Вы не правы - далеко не все представления о мире субъективные. Вы по-прежнему неверно используете термины "объективное" и "субъективное", потому и выдаёте такие странные заявления. Объективными называются человеческие представления, жестко диктуемые внешней реальностью, а субъективными - те, что зависимы от данного субъекта.
Должна заметить, что понятия субъективного и объективного имеют довольно широкий спектр толкования, и не следует сводить всё именно к своему личному толкованию, как к единственно верному и возможному - у себя в теме, я уже подробно отписалась по этому вопросу:
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=105745.msg506679#msg506679Объективное и субъективное - две стороны человеческих представлений, которые обычно ходят парой - какая-то доля этих представлений обусловлена внешней реальностью, а какая-то особенностями конкретного субъекта. При этом единство мнений о конкретных вещах обычно имеют объективное содержание, которое в этом случае является причиной такого единства. Тем не менее, объективное содержание не следует отождествлять с реальностью, т.к. в них реальность служит лишь причиной, но полностью с человеческими представлениями не согласуется. Например, большинство цветовых оттенков, регистрируемых глазом человека, являются полихроматическими (в отличие от монохроматических цветов радуги), а это означает, что в реальности таких цветов нет , а точнее сказать - это смеси из разных индивидуальных монохроматических цветов, воспринимаемых глазом, как один цвет. Тогда как если измерить это цвет с помощью спектрографа, то получим его полный спектр, представляющий смесь/наложение света различных длин волн в каком-то уникальном соотношении.
Интересное толкование - вы здесь предлагаете классическое распредедение мира две категории - сущность и явление. Что к примеру, видимое нами явление, будто цветовая радуга, или преломление ложки в воде - это некая иллюзия, которая на самом деле, имеет за собой другую, более истинную сущность (преломления световых волн в воде и в воздухе).
Однако мне кажется, что в таком толковании мы бы зашли весьма далеко, ибо вообще всякое распознаваемое нами явление, мы могли бы понять именно как явление, а не как ту самую истинную сущность, которая может находится тем глубже, чем глубже мы копаем. К примеру говорят, что сущность видимой вещи, это молекулы и атомы, а сущность атомов мелкие частицы, которые и в свою очередь могут иметь ещё какую то, неивестную нам сущность.
В конечном итоге может оказаться, что вообще видимая нами материя, представление о материальности - это не сущность, а опять таки лишь явление, почему бы и нет ? Мы ведь верим в иллюзии, искажения, и грубые упрощения. Так что и видимый нами материальный мир при всём при этом, мог бы оказаться таким же по своей сути упрощением как и восприятие однородного цвета, который на самом деле состоит из множества монохроматических цветов. Странно, почему материалисты в этом толковании иллюзорности и сущности, не заходят так далеко чтобы поставить под сомнение саму материальность с её пустым пространством - в этом нету никакого логического запрета, мы можем идти от крайности в крайность.
А как же зарплата и сдача в магазине? Ведь достаточно лишь кассиру не додать покупателю сдачу, как он тут же закатывает скандал. Стало быть, деньги все люди воспринимают одинаково/синхронно, в противном случае денежные расчеты между людьми были бы невозможны. Аналогичная ситуация и в отношение продаваемых/покупаемых товаров - товарообмен между людьми был бы невозможен, если между ними не существовало достаточного для этого единства взглядов, позволяющего отличать один товар от другого.
А насчёт всего этого скажу так - вы меня не правильно поняли и проинтерпретировали слишком радикально. Я согласна с тем что вы написали и всё это верно, мы воспринимаем внешний мир синхронно и сходным образом (хотя по разному интерпретируем основания синрохнности, сходства). Я имела ввиду совсем другое, я имела ввиду сложные интеллектуальные представления в виде филосфско-научных (а также эзотерических) теорий, а отнюдь не элементарные блоки восприятия или представления в виде простых понятий (знаков/чисел).
То есть под представлением я имела ввиду не какие то элементарные данные мышления или восприятия, а сложные интеллектуальные конструкции - и что именно в последнем случае мы видим огромный разброс в сторону индивидуации и субъективности, отсутствие какого то всеобщего представления - что создаёт затруднение для эпистемологии и стимулирует возникновение эпистемологического релятивизма (противницей которого я являюсь)
Кроме того, я предложила бы вам задуматься о том, имело ли пользу чисто субъективное восприятие, не имеющее объективного содержания в реальности? Т.е. пошло бы на пользу человеку или животному, если бы его восприятие никак не зависело от окружающей его среды/реальности, а зависело бы только от собственного сознания. Хорошо бы тогда стало ему или плохо?
И с этим я тоже согласна - сознание развилось чисто из целей сообщения и для сообщения между внешней средой и субъектом, это так сказать виртуальный экран который транслирует данные этой коммуникации, я уже давно заметила что сознание преимущественно направлено на внешнюю среду и в минимальной степени сосредоточено на внутреннем мире - мы свой внутренний мир практически не ощущаем а наши сенсорные средства имеют наружный характер, по видимому для выживания нам нужны данные о внешней среде, чтобы избегать опасностей и привлекать себя к полезностям (инстинкт воли к власти)
Действительно, в предметном мире (быту) интерпретация внешней среды у разных людей сходная. Но это происходит из-за того, что предметы "находятся в шаговой доступности", а информации о них много (помимо чисто чувственного их восприятия, поскольку в большинстве случаев эти предметы искусственного происхождения). Но по мере того, как информация начинает мелеть, ставится всё более опосредованной/косвенной и/или требует "научной подготовки" для своего анализа, суждения людей начинают терять былой уровень единства.
И с этим я тоже согласна, чем ближе, яснее и доступнее какая то вещь к изучению, тем меньше мы будем строить гипотетических догадок и допущений касательно её сути, и напротив, чем отдалённей мы от какой либо вещи или предполагаемого явления, тем более смутные и неуверенные наши представления о нём - в этом месте возможен разброс на индивидуальные мнения.
И вот как раз что я хотела заметить, так это исключительную важность чувственного восприятия, ибо оно и есть то самое близорукое ощупывание в максимальной непосредственности , которое даёт максимально достоверную информацию - тогда как чисто интеллектуально и при минимуму эмпирических данных, мы начинаем строить какие то догадки которые у нас могут весьма отличаться (например точное строение атома)
Приборы же дают лишь модель о мире а не сам мир, приборы сообщают некие косвенные количественные данные, а не конкретно то как всё устроено с виду и действительно. Модель о мире в виде формул и матетических знаков, по видимому имеет целью лишь обозначить и упростить те данные которые мы имеем перед глазами, вот к примеру если если я распишу объект "карандаш" в множестве формул и цифр где будут даны расчёты по его форме и размерам, то разве от этого я получу верное представление о том, что собственно такое сам карандаш ? Это вряд ли, или же мы тогда придём к абсурдному умозаключению, что реальное бытие ближе к циферкам и формулам нежели к наблюдаемым визуальным объектам зрения и осязания.
Но кстати идея о том что истинный мир состоит из циферок и формул - это есть ни что иное нежели форма идеализма выработанная ещё пифагором, ну или каким то там древнегреческим философом (но скорее всего пифагором, он эе математик). То бишь если реальное бытие и впрям состоит из математических моделей, то это прямо таки идеализм а отнюдь не материализм, материя окажется тогда лишь некой транскрипцией этих реальных цифер - но вы по моему противница идеализма (наверное)