Нарисуйте на листе бумаги проекцию трехмерной системы координат {x,y.z} на плоскость. Это очень просто. Потом возьмите карандаш и поставьте на этот лист тупым концом на точку начала координат, а острым вверх. Это будет {u}.
Дальше - дело техники.
В 3д это u называется нормалью ... показывает в какую сторону смотрит построенная поверхность. Бывает так, что поверхность выстраивается наизнанку и " пропадает" из вида при рендеринге...
Знаешь что мне это напоминает? Программу 3д моделирования. Там и сетка координат есть и объекты строятся, на вид вполне трехмерные, хотя я воспринимаю это на плоскости монитора.
Ну и если к сетке координат на экране приставить карандаш, то он по идее покажет четвертое пространственное измерение.
При этом, плоскость монитора так и останется для меня плоской ( для меня, как бы живущей в 4м измерении). А мир внутри программы ( или 3д игры с открытым миром ) так и останется трехмерным для населяющих тот мир существ ( ну например запрограммированных).
И мы практически нигде не пересекаемся с миром внутри программы моделирования или игрой 3д, кроме как посредством " пульта управления", то есть клавиатуры преимущественно.
Ну и для существ того трехмерного мира - присутствие меня или кого то еще, другого пользователя программы, даже многих пользователей, если это MMO игра с открытым ландшафтом - останется практически не заметной.
Кроме следствий наших пользовательских выборов, которые сознательные объекты мира в " коробке" принимают за свои подсознательные импульсы...
Это единственная модель, которая приходит мне в голову.. и трехмерный ( как бы физический) мир - реально представляется плоским..
Осталось только понять про движение и скорость..
По сути я и и мой комп и вообще компьютеры всех пользователей работающих на этой программе 3д или играющих в MMORPG - несемся в космосе, вместе с Землей.
А Земля вместе с Солнечной системой.. и так далее.
Но несемся мы пользователи и компы наши - с одинаковой скоростью по отношению к друг другу. И по отношению к нашим " коробкам с физическим миром"...
Ну и в этой модели, физ мир представленный компом и программой в нем - получается вложенным в " 4х мерное пространство" в котором живут пользователи и существует сама "коробка"..
А вот у Пипы коробка и пользователь несутся относительно друг друга, наперегонки.. мне никак не удается ухватить этот момент и провести доступную моему неглубокому уму аналогию..