Почитай ее тексты на Проза ру, может быть, изменишь мнение.
Почитала, но мое мнение от этого не только не изменилось, но и еще более утвердилось: Мила - гуманитарий до мозга костей
. А таким, как я, технарям читать ее опусы тяжко. Но вовсе не потому, что она плохо пишет, а потому что логика мышления у нее другая. При этом я вполне допускаю, что ровно по той же самой причине и ей тяжко читать мои опусы
. Сейчас объясню почему.
Технари, получив новую информацию (не столь важно, из первых или вторых рук), начинают ее анализировать, а проще сказать - осмыслять. И вот в ходе этого анализа у них зачастую рождается не один вариант трактовки, а несколько. Именно поэтому технари так часто ищут/запрашивают дополнительную информацию (а если это ученые, то проводят дополнительные эксперименты) для того, чтобы одним из этих вариантов найти опровержение, а другим подтверждение. И так до тех пор, пока один из вариантов не станет значительно доминировать над остальными. Собственно, в этом аналитика и заключается. Соответственно этому, технари и свои выступления строят так - либо рассказывают логику выбора (это реже) или описывают доминирующий вариант, попутно указывая, чем он лучше своих альтернатив.
А вот гуманитарии обычно начинают с другого конца - выбирают вариант по наитию. А точнее сказать, до вычленения вариантов дело даже не доходит, т.к. их "эмоциональное тело" без запинки называет тот смысл, который ему понравился, не занимаясь выявлением альтернатив. А дальше работа их ума сводится лишь кому, чтобы подобрать аргументы в пользу того, что подсказало им их тело.
Большинство писателей-литераторов - ярко выраженные гуманитарии, как и те читатели, которым их книги нравятся. А выражается это обычно в том, что писатель пишет целый роман, чья мораль сводится к какой-то банальности. Типа молодые хотят пожениться, а родители им это запретили
(а ля Ромео и Джульетта). Но там, где технарь рассмотрел бы этот вопрос в рамках столкновения сексуальных интересов детей с интересами родителей по продолжению рода и объяснил бы плюсы и минусы возможных вариантов выхода из этой ситуации, то там гуманитарий сразу же встанет на сторону влюбленных и живописует ужасы, доходящие до смертоубийств, если влюбленным помешать в их намерении. Зачем это делается? - А именно с учетом того, что потенциальные читатели будут руководствоваться не умом, а эмоциями. А именно ужасы лучше всего убеждают тело, ибо оно ужасов страсть как боится. Именно на этом принципе были в своем время написаны все пьесы Островского с назидательной моралью. А что толку? Вот совсем недавно чеченская девушка (Лия Заурбекова) сбежала со своим возлюбленным за границу из-за того, что ее чеченские родственники были агрессивно настроены против того, чтобы девушка вышла замуж за представителя другой национальности.
Впрочем, это противостояние подходов старо как мир: чем делать выбор - умом или сердцем? - Технари выбирают ум, а гуманитарии сердце. Отсюда и разница не только в подходах, но и в манере изложения своих мнений. Именно поэтому Мила так воинственно настроена против ума, бичуя видимые ей его недостатки, что сама живет сердцем, когда ум используется лишь на подсобных ролях (типа тексты грамотно писать).