Постнагуализм
28 ноября 2024, 16:17:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 53  Все
  Печать  
Автор Тема: Евгений Шрайбер и его книга  (Прочитано 152373 раз)
0 Пользователей и 16 Гостей смотрят эту тему.
Ртуть
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #45 : 20 января 2015, 16:40:21 »

Evgeny, Разрешите мне дать вам маленький совет. Дабы отделить семена от плевел и опытных от осведомленных, попросите остаться в теме тех, кто хоть раз останавливал ВД.
   Тех, кто не останавливал, можно послать в другие темы для пустословия.
     В противном случае вы потеряете напрасно время.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
Модератор: Корнак
« Ответ #46 : 20 января 2015, 17:03:06 »

Дабы отделить семена от плевел и опытных от осведомленных, попросите остаться в теме тех, кто хоть раз останавливал ВД.
Тех, кто не останавливал, можно послать в другие темы для пустословия.

   Только не это!!! :) :) :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89934



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #47 : 20 января 2015, 17:31:49 »

Евгений, Суфизм я прочитал весь. Правда давно уже. Но так и не выяснил до конца один вопрос. Вы кажется  имеете какое-то отношение к школе Гурджиева. Раскройте нам эту часть вашей биографии. Насколько я понял даже Вадим высказался по этому вопросу как-то неуверенно.
Эта школа американская?
« Последнее редактирование: 20 января 2015, 18:09:25 от Корнак7 » Записан
Ну что же ты
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #48 : 20 января 2015, 18:04:16 »

Евгений, а можно у вас попросить текст книги на емейл tyrion-l@rambler.ru ? Обещаю никому его без вашего согласия не передавать, а если книга покажется полезной - купить ее бумажный оригинал. Либо могу сразу оплатить вам электронными деньгами например на яндекс.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89934



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #49 : 20 января 2015, 20:11:47 »

Евгений, а вот эта утилитарная составляющая самоосознания...
Я бы хотел услышать о ее эффективности в плане научного мышления.
Есть у вас что сказать по этому поводу?
Мне ничего подобного не попадалось.  Сам я  давно уже об этом задумываюсь, но ни к чему интересному пока не пришел.

Если я правильно понял вопрос, то "утилитарная составляющая" может рассматриваться как объективный критерий истинности. Относительный, конечно, критерий, но все-таки "утилитарный" результат - это результат, который можно проверить.

Вот именно о такой проверке мне и хотелось бы услышать.
В чем преимущество осознанного ученого перед неосознанным? Помимо забытых утюгов. Именно в плане их профессиональной деятельности.
Я осознанный, а Пипа умная. И мне обидно, что я не умнее.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89934



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #50 : 20 января 2015, 20:28:49 »

Фрагмент из найденной нами в библиотеке Гурджиевского Клуба книги, автор которой прилагает основную практику «четвертого пути» - самовспоминание - к улучшению собственной жизни.  Его цель – избавиться от рассеянности, ведущей к постоянным промахам и ошибкам.
« Важнейшая догадка, сделавшая мой опыт возможным, состояла в следующем. Мне не нужно зависеть от специально установленных сигналов. Мир полон будильников – лишь надо было только научиться их узнавать. И тогда он весь стал моей пробуждающей группой! Например, мою кошку, в отличие от часов, не требуется заводить – она и так орет. Собаки, птицы и вопящие дети, автомобильные гудки, любые стуки, скрипы и скрежеты… Я всегда вспоминаю о пробуждении, о самовспоминании, увидев на улице чью-то сверкающую лысину или большие усы, поскольку сразу узнаю по портрету голову Гурджиева (шутка). На моей клавиатуре западает одна клавиша. Но я нарочно не меняю клавиатуру: всякий раз, когда эта клавиша нарушает привычные манипуляции моих пальцев, я вспоминаю себя. Заодно вспоминаю чайник, оставленный на огне. Главное - это твердая установка на то, чтобы слышать «будильник», а не отмахиваться от него, не отключать его от сознания…»

Прочитать больше пока не смог. Нужна регистрация. Она у меня есть, но пароль забыл. А связаться не вышло. Обещали выслать на почту, но пока что-то нету.
http://www.sostoyanie.ru/verbarium/150-verbarium-1036-2009.html

Из отрывка понятно, что речь идет именно о самовспоминании и способах его   активизировать с помощью будильников. Мы тут тоже одно время собирали такие
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=1427.0
Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #51 : 20 января 2015, 20:57:36 »

Евгений, Суфизм я прочитал весь. Правда давно уже. Но так и не выяснил до конца один вопрос. Вы кажется  имеете какое-то отношение к школе Гурджиева. Раскройте нам эту часть вашей биографии. Насколько я понял даже Вадим высказался по этому вопросу как-то неуверенно.
Эта школа американская?

Это не школа, это направление, в котором есть много школ. Наиболее авторитетная из них, Гурджиевский Фонд, действительно находится в Нью Йорке. Он (ГФ) был создан людьми, которые оставались к Гурджиевым до конца и были назначены наследниками лично им. Но наиболее признанным источником знаний о системе Гурджиева является книга П.Д.Успенского "В поисках чудесного (фрагменты неизвестного учения)". Успенский был ближайшим и виднейшим учеником Гурджиева и написал книгу по заданию последнего, но потом их пути разошлись. Гурджиев - полугрек из Армении, Успенский - коренной петербуржец. Оба покинули Россию после революции.

В России ГФ не представлен, а те школы, которые есть, вызывают много критики. В одной из них я учился короткое время, но больше занимался самостоятельно. В эзотерике это не рекомендуется, но не было другого выхода. Есть довольно сильная группа в Москве, но она раскололась. Я знаю людей из этой группы и посещал некоторые их занятия, когда приезжал на месяц - полтора. В том числе по "гурджиевским танцам". Необыкновенно мощная практика, хотя не очень для моего возраста.  :(
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #52 : 20 января 2015, 21:01:15 »

Фрагмент из найденной нами в библиотеке Гурджиевского Клуба книги, автор которой прилагает основную практику «четвертого пути» - самовспоминание - к улучшению собственной жизни.  Его цель – избавиться от рассеянности, ведущей к постоянным промахам и ошибкам.
« Важнейшая догадка, сделавшая мой опыт возможным, состояла в следующем. Мне не нужно зависеть от специально установленных сигналов. Мир полон будильников – лишь надо было только научиться их узнавать. И тогда он весь стал моей пробуждающей группой! Например, мою кошку, в отличие от часов, не требуется заводить – она и так орет. Собаки, птицы и вопящие дети, автомобильные гудки, любые стуки, скрипы и скрежеты… Я всегда вспоминаю о пробуждении, о самовспоминании, увидев на улице чью-то сверкающую лысину или большие усы, поскольку сразу узнаю по портрету голову Гурджиева (шутка). На моей клавиатуре западает одна клавиша. Но я нарочно не меняю клавиатуру: всякий раз, когда эта клавиша нарушает привычные манипуляции моих пальцев, я вспоминаю себя. Заодно вспоминаю чайник, оставленный на огне. Главное - это твердая установка на то, чтобы слышать «будильник», а не отмахиваться от него, не отключать его от сознания…»

Прочитать больше пока не смог. Нужна регистрация. Она у меня есть, но пароль забыл. А связаться не вышло. Обещали выслать на почту, но пока что-то нету.
http://www.sostoyanie.ru/verbarium/150-verbarium-1036-2009.html

Из отрывка понятно, что речь идет именно о самовспоминании и способах его   активизировать с помощью будильников. Мы тут тоже одно время собирали такие
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=1427.0

Это и есть моя книга, но потом она немножко редактировалась. Один нюанс. Там действительно много говорится о рассеянности, но оговорено, что ошибки вызываются не только ею.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #53 : 20 января 2015, 21:16:33 »

Евгений, а вот эта утилитарная составляющая самоосознания...
Я бы хотел услышать о ее эффективности в плане научного мышления.
Есть у вас что сказать по этому поводу?
Мне ничего подобного не попадалось.  Сам я  давно уже об этом задумываюсь, но ни к чему интересному пока не пришел.

Если я правильно понял вопрос, то "утилитарная составляющая" может рассматриваться как объективный критерий истинности. Относительный, конечно, критерий, но все-таки "утилитарный" результат - это результат, который можно проверить.

Вот именно о такой проверке мне и хотелось бы услышать.
В чем преимущество осознанного ученого перед неосознанным? Помимо забытых утюгов. Именно в плане их профессиональной деятельности.
Я осознанный, а Пипа умная. И мне обидно, что я не умнее.

Все на свете, в том числе и научная работа, может быть сознательным или автоматическим. Но в любой деятельности любого человека есть и свои характерные промахи. Это не только забытые утюги, но и сломанные зубы и шеи, а также упавшие самолеты. Какие промахи можно совершить, допустим, на Вашей работе, я не знаю. Рекомендовал бы проанализировать собственный опыт. Но для этого Вы должны его собирать - ежедневно, по крупицам в течение долгого времени, фиксируя мелкие и крупные ошибки. Особое внимание тем, которые повторяются. Гурджиев говорил, что Работа начинается с самонаблюдения, позволяющего увидеть собственную машинность.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #54 : 20 января 2015, 21:19:48 »

Евгений, а можно у вас попросить текст книги на емейл tyrion-l@rambler.ru ? Обещаю никому его без вашего согласия не передавать, а если книга покажется полезной - купить ее бумажный оригинал. Либо могу сразу оплатить вам электронными деньгами например на яндекс.

Кто еще хочет получить книгу электронной почтой - дайте мне адреса, можно в личку. Отправлю сразу всем. Деньги переводить не требуется. :)
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
gora
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #55 : 20 января 2015, 21:25:36 »

Кто еще хочет получить книгу электронной почтой - дайте мне адреса, можно в личку. Отправлю сразу всем. Деньги переводить не требуется.

разрешите выложить текст здесь для чтения и обсуждения.
это самый простой вариант
он может быть удален , когда все закончится.

если не весь сразу, то по частям
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89934



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #56 : 20 января 2015, 21:30:19 »

разрешите выложить текст здесь для чтения и обсуждения.
это самый простой вариант
он может быть удален , когда все закончится.

если не весь сразу, то по частям

Нашим палец в рот не клади :)
Записан
gora
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #57 : 20 января 2015, 21:35:51 »

это просто требование специфики форумного общения...

пока текста не будет на форуме, перед глазами, читать будут очень немногие

Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #58 : 21 января 2015, 00:58:11 »

Кто еще хочет получить книгу электронной почтой - дайте мне адреса, можно в личку. Отправлю сразу всем. Деньги переводить не требуется.

разрешите выложить текст здесь для чтения и обсуждения.
это самый простой вариант
он может быть удален , когда все закончится.

если не весь сразу, то по частям

Да ведь это же все-таки книжка, 113 страниц. Можно ли их выложить в качестве сообщения?  :o
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #59 : 21 января 2015, 01:17:58 »

Прочитайте сначала этот доклад.

Об утверждении Гурджиева «Человек живет во сне».

    Утверждение Гурджиева о том, что люди проводят свою жизнь во сне, является трудным для наблюдения, а значит и для понимания. Прежде всего, оно противоречит тому, что мы замечаем своими органами чувств, а именно, что мы сами и другие люди большую часть дня не лежим неподвижно в постели, а проявляем нормальную активность. Похожа ли эта активность на жизнь во сне, точнее, в сновидении? Чем? Гурджиев говорил, что обычный человек не видит реальности, она скрыта от него завесой воображения. Тогда это должно проявляться в поведении. Я хочу сравнить наше поведение во сне и «на яву» наглядно и в деталях.

  Давайте отталкиваться от известных и характерных признаков сновидения, которые, как принято считать, должны отличать его от яви. Неожиданно выясняется, что мы можем обнаружить некоторые из них в своем повсеДНЕВНОМ (дневном) существовании, хотя и в «разбавленном» виде. По моему наблюдению, эти особенности проявляются особенно наглядно тогда, когда мы совершаем какой-нибудь житейский ляпсус, большую или маленькую ошибку. То есть они не рассматриваются как нормальные для бодрствующего человека, и действительно не являются таковыми, но это не мешает им случаться регулярно. Избитая поговорка утверждает, что человеку свойственно ошибаться. По-сути, это и показывает, что человеку свойственно спать наяву.

    Сказанное может относиться к ошибкам разного рода. Начнем с самых обычных и простых, которые называют «забывчивостью», «невнимательностью» или бытовой «рассеянностью». Эпизоды жизни рассеянного человека сменяют друг друга почти как эпизоды сновидения. Заметьте, что во сне мы всегда бываем забывчивы и невнимательны.  Если нам случается запомнить какие-то эпизоды, мы видим, что их  отличает бессвязность, утрата содержания одного эпизода в следующем. Точно так же рассеянный человек забывает то, что произошло совсем недавно, вчера или несколько минут назад, забывает свои намерения и так далее.

  Давайте возьмем примеры – примеры сновидения и примеры житейских ошибок и сравним их между собой. Сновидение мы рассмотрим не мое и не ваше, а взятое из литературы. Заметьте, что описания сновидений легче всего найти в детской литературе (наверное, потому, что дети, из-за живости их восприятия, больше впечатляются снами, и писатели это учитывают).

«Вот я стою перед зеленым столом. Против меня директор и ехидный учитель-грек. Он подает мне странного вида огромную книгу «Иллиады».
- Переводите эту песню!
Я читаю греческие строки, но в них нет ни одного понятного слова. В холодном поту я оборачиваюсь назад в надежде на подсказку товарища, но вместо товарища сзади меня оказывается огромный рогатый бык. Мне надо бежать, но я напрасно напрягаю все силы, чтобы передвинуть ноги ...»
  Так описывает сновидение гимназиста автор книги «Занимательная ботаника» А.В. Цингер. В нем можно  выделить два эпизода: ученик отвечает на уроке и он спасается от раъяренного быка. Между эпизодами связка: он оглядывается. Это просто деталь первого эпизода, но видящий сон сосредоточился на этой детали, забыв все остальное, и она немедленно переросла в новый эпизод. Такие же механизмы сновидения показаны в знаменитых книжках Луиса Кэррола. Там, например, есть история, где Алиса попадает в лавку, хозяйкой которой является очкастая овца. Алиса хочет купить яйцо, тянется за ним, и оно становится той деталью, которая разрастается в новый эпизод (им. в в. эпизод с Шалтаем-Болтаем или Humpy Dumpy).  

  И вот еще. «Вы шьете в гостиной, и вам понадобились ножницы. Ножницы находятся в спальне, и вы идете за ними в спальню ... Тут к вам подходит кошка, мяукает, вы берете ее на руки, идете на кухню, кормите кошку и тут вспоминаете, что вы совсем не собирались ее кормить, а что вы хотели сделать, уже забыли». Первый эпизод – гостиная, намерение пойти в спальню за ножницами, кошка в спальне. Последняя деталь захватывает ваше внимание и начинается новый эпизод, фактически не связанный с первым: кормление кошки. Только это не сновидение. Это отрывок из главы «Как справиться с рассеянностью» книги Даниеля Лаппа «Улучшение памяти в любом возрасте».

  Я думаю, что любые ошибки, которые мы совершаем в жизни, могут быть поняты как продукты сна наяву. Есть такая характерная особенность сновидений, которую Фрейд называл «сгущением».  Она состоит в наложении нескольких образов   друг на друга  и формировании из них некой причудливой комбинации. А теперь представьте себе типуса, который выплескивает накопившееся в нем раздражение на близких и окружающих. Кто-то его обидел, а он, не имея возможности отплатить обидчику, выместил зло на неповинном человеке. По-видимому, на последнего он наложил образ обидчика. В психологии это называется переносом, но последний мало чем отличается от сгущения. Никто не назовет такое поведение рассеянностью, но оно явно ошибочно и проявляет один из  признаков сна. Многие наши ошибки могут быть объяснены сгущением или переносом – тем, что мы некритически переносим образ одного человека на другого человека, образ одной ситуации на другую ситуацию на основе внешних и несущественных признаков сходства. И ведем себя неадекватно реальности.

  Еще одно обстоятельство, может быть, даже решающее. Гурджиев говорил: «Сон человека - не что иное, как разрыв связи между центрами». Касательно сна наяву (то есть состояния относительного бодрствования) это в первую очередь означает отсутствие связи с высшими центрами. С другой стороны, не является ли абсурдность и бессвязность обычного сновидения результатом отсутствия контроля со стороны интеллектуального центра над двигательным и эмоциональным, которые в наибольшей степени определяют его (сновидения) содержание? Этим же, я думаю, объясняются все или большинство ошибочных поступков и неадекватных эмоциональных реакций (как говорит народная поговорка «сам здесь, голова там»). То есть даже относительное бодрствование может характеризоваться не только отсутствием связи низших центров с высшими, но и нарушениями связей между самими низшими центрами.

  Возникает вопрос – действительно ли наш сон наяву проявляется только в ошибках. Допустим, человек редко ошибается, ведет себя как хорошо отлаженный автомат. Является ли он пробужденным? Дело в том, что распространять представление о безупречном исправном автомате на человека не вполне корректно. Автомат работает безупречно, если для его работы созданы идеальные условия, и если он строго соответствует условиям своего функционирования. Ни одно искусственное устройство – механическое или кибернетическое - не выдержало бы сложности и изменчивости условий существования обычного среднего человека. В таких  условиях оно ошибалось бы постоянно, что, собственно, и происходит с человеком. Другое дело, что мы замечаем не все наши ошибки, а только те, которые являются объективно наказуемыми. Да и их мы замечаем не всегда. Не замечать собственных ошибок нам помогают буферы.

  Если же человек не только в своих глазах, но и в глазах окружающих выглядит так, словно он никогда не ошибается, то здесь я допускаю такие варианты:
1)   Его жизнь протекает в очень однообразных и стабильных условиях, и он к ней действительно хорошо прилажен. Попробуйте посмотреть на этот совершенный автомат в непривычной для него ситуации.
2)   Он ошибается достаточно часто, только нам не приходит в голову назвать эти ошибки ошибками. Мы, например, называем их «недостатками», не учитывая, что недостатки – это и есть повторяющиеся ошибки.
3)   Он и в самом деле пробужден –  и тогда он и в самом деле не ошибается. Не частый случай.

  Гурджиев разъясняет, что люди спят особым сном, сном сомнамбулы, словно под гипнозом. Но сомнамбулу не обязательно кто-то гипнотизирует, он может просто страдать лунатизмом. Известно, что лунатики (сомнамбулы), хотя и кажутся бодрствующими, ведут себя в соответствии с тем, что им видится, а не тем, что есть. Из-за этого они могут наносить себе физические повреждения различной степени тяжести. Бывает, что они вываливаются из окон, принимая их за двери. На мой взгляд, наблюдать свою механичность лучше всего на примере собственных ошибок. Мы бы спали гораздо крепче и не знали нужды в пробуждении, если бы никогда не пытались вылезти из реального окна по снящейся пожарной лестнице.  
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 53  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC