тривадном
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
тривадном
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
тривадном
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
тривадном
Гость
|
Ну мол гаварят ,что от каждава источника есть тени , Хотя нет , не так ,у каждай тени есть источник , И даже когда ие не видно , ну тени , то она есть . Вот интересно , как бы можно предположить , что тень , это типа отсутствие источника . Ну ищё мол у тени есть саздатель . Ну и как будто бы тень боится источника и прячется за создателем . https://www.youtube.com/watch?v=H7HmzwI67ec |
|
|
Записан
|
|
|
|
волна
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
friend
Гость
|
Во , сапру к сибе танакину пост . Оч мне панравился он. tanaca Re: Вокруг космологии. « Ответ #563 : Сегодня в 11:35:45 » Внутренняя сущность по сути является ниракарой. Разница между ниракара пурушей и сакара пурушей в том, что первый не подвержен разрушению, он неизмерим и нетленен. Ниракара пуруша не умирает сам, и никто не в состоянии его умертвить. Он не имеет ни рождения, ни смерти, ни начала, ни конца. Его нельзя поразить оружием, спалить огнем, унести ветром или затопить водой. Его нельзя разделить на куски, сжечь, иссушить или растворить. Он за пределами таких понятий, как «я», «мне» или «мое». Это «Ты» за пределами «я», нетронутое силой первоэлементов.
Когда ниракара пуруша преобразуется в сакара пурушу, самость, он становится дживатманом, индивидуальной душой (малая сущность). Сакара пуруша, дживатман, развивается под воздействием вишва-чайтанья-шакти, то есть праны, и силы первоэлементов. Дживатман заключен в святилище человеческого тела, обладает способностью к движению и ощущению. «Джива» означает воздействие силы жизни, «атман» – это душа. Таким образом, дживатман – душа, связанная с паньча бхутами и паньча пранами.
В терминологии аупанишад Сущность именуется кутастха читтой. Принимая форму сакара-сущности, она превращается в самость и включает в работу паринама-читту. |
|
|
Записан
|
|
|
|
тривадном
Гость
|
Танака , а ниракара пуруша находится под воздействием праны ? Ниракара пуруша не умирает сам , стало быть живёт? Ну имеет жизненную силу? |
|
|
Записан
|
|
|
|
|
тривадном
Гость
|
Во чиво я нашёл. Индийское мышление с легкостью оперирует такими понятиями, как прана. Иное дело — Запад. Обладая дурной привычкой верить и развитым научным и философским критицизмом, он неизбежно оказывается перед дилеммой: либо попадает в ловушку веры и без малейшего проблеска мысли заглатывает такие понятия, как прана, атман, чакры, самадхи и т. п., либо его научный критицизм разом отбрасывает их как «чистейшую мистику». Раскол западного ума с самого начала делает невозможным сколько-нибудь адекватное использование возможностей йоги. Она становится либо исключительно религиозным делом, либо чем-то вроде гимнастики, контроля за дыханием, эуритмики и т. п. Мы не находим здесь и следа того единства этой природной целостности, которые столь характерны для йоги. Индиец никогда не забывает ни о теле, ни об уме, тогда как европеец всегда забывает то одно, то другое. Благодаря этой забывчивости он завоевал сегодня весь мир. Не так с индийцем: он помнит не только о собственной природе, но также о том, что он и сам принадлежит природе. Европеец, наоборот, располагает наукой о природе и удивительно мало знает о собственной сущности, о своей внутренней природе. Для индийца знание метода, позволяющее ему контролировать высшую силу природы внутри и вовне самого себя, представляется дарованным свыше благом. Для европейца же подавление собственной природы, и без того искаженной, добровольное превращение себя в некое подобие робота показалось бы чистейшим адом… Богатая метафизическая и символическая мысль Востока выражает важнейшие части бессознательного, уменьшая тем самым его потенциал. Когда йог говорит «прана», он имеет в виду нечто много большее, чем просто дыхание. Слово «прана» нагружено для него всею полнотой метафизики, он как бы сразу знает, что означает прана и в этом отношении. Европеец его только имитирует, он заучивает идеи и не может выразить с помощью индийских понятий свой субъективный опыт. Я более чем сомневаюсь в том, что европеец станет выражать свой соответствующий опыт, даже если он способен получить его, посредством таких интуитивных понятий, как «прана»[1]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Прана |
|
|
Записан
|
|
|
|
бхутам
Гость
|
Ниракара пуруша - общая душа?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
бхутам
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanaca
|
бхутам, я так понял она ещё не отделена "клешами" от всеобщности, надо читать дальше, наверное Айенгар там объясняет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
тривадном
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
тривадном
Гость
|
На уровне соматики клеши пребывают в дремлющем состоянии. Чтобы устранить их, необходим тапас, путь действия (карма марга). Вритти существуют на психологическом уровне, но они тесно переплетены с клешами. Вритти необходимо усмирить путем свадхьяи, джняны (самоизучение от клеток до глубин существа и от глубин существа до клеток). Осознать http://mreadz.com/read-277842/p8 |
|
|
Записан
|
|
|
|
friend
Гость
|
Вот интересно , как бы можно предположить , что тень , это типа отсутствие источника . Ну ищё мол у тени есть саздатель .
Ну и как будто бы тень боится своего источника и прячется за создателем . Ну в элементарном понимании , так вроди и есть , мол есть источник , типа свет . И есть типа саздатель тени , груба говоря затмитель источника. Но тень конечно может оставаясь тенью как бы осветиться , ну стать невидимой как тень . точнее стать не видимой . Ну используя другие источники , (света) , конечно , типа не закрытые другими создателями теней . https://www.youtube.com/watch?v=xKoSAgDrYsE |
|
|
Записан
|
|
|
|
|