А ты только представь, сколько методичек нужно было бы написать для каждого учителя в какой-нибудь школе с его индивидуальным подходом конкретно к каждому ученику!
Понятно, что каждый человек требует индивидуального подхода. И в идеале он необходим, особенно для
высоких достижений.
Промежуточными моментами всех этих "высоких достижений" (а лучше сказать - шагов) - это Постижение. Но последовательность здесь не важна, важно разнообразие и количество этих шагов, переходящее в новое качество.
Но, в общем, все мы люди: две руки - две ноги. И в других направлениях совершенствования человека (например Йога) имеются совершено определённые технические приёмы для достижения определённых состояний.
Опять же,
состояния (их много, и они разные) - это только шаги. Главное - Постижение.
Возьмём пример из спорта (в отличии от ядерной физики или медицины в спорте мало-мало разбираются почти все, ну или считают, что разбираются). Зачастую тренер подходит к спортсмену и говорит: делай ЭТО, а другому говорит: делай ТО. И ни тот ни другой спортсмен может не понимать почему ему тренер сказал одно, а соседу другое.
Хороший спортсмен (знающий психологию и физиологию - что к чему и для чего) способен понять тренера. Плохому спортсмену лучше выполнять указания тренера, т.к. именно тренер для такого непонимающего спортсмена выполняет роль "понимания" (что к чему и для чего).
Нужно хотя бы одна "Методичка". Ну так и её нет. Есть попытка А. Ксендзюка как-то исправить это положение. Попытка очень аккуратная. Есть другие авторы.
Единая "Методичка" невозможна, потому что постижение диалектично. Иногда духовно-ищущий и сам по прошествии какого-то времени не может потом сказать, КАК это у него получилось, хотя может припомнить какие-то отдельные моменты/шаги в ретроспективе.
Но в данном случае мы говорим о именно, и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, о Кастанеде.
Что же мы видим у Кастанеды? Мы видим громадный корпус философских идей и микроскопический набор разрозненных практик.
В любой книге есть и философия, и психология, особенно много их в духовных и эзотерических книгах, описывающих то или иное учение. Процентное соотношение идей и практик оправдано, потому что главное понять, ухватить за хвост главную идею/мысль/смысл этого учения, а шаги могут варьироваться (исходя из индивидуального подхода).
Но самое печальное, что эти практики сориентированы на одного единственного человека - самого Кастанеду.
Практики предназначены для непонимающих, в надежде, что после выполнения их ученики что-то всё-таки поймут. Понимающим практики не нужны.
Причём, а это вообще полный пипец, основное обучение Кастанеда проходил в "повышенном внимании", то есть в Изменённом состоянии. И сам не вполне помнил и понимал что к чему. То есть, в случае Кастанеды, мы имеем "спортсмена второго спортивного разряда", который вообще-то не понял как он этого разряда достиг. А тренер записок не оставил.
Именно так: если подробные дневники не оставлены, потом очень трудно понять, КАК это всё случилось, потому что Постижение диалектично и не у всех происходит одинаково, для кого-то "толчками" являются одни вещи, а для других - совсем иные, потому все люди индивидуальны, они разные.
С моей точки зрения практично использовать философию Кастанеды, в большей степени, для определения направления, как компас и как карту. Как некий ориентир. А конкретные практики заимствовать из других направлений, интегрируя их в соответствии с нагвалистской философией.
Лучше для большей свободы не цепляться за что-то одно, а брать всё отовсюду, пока все учения (а они кроссплатформенны) не кристализуются в нечто единое, их объединяющее. Чем больше материала - тем лучше, это также необходимо для диалектических изменений, потому что "варясь в соку" всего одного единственного учения диаклектике трудно (или даже невозможно) будет проявиться, ибо своё своё же не отрицает (отрицание - один из законов диалектики).
Впрочем, у меня нет желания кого-то "лечить". Если кому-то достаточно информации Исключительно из книг Кастанеды для продвижения, как говорится: "Флаг в руки, барабан на шею, и паровоз навстречу".
Я высказал только собственное мнение.
Спасибо за собственное мнение. У меня тоже нет желания кого-то "лечить", у меня тоже - "только собственное мнение". Нравится - берите, не нравится - проходите мимо. Это я ко всем обращаюсь, а то некоторые начали уже грезить, что я себе набираю здесь учеников.