Постнагуализм
17 ноября 2024, 01:56:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Какой смысл в нагвализме?  (Прочитано 21225 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
бычинский
Гость


Email
« Ответ #60 : 16 января 2015, 17:19:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Нагвализм можно сравнить с операционкой на компе. Есть разные операционки, более или менее качественные и удобные.
И я не понимаю, какая разница, какую операционку ставить, если комп (=человека) все равно сдадут в утиль :(
Кажется, упустил какую-то логическую связь. Но какую?
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #61 : 16 января 2015, 17:25:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Кажется, упустил какую-то логическую связь. Но какую?

да упустил, сиди под первой виндой если хочешь, это дело выбора.
а о бессмертии речь не идет, речь о качестве жизни.
Записан
Ну что же ты
Гость


Email
« Ответ #62 : 16 января 2015, 17:36:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Кажется, упустил какую-то логическую связь. Но какую?

да упустил, сиди под первой виндой если хочешь, это дело выбора.
а о бессмертии речь не идет, речь о качестве жизни.
упустил то что комп вместе с операционкой либо делает что то полезное, которое потом сможет жить своей жизнью, либо не делает.
Представь что на этом компе с операционкой-нагвализмом, можно сделать проект нового супермощного компа. И именно этот проект и остенется жить после списания в утиль.
Записан
ученик кв
Гость


Email
« Ответ #63 : 16 января 2015, 17:39:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

На форумах бывают те, кто прошел до этого момента, кто проверил. И мне интересно узнать, до какого понимания они дошли. Думаю, это можно выразить словами.

Пока только до атомарного уровня и "струн", их соединяющих ("теория струн"). То есть плоть Материи, состоящей из атомов, и соединительных "нитей". Действительно, получается Ткань - Материя. Дальше - никак. "Посторонним" вход воспрещён. :)

Кстати, пробиться через эту завесу не могут и учёные.

и не только нити можно "увидеть" без всяких там ПАВ
но и пульсацию изнутри срытой части мироздания в ее нескрытую часть
подобно квантованию

ведь мы только потому принимаем существование природных объектов
за нечто самостоятельное, что от нашего сознания\восприятия скрыто то движение
этих "двух" частей, с помощью которой эти объекты порождаются

эта пульсация деятельности и ее осознавания (остановки) составляет
саму природу Я (точки сборки Я человека и Я абсолюта, которые то сливаются,
то распадаются на не-Я)

постижение единства этой дуальности имеет целью достижение такой точки
(сборки), в которой эта дуальность как противоречие разрешается\снимается
и "оба" Я (которые суть - одно) совпадают
Записан
Ну что же ты
Гость


Email
« Ответ #64 : 16 января 2015, 18:24:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата: бычинский
На форумах бывают те, кто прошел до этого момента, кто проверил. И мне интересно узнать, до какого понимания они дошли. Думаю, это можно выразить словами.
понимание выразить словами??? О_о
Таких людей в истории мира было меньше 10 человек, кто это мог...и ты надеешся что тут один на форуме сделает такое чудо??:)) блажен кто верует...
Записан
Amac!
Гость


Email
« Ответ #65 : 16 января 2015, 19:06:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

понимание выразить словами??? О_о
Таких людей в истории мира было меньше 10 человек
Может, имена назовёте?
Записан
Ну что же ты
Гость


Email
« Ответ #66 : 16 января 2015, 19:52:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

гаутама будда, исус христос, магомед - эт те кого я лично читал. ну вероятно еще с 5-к наберется кого не читал.
Записан
Amac!
Гость


Email
« Ответ #67 : 16 января 2015, 20:10:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вероятно еще с 5-к наберется кого не читал.
Теория вероятностей...
Ну-ну...
Записан
Amac!
Гость


Email
« Ответ #68 : 16 января 2015, 20:28:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Жизнь можно прожить по разному, можно интересно, как ученик знания, Духа...
А можно иначе, вот и весь смысл.
А ИНАЧЕ, - это уже не интересно?
Записан
Amac!
Гость


Email
« Ответ #69 : 16 января 2015, 21:04:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Миллионы буддистов до сих пор занимаются сами знаете чем -а толку ноль.
ну что же ты, есть что рассказать-то? Если есть- хотелось бы послушать. Если нет - то какой смысл судить о том, с чем не имел дело.

Твой вопрос, и твой же ответ...
Так чем же занимаются миллионы буддистов?
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #70 : 16 января 2015, 21:17:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Хватит нести херню
В системе знания ДХ не ищут смысла это не какая нибудь очередная мусорная философия для диванных воинов.
Записан
В смысле?
Гость


Email
« Ответ #71 : 16 января 2015, 22:26:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Хватит нести херню
В системе знания ДХ не ищут смысла это не какая нибудь очередная мусорная философия для диванных воинов.

Как это не ищут смысла? А зачем это все иначе? Что же там самое главное?
Записан
ученик кв
Гость


Email
« Ответ #72 : 16 января 2015, 22:43:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Хватит нести херню
В системе знания ДХ не ищут смысла это не какая нибудь очередная мусорная философия для диванных воинов.

Как это не ищут смысла? А зачем это все иначе? Что же там самое главное?

внутри нагвализма нет ничего такого главного, что не было бы главным и снаружи
нагвализм - только зеркало, отражающее и скрытно указывающее направление движения отражательных векторов к смотрящему в него
и вот тогда зеркало уже теряет свою первоначальную ценность и смысл
потому что главное - увидено
Записан
kirill-zvyagencev
Гость


Email
« Ответ #73 : 17 января 2015, 00:31:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

нагваль - Это камень в руке, это лезвие бритв
Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1372


« Ответ #74 : 17 января 2015, 03:07:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Давайте говорить открытым текстом.

Дон Хуан умер.
Ла Горда умерла.
Кастанеда умер, хоть и наворотил вокруг себя легенд.
Каждый из нас тоже умрет независимо от того, ходил он во второе внимание или нет, был безупречным или нет.

В чем тогда смысл всех этих перестроек, практик, выходов из социума и прочего, если все - то есть любые - пути ведут в никуда, в смерть, в небытие?

Имхо, очень правильные вопросы, но как сказал бы дон Хуан, не важно задался бы ты ими когда-либо или нет. Я не дон Хуан, и мне приятно видеть, что не я один парю себе мозг подобными вещами. Хотя приятного конечно в них мало.

Я почитал, что ты пишешь, и ты пишешь всё правильно (разумеется это лишь моя точка зрения и наверняка найдутся несолгалсные), ты осознал, что смерть - действительно конец, а третьи внимания, бессмертные зародыши и иные формы посмертного существования могут оказаться не больше чем уткой. Вообще, все эти идеи о возможности посмертного существования низводят на нет очень многое из кастанеды, и как мне кажется нивелируют идею смерти-советчицы.

Возможно мои слова в этом посте будут звучать как поучения, или как откровения, но прошу их так не воспринимать, потому что я такой же запутавшийся как и ты человек, который пытается во всём этом деле разобраться, уже не первый год кстати. Не могу сказать, что есть чем похвастаться, до сих пор ощущение неопределенности в этих вопросах. Опять же, как и у тебя эти вещи завязаны на смысле. Я долго парился смыслами, спрашивал людей, но зачастую натыкался на стену непонимания, или люди считали что я просто морочу себе голову, не знаю, может так и есть.

Так или иначе мне не так давно попался человек с которым тер на схожую тему, тем не менее он ничего для меня не прояснил, слишком сильно отличались наши взгляды и я не могу пока принять то что он говорил, хотя ход его мыслей поначалу мне казался таким же как и у меня. Примерно в то же время мне попались слова еще одного человека, который раскладывал те же мысли и идеи, я уже обрадовался и думал вот сча он доведет свои мысли до конца и может хоть что-то разрешится, но нет, потом почему-то ход его мыслей оборвался и он стал описывать другие вещи. Я как раз думал написать ему, но сейчас есть более неотложные задачи требующие моего внимания. Возможно позже если карта ляжет получится это осуществить, ну а пока напишу что сам об этом думаю, к чему пришел в ходе многочисленных думок на эту тему.

Вообще, поначалу на меня довольно сильный эффект произвела эта статья, которую я прочел несколько лет назад: http://ezotera.ariom.ru/2006/08/22/umer.html

Пожалуй после неё я действительно осознал, что где-то в глубине души остались надежды на существование после смерти, будь то третье внимание, или же что-то другое. С учетом того, что я и так парился смыслами, это всё усугубило.

Но для начала про дона Хуана. Я тут как-то создавал темку с описанием вещей, косвенно доказывающий реальность такого чела как ДХ: http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=36120.0

Помимо прочего, на тот момент мне попались фрагменты книги критика Кастаенды - Ричарда Де Миля, эти фрагменты были примечательны тем, что в них описывались некоторые фрагменты из тех полевых заметок, которые КК посылал Уоссону, и на основе которых в итоге и были написаны книги Карлоса.

Заметки в некоторых местах расходились с тем, о чем говорится в книгах, и вот один такой момент меня довольно сильно впечатлил:

Цитата:
Сцена заметок открывается утром. Карлос собирается покинуть обитель Дона
Хуана. Дон Хуан спрашивает, когда тот возвратится, и Карлос обещает вернуться
через два месяца. Дон Хуан говорит, что такие неприлежные занятия никогда не
позволят Карлосу стать человеком знания. В свое время сам Дон Хуан вошел в дом
своего бенефактора еще мальчиком и не покидал его до поры возмужания, пока его
бенефактор не умер.
Хотя времена были очень тяжелыми, бенефактор заботился о
нем, как о родном сыне. Карлос интересуется, где они тогда жили. Дон Хуан
отвечает, что об этом нельзя рассказывать, и когда придет срок смерти Дона
Хуана, Карлос тоже не должен будет говорить, где он познакомился с Доном
Хуаном, где встречался с ним и как того звали. Все искренние и преданные маги
следуют этому закону. Когда Дон Хуан умрет, Карлос даже не должен
расспрашивать, где он погребен.
Карлос замечает, что очень многие люди знают
их обоих и место, где они встречаются. Дон Хуан отрицает это. Карлос приводит
как примеры Фернандо, Дона Нахо и невестку Дона Хуана. Дон Хуан говорит, что
эти люди не в счет, потому что они просто глупые болваны, но существуют
другие люди, которые имеют значение. Карлос спрашивает, кто они. Дон Хуан
отвечает, что Карлос узнает это, когда придет время. Главное -- следовать
закону секретности. Карлос клянется свято соблюдать закон. Дон Хуан заявляет,
что у Карлоса большой рот, и он всем все расскажет. Карлос протестует. Подобно
Иисусу, обращающемуся к Петру, Дон Хуан хладнокровно и беззлобно заверяет
Карлоса в его будущем отречении и предательстве, которые произойдут в свое
время.
....
Человека можно назвать человеком знания только когда он преуспеет в борьбе со
своим последним, невидимым врагом, хотя бы на краткий миг, но "этого мгновения
ясности, силы и знания уже достаточно." Этими словами завершается проповедь
Дона Хуана о четырех врагах на странице 60 "Учения дона Хуана". Согласно
заметкам, эта беседа не завершилась до сих пор. Пока Дон Хуан прислоняется к
столбику рамады и пристально вглядывается в синеву далеких гор Бакатете,
Карлос рассуждает о том, что избежать последнего врага невозможно. Дон Хуан
соглашается с этим. "Как видишь," -- совершенно мрачно добавляет он, -- "он
уже швырнул меня на землю. Он вталкивает меня в нее. И очень быстро одолевает
меня." Карлос старательно рассматривает Дона Хуана, но видит только сильного и
энергичного человека, который выглядит гораздо моложе своих лет. Тем не менее
слова Дона Хуана о смерти заставляют Карлоса впервые осознать всю
напряженность схватки Дона Хуана с его последним, невидимым врагом.

И вот даже если ДХ и был реальным челом, то нет никаких гарантий, что Карлос на волне популярности тупо не выдумал идею о третьем внимании, чтобы было о чем дальше писать. Конечно может оно и есть это третье внимание, и Карлос о нем упомянул, чтобы задать направление, но а может это всё байки)). Так или иначе, полноценно жить как воин я считаю очень трудно, имея надежду на посмертное существование. По сути путь воина идеей о третьем внимании был сведен к уровню религий, обещающий после смерти пряник за праведную жизнь, а в случае воина за безупречность, может треть внимание - это уловка для трусов, не готовых принять свою смертную природу, не знаю, но если так, то она довольно вредна. 

Я не об этом - хоть действуй, хоть размышляй о действии, смерть придёт ко всем. В чем прикол тогда? В чём разница, каким ты был, если всё это уйдёт в небытие для тебя же самого?

Но факт в том, что чтобы мы ни делали, смерть придет к каждому. И как бы глубоко чел ни понял жизнь, идя путем воина или буддиста или алкаша, смерть настигнет и его. И в чем прикол? Был алкаш или обжора, который жил как хотел. И был воин, который страдал и мучился, копя силу и ВЕРЯ, что это поможет ему проскочить мимо Орла или совершить абстрактный полет. Но исход один. Все пути ведут в никуда. И в чем тогда глобальная разница. Ни минутная - мол, был счастлив, идя путем с сердцем, а именно общая, абстрактная разница - в чем она?

Знаешь, я задался теми же вопросами. Смерть нивелирует все достижения, и будь ты высоко осознанный маг телепортирующийся за сотни км или непросыхающий бомж, собирающий бутылки чтобы сдать и получить возможность набухаться, смерть обоих обратит в ничто. Резонно может стать вопрос: "а какой тогдп смысл всех этих усилий?". Попробую изложить те мысли и выводы к которым пришел, парясь такими же вопросами.

Я, как и все, за жизнь сменил много смыслов жизни. Осознание же смертности, почему-то вдруг сделало всё бессмысленным. Было тяжко, потому как когда спрашиваешь людей, которые бессмертны в душе, то они не понимают человека, удел которого смерть. Не понимают тех вещей которыми он заморочен. Ну а может я просто тупой мудак не умеющий донести свои мысли ясно до людей, и никто меня не понял и не смог прояснить тех вещей, которые были мне не понятны, хз.

Давай остановимся на смыслах, долго думая о их природе, я пришел к выводу, что смысл - это следствие наличие у нас тоналя, это форма упорядочивания хаоса, то бишь нагваля. Самого по себе смысла в природе не существует, его не возможно пощупать, это есть целиком и полностью продукт работы тоналя, т.е. это даже не продукт восприятия, это продукт творчества. Как все мы знаем из КК, мир делится на известное, неизвестное и непостижимое. Пытаться постичь непостижимое - это приводить себя к истощению. Человеческая природа ограниченна, и смысл - это такое же ограниченное порождение, которое ни в коей мере не способно полноценно отразить реальность, потому такая непостижимая штука как смысл жизни не может быть заключена в рамки какого-либо смысла. Как позже я прочитал у Пелевина: "понимание проиходящего, вовсе не означает, что у него есть смысл". Тем не менее жить без смысла тяжко, хотя можно, я пробовал так 2 года, после того как мне попалась цитата, что "воин не заботится о смыслах" (могу найти если надо), но это мне показалось унылым (может в твоем случае будет иначе хз), учитывая природу тоналя мы все равно продолжаем их образовывать, и я смотря на мир вокруг пришел к выводу, что смысл жизни - это восприятие, потому как это то что объединяет все живые существа, и что они осуществляют в той или иной степени 24 часа в сутки. У КК насколько помню, суть смысла жизни выражалась в контексте Орла, т.е. смысл жизни обогащение осознания жизненным опытом, для того чтобы после твоей смерти его получил Орёл:

Цитата:
Но дон Хуан жестом остановил меня. Он объяснил, что одним из наиболее драматических откровений, оставленных нам в наследство древними видящими, было их открытие причины бытия всех существ, обладающих способностью воспринимать. Все они существуют для того, чтобы накапливать осознание. Это открытие дон Хуан назвал колоссальным.
Полушутя он спросил, могу ли я лучше ответить на вопрос о смысле жизни, вечно не дающий человеку покоя.


Ну короче можешь выбрать любой из этих "смыслов", либо вообще не выбирать))).

Ладно, это вопрос смысла жизни, теперь вопрос смысла практики нагвализма. Типа вот занафига мне практиковать и хотеть стать магом, если я все равно сдохну? Правильный вопрос. Я думаю это не имеет никакого значения как ты проживешь свою жизнь, каждый дрочит как хочет. Может это знание тебя разрушит и ты пустишься во все тяжкие потакая себе, может наоборот, хз, но после идеи о третьем внимании, это становится разрушительным, если бы её не было было бы проще гораздо. Говорю так потому как, когда я читал КК в первый раз, то по стечению обстоятельств я прочитал вначале только первые 3 книги, и некоторое время полагал, что их всего 3)). Суть идей изложенных в них говорила о конечности бытия, и всё это тогда мне казалось очень трезвым и я принял этот путь, понимая что я смертный, что умру, принял, потому что ощущалось в нём что-то настоящее, не чувствовалось тех обманок, которые вешают на уши другие религии своим адептам, на тот момент я был относительно искушен во многих из них. Ну а потом я узнал, что есть и другие тома, прочел про третье внимание и прочее, и на долгие годы эта гнилая идея и надежда на жизнь после смерти залипла в моей голове, превратив путь воина в подобие некой религии, и как следствие ряд ошибок, которых я не допустил бы, если бы исходил из концепций только первых 3х томов, и не считал бы себя "бессмертным". Да, тут сча поднимется вой, типа мы не бессмертные, и шанс на третье внимание мизерен и прочее "ко-ко-ко", но даже допускание этого мизерного шанса делает весь подход гнилым, имеете право быть не согласными, но я говорю лишь о том, что считаю правильным.

Честно говоря, я не уверен, что смогу до конца разобраться с этими вещами). Так или иначе возвращаясь к вопросу зачем практиковать нагуализм. Да можно его и не практиковать вовсе)). Фишка в том, что древние толтеки просто бля хотели знать, потому их и звали в конечном итоге людьми знаниями, вот это их импульс и желание знать и понимать мир и заставлял их двигаться по пути делая их счастливыми, такова была их природа и предрасположенность, имхо. Фишка в том, что те люди которые практикуют с идеей о третьем внимании, они ничем особо не отличаются на мой взгляд от адептов других религий, потому как идея смерти - корневая в пути воина.

Но с другой стороны думать, что у КК изложен только лишь "путь воина" я считаю тоже ошибочно, у КК изложено наследие толтеков, включающее в себя кучу всяких путей:

Цитата:
Диаблеро - это диаблеро, а воин - это воин. Человек, впрочем, может быть и тем, и другим: такие встречаются. Но тот, кто лишь проходит по пути жизни, тот действительно является всем. Сегодня я не воин и не диаблеро. Для меня существует только путь, которым я странствую, - любой путь, который имеет сердце или может иметь сердце. Тогда я следую ему, и единственный достойный вызов - пройти его до последней пяди. И я странствую и гляжу без конца, бездыханный.

Если касаться конкретно пути воина, то идея о возможности посмертного существования, сильно снижает его эффективность.

Опять же я тоже думал, зачем и какой в этом смысл, если все равно сдохнем. И вот частично ответить на этот вопрос мне помог тоже отрывок из КК:

Цитата:
Я вот что тебе советую: обрати внимание на то, что ни у одного из нас не может быть уверенности в том, что его жизнь будет продолжаться неопределенно долго. Я только что сказал, что изменение происходит внезапно. Точно так же приходит смерть. Как ты думаешь, что можно с этим поделать?
Я решил, что его вопрос - чисто риторический. Но он приподнял брови, требуя ответа.
- Жить как можно счастливее, - ответил я.
- Верно! А ты знаешь хоть одного человека, который был бы по-настоящему счастлив?
Моим первым побуждением было ответить "да". Мне показалось, что я знаком с довольно многими людьми, которые могли бы послужить примером. Однако затем я понял, что с моей стороны это будет лишь пустая попытка оправдаться. И я ответил:
- Нет. Действительно не знаю.
- А я - знаю, - сказал дон Хуан. - Есть люди, которые очень аккуратно и осторожно относятся к природе своих поступков. Их счастье - в том, что они действуют с полным осознанием того, что у них нет времени. Поэтому во всех их действиях присутствует особая сила, в каждом их поступке есть чувство.

В общем, жить как можно полнее и счастливее познать составляющие челской судьбы до конца, прожить действительно хорошую и сильную жизнь вот что предлагалось как достойная альтернатива непонятной заманухе под названием третье внимание. И вот знаешь, я понял для себя в тот моменты, что все мои увлечения, которыми я увлекался всю жизнь, все мои устремления, они во многом диктовались природой подхода в котором была надежда на посмертное существование, которую мне привили или даже я сам привил, грубо говоря все мои устремления не были и моими то вовсе, потому что в корне лежала псевдоцель.

Не факт, что именно путь воина сделает тебя счастливым, путей много. Как я понял, в таких условиях лучше выбирать путь с сердцем, который не заставит тебя в старости перед лицом смерти сожалеть о чем-то, например о потраченных годах на погоню за призраками из книг. Но путь сердца тоже не так уж просто найти и тем более определить действительно это он или нет, но попробовать можно, хотя у КК не очень считаю описание этих вещей.

Вообще, в контексте всего изложенного становится ясно почему самоограничение - худший вид индульгирования, и думаю многие бы "воины", которые живут с гнилой надеждой на посмертное существование могли бы жить более сильными и полными жизнями без ограничений и тем не менее без потаканий, хотя прийти к этому думаю не просто, я вот пока еще не пришел.

Многие ли воины задаются вопросами о том что их делает счастливыми? Настоящего воина его путь делает счастливым, и перед такими я бы снял шляпу если бы носил :). Может для кого-то путь сердца - это стать фермером-семьянином, для кого-то умереть на войне, для кого-то еще что-то... Но имхо лучше прожить действительно сильную жизнь, чем гоняться непонятно за чем только из-за надежд спасти свою душонку, и продолжить существование после гибели ФТ. Имеете право быть не согласными, да и мои взгляды - не есть что-то фиксированное, может лет через 5 я буду смеяться над этим постом и считать всё это большим заблуждением, конечно если буду жив.

Сорри, если где язык коряв, или мысли криво изложены. Устал и хочу спать, а завтра... завтра не наступит никогда, и не факт что будет утро, не факт что будет тот, кто открывает глаза обычно, потому решил написать это вопреки желанию улечься на мягкую удобную и такую притягательную в это час подушку)). Надеюсь это тебе хоть как-то поможет в твоих поисках. Удачи :).

P.S.: возможно со своей стороны порекомендовал бы еще перечитать первые 3 тома, и воспринимать в единой связке, считаю там ощущается дух пути воина лучше всего.

Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC