Игрегором называем инерго-информационную систему согласованного Намерения осознающих существ разных порядков (Договор), обладающую силой структурировать намерение, но не имеющую собственной точки сборки иманаций Намерения в "блоки восприятия".
Таким образом, "искусственный интелект" ,- это форма игрегора.
К искусственному интеллекту понятие эгрегора вряд ли как-либо относится, не та ситуация. А что касается сути самого явления "эгрегор", то я бы определила бы его проще - как
частный случай ассимиляции меньшинства большинством, который со стороны меньшинства выглядит, как внешнее давление, а со стороны большинства выглядит, как некая благопрятствующая ему сила.
Пример с белой вороной не сильно хорош, но в принципе годится, хотя там белую ворону не ассимилируют, а изводят. Или крымских татар нынче сделают россиянами, хотя они этого не хотят. Второй пример точнее отражает эгрегор, т.к. тот обычно проявляется не в виде прямого насилия большинства над меньшинством (как в случае белой вороны), а как некие обстоятельства, порождаемые большинством, которые воздействуют на меньшинство, а то, в силу своей малочисленности, что-либо равноценное противопоставить тем обстоятельствам не может.
Тем не менее, наиболее частый случай эгрегора это ассимиляция, которая протекает без насилия. Например, ребенок, родившийся в русскоязычной среде, естественно осваивает именно русский язык, а не какой-то другой. В этом смысле языковую среду тоже можно классифицировать, как эгрегор, который данную среду сохраняет и воспроизводит. Расовая сегрегация по типу компактного проживания (негритянский квартал, китайский квартал), выражающаяся в компактном проживания людей одной национальности внутри большой страны, тоже можно рассматривать как работу соответствующего эгрегора.
Какой-то договор для этого в большинстве случаев заключаться не должен, т.к. причины возникновения большинства могут быть любыми, начиная от дальнего родства и кончая простой случайностью. А если договоры, объединяющие большинство, все-таки заключаются, то они являются скорее следствием действия эгрегора, но не его причиной.
В неживой природе тоже дофига явлений, которые могли бы подпадать под определение эгрегора. И причины этому в том, что большинство протаптывает (образно говоря) более широкие тропинки среди бездорожья, чем меньшинство (просто в силу своей многочисленности), а потому неопределившиеся, вновь народившиеся или гости, предпочитают следовать по широким проторенным путям, тем самым, следуя путем большинства.