Януарий
Пользователь
Offline
Сообщений: 293
|
|
| |
« Ответ #30 : 12 апреля 2015, 07:47:58 » |
|
Зато всё то, что достигла нынче человеческая цивилизация, было получено не за счет тотальной наблюдательности, а по большей части благодаря способности к АБСТРАГИРОВАНИЮ (!) от разного рода малозначимых для дела подробностей. Да не призывает никто вас к тотальной наблюдательности. Требуется как раз внимание к АБСТРАКТНОМУ. ДХ называл это "кувырок мышления в невообразимое". (СИЛА БЕЗМОЛВИЯ. Гл.НАШЕСТВИЕ ДУХА.) Из-за этого наш современник плохой охотник (в охоте требуется высокая наблюдательность), зато хороший созидатель, т.к. способен освободить достаточную часть сознания от непрерывного сбора "мусора". Внимание уделяется САМОМУ "процессу" внимания, то есть "часть" внимания как бы удерживается от изменений и "замыкается" на самом движении фокуса внимая. И такой маневр не просто освобождает "достаточную часть сознания от непрерывного сбора "мусора", но УСИЛИВАЕТ именно "понимающий" аспект внимания. "Кувырок мышления в невообразимое" можно с полным на то основанием называть АБСТРАКТНЫМ УСЛОВИЕМ усилением "понимающего" аспекта внимания. Конечно, "усиление" специально взято в кавычки, так как речь идет не о количественном увеличении "внимательности", а о том, что ДХ называет - "чистое понимание". ... Произвольное внимание обеспечивается свободной от глоссировки энергией Настройки (Осознания). "Произвольность" тут относится к вариантам выбора: (действия внимания) -1. реглоссировка = а) перестройка "текста Описания" - углубление и развитие базовой системы глосс (пример: работа Тоналя ребенка, научные исследования и открытия ) б) либо освоение и знакомство с альтернативным текстом (пример : "магическое описание") 2. деглоссировка - Осознание без интерпритаций = БЗ ( здесь "внимания" как такового нет совсем...но есть импульс для включения 2го внимания!)
"Самоосознание" как вариант направленности произвольного внимания, это вероятно 1а... Согласен, самоОсознавание можно считать ре-глоссировкой, помогающей "накопить" свободную энергию Настройки. Это один из классических методов, применяемый в разных Традициях (медитация на вопрос "Кто-Я?" - самый яркий пример йогической техники). Причем это ре-глоссировка ЦЕНТРАЛЬНЫХ элементов описания, то есть должна быть отличаема от остальных способов ре-глоссировки. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #31 : 12 апреля 2015, 09:18:45 » |
|
а Внимание - пропущенное через глоссировку и саморефлексию "сырье Осознания". Малость неудачное сравнение. 2. деглоссировка - Осознание без интерпритаций = БЗ (здесь "внимания" как такового нет совсем...но есть импульс для включения 2го внимания!) Позвольте не согласится с тем, что внимания нет, этот факт не совсем соответствует моему опыту. Что скажете о таком феномене, как "стена тумана" и "тонельное зрение". Во всех этих вариантах активна Воля - именно действием Воли изменяется порядок глоссировки. А намерение куды дел? |
|
|
Записан
|
|
|
|
belyash
Пользователь
Offline
Сообщений: 103
|
|
| |
« Ответ #32 : 12 апреля 2015, 09:20:33 » |
|
Тема имеет целью концептуальное обоснование искусства осознавания в тотальной стратегии "ПУТЬ ВОИНА" ЖВ невозможно "обосновать" следствие множества действий так, как это "удобно" тебе. "можно только пережить" выражение "я осознан - потому что овладел энергией осознания" не равно "суп получился, потому что я научился его готовить" |
|
|
Записан
|
|
|
|
belyash
Пользователь
Offline
Сообщений: 103
|
|
| |
« Ответ #33 : 12 апреля 2015, 09:24:06 » |
|
баран Оля, ты наверное невнимательна, поэтому не знаешь, что баран не смотрит на ворота. он как и Дон Кихот, видит в воротах врага. поэтому ему не надо детализировать какие то там ворота, в отличие от внимания(впитывания) телом "образов мира", которые можно использовать по ... бля прошу прощения - тут я умолкаю) это слишком сложно ещё бля вас |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #34 : 12 апреля 2015, 09:37:40 » |
|
Оля, ты наверное невнимательна, поэтому не знаешь, что баран не смотрит на ворота. Бараном был и остаешься здесь ты, по причине своего врожденного скудоумия. Баран пялиться на новые ворота потому, что не узнает их. Он внимательно смотрит и не может понять метаморфозу, которая произошла с воротами. |
|
|
Записан
|
|
|
|
belyash
Пользователь
Offline
Сообщений: 103
|
|
| |
« Ответ #35 : 12 апреля 2015, 09:53:02 » |
|
+ а потом всё вдруг резко заканчивается - "уже наступила ночь" ))) |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #36 : 12 апреля 2015, 10:22:07 » |
|
хочу обратить ваше внимание на то что имеется достаточно четкий и простой критерий разделяющий "Осознание" и "Внимание" в учДХ-КК. Осознание - всегда безлично и, соответственно, (еще) неотделимо от ТМО, Абстрактного. Внимание - напротив, продукт переработки Осознания в той или иной мере. (Тоналем). Внимание всегда носит отпечаток индивидуальности "воспринимающего существа" - от полной замкнутости в пузыре описания "первого внимания" (взрослого человека), до путешествий в Неизвестное во втором (внимании). Что касается "Третьего Внимания" то индивидуальность "полного Осознания" - это интеграция тоналя и нагваля в "целостность" - метафизический скачок (личного) внимания в ТМО (прыжок в пропасть - как ритуал и метафора) |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #37 : 12 апреля 2015, 10:37:13 » |
|
Цитата: violet drum от Сегодня в 01:35:44 2. деглоссировка - Осознание без интерпритаций = БЗ (здесь "внимания" как такового нет совсем...но есть импульс для включения 2го внимания!)
Позвольте не согласится с тем, что внимания нет, этот факт не совсем соответствует моему опыту. Что скажете о таком феномене, как "стена тумана" и "тонельное зрение".Внимание (в вашем опыте) есть - "второе". Можно сказать, что вторая внимательность имеется изначально в "базовом" (зачаточном) состоянии у ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, - и как правило, так и остается без развития. Если второе кольцо "оживает", человек воспринимает (автоматом) базовые элементы (наподобие "стены тумана") - которые представляют собой "элементарные глоссы" для развития "Текста" второй внимательности. ( о развитии 2в карлос высказывался в приложении "шесть проясняющих предположений" к испанскому изданию "ОгняИзнутри"). Точно также как тональ-ребенок учится "собирать восприятие" мира 1в, имея некоторые базовые глоссы, точно таким же образом развивается "второе внимание" в случае если оно получает энергию. (Когда я написал что в ДЕ-глоссировке нет самого Внимания, имел ввиду именно именно "вне-глоссовую" активность Осознания.) |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #38 : 12 апреля 2015, 10:48:52 » |
|
Внимание (в вашем опыте) есть - "второе". Да. Я ведь писал уже об этом. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #39 : 12 апреля 2015, 10:51:24 » |
|
Точно также как тональ-ребенок учится "собирать восприятие" Да не восприятие учится собирать, а мир делать! Когда до тебя дойдет уже это, не знаю! |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #40 : 12 апреля 2015, 12:40:19 » |
|
Согласен, самоОсознавание можно считать ре-глоссировкой, помогающей "накопить" свободную энергию Настройки. Это один из классических методов, применяемый в разных Традициях (медитация на вопрос "Кто-Я?" - самый яркий пример йогической техники). Причем это ре-глоссировка ЦЕНТРАЛЬНЫХ элементов описания, то есть должна быть отличаема от остальных способов ре-глоссировки Именно так, процесс "чистки острова Тональ" ,- это не просто упорядочивание здравого смысла в Описании, но что наиболее существенно: ОБРЕТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЯ НАД ВНИМАНИЕМ. Без этого контроля никакое искусство осознавания невозможно. Далее, выскажусь о популярном в эзотерическом дискурсе терминге "осознанность" На кривых пальцах осознанность разумеется как сила сознавания , причем никакого прибора для измерения этой силы не прилагается что служит причиной перманентного мордобоя среди осознанных эзотериков))) В контексте учДХ "осознанность" можно определить как связь Внимания с Осознанием ,- через искусство контроля внимательности. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Януарий
Пользователь
Offline
Сообщений: 293
|
|
| |
« Ответ #41 : 12 апреля 2015, 14:32:27 » |
|
В контексте учДХ "осознанность" можно определить как связь Внимания с Осознанием Ты не поверишь, но степени осознанности по Успенскому - также можно вполне определить через связь Внимания с "Объективным Сознанием" (Осознанием). |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #42 : 12 апреля 2015, 16:05:19 » |
|
как связь Внимания с Осознанием Охуенный вывод! Осталось за малым, дать определение терминам. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13015
|
|
| |
« Ответ #43 : 12 апреля 2015, 16:31:41 » |
|
Пожалуй, мне придется переформулировать свой комментарий в вопрос, т.к. иначе разговор заходит в тупик. Переформулирую его так: ЗАЧЕМ нам нужна повышенная внимательность? И правда - совершенно ни к чему это в повседневной социальной жизни. Чаще всего просто мешает. И социум устроен так, что повысить осознанность не дает не хуже воладоров)) Что-то типа защитного механизма, замедляющего ее рост. Ибо осознанность ему не нужна. Вы за собой сейчас заметили, что проехались по социуму, но ответ на мой явно заданный вопрос тщательно обошли? Вы можете своей критикой обосрать социум и смешать его с грязью, но суть вопроса "зачем?" это ничуть не затронет. Ведь даже если бы социума не было, и каждый из нас жил в джунглях сам по себе, то эти джунгли и стали ли бы для нас социумом. Т.е. пришлось бы тоже всячески изворачиваться, чтобы на тебя слон не наступил и муравьи не искусали. Иными словами, дело снова свелось бы к быту, только не к городскому, а лесному. И жизнь, пусть и в иной среде, снова обросла бы массой условностей, которые требуется исполнять, чтобы остаться в живых (как минимум). Внимание - это когда что-то происходит снаружи, и вам жизненно важно не пропустить момент, когда эти изменения достигнут того предела, когда вы будете вынуждены деятельно вмешаться в ситуацию! И это наиглавнейшая причина, по которой мы фактически ОБЯЗАНЫ уделять внимание тому, что происходит в окружающем нас мире. Подчеркиваю, что эта мера сугубо ВЫНУЖДЕННАЯ, т.к. в той или иной мере завязанная на нашу безопасность и физиологию. Так что гордиться своей внимательностью стоит не более, чем ... стремлением труса постоянно оглядываться - то и другое вещи одного порядка и одной и той же мотивации. Именно поэтому рекомендация усилить внимание фактически эквивалентна совету чаще оглядываться, чтобы тебя не съели хищники. А вот сосредоточение себя на каком-то одном деле, по возможности пренебрегая всем остальным - это уже не внимание, а что-то типа целеустремленности. Здесь внимание, напротив, предельно сужается, чтобы посторонние мысли/заботы/занятия не отвлекали от того, что назначено самым главным. При этом само внимание обычно не усиливается, а лишь концентрируется в узкой области. Т.е. этот вариант относится к тому случаю, когда мы откровенно ПРЕНЕБРЕГАЕМ большей частью того, что происходит в окружающей нас среде (снимаем со всего этого свое внимание), а занимается каким-то одним делом. При этом остается открытым вопрос о том, действительно ли это дело достойно того, чтобы ради него пренебрегать всем остальным. А потому это уже не вопрос внимания, а вопрос целесообразности так поступать. Это у животных внимание обычно стоит на автомате, рефлекторно привлекаясь к тому, что в окружающей среде изменяется. Раздался шорох в кустах - все внимание туда. Тогда как у человека внимание чаще всего привлечено к тому, чем он занят. Причем, сами эти занятия "придумывает" себе человек сам, хотя и большая их часть вынуждаема обстоятельствами его жития. А в таких случаях рулит уже ум/разум, а внимание следует за ним. И потому рекомендации повышать внимательность без конкретизации, зачем это нужно, подобны советам ... непрерывно точить топор, даже если дрова рубить не собираешься . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13015
|
|
| |
« Ответ #44 : 12 апреля 2015, 17:43:42 » |
|
Для социального человека, такое положение вещей является нормой, но для человека практикующего путь воина, это не приемлемо, т.к одним из столпов его практики является принятие ответственности за свои поступки. Иными словами, воин не рассматривает свою внимательность с позиции больше или меньше, для него имеет значение тот уровень внимательности, что является достаточным для того, чтобы замечать и оценивать все факторы, влияющие на осознание причинно-следственных связей имеющих к нему непосредственное отношение, проще говоря, воин замечает всё за что он принимает ответственность и для этого нуждается в соответствущей этим задачам внимательности, которую правильно назвать не повышенной, а достаточной. У меня создалось впечатление, что социальный человек гораздо чаще вынужден принимать на себя ответственность, чем воин . Уже само устройство социума требует этого от своих членов, даже если они откажутся делать это добровольно. А вот какой-то "просветленный" монах мог вообще жить сам по себе, в мирскую жизнь не вмешиваясь, а, стало быть, и не взваливая на себя ответственность за других людей. А, кстати, зачем ее на себя добровольно брать? |
|
|
Записан
|
|
|
|
|