Постнагуализм
29 марта 2024, 04:35:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 2 3 ... 7 [Все]
  Печать  
Автор Тема: Что такое личность и как её трансформировать  (Прочитано 28455 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« : 11 ноября 2014, 06:47:23 »

Внутренний мир состоит из восприятий и состоящих из них состояний, таким образом личность можно определить как сложно-связанный комплекс восприятий. При различении этих восприятий они естественным образом делятся на 5 классов - мысли, эмоции, желания, уверенности, ощущения. Эмоции делятся на негативные и позитивные, мысли на ясные и догматичные, желания на механические и радостные, уверенности на слепые и озарённые, ощущения на приятные и неприятные. Так как восприятия обладают свойством резонанса и образуют аккорды состояний, то замена одних восприятий другими приводит к замене всего комплекса восприятий личности на более желаемые. Каждый раз меняя негативную эмоцию на позитивную, догму на обоснованное предположение, механическое желание на радостное, слепую уверенность на озарённую, неприятное ощущение на приятное - я тем самым запускаю резонанс с другими привлекательными состояниями, увеличивая общую насыщенность жизни и получаемое от неё удовольствие, тем самым созидая новую личность, что и есть "трансформация".
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #1 : 11 ноября 2014, 08:58:47 »

что позитивные -суть одна. Необходимо встать в стороне от любых эмоций.

Я бы уточнил. В стороне - это не значит, что нужно жить без эмоций. Да?
Это значит наблюдать их со стороны.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #2 : 11 ноября 2014, 09:10:25 »

В стороне - это не значит, что нужно жить без эмоций

В том-то и дело что в любой момент времени испытываешь НЭ либо ОзВ, при этом Бодхи описал их неравновесность в том что одни можно устранять а другие усиливать, но не наоборот, а также резонанс и аккорды восприятий.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #3 : 11 ноября 2014, 10:40:26 »

Нагвализм предполагает вынос себя за "скобки" любых эмоций. Или я опять что-то напутал?

В каком-то смысле да, у Бодхи это называется "расщепление", что бы управлять эмоциями нужно уже с ними не отождествляться. Но при этом вопрос в том что конкретно ты в данный момент испытываешь, вот что означает "контролировать страх"? Он либо есть либо нет, ты испытываешь страх или к примеру нежность.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #4 : 11 ноября 2014, 11:02:14 »

контролировать страх

Тонака, а если тебе кто-то соберется яйца отрезать? Ты будешь испытывать страх?
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #5 : 11 ноября 2014, 11:12:06 »

Контроль страха заключается не в том, чтобы поменять его на нежность. Может получится довольно глупо если вместо страха перед толпой пьяной шпаны, ты будешь испытывать к ним нежность. Может боком выйти. Контроль заключается не в подмене одного другим, а в том, что страх (в данном случае) не парализует тебя и ты способен адекватно реагировать на внешние обстоятельства. Ты как бы дистанцируешься и хотя по прежнему страх имеет место, уже он, а ты решаешь как поступить.

Я привёл пример нежности потому что она используется традиционно в даосской системе для замены страха, в случае со шпаной адекватнее вызвать допустим ярость.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #6 : 11 ноября 2014, 11:20:39 »

Ярость не попадает под понятия - радостное желание - низя

Это же не злость, ей можно управлять - нанес яростно несколько ударов и снова спокоен.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #7 : 11 ноября 2014, 11:23:26 »

Я случае с яростью - тоже можно огрести. Да и вообще как бы не запутаться, что на что менять.

Ну как бы базовое состояние спокойное, но когда надо взрываешься яростью.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #8 : 11 ноября 2014, 11:24:45 »

любые эмоции равнозначны

А зачем тогда избавляться от ЧСВ, жалости, что это если не НЭ?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #9 : 11 ноября 2014, 11:38:15 »

Это не негативные эмоции - это базальные комплексы.

И, кстати, насчёт "избавляться" я как-то не очень уверен. Мне больше нравится слово "контроль"

Избавляться нужно в первую очередь от реверберации индульгирования, которые входят в состав этой троицы. Вот здесь избавление точно нужно
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #10 : 11 ноября 2014, 11:40:21 »

Это не негативные эмоции - это базальные комплексы

Мне как раз не нравится термин БК тем что он ничего не проясняет, у Бодха ЧСВ определяется как уверенность в собственной значимости которая подпитывается такими НЭ как презрительность, высокомерие, и образует пару с противоположностью ЧСУ, а жалость сдавливающая НЭ. Таким образом если ты крутой чувак на бентли то всё равно будешь страдать от ЧСУ перед более крутыми чуваками например.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #11 : 11 ноября 2014, 12:11:23 »

Если более крутых мало, а менее крутых много, то баланс в его пользу - нет смысла напрягаться. Вместе с 2 негативных эмоций, по поводу пары более крутых исчезнут миллион позитивных эмоций по поводу миллиона менее крутых.

Это вряд ли, презрение, высокомерие и обидчивость вообще сложно назвать позитивными эмоциями, и скорее всего для чувака с ЧСВ чувство ущербности перед более крутыми всё равно будет сильнее превосходства над менее крутыми до которых ему нет дела.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #12 : 11 ноября 2014, 12:28:52 »

в состав базальных комплексов она не входит

Вхождение, как и сами комплексы, чисто условные, договорные дела.
Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1214


« Ответ #13 : 11 ноября 2014, 12:36:46 »

Каждый чел формировался в разных условиях, отсюда имеет разные ассоциативные связи в мозгу и разное восприятие одних и тех же вещей. Можно начать с того что физиологический статус материнского организма, в котором каждый из нас развивался был у каждого свой, да и впечатления получаемые во время внутриутробного развития тоже. Еще есть теория, что чел в большей степени формируется до 3х лет.

Личность, как я считаю, - следствие наличия в мозгу устоявшихся ассоциативных и прочих связей, проявляющихся в нашем мире в том числе в виде всякого рода клише и стереотипов (поведения, восприятий, реакций, схем внимания, и т.п.) . Если грить по КК, то личность - это форма, отсюда возможна "бесформенность" как свобода от такого рода явлений и обусловленностей. Мне кажется это похоже на состояние некой неопределенности, в которой у тебя всегда есть свобода выбора, которую ты можешь реализовать.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #14 : 11 ноября 2014, 13:48:18 »

Такака, личность это биологически обусловленное, обособленная часть Сознания.
Проще говоря, факт рождения биологического тела
, его рост и увядание, являются причинами и условиями, существования личности. Помимо этого, актообразующими причинами, ответственными за происхождение личности, является социо-культурная непрерывность человечества (воспитание) и непосредственно с ней связанная премственность поколений (традиции и верования), в т.ч и как авто/программирование ДНК.

Стоит отметить что личность, может быть социальной, условно социальной (маги), асоциальной (изгои) и, как исключение из правила - надсоциальной (маугли или ДХ в 3В, как крайности). Вернусь к Сознанию, так как для многих этот термин что хвость кусающей его собаки. Можно сказать что это энергия или многомерный поток силы, можно сказать что это непостижимым образом, замкнутая сама на себе живая система... все эти определения мне нужны чтобы указать на то, что личность + физическое тело, являются проводником этой энергии с разными степенями сопротивления).  


Ты видимо должна быть в курсе того, что ученые выделили, и выделили не зря, условные рефлексы от врожденных безусловных?
Здесь подход должен быть аналогичным.
То, с чем мы рождаемся, в науке, под названием "4 путь", названо условно Сущностью, а то, что в нас запихивают - Личностью.
Эти характеристики не всегда легко, но все-таки можно разделить. Для этого можно пользоваться теми чертами человека, которые представлены в гороскопах. Обычно они относятся к сущности
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #15 : 11 ноября 2014, 14:10:50 »

В том-то и дело что психология до "Селекции" была так же ненаучна как беспомощная эзотерика с её сущностями и гороскопами, а вот Бодхи ясно различил классы и виды восприятий и их резонансы настолько же объективные как физические явления.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #16 : 11 ноября 2014, 14:33:43 »

В том-то и дело что психология до "Селекции" была так же ненаучна как беспомощная эзотерика с её сущностями и гороскопами, а вот Бодхи ясно различил классы и виды восприятий и их резонансы настолько же объективные как физические явления.

Классификациям, приводимым мною, тыщи лет.
А твоего Бодхи скоро все забудут. Даже прокуратура
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #17 : 11 ноября 2014, 14:37:20 »

Классификациям, приводимым мною, тыщи лет

И они совершенно бесполезны, получается что Бодхи в психологии так же не будет превзойдён в течении тысячелетий.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #18 : 11 ноября 2014, 14:46:21 »

И они совершенно бесполезны, получается что Бодхи в психологии так же не будет превзойдён в течении тысячелетий.

Это смотря для каких целей их применять.
Вот какая польза от высосанной из пальца классификации Бодхи?
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #19 : 11 ноября 2014, 14:52:41 »

Вот какая польза от высосанной из пальца классификации Бодхи?

Польза именно в том что она не из пальца, допустим управление уверенностями использовалось в гипнозе и НЛП, тем не менее они не определялись как отдельный класс восприятий. Опять же законы резонанса не были ранее описаны.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #20 : 16 ноября 2014, 18:20:58 »

Помните – о чем шла речь? О замене восприятий, верно. О путешествии, точно. Но о каком путешествии? О путешествии в озаренных восприятиях. А мы где путешествуем? Вот… мы путешествуем в разного рода удивительных мирах. Но миры ли это озаренных восприятий? Да, мы испытываем их, стремимся испытывать больше и чаще. Но являются ли именно они нашей целью, когда мы лезем в янтарные миры, в персиковые, в голубые? Я уж не говорю о вертикально-ориентированных мирах, я уж вообще молчу о том, куда снесло тех, кто сейчас числится пропавшим без вести? Это все что, миры ОзВ? Нет. И что нас туда влечет? Более яркие ОзВ? Новые ОзВ? Экстатические ОзВ? Нет! То есть конечно, для нас озаренные восприятия – и двигатель, и страховой полис, и пропуск и что угодно. Без них никакие путешествия невозможны, включая самые простые осознанные сновидения. Но – для нас ОзВ – средство, а не цель. И в этом – наш самый ужасный и глубокий тупик. Поэтому мы и плещемся по поверхности. Раньше люди пялились в стереовизор, пили пиво и играли в компьютерные игрушки. Работали еще. Насиловали своих детей. Убивали себя негативными эмоциями. Этого больше нет, человечество поднялось на ступеньку выше. И теперь мы получаем впечатления не от пива и газет, а от интеграции восприятий. Мы – путешествуем в мирах. Разница велика, но чувствуем ли мы полноту жизни? Испытываем ли мы переполняющий восторг, торжество, зов, устремленность, преданность? Когда в последний раз было открыто новое озаренное восприятие? Они что – кончились все? Да ничего подобного, просто кончились мы. Мы увязли в наших распрекрасных мирах.
(Бодхи - "Происхождение видов")
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #21 : 16 ноября 2014, 19:54:32 »

Ртуть, конечно, это выгодно отличается от твоих портянок по философии которая вообще поражает меня своей бессмысленностью и бесполезностью. В данном случае я увидел отношение к нагвализму, где как раз главный упор на путешествия по мирам, однако для чего они нужны? Если, допустим, мне не интересно в этом мире то и другие будут не менее скучны.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #22 : 16 ноября 2014, 20:38:51 »

Мне действительно непонятно для чего нужны такие бесполезные "науки" как философия и в этом смысле именно Селекция потрясающая находка в своей практичности.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #23 : 16 ноября 2014, 20:57:40 »

Я не сказал кстати что не понимаю философии, вопрос именно зачем она нужна, допустим кто-нибудь достиг "трансформации" в результате этого мозгодроча?
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #24 : 17 ноября 2014, 06:23:04 »

Ты такой глупый и неотесанный вырос лишь потому, что об этом позаботился Декарт с Ньютоном. Кастанеда был принят на ура именно потому, что в его книгах есть стройный ответ по многим вопросам поставленным Гуссерлем и другими великими философами двадцатого столетия. Те разговоры что вел Кастанеда с Хуаном часто касались именно философии, например известно, что они обсуждали Витгенштейна. И докторскую он получил за труд по философии антропологии. То есть, Карлос Кастанеда дипломированный философ, доктор.

В том-то и дело что мне с детства были доступны книги по философии, психологии и т.д., потому что их было навалом у меня дома и я мог брать и читать что захочу. Поэтому меня реально смешит что ты начал по ним задвигаться в своём возрасте из желания получить получить статус какого-нибудь "дипломированного доктора". Тем более что в РФ его могут предоставить даже явному неадеквату типа Дугина что особенно доставляет.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #25 : 17 ноября 2014, 08:24:43 »

всё и так ясно, не правда ли?

Мне ясно что тебя интересует не трансформация, ты просто озабочен социальными статусами, отсюда желание доминировать над столичными жителями и теми кто некий статус уже имеет.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #26 : 17 ноября 2014, 09:04:15 »

примитивный образ, который ты мне нарисовал, не соответствует действительности

Ты его только подтверждаешь своими смешными оправданиями. Если бы тебя интересовала трансформация ты бы несомненно оценил преимущества Селекции над тем философским бредом в котором ты копаешься лишь из желания повысить свой статус.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #27 : 17 ноября 2014, 09:13:17 »

Вот я и прошу тебя постить портянки от Бодхи, чтобы разобраться - что такое селекция.

Плохо понимаю зачем мне повышать мой статус? Для чего мне это?

Я не знаю, это же тебя возбуждает что КК "доктор философии", мне это допустим безразлично, если интересна селекция можешь сам её прочитать -
https://docs.google.com/document/d/1dKI2lW_vvjMTAEteQaSY_J7mTc2JoGDi571oRH36Wpw/edit?pli=1
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #28 : 17 ноября 2014, 09:35:49 »

Можно прямо здесь разобрать краткое изложение, а вся остальная книга подробное описание этих практик:

1. Твой внутренний, психический мир – это мир восприятий и состоящих из них состояний. Что бы ты ни испытывала, в переживаемом тобою всегда можно различить (при должной тренировке) отдельные восприятия. Восприятия эти могут быть приятными для тебя в данный момент или неприятными или, как кажется, безразличными, нейтральными. Восприятия делятся на несколько типов: эмоции, мысли, желания, ощущения и уверенности. Такое разделение восприятий именно на эти классы не является продуктом чисто интеллектуальных упражнений в классификации. Просто в том случае, если ты упорно и последовательно различаешь свои восприятия, то они естественным образом сами расслоятся на эти пять классов. Почему этого не сделали раньше? Почему в психологии до сих пор можно встретить самые вычурные способы дихотомии восприятий? На этот вопрос мне ответить сложно. Видимо, психологи уделяют слишком много внимания теоретизированию и произведению впечатления на самих себя и на неофитов, и слишком мало – реальному, практическому наблюдению за своими восприятиями. Официальная психология является, увы, кастовой, цеховой дисциплиной, где люди озабочены не поиском истины, а поддержанием своего статуса психолога. Между тем никакая наука, не опирающаяся на четкое различение восприятий человека, не может считаться психологией. Можно сказать и иначе. Никакая разновидность «психологии», не опирающаяся, как на фундамент, на излагаемую здесь Селекцию восприятий, психологией называться не имеет права. Я представляю себе возмущение тех, кто считает себя психологом, но от своего утверждения не откажусь. Впрочем, опыт показывает, что для них это не имеет никакого значения – они живут в своем замкнутом мире дипломов и «школ», витают в туманных эмпиреях эзотерических представлений и расплывчатых понятий, где никогда нет никаких проблесков ясности. В этом они пытаются дотянуться до абсурдных дисциплин вроде философии или богословия, что делает их занятия столь же бессмысленным и бесполезными.
2. Нет никакого закона природы, который бы обязывал тебя испытывать неприятные восприятия и состояния. Это звучит просто, но на самом деле ясное осознание этого факта может перевернуть твою жизнь. Ты просто не обязана испытывать неприятные состояния. Прежде всего к ним относятся негативные эмоции (НЭ) и состоящие из них негативные состояния: злость, ненависть, жалость к себе, скука, презрительность, обида, ревность, уныние, раздражение, депрессия и прочие и прочие другие. Это стоит того, чтобы прочесть еще раз: нет никакого такого закона природы, который обязывает тебя всё это или часть этого испытывать. Возможно, это покажется непривычным или даже удивительным, но тем не менее это факт: восприятиями и состояниями можно управлять, их можно выбирать, можно заниматься инженерией восприятий. И не так уж сложно научиться шаг за шагом испытывать всё меньше и меньше НЭ, устраняя их. Здесь требуется пояснение. Нет никакого смысла подавлять НЭ, то есть делать вид, что ты их не испытываешь, а на самом деле «кипеть изнутри». Подавление не ведет к освобождению от НЭ, к насыщенной жизни. Бессмысленно оправдывать НЭ, бессмысленно «принимать их как есть» или «испытывать но не вовлекаться» и заниматься прочим словоблудием, продолжая их испытывать. Задача в том, чтобы шаг за шагом устранять НЭ, то есть – прекращать их испытывать. Испытывание НЭ – это попросту дурная, деструктивная, самоубийственная привычка, и можно избавиться от неё точно так же, как от любых других неприятных привычек, а именно шаг за шагом, раз за разом устраняя НЭ. Необходимо ясно понимать, что такое «устранение НЭ»: в тот момент, когда возникает НЭ, ты попросту отрываешь от неё внимание и переводишь его на что-то приятное – на симпатию к собаке, на нежность к девочке, на предвкушение чего-то интересного и приятного. Поначалу это кажется безумно сложным, но лишь поначалу. Постепенно будет формироваться новая привычка – привычка убирать внимание с НЭ и направлять его на какое-нибудь приятное восприятие. Устранение НЭ не устраняет те проблемы, которые эти НЭ и вызвали. Это очевидно. Но без НЭ справиться с любыми проблемами можно намного быстрее, приятнее и эффективнее, ведь твой здравый смысл не затуманен ненавистью или депрессией, и ты сама при этом не отравлена ими.
Люди называют НЭ эмоциями, но это мне кажется неудобным. Я бы назвал их своего рода «раком эмоций».
3. Существуют восприятия, которые я называю «озаренными восприятиями» (ОзВ), которые и являются в моем понимании тем, что и уместно назвать истинными эмоциями. Люди часто называют их «положительными эмоциями», а мне вот нравится называть их озаренными восприятиями. Часть из них я уже перечислил – симпатия, чувство красоты, предвкушение, нежность, но есть еще чувство тайны, предвосхищение, зов, устремленность, упорство, благодарность, серьезность, радость и многие, многие другие озаренные восприятия и озаренные состояния. Одним из сделанных мною обобщений является утверждение о том, что существует закон природы, согласно которому если в какой-то момент ты не испытываешь НЭ, то в этот самый момент ты начинаешь испытывать ОзВ. Верно и обратное – как только возникло ОзВ, в тот самый момент НЭ уже не существует. Знание этого закона позволит тебе с легкостью сделать вывод о том, испытываешь ты сейчас НЭ или ОзВ, если различить это кажется в данный момент трудным. Можно воспользоваться еще одним правилом: если ты сейчас испытываешь ОзВ, то знаешь это наверняка, без сомнений.
Привычка испытывать ОзВ культивируется так же, как любой другой нужный нам навык – частым повторением, перепроживанием их.
Легко различить на своём опыте, какая гигантская разница существует между переживаниями НЭ и ОзВ. Фактически, они словно находятся на разных полюсах психической жизни, они противоположны друг другу, принципиально несовместны. Тем очевиднее становится бессмысленность того, что их относят к одному типу восприятий, к эмоциям. Это так же лишено смысла, как называть термином «еда» и вкусный пирог, и крысиный яд, а термином «здоровье» и здоровье и умирание от рака.
4. Люди почти никогда не думают. Это может показаться удивительным, но это в самом деле так и есть. Всё, что люди делают, это бездумно (зачастую даже не пользуясь элементарной логикой и здравым смыслом) перемалывают, пережевывают услышанные где-то или случайно пришедшие им в голову мысли или их обрывки. Имеющиеся у них убеждения и точки зрения постоянно и категорически противоречат друг другу, но они стараются (!) этого не замечать, вытеснять это, забывать об этом, находя в этом своего рода комфорт. Нам необходимо наконец научиться думать. Почему? Ну, хотя бы потому, что это доставляет огромное удовольствие. А ещё и потому, что здравый смысл, способность делать обоснованные предположения и логичные выводы помогают нам сделать нашу жизнь приятней, комфортней, интересней.
Научиться думать довольно сложно. Сложно не потому, что нам трудно даётся логика – с этим-то проблем как раз чаще всего и нет, и каждый из нас может более или менее легко строить разумные умозаключения, например в области его профессиональной деятельности. Главная сложность в применении логики и здравого смысла к нашей собственной жизни заключается в том, что если мы начинаем честно и последовательно рассуждать, основываясь на нашем опыте, на достоверных фактах и  обоснованных предположениях, используя логику и здравый смысл, то результаты этих рассуждений очень быстро приходят в явное и непримиримое противоречие с имеющимися уже у нас и у окружающих нас людей догмами, представлениями и уверенностями, что неизбежно создает и внутриличностное напряжение, и напряжение во взаимоотношениях с другими людьми, которое мы и предпочитаем в итоге снимать путем простого прекращения рассуждений и возвращения к прежнему, бездумному образу жизни. Менять свою жизнь, перенастраивая, а зачастую и ломая то, что было построено ранее на ложных основаниях, бывает нелегко. И многие отказываются от перестройки, возвращаясь к жизни, наполненной болезненными и деструктивными перекосами, противоречиями, тупостями, страданиями, внутренними и внешними конфликтами, разрешение которых отныне и навсегда остается принципиально невозможным.
5. Существует два типа желаний, таких же диаметрально противоположных и несовместных, как НЭ и ОзВ: это «радостные желания» (РЖ) и «механические желания» (МЖ). Точно так же, как НЭ неверно называть «эмоциями», так и МЖ на самом деле неверно называть «желаниями». Я бы скорее назвал их «обязательствами, взятыми на себя против своей свободной воли, вопреки своему стремлению к приятной и насыщенной жизни, вопреки своим РЖ, в результате физического насилия или психического давления, отупения или догматизма».
РЖ – это такие желания, которые сопровождаются предвкушением, радостью, интересом. Испытывать и тем более реализовывать такие желания приятно, «руки чешутся». Не только реализация, но и даже само испытывание РЖ очень приятно и легко резонирует с ОзВ. Никогда не бывает «лень» реализовывать РЖ. Ты можешь захотеть отложить эту реализацию, если в данный момент есть более сильное РЖ, но ты никогда не скажешь, что тебе лень их реализовывать. Испытывать РЖ, думать о них, говорить о них, реализовывать их самостоятельно или совместно с кем-то – это всегда очень приятно, это оживляет, это делает твою жизнь более наполненной, насыщенной, счастливой, причем даже в том случае, если по тем или иным объективным причинам эти желания не получается реализовать.
МЖ вызваны к жизни лишь нашими догмами и слепыми уверенностями о том, как «надо» поступать. В этом их огромное, принципиальное отличие от РЖ, и «желаниями» их можно назвать весьма условно лишь потому, что когда человек реализует МЖ, он говорит «я хочу сделать это» несмотря на то, что на самом деле… он этого делать не хочет, то есть не испытывает радости, предвкушения, энтузиазма, а испытывает лишь вялость, отупение, раздражение, грусть, чувство просираемой жизни и потерянного времени от того, что ему «приходится это хотеть и делать». При этом РЖ не принимаются во внимание, отметаются, подавляются. Например, если я убежден, что утром нельзя валяться в постели, то я «захочу» встать вопреки тому, что в данный момент есть предвкушение поваляться. Если я убежден, что мне «надо» учить иностранный язык, я «захочу» это делать вопреки тому, что радостно хочется в этот момент делать совсем другое. Такие «желания» обладают хорошо различимым свойством, которое мы называем «вымученность», «самоизнасилование».
Именно в отношении МЖ возникает такое здоровое (!) явление, как лень. Да, представь себе: лень – это исключительно здоровое состояние, своего рода проявление психического иммунитета против самоизнасилования МЖ. Возникшая лень – это признак того, что мы занимаемся чем-то деструктивным, а не тем, что приятно, что приносит удовольствие и развивает. Вопреки устоявшимся догмам, реализация МЖ всегда (!) приводит к снижению удовольствия от жизни. Сиюминутные выгоды от того, что ты заставил себя сделать то, что «надо», или отказался делать то, что «нельзя», в конечном счете оборачиваются глубочайшим кризисом личности, вплоть до таких состояний, которые мы называем депрессией или, наоборот, агрессивностью, полной потери насыщенности жизни, ее смысла, потери способности получать удовольствие.
Под «надо» и «нельзя» я подразумеваю именно моральные категории, именно слепые, безосновательные убеждения, а не результат обоснованных предположений. Например, если я делаю обоснованный вывод о том, что прыгать с крыши смертельно опасно, то не буду реализовывать свое РЖ получить опыт свободного парения путем прыжка с крыши, и это не будет деструктивным моральным запретом, и это не уменьшит насыщенность моей жизни.
Разница в том, как переживаются и к каким последствиям ведут РЖ и МЖ, грандиозна, и её очень легко заметить. Потакание МЖ настолько деструктивно, настолько сильно уничтожает саму нашу способность к РЖ, что я не считаю преувеличением, когда МЖ я называю «раком желаний».
6. Существует два типа ощущений – приятные и неприятные. Кажется, что есть и нейтральные ощущения, но при ближайшем рассмотрении это оказывается не так – нейтральными они могут казаться лишь тогда, когда тело слишком отравлено болезнью или неприятными состояниями и во многом потеряло свою естественную чувствительность. К приятным ощущениям относятся сексуальное возбуждение, приятные вкусовые, слуховые, зрительные, тактильные ощущения, а также разнообразные состояния приятной физической активности, алертности, бодрости, свежести и многих других. На самом деле мы очень мало знаем и об ОзВ, и о приятных ощущениях, потому что жизнь наша настолько отравлена, что спектр доступных обычному человеку приятных восприятий очень и очень узок. По мере того, как ты прекращаешь испытывать неприятные ощущения и другие неприятные состояния, спектр испытываемых приятных ощущений начинает расширяться.
Управление ощущениями даётся сложнее, чем управление эмоциями, но всё же это возможно в силу хотя бы тесной связи (резонанса) между приятными ощущениями, РЖ и ОзВ. Чем чаще ты будешь испытывать РЖ и ОзВ, тем реже ты будешь болеть, испытывать апатию, вялость и т.д., и тем чаще будешь испытывать приятные ощущения. Обратное тоже верно – чем чаще ты испытываешь приятные ощущения, тем чаще испытываешь ОзВ и РЖ. Это закон природы.
7. Восприятия, которые я называю «уверенностями», намного труднее замечать, но они играют грандиозную роль в нашей жизни. К примеру, ты можешь быть уверен, что девушка не должна публично оголять грудь, что это непристойно и аморально. При этом ты, будучи человеком здравомыслящим, можешь согласиться со всеми аргументами в пользу того, что этот запрет бессмысленен и даже является дискриминацией по половому признаку, но это не изменит твоей уверенности в «неправильности» такого действия. Если человек, тем не менее, не запрещает себе честно рассуждать, в нем могут развиваться болезненные противоречия между здравым смыслом и уверенностями, когда-то слепо перенятыми добровольно или насильно (так называемый «когнитивный диссонанс»). И всё же от слепых, механически перенятых уверенностей можно избавляться и заменять их на уверенности, соответствующие здравому смыслу и опыту. Это можно делать как прямым усилием искренности, так и поощрением разумного мышления.
Человеку доступна очень таинственная способность – различать свои восприятия. Каждый из нас может прямо сейчас различить, что он испытывает то-то и то-то. Я могу сказать, что уверенность – это определенным образом зафиксированное различение. Например, один человек, увидев обнаженную девушку, будет уверен в том, что видит что-то неприличное. Другой же скажет, что видит нечто красивое и возбуждающее. Высказывания обоих людей являются выражением результата определенной фиксации различения зрительных и следующих за ними эмоциональных и мысленных восприятий. Оба будут уверены в том, что они увидели именно то, о чем говорят - неприличное или красивое, хотя видят они одно и то же – просто по-разному работает интерпретация увиденного, происходящая в соответствии с имеющимися уверенностями.
Исследование мира собственных уверенностей – чрезвычайно увлекательный процесс, сильно (!) резонирующий со способностью испытывать ОзВ и РЖ.
Уверенность может быть и механической, то есть сформированной под влиянием НЭ, тупости, осознаваемого или неосознаваемого насилия, а может быть и приятной, совершенной в результате наблюдений, размышлений, проявления искренности. Мы способны различать восприятия, и это удивительная способность, влекущая за собой грандиозные последствия, ведь различая восприятия мы получаем возможность их исследовать, управлять ими для того, чтобы делать свою жизнь приятной, интересной, насыщенной. Замечу еще раз, что удивительно также и то, что различение восприятий само по себе резонирует с озаренными восприятиями и состояниями.
   
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #29 : 17 ноября 2014, 09:43:40 »

Так вот корни твоих утверждений?

Опровергни если сможешь, мне действительно любопытно где примеры изменения личности среди философов, если они конечно не патологические как в случае Дугина.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #30 : 17 ноября 2014, 10:00:07 »

где примеры изменения личности среди философов

Философия меняет  мировоззрение людей.
А трансформацией занимайся сам, дурачок. Привык к халяве
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #31 : 23 ноября 2014, 16:46:05 »

Уникальность Бодха именно в том что он впервые описал законы психического мира которые будут объективными для любого наблюдателя, в то время как до него психология представляла собой только личные мнения конкретных психологов, вот и "базальные комплексы" Ксендзюка всего лишь продукт его собственной фантазии.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #32 : 23 ноября 2014, 16:57:14 »

законы психического мира которые будут объективными для любого наблюдателя
  Ты как бы не догоняешь всю кондовость посконность и домотканность самоучки Бодхи, потому что у тебя самого нет образования в области психологии
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #33 : 23 ноября 2014, 17:05:04 »

кондовость посконность и домотканность

Так это как раз преимущество, если он сам смог описать огромное количество ОзВ значит действительно их испытывает.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #34 : 29 ноября 2014, 08:17:21 »

 О том, что Селекция РАБОТАЕТ
Каждый раз, натыкаясь в интернете на поливание грязью Селекции или сомнения в том, что она работает, я испытываю возмущение, смешанное с удивлением. Все эти выпады напоминают мне рассуждения людей, не знающих периодической системы элементов, о строении молекулы ДНК.

Формально я знаю о Селекции с 2011 года. Интересоваться ей стала примерно с 2012-го, с марта 2014-го – жить и активно взаимодействовать с симпатами. Я никогда не тусовалась с Бодхом, беженками, не занималась длительными практиками, штурмами, и все равно моя жизнь изменилась очень сильно. Эти изменения происходили плавно, я их не замечала, не отслеживала, но вот сейчас, вспоминая о том, как я жила 2-3 года назад (да даже год назад!), я понимаю, что во многом стала другим человеком и изменилась по своим меркам достаточно сильно.

Я на 100% уверена в эффективности мелких пошаговых изменений. Даже одно небольшое усилие, преодоление в себе гниющего от жалости и ничтожности раба, обязательно скажется в будущем. Повторюсь, что не занималась в жизни никакими осмысленными, систематическими практиками, и при этом на своем опыте могу доказать эффективность предложенных Бодхом методов.

Раньше я постоянно ощущала сильную вялость и какую-то болезненную усталость во всем теле. Мне хотелось только привалиться к горизонтальной поверхности, уткнуться в ноутбук и лежать. Это было даже после того, как я закончила учиться в институте, бросила офисную работу, путешествовала по Юго-Восточной Азии, почти не работая и живя на пассивный доход. Я жила с ощущением, что каждое лишнее действие дается мне с трудом. При этом внешне я не выглядела как какой-то особенно вялой – жила, в общем, как и все люди.

Вспоминаю, что даже полгода назад сохранялась сильная вялость, желание уткнуться в механические впечатления и ждать, пока не придет время сна. Вчера я внезапно обнаружила себя в таком состоянии – лежа перед ноутбуком и бессмысленно, с тупым взглядом обновляя страницы - и удивилась тому, как давно его не было.

Я совсем не живу приятной и насыщенной жизнью (более того, могу днями сидеть в депрессии, плакать и ненавидеть себя), но такого тупого механического застопоривания в компьютере/механических впечатлениях - когда только хочется, чтобы день скорее закончился – со мной давно нет.

Мне кажется, что от вялости я даже двигалась раньше по-другому – устало и вразвалку. А сейчас мне часто хочется забегать на горы, быстро ходить, быстро думать и принимать решения. Впервые стал появляться интерес к физической активности, а спорт перестал казаться мучением. (При этом я все равно остаюсь вялым и пассивным человеком.)

***

Сильные изменения произошли со мной от плотного общения с симпатами вживую. Я не отслеживала, как все это было, но, думаю, тут дело в том, что, живя в определенном коллективе, начинаешь перенимать его привычки, образцы поведения, и потом это уже срастается с тобой. Приехала я к симпатам в марте 2014 года совсем дикой, всех боялась, а сейчас вроде ничего - могу спокойно и по большей части адекватно взаимодействовать и общаться.

Раньше у меня часто возникала психопатическая озабоченность людей, из-за которой я не могла из себя слова выдавить. Давно не могу вспомнить таких примеров. Я общаюсь с разными людьми, знакомлюсь и встречаюсь в путешествии с парнями, девушками, и такой психопатии больше ни перед кем нет. А ведь 2-3 года назад это было для меня настоящей проблемой – я боялась приходить на новые тусовки, встречаться с людьми, к которым еще не привыкла, потому что с большой вероятностью подпирала бы стену, не смея вставить и слова.

Теперь конкретно о мелких изменениях, которые, нарастая, как снежный ком, ведут к изменениям более крупным и ощутимым. Хочу показать это на примере развития интеллекта.
Школа и институт почти убили во мне интерес к изучению чего-либо. Время от времени все же чудом возникало желание прочитать книгу по истории или пробежаться по статьям в Википедии, но оно быстро затухало и никогда не носило систематический характер – ни одна наука или ее область не увлекали меня настолько, чтобы хотелось к ним снова и снова возвращаться. Куцый интерес к чему-то если и проявлялся, то тут же гас.

Мне нравится, что симпаты и беженки постоянно изучают что-то, читают книги по наукам – истории, физике, математике, химии, астрономии и прочем. Я тоже хотела, чтобы у меня когда-то появились свои интересы и стала понемногу читать книги, делать фрагмент «Изучения наук». С института сохранилось очень слабое желание к изучению языков, и я, преодолевая инертность, лень и упадничество, учила по несколько слов – набегами, пару раз в неделю, с большими перерывами.

Очень долго интересы оставались на прежнем уровне и я не верила, что что-то может измениться, считала себя уже конченным человеком, но потом в один какой-то момент произошел прорыв – интерес к изучению какой-то определенной области перестал угасать, а, наоборот, сохранялся настолько, что мне хотелось возвращаться к чему-то снова и снова. Так у меня появились зачатки интересов.

Настоящих, подлинных интересов у меня до сих пор нет – я скучающий, озабоченный тревожностями человек, но есть вещи, к которым мне хочется возвращаться, которые наполняют мою жизнь. Если мне скучно или грустно, я могу вспомнить о том, что сейчас бы неплохо было посмотреть какой-нибудь курс, или выписать пару интересных английских слов, или решить простое уравнение, и к этому уже появляется предвкушение, и хочется жить.

Я считаю развитие интеллекта очень важным, по праву входящим в магистральные направления, выделенные Бодхом. У меня есть наблюдения, что развитие интеллекта напрямую связано с развитием психической жизни. Эрудированный, умный человек с широким кругозором менее склонен к проявлению агрессии и слепому религиозному поклонению, чем люди ограниченные и тупые. Наглядные подтверждения этого примера встречаются на каждом шагу.

Пока хочется закончить статью, остановиться на перечислении мелких, но значимых, изменений, которые со мной произошли, и еще раз сказать, что практика небольших, но систематических развивающих действий действительно РАБОТАЕТ. Каким бы безнадежным все ни казалось, стоит попробовать, предпринять хоть одно малейшее усилие, и это обязательно отзовется в будущем. 

http://iris-yellow.livejournal.com/8823.html
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #35 : 29 ноября 2014, 09:15:36 »

Подобных рассказов можно воз  наскрести на любом сайте, где люди хоть что-то делают для себя.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #36 : 29 ноября 2014, 09:16:52 »

Подобных рассказов можно воз  наскрести на любом сайте, где люди хоть что-то делают для себя.
Не замечал более нигде таких быстрых и сильных изменений что описывают селекционеры.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #37 : 29 ноября 2014, 09:24:08 »

Не замечал более нигде таких быстрых и сильных изменений что описывают селекционеры.

За два года?
Я тебе такие изменения за две недели могу устроить
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #38 : 29 ноября 2014, 09:25:16 »

Я тебе такие изменения за две недели могу устроить

Ну не устроил же, за то время что ты пишешь на форумах кажется только потупел.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #39 : 29 ноября 2014, 09:30:19 »

Ну не устроил же, за то время что ты пишешь на форумах кажется только потупел.

А Рычаг меня вторым Ксендзюком обозвал :)
Когда-то я собирался к нему, Ксендзюку, учеником ехать
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #40 : 03 декабря 2014, 05:46:10 »

Про летуны:

— Первое. Мы видим, что многие люди учатся очень сложным вещам — решению дифференциальных уравнений, езде на одном колесе и так далее. Но научиться устранять даже самую элементарную негативную эмоцию… я буду говорить просто «НЭ» — так короче, так вот устранить НЭ оказывается очень сложным, почти невозможным делом. И это при том, что на самом деле каждый человек имеет опыт того, что в схожих ситуациях НЭ могут возникнуть, а могут и не возникнуть. У каждого есть опыт озаренных восприятий — нежности, влюбленности, симпатии, радости, так что есть из чего выбирать. Отсюда возникает предположение, что есть сторонние силы, которые не позволяют человеку совершать эти усилия, причем действуют эти силы в разных направлениях.

— Второе. Обрати внимание вот на какой странный момент. Как только возникло христианство, сразу же возникли ереси. Как только возникает какая-либо теория, немедленно находятся люди, которые эту теорию начинают подкапывать, исследовать, пытаться опровергнуть. На Земле нет единой религии — существует десяток «основных», и тысячи их разновидностей. Люди не ходят строем — им нравится ходить туда, куда им хочется. Если правительство принимает программу развития страны, тут же находятся правозащитники, адвокаты, политики, которые ради своих целей начинают эту программу «валить», менять. Если общепринято, что Америки нет, тут же находятся люди, готовые плыть и искать ее. Если считается, что публичный секс — это «плохо», тут же сотни людей демонстративно обнажаются на улицах. Ты сама можешь привести сходу сотни примеров такого рода, а теперь посмотри на НЭ. Странным образом все человечество ПОГОЛОВНО верит в то, что жить без них нельзя, что устранить их невозможно, и идеи такого рода будут восприняты в лучшем случае с недоверием, а в худшем — с агрессией и в Австралии, и в Японии, и где угодно. Эдакая всемирно распространенная религия, против которой никто не выступает! В справедливости которой никто не сомневается! Нет ни одного человека, который бы заявил, что ставит перед собой целью полное освобождение от НЭ! Тотальное общественное согласие! Это очень, очень странно. Теперь представь себе, что ты — пастух, ты пасешь коров. Лучший способ сохранить в целости стадо, это сделать так, чтобы коровы даже и не думали о том, что существует какая-то другая жизнь вне загона, тогда они не только не будут штурмовать ограду, они даже искать ее не будут, даже думать о ней не будут, просто ткнутся лбом и повернут обратно. А если какая-то корова по «глупости» поставит перед собой такую задачу, ее вмиг атакует вся армия встроенных институтов, начиная от морали, и кончая откровенным насилием.

— Пошли дальше. Третье. Посмотри, как люди реагируют на эпидемии, на войны. Допустим, целый город заболел гриппом — всем очень плохо, люди непрерывно страдают, теряют здравый смысл от боли, их здоровье резко ухудшается, начинаются другие болезни… Что предпримет население? Оно аккумулирует все силы, введет принудительную вакцинацию, больных изолируют от остальных, и вообще поднимется ужасная шумиха. А теперь смотри — НЭ поразили весь мир, причем люди непрерывно их испытывают, степень поражения этой болезнью просто ужасающа. Не надо никому объяснять, что НЭ — это страдание, всем и так это ясно. «Ты сделал мне больно» — типичная реакция в ответ на действие, после которого человек испытал обиду, ревность, злость, да любую НЭ. Люди понимают, что НЭ — это страдание, но они НЕ ДЕЛАЮТ НИЧЕГО для того, чтобы хотя бы попробовать подумать — как решить эту проблему, как перестать страдать, как убрать источник страданий. Разве это не странно? Разве не странно то, что люди, так стремящиеся к довольству, комфорту, здоровью, НИЧЕГО не делают против одного из основных своих страданий? Ну и снова представь себя пастухом. Если процесс дойки будет доставлять коровам мучение, то ты постараешься сделать так, чтобы они стали относиться к этому мучению как к чему-то само собой разумеющемуся, чтобы у них и мысли даже не возникло о том, что тут что-то можно предпринять.

— Дальше. Четвертое. Посмотри на нашу культуру, на книги, кино. Нет ни единой книги, где бы не культивировалась та или иная форма НЭ, не подавалась как то, что делает жизнь глубже. Та книга, тот фильм считаются хорошими, которым удается вызвать много разных эмоций, а посмотри на состав этих эмоций? В лучшем случае пять процентов радости и нежности, и остальное — НЭ. Если бы ты была пастухом — конечно ты бы позаботилась, чтобы коровы имели культуру, запрещающую им смотреть за ограду, влекущую их испытывать привязанность к родному стойлу, страдать при одной мысли о том, что стойло можно покинуть.

— Пятое. Посмотри на такую науку, как психология. Ну казалось бы — кто как ни психологи должны исследовать, искать пути к счастью, к свободе? Они и ищут, только как? Посмотри — как они это делают и где ищут? Умный пастух непременно создаст «психологию», которая будет искать свободу от стойла… в самом стойле, конечно же. Вот тебе лишь один пример — в Великобритании под эгидой не кого-нибудь, а Королевского научного общества проводят семинар ученых-психологов по проблемам человеческого счастья, и в частности обсуждают «эпохальное» открытие некоего Мартина Селигмана (американского психолога из университета штата Пенсильвания) — теорию «позитивной психологии». Он создал эту теорию, проработав 30 лет над изучением депрессивных состояний, и в процессе работы понял, что нужно отталкиваться не от плохого настроения, а от хорошего. По его мнению, изучив то, что чувствует счастливый человек, можно понять критерии счастья. Эти критерии, по его мнению, впоследствии можно будет проецировать на несчастных людей, обучая их быть счастливыми. Селигман после обнародования своей теории получил на исследования 30 миллионов долларов, и теперь совместно с учеными из Кембриджского университета он намеревается продвигать свою теорию в Европе. Казалось бы, что тут особенного? Вот тебе, Майя, что-нибудь кажется подозрительным в этой его теории?

— Да нет… вроде нет, ищет человек рецепты счастья:)

— Ну вот видишь, и тебе ничего не кажется подозрительным. А суть-то в том, что обычный человек, прочтя все это, подумает: «ага, ну слава богу, наконец-то они скоро найдут рецепты счастья и меня осчастливят, спроецируют на меня нужное состояние. И в результате он сидит и ждет у моря погоды — когда же изобретут пилюлю счастья. И уж конечно, ему и в голову не придет искать что-то самому. Как можно! Ведь вон великие ученые из крупнейших университетов никак не могут придумать, как стать счастливым, куда уж мне… Все ждут пилюль счастья, и никто даже не думает о том, что все только в его руках. Таким образом подобная «наука» просто обрубает в людях всякую поисковую активность.

— Нет, ну это… погоди, ты что же, хочешь сказать, что эти существа переодеваются людьми, спонсируют тупиковые направления…

— Конечно нет:). Впрочем, неудивительно, что даже сейчас тебе в голову приходит самый бессмысленный вариант, заведомо фантастический. Зачем это надо? Эти существа имеют самое что ни на есть прямое влияние на любого человека, ведь они управляют его эмоциями! А ты думаешь, они его мыслями не управляют, привязав их к эмоциям, ограничив свободу мысли жесткими рамками установленных неведомо кем концепций? Представь себе, что у тебя есть такая возможность — стать царем мира! Одному человеку ты внушишь ненависть к нежелательным для тебя людям и теориям, другому — другое и так далее. Так что сидят вот эти ученые и слушают докладчика, и они ведь его не просто слушают, они испытывают эмоции, Майя. Их мысли ограничены концепциями. Возьми в руки контроль над их эмоциями и мыслями, и ты получишь все остальное.

— С эмоциями я согласна, но насчет концепций… ученые как раз и…

— Ученые — это обычные омраченные люди. Они могут решать уравнения или исследовать те же самые эмоции, но спроси любого — почему старших надо уважать, и он с выпученными глазами скажет: «ну это же очевидно», «ты что, маленькая, не понимаешь?» «это устои общества» и так далее. А спроси его — почему он живет со своей женой, какие именно ее восприятия ему нравятся? Тут он каким бы ни был светилом, а выдаст тебе порцию агрессии и бессмысленных фраз. У тебя много иллюзий в отношении ученых. Пообщайся с ними. Каждый имеет свой жесткий набор концепций, за пределы которых он не то что не может выбраться, но даже подумать об этом не смеет. И поскольку у разных людей набор этих жестких схем несколько различен, то им никогда не понять друг друга. Натуральное вавилонское столпотворение. Если бы я был богом, озадаченным разрушением башни, я бы никогда не занимался такой ерундой, как давать разным людям разные языки — что толку? Они тотчас создали бы словари или выучили чей-то один язык. Я дам им разные концепции, оградив их охраной из НЭ, и вот тогда результат будет достигнут, потому что вместо дискуссий и рассуждений люди просто плюются друг в друга своими концепциями, не имея ни малейшего желания подумать о том — почему они считают свои концепции безусловно верными.

— Чем дальше ты говоришь, тем неуютнее мне становится…

— Идем дальше, Майя. Представь себе, что какая-то корова взбесилась, протрезвела и рвется наружу, в прерию, начинает бодать рогами изгородь и расшатывать ее, и вообще ведет себя неприлично. Что ты, как пастух, сделала бы? Давай подумай вместе со мной.

— Ну… я бы укрепила ограду первым делом.

— Правильно. Если ты начнешь заниматься практикой прямого пути, ты обнаружишь, что НЭ становится БОЛЬШЕ, что они начинают проявляться активнее, ярче, и даже порой начинает казаться — да что же это за практика такая, в результате которой НЭ все больше и больше! Если ты начинаешь заниматься практикой остановки на грани оргазма — тот же эффект! Первое время ты просто начинаешь разрываться от НЭ и от желания кончить! Вот это и есть процесс наращивания забора перед нашей буйной коровой…

— Кам… я понимаю, что ты сейчас ничего не придумываешь, ты в самом деле всего лишь показываешь мне то, что и так каждый знает, но… мне по-настоящему становится страшно.

— Что еще ты стала бы делать с этой коровой, если она несмотря ни на что продолжает ломиться сквозь ограду, и того и глядишь пробьет сейчас дыру, и мало того, что сама убежит, так еще и других потянет?

— Ну не знаю… что касается именно меня, то я наверное ее отпустила бы:) Зачем с ней так уж возиться… или убила… ой…

— Вот именно.

— Кам, ты считаешь, что есть реальная угроза жизни тому, кто пытается устранять НЭ??

— Нет, я так не думаю. У меня нет оснований так думать, потому что все те, кто занимается практикой, не только не умирают, но наоборот, имеют исключительное здоровье. Это, кстати, и является причиной того, что я не всецело поддерживаю интерпретацию этих существ, как враждебных нам сил. Ну шла ты по дороге, увидела коровку, молочко вкусное у нее… ну одену поводок, поведу за собой, тем более, что она и не против… ах против?… потянем ее посильнее… сильно против?… ну ладно, иди дальше. Я придерживаюсь именно такой интерпретации. Когда веревка натягивается уж слишком сильно, нас отпускают.

— Но ведь убить легче, почему же не убивают? Да и другим неповадно будет. Вот мы с тобой сейчас ползем по скале, чуть толкни меня — и все, нет практикующего:)

— Странно ты рассуждаешь, Майя… ты и сама следуешь этому подходу — «убить легче», когда сталкиваешься с тем, что кто-то мешает твоим планам?

— Нет, сама нет.

— Вот и они нет. Кроме того не забывай, что они не могут толкнуть, они могут лишь вызвать ненависть в ком-нибудь, и тогда уже он сможет тебя столкнуть. И я не исключаю, что время от времени они могут прибегать к таким мерам… они тоже могут быть разными, как и мы, люди. И это одна из причин, по которой я предпочитаю быть социально адаптированным. Если сейчас меня поставить в ряд с другими первыми попавшимися людьми и устроить конкурс на «нормальность», я выиграю этот конкурс, я покажу себя солидным и уважаемым господином, потому что я очень хорошо разбираюсь в тех механизмах, которые управляют омраченными людьми.
(Майя-1)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #41 : 03 декабря 2014, 08:48:21 »

Про  НЭ все спер у Петра Демьяновича, а про ОзЭ все у него же исказил и пишет про обычные эмоции, а Успенский пишет про Положительные эмоции. Это совершенно разные вещи.
Читай оригиналы, а не еретиков.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #42 : 03 декабря 2014, 08:53:12 »

Про  НЭ все спер у Петра Демьяновича, а про ОзЭ все у него же исказил и пишет про обычные эмоции, а Успенский пишет про Положительные эмоции

Так он положительные эмоции и называет ОзВ, а у Успенского есть их списки?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #43 : 03 декабря 2014, 08:54:46 »

Так он положительные эмоции и называет ОзВ

Вот и опиши разницу Положительных эмоций Успенского и обычных человеческих Приятных.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #44 : 03 декабря 2014, 08:56:12 »

Вот и опиши разницу Положительных эмоций Успенского и обычных человеческих Приятных.

