Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 80990
|
|
| |
« Ответ #150 : 04 октября 2010, 19:49:03 » |
|
(лично мне) думается - что все же "без нагваля нет игры" Тусовка рассеивает первичный импульс Кастанеды, каким бы он нибыл А с другой стороны "тусовкой" можно воспользоваться, чтобы посмотреть на себя со стороны, что не всегда получается самостоятельно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #151 : 04 октября 2010, 19:54:59 » |
|
Корнак7, реликтуму, может, просто грустно, что в его болоте никто не тусуется, кроме его же клонов. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Relictum
Гость
|
|
| |
« Ответ #152 : 04 октября 2010, 20:00:04 » |
|
Корнак7,
Я вот и "пользуюсь" тусовкой. Хотя мне потсоянно задают вопрос "че это ты?" - ответ, вот он, на поверхности. Однако людей, спокобных к акумуляции осознавания и осознания встретишь редко. А, по сему, тусовка это как "бардо" - море мертвых, которое надо преодолеть. Как при путешествии Икстлан через кладбища. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 80990
|
|
| |
« Ответ #153 : 04 октября 2010, 20:01:52 » |
|
в его болоте никто не тусуется, У меня по этому поводу мысль была. Если пытаться данный форум делать образцово показательным, удаляя слишком эмоциональные, кому-то неприятные посты, то он может тоже станет малоактивным? |
|
|
Записан
|
|
|
|
CS5
Война - дело молодых!
Новичок
Offline
Сообщений: 30
|
|
| |
« Ответ #154 : 04 октября 2010, 20:31:00 » |
|
Мне казалось, что суть борьбы с тиранами, в умении получать удовольствие от любой ситуации, в том числе, травмирующей для небезупречного человека Чувак, да ты извращенец. |
|
|
Записан
|
за базар нада отвечать
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #155 : 04 октября 2010, 20:42:31 » |
|
CS5, я ещё не извращенец, я только учусь. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
ally
Новичок
Offline
Сообщений: 9
|
|
| |
« Ответ #156 : 04 октября 2010, 20:52:22 » |
|
у вас какое-то громоздкое представление о борьбе с мелкими тиранами. Интересно, это результат реального опыта, или пустая концепция? Мне казалось, что суть борьбы с тиранами, в умении получать удовольствие от любой ситуации, в том числе, травмирующей для небезупречного человека, а не в том, чтобы войти в состояние террориста-смертника.
Я не говорю о борьбе с мелкими тиранами. Перечитай классика что ли... Наиболее эффективную стратегию, по словам дона Хуана, выработали видящие времен Конкисты - великие мастера искусства сталкинга. Эту стратегию составляют шесть взаимодействующих между собой элементов. Пять из них называются атрибутами образа жизни воина: контроль, дисциплина, выдержка, чувство времени и воля. Все они относятся к миру воина, ведущего битву с чувством собственной важности. Шестой же элемент - наиболее, пожалуй, важный из всех - относится к внешнему миру и называется мелким тираном. я говорю о борьбе с Чувством Собственной Важности. в стратегическом инвентарном списке воина чувство собственной важности фигурирует в качестве самого энергоемкого фактора. Отсюда и усилия, которые воин прилагает для его искоренения.
- Одна из первейших забот воина - высвободить эту энергию для того, чтобы использовать ее при встрече с неизвестным, - продолжал дон Хуан. - Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение энергии. простигосподи за цитаты... Удовольствие, конечно, ты получишь. Но, что то мне подсказывает - что как раз с реальным опытом туго. В моем случае - это результат реального опыта. Например недавно я боролся с чувством собственной важности в ситуации угрожающей очень значимым для меня вещам под воздействием почти идеального мелкого тирана. Сутью является видение ситуации не как угрозы привычной картине мира и своему месту в ней, а как вызов Духа, стремящегося подтолкнуть к смещению ТС, и соответствующие действия: не как самооборона (или нападение), а как безупречное (и безличное) скольжение по силовым линиям. Кстати, включающее полное принятие ситуации и отсутствие энергозатратных эмоций. Такое состояние базируется не на концепциях, а на личном запасе осознанности и свободной энергии. Важным в такой ситуации отсутствие желания выжить. и вообще отсутствие желаний. То есть чистая осознанность. Или - чистое удовольствие. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #157 : 04 октября 2010, 21:01:09 » |
|
Важным в такой ситуации отсутствие желания выжить. Вот это мне и показалось настроением смертника, ведь воин нацелен именно на выживание. Мелкий тиран просто провоцирует небезупречные реакции, а ты их устраняешь, вот и вся борьба с ЧСВ. Поскольку ЧСВ и есть источник всех этих эмоции. Выжить без них, кстати, становится гораздо проще(для человека, поскольку животным они именно для выживания и нужны) |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
ally
Новичок
Offline
Сообщений: 9
|
|
| |
« Ответ #158 : 04 октября 2010, 21:13:43 » |
|
воин нацелен именно на выживание.
В огромном количестве случаем идея выживания - это забота о сохранности человеческой формы. Мелкий тиран просто провоцирует небезупречные реакции, а ты их устраняешь, вот и вся борьба с ЧСВ. Ну, обратимся опять к классику: стратегия не только позволяет избавиться от чувства собственной важности, но также готовит воина к окончательному осознанию того факта, что на пути знания в зачет идет только безупречность....
- Обычно в игре участвуют только четыре атрибута, - продолжал дон Хуан. - Пятый - воля - всегда находится в запасе на случай, так сказать, рукопашной схватки.
- А почему так?
- Потому что воля принадлежит к иной сфере бытия. Она относится к неизвестному. Остальные четыре относятся к сфере известного. И там же обитают мелкие тираны. По сути, в мелкого тирана человек превращается вследствие своего маниакального пристрастия к власти, к возможности быть правителем в сфере известного. Причем власть имеется в виду в самом широком смысле.
Далее дон Хуан объяснил мне, что заставить вступить во взаимодействие все пять составляющих способен только видящий, который, кроме того, является также истинным воином и мастерски владеет волей. Организация такого взаимодействия - сложнейший прием, абсолютно недоступный для обычного человека в его нормальном состоянии.
Постигнув человеческую природу, видящие того времени смогли прийти к неоспоримому заключению: если видящий способен добиться своего, имея дело с мелким тираном, то он определенно сможет без вреда для себя встретиться с неизвестным и даже выстоять в столкновении с непознаваемым.
- Обычный человек, - продолжал дон Хуан, - расположил бы эти три утверждения в обратном порядке. Тогда получится, что видящий, способный остаться самим собой в столкновении с неизвестным, гарантированно может справляться с мелкими тиранами. Но в действительности это не так. Именно из-за такой ошибки погибли многие великолепные видящие древности. Однако теперь мы в этом разобрались получше. И знаем - ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми типами, обладающими реальной властью и силой. Это - совершенный вызов, и только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого. То есть целью воина является не выживание, а осознанность (свобода). Впрочем это не означает суицидальных наклонностей. Например место без жалости характерно полным равнодушием к своей жизни. И т.д. в таком же духе... В общем - найди реально угрожающего жизни тирана и попробуй - проверь на практике концепции... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #159 : 04 октября 2010, 21:18:46 » |
|
В огромном количестве случаем идея выживания - это забота о сохранности человеческой формы. Я как раз имел в виду противоположное - отказ от формы, продиктованной ЧСВ, чтобы выжить, и получить максимальное удовольствие от любой ситуации. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
violet drum
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 17078
Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)
|
|
| |
« Ответ #160 : 05 октября 2010, 01:35:32 » |
|
Да, человек однозначно развлекается игрой в магию. Это общий этап. Обязательный этап. Сможет ли человек выйти за его пределы - вопрос наличия энергии. Благодарю за четкие ответы. Значит, мы вернулись к "разбитому корыту" - Безупречности Ведь под "наличием энергии" имеем ввиду не "разовый приход", но скорее, "пропускную способность", правильно?-т.е. "постоянный уровень энергии". Отсюда делаю вывод: не надо искать себе магическую группу. Надо искать безупречность, - и тогда группа, возникнет из воздуха. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 80990
|
|
| |
« Ответ #161 : 20 июня 2021, 19:13:12 » |
|
Заметил, что Ртутик пасется в теме, зашел и не пожалел. Наслаждаюсь албанским от княже. Будто в прошлый ПЕнь погрузился. Пожалуй стоит пробежаться по старым темам подробней. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 80990
|
|
| |
« Ответ #162 : 20 июня 2021, 20:11:28 » |
|
Pipa,
Начнем с того пипа что этот термин придумал я. Речь о постнагвализме. А что с того? Интересное уточнение)) Реля вообще мастер по придумыванию слов. Пипа тоже когда-то в детстве этим баловалась )) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 80990
|
|
| |
« Ответ #163 : 20 июня 2021, 20:35:22 » |
|
Давайте не будем сейчас нервничать и обзываться, а разберемся этим вопросом спокойно. Вот вы сами говорите, что книги Кастанеды - "мистический шедевр". Соглашусь в этом с вами. Между тем, как Ксендзюк - вовсе не мистик, и его книги не мистичны! Собственно, подход Ксендзюка часто называют научным не столько потому, что он так уж близок к науке, а скорее для того, чтобы подчеркнуть его немистичность. Вот и водораздел между нагуализмом Кастанеды и постнагуализмом Ксендзюка проходит как раз по границе мистичности. Отказываясь далее идти в форватере мистики, Ксендзюк, тем самым, в какой-то мере порывает со всем тем, что делает из произведений Кастанеды "мистический шедевр", но в то же время не стремится к тому, чтобы выплеснуть с водой и ребенка - т.е. в определенной мере "генетическую связь" здесь сохраняет. Так возможно ли порвать с мистицизмом Кастанеды, сохранив из его "учения" хоть что-нибудь? Или же в книгах Кастанеды кроме мистики ничего иного нет? Исторический опыт человечества показывает, что такое не только возможно, но и, как правило, типично. Скажем, когда-то в древние эпохи бронзу тоже выплавляли со всяческими мистическими ритуалами - кости жертв (рабов или врагов) в шихту подсыпали, заклинания разные читали, ритуальные пляски вокруг затевали и т.п. И все для того, чтобы выплавка меди или бронзы закончилась успехом. А ведь по сути, если с рудой промашку не сделали, то плавка всегда должна получаться. И если мы сейчас посмотрим, как выплавляют металл, то обнаружим, что его выплавляют без всякой мистики - без костей, заклинаний и плясок. Так утеряли ли мы "генетическую связь" с древним искусством металлургии? – Думаю, что нет, мы ее сохранили. Но вот с мистикой, окутывающей это искусство, решительно порвали! Этот случай не исключителен, а настолько типичен, что его можно назвать закономерностью. Ведь очень многие знания и умения человека, пришедшие к нам из глубокой древности, были окутаны мистикой. Однако в наше время эти знания и умения трансформируются в науки и технологии, а мистика сливается в эзотерику. Типичные тому примеры - алхимия и астрология, из которых выросли современная химия и астрономия. А то, что осталось в мистическом остатке, более не интересуется ни химическими реакциями, ни астрономическими наблюдениями. Короче говоря, если в некотором учении есть практическое зерно, то оно может быть очищено от шелухи мистики . Для примера хотя бы возьмем таких "союзников" из книг Кастанеды, как "растения силы" - дурман, пейот, грибочки (только, Боже упаси, не подумайте, что я свожу учение ДХ к употреблению галлюциногенов!). Как это выглядит в мистическом описании, все мы знаем - читали. Но если снять покров мистичности, то суть оказывается в наличии у этих растений галлюциногенных веществ, которые, к слову сказать, нынче предпочитают получать синтетическим путем, а не выделением из природного сырья. LSD (а точнее LSD-25) - полусинтетический препарат, синтезированный химиком Альбертом Хофманом. А мескалин так вовсе получают исключительно синтетическим путем, ибо так сильно дешевле. А теперь раскроем книгу Кастанеды и почитаем, как ДХ собирал сырьё . Масса мистических заповедей. Собирать кактусы только обратном пути, а на прямом пути даже глаза на них не поднимать. Да еще собирать только такие, которые попадаются строго на пути, а других не трогать. Срезать зазубренным ножом, срез посыпать порошком серы, мешок должен быть кожаным, и до возвращения его нельзя опускать на землю... А уж с кустом дурмана мистических манипуляций было еще больше. Суть же была не в мистике, а в биологически-активном веществе . А мистический антураж - из рода костей и плясок. Не скажу, что вся эта напускная мистика была совсем уж бесполезна. По крайней мере, она формировала тот психологический настрой, который был необходим для гало-сеанса , чтобы "видеть" Мескалито в человеческом обличье. И, тем не менее, учить Кастанеду продолжал сам дон Хуан, а вовсе на учитель Мескалито . Так что же останется от книг КК, если снять с них налет мистики? А останутся ПСИХОТЕХНИКИ! Понимаю, что название "психотехники" здесь не слишком удачное, но лучшее подобрать сложно. Поэтому квинтэссенция кастанедовского наследия именно в том, что возможности человеческой психики значительно превосходят то, что прежде было принято считать нормой. Причем проносится идея о том, что с помощью специальных тренировок возможности психики могут быть расширены. - Вот это и есть "трансформация по Ксендзюку". И здесь Кастанеда внес примерно такой же вклад, как изобретатель цветной металлургии, который показал саму ВОЗМОЖНОСТЬ того, что из черного невзрачного камня может быть получен тяжелый красный металл. А до того, просто не знали, что этот камень на что-то иное годен. Вот и мы теперь знаем, что психика способна на многое, а не только на то, чтобы на форуме ругаться . Кстати, ваша нелюбовь к НЛП тоже этим обстоятельством легко объясняется. Потому как подсознательно вы все-таки понимаете, что суть нагуализма именно в психотехниках, а не в мистике. А НПЛ - ... тоже психотехника , а точнее одна из психотехник. Оттого вы на нее и окрысились , что являетесь поклонником мистического подхода. И на Ксендзюка по той же самой причине бочку катите, потому как видите в нем угрозу для любимой вашему сердцу мистики. Это ответ Пипы Реле, специализирующемуся на критике Ксена. На примере обоих мы можем сказать о полном непонимании Ксена. Но основа непонимания Релика - его предвзятость и конкуренция, а основа непонимания Пипы ...ее непонимание)) Обозвать практику Ксена психотехниками и придать его текстам статус смысловой выжимки из КК? Это только от непонимания идеи осознанности. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 80990
|
|
| |
« Ответ #164 : 20 июня 2021, 21:52:02 » |
|
область Неизвестного гораздо шире и глубже, чем то, к чему подбирается современная (НАМ) наука. И плюс ещё область НЕПОЗНАВАЕМОГО. - Всё это, - "источники мистики", причем не какой то умозрительной, а создающей нашу жизнь совместно с Описанием. интересный ответ Пипы А что толку умиляться неизвестным, а тем паче непознаваемым? Каков в том смак? Тогда уж начинайте умиляться недосягаемым, недоступным, непонимаемым и т.п. А так же бахвалиться нехваткой усидчивости, целеустремленности, способностей, силы и ума . |
|
|
Записан
|
|
|
|
|