Постнагуализм
23 октября 2021, 23:15:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
В разделе "Свободная территория" можно общаться без регистрации!
    Логин          Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все
  Печать  
Автор Тема: 11.08.2010 Вышла в свет книга Олега Бахтиярова "Активное сознание"  (Прочитано 110837 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Второй
Гость
« Ответ #60 : 07 мая 2012, 13:31:21 »

Netto otteN, интересная идея насчёт коллективного управления роботами. Т.е. сами они не могут действовать сообща, выстраиваясь в коллективное существо, которое следует одной цели, хотя и по отдельности выполняют поставленные задачи, но как только появляется оператор, задающий команду, они сразу следуют ей вместе, как одно существо. Так и везде: в стране, в любой сфере деятельности и даже в управлении своей психикой, она всегда выполняет заданную ей команду, независимо от того осознаёт она её или нет. Как мне видится, команда, это как некая более осознающая "субстанция", она идентифицирует тех субъектов, которые будут распознавать её команды, как за свои собственные и идущие от них самих. Ура, эврика! И задача существа, если оно хочет развиваться, распознать (осознать) соответствуют ли эти команды его истинной цели, его сердцу, потому что поток команд бесконечен и непрерывен, им нет числа. Можно сказать и так, что нужно прервать поток одних команд, чтобы открыться другим. Если же представить команды в виде эманаций, то получается, что мы перестаем усиленно поглащать некоторые эманации, а произведя их обработку (анализ) смещаем внимание в сторону других и, чем выше скорость обработки (видение своего направления), тем интенсивней осознанность. Есть ещё вариант, уйти, так сказать, в себя и как бы закрыться от всех потоков, потому что уйти от эманаций совсем не получится, такой манёвр может обеспечить более длительное и безопасное существование, но в итоге, он не несёт в себе развития, т.к. человеку остаётся довольствоваться и рассуждать лишь о том, что есть в пределах его привычного круга взаимодействий.
« Последнее редактирование: 07 мая 2012, 14:49:57 от Второй » Записан
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #61 : 07 мая 2012, 15:12:39 »

  "Волевое намерение - это направленность воли к формированию определенного результата. Воля выбирает смысл, а волевое намерение - это смысл, подлежащий волевой развертке. Волевое намерение направлено на результат, но в первой фазе развертывания намерения сознанием фиксируется не конкретный чувственно проявленный результат, а его смысл. Только в этом случае действие относится к сфере воли и только в этом случае оно может полноценно реализоваться, не привнося в свое действие механические моменты. В противном случае, речь идет либо о некотором ином, не волевом, акте, стимуле, пришедшем от иных организованностей сознания, стимуле, на который следует реакция в виде образов-аттракторов, либо о какой-то промежуточной стадии развертывания волевого намерения."
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #62 : 07 мая 2012, 15:22:08 »

  "Развертывание волевого намерения - процесс превращения волевого намерения в организованность сознания или окружаещего мира. Воля не "строит" (это удел мышления), воля именно "развертывает" смыслы в определенной модальной среде, придающей смыслам "материю" образа.
  Развертывание происходит в определенной среде. Если это среда нашего сознания, то мы можем говорить о "модальных средах" - визуальной, тактильной и т.д. Среда может быть и чувственной, и знаковой, и природной, и технической. Среда - это то, в чем развертываются смыслы."
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Второй
Гость
« Ответ #63 : 07 мая 2012, 21:49:52 »

Воля не "строит" (это удел мышления), воля именно "развертывает" смыслы в определенной модальной среде, придающей смыслам "материю" образа.

Можно сказать и наоборот, а почему нет, чтобы взглянуть на всю эту абсурдность. Воля "выстраивает" (это не удел мышления) смыслы, а мышление их "развёртывает". Что изменилось? Ум занервничал и только. Но на определённом этапе можно поиграться 8). Лучше не долго.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #64 : 07 мая 2012, 23:31:05 »

Некоторые высказывания из четвертого ролика:


Мы не первые, кто этим занимается, не первые, кто задает эти вопросы и не первые, кто дает те же самые ответы. И не нужно здесь изобретать велосипед. /радующее признание/

Правильное изучение традиционных учений (нагвализм и прочее) возможно только с точки достигнутого понимания, которое может дать психонетика. Голое использование традиционных способов описания приводят только к иллюзиям типа «в животе что-то забурчала – наверно манипура заработала».

У человека асфальта, выращенного на определенных ценностях (акции, машины, костюмы, статусы, женщины, развлечения…) голова будет забита абсолютно такими же конструкциями, которые называются чакры, карма /понятно про кого/
Записан
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #65 : 09 мая 2012, 08:38:50 »

"Чтобы приступить к волевым практикам, необходим начальный опыт различения волевого и обусловленного переживаний и действий. Строго говоря, никакая практика не может сама по себе привести к волевому опыту - любая инструкция уже является причиной выполнения тех или иных действий и за пределы обусловленности никакие предписание, будучи стимулом, вывести не может. Однако можно провести имитацию волевого действия, которая может дать представление о том, как происходит собственно волевое действие. Имитация ценна тем, что опыт имитационного переживания сам становится описанием волевого действия, отражением  воли в иной реальности - обычной для человека обусловленного."
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #66 : 09 мая 2012, 09:30:02 »

" Самая простая имитация- произвольный выбор из нескольких возможностей, причем это должен быть не обусловленный, а свободный выбор. Выбор лучше производить из ограниченного множества воображаемых, желательно, однородных предметов (например, окрашенных в разные цвета геометрических фигур) для последуещего воспроизведения в визуальном представлении. Вся соль этой практики заключается в выборе, который предшествует появлению в сознании образа или названия выбранного  предмета. Это означает, что смысл (смысл, а не его чувственное проявление) выбранного предмета должен быть осознан до появления его в качестве содержания сознания - образа, имени или какой-либо иной чувственно проявленной формы."
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #67 : 10 мая 2012, 22:05:19 »

"Обычно осознание содержания сознания, сопоставление проявленной формы и ее смысла ре-активно: вначале появляется форма, а потом она осознается. Содержания сознания появляются как бы ниоткуда, но у них появления есть свои причины (текущее состояние организма сознания, не выведенный в осознание внутренний процесс, стереотипов принятия решения и т.д.). Форма обусловлена другой формой. В этом проявляется автоматика сознания. Произвольный же выбор не связан с автоматикой сознания, не обусловлен ни текущим состоянием, ни предшествующей ситуацией. Вначале активизируется смысл выбранной фигуры, а затем она появляется в поле сознания как образ или название. Именно эту фазу произвольного выбора - смысловые знание, знание вне формы - и следует задержать и расширить во времени, т.е., задержать развертывание образа на стадии принятия безмолвного решения. Тогда возникнет парадоксальное переживание - чистое знание без опоры на форму"
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Корнак7
Гость
« Ответ #68 : 10 мая 2012, 22:20:59 »

В этом проявляется автоматика сознания

Замечания Бахтиярову. Сознание не может быть автоматично. Автоматична психика. А сознание или спит, или активно.
И потом про необусловленность сознания предшествующим материалом. Это, конечно, не так. Сознание ПОЛЬЗУЕТСЯ материалом, собранным психикой. Весь вопрос КАК оно это делает. Здесь слова мало помогают. Нужно переживание происходящего.
Сознание и психика по большому счету образуют одно целое. Наше сознание требуется для того, чтобы ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ЧЕЛОВЕКЕ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ И УПРАВЛЯТЬ ЭТИМИ ПРОЦЕССАМИ.
Ну и будет не лишне указать, что без присутствия активного сознания наша жизнь скорее похожа на сон. Но понять эту вещь можно лишь в сравнении, побывав в обоих ситуациях.
Человек спит. И этим все сказано.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #69 : 10 мая 2012, 22:28:42 »

Реактивность психики и активность сознания хорошие термины. Но они без объяснения могут внести непонимание.
Нашу психику вполне можно назвать и активной. Например, возбужденность по сравнению с рассеянным состоянием.
Наше сознание можно назвать реактивным. Оно отражает реальность. 
То есть мы просто договариваемся о значении слов реактивность и активность. Причем не просто договариваемся, а подробно описываем и главное ПЕРЕЖИВАЕМ активность сознания. Только в таком случае два человека, говорящих об активности сознания и реактивности психики поймут друг друга.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #70 : 10 мая 2012, 22:50:12 »

Выделение сознание в отдельную единицу - явление временное. Существование сознания без психики, без памяти не представляет никакого интереса. Выделить и усилить сознание требуется для создания целостности функционирования всех частей человека. Сознание - это некий командир. Но командовать оно может только опираясь на опыт, переживания, память нашей психики.
Кроме того усиленное сознание способно проникнуть в высшие части психики, ранее не задействованные. Здесь человек сталкивается с интуицией, творчеством, нерядовыми эмоциями, безмолвным знанием. Это все продукты психики, но не сознания. Сознание может только с помощью внимания отражать, собирать впечатления извне  или из собственной психики.
Более развитое сознание не только собирает впечатления, но и с помощью намерения оказывает воздействие на психику и внешний мир.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #71 : 11 мая 2012, 06:59:27 »

Последний пятый ролик Мановар видно и сам не смотрел. Иначе бы не выложил. Смотреть там нечего. То есть абсолютно.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #72 : 11 мая 2012, 07:23:28 »

3. Что такое намерение с точки зрения психонетики?

Намерение - это свободное действие воли. Человек может либо хотеть (и его хотение обусловлено каким-либо стимулом), либо намереваться (а у намерения нет причины, намерение содержит в себе свободно созданную цель). Попадая в мир свободы, сознательное существо не хочет, т.е. не отвечает на стимул, а создает. Намерение в себе содержит ничем не обусловленную задачу созидания.

Это весьма спорное утверждение.
Сознание не способно творить, создавать. У него другие функции. Оно ОСВЕЩАЕТ деятельность психики, высвечивает ее. Творит психика.
Это первое.
Второе. Бахтияров утверждает, что сознание творит без опоры на прежний опыт, оно не реактивно, активно. Это тоже весьма спорно. Мы не можем создать какой-либо продукт, не опираясь на прежние знания. По этому поводу придуман удачный пример. Нельзя придумать животное, которое не было бы похоже на уже существующие.
Активность сознания нужно понимать совсем по другому. Это некий центр, который может объединить и подчинить всю нашу психику. Сделать ее деятельность целенаправленной и ПОСТОЯННО держать на контроле. То есть сознание работает в режиме он-лайн. Психика тоже способна управлять сама собой. Она может отдавать команды, принимать решения. Но подобная ее деятельность носит спорадический характер. Сегодня мы решаем делать одно, а завтра совсем другое и часто нечто противоположное. Только сильное сознание способно управлять психикой.
Мыслительная деятельность человека обычно заключается в воспоминании произошедших событий (что АПК называет реверберацией), или в мечтаниях, то есть направленность на прошлое, или на будущее. И только сознание способно работать в режиме он-лайн. Этот термин работы психики в "режиме он-лайн", насколько я знаю, никем не использовался. Он вполне точно характеризует работу активизированного и даже спящего сознания. Потому как функция сознания - получать впечатления с помощью внимания, находящегося в различной степени активности. А получать впечатление можно только здесь и сейчас, а не в прошлом, или будущем.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #73 : 11 мая 2012, 08:52:34 »

    Зря Бахтияров пытается  разъяснить термины указывающие на абстрактные понятия. Нельзя не на секунду забывать, что мы в состоянии лишь обозначить их, ни в коем разе не коснувшись их сути. Что бы мы не высказывали об абстрактном  - это всегда будет логическая цепочка рассуждений, всего лишь "способ говорить". Обяснить абстрактное невозможно априори, в противном случае всегда получится известный процесс - "натягивания гондона на глобус".
      Можно ясно понимать усторйство своего рассудка, его механизмы, но что такое сам рассудок, нам не удасться понять никогда! Точно так же, как при помощи часов, мы никогда не сможем определить - что такое время, но всегда сможем измерить его.
       Вот, что сказал товарищ Витгенштейн в своем бессмертном "Логико -философском трактате", который я рекомендую внимательно прочитать всякому, кто берется толковать нам о духе, намерении, воле и т.п. пичкая нас сентенциями генерируемыми своим умишком - инструментом, никакого отношения к абстрактному не имеющему.
     "Изобразить в языке нечто "противоречащее логике" так же невозможно, как нельзя в геометрии посредством ее координат изобразить фигуру, противоречащую законам пространства, или дать координаты несуществующей точки."
        

                
Записан
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #74 : 11 мая 2012, 10:07:37 »

Это весьма спорное утверждение.
Сознание не способно творить, создавать. У него другие функции. Оно ОСВЕЩАЕТ деятельность психики, высвечивает ее. Творит психика.

"Психика представляет собой организм, построенный из "материала" сознания. У этого организма есть свои потребности и задачи.
  Как всякий организм, психика целостна, подчинена основному организмическому закону и сопротивляется любому внешнему воздействию, которое может привести к изменению идентичности. Выделение из этого организма противопоставленного ему "Я" и пробуждение воли означает введение новой управляющей инстанции, надстраивающейся  над "организмом сознания". Естественно, что"организм сознания" сопротивляется этой операции. Он пытается "втянуть" выделившееся "Я" обратно, усыпить волю, заменить волевое действие его изображением."
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC