Постнагуализм
28 ноября 2024, 10:27:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12  Все
  Печать  
Автор Тема: Алексей Ксендзюк  (Прочитано 152432 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
mod
Гость
« Ответ #150 : 03 апреля 2013, 20:02:56 »

А что, А.П. Ксендзюк не собирается этой весной лекции публике читать?  ::)
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #151 : 03 апреля 2013, 20:25:10 »

какие лекции?
По издательскому бизнесу видимо.

Мне понравилась его отписка на 2.0 , что у него нет на них времени, поскольку он работает в издательстве.)
Записан
mod
Гость
« Ответ #152 : 03 апреля 2013, 20:29:53 »

Мне понравилась его отписка на 2.0 , что у него нет на них времени, поскольку он работает в издательстве.)
Да по сложившейся конъюктуре заметно, что в ближайшее время вряд ли стоит ожидать каких-то выступлений или лекций. По идее это должно произойти после выхода в свет новой книги. Только и она в ближайшее время вряд ли появится.
Спросил так.. На всякий случай. А то скучновато малек.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89932



Email
« Ответ #153 : 29 октября 2014, 20:31:12 »

Алексей Ксендзюк,
РАБОТА С ТРЕВОЖНОСТЬЮ И ИЛЛЮЗИЯ КОНТРОЛЯ

Что такое тревожность?

Тревожность – это сложное и в целом негативное чувство, которое испытывает человек, оказавшись в ситуации неопределенности. Можно сказать и так: тревожность – это совокупность ощущений, которыми человек отвечает на ситуацию неопределенности.

Тревожность следует отличать от тревоги и страха. Тревога – это реагирование на конкретную ситуацию. Она возникает вместе с ситуацией и исчезает, когда ситуация теряет тревожный характер. Психологи используют понятие «тревожность», чтобы описать определенное качество характера, личности. Это склонность к беспокойству, беспричинным опасениям, ипохондрической мнительности и т.п. А также «тревожность» – это состояние, которое изначально не свойственно личности, но, однажды возникнув, приобрело длительный характер. Такая тревожность легко может превратиться в хроническую, что является признаком развивающегося невроза. В этой статье я буду говорить о тревожном состоянии, которое можно назвать пограничным – когда человек еще здоров, но уже страдает от длительного эмоционального расстройства реактивной природы. Такая тревожность становится распространенным психическим состоянием в ситуации социального, экономического, финансового кризиса, в условиях военных действий или природных катастроф.

Здоровая личность, страдающая от подобной тревожности, все еще способна к саморегуляции, если вовремя заметит проявления этого состояния и не допустит психоэнергетического истощения, которое приведет к астении или иному психопатологическому состоянию. Пока тревожность не стала частью невроза. Невроз сильно искажает всю схему энергетического метаболизма психики, формирует новый тип психоэнергетического гомеостаза, для которого характерно общее снижение тонуса, снижение способности хранить и накапливать энергию. На фоне тревожного невроза осознание не способно функционировать качественно – внимание большую часть времени рассеяно, мышление непродуктивно, соматика страдает от спастических напряжений, что рано или поздно приводит к возникновению психосоматических заболеваний. Все это можно предотвратить, если своевременно приступить к психотехнической работе по снятию тревожности.

Почему я считаю важным рассмотреть именно работу с тревожностью? Во-первых, это состояние склонно принимать хронические формы, то есть длиться неопределенное время. Во-вторых, основные признаки тревожности типичны для любого личностного кризиса, вызванного привычным отождествлением Я с полем эмоционального опыта. В-третьих, затянувшаяся тревожность значительно сужает область ясного сознания. Наконец, многие методы преодоления тревожного состояния универсальны – они позволяют регулировать не только тревогу, но и любое проявление небезупречных эмоций и чувств.

Д. Леонтьев в статье «Экзистенциальная тревога» отмечает, что состояние тревоги необходимо как способ подготовить себя к неизбежному будущему: «Слишком прочные ожидания приводят нас к тому, что ставят нас в положение неготовности к будущему. Мы ждем чего-то определенного, наше внимание связано непосредственно с тем, чего мы ждем, и тем самым не замечаем чего-то иного. Мы оказываемся перед фактом неготовности ко многим неожиданностям, когда слишком многого ожидаем. Тревога конструктивна. Она делает человека готовым к неожиданностям. Только благодаря тому, что я тревожусь, я вооружен. В каком-то смысле, тревога – это инструмент взаимодействия с нашим будущим».

Все это, безусловно, верно. Но я хочу сказать о том, что вытекает из тревоги, – о состоянии тревожности, которое никак не может быть конструктивным, ибо если тревога готовит нас к будущему, то тревожность ничего к этой готовности не добавляет. Она лишь делает нас слабее во всех отношениях, истощает физически и энергетически.

Прежде всего, мы должны осознать, что тревожность – подлинно человеческое чувство, поскольку она возникает как результат рефлексии (отражения описания мира) и проекции. Более простые живые существа не знают тревожности, хотя почти все человеческие чувства, формирующие тревожность, им знакомы. Рассмотрим вкратце специфику человеческой тревожности.

Ярче всего в тревожности проявляет себя страх. Понятно, что любой страх происходит из страха смерти – как бы мы ни усложняли описание мира, каким бы причудливым ни оказался конкретный контекст фрагмента личной истории, где у личности возникает тот или иной вид страх, последовательный анализ (или честный сталкинг себя) всегда приведут к источнику. И этим источником оказывается страх смерти, не только потому, что это отправная точка эволюции человеческих состояний страха, но и потому, что он характерен для всего живого и чувствующего.

Страх спасает – это его функция. Он заставляет животное бежать от угрозы, прятаться или замирать, притворяясь мертвым. Но главное его свойство – импульсивность. Живое существо ощущает страх недолго. Когда весь его организм мобилизовался, чтобы бежать от угрозы либо чтобы вступить в борьбу с противником, страх отступает. Если же ситуация изменяется так, что больше не угрожает безопасности, то и страх исчезает почти мгновенно.

Другой аспект тревожности, непосредственно связанный со страхом, – это чувство собственной важности. Оно выражается в опасении потерять нынешний статус, и тоже в более простом виде наблюдается в поведении животных, которые живут группами. У человека этот аспект тревожности проявляет себя через возможную активизацию таких чувств, как стыд и вина. Стыд часто связан с тем, что личность не может справиться с разрешением кризиса по той или иной причине – профессиональной, финансовой, личностной. Вина чаще всего возникает из-за того, что в состоянии тревожности мы совершаем ошибки, и чем дольше длится тревожность – тем больше накапливается ошибок. Разрушаются отношения с людьми, которые ни в чем не виноваты, возникают мнимые, ложные отношения с другими, которые либо компенсируют нашу тревожность своей стабильностью, либо сопровождают наш тревожный путь, вызывая иллюзорное ощущение, что мы и сейчас не одиноки. Если мы чувствительны, то можем испытывать чувство вины как перед теми, кого оставили, так и в отношении «новых друзей»

Удивительно, но в человеческом состоянии тревожности можно найти и жалость к себе – скорее, в виде предчувствия, а не чувства. Ведь что такое тревожность? Это ожидание угрозы, ожидание неприятностей, ожидание беды. Можно сказать, что тревожность – это не реакция, а особое психоэмоциональное состояние, возникающее, когда мы ждем или опасаемся, что произойдет нечто плохое, возможно – непоправимо плохое.

