Большую часть массы космического корабля занимает горючее.
Но для того, чтобы затормозить по прибытию на другую планету нужно столько же, что нереально, так как большую часть массы корабль теряет после отрыва от Земли.
Строго говоря, если уж большая часть массы корабля потерялась, то и для его торможения потребно во столько же раз меньше горючего.
В некотором роде космические корабли масштабируемы, т.е. пропорциональное увеличение или уменьшение их габаритов (когда соотношение массы горючего и полезного груза остается неизменным) не должно влиять на летные качества, поскольку для преодоления инерции меньшей массы нужно и горючего тоже меньше.
Опять же возвращение на Землю и та же проблема с торможением и посадкой.
А возвращаться-то зачем?
Робота надо посылать! Тем более что посылка радиосигнала к Земле требует несоизмеримо меньше энергии, чем возвращение корабля назад. Космонавтов перед полетом тоже муштруют до тех пор, пока не научатся выполнять программу полета на автомате. Опять же при посылке робота экономится топливо за счет того, что допускает большее ускорение на стартовом и конечном участках полета. Например, взлет с Земли можно было бы сделать более экономичным, если допускать перегрузки выше, чем может выдержать человек. И соответственно этому, посадку более жесткой, не расходуя дополнительно топливо на смягчение посадки..