а для вас всё регресс
и физкультурники, и шахматисты
последние играют хуже ИИ и дальше разрыв будет только увеличиваться
Именно так - не надо нынче этой фигнёй заниматься
, а тем более всю жизнь на это занятие тратить.
Скажем, Иван-царевич после того, как раздобыл меч-кладенец, сразу же стал доминировать в своей локальности. Ведь не призываем же мы его к тому, чтобы он выбросил свой меч, встал на четвереньки и начал бодаться, кусаться и царапаться, как животное? А что мы ему предложим? - А предложим заняться фехтованием, чтобы еще лучше освоить достоинства меча, который ему достался.
И вот мы, люди, ныне в своей локальности доминируем (по меньшей мере в мире животных). Так и давайте же осознаем, что за меч находится в наших руках и займемся совершенствованием навыков обращения с ним! Ведь достаточно очевидно, что человек доминирует в земном мире не потому, что занимается физкультурой и играет в шахматы. И как только мы это осознаем, то идиотские желания отрастить рога, длинные когти и острые зубы, перестанут нас преследовать. Равно, как и желание вернуться в Юрский период.
Меч, который находится в наших руках, - это разум! Именно ему мы обязаны всеми своими достижениями. После этого станет понятно, что утрата эйдетической памяти - это не болезнь, развивающаяся у взрослых, а необходимая плата за развитие разума! Т.к. если запоминать всё подряд, то резервов на размышления у мозга попросту не останется. Можно даже сказать, что в каком-то смысле память является конкурентом разума. Например, школа призвана развивать у школьников мышление. А что делают школьники, чье мышление недалеко ушло от животного? - Они зубрят! Т.е. стараются дословно запомнить слова, написанные в учебнике. Возможно пятерку при ответе у доски они получат, но мышлению не научатся. А ныне в роли памяти стали использоваться системы интернет-поиска типа Google, но результат всё тот же - вместо мышления имеем поиск готового решения из интернет-памяти. Именно поэтому эйдетическая память принесла бы взрослому человеку не пользу, а только вред, усугубив дефицит мышления. Точно так же не принесли бы пользы ночное видение и бег по пересеченной местности.
У меня есть книга Леви-Брюля "Первобытное мышление", уже давно ставшая классикой (еще до 2-ой мировой войны была написана). Именно тогда он ввел понятие "пралогическое мышление", выделяя в отдельную группу тип мышления диких племен. Т.е. его интересы в областях антропологии и этнологии были целиком сосредоточены на изучении мышления, а не их быта. И это имело большой смысл ради того, чтобы понять в какую сторону от этих туземцев ушла наша цивилизация и почему. Понятно, что эти туземцы уже не звери, тем не менее память у них довлеет над разумностью.
ПРАЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, дологическое мышление — понятие, введено французским философом Л. Леви-Брюлем (1857—1939) для характеристики «первобытного» мышления (мышления народов, не принадлежащих к современному западном типу общества). Опираясь на идеи французской социологической школы Э. Дюркгейма, Леви-Брюль утверждал, что различию структур человеческих обществ должно соответствовать различие высших умственных способностей принадлежащих к разным типам общества людей. Леви-Брюль подчеркивал не различия индивидуального мышления архаического и современного человека, но именно различия «коллективных представлений» разных сообществ. На уровне «коллективных представлений» «первобытное» мышление выступает как П.м. Логическое мышление, как его понимал Леви Брюль, — это мышление, избегающее противоречий. Первобытное мышление может быть названо пралогическим не потому, что оно предшествует логическому, а потому что оно игнорирует логический закон противоречия и следует закону партиципации (закону сопричастности). В силу этого в мышлении первобытных людей представления сочетаются иначе, чем в мышлении современного человека. Кроме закона партиципации П.м. свойственны также иная ориентированность прежде всего на мистические причины; исключение из причинных отношений случайности; отсутствие понятий, абстрактных терминов; предпочтение анализу синтеза (поэтому П.м. — «синтетическое по своей сущности»). Кроме того, в П.м. огромную роль играет память."