Постнагуализм
23 мая 2024, 14:17:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 191 192 [193] 194 195 ... 207
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Философский Штурм ПН  (Прочитано 334908 раз)
0 Пользователей и 42 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83120



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2880 : 12 мая 2024, 08:18:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата: Корнак от Сегодня в 09:36:15
с другой стороны тот автоматизм и "темнота", которые мы наблюдаем в регулировании внутренних органов, можно обнаружить и при работе психики
Открыли  Америку, запоздали  лет  на  сто
это никакое не открытие
это посыл для рассуждений и вывода о ситуации с познанием, о его механизме, о восприятии
Записан
Затойчи
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 307

zakm1971@yandex.ru
Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2881 : 12 мая 2024, 08:45:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

осознавать можно что угодно - мысли, эмоции
почем же только ощущения?
Вот  этим  вы  и  отличаетесь  от  коровы.
Но  основа  сознания  это  ощущения  и  первых  многоклеточных  организмы  ощущали  примитивной нервной  системой.  Но  мало  ощущать, нужна  была  реакция  на  внешние  раздражения  и  началось  развития  внутреннего  когнитивного  механизма  , сначала  это  были  рефлексы, потом  инстинкты  затем  интеллект.
Мы  опять  делим   сознания на две  части, то  что  воспринимает  и  то  что  должно  отреагировать
Обращаю  внимания  что  интеллект  обычно  не  отождествляют  с  сознанием
Вот  вопрос  почему ?
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83120



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2882 : 12 мая 2024, 08:48:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот  вопрос  почему ?
у меня другой вопрос
где находятся ощущения?
Записан
Затойчи
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 307

zakm1971@yandex.ru
Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2883 : 12 мая 2024, 09:30:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

это никакое не открытие
это посыл для рассуждений и вывода о ситуации с познанием, о его механизме, о восприятии
Попытки  ответить  на  эти  вопросы  с  помощью  психологии  и  философии  бесполезно
Много  слов  мало  понимания , но  если  применить  физиологическое  направление  психологии  то  можно  что та  понять.
Я  писал    про  эволюцию когнитивных  реакций  а  это в  физическом  смысле  эволюция  сложных  нервных  узлов  который  называют  мозгам
Это  не  типа  рост  ребенка, а  накладывания этих  мозгов  друг  на  друга, подтверждая  закон  отрицания- отрицания. Каждая  ступень  эволюции  сознания  это  отрицания  преведущей.
Ученые  называют  мозг  человека  слоеным  пирогом, и  это  значит
Что  у  вас  четыре  Я, четыре  интеллекта, четыре  эмоциональных  центра
Вы  осознаете  только  одно Я, которая  находиться  в  неокортексе, остальные  для  вас  это  тьма.
Но  они  тоже  действует  в  определенной  мере  сознательно
С  стволовым  мозгам  проблем  нет, он  отвечает  за  рефлексы биения  сердце, дыхания  и  время  от  времени  его  проверяют  ударом  молоточкам  по  коленки. Но  вот  с  лимбическим беда, это  стадия  инстинктивного  развития  сознания и  его  интеллектуальный  центр  любой  ценой  хочет  исполнить  самый  главный "инстикт  размножения" Но  неокортекс  вообразил  нравственность, мораль, религию  и  развязал  войну  между  мозгами Это  борьба  проявляется  в  неврозах  и  психических  болезнях.
Но  эволюция  нашла  выход, появляется  пятый  мозг, он  как  бы  объединяет  все  четыре  и  его  развития  сможет  создать  подлинное Я, объединив  раздробленное  сознания
Не  чего  нового  я  не  говорю, это  интерпретация  4П, но  в  отличия  от  Гурджиева  точна  могу  указать  что он  развивал  практикой " помнить  себя"

Записан
Затойчи
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 307

zakm1971@yandex.ru
Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2884 : 12 мая 2024, 09:45:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

где находятся ощущения?
В одном из  четырех  мозгов, возбуждаются  нейронные  сети
Рассуждать  чисто  абстрактна  можно  бесконечно, но  с  физиологической  точки
Организм  выделяют  медиаторы , их  производит  сам  нейрон  с  помощью  ДНК, команду  дает  гормон  который  образует  один  из  эндокринных  центров. Медиатор  открывает  синапс  и  по  цыпочек  нейронов  движется  электрический  сигнал Это  химия, нейронные  цепочки  могут  быть замкнуты  и  это  и  рождает  ощущения .
Много  знания, много  печали  как  говорил  Соломон
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83120



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2885 : 12 мая 2024, 09:51:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В одном из  четырех  мозгов
ученые ничего там не видели

где находятся ощущения?
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83120



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2886 : 12 мая 2024, 09:53:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Это  химия
ощущения не химия
химия может вызывать ощущения
Записан
Затойчи
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 307

zakm1971@yandex.ru
Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2887 : 12 мая 2024, 10:15:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ощущения не химия
химия может вызывать ощущения
Ну  давайте  предположим  что  нейроны  мозга  рождая  с   помощью  химии   потенциал  и  тем  самым неизбежно  образуют  полевое  образования  вокруг  головы
Я  постоянна  подчеркиваю  правила  буравчика, любое  движения электрического  заряда  по  проводнику  рождает  поле. Кости  черепа  могут  выступить  в  роли  тела  магнита, нейронные  цыпочки  в  роли  витков  катушки.
Возможна  наверняка  усилить  потенциал   нейронов  усилив и  электромагнитный  тор  вокруг  головы.
Который  может  стать  видимым  и  его  рисуют  потом  в  форме  Нимба  на  иконах.
Возможно  это  и  есть  метальное  тело.  Доказана  что  внешнее  электромагнитные  поля  может  индуктировать  в  нейроны  головного  мозга ,и  внешний  устойчивый  тор  может  обмениваться  информацией  . Слава  богу, сейчас  мне  понятно  чей  голос  я  слышу на  подобие  Сократа
Подтверждаю  энергетических  вихря  в  районе  головы их  три
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2888 : 12 мая 2024, 10:22:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вообще-то наш вид определён как человек разумный (с предшественниками человека прямоходящего и умелого), потому что разумность, сознание это главные инструменты в деятельности нашего вида. У Ленина парафраз, не более.
Гуссерль не работает в области Трудной проблемой сознания.
У Чалмерса он не упоминается, хотя упоминаются многие.
Гуссерль не внутри Трудной проблемы сознания, а около неё.
Если Гуссерль придумал интенцию, то современная феноменология ищет ответ на вопрос что такое интенция как переживание.

  Такой фокстрот не прокатит. Причем здесь наш вид? Гуссерль умер в 1937 году, о какой трудной проблеме сознания (которая есть фейк от первой до последней буквы) идет речь? Какой-то попсовик-затейник Чалмерс не упоминает Гуссерля, словно Гуссерлю, его феноменологии, будет холодно или жарко от того, что его не вспомнил, очередной представитель так называемой "аналитической философии сознания". Вы хоть понимаете, какую ахинею вы пишите? Насколько вы не погружены в проблему? Прочтите Сёрля, Деннета, других современных Чалмерсу философов, может тогда, вы взглянете иначе на выдумки австралийского волосатика. У вас даже нет понимания, что для большинства философов никакой "Трудной проблемы сознания" не существуют. Они так и пишут, что проблема надумана и раскручена массмедиа, что за ней нет ничего, кроме желания Чалмерса популяризировать самого себя.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83120



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2889 : 12 мая 2024, 10:27:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

для большинства философов никакой "Трудной проблемы сознания" не существуют
и это очень плохо
тут, в этой проблеме, конь не валялся
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2890 : 12 мая 2024, 10:40:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 Ознакомительная статейка из журнала "Вопросы философии" за 2012 год.

"Трудные проблемы" аналитической философии сознания

http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=443&Itemid=1
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2891 : 12 мая 2024, 10:44:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

для большинства философов никакой "Трудной проблемы сознания" не существуют
и это очень плохо
тут, в этой проблеме, конь не валялся

  Скорее всего ты плохо представляешь себе о чем идет речь, а чатится с тобой, полуграмотным штукатуром я больше не собираюсь. Про Чалмерса я уже на ФШ объяснял, по второму кругу идти нет никакого желания.
 Но если ты сподобишься развернуть свою мысль предложений на пятнадцать, чтобы мне не вытягивать из тебя суть проблемы, то возможно я тебе смогу объяснить, почему к Чалмерсу такое отношение со стороны философов. Для начала ознакомься со статьёй. Она коротенькая и не сложная. Тебе будет в самый раз.
Записан
Затойчи
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 307

zakm1971@yandex.ru
Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2892 : 12 мая 2024, 10:49:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Трудной проблемы сознания" не существуют. Они так и пишут, что проблема надумана и раскручена массмедиа, что за ней нет ничего, кроме желания Чалмерса популяризировать самого себя.
Так  думают  не  философы  а  идеологи. Не  замечаете  различия?
философы  пытаются  найти  истину, и  вопрос  сознания  для  них  основной
Идеологи , обосновать   власть, типы  этого  Фукуямы  с  концом  истории
Типа  думать  не  надо, человечества  достигла  вершины  совершенства  и  все  на этом . Эти  люди  обслуживают  верхушку  олигархии, получая  от  них  деньги, титулы  и  тд.
Ну  действительно  углубись  в   вопросы  психологии  и  столкнешься  с  очевидным  кризисом  запаноидов,
например  растет  число  самоубийств
Это  в  раю, по  мнению  идеологов
Лучше  не  углубляться ...
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83120



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2893 : 12 мая 2024, 10:55:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Что такое сознание?
Сознательный опыт — самая обычная, но и самая таинственная вещь в мире. Нет ничего, что было бы более непосредственно известно нам, чем сознание, но далеко не ясно, как сочетать это с прочими нашими знаниями. Почему оно существует? Что оно делает? Как оно может возникать из комка серого вещества? Мы знаем сознание гораздо ближе, чем все остальное, но мы понимаем все остальное гораздо лучше, чем сознание.

Сознание может быть на удивление интенсивным. Это самый яркий феномен; нет ничего реальнее его. И при этом оно может раздражать своей эфемерностью: хорошо известно, как трудно, говоря о сознательном опыте, указать, о чем, собственно, идет речь.

«Международный психологический словарь» даже не пытается напрямую охарактеризовать его:
Сознание: наличие восприятий, мыслей и чувств; осведомленность. Нельзя определить этот термин, не прибегая к терминам, непостижимым без уяснения того, что имеется в виду под сознанием. Многие попадают в ловушку смешения сознания с самосознанием — для сознания нужно лишь осознание внешнего мира. Сознание — удивительный, но ускользающий феномен: невозможно уточнить, что оно такое, что оно делает и почему эволюционировало. Ничего стоящего о нем не написано (Sutherland 1989).

Почти всякий, кто напряженно размышлял о сознании, поймет эти настроения. Сознание до такой степени неуловимо, что даже эта робкая попытка дефиниции может быть оспорена: вполне могли бы существовать неосознаваемые восприятия и мысли, о чем свидетельствуют понятия подсознательного восприятия и бессознательного мышления. Ключевым для сознания, по крайней мере в самом его интересном смысле, является опыт. Это, однако, не дефиниция, а в лучшем случае разъяснение.
Попытка определить сознательный опыт в терминах более элементарных понятий не дает никаких результатов. С тем же успехом можно было бы попробовать определить материю или пространство в терминах чего-то более фундаментального. Все, на что мы способны, — проиллюстрировать и охарактеризовать его на его же уровне. Такие характеристики нельзя считать подлинными дефинициями из-за их неявной круговой природы, но они помогают пришпилить предмет обсуждения. Я допускаю, что у всех читателей имеется сознательный опыт. И если все пойдет хорошо, то эти характеристики помогут уяснить, что мы говорим именно об этом.

Сознательный опыт варьируется от ярких визуальных ощущений цветов до чувства едва уловимых привычных  ароматов; от резких болей до ускользающих мыслей, которые мы вот-вот должны припомнить; от повседневных звуков и запахов до потрясающей музыки; от банального зуда до глубинного экзистенциального ужаса; от специфичности вкуса мятной конфеты до всеобщности опыта самости. Всем этим вещам присущи особые переживаемые в опыте качества. Все они играют видную роль во внутренней ментальной жизни.

Почему вообще должен существовать сознательный опыт? Он имеет основополагающее значение для субъективной точки зрения, но с объективной точки зрения он кажется чем-то совершенно непредвиденным. Находясь на объективной позиции, мы можем рассуждать о тонких взаимодействиях полей, волн и частиц пространственно-временного многообразия, приводящих к возникновению таких сложных систем, как мозг. В принципе, в том факте, что подобные системы могут комплексно обрабатывать информацию, реагировать на стимулы хитроумным поведением и даже обнаруживать у себя такие сложные способности, как способность к обучению, памяти и языку, не заключено никакой глубокой философской тайны. Все это впечатляет, но не поражает в метафизическом смысле. А вот существование сознательного опыта кажется с этой позиции какой-то новой характеристикой. Мы не предсказали бы его только из тех параметров.
В общем, в сознании есть что-то неожиданное. Если бы мы знали лишь физические факты или даже факты, имеющие отношение к динамике сложных систем и обработке информации в них, у нас не было бы убедительных оснований постулировать существование сознательного опыта. Если бы это не было прямо засвидетельствовано с позиции первого лица, такая гипотеза казалась бы необоснованной, а возможно, и мистической. И все же мы напрямую знаем о существовании сознательного опыта. Вопрос в том, как мы согласуем это со всеми остальными нашими познаниями?

Сознательный опыт есть часть природного мира, и, подобно другим естественным феноменам, он требует объяснения. Здесь можно говорить по меньшей мере о двух главных вещах, которые надо объяснить. Первой и наиболее важной из них является само существование сознания. Почему существует сознательный опыт? Если — что выглядит правдоподобным — он порождается физическими системами, то как это происходит? Это подталкивает к более конкретным вопросам. Является ли само сознание физическим, или же оно попросту сопутствует физическим системам? Насколько распространено сознание? Есть ли сознательный опыт, к примеру, у мышей?
Вторая вещь, нуждающаяся в объяснении, — это специфический характер сознательного опыта. Если допустить существование сознательного опыта, то почему конкретные переживания устроены именно так? Когда я открываю глаза и осматриваю свой кабинет, почему передо мной раскрывается многообразный опыт именно такого рода? Или более фундаментально: почему красное видится так, а не иначе? Кажется представимым, что, глядя на что-то красное, к примеру на розу, можно было бы испытывать то, что фактически испытывается при взгляде на синее. Почему опыт именно таков? И почему, кстати, наше ощущение красновато[3], а не выглядит как-то совершенно иначе, скажем, как звук трубы?
Когда кто-то нажимает среднюю клавишу До на фортепьяно, это дает начало сложной цепи событий. В воздухе возникают звуковые вибрации, и волна попадает в мое ухо. Эта волна обрабатывается, разбивается на частоты в моем ухе, и сигнал отправляется в слуховую кору. Здесь происходит дальнейшая обработка: выделение различных аспектов этого сигнала, категоризация и, в конечном счете, реакция. Все это в принципе несложно понять. Но почему это должно сопровождаться опытом? И почему, в частности, это должно сопровождаться именно таким опытом, с характерным богатым тоном и тембром? Это два центральных вопроса, на которые мы хотели бы получить ответ в теории сознания.

В идеале мы хотели бы, чтобы теория сознания делала по меньшей мере следующее: она должна была бы указывать условия, при которых физические процессы порождают сознание, и по отношению к процессам, порождающим сознание, она должна была бы специфицировать, какой именно тип опыта оказывается связан с ними. И мы хотели бы, чтобы эта теория объясняла, как оно порождается, чтобы возникновение сознания казалось понятным, а не магическим. В итоге мы хотели бы, чтобы она позволила нам увидеть сознание в качестве интегральной части природного мира. Возможно, пока нам трудно уяснить, какого рода была бы эта теория, но без нее нельзя будет сказать, что мы полностью понимаем сознание.

Прежде чем идти дальше, одно терминологическое замечание. Термин «сознание» неоднозначен и отсылает к множеству феноменов. Иногда он используется для обозначения когнитивных способностей, таких как способность интроспекции или способность давать отчет о ментальных состояниях. Иногда он используется как синоним «бодрствования».Иногда он тесно увязывается с нашей способностью фокусировать внимание или произвольно контролировать наше поведение. Иногда «сознание чего-то» отождествляется с «знанием о чем-то». Всё это принятые способы употребления данного термина, но все они говорят о феноменах, отличных от того предмета, о котором я веду речь, и эти феномены гораздо менее трудны для объяснения. Позже я еще вернусь к этим альтернативным понятиям сознания, пока же, говоря о сознании, я имею в виду исключительно субъективное качество опыта: каково это — быть когнитивным агентом.

Множество альтернативных терминов и выражений обозначает примерно тот же класс феноменов, что и «сознание» в его главном смысле. Среди них «опыт», «квалиа», «феноменология», «феноменальный», «субъективный опыт» и «каково это». Помимо грамматических отличий, различия между этими терминами сводятся по большей части к смысловым оттенкам. «Осознавать» в этом смысле — примерно то же самое, что и «обладать квалиа», «иметь субъективный опыт» и т. д. Любые отличия в классе обозначаемых феноменов являются несущественными. Подобно «сознанию», многие из этих терминов несколько неоднозначны, но я никогда не буду использовать их в альтернативных смыслах. Говоря о главном предмете этой книги, я буду использовать все эти выражения, но четче всего к нему отсылают «сознание» и «опыт», и они будут преобладать."
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2894 : 12 мая 2024, 11:05:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Так  думают  не  философы  а  идеологи. Не  замечаете  различия?
философы  пытаются  найти  истину, и  вопрос  сознания  для  них  основной
Идеологи , обосновать   власть, типы  этого  Фукуямы  с  концом  истории
Типа  думать  не  надо, человечества  достигла  вершины  совершенства  и  все  на этом . Эти  люди  обслуживают  верхушку  олигархии, получая  от  них  деньги, титулы  и  тд.
Ну  действительно  углубись  в   вопросы  психологии  и  столкнешься  с  очевидным  кризисом  запаноидов,
например  растет  число  самоубийств
Это  в  раю, по  мнению  идеологов
Лучше  не  углубляться ...

 Вы философ или идеолог? Зачем вы пишете бред сивой кобылы человеку, который вас много старше, и как теперь выяснилось, гораздо осведомленнее и искушенней в вопросах философии сознания, чем вы. У вас есть образование в области психологии? Тогда зачем вы советуете углубится тому, у кого это образование есть? Откуда это у вас? Вы жили на Западе? Совершали попытки самоубийств? Тогда на чем основаны ваши рассуждения? А это, скажу вам, и не рассуждения вовсе - это винегрет из обрывков интернетхлама не подверженных критическому анализу. В шести строчках вы уместили философов, идеологов, Фукуяму, верхушку олигархии, кризис запаноидов (знать бы еще кто это такие!) рост числа самоубийств, и в конце выводите, что "Лучше не углубляться"
  Вы здоровы?
Записан
Страниц: 1 ... 191 192 [193] 194 195 ... 207
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC