Второго, третьего и четвертого тела у Вас нет. "Душу нужно заработать" (Гете). "Есть, но не активно" - откуда мы могли бы знать о существовании неактивного, непроявляющегося?
Был спорный момент по поводу существования высших центров. Спят ли они, или работают на частотах, недоступных для сознания.
Про существование других тел помимо физического спора не было. Мы умираем и ничего не остается. Хотя это вступает в некоторое противоречие с теорией возвращения. Но Гурджиев относился к ней иронично и не высказывался определенно утвердительно. Возможно у него были свои мотивы, не связанные с настоящим положением дел.
Спасибо вам за прояснение! Действительно, интересная особенность учения. Мне нравится такой подход
ТЕЛО — СУЩНОСТЬ - ЛИЧНОСТЬ Париж, август 1922 г.
... Сущность чисто эмоциональна. Она — это прежде всего результат наследственных данных, которые предшествуют формированию личности и в дальнейшем являются результатом только последующего влияния ощущений и чувств, в среде которых живет и развивается человек. Развитие трех машин начинается с первых дней жизни независимо друг от друга.
Интересное приравнивание сущности к эмоциональности. И указание, как можно её развивать.
Пипино стихотворчество - явное выражение сущности личностю. Так что за сущностью - к ней
Если согласиться с тем, что сущность - выражается характером (согласен с Карнаком), есть аргументы в пользу того, что у многих астральное тело есть - наблюдение за маленькими детьми. Многие проявляют врождённый характер, который не всегда можно объяснить генами. В цитате на второй странице есть упоминание астрального тела, так что можно сказать, что в каком-никаком виде оно есть у многих.
Есть ещё нюанс: личность часто создаёт ложные эмоции, идущие не от сущности с помощью оценок. И даже иногда в них путается. Либо не создаёт, а вызывает, моделируя в воображении ситуацию, которой душа (астральное тело) верит.
Такой человек, особенно если он принадлежит к "интеллигентному классу", почти целиком состоит из личности. В большинстве случаев его сущность перестаёт развиваться в очень раннем возрасте. Я знаю уважаемых отцов семейств, профессоров с идеями, известных писателей, важных чиновников, кандидатов в министры, сущность которых остановилась в развитии примерно на уровне двенадцатилетнего возраста. И это ещё не так плохо. Случается, что некоторые аспекты сущности останавливаются на возрасте пяти-шести лет, а дальше всё кончается; остальное оказывается чужим; это или репертуар, или взято из книг, или создано благодаря подражанию готовым образцам".
Чувства развивают сущность... И плохо развивается у интеллигентов. (Карнак, я об этом говорил как о перекосе в интеллект). Видимо потому, что они меньше доверяют чувствам и в том числе инстинктам. И как следствие, мало делают собственных описаний, пользуясь, в основном, чужими. При этом есть МЦ - чувственно заряженная концептуальная конструкция, что очень напоминает определение фрейдовских комплексов
Он вроде как концептуальный, но и чувственный одновременно.
Человек не обязан все концепции воспринимать из культуры. Есть возможность описывать наблюдения. Если так концептуализировать жизненный опыт, то вполне можно построить независимую личность, даже свободную от общественных комплексов. Она будет магнитным центром, так как личный опыт всегда наполнен чувствами.
Вопрос: МЦ включает в себя и негативно заряженные комплексы и позитивно заряженные путеводные знаки вместе?