Вернер
|
Сознание (заменяем на осознание) это смысловая структура: вещи присутствуют перед нами посредством смыслов. (Гуссерль) Здесь или путаница или недосказанность. Вещи присутствуют перед нами в готовности к тем или иным нашим действиям с ними. Стул чтобы сидеть на нём и так далее. Само понятие смысл если вникнуть применяется в двух значениях, это когда мы спрашиваем: "а смысл?", то есть что получится, каков будет результат. Или так - смысл это представление о целесообразности действий. И второе значение это смысл как сокращённой акцентированный вывод из развёрнутой мысли, например - смысл сказанного. Вообще есть контрпродуктивные умничания с понятиями: смысл, абсолют, ничто. Гуссерль со смыслами накосячил если не раскрывает значение. |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
Мааткара
|
Т.е. по сути мы сейчас просто размахиваем чужими фразами, т.к. личный опыт в этой области у большинства участников этой темы близок к нулю. Согласна..... ...посмотрела оч интересный ролик от Сибирского Коли.....но там столько формул....я от них вообще далека....и от много чего...а те, кто близок к таким формулам -далеки от другого.... Ведь только поляризованные люди могут глубоко изучать какую то одну тему....но узко)))) Получается -ценен лишь коллективный опыт? Ну так сделали бы пополнение знаний из базы всем, а там каждый уже своё.... но нет -какой то опыт мы конечно подхватываем, но он мизерен в сравнении с всеобщим....а в основном "толкаем свою тележку"... Чтобы включить пультом телек, не нужно знаний о строении пульта...или самого телевизора... |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Вернер
|
Наиболее ценным у Ленина не теория отражения, которую можно заменить корреляцией, а его стихийный панпсихизм: "в самом фундаменте материи должно быть свойство, сходное с ощущением". (Из империализма и эмпириокритицизма) Это из области феноменологичности сознания, то с чем сейчас топчутся. |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
Мааткара
|
Вещи присутствуют перед нами в готовности к тем или иным нашим действиям с ними. т.е в идеальном... абсолютном состоянии)))...как было задумано....кем? |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Вернер
|
Вещи присутствуют перед нами в готовности к тем или иным нашим действиям с ними. т.е в идеальном... абсолютном состоянии)))...как было задумано....кем? Человеком разумным. Действующим с помощью разума. Можно ссылку на ролик от Сибирского Коли? Что-то я пропустил. |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
Пал Палыч
Гость
|
Здесь или путаница или недосказанность. Вещи присутствуют перед нами в готовности к тем или иным нашим действиям с ними. Стул чтобы сидеть на нём и так далее. Само понятие смысл если вникнуть применяется в двух значениях, это когда мы спрашиваем: "а смысл?", то есть что получится, каков будет результат. Или так - смысл это представление о целесообразности действий. И второе значение это смысл как сокращённой акцентированный вывод из развёрнутой мысли, например - смысл сказанного.
Вообще есть контрпродуктивные умничания с понятиями: смысл, абсолют, ничто. Гуссерль со смыслами накосячил если не раскрывает значение. Что значит в готовности присутствуют? Какой еще смысл? Вы о чём? Я же даже сказку написал на ФШ, чтобы всем понятней было. Тайна восприятия. (сказка)
Однажды, школьник Володя, решил открыть тайну восприятия первоклашкам. Он раздал Саше, Вике и Вадиму одинаковые стереокартинки. -Что это за картинки, спросили дети? -Это волшебные картинки, ответил им Вова. Посмотрите на них. Что вы видите? - Это яркий коврик, сказала Вика. - Нет, это карта для игры, возразил Вадик. - А я думаю, что это головоломка, предположил Саша. - А теперь, расслабьте внимание и медленно отводите картинку от лица, стал объяснять детям Вова. Через несколько минут ребят было не оторвать от волшебных картинок. Вся компания быстро научилась находить скрытое изображение и дети видели одно и тоже. В картинке был "спрятан" объемный разноцветный слон. Так Володя объяснил детям, как устроено человеческое восприятие. С тех пор , Саша, Вика и Вадим, знают, что видят мир и объекты, как смыслы, которые узнают. Сказка ложь, но персонажи вполне известные нам обоим. Вова - это я. Вика - к.н. Виктория преподаватель психологии в институте Герцена в СПб, Саша - Болдачев, а Вадик - наш Корнак. Приходилось на пальцах объяснять идеи Гуссерля. Это феноменологический подход. Это понимать надо. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
Ведь только поляризованные люди могут глубоко изучать какую то одну тему....но узко)))) В общем-то я тоже довольно глубоко в теме "двухщелевого эксперимента" когда-то копалась - на компьютере этот эксперимент моделировала: http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=383.msg15566#msg15566Потому и чуть шире обычного о нем высказалась. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Вернер
|
Детки Ртутя сидели за партами потому что за ними принято сидеть и смотрели на картинки потому что на них принято смотреть, а не "присутствовать перед детками посредством смыслов". (Гуссерль)
|
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
Пал Палыч
Гость
|
а его стихийный панпсихизм Ленин потому и велик, и гениален, что каждый дурак, в его трудах, видит своё. Для Пипы - подтверждение её материалистических воззрений на природу мира, тебе - всюду панпсихизм мерещится. А я его понимаю буквально - Сознание творит мир. Что тут еще можно сказать? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Пал Палыч
Гость
|
Детки Ртутя сидели за партами потому что за ними принято сидеть и смотрели на картинки потому что на них принято смотреть, а не "присутствовать перед детками посредством смыслов". (Гуссерль) Я же говорил, что тут нужно знать феноменологию Гуссерля, а не приходить со своим уставом. Ты не догоняешь, что ты не догоняешь. Такое бывает. В любом случае, я не агитирую вступать в секту. Я описываю свой взгляд на вещи, а на Гуссерля опираюсь, чтобы понятней быть. Феноменология не обсуждает вопрос ЧТО, она объясняет КАК, опираясь на интуицию (наблюдение) В истории философии понятие интуиции имело разное содержание. Интуиция понималась как форма непосредственного интеллектуального знания или созерцания (интеллектуальная Интуиция). Так, Платон утверждал, что созерцание идей (прообразов вещей чувственного мира) есть вид непосредственного знания, которое приходит как внезапное озарение, предполагающее длительную подготовку ума. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
Человеком разумным. Действующим с помощью разума. не-а....кем то гораздо выше осознанием, чем человек... Можно ссылку на ролик от Сибирского Коли? Что-то я пропустил. не помню, кто дал и в какой теме... сам ролик https://youtu.be/ATxZ_VIu5HA?list=PLBri1IU7kAIVD9YwyklZ6UeuXAa78i5s3 |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Мааткара
|
|
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Мааткара
|
не-а....кем то гораздо выше осознанием, чем человек... ..и тут мне всегда вспоминается фильм "Прометей"..... |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Вернер
|
Сознание творит мир. Что тут еще можно сказать? Вообще-то наш вид определён как человек разумный (с предшественниками человека прямоходящего и умелого), потому что разумность, сознание это главные инструменты в деятельности нашего вида. У Ленина парафраз, не более. Гуссерль не работает в области Трудной проблемой сознания. У Чалмерса он не упоминается, хотя упоминаются многие. Гуссерль не внутри Трудной проблемы сознания, а около неё. Если Гуссерль придумал интенцию, то современная феноменология ищет ответ на вопрос что такое интенция как переживание. Для Пипы про замечательную панпсихическую интуицию дедушки Ленина:Ленин В.И. в «Материализме и эмпириокритицизме»: «…ибо на деле остается еще исследовать и исследовать, каким образом связывается материя, якобы не ощущающая вовсе, с материей, из тех же атомов (или электронов) составленной и в то же время обладающей ясно выраженной способностью ощущения. Материализм ясно ставит нерешённый еще вопрос и тем толкает к его разрешению, толкает к дальнейшим экспериментальным исследованиям.»; «в фундаменте самого здания материя» можно лишь предполагать существование способности, сходной с ощущением.»;
«Не в том состоят эти взгляды, чтобы выводить ощущение из движения материи или сводить к движению материи, а в том, что ощущение признается одним из свойств движущейся материи. Энгельс в этом вопросе стоял на точке зрения Дидро.»Дополним ещё из Дидро, с которым были солидарны Ленин и Энгельс: «Атомы являются носителями ощущений, из которых возникает мышление. Из соприкосновений этих атомов возникает единое сознание человечества и вселенной.»; «…простое предположение, которое объясняет всё, именно - что способность ощущения есть всеобщее свойство материи или продукт ее организованности». « … материя должна быть чувствительной. Даже камень обладает чувствительностью в том смысле, что молекулы, из которых он состоит, активно ищут одни комбинации и избегают других, проявляя тем самым свои «симпатии» и «антипатии». Но в таком случае чувствительность целого организма есть просто сумма чувствительностей его частей…». И что характерно Чалмерс не продвинулся дальше Ленина. Хотя неплохо выделил "Трудную проблему сознания". |
|
« Последнее редактирование: 12 мая 2024, 12:51:43 от Вернер »
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
Вернер
|
Спасибо. Коммент там дал для поддержки тонуса: " Сделали из пространства кривого стрелочника и трясут лаптями от радости." |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
|