Вглядываясь в сущность состояния тревоги, мы видим, что вся она заключается в пред-ощущении мрачного будущего, которое еще не наступило, но есть серьезная вероятность того, что наступит. Это пред-ощущение, ожидание возможно только в человеческой психике, которая сформировала описание мира со своими законами, в числе которых неминуемый переход причины в следствие и одномерное время, вдоль которого наше сознание движется из прошлого в будущее. Выражаясь простыми словами, тревожность – это чувства, которые возникают у человека, когда он думает о своем будущем.

Если бы мы были откровенны с собой, если бы умели отважно мыслить и идти в своей философии до конца, то вряд ли бы нашелся человек, способный без тревоги смотреть в будущее. И – тем не менее – далеко не все чувствуют тревожность. Нас спасают легкомыслие и надежда, а также способность отвлекаться и вытеснять из сознания то, что вызывает у нас дискомфорт.

На чем стоит цивилизация? Вера, надежда, любовь – если не учитывать христианскую метафизику, способную придать цвет, глубину, перспективу этим словам, то мы имеем дело с тремя упованиями:

- что есть Высшее, наделяющее Мир смыслом,
- что моя жизнь избежит несчастий,
- что я встречу друга или подругу, который разделит со мной мое странствие по жизни.

Разумеется, я предельно упрощаю эти идеи. Можно очень много слов и настроений вложить в Веру, Надежду и Любовь. Можно обогатить их как концепты, привнести множество умозрительных красот – и философских, и теологических (то есть, собственно христианских), но их изначальная суть от этого не изменится. И если мы стремимся трезво смотреть на Мир и на Жизнь, то не можем не признать – они всегда остаются упованиями.

Ибо что помешает любимому человеку покинуть вас? Что, кроме вашего собственного сознания, придает смысл этому Миру? Наконец, что может гарантировать благополучие вашего бытия? Мы почти каждый день наблюдаем, как тают и рушатся эти крепости, построенные из ветра, облаков и чьих-то убеждений. Когда-то с одним из духовных людей произошло откровение. Он попытался выразить свое откровение словами – пусть этими словами будут «вера, надежда, любовь».

(Если бы речь шла о цивилизации древней Индии, можно было бы назвать другую великую троицу – «сат-чит-ананда». Конечно же, идеи, стоящие за этими словами, несравнимы. Как не сравнимы философии и идеологии Востока и Запада той эпохи.)

Я хочу подчеркнуть, что в любом случае смыслы, которые стоят за словами, были открыты человеком, который на собственном опыте пережил инсайт, откровение, тем, кто побывал в новом поле опыта, и это поле наполнило его жизнь новыми чувствами. Образованный человек может написать текст – притчу, поучение, некий духовный трактат или еще что. У него нет иного способа сохранить свой духовный опыт. Он-то понимает, что не может передать опыт через текст, что текст – это лишь система намеков, которая иногда помогает читателю пережить нечто подобное.

Но читатель чаще всего этого не знает. Или знает, но недостаточно уверен в себе. Если автор пользуется духовным или мирским авторитетом, то большинство принимает прочитанную совокупность слов просто – не вдумываясь, не осознавая, почти механически. Конечно, за каждым словом брезжит некий смутный призрак – «сознание», «любовь», «блаженство», «вера». Что-то похожее мы вроде бы переживали. Наверное, это оно и есть.

Более умные, осознанные и самостоятельные читатели читают слова, и стремятся найти в своем внутреннем мире, в своем опыте какое-то соответствие понятиям, которые использует автор. Они трудятся и в конце концов порождают собственные совокупности смыслов – иногда они лишь бледное отражение того, что испытывал автор прочитанного ими текста, а иногда наоборот – ярче и интереснее вдохновившего их материала. Но они никогда не копируют источник опыта. Так происходит при любой коммуникации – при живом общении, обмене письмами в традиционном или электронном виде.

Только собственный опыт открыт нашему сознанию. Все прочее – искажения, проекции, различные трансляции и т.д. Поэтому, сколько бы духовных текстов мы ни прочитали, мы беззащитны перед лицом Реальности – если не удосужились, опираясь на прочитанное, создать собственные смыслы и собственные чувства. Все, чем мы располагаем – это призрачные слова, описывающие чужой опыт и чужое откровение.

Как изменить эту ситуацию?

Тревожность и кризис

Если говорить о ситуации, порождающей состояние тревожности, то это, как правило, кризис. То есть, ситуация, когда привычное поведение не решает возникшую проблему либо вообще невозможно. Д. Леонтьев в той же статье пишет: «Психотерапевт Адам Блатнер говорил о том, что человек в своей жизни проходит две основных инициации. Одна из них, соответствующая подростковому кризису, – осознание того, что в мире от нас кое-что зависит, мы в состоянии влиять на мир. Вторая инициация, которая по времени соответствует тому, что принято называть кризисом среднего возраста, – осознание и интеграция того, что в этом мире от нас кое-что не зависит, и что мы в мире чего-то не можем». Нельзя не согласиться с тем, что экзистенциальная тревога позволяет осознать этот важный аспект бытия, но это не значит, что тревожное состояние, особенно длительное, приносит пользу или помогает пережить кризис.

В ситуации кризиса нет времени на длительное обучение новым навыкам, особенно учитывая стереотипы нашего обучения, когда мы поверхностно осваиваем альтернативные состояния психики и нагружаем память большим количеством умных слов, лишенных для нас подлинной функциональности и смысла.

Существует две линии поведения у людей, испытывающих состояние тревожности. Это замирание и лихорадочная активность. Надо сразу отметить, что пока вы переживаете тревожность, ни тот ни другой тип поведения не помогает разрешить кризис. Более того, часто он не помогает даже физическому выживанию. Почему?

Потому что независимо от того, замираете вы или чрезмерно погружаетесь в активность, суть ваших действий – не решение проблемы, а отвлечение от нее. Поскольку состояние тревожности очень быстро истощает нашу энергетику, мы бессознательно стремимся отвлечься от того, что нас тревожит. Но – что характерно – используем при этом не оптимальные, а самые простые методы. В результате мы не достигаем ни одного из желательных состояний. Иначе говоря, мы не успокаиваемся, наше сознание либо мечется, либо парализовано, причем и в том и в другом случае оно сужено, то есть качество сознания сильно страдает в этой ситуации, мы отождествлены со всей гаммой эмоций и чувств, которые присущи тревожности. Независимо от того, парализованы мы тревожностью или поглощены чрезмерной активностью, если ситуация неопределенности остается неизменной, тревожность нарастает и требует все больших энергетических ресурсов.

Это худший сценарий – кризис не разрешен, тревожность истощает энергию психики и тела, становится неконтролируемой и переходит в паническое состояние. Описывать возможные последствия не имеет смысла – они очевидны.

Тревожность, сознание и тело

Тревожность поглощает сознание тем или иным содержанием эмоционального аффекта. Этот процесс можно назвать сужением сознания, поскольку все психические ресурсы направлены на переживание того, что, возможно, произойдет. В состоянии тревоги мы проживаем все виды психического страдания, имеющие отношение к событию, которого в Реальности не существует – и это, пожалуй, самая важная характеристика тревоги. На своем пике тревожность может быть настолько мучительной, что вызывает суицидальные мысли и настроения. Так как энергетическое истощение происходит очень быстро, психика переходит на максимально экономный режим – это выражается в регрессии самой структуры личности; все сложные чувства и эмоции сначала ослабевают, а потом окончательно исчезают из психического поля. В итоге осознается лишь аффект, вызывающий тревогу, сама тревожность и некий прилепившийся к тревожности призрак. Этот призрак раньше был чувством Я, но теперь он редуцирован до предела, почти лишен самоосознания и полностью отождествлен с тревожными чувствами.

Тело реагирует на тревожное состояние нарастанием бессознательных, подсознательных и полусознательных мышечных напряжений. Если в начале еще можно различить зоны мышц, где напряжение особенно сильно и отражает ту или иную травму психосоматического поля, то в процессе развития хронической тревоги многие мышечные зоны переходят в режим спастического напряжения – в этом состоянии они почти полностью блокируют чувствительность. Таким образом, тело, как и сознание, максимально сужает диапазон своей реактивности.

Подобные формы реагирования принято называть защитами, хотя на этом уровне активизации защита становится блоком, и ее функция, скорее, саморазрушительная. Здесь надо уточнить, что защита – это всегда явная или неявная агрессия. Она может быть направлена на некую часть внешнего мира или восприятия, она может быть направлена на собственное тело или его часть, наконец, на собственное сознание. Когда сознание сужается и меркнет – это агрессия сознания, направленная на самого себя. Когда тело наполняется мышечными блоками и становится бесчувственным – это, разумеется, агрессия, направленная на тело. Можно смело утверждать, что тревожность, достигшая такой интенсивности, – это выражение направленной на себя агрессии, поскольку мы не видим, как применить ее к внешнему миру.

В некоторых случаях, когда ситуация неопределенности позволяет создать образ врага, ответственного за все происходящее, агрессия направляется в его сторону, но не разряжает ситуацию. К существующему уже типу самоагрессии (саморазрушению) добавляется гнев и злоба, направленные на некие внешние силы или отдельную личность.

Злоба не устраняет тревожность, она лишь придает ей определенный колорит. Например, в тех случаях, когда мы возлагаем на какое-то лицо или на политический класс вину за свою тревожность, мы можем погрузиться в состояние лихорадочной активности, направленной против этих сил. Но даже победа в этой борьбе не приносит покоя. Более того, она приводит к опустошению и нередко к депрессии, ибо подлинная причина тревоги – нарушение базовой безопасности или безопасности статуса.

РАБОТА С ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Уже было сказано, что в основе тревожности лежит страх. Наиболее актуальными формами страха в случае тревожного состояния являются страх потери контроля, страх изменений и страх бессмысленности. Эти три вида страха наиболее типичны для ситуации затянувшейся или хронической тревожности. Поскольку тревожность – это характерная реакция на кризис (личностный или социальный). Масштаб кризиса отражает три фактора – неуправляемость текущей ситуации, уровень нереализованных изменений, а также то, что главные смыслы (как личные, так и социальные) устарели и их требуется радикально обновить.

Поскольку в данном случае мы говорим не о социологии или экономике и вообще не о факторах, вызывающих кризисы внешней жизни, на первый план выходят психические процессы и явления – страхи, озабоченности, способность к контролю и саморегуляции состояний, автоматическое отождествление с состояниями, чувствами, эмоциями.

Да, внешние кризисы мы не контролируем. Однако, если вдуматься в суть процессов, порождающих многие кризисы современной цивилизации, то можно прийти к очевидному выводу – именно неспособность каждой отдельной личности справиться с потоком небезупречных чувств и эмоций очень часто порождает кризисы больших систем – социальные, экономические, финансовые и т.д.

Мы не можем изменить природу других людей.

Для многих характерно постоянно ошибаться, не учиться на своих ошибках, нервно метаться, пытаясь себе и всем на свете доказать собственную ценность, бежать от страха, потакать любым своим чувствам, даже саморазрушительным, и долго жалеть себя, получив те результаты, которых следовало ожидать. Помнится, кто-то пошутил: «Когда человек ожидает от своих действий другого результата, продолжая делать одно и то же, – это шизофрения». В этой шутке много горькой правды. Абсолютное большинство людей на этой планете проживают свою жизнь именно в таком «шизофреническом» духе.

Эта работа может быть представлена в виде психотехнической процедуры, состоящей из нескольких шагов, или этапов. Какие-то этапы в данном случае – исключительно работа осознания, другие можно назвать достижением психоэмоциональных состояний, третьи включают в себя специальные психотехнические (психоэнергетические) и дыхательные упражнения. Как правило, работа по изменению себя начинается с акта осознания. Это не техника и не упражнение, но для многих это осознание – тяжелый труд. Я говорю о формировании определенной установки.

Шаг 1. Традиционная психология называет эту установку обретением «внутреннего локуса контроля».

Выражаясь простым языком, следует осознать – все, что со мной происходит, является результатом моих действий, моих ошибок, моих заблуждений, симпатий, антипатий и так далее. Иными словами, ситуация, которая вызывает у меня тревожность, создана моим тоналем и отражает его фундаментальные черты, его главные достоинства и недостатки. На первый взгляд, мысль банальная, но далеко не каждый может совершенно искренне признаться даже в этом, казалось бы, очевидном положении.

Удивительно, как много образованных (в том числе и психологически) людей, столкнувшись с тревожностью, обманывают самих себя, когда обдумывают возникшую ситуацию неопределенности. На каком-то этапе размышления обязательно появляется знаменитое «Да, но…». За этим «но», как правило, скрывается то, что мы называем «объективными обстоятельствами» или даже «обстоятельствами непреодолимой силы». Но зададим себе вопрос – почему наша личная история сложилась таким образом? Почему мы оказались в таких обстоятельствах? Если мы будем абсолютно честны с собой, то не позволим себе бесконечно вилять и оправдываться. «Ситуация такова, потому что таков Я» – это правило не знает исключений. Если человек действительно стремится к трансформации своей личности, своей психики и психосоматической целостности, он вынужден признать эту не всегда приятную истину.

В мире, который мы создали, не так уж много действительно «объективных» обстоятельств – обстоятельств, которые формировались без участия нашей личности, нашего Я. Не нужно углубляться в дебри философии и доказывать, что простой акт восприятия изменяет воспринимаемое. Даже психологический анализ поведения личности и ее реакций демонстрирует, что актуальная жизненная ситуация – это всегда результат цепи выборов, сделанных раньше. При этом важно понимать, что любой выбор – это причина, которая неминуемо образует следствие. Не только выбор, который привел к какому-то поступку, но и тот, что ни к чему не привел. Отсутствие действия – тоже действие, отсутствие решения – тоже решение в этом описании мира. И все, что с нами происходит сейчас, это воплощенный результат всех предыдущих поступков, реакций, а также (иногда даже в больше степени) их отсутствия.

Если же вспомнить, что человечество в массе своей очень далеко от безупречности или хотя бы осознанности, то неудивительно, что его история переполнена кризисами, а значит и ситуациями неопределенности, которые вызывают у нас состояние тревоги – в большей или меньшей степени, от сомнения и неуверенности до паники. Ведь воспринимаемый мир – это не Реальность, а результат общественного соглашения. Если общество переживает тревожность или панику, то индивидуум, живущий в этом обществе (даже в том случае, если он изо всех сил сопротивляется и закрывается от социума), будет воспринимать мир окрашенным в тревожные тона. Именно это происходит сейчас – не только на территории явных конфликтов, но и во всем мире.

Шаг 2. Растождествление с тоналем социума.

Это довольно простой шаг, если иметь в виду, что современное общество вынуждает личность отождествляться с ним через средства массовой информации и пропаганду определенных идей. Когда тревожность связана с политизацией и навязанными извне убеждениями, достаточно перекрыть каналы поступления социальной информации. Так что, это не проблема. Однако, когда общество, переживая кризис, перестает функционировать, возникает угроза для базовой безопасности каждого отдельного человека. Тревожность и паника разрастаются среди населения, формируя психоэнергетическое поле, или, если угодно, «атмосферу», стимулирующую определенный тип реагирования и поведения.

Важно не забывать, что процессы такого рода, будучи сами по себе результатом работы суженного сознания, обладают способностью сужать сознание любой вовлеченной в эти процессы личности. Во время кризиса описание мира становится проще, примитивнее, и доминирующие реакции, а затем поведение личности в кризисном обществе становится упрощенным во многих отношениях. Содержание жизни все больше ограничивается проблемами выживания, в отношениях с другими людьми появляются категории «наши» – «не-наши». Из внутренней жизни психики все чаще исчезает осознанность как таковая. Мы большую часть времени находимся в состоянии отождествления с текущими эмоциональными реакциями, в состоянии нарастающего нервного и психоэнергетического истощения.

Эти процессы необходимо отследить как можно раньше и остановить любыми средствами.

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89932



Email
« Ответ #154 : 29 октября 2014, 20:31:28 »

Шаг 3. Работа с ситуацией неопределенности. Страх потери контроля.

Ядром состояния тревожности в жизни любого человека является ситуация неопределенности. Как мы переживаем ситуации такого рода? Самым тяжелым аспектом подобных ситуаций является их неконтролируемость. Поэтому особого внимания требует активизирующийся в это время страх потери контроля.

Чтобы снизить силу этого страха, хорошо бы подумать вот над чем – а есть ли вообще в этом мире хоть что-то, подвластное нашему контролю? Мы не можем контролировать ни окружающих людей, ни погоду, ни успешность своего бизнеса, если таковой имеется. На самом деле мы не контролируем ни собственных детей, ни жен, ни мужей, а если пытаемся добиться такого контроля, то тратим на это очень много сил – и все равно не получаем желаемого результата.
Нашему контролю доступны лишь некоторые психические и физиологические функции (прежде всего, внимание и дыхание), и именно о них мы забываем в первую очередь, если оказываемся в состоянии тревожности. Напрасно! Ведь только внимание и дыхание в основном формируют состояние сознание, а состояние сознания, в итоге, определяет качество жизни в целом – включая нашу судьбу, то есть, все уникальные повороты личной истории.

Так чего же мы боимся, когда боимся потерять контроль? Стабильная жизнь – это всего лишь иллюзия контроля, которого у нас нет, и никогда не было. Нам кажется, что мы управляем событиями, когда поступаем определенным образом. Нам кажется, что мы контролируем собственное тело, выполняя упражнения, правильно питаясь и принимая витамины. Но наступает день, когда Мир опровергает наши иллюзии – и выясняется, что нам не на что опереться. Как же так? И почему так случилось? Ведь мы изначально знали все эти набившие оскомину истины! Мы с самого начала знали, что ничего не контролируем – что придет время и тело наше станет старым и дряхлым, а потом умрет. А до этого, возможно, будет долго болеть, и не спросит нашего разрешения.

Осознание того, что контроля не бывает – это важный шаг в работе с тревожностью. Когда нечего терять, то и страшиться нечего. Каждый раз, думая об экзистенциальной ситуации человека в этом мире, я вспоминаю фразу из магического заклинания, которое приводит в одной из своих книг Кастанеда:

У меня ничего нет, и мне нечего защищать.
У меня нет желаний, и я ничего не боюсь.

Мир во всем своем разнообразии меняется, поворачиваясь к наблюдателю бесконечным множеством неповторимых граней – и это происходит с первого мгновения нашей жизни в физическом теле до последнего. Впрочем, никто еще не доказал, что со смертью тела этот процесс прекращается. Так что, все что нам дано в опыте – это одна бесконечная ситуация неопределенности. В этом особенность нашего бытия.

Из этого размышления можно сделать два важных вывода:

1) есть лишь одно-единственное мгновение, в котором мы существуем,
2) есть лишь осознание, которое может отождествляться с полем переживаемого опыта либо не отождествляться с ним.

Разумеется, оба вывода можно назвать метафизикой, ибо нам ничего не известно о физике Времени и точно так же ничего не известно о природе сознания, хотя множество людей любят рассуждать на эти темы, а некоторые даже утверждают, будто действительно знают, о чем говорят. Тем не менее, реальный опыт осознания ограничен скольжением наблюдателя по одномерному времени в бесконечном настоящем и двумя вариантами существования опыта – через отождествление и растождествление с ним. Следующие два шага касаются нашего восприятия времени и способности к отождествлению.

Шаг 4. Здесь и сейчас.

Это тоже работа осознания. Она включает в себя как философскую концепцию, так и естественно вытекающую из нее методику, которую иногда, если речь о решении множества сложных проблем, называют практикой «малых шагов». Философский аспект в данном случае играет исключительно важную роль, потому что философия – это упорядоченное мировосприятие.

В нашем описании мира каждое мгновение осознания сопровождают ожидания будущего – того, что еще не произошло, но произойдет, как нам кажется, с большой вероятностью – и воспоминания прошлого. Это обусловлено самим описанием, той ролью, которую мы приписываем причинно-следственным связям (каузальности). Многие духовные традиции указывали на то, что необходимо научиться жить здесь и сейчас.

Строго говоря, жизнь здесь и сейчас лишь приближает нас к Реальности. Какой бы метафизической модели мы не придерживались, энергия нашего внимания и осознания распределена так, что ее основная часть всегда приходится на текущий момент и на конкретный локус, связанный с положением, которое занимает физическое тело. Все прочее – проекции. Когда они направлены в прошлое, мы называем их продукцию воспоминаниями. Когда проекции сфокусированы на будущем, это называется предчувствием, предвидением. Любопытно, что всякая проекция искажает Реальность; наши воспоминания довольно часто отличаются от того, что было на самом деле, а предчувствия, как правило, продукт воображения.

Призраки окружают нас со всех сторон. Существует лишь небольшой островок ясного сознания, в пределах которого у наблюдателя хватает энергии удерживать поле восприятия, адекватное принятому описанию. Внимание неустанно колеблется вместе с пульсирующей природой энергетического тела – в результате этих колебаний наблюдатель не может задержаться в позиции «здесь и сейчас», он регулярно погружается в миражи прошлого либо в фантазии о будущем. Когда мы созерцаем прошлое или будущее, наше Я, способное автоматически отождествлять себя с объектом своего внимания, исчезает из настоящего. Но при этом мы, как уже было сказано, не воспринимаем реального будущего или реального прошлого. Можно сказать, что все это время наше Я спит и видит сны. Правда, проснуться мы не можем – и потому содержание сна становится главным содержанием нашей жизни наяву.

Остановить пульсацию энергетического тела и движение внимания невозможно. Но психотехническая практика позволяет влиять на ритм пульсации и на то, какие содержания будет захватывать луч внимания. Импульс, который управляет вниманием, рождается внутри целостного психоэнергетического поля, куда входит как сознание, так и бессознательное. Поэтому полностью погрузиться в переживание «здесь и сейчас» – это почти равнозначно просветлению на пороге Трансформации. На эту цель работают все используемые практики и психотехники – начиная с остановки внутреннего диалога, включая разнообразные виды делания и не-делания, вплоть до «остановки мира». Однако, если наш тональ недостаточно чист и мы склонны погружаться в тревожные состояния, дожидаться просветления на фоне тревоги – занятие абсолютно бесперспективное. Состояние тревоги не приближает, а отдаляет ту позицию восприятия, к которой мы стремимся.

Здесь надо использовать уловку, которая бы временно выполняла функцию ограничителя рефлексии. Таким ограничителем может быть методика «малых шагов». Суть ее очень проста – мы тщательно отслеживаем собственные мысли, чувства, эмоции, ограничив их заданным временным отрезком. Наблюдается следующая закономерность – чем выше тревожность, тем короче временной отрезок, который мы можем себе позволить. В ситуации умеренной тревоги можно следовать древнему правилу, которое было сформулировано еще в Нагорной проповеди: «довольно для каждого дня своей заботы». То есть, мы сознательно позволяем себе думать только о том, что надо сделать сегодня. При высокой тревожности бывает нужно сократить этот временной интервал вдвое, до нескольких часов, иногда даже до часа.
В чем суть этой уловки? Да и работает ли она? Ведь ничего не меняется в человеческой жизни!

Во многих случаях тревожность – это ответ на ситуацию неопределенности, которая не имеет длительности. Человек способен выдерживать довольно сильное психическое давление, если оно имеет ясные временные границы – два часа, сутки, неделю и т.д. Когда же мы имеем дело с психическим давлением, длительность которого не известна, тревожность у небезупречного человека возникает неминуемо. Структурируя время, разделяя его на абстрактные отрезки, мы помогаем сознанию спокойно прожить этот период. В этом и состоит природа тоналя – он создает порядок, границы, отделяя одно явление от другого. В данном случае мы используем главную силу тоналя для того, чтобы разделить время на фрагменты. И, как показал опыт, этот прием помогает.

Шаг 5. Отождествление и растождествление.

Эта часть психотехнической работы с тревожностью основана на важнейшей способности осознания. Большинство медитативных практик и методов аутотренинга так или иначе использует эту способность психики. Развивая навык отождествления либо растождествления, мы можем формировать множество измененных, или альтернативных состояний психики, независимых от внешних стимулов и хорошо управляемых. Разумеется, достижения в этом направлении требуют настойчивой практики, терпения и усилий, но даже поверхностное применение подхода, не опирающееся на богатый и длительный опыт медитации, дает порой заметные результаты.

Как я заметил выше, «Я» способно контролировать внимание и дыхание. Давно замечено, что эти функции глубоко связаны. С помощью дыхания мы переходим из одного состояния сознания в другое, и наоборот – дыхания помогает выйти из уже сформировавшегося состояния. Тревожность – это суженное сознание, где почти все оставшиеся энергетические ресурсы сосредоточены на переживании бесконечно повторяющегося набора чувств и эмоций.

Если говорить о психоэнергетическом аспекте, то тревожность – это состояние неполной активизации главных энергетических центров (брюшного, солнечного сплетения, горлового). В таком состоянии центры теряют энергию непрерывно, поскольку не могут вернуться в режим восстановления. Когда мы испытываем обычный страх, он связан с конкретной угрозой. Это нормальное положение – возникает угроза, мы используем энергию на активизацию тела и психики, когда угроза исчезает, мы расслабляемся и восстанавливаем потери энергии. Но в ситуации тревожности угроза не появляется. Она просто присутствует в нашем психическом пространстве, что и вызывает неполную активизацию энергетических центров. Поскольку угроза не появляется, она не может исчезнуть. Следовательно, ситуация тревоги не имеет завершения. Точнее, тревога возникает в психике и должна исчезнуть в психике – независимо от того, что происходит во внешнем поле. Поэтому растождествление можно считать одним из прямых методов работы с тревожным состоянием.

Механизм отождествления проявляет себя через непроизвольную концентрацию внимания. В случае тревожности такая концентрация выражена слабее, чем в ситуации настоящей угрозы, но имеет длительный характер, что и ведет к психическому истощению.

Если попытаться определить, где расположены зоны непроизвольной концентрации – визуальной, слуховой, кинестетической – то мы заметим, что зрительное поле сужено и формирует туннель, слух демонстрирует высокую избирательность, а соматика – высокую степень напряжения. Поскольку Я не осознает всего этого в состоянии тревоги, можно смело утверждать, что оно находится в состоянии отождествления с этими феноменами. Простейший способ освободить Я от состояния тревоги – заставить внимание работать в противоположном направлении. То есть: максимально расширить зрительное поле (необязательно при помощи деконцентрации, достаточно следить за осознанием объектов в визуальном поле, чтобы в зрении исчез «туннельный эффект»), внимательно слушать все звуки вокруг себя (преодоление селективности) и расслабить все мышечные напряжения.

Конечно, каждый пункт требует специальной дисциплины, если вы хотите добиться значительных результатов. Особенно, когда речь идет о расслаблении – мышцы всегда напряжены, даже в относительно спокойном состоянии, так что работать над релаксацией приходится тщательно и упорно. Однако, в отдельных случаях даже простое указание на то, куда следует перевести внимание, помогает выйти из состояния тревожности.

Чтобы осуществить растождествление с чувствами и эмоциями тревожного характера (страх, гнев, стыд, вина), необходимо остановить свои реакции хотя бы на несколько секунд, чтобы услышать внутри пустоту или звук. Чаще всего эти явления ощущаются внутри головы, иногда ближе к затылку или к макушке. Дальнейшая работа с возникшими ощущениями образует целое направление медитативных и психотехнических упражнений, но в ситуации тревоги необходимо сосредоточить все силы на остановке психического возбуждения. Внутреннюю тишину часто сопровождает ощущение характерного давления в затылке и теменной части головы. Отождествив себя с тишиной и гулом, тишиной и давлением, мы смещаем позицию «Я», или наблюдателя, который как бы извне следит за различными психическими процессами (возбуждением, страхом, раздражением, досадой и другими). Подобное наблюдение, если выполнять его тщательно и усердно, довольно быстро снижает активность всех чувств и эмоций тревожного типа.

Если коротко описать работу над растождествлением, то вот ее основные этапы.

1. Растождествление с зрительным, слуховым и кинестетическим восприятием приводит к возникновению фона.
2. Наблюдение за фоном.
3. Наблюдение за вниманием, созерцающим фон.
4. Наблюдение Я, из которого исходит внимание, созерцающее фон.

В процессе работы качество переживаний меняется. Внимание становится частью фона, фон превращается в пространство, частью которого становится само тело практикующего. В подобных состояниях тревожность не может возникнуть.

Шаг 6. Позитивные идеи. Покой, смысл, отстраненность.

Итак, тревожность возникает в следующих условиях –
1) когда мы бессознательно считаем, что внешние силы способны управлять нашей жизнью и состоянием нашего сознания;
2) когда мы вовлечены в психоэмоциональное поле общества или группы, не сознавая этого (что, как мы видели, является разновидностью ложного отождествления Я с феноменами внешнего поля);
3) когда боимся потерять контроль, которого изначально не имели;
4) когда ждем будущего или вспоминаем прошлое, то есть не можем удерживать позицию «здесь и сейчас»;
5) когда отождествляем себя с эмоциями и чувствами тревожного спектра, погружаясь в забвение.

Все сказанное не означает, что причины тревожных состояний иллюзорны. Я лишь хочу подчеркнуть, что реальные проблемы, какими бы сложными они ни были, никогда не решаются с помощью тревожных состояний. В отличие от страха, который действительно может спасти жизнь в определенной ситуации, так как помогает мобилизовать все телесные и психические ресурсы, тревога, особенно длительная, лишь ухудшает положение – ухудшает способности интеллекта и восприятия, затрудняет волевые действия, затрудняет способность выбирать и находить оптимальное решение, снижает энергетический тонус.

Более того, это деструктивное состояние, если потакать ему, склонно усиливать само себя, развиваться и перерастать в состояния, которые еще труднее контролировать. Это паника, истерическое состояние или депрессивная апатия. Как именно будет эволюционировать тревожное состояние, зависит от силы психических защит личности, темперамента и от того, насколько человек развил способности к психической саморегуляции. Поэтому так важно своевременно отследить нарастающую тревогу и не допустить неконтролируемого развития этого процесса.

У определенного типа людей тревога выражается в неосознаваемой и иррациональной спешке, поэтому очень важно не торопиться при выполнении работы по преодолению тревожности. Таких людей тревога словно заставляет бежать куда-то, за что бы они ни взялись. Необходимо приостановиться, замедлиться. Нет ничего хуже, чем встречать кризис в нервных метаниях, пытаясь одновременно сделать все, что только возможно. В таком настроении мы ничего по-настоящему не делаем, а только теряем энергию, которая еще пригодится.

В заключение хочу добавить, что при работе с тревожностью очень большое значение имеют позитивные идеи. К ним относятся смыслы, которые помогают сохранять покой, равновесие, отстраненность – то есть, невключенность в тревожный психоэмоциональный фон. Если в обычной жизни вы не привыкли самостоятельно создавать такого рода смыслы, психотехническая работа с отождествлением и растождествлением поможет вам войти в измененное состояние сознания, где творческие ресурсы оказываются доступнее. И пусть вас ничто не ограничивает в поиске новых смыслов – они могут быть странными, фантастическими или экзотическими. Когда нужно победить длительную, истощающую тревожность – важнее всего, чтобы смысл выполнял свою функцию. Можно использовать великие метафизические смыслы, созданные различными духовными традициями – «освобождение истинного Я», обретение буддистской Пустоты, технику «мертвого воина».

октябрь 2014
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89932



Email
« Ответ #155 : 07 ноября 2014, 23:38:21 »

Ксендзюк:
- Сейчас я работаю над статьей "Безупречность и смерть. Последняя битва"
Очень гармонично ситуации - моей и в стране :) Планирую закончить через 2 недели.
http://nagualism.getbb.org/viewtopic.php?f=28&t=328&p=10672#p10672
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89932



Email
« Ответ #156 : 07 ноября 2014, 23:40:48 »

- Сейчас я работаю над статьей "Безупречность и смерть. Последняя битва"
Очень гармонично ситуации - моей и в стране  Планирую закончить через 2 недели.

Мы тоже надеемся, что у Ксендзюка все кончится благополучно и он продолжит радовать нас своими текстами.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89932



Email
« Ответ #157 : 09 ноября 2014, 21:08:32 »

Лиса:
- Al1, сохатый, Knight, la delgada, lonely boy!

Ребята, я вас умоляю, скажите, за что поблагодарили Алексея Петровича? Не поленилась, прочитала статью - НИЧЕГО НОВОГО! А и старое то не эксклюзивное.

Христиантсво обидел. По его выходит, что цивилизация опирается на учение об эволюции человеческого сознания. Это же бред. Может, ему там совсем хреново?

Ал1 спорил со мной относительно контроля. Что же ты АПК не возразил? Он то же самое пишет о контроле.

Такое впечатление, что вы прихлебатели.
http://nagualism.getbb.org/viewtopic.php?f=15&t=331&p=10673#p10673
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89932



Email
« Ответ #158 : 20 сентября 2016, 17:16:55 »

10 сентября 2016 г. начнется практический курс Алексея Ксендзюка «Психоэнергетическая трансформация»

Курс направлен на самосовершенствование человеческой психики, расширение поля восприятия, управление вниманием и усиление осознания.

Курс будет проходить в формате вебинаров.
Длительность каждого семинара – 1-1,5 ч. (с 15-00 по Мск)
Частота занятий – 2 раза в месяц.
Продолжительность курса – 10 месяцев
Предполагается обратная связь в промежутках между занятиями, индивидуальный подход, рекомендации для самостоятельной работы, разбор отчетов и т д.

Стоимость будет зависеть от количества человек в группе, в среднем оплата составит 1000-1500 руб./вебинар.
У слушателей курса будут возможность заниматься индивидуально в формате личных консультаций по скайпу.

Для тех, кто уже занимался и хочет продолжать, планируется спецкурс углубленного изучения исс. (1 раз в месяц + индивидуальные занятия). Подробности в начале сентября.

Запись по телефону: +7 925 2811105 (Олеся) или по адресу: info.ipir@mail.ru
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9280


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #159 : 16 августа 2018, 04:00:49 »

Пытаюсь прочитать пороги сновидения... но так много "воды"  ( в самом начале) и жевания пережовывания известных вещей, что придется через скуку насилуя свое внимание пробиваться к ядру... А.П.К. мне кажется слишком уж усердствует в объяснениях известных вещей, либо его книга рассчитана для людей которые вообще далеки от основ психологии, мистических учений и кк... для домохозяек,  с донцовой под мышкой ?
Хотя конечно дело хозяйское. Слог у него хороший, приятно и легко читать... только стиль мне кажется стоило бы поменять... стать самим собой, а не притворяться кем то другим.... ну это субъективное ощущение.

Все же не разделяю его понятия о " качестве энергии", там где он говорит о подходах йогических практик и в частностях о медитациях, сравнивая  с практиками сновидения нагвализма.  И вообще у него на мой взгляд не совсем правильная информация о достижениях и целях тех самых йогов ( тут хорошо бы заметить что любые глубокие учения обрастают примитивными людишками, которые не вникают в суть, а придают большое значение ритуальной или внешней части учения. До глубин доходят не все. Да и мало тех, кто введет в эту самую суть. Большинство же - из того что мы знаем о йоге- суть внешние ритуалы поросшие фантазиями и психотренингом). Видимо источники были не аутентичные... ну во многих йогических книгах написана фигня, так же фигню пишут на многих форумах посвященных индуизму, йоге, буддизму. Причем фигню несут даже авторитетные личности типа Матаджи, довелось как то послушать ее видеолекцию о подъеме кундалини.... .

 Энергия - это просто энергия, которую можно разделить на внутреннюю энергию, которую продуцирует само тело и внешнюю, которая есть в окружающем наши тела и энергетические поля пространстве.... а уж все остальные "качества" - энергии, нейтральной по сути,  придают наши субъективные заморочки... и то, на что мы эту энергию потом тратим либо во что мы ее трансформируем. Но это личное мнение.

Так вот видимо АПК не было известно, на что продвинутые мистики эту энергию используют. Отнюдь не на решение дел тональных или бесконечное созерцание пустоты и отождествления с нею. Многие остаются в миру, изжив свои желания ( речь не о базовых необходимостях для поддержания жизнедеятельности ) и " помогают" другим " проснуться". Взято в ковычки, потому что помощь эта не может быть однозначно отнесена к понятию добра. Можно сказать, что они становятся зеркалами ( "зеркальные люди" тольтеков из перевода фильма Тула зеркало небес)... они отражают тех кто с ними взаимодействует, показывая им те грани их личности, которые люди обычно прячут сами от своего сознания и предпочитают о них " не знать"  ( по сути выступают в роли Тескатлипока, " дымящееся черное зеркало", который сопровождал Кетцалькоатля. Который учил К.- ля, и в итоге, вынудил его встать на путь познания самого себя и достичь реализации) . Еще пример уже из книг кастанеды - сам дон хуан стал в процессе обучения таким вот искаженным зеркалом для своего мучителя. И хотя сам он пальцем того мцчителя не трогал, тот получил с полна. Сначала дон хуан его " выбесил", вывел из себя, а потом, когда он растратил личную силу на злость и планирование убийства дона хуана, его затоптали кони. Казалось бы случайное стечение обстоятельств, при безупречном поведении ваоина.,. Но дело в том, что вся жизнь магов или воинов становится сотканой из таких вот стечений обстоятельств...
Те кого зеркальные люди "столкнут  с накатанной дорожки созданной жизненной рутиной - выздоравливают, если были больны или осуществляют свои заветные желания, которые до встречи с такими зеркальными людьми казались им невозможными...или они получают по заслугам, за все сильные страдания, которые причиняли другим...  их жизнь меняется в любом случае. А зеркальный человек выполняет роль " рук бога" или духа или кармы.
В общем не буду сейчас об этом, так как это большая отдельная тема. Но вы не увидите этих людей в виде учителей излагающих свое учение группам и не увидите их в магических салонах , гадающих или исполняющих желания за дегьги. Не увидите их в престижном кабинете мага или астролога или офисе целителя, на скорую руку созданном из своей квартиры с женой в виде секретарши и кассирши 😉. То о чем и говорил дон хуан.
 Некоторые, те кому люди опостылели, вообще исчезают из обычного мира, потом появляются вновь... иногда, для того, что бы знания передать, а иногда потому что ощущают нечто вроде ностальгии по обычным людям, " спящим и видящим во сне"  свой социум со всеми его заморочками. Им открывается та свобода, о которой говорил и дон хуан, обучая Карлитоса....

То есть на мой взгляд в системах древних много общего. Несмотря на то, что они появились в отдалении географическом друг от друга. Система знаний древних индусов с некоторого времени ( в далеком прошлом) стала открытой и доступной всем вообще, а не хранились в тайне, как учение дона хуана. Это привело к тому, что у систем появились комментаторы и у этих комментаторов другие комментаторы... что и развело кучу словоблудия и искажений. У древних в индии есть миф, о том, что тайные учения открыл миру некий змеелюд, наг (Язык), хорошо владеющий языком мудрый человек. Но по сути открытие всем сокровенных знаний стало проклятием. Проклятие нагов, обрекших людей на болтовню и споры по поводу некоего единого знания. Болтовню, вместо движения вперед топтание на месте. Знание это изначально не словоблудием передавалось, а практически  и конечно же не всм подряд ( древние толтеки тоже отдавали предпочтение такому виду обучения, это исключало ошибки в трактовках и противоречия). Другие же люди были заняты мирскими проблемами и их решением. Возможно не стоило их сознания отвлекать...

То же теперь происходит и с учением тольтеков. И в роли змея ( языка, нага) выступил сам Карлитос  ;).
Каждый теперь интерпретирует и комментирует единое и цельное учение, кто во что горазд. И толку ровно столько же, что и от интерпретаторов учения древних индусов.
После ухода дона хуана еще не только в огне изнутри никто не сгорел, но и четвертые-пятые врата никто не прошел ( откуда знаю? Да тогда они просто просыпались бы все в том месте, где намерились провести семинар, а потом так же расходились бы по домам, исчезнув у всех на виду !!!),  все эти "чакмулы", " голубые лазутчики" и прочие клингриновцы.
 Все их достижение это гимнастика, тенса, которую за деньги продают... как показательно и совсем в духе нашего времени 😁
Вот если бы они прилюдно и (бесплатно) группами в третье уходили, как партия дх, или по одиночке, как достигшие просветления йоги, или как махатмы исчезали и появлялись бы в этом мире когда и где им вздумается, тогда да... можно было бы говорить о том, что они себя трансформировали. А они только бла-бла разводят....и денюшки заколачивают...

Кстати да, мне жаль что АПК не заглядывает на форум.... если авторство книг загоняет в определенные рамки, то мог бы создать клон, что бы свободнее себя чувствовать и хоть изредка общаться...оставаясь неузнанным
« Последнее редактирование: 16 августа 2018, 06:52:53 от Bruja » Записан

Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #160 : 16 августа 2018, 14:03:02 »

Но по сути открытие всем сокровенных знаний стало проклятием. Проклятие нагов, обрекших людей на болтовню и споры по поводу некоего единого знания. Болтовню, вместо движения вперед топтание на месте. Знание это изначально не словоблудием передавалось, а практически и конечно же не всм подряд ( древние толтеки тоже отдавали предпочтение такому виду обучения, это исключало ошибки в трактовках и противоречия). Другие же люди были заняты мирскими проблемами и их решением. Возможно не стоило их сознания отвлекать...

     Вообще-то речь - наиболее эффективный способ передачи информации от одного человека другому. А "словоблудие" - не недостаток речи, а недостаток качества той информации, которую с помощью речи передают. Нынче к речи присоединилось еще и видео, которое способно передавать зрительную информацию, однако и здесь без блуда не обошлось, т.к. не канал передачи информации создает блуд, а его источник!
     За "движение вперед вместо топтания на месте" ответственна не речь, а ... педагогика :), т.е. методология того, как возможно передать умения одного человека другому. Передать именно умения, а не только информацию, содержащую инструкции. Т.к. есть множество дел, требующих умения, где одних лишь инструкций недостаточно. Именно эта проблема лежит в основании педагогики, составляя ее проблематику. Тем не менее, то, что называется педагогикой ныне, есть лишь очень малая ее часть, ориентированная на создание учебников и разработку учебных планов. Т.е. ковыряется она там, где сам метод обучения хорошо известен, а требуется лишь в малой степени его корректировать. Тогда как сама фундаментальная проблема в общем виде стоит на месте.
     Исторически наиболее древним способом обучения является метод "повторяй за учителем". Эффективность этого метода находится в прямой связи с ... движением конечностей :) в процессе труда. Вот и боевые искусства тем же способом передавались - ученик до автоматизма повторял/заучивал какие-то комбинации движений, составляющих основу того или иного метода борьбы. Тем не менее, очевидно, что одно лишь умение выполнять подобные гимнастические комплексы совершенно недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Т.е. здесь необходимы поединки с реальным соперником, причем не с таким же новичком, а с мастером. Однако уже здесь мы видим ту проблему, что такой метод, строго говоря, не является передачей знания/умения, а представляет собой самостоятельную выработку умения в практической ситуации, хотя и специально спровоцированной учителем.
     Возьмем для примера вымышленный случай - учитель обучает ученика ... телепортации :). Положим, учитель сам телепортировал на глазах ученика, сказав ему перед этим "делай как я". Достаточно ли этого наглядного примера, показанного учителем, для того, чтобы ученик смог телепортировать следом на ним? Очевидно, что нет. Предлагаю всем самостоятельно подумать, чего здесь еще не хватает, чтобы ученик повторил трюк учителя.
     Подобные примеры могут быть и менее экзотическими. Например, ... труд программиста :). Ведь видимость его труда сводится к нажиманию кнопок на клавиатуре, чему можно обучить обезьяну или даже кота :). Но мы-то понимаем, что суть данной профессии не сводится к ее внешнему проявлению, а потому метод "повторяй за учителем" здесь тоже не работает.
     Следующим этапом развития педагогики явилось распространение формулы "повторяй за учителем" на мыслительную деятельность. Тут возникает та проблема, что процесс мышления ненагляден, а потому наблюдение за мыслящим учителем не дает возможности понять, как он это делает. Вот тут-то оказалась востребованной речь, посредством которой в какой-то мере удается передавать последовательность этапов умозаключений. То же касается и "книжного знания", где речь об этапах умозаключений в конкретных областях деятельности может быть изложена в печатном виде.
     Отсюда следует, что присутствие рядом учителя дает хороший эффект при обучении ... физическому труду :), когда, с одной стороны, действия ученика визуально контролируются учителем, а с другой стороны, учитель на собственном примере может показать ученику правильный способ действия. Но по мере перехода деятельности в ментальную сферу эффективность такого подхода неудержимо падает.
     Вот и книги Кастанеды, можно сказать, посвящены этой проблеме - проблеме обучения. Ведь способу сбора кактусов, выращиванию дурмана, набиванию трубки и прочим физическим операциям Карлосу несложно было научится, повторяя действия за доном Хуаном или следуя его наставлениям. Однако тем же способом передать ему магию дон Хуана не смог. И не потому, что он был плохим учителем, а потому, что магия ментальна, а не физична. А если ментальность такова, что на логические этапы, описываемыми словами, не разбивается, то и посредством речи она не передается. И это не есть какой-то врожденный дефект речевого канала, а скорее дефект, присущий самим толтекским магам, которые не достигли вербализации своих знаний в той мере, чтобы эти знания можно было передавать с помощью речи. Ведь речь - это не просто способ открывать рот и извлекать звуки, а громадный словарь тесно связанных между собой понятий, отражающий текущий уровень развития цивилизации. Причем, по мере развития цивилизации, этот словарь постоянно пополняется новыми терминами из тех областей, которые человечество активно осваивает. Чего стоят хотя бы словари научно-технических терминов, которые к настоящему времени уже на порядки превосходят словарь литературного языка. Именно это дает возможность передавать научно-технические знания следующим поколениям. Тогда как маги не потрудились это сделать, оставшись со словарем первобытных понятий, чем и спровоцировали языковой вакуум между своей культурой и светской. Впрочем, дону Хуану надо отдать должное - он наличие этого вакуума ясно понимал и, насколько мог, пытался его заполнить. По той же причине попустительствовал Кастанеде в его стремлении изложить магическое знание на бумаге. Вот и Ксендзюк этот вакуум тоже пытался заполнить на свой лад.
Записан
Kosmo
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 996

Магия это просто :)


« Ответ #161 : 14 января 2019, 14:30:48 »


То же теперь происходит и с учением тольтеков. И в роли змея ( языка, нага) выступил сам Карлитос  ;).
Каждый теперь интерпретирует и комментирует единое и цельное учение, кто во что горазд. И толку ровно столько же, что и от интерпретаторов учения древних индусов.
После ухода дона хуана еще не только в огне изнутри никто не сгорел, но и четвертые-пятые врата никто не прошел ( откуда знаю? Да тогда они просто просыпались бы все в том месте, где намерились провести семинар, а потом так же расходились бы по домам, исчезнув у всех на виду !!!),  все эти "чакмулы", " голубые лазутчики" и прочие клингриновцы.
 Все их достижение это гимнастика, тенса, которую за деньги продают... как показательно и совсем в духе нашего времени 😁

так и есть, те кто практикуют позастревали в 3-их вратах, до Ясности, судя по форумам, добрались единицы, до Силы вообще ни кто.

да что далеко ходить, походку силы ни кто делать не умеет правильно,
как и благоприятные пятна находить\ видеть, о чем вообще говорить?
а такая практика как неделание, большинство прочитавших вообще не поняли о чем речь  ::)
Записан
Kosmo
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 996

Магия это просто :)


« Ответ #162 : 14 января 2019, 14:45:16 »

Вот и книги Кастанеды, можно сказать, посвящены этой проблеме - проблеме обучения. Ведь способу сбора кактусов, выращиванию дурмана, набиванию трубки и прочим физическим операциям Карлосу несложно было научится, повторяя действия за доном Хуаном или следуя его наставлениям. Однако тем же способом передать ему магию дон Хуана не смог. И не потому, что он был плохим учителем, а потому, что магия ментальна, а не физична. А если ментальность такова, что на логические этапы, описываемыми словами, не разбивается, то и посредством речи она не передается. И это не есть какой-то врожденный дефект речевого канала, а скорее дефект, присущий самим толтекским магам, которые не достигли вербализации своих знаний в той мере, чтобы эти знания можно было передавать с помощью речи.

Войнов, в основном, учили во втором внимании, хлопок по спине и вперед!
Так часто переводили из правостороннего осознания в левостороннее и назад,
что со временем они сами могли легко это делать, достаточно было лишь остановить ВД
и вспомнить ощущения, или так называемый блеск глаз, и вы во втором внимании.

Если бы на своих семинарах Кастанеда проделывал такую штуку... но нет,

Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите, три-четыре!
Бодрость духа, грация и пластика.
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив тансегрити гимнастика!

Если вы в своей квартире -
встаньте прямо, три-четыре!
Выполняйте правильно движения.
Прочь влияния извне -
Привыкайте к новизне!
Вдох глубокий до изнеможения.

Тем не менее, я безмерно благодарен Карлосу Кастанеде, за то что открыл для нас Путь.
« Последнее редактирование: 15 января 2019, 07:26:30 от Kosmo » Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #163 : 14 января 2019, 15:17:14 »

Если бы на своих семинарах Кастанеда проделывал такую штуку... но нет,

Реальный Кастанеда вообще мало имеет общего с тем образом, что создан им в его же книгах и с тем мифом в социуме
к созданию которого он тоже причастен.
Он не только на семинарах много чего не показывал, но и многих написанных им вещей никогда в жизни не делал (типа прыжка в пропасть)
Ну нельзя читать книжки КК людям с впечатлительным детским уровнем развития мышления.
Они ж всему подряд верить начинают.))
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89932



Email
« Ответ #164 : 14 января 2019, 17:41:54 »

походку силы ни кто делать не умеет правильно,

А как нужно правильно и откуда тебе известно кто как ее делает?
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC