Шелт
|
|
| |
« : 11 февраля 2011, 00:06:10 » |
|
Меня заинтересовало вот что. Возможно, я очень неправ, но мне почему-то видится пустым и совершенно неблагодарным занятием, "расследование" чужих дел/поступков/поведения... Ну делает чел какую-то свою тему/дело/работу... а откуда мне знать, зачем он это делает? Я же не ясновидящий, что бы "видеть насквозь" цели/задачи, которые чел перед собой поставил? И если я, не зная, что и зачем, начну бодрым голосом повизгивать, что мол не туда идешь, не то делаешь, не правильно говришь/смотришь/видишь... то чел посмотрит на меня как на придурошного и скажет: - Ты это о чем? И что мне тогда делать? Объяснять, что и как мне померещилось, и на каких картах гадал ? Так на это, не только энергии много уйдет, но и вообще, можно всю жизнь потратить... Вопрос мой вот в чем. Всегда ли мы точно знаем, что и зачем люди делают? И насколько это для нас важно? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Лета
Гость
|
|
| |
« Ответ #1 : 11 февраля 2011, 07:08:34 » |
|
мне почему-то видится пустым и совершенно неблагодарным занятием, "расследование" чужих дел/поступков/поведения... А зачем тему открыли? Чтобы собрать в корзинку чужие мнения и утащить в свою нору?))) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #2 : 11 февраля 2011, 09:11:15 » |
|
собрать в корзинку чужие мнения и утащить в свою нору?))) Гадания о чужих мотивах происходят просто на автомате... Именно об этом я и хотел сказать. И Leta мне в этом помогла. вывод первый. Мы настолько привыкли гадать и судить о чужих делах/поступках, что даже не в состоянии этого заметить... жестокий автоматизм. |
|
« Последнее редактирование: 11 февраля 2011, 10:43:49 от Шелт »
|
Записан
|
|
|
|
Лета
Гость
|
|
| |
« Ответ #3 : 11 февраля 2011, 12:08:01 » |
|
Мы настолько привыкли гадать и судить о чужих делах/поступках, что даже не в состоянии этого заметить Почему же не в состоянии? Зачем гадать, если пара безобидных вопросов - и человек сам все с удовольствием расскажет |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тица
Пользователь
Offline
Сообщений: 224
|
|
| |
« Ответ #4 : 11 февраля 2011, 12:21:59 » |
|
Возможно, я очень неправ, но мне почему-то видится пустым и совершенно неблагодарным занятием, "расследование" чужих дел/поступков/поведения... Расследование конечно не благодарное занятие и есть пустая трата времени, ведь люди поступают так, как считают для себя "верным", а уже на сколько в дальнейшем это действие было верным или нет, показывает время и человек САМ убеждается прав он был или нет. Это если касается действий когда человек сам думает, сам делает и сам делает выводы. Если же человека вовлекают в эти "чужие" дела, то ему лучше разобраться и исследовать действия других людей или он просто идиот, если не исследуя начинает действовать так же, как видит этот мир другой человек, который считает, что он, уж точно знает, что видит и знает этот мир. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #5 : 11 февраля 2011, 13:19:37 » |
|
пара безобидных вопросов - и человек сам все с удовольствием расскажет Не верю. Мне кажется, ты немножко поспешила, предполагая такой вариант. Люди разные бывают. Или нет? Почему же не в состоянии? Наверное, потому, что не сомневаются в истинности своих мнений и представлений... |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #6 : 11 февраля 2011, 14:02:39 » |
|
Вопрос мой вот в чем. Всегда ли мы точно знаем, что и зачем люди делают? И насколько это для нас важно? Вопрос несколько размыт. Но я для себя давно применяю "алгоритм Христа - Ленина" ))). то есть - по плодам суди и смотри кому выгодно. Обычно если всмотреться не в сами усилия а в их направление, очевиднее становится та задача, которую ставит человек. А "по плодам" еще точнее получается - смотри на итог - на "выход" продукта... что получается в итоге? Тогда слетают некие "благие намерения", часто декларируемые для отвода глаз.. ну это как у политиков - типа, вечное печение о "народном благе" при тотальном ограблении этого самого народа.... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Лета
Гость
|
|
| |
« Ответ #7 : 11 февраля 2011, 14:03:20 » |
|
Шелт, я поясню свою позицию. Допустим, кто-то совершает какое-то действие. Другой любопытствует - а зачем он это делает? Самый простой способ - подойти и спросить, если очень уж неймется. Но тут вы правы, люди разные бывают. Не каждый пойдет таким простым путем, а найдет свой Такой человек будет втихаря наблюдать, строить предположения, делать выводы.... Ему так интереснее. Ну а вам-то что? Пусть себе придумывает. Или взять вот например вас, Шелт. У вас явно есть цель, с которой вы и создали эту тему, что-то вас беспокоит. Я прямо спросила вас об этом, но вы же не такой лох, чтобы вот так вот сразу взять и ответить Вам так не интересно, вам нужно интригу развернуть Ну и ладно, придумывайте и дальше себе трудности и опасности Совета у меня никто не спрашивал, но на всякий случай: сосредоточение на других людях не несет в себе ничего хорошего, энергетика социальных отношений такая..... неприятная... липкая. Каждый заморочен на своем, и стремится других зафиксировать на своих заморочках. Этот путь не имеет выхода. А ответ.... ЗАЧЕМ нам знать, кто, что делает и для чего? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Рычаг
Гость
|
|
| |
« Ответ #8 : 11 февраля 2011, 14:35:05 » |
|
Вопрос мой вот в чем. Всегда ли мы точно знаем, что и зачем люди делают? И насколько это для нас важно? Согласен с OEOUO, размытый вопрос. Пальцем в небо. Ответить можно в том же духе: "Иногда знаем (с какой-то точностью), иногда нет. Иногда для нас это важно, иногда нет". Конкретные ответы можно искать лишь в конкретных ситуациях. "Ну делает чел какую-то свою тему/дело/работу...". Какую какую-то? Если он роет подкоп под Ваш дом - стоит поинтересоваться, к кому и когда он собрался пробраться. А если начнёт придуриваться: "ты это о чём?" - отобрать у него лопату. Если же люди занимаются безобидными вещами типа громкого кукарекания на проезжей части, действительно, лезть с расспросами не стоит. Может, это магический обряд, но кто станет тебе его объяснять? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тица
Пользователь
Offline
Сообщений: 224
|
|
| |
« Ответ #9 : 11 февраля 2011, 14:51:15 » |
|
Приведу такой пример. Вокруг существует значительное количество религий, каждая религия считает, что именно с ними бог, именно они правильно трактуют библию, а все остальные религии ложные, а раз ложные, то они от сатаны и в них люди молятся не богу. Я об этом знаю понаслышке и меня это не касается, пока некая тетя Зина, вдруг не начинает зазывать меня в свою баптистсткую церковь, убеждая, что мне это обязательно необходимо. Так думает тетя Зина и мое неверие в ее бога, удивляет ее, ведь для нее все так понятно. Так вот думать об этом, я начну тогда, когда тетя Зина начнет пытаться вовлечь меня в свою секту и в данном случае,дела, поступки, действия других людей, будут иметь для меня значение и рассуждения на эту тему будут весьма полезными. И тогда встает следующий вопрос:- А самой то тете Зине, зачем это вообще надо? Согласна с постами выше, что любое действие имеет, как правило скрытую цель и даже когда говорят , что это не так, то люди или обманывают вас или себя. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #10 : 11 февраля 2011, 15:54:10 » |
|
Вопрос несколько размыт. Просто, там два вопроса, немножко разных уровней. Но оба - об одном. У вас явно есть цель, с которой вы и создали эту тему, что-то вас беспокоит Цель, конечно есть. Но сказть, что она меня беспокоит - едва ли. Люди не только траншеи роют, иногда и просто, развлекаются. Ну и ладно, придумывайте и дальше себе трудности и опасности Это о чем? сосредоточение на других людях не несет в себе ничего хорошего, энергетика социальных отношений такая..... неприятная... липкая. Каждый заморочен на своем, и стремится других зафиксировать на своих заморочках. Этот путь не имеет выхода. Я бы сказал немножко не так. Пока этот автомат работает, на остальное внимания хватать не будет. ЗАЧЕМ нам знать, кто, что делает и для чего? Верно. Мы и без знания обложим его многочленами, "утвердив правоту" своих смыслов. каждая религия считает, что именно с ними бог, именно они правильно трактуют библию, а все остальные религии ложные, А в каждой отдельной религии, еще есть отдельные адепты, которые еще точнее остальных своих собратьев, знают, что и как правильно... А самой то тете Зине, зачем это вообще надо? Есть такая хрень... смыслы. У каждого свои. И для них (как для смыслов, так и для их носителей) экспансия и подтверждение (самоутверждение) - это Жизнь, а отсутствие экспансии и утверждения (самоутверждения) - хуже смерти... то люди или обманывают вас или себя. Тогда, разумно ли, выхватывать кинжал, и озверевши личиком, бросаться на "защиту попраных святынь"? Может, рациональнее будет просто смотреть - из чего, что получается? Или это сложно? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Лета
Гость
|
|
| |
« Ответ #11 : 11 февраля 2011, 16:58:13 » |
|
Верно. Мы и без знания обложим его многочленами, "утвердив правоту" своих смыслов. Шелт, до вас сложно мысль донести. Имелось ввиду - "А может, ну их всех?" Так понятно? По сути, вы говорите о том же, о чем вам твердят остальные. Но перед вами стоит как бы экран, который мешает вам слышать других. Не в первый раз уже встречаю такое. Есть мысли, с чем это может быть связано, но пока только мысли. Кстати, такие люди - обычно отличные сновидящие |
|
|
Записан
|
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #12 : 11 февраля 2011, 17:38:24 » |
|
"А может, ну их всех?" Но перед вами стоит как бы экран, который мешает вам слышать других. О, похоже, что "Я" - это уже не "все"! Всех - нах, а мною можно и позаниматься! Подсказать то, чего я не спрашивал... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Лета
Гость
|
|
| |
« Ответ #13 : 11 февраля 2011, 18:37:08 » |
|
Всех - нах, а мною можно и позаниматься! Вы немножко не так поняли. Мне интересна не ваша личность, а механизм того процесса, что я описала. А вы уж к нему в придачу получается.... Ну а куда деваться-то? Ладно, шучу. А если серьезно, то настройка внимания на другого человека мной воспринимается как проникновение вглубь его поля. Ощущение почти физическое. К данной теме это имеет прямое отношение, поскольку, чтобы понять смыслы другого человека, надо настроиться на него, на его волну. Чем люди и занимаются обычно, разбазаривая свое внимание. После настройки происходит фиксация определенной части энергии. Это и в самом деле большие затраты. Почему я выделила вас, и подобных вам людей. Потому что при определенной степени погружения натыкаешься как будто на плоскость, которая не пускает дальше. У других людей поле рыхлое, в него достаточно легко проникнуть. Возможно, такой "экран" дает развитое тело сновидения, оно создает плотный энергетический барьер, мешающий поступлению непрошеной энергии извне, но одновременно мешает настраиваться на других людей. Я не спрашиваю, но предполагаю, что у таких людей есть определенные трудности общения если не со всеми, то со многими людьми. Эти трудности не постоянные, а преходящие, т.е. они сами регулируют процесс и дозы общения. И вы сами все это понимаете, понимаете, на что тратится энергия, вероятно поэтому и возникла эта тема. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #14 : 11 февраля 2011, 19:15:33 » |
|
настройка внимания на другого человека мной воспринимается как проникновение вглубь его поля. Ощущение почти физическое. Почему "почти"? Конкретное физичекое ощущение. От разных людей разное и в разных местах. Года три тому, это стало мешать (когда приходят и отвлекают). Пришлось закрыться. И сейчас ни кто не мешает. Чем люди и занимаются обычно, разбазаривая свое внимание. А вот это уже прямо по теме... именно это мне и показалось грусным, когда я увидел, что люди занимаются не собой, а "своими представлениями на чужой счет". предполагаю, что у таких людей есть определенные трудности общения если не со всеми, то со многими людьми. Эти трудности не постоянные, а преходящие, т.е. они сами регулируют процесс и дозы общения. Может у кого-то и есть, тут я не в курсе... но я никогда не считал, что мне должны быть интересны ВСЕ. Мне известно, что есть "созвучные" люди, способные на потрясающий тип "обмена". И там "пакеты передачи" могут проскакивать почти без слов. Это очень сильно и здорово. (И самое забавное - особенно четко это работает между сновидящими. Про сталкеров не в курсе). А вот с другими... там хоть танцуй... бесполезно. То есть. Совсем не обязательно тратить силы там и туда, где это бессмысленно. так может всеж рациональнее будет делать то, что рационально и не тратить сил зря? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ирекний Абросимов
Гость
|
|
| |
« Ответ #15 : 11 февраля 2011, 20:59:39 » |
|
Более того! Главная особенность ЧСВ - оно всё ДОЛЖНО контроллировать и ВСЕМ владеть. Всем-всем к чему сможет дотянуться. Загрести всё абсолютно, чтобы оно стало МОИМ. Так же и чужие дела. Хе, чужие.. они будут мои!!! Я их загребу, и сделаю своими.. теперь чужое стало моё. Вот так думает ЧСВ. А на самом деле, человек со своими делами не может разобраться, а ещё и в чужие лезет. Сейчас, это популярно по такой деликатной причине. Вникая в чужие дела человек "растягивает" себя на того другого. "Сливается" с ним - это банальная форма соединения. А дальше всё по сценарию. Или подсасывание своей нужностью (присоска), или наседанре на управление (босс). Всё это РАЗВОД (в прямом смысле - это развод на энергию!) |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 17078
Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)
|
|
| |
« Ответ #16 : 12 февраля 2011, 02:01:28 » |
|
Ха! Сновидцы поют о вредоносности общения и "разбазаривания энергии"! Это дело ясное... Но можно обратить внимание и на другую сторону "медали". Структурирование энергообмена в новом режиме (фиксация), - это стиль жизни для сталкера. Конечно, чисто социальные "каны и тоноды" - это лишь малая часть от всех возможных "настроек", - но для Мира 1-го внимания, - значительная. Здесь мы приобретаем многие знания и умения, именно разделяя "делания" других людей.. Здесь "строится" наш ТОНАЛЬ. Именно от его качества ("правильности") зависит, ЧТО будет вынесено из взаимодействий (социальных, культурных, эмоциональных, телесных, бытовых иль интеллектуально-абстрактных). Это - реальное "поле битвы", где "выковывается" тональ воина. Вспомните аксиому новых видящих: Если воин способен выстоять в противостоянии с мелким тираном, то он выстоит и при встрече с Неизвестным (Миром 2-го внимания). Но не наоборот! Так что воин нацелен на безупречное взаимодействие во всех ситуациях, в которые оказался "вовлечен". Ситуация принимается как "вызов"... (но вызов "энергетический", а не иллюзорный ЧСВ-шный))). Это и есть ключ ко взаимодействиям, - видеть в них движение энергии. С такой точки зрения, - новые взаимосвязи - это новые возможности энергообмена (новые конфигурации "сборки" Мира). Другой вопрос, что "ценность" контактов определяется часто не глубинными потребностями, а некоторыми искусственными (навязанными) представлениями, что порождает неудовлетворенность и внутренние конфликты... Если не делать (любые) "связи" своей "собственностью" (тюрьмой) - "хулы не будет" (С). |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 17078
Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)
|
|
| |
« Ответ #17 : 12 февраля 2011, 09:37:10 » |
|
рыбаков, "мир иллюзий" - скрывает за своей пеленой реальные энергетические взаимодействия. Я об этом. Да, выносить моральные суждения - глупость. Потому что реальное значение имеет лишь (энергетическая) Основа.
Вспоминая классическую историю "КК и Улитка", следует отметить, что урок ДХ был не в том, чтоб всадить в Карлоса новую ("правильную") моральную инграмму, но в том, чтобы обратить его внимание на иной СИНТАКСИС отношений с Миром! Видеть Мир как потоки Энергии, где "помощь" из жалости, - откровенная растрата, нарушающая поток... Когда Кастанеда под впечатлением разноса хотел вернуть улитку на прежнее место, - Нагваль не позволил. Ибо человеческая глупость, - так же равноправная часть общего Потока "вещей".
Воин ориентирован на (безупречную) "гармонию с Дао", основа которой - вовлеченность в "энергетический" Синтаксис. Моральные оценки так же, как и их отсутствие, - в этом поле - условность.
Иными словами, если потоки энергии вынуждают воина послать кого-либо нах*й дать оценку ситуации, то он делает это. Это может выглядеть как "мораль", но по сути, - это отклик на движение энергии (Абстрактного). |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #18 : 12 февраля 2011, 10:16:13 » |
|
Ибо человеческая глупость, - так же равноправная часть общего Потока "вещей". Естественно. Но грустно, когда ни чего другого нет. Потому что реальное значение имеет лишь (энергетическая) Основа. А как это соотносится с "потоком глупости"? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 12345
|
|
| |
« Ответ #19 : 12 февраля 2011, 13:45:14 » |
|
Возможно, я очень неправ, но мне почему-то видится пустым и совершенно неблагодарным занятием, "расследование" чужих дел/поступков/поведения... ... Вопрос мой вот в чем. Всегда ли мы точно знаем, что и зачем люди делают? И насколько это для нас важно? Отвечу на вопрос корневого поста, не вникая в содержание прежде поступивших на него откликов. Мое мнение, что этот вопрос есть лишь часть более общего вопроса, который может быть задан не только в отношении дел/поступков/поведения людей, но и всего мира в целом. Имеется в виду, что в окружающем нас (по большей части "неорганическом") мире постоянно что-то происходит. И в этих явлениях всегда есть свои участники со своими делами, поступками и поведением. Другое дело, что слова дела/поступки/поведение чаще всего применяются к разумным существам, однако смысл этих слов применим не только к человеку, поскольку происходящие в мире события отождествимы с делами, роли отдельных объектов - с поступками, а их свойства - с поведением. Именно поэтому вопрос, заданный автором темы, является частью основного мировоззренческого вопроса об отношении к миру: "Просто являться наблюдателем (а возможно и летописцем) того, что в мире происходит, или же пытаться вникать в причины происходящего?". Причем вопрос о причинах всего происходящего в мире обычно формулируется через вопросительные слова "как?" и "почему?". А в отношении живых существ "почему?" частенько трансформируется в "зачем?". Если бы я ничего не знала о мировоззрении Шелта, то может быть и удивилась бы его вопросу, а так его вопрос логически вытекает из его жизненной позиции созерцателя, сводящейся к ключевой роли внимания субъекта. При этом сам окружающий субъекта мир играет в этом в этом мировоззрении пассивную роль декорации, по которой скользит внимание самого субъекта. Я называю такой подход созерцательным, хотя он не ограничивается одним лишь зрением, а может включать в тебя "марш броски" в лес или любые иные формы участия в каких-либо событиях. Созерцательность же здесь в том, что единственным "уловом" такого участия являются в основном эмоциональные впечатления о пережитом. В этом и состоит та поверхностность восприятия, которую я называю созерцательностью. Созерцательное мировоззрение не интересуется причинами происходящих событий, а воспринимает их, как данность. Точнее говоря, не столько не интересуется, сколько просто не может допереть до чего-то бОльшего, а потому и вынуждено тормозить на внешней стороне явлений, не пытаясь вникнуть в их суть. Например, созерцатель может являться свидетелем не одной грозы, а даже множества в самых разных местах, но его интерес некогда не поднимется до вопроса "отчего бывают грозы?", а ограничатся лишь на красочных воспоминаниях этих событий. Аналогично и красочные восходы или закаты солнца, ради которых некоторые любители идут даже высоко в горы. Их "улов" тот же самый - новые впечатления и ничего больше, интереса к причинам явления такие люди не проявляют. Кредо созерцателей можно выразить в формуле: "вижу, чувствую, запоминаю свои ощущения от происходящего, о причинах явления не задумываюсь". Кстати, именно поэтому у созерцателей вражда с наукой, которая фактически является их полным антиподом, т.к. акцентирует свои интересы на причинах явлений, пуская по боку чувства, ощущения и переживания по их поводу. Как водится, созерцатели тоже пытаются отстаивать свое мировоззрение. При этом они всячески стараются подавить неудобный для них вопрос "почему?", поскольку этот вопрос не только не вписывается в рамки их мировоззрения, но является ключевым пунктом для его критики. Обычно здесь в арсенале созерцателей полный набор аргументов, заимствованных из философского агностицизма или богословского апофатизма, толкующих о том, что мир непознаваем, а потому, мол, и не стоит пыжиться в поисках ответов на многочисленные вопросы "почему?". Или пытаются "ниспровергать ум", задающий этот неудобный вопрос (это случается и на почве нагвализма ). Такая позиция играет на руку созерцателям, которые в буквальном смысле слова вкушают мир, не пытаясь его объяснять. Вот и вопрос темы "Насколько для нас важно, зачем люди что-то делают?" из той же обоймы, поскольку вопрошающий уже пришел с готовым ответом, что, мол, неважны для нас причины поступков людей. Будем, де, только созерцать их поступки, не задумываясь о причинах, их к тому побуждающих, потому как якобы непознаваемо это в принципе. Я с такой позицией в корне не согласна. Пусть даже всех знаний мира нам в свои головы не вместить, но то, что добыли, - то наше! И вопрос "почему?" здесь ключевой, поскольку определяет своим ответом движущие причины событий. Обладая ответами на "почему?" даже в самой малой степени, мы уже становимся при жизни творцами (пусть и мелкими), поскольку можем на те причины воздействовать и, тем самым, влиять на свое будущее. Т.е. производить в нем нечто по своему сценарию, а не так, как бы оно вышло само-собой. Созерцательное мировоззрение - добровольная кастрация творческой составляющей человеческого существа, превращающая человека в пережевывателя готового продукта (созерцатели называют его "натуральным"). Отсюда и их неприязнь к цивилизации, которая в своей основе опирается на производство (т.е. творения под заказ), а не на собирательство. Понятно, что "путь знания" созерцателей - это не тяга к разгадкам тайн мира, а лишь "путевые заметки" собственного существования в нем. Впрочем, я бы так агрессивно не выступала бы против позиции созерцателей, если бы они не пытались пропагандировать свою позицию в интернете. А раз уж они этим занимаются, да еще и лезут с этим на чужие форумы, то реакция в отношении их и должна быть предельно жесткой. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Лета
Гость
|
|
| |
« Ответ #20 : 12 февраля 2011, 14:27:53 » |
|
Pipa, проходила я этот путь.... Если действительно интересовал какой-то человек, особой "фишкой" для меня было то, чтобы не только заранее знать, как человек поступит в той или иной ситуации, но и почему он так поступит. На вопрос КАК ответы всегда приходили легко, интуитивно. А вот чтобы ответить на вопрос ПОЧЕМУ - приходилось попотеть. Присмотреться к человеку попристальней (где ты, Кошачий адвокат? ), настроиться на него, стать им на время. И со всей ответственностью могу сказать, что ни хрена это не дает ничего практического. Разве что помимо своих "тараканов" в голове еще и чужие прибавляются С другой стороны, полное закрытие себя от других людей и общение только с теми, кто созвучен тебе - дело приятное, спору нет, но здесь есть другая крайность - погрязнуть в коллективных иллюзиях, которые некому будет развеять. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Mod
Гость
|
|
| |
« Ответ #21 : 12 февраля 2011, 14:34:53 » |
|
ПипаПолная созерцательность на данном форуме - свойство гостей. Регистрация на форуме в качестве юзера предполагает потенциальное действие, отписывыние мессиджей - уже действие. Так что, Шелт не совсем уж созерцатель Ну это.. если смотреть узко.. Leta, ... дает... иначе зачем ходить на форум? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #22 : 12 февраля 2011, 14:52:25 » |
|
Если бы я ничего не знала о мировоззрении Шелта Обладая ответами на "почему?" даже в самой малой степени, мы уже становимся при жизни творцами (пусть и мелкими), Очень верно сказано! Становимся мелкими творцами собственных представлений и домыслов. И даже принимаем их за реальность... ибо да, так оно и есть, это именно та реальность, которую мы себе сочинили... Просто являться наблюдателем (а возможно и летописцем) того, что в мире происходит, или же пытаться вникать в причины происходящего?" Это половина правды, которая зачастую, хуже чем просто ложь. Одна из основополагающих наших позиций, полностью, звучит так: ПРОСТО СМОТРЕТЬ, НЕ ТОРОПЯСЬ С ВЫВОДАМИ... И ПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ, ИЗ ЧЕГО ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ. Если уж взялась критиковать, то почему бы не попытаться понять не половину фразы, а всю? я бы так агрессивно не выступала бы против позиции созерцателей, если бы они не пытались пропагандировать свою позицию в интернете. А раз уж они этим занимаются, да еще и лезут с этим на чужие форумы, то реакция в отношении их и должна быть предельно жесткой. Выходит, я тебе враг? Надо же... в ты для меня не враг ни капельки... более того, на моем форуме твое присутствие весьма уместно... твоя позиция абсолютно вписывается в нашу, то есть - вмещает в себя и твою позицию. Пипа в лесу помещается, а Лес в Пипе - нет ПС. По моему, знаменитая притча о пустой и полной чашке именно о том, что лучше не иметь сомнительных знаний... иначе, реальные положить будет некуда. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #23 : 12 февраля 2011, 15:06:23 » |
|
но здесь есть другая крайность - погрязнуть в коллективных иллюзиях, которые некому будет развеять. Хорошая мысль... Именно это (замкнутость и самоизоляция) и является общим местом/делом заблудившихся. Появляются враги и "супротивники", неправильные и еретики. Только здесь, важно не путать понятия... одно дело, когда чел не интересен, другое дело, когда "враг". Мне не могут быть интересны все. Но и врага у меня нет ни одного. И не потому, что я такой добрый, а просто, мне воевать незачем. И не за что. Да и не воин я... Так что, Пипино признание в том, что я для нее враг, вовсе не делает Пипу врагом для меня. Пипа - замечательный, талантливый чел. Побольше бы таких... ) |
|
|
Записан
|
|
|
|
приспособленец
Пользователь
Offline
Сообщений: 127
|
|
| |
« Ответ #24 : 12 февраля 2011, 15:14:54 » |
|
Смысла спорить с разумом хищника и вправду нет. Чашка действительно полная и туда уже ничего не влезет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Mod
Гость
|
|
| |
« Ответ #25 : 12 февраля 2011, 15:35:04 » |
|
Так что, Пипино признание в том, что я для нее враг, вовсе не делает Пипу врагом для меня.
Пипа прямо, вроде, нигде не говорила, что Вы для нее враг. Лукавите, Шелт?.. Исходя из контектса пипиных сообщений можно сделать вывод, что она несколько, какбэ, недолюбливает деревню.. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #26 : 12 февраля 2011, 16:04:13 » |
|
Смысла спорить с разумом хищника и вправду нет. Если бы человек не стал хищником, у него вообще никакого разума бы не было. Человек совершенствуется и становится менее хищным, по мере развития цивилизации, поэтому важно выбрать такое её направление, при котором этот процесс стал бы непрерывным, а деградация невозможна. Шелт предлагает не вмешиваться в текущий процесс, а то и совершить откат к архаике. У Пипы позиция гораздо более живая - не закрывать глаза на положение вещей, а искать реальные решения. Не прятаться в лесу, как я понимаю. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 12345
|
|
| |
« Ответ #27 : 12 февраля 2011, 16:48:28 » |
|
Становимся мелкими творцами собственных представлений и домыслов. И даже принимаем их за реальность... ибо да, так оно и есть, это именно та реальность, которую мы себе сочинили... ПРОСТО СМОТРЕТЬ, НЕ ТОРОПЯСЬ С ВЫВОДАМИ... И ПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ, ИЗ ЧЕГО ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ. Путь к знанию проходит через представления и домыслы, но другого пути к ним нет! "Просто смотреть" - полностью бесполезно! Выводы из смотрения одинаково пусты, хоть торопись с ними, хоть не торопись. Ибо выводы делаются не из смотрения на предметы, а в процессе преобразовательской деятельности над ними. Оттого и знания у людей возникают в отношении предметов их труда, а не созерцания. То, что люди строят свои "домыслы" в отношении реальности - совершенно необходимое условие! Т.к. путь к знанию может быть только таков: 1) Построение домыслов. 2) Практические действия в соответствии со следствиями, вытекающими из этих домыслов. 3) Коррекция домыслов в той их части, в которой ожидания от них не оправдываются. 4) Шаг на повтор пункта 2. В цикле этих итераций, первоначальный домысел шаг за шагом совершенствуется, постепенно приближаясь к реальности. Все это дает право, как назвать знания людей о реальности домыслами, так и назвать их знаниями. Точно так же, как наполовину наполненный стакан может быть назван наполовину пустым. А вот нетерпимость к пустоте или частичному знанию, как раз и отличает созерцателей, которые наивно верят, что между пустым и полным стаканом не должно быть промежуточных стадий. Поэтому они призывают ничего не делать, называя это неторопливостью. Отсюда же и небылицы того рода, что если долго смотреть и не торопиться с выводами, то вывод придет сам собой, и притом в своей окончательной абсолютной истинности. Пипа прямо, вроде, нигде не говорила, что Вы для нее враг. Лукавите, Шелт?.. Говорила, правда не на этом форуме. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 12345
|
|
| |
« Ответ #28 : 12 февраля 2011, 16:59:51 » |
|
Если бы человек не стал хищником, у него вообще никакого разума бы не было. Человек совершенствуется и становится менее хищным, по мере развития цивилизации... Вы правы в отношении первой части своего высказывания ("если бы человек не стал хищником, у него вообще никакого разума бы не было"), но не правы во второй, т.к. уменьшение хищности - лишь иллюзия, возникающая из-за того, что наша хищность, становясь шире, перекидывается на многое другие объекты, помимо живых существ. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Mod
Гость
|
|
| |
« Ответ #29 : 12 февраля 2011, 17:20:59 » |
|
наша хищность, становясь шире, перекидывается на многое другие объекты, помимо живых существ.
Хищность человека как существа достаточно интересное понятие. Качественное отличие человеческой хищности от хищности других известных нам организмов - прежде всего, в наличие разума. Что является существенным апгрейдом в экспансии окр. среды. А "движок-то", по большому счету такой же как и у других: Захват территории поширше (в современном ракурсе "терриротория" чела также распр. и на близлежащеее космическое пространство и в глубины атома, и на соседскую укрептерриторию, вообщем, куда только сможет дотянуться своими постоянно совершенствующимися технодевайсами), для того чтобы хапнуть ресурса для своих нужд побольше. А нужды как известно все те же - размножиться да "покушать и отдохнуть в дороге". А разум, в свою очередь, этих целей позволяет добиваться качественно эффективно. P.S.: Тема заведомо флудливая и бесконечная, одновременно обо всем и не о чем... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #30 : 12 февраля 2011, 17:22:42 » |
|
А вот нетерпимость к пустоте или частичному знанию, как раз и отличает созерцателей, Нетерпимость, это скорее удел "знающих, что и как должно быть". то реакция в отношении их и должна быть предельно жесткой. И вспомни моё отношение к тебе, на моём форуме... Уверен, чот путнее у тебя всё равно получится. И даже не сомневаюсь ни грамма... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #31 : 12 февраля 2011, 18:05:05 » |
|
уменьшение хищности - лишь иллюзия, возникающая их-за того, что наша хищность, становясь шире, перекидывается на многое другие объекты, помимо живых существ. Это перекидывание создаётся искусственно, точнее это не перекидывание, а формирование современного потребительского варварства, на основе культивирования именно хищных инстинктов, просто потому, что это выгодно элитам. Если бы общество проводило селекцию других качеств, именно они бы и проявились. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #32 : 12 февраля 2011, 18:13:26 » |
|
Кстати, это переводит тему дискуссии в другую плоскость. Выходит, что если мне не интересны дела людей, то не интересны и процессы, которые привели к такому положению вещей, отсюда нежелание ничего менять и "уход в леса". А стремление понять связано с поиском трансформации не только себя но и среды. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #33 : 12 февраля 2011, 18:53:44 » |
|
Выходит, что если мне не интересны дела людей, то не интересны и процессы, которые привели к такому положению вещей, отсюда нежелание ничего менять и "уход в леса". Мыслить подобным образ можно. И большинство, примерно так и думают. (что думают ) И мне их ни жаль нисколько. Лучше иметь десять таких врагов как Пипа, чем одного такого друга как Тонакатекутли |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тица
Пользователь
Offline
Сообщений: 224
|
|
| |
« Ответ #34 : 12 февраля 2011, 20:09:05 » |
|
Лучше иметь десять таких врагов как Пипа, чем одного такого друга как Тонакатекутли Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся Да уж, выше вроде было сказано, да и сама тема была была заведена об том, как некие люди умудряются издали, оценивать поступки других людей и многоуважаемый Шелт, даже описал сценку, где звучали слова, я что экстрасенс знать издали? Что означали, что ему не интересны и неведомы поступки и действия других людей. А как же так быстро был оценен, всего за несколько фраз Тонакатекутли? Приговор окончательный и обсуждению не подлежит. Расстрел. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Investor
Гость
|
|
| |
« Ответ #35 : 12 февраля 2011, 20:30:28 » |
|
Всё было бы отлично, однако через действие открывается для мага новое описание мира (кк). И новое поведение раскроет совершенно не известное доселе знание..
Поэтому просто созерцать в данном контексте это просто-напросто отсекать себя от новой грани мира..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
приспособленец
Пользователь
Offline
Сообщений: 127
|
|
| |
« Ответ #36 : 12 февраля 2011, 21:18:06 » |
|
Некий чорный маг пустил черную стрелу а вы ее поймали... Кто виноват? |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 17078
Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)
|
|
| |
« Ответ #37 : 12 февраля 2011, 23:33:47 » |
|
Ибо человеческая глупость, - так же равноправная часть общего Потока "вещей". Естественно. Но грустно, когда ни чего другого нет. Потому что реальное значение имеет лишь (энергетическая) Основа. А как это соотносится с "потоком глупости"? Я вобщем вполне понимаю Вашу позицию. И при некоторых иных обстоятельствах даже готов был бы поменяться с Вами местами в этом споре. Но раз уж начал "гнуть линию", - продолжу! Отвечаю на вопрос. "Поток глупости" - это тоже энергетический поток. Собственно, "глупостью" его делает именно "интерпретационная схема", вернее, разность между "схемами" - "обычной" (социальной) и "энергетической" (магической). Мир человеческой глупости - это полноценные "охотничьи угодья"(с) для сталкера, который не только, правда, разделяет эту глупость, но и контролит её (из магического Синтаксиса). Я, вобщем, где вижу слабое место в Ваше позиции, короче? А вот где: сталкер настроен на восприятие Энергии, и это само-собой ориентирует, (определяет ВЫБОР). Его контролируемая глупость при этом может быть выражена как в "созерцании", так и в "активном действии" (или оценке в рамках социального Синтаксиса). Эти выборы - "равноправны" (и контролируемо ГЛУПЫ! ) |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Шелт
|
|
| |
« Ответ #38 : 23 февраля 2011, 19:56:57 » |
|
Главная особенность ЧСВ - оно всё ДОЛЖНО контроллировать и ВСЕМ владеть. Всем-всем к чему сможет дотянуться. Загрести всё абсолютно, чтобы оно стало МОИМ. Так же и чужие дела. Хе, чужие.. они будут мои!!! Я их загребу, и сделаю своими.. теперь чужое стало моё. Вот так думает ЧСВ.
Это, вполне можно считать ответом на вопрос темы. Немножко упрощу, для простоты формы. Да, ЧСВ. Оно же - Картина Мира. Или, что будет точнее - наши представления/мнения о Мире. Насколько эти версии/представления далеки от реальности, вопрос лишний. А вот вопрос - стоит ли совать свои "представления" во все щели... думаю, можно оставить. |
|
|
Записан
|
|
|
|
tsewang
Новичок
Offline
Сообщений: 6
|
|
| |
« Ответ #39 : 28 июня 2011, 13:52:00 » |
|
Чем люди и занимаются обычно, разбазаривая свое внимание. А вот это уже прямо по теме... именно это мне и показалось грусным, когда я увидел, что люди занимаются не собой, а "своими представлениями на чужой счет". [/quote] Не-не-не! Ещё сильнее этого люди занимаются "чужими представлениями на свой счет"!!! |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 17078
Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)
|
|
| |
« Ответ #40 : 28 июня 2011, 20:28:00 » |
|
Чем люди и занимаются обычно, разбазаривая свое внимание. А вот это уже прямо по теме... именно это мне и показалось грусным, когда я увидел, что люди занимаются не собой, а "своими представлениями на чужой счет". Не-не-не! Ещё сильнее этого люди занимаются "чужими представлениями на свой счет"!!! "Грустно" - это тоже оценка У Орла же нету лишних команд. Проявления ЧСВ актуальны в той или иной мере, и даже категорически необходимы (на определенной стадии развития личности)... Если кто-то "перерос" эту стадию, - надо ли ему порицать "недоразвитых" и тянуть траву дабы ускорить её рост? Если воен задвинул ЧСВ на задворки тоналя, он превратился в "проводник Духа". Теперь он бездействует ("созерцает") или действует из другого ЦУ Полетом . Через него Дух влияет на судьбы, играет жесткие шутки, заставляет обливаться кровавыми слезами, барахтаться в бурной реке и т.п. Разумеется, воен действует отрешенно и безлично, но тот, кто испытыват это действие на себе, такого никогда не заподозрят! Поэтому романтическая оценка военского духу по некоему романтическому идеалу (типо - безучастный созерцатель - энергетический экономист ) - я считаю, довольно поверхностна и нарочита... |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
|