Так я не знаю какие он называл положительными, спрашиваю же есть ли список?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #45 : 03 декабря 2014, 08:57:08 »

у Успенского есть их списки?

Такое предложение равнозначно твоему же примеру с британскими учеными исследовать за 30 миллионов человеческое счастье.
Нужно не списки знать, а суть. Давай, описывай суть Положительных эмоций
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #46 : 03 декабря 2014, 09:00:14 »

Нужно не списки знать, а суть. Давай, описывай суть Положительных эмоций

Если ты про ОзВ то в Селекции есть не только списки но и способы количественного замера по категориям интенсивность, продолжительность, магнетичность, всеохватность.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #47 : 03 декабря 2014, 09:02:25 »

Если ты про ОзВ то в Селекции есть не только списки но и способы количественного замера по категориям интенсивность, продолжительность, магнетичность, всеохватность.

Это можно сказать и про обычные приятные эмоции, коих полно у каждого человека и нечего тут ничего выдумывать.
Положительных нет ни у кого. И никто не знает что это такое. Только посвященные типа К7
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #48 : 03 декабря 2014, 09:03:24 »

Одно из качеств к примеру безобъектность, то есть они ни на кого ни из кого не направлены.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #49 : 03 декабря 2014, 09:05:32 »

Это можно сказать и про обычные приятные эмоции, коих полно у каждого человека

Только про интенсивность и продолжительность, магнетичность и всеохватность к ним ведь уже не относятся, так?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #50 : 03 декабря 2014, 09:07:39 »

магнетичность и всеохватность к ним ведь уже не относятся, так?

Это что за фантазии а ля Бодхи?
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #51 : 03 декабря 2014, 09:09:04 »

Это что за фантазии а ля Бодхи?

Какие же это фантазии если данные критерии объективно замеряются?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #52 : 03 декабря 2014, 09:10:14 »

Какие же это фантазии если данные критерии объективно замеряются?

Это был вопрос про фантазии, а не утверждение. Где ответ?
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #53 : 03 декабря 2014, 09:11:39 »

Тем более "приятные" это для того кто испытывает много НЭ и злорадство и просто тупое довольство, так что от ОзВ их Бодх отличил вполне ясно.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #54 : 03 декабря 2014, 09:13:20 »

Где ответ?

Ответ был - ты же не можешь испытать магнетичное и пронзительное всеохватное злорадство например.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #55 : 03 декабря 2014, 09:13:39 »

Тем более "приятные" это для того кто испытывает много НЭ и злорадство и просто тупое довольство, так что от ОзВ их Бодх отличил вполне ясно.

Отсутствие НЭ не доказательство присутствия Положительных.

Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #56 : 03 декабря 2014, 09:14:42 »

Отсутствие НЭ не доказательство присутствия Положительных

Как раз таки доказательство, то есть если ты не испытываешь Положительных значит есть негативный фон.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #57 : 03 декабря 2014, 09:15:24 »

Ответ был - ты же не можешь испытать магнетичное и пронзительное всеохватное злорадство например.

А почему нет? Пусть не злорадство, а ненависть, обиду. Ты ж не дал критерий
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #58 : 03 декабря 2014, 09:16:21 »

Пусть не злорадство, а ненависть, обиду

Ну тем более у них не может быть таких качеств.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #59 : 03 декабря 2014, 09:17:32 »

Как раз таки доказательство, то есть если ты не испытываешь Положительных значит есть негативный фон.

Совсем необязательно. Я не нахожу, что должен быть обязательно какой-то фон при приятных эмоциях.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #60 : 03 декабря 2014, 09:18:58 »

Ну тем более у них не может быть таких качеств.

Зато есть "пронзительное всеохватность", которую ты выдвигаешь критерием ОзЭ
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #61 : 03 декабря 2014, 09:20:15 »

Зато есть "пронзительное всеохватность", которую ты выдвигаешь критерием ОзЭ

Так ты почитай что такое пронзительность и всеохватность и увидишь что у НЭ нет таких свойств.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #62 : 03 декабря 2014, 09:20:35 »

А твоего "магнетизма" у НЭ больше, чем достаточно. Иначе зачем бы люди к ним стремились, сам посуди
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #63 : 03 декабря 2014, 09:21:06 »

Так ты почитай что такое пронзительность и всеохватность и увидишь что у НЭ нет таких свойств.

Ну, то есть ты сам не знаешь.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #64 : 03 декабря 2014, 09:22:37 »

А твоего "магнетизма" у НЭ больше, чем достаточно. Иначе зачем бы люди к ним стремились, сам посуди

Магнетизм это нерушимость через которую НЭ не пробиться. Вот если ты будешь устранять вообще ВСЁ НЭ исчезнут а ОзВ только усилятся что и показывает их неравновесность.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #65 : 03 декабря 2014, 09:23:57 »

Ну, то есть ты сам не знаешь

Пронзительность это чистота переживаний когда они отделяются от примесей а всеохватная НЭ это просто смешно.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #66 : 03 декабря 2014, 09:23:59 »

Магнетизм это нерушимость через которую НЭ не пробиться

Магнетизм всегда считался синонимом притягательности
Бодхи в топку
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #67 : 03 декабря 2014, 09:25:00 »

Магнетизм всегда считался синонимом притягательности

Это одновременно и притягательность что означает то же самое.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #68 : 03 декабря 2014, 09:25:49 »

Пронзительность это чистота переживаний когда они отделяются от примесей а всеохватная НЭ это просто смешно.

А вот люди, обидевшиеся на весь мир с тобой не согласятся.
Некоторые настолько пронзительно и всеохватно  погружаются в НЭ, что доходят до самоубийства
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #69 : 03 декабря 2014, 09:27:32 »

Это одновременно и притягательность что означает то же самое.

Притягательность не может быть одновременно и отторжением. Для отторжения  следует использовать другой термин
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #70 : 03 декабря 2014, 09:27:41 »

А вот люди, обидевшиеся на весь мир с тобой не согласятся.
Некоторые настолько пронзительно погружаются в НЭ, что доходят до самоубийства

Обида всегда предметна, а такие термины как пронзительность или яркость к НЭ неприменимы.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #71 : 03 декабря 2014, 09:28:44 »

Притягательность не может быть одновременно и отторжением

Это не отторжение, ОзВ в данном случае настолько захватывает внимание что НЭ через нее не пробиться.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #72 : 03 декабря 2014, 09:30:11 »

Обида всегда предметна, а такие термины как пронзительность или яркость к НЭ неприменимы.

Давай пример предметности.
Если меня по моему мнению недооценили. В чем тут предметность?
Если ты испытываешь ОзЭ к конкретному человеку - почему тут отсутствует предметность?
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #73 : 03 декабря 2014, 09:31:40 »

Если меня по моему мнению недооценили. В чем тут предметность?
Если ты испытываешь ОзЭ к конкретному человеку - почему тут отсутствует предметность?

Вот именно что недооценили тебя а ОзВ на самом деле не к конкретному человеку.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #74 : 03 декабря 2014, 09:31:55 »

Магнетизм это нерушимость через которую НЭ не пробиться.

Что значит не пробиться? Ты сам-то понял что написал? Как будто НЭ это что-то внешнее по отношению к человеку.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #75 : 03 декабря 2014, 09:33:04 »

Вот именно что недооценили тебя а ОзВ на самом деле не к конкретному человеку.

Эмоции Всегда конкретны. Иначе это эмоции дауна.
Эмоция - оценка чего-либо.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #76 : 03 декабря 2014, 09:33:26 »

Что значит не пробиться? Ты сам-то понял что написал? Как будто НЭ это что-то внешнее по отношению к человеку.

Так главное что если ты прямо сейчас не испытываешь ОзВ значит есть НЭ или негативный фон.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #77 : 03 декабря 2014, 09:34:17 »

Так главное что если ты прямо сейчас не испытываешь ОзВ значит есть НЭ или негативный фон.

Совсем не обязательно. Могут быть нейтральные состояния
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #78 : 03 декабря 2014, 09:34:43 »

Эмоции Всегда конкретны. Иначе это эмоции дауна.
Эмоция - оценка чего-либо.

Однако ОзВ можно переживать безобъектно вот тебе критерий.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #79 : 03 декабря 2014, 09:35:24 »

Могут быть нейтральные состояния

Они такими кажутся пока не различаешь.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #80 : 03 декабря 2014, 09:37:02 »

Однако ОзВ можно переживать безобъектно вот тебе критерий.

Тогда это будут уже не эмоции, а состояния.
Эмоции служат для исследования мира. Так же как и мысли. Эмоции больше тяготеют к качественной оценке, а мысли к количественной. Но это условные термины.
Исследование всегда конкретно
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #81 : 03 декабря 2014, 09:37:31 »

Состояние МБЖ - не эмоция.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #82 : 03 декабря 2014, 09:38:15 »

Состояние МБЖ - не эмоция.
А безжалостность к себе?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #83 : 03 декабря 2014, 09:39:32 »

Могут быть нейтральные состояния

Они такими кажутся пока не различаешь.

А различать умеет только Бодхи
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #84 : 03 декабря 2014, 09:40:06 »

Состояние МБЖ - не эмоция.
А безжалостность к себе?

Смотря что ты под этим понимаешь
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #85 : 03 декабря 2014, 09:41:12 »

А различать умеет только Бодхи

Так кто же мешает, если ты прямо сейчас не испытываешь ОзВ значит есть негативный фон который ты оцениваешь как нейтральный из-за неразличения.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #86 : 03 декабря 2014, 09:46:01 »

Так кто же мешает, если ты прямо сейчас не испытываешь ОзВ значит есть негативный фон который ты оцениваешь как нейтральный из-за неразличения.

А если у робота нет эмоций, стоит на нейтралке - это тоже причина отсутствия ОзВ?
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #87 : 03 декабря 2014, 09:46:41 »

А если у робота нет эмоций, стоит на нейтралке - это тоже причина отсутствия ОзВ?

А у робота есть восприятие?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #88 : 03 декабря 2014, 09:56:30 »

У каждого есть опыт озаренных восприятий — нежности, влюбленности, симпатии, радости, так что есть из чего выбирать.

Вот смотри, Танака, что получается.
Бодхи пишет о восприятии Чего-то.  Воспринимать можно только что-то конкретное. А ты пишешь об отсутствии конкретики, ставя это ему в заслугу.
Конкретика может отсутствовать только при состояниях, но не при эмоциях.

Далее.
Говорить, что КАЖДЫЙ умеет попадать в ОзВ - значит совершенно не понимать, что пишет Успенский и приравнивать обычные приятные эмоции к Положительным, которые бывают крайне редко и далеко не у "каждого", как заявляет Бодхи.
Положительные эмоции - это эмоции "просветленных". Это эмоции типа экстаза.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #89 : 03 декабря 2014, 10:00:19 »

А если у робота нет эмоций, стоит на нейтралке - это тоже причина отсутствия ОзВ?

А у робота есть восприятие?

Ну, он же реагирует на внешнее воздействие? Но речь была о другом. О твоей логике
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #90 : 03 декабря 2014, 11:54:57 »

Положительные эмоции - это эмоции "просветленных". Это эмоции типа экстаза

Тут нет противоречия, ведь просветленность это естественное состояние ума, а экстатическими он называет ОзВ высокой интенсивности.

Ну, он же реагирует на внешнее воздействие? Но речь была о другом. О твоей логике

Так если у робота вообще нет никаких восприятий они не могут быть не озаренными ни омраченными.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #91 : 03 декабря 2014, 11:57:21 »

Тут нет противоречия, ведь просветленность это естественное состояние ума, а экстатическими он называет ОзВ высокой интенсивности.

Сила эмоции не может быть критерием качества
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #92 : 03 декабря 2014, 12:03:37 »

Корнак7, тут ведь важен результат - Бодхи испытывает непрерывные ОзВ и ЭОзВ, а ты гниёшь в негативном фоне скуки и серости.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #93 : 03 декабря 2014, 12:06:05 »

Бодхи испытывает непрерывные ОзВ и ЭОзВ

Это он тебе сказал?

ты гниёшь в негативном фоне скуки и серости.

Эт верно. Вокруг один негатив и серость.
Но я не унываю. У меня есть чему радоваться. Пипе
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #94 : 05 декабря 2014, 01:46:45 »

Любовь к Земле:

Так вот когда уверенность-500, ну или 120 или 300 или 1000 – не важно, когда она долго и прочно утвердилась, когда она уже почти что все время присутствует фоново, возникает такое специфическое ощущение, как "твердость". Это непросто объяснить, но несложно испытать – стоит только потренироваться в практике уверенности-500. Такие ощущения, которые возникают при сосредоточении на озаренных восприятиях, мы называем "озаренными физическими ощущениями", ОФО, или "физическими переживаниями", в противовес "негативным физическим ощущениям", НФО, таким как вялость, апатия, неприятные или болезненные ощущения и т.д. Так вот твердость возникает обычно сначала где-то в глубине живота, потом поднимается в грудь, потом выходит за пределы видимых границ физического тела… да, представь себе, эти ощущения ЗА границами тела, и это переживается ну очень странно. Потом эта твердость приобретает форму некоего бесформенного объема, пересекающегося с телом, а затем постепенно начинает приобретать более четкую форму сферы. На этом эволюция твердости не исчерпывается, и сферы становится три – одна маленькая, словно теннисный мячик, где-то в глубине груди, вторая – средняя, диаметром полтора-два метра, и третья – большая, а иногда просто очень, невероятно большая. Иногда кажется, что она размером с Землю. И геомедицина взяла свое начало из того наблюдения, что точно такая же твердость возникает при сосредоточении внимания на горе. Если, устраняя внутренний диалог, сосредоточиться на горе, испытывая к ней симпатию, чувство красоты, другие резонирующие ОзВ, если представить, что она – огромное живое существо, которое смотрит на тебя в ответ с удивлением и симпатией, то возникает точно такое же ощущение твердости. Таким образом, твердость возникает и при сосредоточении на горе, и при уверенности-500.

– Еще она возникает при культивировании отрешенности, – добавила Кали.

– И что характерно, – продолжал Энди, – физиологические процессы, происходящие при испытывании твердости, совершенно идентичны независимо от того – каким образом эта твердость появилась. Значит – созерцание горы и симпатия к ней останавливает старение. Если ты испытываешь симпатию к животному, например или растению, твердость не возникает. Сосредоточение на симпатии к Земле в целом вызывает очень интенсивную твердость. Иногда даже кажется, что живот сейчас разломится изнутри. Все это наталкивает на определенные гипотезы, которые проходят последующую проверку экспериментами.
(Твердые реки, мраморный ветер)
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #95 : 08 декабря 2014, 09:19:51 »

Оттуда же по ОВД:

Несколько лет назад, наткнувшись в какой-то книге… да, это было у Кастанеды – она прочла, что прекращение внутреннего диалога является ключевым условием мистического опыта, но все ее тогдашние попытки окончились полным провалом. Внутренний диалог оказался как бешеная лошадь, не было ни единого шанса хотя бы на пару секунд остаться без него. Это было ужасно, и еще возникала зависть к тем ее знакомым, тоже увлеченным Кастанедой, у кого таких проблем не было, кому удавалось легко испытывать внутреннее безмолвие и "сдвигать точку сборки". И лишь спустя год, встретившись еще раз с этими знакомыми, она вдруг словно протрезвела и поняла – какие к чертям могут быть "сдвиги точки сборки" у этих напыщенных агрессивных насекомых? Какое к черту там может быть "безмолвие" – в этих бурдюках, переполненных страхом уязвить свое чувство важности, идеями-фикс разного рода, и прочим и прочим мусором? Какая там может быть жизнь – за этими пустыми картонными глазами? И сейчас вдруг она обнаружила, что не потратив ни минуты (!!) для тренировок в достижении "внутреннего безмолвия", она им фактически уже обладала. И было совершенно ясно – почему. Да потому, что она уже больше года сутки напролет никому ничего не должна, ни перед кем ни в чем не отвечает, никого не боится, не испытывает страха будущего, не делает то, что ей неинтересно и делает только то, что ей интересно, и интересы эти очень сильны, и озаренные восприятия роятся в ней как пчелки, так что у человека, который с утра до вечера, да кстати и не только, так как во сне ее жизнь тоже категорически изменилась по сравнению с тем ужасом, что был раньше, так вот если круглосуточно ты испытываешь энтузиазм, кучу интересов, симпатию, предвосхищение, трахаешься с кем хочется, не кончаешь, тренируешь свое тело, испытывая наслаждение, и прочее и прочее, то откуда в таком человеке возьмется хаотический, навязчивый внутренний диалог? Да не может его там быть! Джейн словно плавала в ясности, которой так и светилась эта мысль: у человека с интересной жизнью не может быть хаотичного навязчивого внутреннего диалога.
Записан
Страниц: 1 2 3 ... 7 [Все]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC