тихо не спугните ..... я на охоте
9 января в 8:45 по местному времени (UTC+6) вертолёт с четырьмя членами экипажа взлетел с аэродрома города Бийска. В 9:30 совершил посадку на площадке «Турсиб» в районе села Чемал и без документального оформления и выключения двигателей взял на борт восемь пассажиров. В 9:35 вертолёт взлетел и взял курс в район населённого пункта Кош-Агач[2]. В телеграмме Росавиации, опубликованной 19 января, указано со ссылкой на показания выжившего второго пилота Максима Колбина, что в районе Усть-Сема командир воздушного судна потребовал от второго пилота уступить своё рабочее место пасажиру Владимиру Пидопригоре, командиру лётного отряда Горно-Алтайска. В дальнейшем Колбин в управлении вертолётом не участвовал и был в пассажирской кабине[3]. В 10:57 командир воздушного судна сообщил диспетчеру о прибытии в район Кош-Агач: «Будем работать аэровизуально на высоте 300 метров истинной, контрольная связь по нолям»[2].
В условиях гористой местности экипаж снизился на недопустимо малую высоту бреющего полета. Команда приступила к поиску, загону и отстрелу диких животных с высадкой охотников, а также к отстрелу животных с воздуха. При выполнении форсированного правого разворота при попытке захода для выполнения зависания и взятия на борт туши, вертолёт в 12:11 столкнулся с крутым склоном горы Чёрная (3431 м)[2].
После повреждения рулевого винта у вертолета возник резкий разворачивающий момент, он ударился о склон передней стойкой шасси, левой стороной кабины экипажа и колесом левой основной стойки шасси. Машину развернуло практически на 180 градусов и она сместилась по склону, сминая хвостовую балку. В результате падения была разрушена кабина экипажа, лопасти несущего винта, стойки шасси, хвостовая и концевая балки, разрушен рулевой винт и фюзеляж[2].
По результатам анализа экспертов-метеорологов удалось восстановить фактическую погоду на момент крушения на высоте крушения (2922 метра над уровнем моря): ветер неустойчивого направления 2-3 м/с, видимость 20 км, 1-2 октанта верхней облачности, температура минус 26-28° С
Погибли на месте крушения
Алексей Баяндин (род. 1951) — командир воздушного судна, пилот первого класса. Налёт на Ми-8 — 8090 часов[3], в качестве КВС Ми-171 — 62 час 20 мин[2];
Александр Вертей (род. 1950) — бортмеханик;
Василий Вялков — руководитель ансамбля «Ярманка» села Турочак;
Виктор Каймин — председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай;
Александр Косопкин — полномочный представитель Президента РФ в Государственной думе;
Сергей Ливишин — сотрудник аппарата Госдумы РФ;
Владимир Пидопригора — командир лётного отряда Горно-Алтайска.
Выжили
Анатолий Банных — вице-премьер Республики Алтай, представитель правительства республики в Москве;
Борис Белинский — предприниматель;
Николай Капранов — главный эксперт объединённого экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству;
Максим Колбин (род. 1985) — второй пилот, пилот третьего класса. Налёт на модификациях вертолёта Ми-8 — 1570 часов, в том числе на Ми-171 — 26 час 30 мин