушка скучающих ученых, которые тебе штохошь выдумают
        Может показаться, что этот экскурс в математику я сделала напрасно, т.к. в качестве ответа на казалось бы простой вопрос вывалила целую кучу весьма сложной для понимания информации. Между тем, именно эта информация лучше всего проясняет ситуацию, указывая на нелепость самого вопроса.
Да у тебя все нелепость. Чего ни хватишься – у Пипы нет. Нет и сознания, а есть только химия. Нет и любви, а только встреча двух пиписек. Нет и 4 измерения.
 Т.к. если бы вопрос изначально не был нелеп, то допускал бы односложный ответ типа «да» или «нет». Но поскольку информация сложновата для восприятия,  то я переведу на бытовой язык вытекающие из нее следствия, т.к. сама она на бытовой язык переведена быть не может.
   Следствие первое. Назвать 4-ое измерение условностью недостаточно, т.к. такой ответ был бы понят так, что только 4-ое измерение является условностью, тогда как первые три "настоящие". Ну, то есть – это то, о чем я написал в самом начале, где ты собралась измерять измерения. Тогда как измерять там по сути нечего и нечем. Нет ни единиц измерения, ни измерительных приборов. Даже на глазок не получится. Однако дело обстоит куда сложнее, а именно - условны все измерения, сколько бы их ни было! Ну а в чем тогда проблема? Еще одним условным измерением будут больше? Т.е. проблема не в том, существует ли 4-ое измерение, а в том, что первые три не существуют! Причина этого в том, чтопространство измерений - это форма/способ ОПИСАНИЯ, а не сущность! Именно! Стоило огород городить. Я ж об этом и писал. Поэтому, говоря о пространствах (в т.ч. и о числе их измерений), необходимо помнить, что это лишь удобная система представления информации/данных, а не какая-то ажурная клеть, существующая на самом деле. Все так. Ощущение, что начал писать один человек, а закончил другой.
Все, что Пипа пишет ниже – это рассуждения геометра, ученого с понятно каким подходом к измерениям. Тогда как 4 измерения не имеет никакого отношения к науке. К чему оно имеет отношение будет разбираться дополнительно.

 А емкости последних за глаза хватит для сокрытия бесконечного числа чудес, без помощи чердака на вершине многомерных пространственных конструктов.
Пипа, в трех измерений в самом деле полно чудес и наука в этом преуспела лучше любой магии.  А в 4 измерении никаких чудес нет. Это мир сознания, мир причин, мир, порождающий  твою науку.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89678



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #419 : 17 января 2014, 21:49:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

О нагвале нельзя сказать ничего..))

Но это не повод отрицать его существование. А все споры крутятся именно вокруг существования. У Пипы чего не хватишься - ничего нет. И Сознание она превратила в химию и нагваль в пустоту, из которой как кролики из шляпы выпрыгивают вновь открытые свойства материального мира. А эти свойства существовали всегда. Но в ноумене, потенциально. Именно Существовали. И Пипа, как материалистка должна признать, что нельзя получить Нечто из Ничего. То есть, чтобы быть лучше понятым, something фром nothing
Записан
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 102  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC