Постнагуализм
21 ноября 2024, 14:07:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8  Все
  Печать  
Автор Тема: Коррекция самооценки  (Прочитано 22576 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #90 : 03 июля 2018, 15:49:59 »

Не знаю как там по поздней, но по новой латыне это "отражение", зеркальное...)) А перепросмотром это зеркало точно не назовёшь..) слишком ограниченное обращение назад в этом определении.

причом туть твае знание..  или не знание..

самарефлексия и осознание ..два слова обозначающие один процесс ))..  одно более научное..  другое более оккультное


Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
там
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #91 : 03 июля 2018, 16:30:36 »

Есть мнение/вопрос , вот мы с вами, люди вообще, общаемся ( понятно что перепиской и через интернет ) посредством разума или посредством осознания ?
Если посредством ума/разума то саморефлексия неизбежна, а как это посредством осознания , то мне не ведомо, но не исключаю что возможно.
Логично предположить: чтобы сложилась инет-переписка посредством осознания, нужно, чтобы хотя бы 2 её участника хоть как-то за это осознание зацепились.
В КК-инете полно текстов, написанных из ПО - повышенного осознания. У этих текстов есть любопытный эффект, качественная настройка на них даёт кратковременную вспышку личного осознания. То есть даже не важно, что автор пытался поведать, настроился на текст, и опа! - забрал свой кусок осознания обратно. Все рекорды по количеству и качеству вспышек бьёт настройка на творчество Карлоса Сесара Сальвадора Аранья Кастанеды. Но только в оригинале, либо в переводе от дружных с осознанием переводчиков, - например Сидерского.
Забавна реакция упоротых лохов на выкладывание в инет текстов, набранных в ПО. Фишку не рубят, но лезут дискутировать с целью перепонтовать.
Записан
там
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #92 : 03 июля 2018, 16:40:35 »

самарефлексия и осознание ..два слова обозначающие один процесс ))..
Тяжело понять, какие кастанеды вы тут читаете. Нате вот почитайте моих кастанед.


Он объяснил, что существует ряд истин, касающихся осознания, открытых видящими — как древними, так и новыми. Для облегчения усвоения эти истины были сформулированы в определенной последовательности.

Овладение искусством осознания состоит в усвоении всей этой последовательности. Первая из истин заключается в том, что в мире нет отдельных объектов, которые существуют сами по себе, хотя мы, сообразно своему опыту, воспринимаем наш мир как мир предметов и явлений. На самом же деле мир отдельных объектов и явлений не существует. Есть лишь единая вселенная, образованная эманациями Орла.

Однако прежде чем рассказать мне об эманациях Орла, дон Хуан счел необходимым остановиться на понятиях известного, неизвестного и непознаваемого. Он сказал, что основная часть истин об осознании была открыта видящими древности. Однако последовательность, в которой они располагаются, разработали новые видящие. Ибо вне данной последовательности эти истины почти непостижимы.

Дон Хуан сказал, что древние видящие не пытались найти тот порядок, в котором должны располагаться истины об осознании. Это стало одной из их величайших ошибок, имевшей роковые последствия. Заключались эти последствия в том, что древние видящие решили: неизвестное и непознаваемое суть одно и то же. Исправить эту ошибку удалось только новым видящим. Они нашли границы и дали определения. Неизвестным они назвали то, что скрыто от человека неким подобием занавеса из ткани бытия, имеющей ужасающую фактуру, однако находящееся, тем не менее, в пределах досягаемости. В некоторый момент времени неизвестное становится известным. Непознаваемое же суть нечто неописуемое и не поддающееся ни осмыслению, ни осознанию. Непознаваемое никогда не перейдет в разряд известного, но тем не менее оно всегда где-то рядом, оно захватывает и восхищает нас своим великолепием, и в то же время грандиозность и безграничность его приводят нас в смертельный ужас.

— Но как новые видящие отличают одно от другого? — поинтересовался я.

— Есть правило, — сказал дон Хуан. — Очень простое правило. Перед лицом неизвестного человек отважен. Неизвестное обладает свойством давать нам надежду и ощущение счастья. Человек чувствует себя сильным, дерзким и бодрым. И даже беспокойство, при этом возникающее, действует благотворно. Новые видящие увидели: неизвестное раскрывает все лучшие стороны человеческой природы.

Но когда принимаемое за неизвестное оказывается непознаваемым, результаты бывают катастрофическими. Видящий чувствует, что истощен и вконец запутан. Им овладевает глубочайшая подавленность. Тело теряет тонус, ясность и уравновешенность улетучиваются. Ведь непознаваемое не дает энергии. Оно находится вне пределов досягаемости человеческого существа, в области, вторгаться в которую не следует ни бездумно, ни даже с величайшей осмотрительностью. Новые видящие поняли, что даже за намек на контакт с непознаваемым приходится платить поистине непомерную цену.

Дон Хуан объяснил, что новым видящим пришлось продираться сквозь почти непреодолимые дебри старой традиции. В начале нового цикла никто из них не знал, какие из превеликого множества традиционных магических практик были правильными, а какие — нет. Было вполне очевидно, что с древними видящими случилось что-то не то, но что именно — этого новые видящие не знали. Поэтому за отправную точку они взяли следующую установку: ошибочным было все, что делали их предшественники. Древние видящие были мастерами по части заблуждений и безосновательных догадок. Прежде всего они вообразили, что их мастерство в видении дает им гарантию безопасности. Они решили, что они неприкосновенны. И они думали так до тех пор, пока завоеватели не сокрушили их, предав большинство из них жуткой мучительной смерти. У древних видящих не было никакой защиты, кроме полной убежденности в своей неуязвимости.

Новые видящие не стали тратить время попусту на попытки разобраться, в чем ошибка. Вместо этого они взялись за исследование неизвестного, чтобы определить, в чем различие между неизвестным и непознаваемым.

— Как они исследовали неизвестное, дон Хуан?

— Посредством контролируемого использования видения, — ответил он.

Я сказал, что спрашиваю о том, в чем заключается исследование неизвестного.

— Исследование неизвестного заключается в том, чтобы сделать его доступным нашему восприятию. Постоянная практика видения позволила новым видящим обнаружить, что неизвестное и известное в принципе составляют одно целое, поскольку и то и другое лежат в пределах возможного для человеческого восприятия. В некоторый момент видящий может покинуть сферу известного и войти в неизвестное.

То же, что находится за пределами потенциальных возможностей нашего восприятия, суть непознаваемое. И способность отличать его от неизвестного имеет критическое значение. Если видящий путает их, то, столкнувшись с непознаваемым, он оказывается в крайне незавидном положении.

Древние видящие — когда это с ними произошло, — решили, что что-то не так в их практике. На самом же деле они просто столкнулись с вещами, лежащими вне пределов человеческого постижения. Однако это им и в голову не приходило, что с их стороны оказалось чудовищной ошибкой, за которую они дорого заплатили.

— А после того, как различие между неизвестным и непознаваемым было осознано, — что произошло тогда? — поинтересовался я.

— Начался новый цикл, — ответил дон Хуан. — Это различие и есть то, что разделяет древний и новый циклы. Ведь именно его понимание и лежит в основе всех достижений новых видящих.

Далее дон Хуан рассказал о том, что видение явилось критическим элементом как в разрушении мира древних видящих, так и в формировании нового подхода. Именно посредством видения новые видящие открыли некоторые неопровержимые факты, из которых последовал целый ряд выводов, совершивших революцию во взглядах видящих на природу человека и мира. Благодаря этим выводам появилась возможность для начала нового цикла, и были эти выводы именно теми истинами об осознании, которые излагал мне дон Хуан.

Он предложил прогуляться к центру города и побродить по площади. По пути речь зашла о технике и приборах для точных измерений. Дон Хуан заметил, что приборы являются всего лишь продолжениями наших органов чувств. Я же придерживался мнения, согласно которому некоторые приборы нельзя отнести к данной категории, поскольку они выполняют функции, на которые мы не способны по чисто физиологическим причинам.

— Наши органы чувств способны на все, — заверил меня дон Хуан.

— Хорошо, вот тебе пример: приборы, способные принимать радиосигналы, приходящие из открытого космоса, — заявил я. — А наши органы чувств этого делать не могут.

— А я на этот счет несколько иного мнения, — не согласился дон Хуан. — Я полагаю, что наши органы чувств способны воспринимать все, что нас окружает.

— Ладно, тогда как насчет ультразвука? — не унимался я. — У нас нет органических чувств для его восприятия.

— Видящие убеждены — мы имеем понятие лишь о крошечной частичке самих себя, — ответил он.

На некоторое время дон Хуан погрузился в размышление, словно пытаясь решить, что сказать дальше. Потом он с улыбкой заговорил:

— Как я уже сказал, первая из истин об осознании состоит в следующем: окружающий мир в действительности совсем иной, нежели мы его себе представляем. Мы полагаем, что имеем дело с миром объектов, однако он таковым не является.

Дон Хуан замолчал, как бы оценивая впечатление, которое произвели на меня его слова. Я сказал, что согласен с ним, поскольку любой объект можно рассматривать как поле энергии. Дон Хуан заметил, что с моей стороны это лишь чисто интеллектуальное приближение к истине. Однако сформулировать нечто на основании голых рассуждений — вовсе не значит удостовериться в этом на практике. Его абсолютно не интересует мое согласие или несогласие. Ему нужно, чтобы я попытался постичь внутреннюю сущность этой истины.

— Ты не способен воочию убедиться в том, что все объекты этого мира — лишь поля энергии, — пояснил он. — Как и любой обычный человек. Если бы ты умел их видеть, ты был бы видящим, и в этом случае ты сам мог бы объяснить все, что касается осознания. Понимаешь, что я имею в виду?

Затем он сказал, что умозаключения, полученные на чисто интеллектуальной основе, мало что способны изменить в нашей жизни. Отсюда — масса примеров, когда люди, имея по какому-либо поводу совершенно четкие убеждения, действуют диаметрально противоположным образом, в качестве оправдания ссылаясь единственно на то, что человеку свойственно ошибаться.

— Итак, первая истина: мир таков, каким он выглядит, но в то же время он таковым не является, — продолжал дон Хуан. — Он не настолько плотен и реален, как мы привыкли считать, основываясь на своем восприятии, по в то же время он не является и миражом. Мир не иллюзорен, как иногда утверждают, он вполне реален. Но в то же время он и нереален. Обрати на это особое внимание. Тут недостаточно просто принять к сведению, тут необходимо понимание. Мы воспринимаем нечто. Это — точно установленный факт. Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных. Ибо мы обучаемся тому, что и как воспринимать.

Имеется нечто, воздействующее на наши органы чувств. Это — та часть, которая реальна. Нереальная же часть суть то, что нам говорят об этом нечто наши органы чувств. Рассмотрим, к примеру, гору. Наши органы чувств говорят нам, что она — объект. Она имеет размер, цвет, форму. Мы даже подразделяем горы на вполне определенные категории. И здесь все верно, за исключением одной детали. Нам никогда не приходит в голову, что роль наших органов чувств весьма поверхностна. Способ, которым они воспринимают, обусловлен особым свойством нашего осознания. Именно это свойство заставляет их работать так, а не иначе.

Я начал было снова соглашаться с ним, но вовсе не потому, что мне этого хотелось, поскольку я не совсем ясно понимал, что он имеет в виду. Это скорее была реакция на ситуацию. Я ощущал некую угрозу. Дон Хуан заставил меня замолчать.

— Термин «мир», — продолжал он, — я использую, чтобы обозначить все то, что нас окружает. У меня, разумеется, есть более удачный термин, но для тебя он будет совершенно непостижим. Видящие утверждают, что мир объектов существует лишь постольку, поскольку наше осознание делает его таковым. В реальности же есть лишь эманации Орла — текучие, вечно меняющиеся, и в то же время неизменные, вечные.

Я собрался было спросить, что это такое — эманации Орла. Но дон Хуан жестом остановил меня. Он объяснил, что одним из наиболее драматических откровений, оставленных нам в наследство древними видящими, было их открытие причины бытия всех существ, обладающих способностью воспринимать. Все они существуют для того, чтобы накапливать осознание. Это открытие дон Хуан назвал колоссальным.

Полушутя он спросил, могу ли я лучше ответить на вопрос о смысле жизни, вечно не дающий человеку покоя. Я немедленно занял оборонительную позицию и принялся спорить. Я сказал, что сам по себе этот вопрос лишен смысла, поскольку логический ответ на него невозможен. И вообще, говоря об этом, мы неизбежно придем к обсуждению религиозных доктрин, и сам вопрос, таким образом, неизбежно сведется к вопросу о вере.

Но дон Хуан сказал:

— Древние видящие не только рассуждали о вере. Конечно, они были не столь практичны, как новые видящие, но их практичности все же хватало на то, чтобы знать, что именно они видели. Я же своим вопросом, который привел тебя в такое смущение, пытался подчеркнуть лишь одно: наше рациональное мышление в одиночку не способно справиться с ответом на вопрос о смысле нашего существования. Каждая попытка неизменно сводится к вопросу о вере. Древние видящие пошли по иному пути. И им удалось отыскать ответ, который не связан с одной только верой.

Дон Хуан сказал, что древние видящие смогли увидеть неописуемую силу, являющуюся источником бытия всех существ, хотя для этого им и приходилось подвергать себя невероятным опасностям. Эту силу древние видящие назвали Орлом, поскольку те немногие взгляды мельком, которые позволили им увидеть эту силу, создали у них впечатление, что она напоминает нечто похожее на бесконечно огромного черно-белого орла. Они увидели, что именно Орел наделяет осознанием. Он создает живые существа таким образом, чтобы они в процессе жизни могли обогащать осознание, полученное от него вместе с жизнью. И еще они увидели, что именно Орел пожирает обогащенное осознание, отбирая его у существ в момент их смерти.

— И потому, когда древние видящие утверждали, что смысл жизни состоит в накоплении и развитии осознания, — продолжал дон Хуан, — речь шла не о вере и не о логическом умозаключении. Они это увидели.

Они увидели, как осознание живых существ отлетает в момент смерти и, подобно светящимся клубкам ваты, поднимается прямо к клюву Орла и им поглощается. И потому для древних видящих был очевиден факт: смысл жизни всех существ — в обогащении осознания, которым питается Орел.

Дону Хуану потребовалось ненадолго отправиться куда-то по делам, поэтому он на время прервал свои объяснения. Нестор отвез его в Оахаку. Провожая их, я вспомнил, что в начале нашего с доном Хуаном знакомства я воспринимал его заявления насчет поездок по делам как своего рода эвфемизмы. Я думал, что стоит за этим нечто совсем другое. Но постепенно до меня дошло — его слова на самом деле соответствуют реальному положению вещей. У него действительно были какие-то дела в разных местах. Каждый раз перед такой поездкой дон Хуан надевал костюм-тройку — а их у него было довольно много — и становился похожим на кого угодно, но только не на знакомого мне старика-индейца. Как-то раз я даже высказался насчет совершенства этих его перевоплощений.

— Нагваль должен обладать гибкостью, достаточной для того, чтобы уметь становиться кем угодно, — объяснил мне тогда дон Хуан. — Быть Нагвалем, кроме всего прочего, значит не иметь слабых мест, которые необходимо защищать. Запомни это хорошенько — нам еще не раз предстоит к этому вернуться.

И мы возвращались к этому моменту снова и снова. И действительно создавалось впечатление, что у дона Хуана нет слабых мест, нуждающихся в защите. Но в этот раз, пока он был в Оахаке, у меня все же возникла тень сомнения. Неожиданно меня осенило: у Нагваля есть нечто, подлежащее защите. Это нечто — описание Орла. Мне казалось, что оно действительно требует защиты, причем защиты весьма пристрастной.

Я пытался заговаривать об этом с видящими из отряда дона Хуана, но они уклонялись от ответа, заявляя, что я нахожусь под карантином, поэтому подобного рода беседы со мной запрещены до тех пор, пока дон Хуан не закончит свое объяснение.

Поэтому едва дон Хуан вернулся и мы с ним присели, чтобы поговорить, я спросил его об этом.

— Истины, о которых я тебе рассказываю, вовсе не являются чем-то, что необходимо защищать, тем более — защищать с пристрастием, — ответил он. — И если ты полагаешь, что я пытаюсь их отстаивать, ты заблуждаешься. Эти истины были сформулированы и сведены воедино для того, чтобы облегчить воину путь к просветлению, а вовсе не затем, чтобы служить некими сентиментальными откровениями личной веры. И когда я говорил о том, что нагвалю нечего защищать, я, кроме всего прочего, имел в виду также и то, что нагваль лишен каких бы то ни было пристрастий и привязанностей.

Я сказал дону Хуану, что, похоже, не следую его учению, поскольку буквально одержим описанием Орла и его действий. Я снова и снова говорил о том, насколько устрашающее впечатление производит на меня эта идея.

— Это не идея, — поправил меня дон Хуан. — Это — факт. И факт, если хочешь знать, дьявольски жуткий. Видишь ли, новые видящие не занимались игрой в идеи.

— Хорошо, но тогда какого рода силой является Орел? — спросил я.

— Пожалуй, я не знаю, как ответить на этот вопрос. Для видящих Орел настолько же реален, насколько реальны для тебя гравитация и время. И настолько же абстрактен и непостижим.

— Минуточку, дон Хуан! Гравитация и время — понятия действительно абстрактные, но ведь они соответствуют реальным явлениям, поддающимся изучению. Есть целые области науки, им посвященные.

— Орел и его эманации точно так же поддаются изучению, — возразил дон Хуан. — И область, к которой относится знание новых видящих, как раз этому и посвящена.

Тогда я попросил объяснить, что такое эманации Орла.

Дон Хуан сказал, что эманации Орла — это неизменная вещь-в-себе, они пронизывают все сущее, как познаваемое, так и непознаваемое.

— Нет никакой возможности описать словами, что в действительности представляют собой эманации Орла, — пояснил он. — Видящий должен увидеть их сам.

— А ты их видел, дон Хуан?

— Разумеется, но тем не менее, я не сумею рассказать тебе, что это такое. Просто присутствие чего-то, как бы масса какого-то качества или состояния, давление, которое ослепляет. Можно лишь мельком взглянуть на них, впрочем, как и на самого Орла.

— То есть ты мог бы сказать, что Орел является источником эманаций? Так, дон Хуан?

— Орел, вне всякого сомнения, является источником своих эманаций. Это очевидно, и говорить тут не о чем.

— Нет, я имею в виду — в смысле визуального восприятия.

— Орел не имеет никакого отношения к визуальному восприятию. Видящий воспринимает Орла всем своим телом, всем своим существом. В каждом из нас присутствует нечто, способное заставить нас воспринимать всем телом. Видящие объясняют процесс видения Орла очень просто. Человек составлен эманациями Орла. Поэтому для восприятия Орла он должен обратиться к самому себе, к своим собственным составляющим. Вот тут и возникают сложности, связанные с осознанием: оно запутывается. И в критический момент, когда эманации внутри и эманации вовне должны просто обнаружить взаимное соответствие, осознание вмешивается и принимается за построение интерпретаций. В результате возникает видение Орла и его эманаций. Но в действительности ни Орла, ни его эманаций не существует. Уяснить же истинную сущность того, что существует на самом деле, не в состоянии ни одно живое существо.

Я поинтересовался, почему источник эманаций назвали Орлом. Потому ли, что орлам вообще люди склонны приписывать важные свойства?

— Просто в данном случае нечто непознаваемое смутно напоминает образ из сферы известного. И в результате орлам стали приписывать свойства, которыми они никогда не обладали. Но подобные вещи происходят всегда, когда впечатлительные люди берутся за то, что требует абсолютной уравновешенности. Ведь среди видящих встречаются самые разные типы.

— То есть ты хочешь сказать, что существуют различные типы видящих?

— Нет. Я хочу сказать, что существует масса сентиментальных глупцов, которые становятся видящими. Ведь видящие — человеческие существа, не лишенные множества слабостей. Нет, не так. Человеческие существа, нелишенные множества слабостей, способны стать видящими. Это подобно тому, как иногда жалкие людишки становятся отличными учеными.

Такие видящие забывают о том удивительном чуде, каковым является мир. И когда жалкий человек становится видящим, сам факт его способности видеть полностью захватывает его. Он воображает себя гением, считая, что все остальное не имеет значения. Чтобы прорваться сквозь почти непреодолимую расхлябанность обычного человеческого состояния, видящий должен обладать абсолютной безупречностью. И сама по себе способность видеть имеет значение лишь постольку поскольку. Гораздо важнее другое — что именно видящий делает с тем, что он видит.

— Что ты имеешь в виду, дон Хуан?

— А ты посмотри, что с нами сотворили некоторые из видящих. Ведь мы накрепко приклеены к навязанному нам образу Орла, пожирающего нас в миг нашей смерти.

Потом он сказал, что в таком варианте описания налицо некоторая ущербность и что лично ему не нравится идея относительно чего-то нас пожирающего. С его точки зрения точнее было бы говорить о некой силе, притягивающей осознание существ подобно тому, как магнит притягивает опилки. В момент смерти под действием этой грандиозной силы происходит дезинтеграция всего нашего существа.

И вообще нелепо представлять такое явление в виде пожирающего нечто Орла, поскольку неописуемое таинственное действо превращается тем самым в тривиальное принятие пищи.

— Тогда я — очень-очень обычный человек, — заявил я. — Потому что описание пожирающего нас Орла произвело на меня потрясающее впечатление.

— Не спеши. Действительное впечатление можно будет оценить лишь тогда, когда ты сам все это увидишь, — сказал дон Хуан. — Но не следует упускать из виду: наши недостатки и недоработки никуда не исчезают. Они остаются с нами даже после того как мы становимся видящими. И ты, когда увидишь эту силу, возможно, примешь версию тех слабых видящих, которые назвали ее Орлом. По крайней мере, так в свое время поступил я. Но ты можешь и не согласиться с ними, попытавшись противостоять склонности описывать непостижимое с помощью тривиальных человеческих образов. Возможно, тебе удастся подобрать другое, новое название, и оно окажется более точным.

— Видящие, способные видеть эманации Орла, часто называют их «командами», — сказал дон Хуан. — Я, в общем-то, не возражаю против такого названия, но сам привык к названию «эманации». Это явилось следствием реакции на то предпочтение, которое мой бенефактор отдавал термину «команды». Я думаю, этот термин в большей степени соответствовал его сильному и жесткому характеру, чем моему. Мне хотелось чего-нибудь менее персонифицированного. По-моему, «команды» звучит как-то более по-человечески, хотя такой термин действительно соответствует сути явления, ибо это именно команды.

Дон Хуан сказал, что видеть эманации Орла — значит стремиться к катастрофе. Новые видящие очень скоро обнаружили, с какими огромнейшими трудностями это связано. И только после массы трагических неудач, постигших многих из них при исследовании неизвестного и попытках отделить его от непознаваемого, им удалось, наконец, понять что все в мире образовано эманациями Орла. Лишь малая часть этих эманаций находится в пределах досягаемости человеческого осознания. И лишь незначительная доля этой малой части доступна восприятию обычного человека в его повседневной жизни. Эта крохотная частичка эманаций Орла и есть известное. Та малая часть, которая в принципе доступна человеческому осознанию, — это неизвестное. Все же остальное — таинственное и неизмеримо огромное — это непознаваемое.

В продолжение разговора дон Хуан сообщил мне, что новые видящие, имея ориентацию прагматическую, мгновенно обнаружили, что эманации обладают силой тотального диктата. Все без исключения существа вынуждены задействовать эманации Орла, даже не отдавая себе отчета в том, что это такое. Организм любого существа устроен таким образом, что захватывает определенную полосу эманаций, причем каждый вид задействует при этом эманации свойственного ему определенного диапазона. Эманации же в свою очередь оказывают на организмы огромное давление. Это давление и является тем фактором, посредствам которого существо воспринимает соответствующую его диапазону картину мира.

— В нашем варианте — я говорю о человеческих существах — мы интерпретируем воспринимаемые нами эманации как объективную реальность, — продолжал дон Хуан. — Однако человек способен воспринимать настолько мизерную часть эманаций Орла, что просто нелепо и смешно придавать сколько-нибудь серьезное значение нашему восприятию. И в то же время мы воспринимаем нечто, что невозможно игнорировать. Для того, чтобы все это выяснить, новым видящим пришлось пройти суровый путь, полный смертельных опасностей.

Дон Хуан сидел на своем обычном месте в большой комнате. Раньше здесь не было мебели, и все садились на циновки, расстеленные прямо на полу. Но Кэрол — женщина-нагваль — достала очень удобные кресла для тех случаев, когда мы с ней по очереди читали дону Хуану стихи испаноязычных поэтов.

Едва я опустился в кресло, дон Хуан заговорил:

— Я хочу, чтобы ты четко отдавал себе отчет в том, чем именно мы сейчас занимаемся. Мы говорим об искусстве осознания. И те истины, о которых идет речь, суть принципы этого искусства.

Дон Хуан добавил, что в процессе изложения учения для правой стороны он демонстрировал эти принципы мне — находившемуся в обычном состоянии сознания — с помощью своего друга-видящего Хенаро. Причем Хенаро обходился с моим осознанием со всем юмором и непочтительностью, которые свойственны новым видящим.

— Вообще-то, именно Хенаро должен был бы рассказывать тебе об Орле, — сказал дон Хуан. — Но его версия слишком уж легкомысленна. Он считает, что видящие, назвавшие эту силу Орлом, либо были потрясающими тупицами, либо сыграли грандиозную шутку. Ведь орлы не только откладывают яйца, из них выходит также и еще кое-что…

Дон Хуан расхохотался, объяснив, что комментарии Хенаро по данному вопросу представляются ему настолько удачными, что удержаться от смеха нет никакой возможности. И еще он сказал, что, если бы первичное описание Орла пришлось делать новым видящим, оно безусловно было бы наполовину издевательским.

Я сказал, что на каком-то уровне воспринимаю Орла как поэтический образ, и в таком качестве он меня воодушевляет, однако на некотором уровне он приводит меня в ужас, поскольку воспринимается совершенно буквально.

— Страх — одна из величайших сил в жизни воина; своего рода шпоры, не дающие расслабится, — объяснил дон Хуан.

Затем он напомнил мне, что описание Орла — наследие видящих древности. Новые видящие не утруждали себя составлением описаний, проведением параллелей и поиском каких бы то ни было сравнений и соответствий. Они стремились добраться непосредственно до истока всего сущего и предпринимали попытку за попыткой, последовательно подвергая себя совершенно невообразимым опасностям. И они увидели эманации Орла. Но вносить какие-либо изменения в описание Орла не стали. Ибо новые видящие чувствовали, что каждая попытка увидеть Орла требует слишком большого расхода энергии. Они считали, что видящие древности уже заплатили достаточно высокую цену за те мимолетные взгляды, которые им удалось бросить на Орла.

— Но каким образом древние видящие пришли к тому, что занялись составлением описания Орла? — поинтересовался я.

— Для обучения им нужен был некоторый минимальный набор основных понятий о непознаваемом, — ответил дон Хуан. — Они решили эту проблему, создав общее примерное описание силы, которая правит всем. Но они не описали эманации, поскольку последние вообще не поддаются описанию языком сравнений. Возможно, иногда у кого-нибудь из видящих возникает потребность как-то объяснить или описать отдельные эманации, но такие случаи всегда останутся делом сугубо личным. Короче, удачного варианта описания эманаций, подобного описанию Орла, не существует.

— Похоже, новые видящие весьма склонны к абстракциям, — прокомментировал я. — Совсем как современные философы.

— Ничего подобного. Новые видящие — народ жутко практичный, — возразил дон Хуан. — Смотри: они не стали даже пытаться состряпать какую-нибудь рациональную теорию.

Абстрактными мыслителями, как объяснил далее дон Хуан, были как раз древние видящие. Они соорудили воистину исполинские нагромождения абстрактных трактовок, вполне соответствовавших их собственному духу и духу того времени. И совсем так же, как современные философы, древние видящие совершенно не были в состоянии хоть как-то управлять каскадами ситуаций, в которые попадали сами. Новые же видящие занялись лишь практической стороной дела, научившись видеть поток эманаций, а также то, как человек и другие существа используют их для создания воспринимаемого ими мира.

— И как же их использует человек, дон Хуан?

— До идиотизма просто. Для видящего все люди — светящиеся существа. Светимость наша составлена эманациями Орла, заключенными в яйцеобразный кокон. И та мизерная часть всех эманаций, которая находится внутри кокона, и есть то, что делает нас людьми. Воспринимать же — значит устанавливать соответствие между эманациями внутри нашего кокона и эманациями вне его.

Видящий, к примеру, может увидеть эманации внутри любого живого существа и сказать, с какими из внешних эманаций они могут прийти в соответствие.

Я спросил, похожи ли эманации на лучи света.

— Нет. Ни капельки. Так было бы чересчур просто. Они не похожи ни на что, их невозможно описать. И в то же время лично я сказал бы, что они напоминают светящиеся нити. Непостижимо же в них то, что эти нити обладают самоосознанием. Нормальный разум обычного человека справиться с этим не в состоянии. Я не сумею объяснить тебе, что имеется в виду под самоосознанием эманаций. Поскольку я сам не знаю того, о чем говорю. Все, что лично мне известно, — и лишь об этом я могу тебе рассказать, — это то, что нити эманаций осознают себя, они пульсируют собственной жизнью, и их такое множество, что числа теряют всякий смысл. И каждая из них — сама вечность.
Записан
там
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #93 : 03 июля 2018, 17:06:02 »

Нате вот Сиккима кусочек, а то так и будете понторезить коряво ещё столько же лет.

Путешествие Осознания Домой
О-со-ЗНАНИЕ, пришедшее на Землю из Космоса, из более верхних и тонких слоев - плотностей бытия многомерной Вселенной, ближе к Центру Галактики, до этого пришедшее из Центра Вселенной, изначально бывшее Единым - Творцом, импульсом, сжатым в точку с запертой внутри бесконечной энергией, до Большого Взрыва, создавшего Творение – Вселенную,
ЗАБЫВАЕТ посредством процесса воплощения в этой плотности (слое Вселенской Луковицы) через инструмент, называемый Завесами Бытия – Барьеры Восприятия                  I.......I.......I.......I
КТО ОНО. Осознание усыпает ласковым сном Майи в матке своей новой матери-Земли и видит миллионы снов - жизней в Темнице Самсары (Океана Перерождений), пока кокон Осознания не накопит достаточно опыта для Пробуждения. Такое Осознание, созревшее и готовое дать Плод - Хороший Тональ (Сильную Личность)  готово к Возвращению Домой. Оно может Вспомнить себя, О-со-Знать и Интегрировать свою многомерность, сделав ее Монолитной, Кристаллической, Алмазной и вырваться за пределы Снов - Жизней. Здесь и Сейчас такое время, когда таких Осознаний стало очень много. Настало время вспомнить, что мы - дети Звезд, мы пришли со Звезд и состоим из материи Звезд. Мы не тела, мы - не умы, мы - не личности, мы - Звездные Путешественники, разделенные на Троицы ум(тело)дух и Уснувшие здесь. Настало время осознать свою настоящую природу как Светящихся Магических Звездных Существ и возвращаться Домой, к Звездам. Ниже приводятся 8 уровней обучения Осознания в Школах Духа, в результате которых Осознание выстраивает в пространстве внутри себя транспортное средство для перемещения по большим эманациям Космоса и возвращения Домой, к Единому...


Записан
там
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #94 : 03 июля 2018, 17:12:15 »

Почитайте Ома, а то так и будете смотреть в книгу и видеть фигу.

ОСОЗНАНИЕ
Этимология слова о-со-знание показывает, что оно есть совместное Знание, возникающее между субъектом и объектом или двумя частями разде-ленного субъекта посредством охвата их третьей частью, которая суть их взаимовосприятие. Самоосознание есть процесс Восприятия субъекта как объекта (как бы Осознавание отделяет объект от самого себя). Эти части (субъект, объект и связывающее их Восприятие) можно назвать Ищущий, Искомый, Искание. Все три они в одном – Осознание.
Осознание есть возможность Духа создать спираль своего движения (Ищущий ищет Искомого посредством Искания) с целью самосовершенство-вания. Это движение разбивает Дух на уровни, на которых он подвержен опасности самозабвения, что и происходит в результате недостатка энергии на бытие того, кто существует, и бытие того, кто осознает того, кто существу-ет. Осознание трехмерно в том смысле, что сознание человека-ума двумерно, дуально. (Добро–Зло, верх–низ, я–не я, внутри–снаружи). Разница между этими измерениями огромна.
Осознание человека как бы состоит из равновесного взаимодействия Восприятия, Осознавания и Намеревания.
Осознавание – это аспект Осознания, его называют еще Любовью, Ин-тересом. Осознавание есть способность смотреть на себя со стороны. Эта способность отличает существо от вещества, живое от неживого. Другими словами, Осознавание – это обратная связь луча Намерения Творца (Перво-причины) с собой. Такая обратная связь делает возможным саморазвитие Творца через творение, или, во всяком случае, наблюдение за и управление процессом развития, в то время как творение может только развиваться (ме-нять форму) под воздействием силы Творца (внешних процессов). Первичная энергия (Намерение Первопричины) в прямом прохождении делает возмож-ным Бытие любой материи; энергия обратной связи обуславливает Осозна-вание. Говорят, что некий Орел наделяет существа Сознанием, взращивает в живых существах Осознавание посредством их страданий, испытаний, а по-том отбирает его. Орел преследует свои цели. То же самое делает человек, скажем, с пчелами, закармливая им свой купленный на деньги сахар, вклады-вая свой труд, чтобы потом забрать мед. И, по большому счету, ему наплевать на пчел, он лишь хочет, чтобы они плодились и размножались, да мед носили. Обидно, да? Интересно, убьет ли пчеловод пчел, которые не будут молиться на него? Конечно, эта аналогия поверхностна, так как и пчелы и пчеловод не находятся в положении Творец – Творение. У пчел есть свое Сознание, Дух. Почему Люди Знания делают ставку на Дух? Потому что считают, что Дух достаточно велик и высок, но и ближе к людям, чем скажем, Орел, и его цели в принципе отвечают высшим запросам людей. Мы созданы по образу и по-добию Духа, а именно в том, что в глубине души мы хотим ЗНАТЬ ВСЁ.
Восприятие-Осознавание-Намеревание протекает по разным схемам человеко-системы в зависимости от типа ситуации. Это аналогично исполне-нию музыкального произведения. Продолжая аналогию: человек должен нау-читься исполнять музыку, как на флейте, где давлением воздуха является давление ситуации, а клапанами – чакрамы или уровни Восприятия человека. Слова «…Но кто-то играет, и я должен петь, и с каждым днем все сильней…» из песни Б.Г., понимаемые буквально, отражают этот процесс. Поэтому уни-версальный Подход не является догмой, некоей застывшей формулой, кото-рую всегда искали ученые, алхимики и т.д. Главное – чтобы ты сделал музы-ку, не извлекая фальшивых нот. Разная музыка, присущая разным людям называется их предрасположением; фальшивая музыка называется глупостью. Всё (99,9%), что мы делаем как Личности, – это ошибка по отношению к Цели, а значит – глупость.
В одних учениях говорят о шести чакрамах, в других – о семи, в треть-их – о двенадцати. Чему верить? Всему. На схеме вверху вы видите два шес-тиугольника – это схема гармонично развитого индивидуума, где один шес-тиугольник – физическое, тональное тело (ФТ), другой – его энергетическое, нагуальное тело (ЭТ). При таком расположении индивидуума по отношению к его ЭТ имеется семь чакрамов по линии Восприятия и семь по линии Осоз-навания, причем первый и седьмой для обеих линий совпадают. Что касается взаимосвязанности чакрамов, здесь мы видим связь через первый чакрам. Если учесть, что это частная схема, то можно понять, что все чакрамы связа-ны со всеми чакрамами разными связями. Не удивляйтесь если вам это непо-нятно – спросите себя, понимаете ли вы принцип действия сложной элек-тронной схемы? Мы устроены гораздо сложнее. Также данная схема упроще-на для понимания умом. Запоминайте, это все пригодится в дальнейшем по-нимании данного труда.
   Например, принцип распределения гармонии в музыке для нашего мира выглядит так (рис. 1) или проще (рис.2):
По сходству рисунков 1 и 2 и предыдущего рисунка нетрудно дога-даться, что музыка есть отражение человека, и оба они – отражения Бытия в нашей жизни.
В человеческом известном есть лишь фрагменты закона распределения гармонии (квадрат или треугольник); в человеческом неизвестном закон рас-пределения гармонии таков, как на рисунках. В сверхчеловеческом неизвест-ном присутствуют как все вариации закона распределения гармонии среди двенадцати элементов, так и все вариации распределения гармонии среди любого числа элементов всех остальных чисел. Проще говоря, наша музыка гармонична только для нас.
Это все сказано, чтобы подчеркнуть сложность понимания универ-сального Подхода. Для практики достаточно и линейной схемки. Познай себя.

Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #95 : 03 июля 2018, 17:37:12 »

Однако прежде чем рассказать мне об эманациях Орла, дон Хуан счел необходимым остановиться на понятиях известного, неизвестного и непознаваемого
ваще..  это похоже на ликбез па истории филасофии)))..   видима кастанеда решыл отписаццо в пользу бедных))))

но ты..  видима ни осилил)))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #96 : 03 июля 2018, 17:54:48 »


Но когда принимаемое за неизвестное оказывается непознаваемым, результаты бывают катастрофическими. Видящий чувствует, что истощен и вконец запутан. Им овладевает глубочайшая подавленность. Тело теряет тонус, ясность и уравновешенность улетучиваются. Ведь непознаваемое не дает энергии. Оно находится вне пределов досягаемости человеческого существа, в области, вторгаться в которую не следует ни бездумно, ни даже с величайшей осмотрительностью.

да..  ещо Кэрролл предупреждал что низя путать Снарка с Буджумом)))

И в навязчивом сне Снарк является мне
    Сумасшедшими, злыми ночами;
И его я крошу, и за горло душу,
  И к столу подаю с овощами.

Но я знаю, что если я вдруг набреду
   Вместо Снарка на Буджума -- худо!
Я без слуху и духу тогда пропаду
  И в природе встречаться не буду'.
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #97 : 03 июля 2018, 17:57:26 »

Осознание человека как бы состоит
харашо.. что я ни читал Ома)))..

патамушта..  ежели осознание..  не как бы?..  то что тода?)))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
там
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #98 : 03 июля 2018, 18:10:00 »

но ты..  видима ни осилил)))

Когда лох лезет понторезить, достаточно просто терпеливо подождать, пока лох наморосит достаточно

самаоценка..  разновидность саморефлексии..  и оч палезна магам для развития осознания)))..

самарефлексия и осознание ..два слова обозначающие один процесс ))..  одно более научное..  другое более оккультное

Перспективный Маг, к тебе несколько вопросов. Саморефлексия и осознание - это один и тот же процесс, верно? Или он как то расщепляется на два параллельных процесса? Или это всё-таки разные процессы? Ну если у тебя процесс саморефлексии полезен для развития процесса осознания. И при этом он один и тот же процесс. Крайне затруднительно настраиваться на позицию шызофренийки, из которой ты вещаешь в интернет. Или, быть может у тебя позавчера аккаунт спиздили? Либо наоборот, аккаунт спижжен сегодня пока что неустановленной субличностью?
Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #99 : 03 июля 2018, 18:28:31 »

Саморефлексия и осознание - это один и тот же процесс, верно? Или он как то расщепляется на два параллельных процесса? Или это всё-таки разные процессы?
ты не можешь осилить дажэ тот отрывок из кк..  каторый сам тут запостил)))

"...первая истина: мир таков, каким он выглядит, но в то же время он таковым не является, — продолжал дон Хуан. — Он не настолько плотен и реален, как мы привыкли считать, основываясь на своем восприятии, по в то же время он не является и миражом. Мир не иллюзорен, как иногда утверждают, он вполне реален. Но в то же время он и нереален. Обрати на это особое внимание..."))))

теперь па сути вапроса...

самарефлексия и осознание это один процесс..  па разному названный разными категориями людей...

риалисты работають са сваей самаоценкой..  и это памагаеть им привыкнуть к пастаянному працессу самарефлексии..

не риалисты..  самаоценкой не знимаюццо..  оне занимаюццо перепросмотром..  па сути призванным развивать их осознание)))..

но паскоку процесс самарефлексии ..  и процесс осознания одно и тож))).. магы занимаясь самаоценкой такжэ развивают сваё осознание..  как и не магы ..  занимаясь перепросмотром развили бэ сваю самарефлексию)))..

ты нелогичен такжэ как 77..    

 
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #100 : 03 июля 2018, 18:53:12 »

ну и паскоку я в этой теме..  мастер анекдотов)))..  то вот ещо одын)))..

кастанеда..  бесхитростный па сути плагиатор..  паскоку все что он напысал  инфернального..  он спиздил..  у другых))..

вот это..  например ничего вам..  ни напаминаит?

.."И они увидали: вдали, над горой,
    Он стоял средь клубящейся мглы,
Беззаветный Дохляк -- Неизвестный Герой  --
   На уступе отвесной скалы.

Он стоял, горд и прям, словно Гиппопотам,
    Неподвижный на фоне небес,
И внезапно (никто не поверил глазам)
   Прыгнул в пропасть, мелькнул и исчез..." ;D
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
там
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #101 : 03 июля 2018, 19:21:58 »

ты нелогичен такжэ как 77..

77 пока что не изъявила желания участвовать в коррекции самооценки, поэтому пока что предупредительный щелбан.

ты не можешь осилить дажэ тот отрывок из кк..  каторый сам тут запостил)))

ты слехка путаешь мир, который выглядит не так, как он выглядит и себя, который выглядит так, как он выглядит

но паскоку процесс самарефлексии ..  и процесс осознания одно и тож))).. магы занимаясь самаоценкой такжэ развивают сваё осознание..  как и не магы ..

Ну вот наконец-то. Моя твоя стала понимай. Достаточно поднять себе самооценку до Перспективного Мага, и - вуалябля! В прямом эфире на магическом портале вещает Маг! Кудесник! Волшебник! Бенефактор! Брухо! Ну и чего мелочиться то. Быть может уже и Нагваль?
Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #102 : 03 июля 2018, 19:46:39 »


Достаточно поднять себе самооценку до Перспективного Мага

ты оказалсо тупее..  чем обезьяна в зоопарке)))..  у неё в галаве три шаблона в атличии ат тибя)))..

и кста..  а што ты делаешь..  ежели женщина не реагируеть на тваи манипуляцыи са взглядом?)))..  ищешь другую?)))..  или есть ещо какые то дальнейшые действия?))..

это я па поваду шаблонов утачнить хо..)))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
там
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #103 : 03 июля 2018, 20:07:49 »

и кста..  а што ты делаешь..  ежели женщина не реагируеть на тваи манипуляцыи са взглядом?)))..  ищешь другую?)))..  или есть ещо какые то дальнейшые действия?))..
Манипуляции со взглядом - это 1 класс, штанишки на лямке. Высший пилотаж - понять загадочную женскую душу, причём желательно с первого раза и в режиме реального времени. Вот тогда Всё Получается, даже прелюдиев не требуется. Ты уж не обессудь, что твою загадочную душу понять с первого раза не сложилось. Через интернет высший пилотаж не всегда заходит.
Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #104 : 03 июля 2018, 20:14:18 »

это 1 класс,

вот примерно такжэ с тваим панятием самаоценки))).. это первый класс)))..  папробуй и в этом маменте перейти на высшый)))..

Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC