Постнагуализм
31 января 2025, 05:14:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Теоретический и практический материал по йоге  (Прочитано 13907 раз)
0 Пользователей и 7 Гостей смотрят эту тему.
nibiru
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10


деятельное сомнение:)


Email
« Ответ #15 : 04 июня 2010, 12:54:25 »

Ну вот прочитал я к примеру йога сутры, мой словарный запас обогатился, я узнал слово Пуруша, Атман и Брахман. «Пуруша это особое Я». Хорошо, что дальше? Смотрю, а другая школа – буддисты - говорит о том что «Я» нет?  ??? И обе они мирно сосуществуют в одной книге рядышком. Так где же правда – есть Я или его нет? Ведь не может быть одновременно и одно и второе? Если есть - все достижения буддистов  - на смарку. Если нет – все достижения йогов! ;D
Или обманывают и те и другие, иначе почему ваши хваленые йоги умирают от рака и других болезней – просто и банально, как и все остальные? Умирают профессора, которые пишут об этом научные труды вроде указанных вами. Неужели вы думаете, что все они стали просветленными и ушли в нирвану?  ;D Почему бы не посмотреть как они закончили свою жизнь – в соответствии лли с тем, что написали? Вот уважаемый вами Сатьянанда недавно умер.  :o А не ушел в нирвану и тд и тп. Все эти ваши читта вритти ниродхи только усложняют и без того громоздкую картину мира, это – украшения, чтобы скрасить пронзительно простую истину – все умирают. И чтобы скоротать время и отвлечься выдумывают себе развлечения вроде философий. Хотят трансформироваться чтоб о смерти не думать. Потому что вся указанная вами профессура вместе с известными йогИнами отдыхают на кладбИще.

Просто вы также не желаете с этим смириться, раз не замечаете  такие очевидные факты. Вот у вас есть "здесь и сейчас" и если вы верите, что другого не будет, что этот день - последний, то будете воздухом дышать и солнышку радоваться, а не сидеть над "сравнительным анализом йоги и абхидхармы".  :D
Философия - "палка-чесалка" для ума - чем больше чешешь, тем больше зудит. И этот зуд не пройдет ни после йога сутр, ни после Деконцентрации, ни после сравнения всех параллелей и перпендикуляров нагвализма. Но когда же жить? Просто жить. Какой смысл жизни вы ищите помимо самой жизни? Зачем идею ставить выше реальности?
Записан
Di.ega
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 25


« Ответ #16 : 04 июня 2010, 16:58:07 »

Я считаю это дело выбора, кто и на что готов использовать этот шанс- будь то высшее постижение реальности, успешная карьера или просто обеспечение семьи. Воин в свой путь верит не веря, он знает что он умрет, и осознание столь неизбежного факта дает ему силы сделать, как говориться "рывок в неизвестное".
Записан
Сергей П.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


Email
« Ответ #17 : 09 июня 2010, 11:26:54 »

 Я также посоветую для начинающих книгу Виктора Бойко - "Йога: искусство коммуникации". Главное на что он обращает внимание это  расслабление, неделание. Я считаю, что в йоге очень многое можно подчерпнуть, то что нам пригодиться на нашем пути. Могу смело заявить, что я с помощью хатхи-йоги упорядочил и сделал из плохого правильный тональ, подготовил почву для безупречного тоналя. Чувствую, что в дальнейшем хатха-йога мне послужит техникой безопасностью. А вообще, когда будет время, поговорю об этом поподробней в отдельной теме.
Записан
Himir
Гость
« Ответ #18 : 09 июня 2010, 17:17:27 »

что бы заниматься йогой надо сначало понять для чего она тебе нужна,но это понять ты можешь только начав заниматься,когда разговор касается нашего направления то из йоги надо взять только хатху-йогу и дыхание,но вот с дыханием рекомендую быть очень осторожным можно по здоровью в дуб въехать и проклянёш всё и вся естьтакой фильм ссылки не помню но найти можно забив в поисковике докфильм индийские йоги кто они или похожую формулировку,но в занятии есть очень большой плюс (но пародоксально что это побочка) это становление твоего тела крепким и здоровым,но начав заниматься без неё будет кумарить к этому тоже надо быть готовым вы же понимаете что какую бы мы дверь не открыли назад дороги нет,есть только остановка,так что вариантов ноль или вперёд или вообще не лезь,очень благоприятная позиция чистое не делание и при том происходит очень сильное перераспределение энергии это перевёрнутые позы как стойка на плечах и на голове а в остальном как сказал А.П.К. наше время прогматизма теория второстепенна Удачи :)
Записан
Сергей П.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


Email
« Ответ #19 : 10 июня 2010, 12:14:37 »

   Самое интересное, что хатха-йога не только тело делает крепким и здоровым, но также влияет на психику. Читал много случаев, а также сам видел своими глазами, как с помощью хатхи-йоги, основанной на глубоком расслаблении вылечивались неврозы, фобии, депрессии и другие незначительные нарушения психики. Глубокие проблемы типа шизофрении и др. конечно не излечить. Сами понимаете, что в здоровом теле здоровый дух, все одно. А если человек изначально психически более-менее здоров, то он с помощью занятий улучшит свой тональ. Я на себе ощутил, что я приблизился к безупречности, но только не через мысли, установки и выслеживание, а через тело.
Записан
tavi
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 78



« Ответ #20 : 10 июня 2010, 17:05:40 »

как йога, так и нагуализм (обычно это происходит на начальных этапах изучения) слишком часто превращается в такую систему подавления.

Я как раз прошла через это, но, к счастью, сейчас мне хватает здравого смысла понимать это. Очень хорошо об этом в свое время писал некто Санчеззз, который, к сожалению, был вынужден покинуть этот форум.

Ещё раз спасибо за подробный ответ.  :)
Записан
zvezdo4et
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15


ваш друг, художник и поэт

331
Email
« Ответ #21 : 17 июня 2010, 16:45:02 »

Цитата:
Так где же правда – есть Я или его нет? Ведь не может быть одновременно и одно и второе?

Цитата:
когда же жить? Просто жить. Какой смысл жизни вы ищите помимо самой жизни? Зачем идею ставить выше реальности?

Мотивом поиска той или иной системы (будь то йога, нагуализм, буддизм  или что-то еще), а затем и  следования ей, часто выступает неудовлетворенность текущим состоянием. Говоря просто - мы страдаем (не столь важно от чего) и ищем средства избавиться от страдания. В этот период мы не знаем, что такое «просто жить». Как правило, мы не только перегружены описанием - зачастую оно организовано стихийно, самым неэффективным образом. Поэтому мы выбираем «альтернативное описание» и стараемся следовать ему. То есть с помощью идеи преобразовывать реальность. Если мы сумели освоить систему, приспособить ее под себя – проходит время и  это приносит свои результаты, часто жизнь меняется к лучшему, но это не решает главной проблемы – мы все так же далеки от самих себя.

Чем же может представлять ценность классическая йога, помимо косвенной пользы для тела от практики асан и пранаям? Тем, что возвращает нас к себе. Каким образом? Вспомним сутры 2 и 3 главы «О сосредоточении»:

2. Йога есть прекращение деятельности сознания

3. Тогда Зритель пребывает в собственной форме
(то есть в состоянии абсолютной обособленности – комментарий Вьясы).


Практикуя асаны согласно рекомендациям, зафиксированным  Патанджали, мы существенно снижаем активность внутреннего диалога и получаем возможность как бы со стороны наблюдать деятельность, а затем и растворение всех тех содержаний сознания (вритти), с которыми до сих пор отождествлялись.
В этом состоянии наше «повседневное Я» с его планами и заботами исчезает, и проступает нечто большее (видимо, это и есть «самость» - то, что йоги назвали «Пуруша» или «обособленное Я»).

В этот момент мы не считаем себя кем-либо – ни йогином, ни буддистом, ни нагуалистом. Мы – просто исследователи.

Переживание своего Я как наблюдателя, не отождествленного с наблюдаемым и процессом наблюдения – очень мощное переживание! Человек приобретает внутри себя точку опоры (или выбивает опору из-под придуманных отождествлений – как посмотреть).

Рискну предположить, что, несмотря на разницу в системах описания, состояние «обособленного Я» (Зрителя) у йогов и состояние «отсутствия Я» у буддистов – это одно и то же состояние, кореллирующее с 1м или 2м уровнем ОВД в нагуализме.
Возможно, буддисты просто решили отказаться от концепции «обособленного Я» дабы не пытаться выразить невыразимое?

Так или иначе, "Я-естьность" – фундамент, на котором можно строить здание. Ощутить простоту существования – это уже очень много, а регулярная практика сделает это состояние стабильным.
Именно эта независимость является началом пути куда-либо, которое мы рискуем проскочить, стартуй мы в тот же нагуализм из состояния отождествления с состояниями сознания. В этом случае мы будем ставить себе цели, стремиться к ним, добавляя к социальной озабоченности еще экзистенциальную.

Достигнув этого простого состояния  каждый сам решает куда идти дальше. Используя известную метафору, мы «опустошаем свою чашку с чаем». Ты просто чувствуешь, что какой-то путь – твой, а как он называется – не столь важно. И не обязательно после этого человек займется трансформацией – он может выбрать обычное существование, но практика йоги придаст ему иную глубину, иной смысл, иное понимание. Это будет качественно иной выбор.

Т.е. практика йоги дает нам метод «сброса» текущего небезупречного состояния, очищение до уровня естества, натуры, то есть отправную точку для дальнейшего движения. А там можно будет и посидеть над сравнительным анализом йоги и абхидхармы, и также воздухом дышать и солнышку порадоваться. :)
Записан
nibiru
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10


деятельное сомнение:)


Email
« Ответ #22 : 22 июня 2010, 14:05:34 »

 Зведздочет, вы с таким трепетом упоминаете Патанджали! А вы следуете всему, что он написал? Или что-то является для вас бесполезным? (устаревшим, ненужным и пр., нужное - подчеркнуть) И если так, то каков критерий полезности (истинности)?
Или всерьез верите в Атмана, Пурушу и Брахму? А может, вы верите, что мир стоит на трех китах и черепахе? Вот скажите, если заболит у вас что-нибудь (не приведи господь, сместится позвонок из-за неумеренной практики в какой-нибудь асане), о котором так много занют ваши йогИны, к кому вы пойдете лечиться – к шаманам и його-терапевтам или просто вызовите скорую?

Вот вы упоминаете "яму-нияму". А вы сами-то в этой "яме" побывали? И как вы можете увязать эти моральные принципы с проявлениями "естественного" в человеке. Ведь животное в человеке не занет и занть не желает ничего из тех добродетелей, о которых пишут йоги. Или вы считаете, что если будете соответствовать каким-то представлениям о честности, благородстве, и чистоте, то выслужите у судьбы какой-то подарок и для вас она сделает исключение? А вам не кажется, что это то, чему нас учили в детстве – "будь послушным и мама купит тебе конфетку"? Знакомо? Брахмачарья, ненасилие, упование на Ишвару – за этими лучезарными масками вы прячетесь от самих себя!

Утром мы практикуем йогу, а на завтрак едим жареное мяско! Или вы – вегетарианец и предпочитаете растения? Но ведь они тоже живые. Мы убиваем живые существа, чтобы жить самим, мы хищники – и искусство скрывать это – наша тактика.

Мы такие, какие есть и нашу природу не изменить, да, мы можем изменить поведение, но в определенных диапазонах. Пока вам удобно, вы будете белым и пушистым – саттвичным. Но если кто-нибудь нарушит ваш личный комфорт – вы можете узнать о себе очень многое – то, что внутри нас лежит жестокий, равнодушный эгоист, которому ни до кого нет дела, кроме себя. Но который не желает этого видеть и поэтому надевает маску йога или буддиста или кого-то еще.
Зачем "обосабливать наше я от этого"? Куда вы хотите сбежать?
Зачем вы хотите причислить себя к какой-то общности – йогов, нагвалистов и пр? Да просто чтобы не чувствовать себя одиноким! Это психотерапевтический эффект И какая разница к кому себя причислять, а что считать параллелями? Все это – разные палаты одной больницы. Что полезного можно извлечь из предписаний, как надо себя вести в той или иной палате? От этого вы из больницы не выпишетесь.

 К чему что-то из себя строить? Ответ прост – это единственный шанс что-то из себя представлять!
Записан
Княже
Гость
« Ответ #23 : 22 июня 2010, 14:23:40 »

кстате мене безуспешн ищет картинк с тремя китаме в хорошем качестве и размером поболше для журналу
поподаютсо какие-то маленкие по пять, а мене нада по три.
не веселые селедки а мощный рыбины с оскалом

а у индусах про китов нету ничо, nibiru тут промахнулсе, там у нех слоны на черепахе. ведать яво рукой песал мой знакомец  ;D
Записан
nibiru
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10


деятельное сомнение:)


Email
« Ответ #24 : 23 июня 2010, 16:15:57 »

И еще. Звездочет, я нашел противоречие в ваших словах и теперь думаю - то ли вы чего-то недопоняли, то ли я? Разрешите, пожалуйста, мои сомнения!

Итак
Разве йогу практикуют чтобы вернуться к себе? Разве не для того, чтобы соединиться с Высшим? (Ишварой или Брахманом)

Ведь концепция йогического сосредоточения основывается на том, что созерцатель становится тем, что он созерцает.

Другими словами - если "сосредотачиваться на бесконечном змее Шеша" (а не просто на бесконечном, как вы написали. В ЙС присутствует упоминание именно бесконечного змея :)) то рано или поздно сам станешь им или приобретешь его качества. Так и с асанами - их принимали, подражая животным и пр и пр, чтобы перенять их силу, а вовсе не в лечебных целях. Как написано в упоминаемой вами макулатуре литературе, это называется "примитивной магией". ;D

Буду признателен ответу, так как не могу поверить, что вы, допустили в своем мессадже столь неприятое противоречие, способствующее тому, что истинная йога (как ее понимал патанджали) подменится вульгарной интерпретацией!
Записан
zvezdo4et
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15


ваш друг, художник и поэт

331
Email
« Ответ #25 : 26 января 2011, 17:00:04 »

  Хочу привести краткий обзор книг по хатха-йоге, которыми пользуюсь сам. Может быть, кому-нибудь это будет полезным.

  Рано или поздно человек, интересующийся йогой, начинает изучать первоисточники, такие как «Йога Сутры»  и «Шива Самхита». Если при этом он практикует хатха-йогу, то его, скорее всего, заинтересует «Хатха йога Прадипика» (1-я и 2-я части), «Гхеранда Самхита» , «Горакша Самхита».

   Все эти тексты чрезвычайно компактны, поэтому для адекватного их понимания (и тем более – для практики хатха-йоги) требуются дополнительные разъяснения, комментарии и толкования. К примеру, Свами Сатьянанда Сарасвати в своих работах подробно осветил важнейшие аспекты практики хатха-йоги.

  Начну с его книги «Древние тантрические практики йоги и крийи» (или здесь )
«Йога и крийя» обладает всеми признаками самоучителя. Эта книга очень информативна, что является безусловным ее плюсом, даже несмотря на  трудности, возникающие у практика, предпочитающего иную последовательность упражнений, нежели та, что указана в книге.

  В работе «Асана. Пранаяма. Мудра. Бандха» еще нет упражнений по медитации, очищению организма и некоторых «общих рассуждений» - она написана раньше «Йоги и крийи», которая строилась на ее основе. Зато здесь есть то главное, что касается практик, упомянутых в названии этой книги. Материал здесь упорядочен по темам, а внутри тем – по сложности. «Асана. Пранаяма. Мудра. Бандха» - это простая книжка с асанами умеренной сложности, примерно того же содержания, структуры и объема, что и популярная «Йога дипика» Айенгара. Правда, последняя грешит обилием асан, без которых можно совершенно спокойно обойтись, и перегружена их детальным описанием. К тому же она, по словам Фаека Биреа (директор парижского центра Айенгар-йоги), «написана для таких, как сам Б.К.С. Айенгар», т.е. для тех, кого природа наделила исключительной гибкостью.

  Обе вышеуказанные книги С.C.C. претендуют на звание «настольной книги хатха-йога» :), но в силу того, что большая часть  информации в них «пересекается», возможно, имеет смысл оставить себе только одну.

  Для углубленного изучения медитации, может подойти книга С.С.С. «Тантрические медитации».

  Известный комплекс Сурья Намаскар отлично описан в одноименной книге Сатьянанды . Ритмичное и неспешное повторение одной и той же серии движений, глубокий неявный разогрев тела позволяют отлично прорабатывать его, одновременно «очищая» сознание.

  Для начинающих с плохой исходной гибкостью может подойти книга Дхирендры Брахмачари «Йога-сукшма-вьяяма» Это несколько «европеизированный», но, тем не менее, действенный подход к упражнениям хатха-йоги.
 
В качестве справочника можно использовать «Анатомию йоги» Лесли Каминофф.

Среди русскоязычных авторов я бы выделил:

  Б.Л. Смирнов - «Санкхья и йога»;
 
 Борис Сахаров - «Йога. Теория и практика», «Скрытая сторона упражнений йоги», «Йога из первоисточников». Эта литература подойдет, скорее, для тех, у кого уже есть ощутимый опыт в практике;

  В.С.Бойко - «Йога: искусство коммуникации» – хороша, прежде всего, для новичков. Отличается тщательностью подхода, и рекомендациями, основанными на многолетней терапевтической практике автора.
Это позволяет:

  •   прежде всего, освоить безопасную практику асан, выполняемых в релаксационном ключе;
  •   понять принцип создания условий для активизации естественных процессов в теле, совершающих полезную работу;
  •   ознакомиться с противопоказаниями к выполнению асан.
Записан
Investor
Гость
« Ответ #26 : 26 января 2011, 17:21:47 »

zvezdo4et,

да-да, твой вклад в форум постнагвазма кастанеда заценил))
хаххаххаааа!
Записан
zvezdo4et
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15


ваш друг, художник и поэт

331
Email
« Ответ #27 : 26 января 2011, 17:24:42 »

это скорее "вклад" в тему материала по йоге :), но все равно спасибо!
а Кастанеде передавайте привет :)
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3707


Freedom Liberator


« Ответ #28 : 26 января 2011, 17:25:17 »

да-да, твой вклад в форум постнагвазма кастанеда заценил

Не только Кастанеда. Я тоже оценил его вклад.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Al1
Гость
« Ответ #29 : 05 марта 2012, 20:32:02 »

http://www.koob.ru/ramacharaka/rajah_yoga
много параллелей с идеями нагуализма
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC