Интересная тема. И надеюсь она не нарушает никаких законов или правил форума. Так как тесно связана с опытом КК.
Там еще грибочки были и дурман.
Про грибочки - нашла, кое где их разрешено применять (под наблюдением врача) - от депресси, по крайней мере читала об этом.
Есть описание всех эффектов и градаций. И отличие переживаний при употреблении от эффектов искусственно воссозданного суррогата (ЛСД). А так же дозировка (статья на испанском).
А вот про дурман - у меня есть данные, но не имеющие отношения к индейской традиции. Траву дьявола или "Колдун-траву" наши шаманы и знахари тож умели применять для достижения разных целей. У меня в основном данные по применению в целительстве.
Сонечка, я тебя приветствую у тебя на
DreamLand, просто я увидел вашу оживлённейшую беседу по учению ДХ и КК и спорам по самой личности КК и Квалиа книг КК, и конечно был поражён твоей,
Сонечка, эрудицией в этих вопросах и качеством связи с языкознанием, особенно горячностью и приверженностью с испанским амплуа. Ну, и решил чёсь путёвое отписать. Ведь если учение магического шаманизма ДХ и КК использовало растения Силы в целях погружения в глубины этого учения, но в РФ все эти растения силы категорически и уголовно запрещены, то само историко-литературное и религиозно-фармакологическое исследование этого вопроса, оставляет мощную семиотическую составляющую в Интуиции этого учения, и сами такие беседы позволяют иметь единое магически ассоциированное представление в группе энтузиастов, вне нарушения закона РФ, но сообразно тому, каково это учение и есть. А Корнак (что аналогично свойственно и интриганке 77) все такие мои (да и ваши с Пипой) рассуждения тут же сравнивает и громогласно оповещает РЕКЛАМОЙ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. Неудивительно, что и Корнак, и 77, показывают удивительнейшую тупость в деле НАГВАЛИЗМА, ибо сами себе заслон поставили на погружение в Нагвализм и постижение этим тайн нагвализма ДХ и КК.
Сонечка, будь добра, укажи мне точные названия грибочков, Колдун-травы и того, что ты назвала дурманом. Если это дурман и есть, то тут ситуативность в том, что основной алкалоид белены и русского дурмана---это АТРОПИН, он возбуждает ЦНС, а содержащийся в индейском дурмане---СКОПОЛАМИН---наоборот успокаивает ЦНС, хотя в остальном их действие аналогично, но в шаманских варевах это имеет самое решающее значение. Можно будет просмотреть психозы от дурмана и сделать некия выводы в том, что может собой представлять соответсвующий шаманский транс с применением этих веществ. Потому, думаю надо этот вопрос детальней осветить и этим создать интуицию этих вопросов в вашей конфессиональной беседе, и инфа про целительство здесь не помеха.
Ща я вам инфы подкину про религии Тольтеков и их слияний с другими народностями, ибо в вашей беседе ниччё такого не звучит, и раз Дух Нагваля религиозно понимаем есть в Нагвализме, то широко понятый религиозный контекст Нагвализма должон быть освещён, иначе это будет нечто похожее на лажу. Итак, инфа про религии тольтеков и юто-ацтекской группы вообще:
.....................................
Одной из основных мифологем, отраженных в монументальном искусстве ольмеков, было сказание об обретении их главного питательного злака - кукурузы. В большинстве позднейших мифов индейцев Центральной Америки рассказывается, как бог-благодетель человечества (обычно Кецалькоатль) достал зерна кукурузы из горы, где они были спрятаны. У ольмеков эта мифологема запечатлена в нескольких горельефах на так называемых алтарях. На них мы видим мужского бога, который выносит из недр земли на вытянутых вперед руках младенца (олицетворение кукурузы). Спокойная поза ребенка (из-за чего некоторые исследователи принимают его за мертвую жертву) указывает, что зерно еще не пробудилось, не возродилось к жизни. Другой рельеф изображает этого бога в роли основателя религиозного культа - он протягивает людям сумочку с копалом - смолой для жертвоприношений. Сзади него помещен его
науаль -
териоморфный двойник - пернатая змея. Таким образом, основные мифы о будущем ацтекском Кецалькоатле сложились уже в ольмекское время. То же можно сказать и о других божествах.
...........................
Наряду с канонизацией основных черт главных божеств в иконографии появляются смешанные образы, например,
птица+ягуар+змея - олицетворение бога утренней звезды Венеры, кецаль+
бабочка (значение неясно и др.).
............ Создаются новые племенные и государственные образования. Среди них наиболее крупным по размеру и самым могущественным было царство тольтеков, пришедших в Месоамерику несколько раньше, приблизительно в VII в. Мифологическая система, которая получила распространение в новых государствах, сложилась из разрозненных и переосмысленных остатков второй, комплекса верований народов Мексиканского залива и собственно мифологии племен науа. Наиболее известным образцом этой третьей системы может служить мифология ацтеков...
..........
2Ацтеки пришли в долину Мехико в XIII в. Их мифология сложилась под влиянием предшественников – тольтеков. Эта заимствованная система мифов, однако, была значительно переработана ацтекским жречеством в соответствии с его религиозными и этическими нормами. Позже, когда основанное теночками государство распространилось за пределы долины Мехико, ацтеки включили в свой пантеон ряд божеств покоренных народов и своих соседей. Таким образом, ацтекская мифология была очень сложной по происхождению и многоликой. Дальнейшему развитию и унификации отдельных ветвей третьей системы помешало завоевание (Испанцами)...
Тлальтекутли - чудовище - олицетворение земли.
Одновременно шли и процессы синкретизации: Тескатлипока белый одновременно являлся Кецалькоатлем, а Тескатлипока красный – Шипе-Тотеком, или Камаштли, богом Тлашкалы. Черный Тескатлипока (наиболее древний образ) был главным божеством Тескоко. Наконец, племенной бог ацтеков Уицилопочтли был отождествлен с Синим Тескатлипокой.
...........
Очень развитая изощренная символика препятствует быстрому пониманию непосвященными ацтекских мифов, запечатленных в памятниках поэзии и изобразительного искусства. Так, например, изображение орла, сидящего на кактусе нопалли и клюющего его грушевидный плод, передает ацтекскую мифологему о дневном солнце (орел), сидящем на мировом дереве (кактус) и подкрепляющем свои силы сердцем человека, принесенного в жертву (плод нопалли). Близкое по сюжету изображение было и символом столицы ацтеков – Теночтитлана, а впоследствии (в несколько измененном виде) стало гербом современного мексиканского государства.
................
Одним из самых сложных мифологических образов в пантеоне юкатанских майя был несомненно Кукулькан, «Змей, покрытый перьями кецаля». В нем слились мифы и легенды об историческом лице — предводителе тольтекизированных путунов, и тольтекские представления о Кецалькоатле, и более древние верования майя в облачных змеев, связанные с культом дождя. В результате синкретических процессов у поздних майя Кукулькан почитался, как и Кецалькоатль, в качестве бога ветра, бога планеты Венеры, культурного героя и т. п. Помимо этих главных божеств имелось еще множество местных, а также- родовых богов, в число которых включались и обожествленные предки.
.......................
После испанского завоевания многие мифологические образы индейцев Месоамерики слились в народных представлениях с культом католических святых. Таково, например, сказание цельталей (мексиканский штат Чиапас) о злом Христе, в основе которого лежат прежние представления о боге подземных недр и землетрясений. Иногда этому процессу синкретизации способствовало, притом сознательно, и само духовенство. Не в силах побороть культ богинь земли и плодородия, в частности богини Тонанцин, оно путем создания легенды сделало его основой культа Мадонны де Гваделупе, хотя индейцы и до сих пор называют в молитвах, обращенных к Мадонне, ее прежнее имя. Кецалькоатля неоднократно уподобляли апостолу Фоме и младенцу Христу (в мексиканском штате Герреро) и т. п. Отголоски древних мифологических представлений до сих пор бытуют в фольклоре, народных обычаях, танцах и играх жителей Центральной Америки. Ряд мифологических образов Месоамерики использовали в своем творчестве современные художники-муралисты (Диего Ривера, Давид Альфаро Сикейрос, Руфино Тамайо и др.), скульпторы, поэты и писатели (например, Мигель Анхель Астуриас, Карлос Фуэнтес).
.........................
Изумительная мелкая пластика этого периода, в особенности скульптура науа. Это и статуэтки божеств, и культовые предметы, и золотые украшения. Выделяются даже среди них нефритовая статуэтка Шолотля, брата-близнеца Кецалькоатля, переносящего через подземный мир на своей спине солнце, человеческий череп из горного хрусталя, великолепные ювелирные изделия из могилы миштекского властелина в Монте-Альбане, уникальный золотой знак ацтекского предводителя «воинов-орлов» и др. Если смотреть фотовоспроизведения этих изделий, то нельзя определить их подлинных размеров, они выглядят так же монументально, как и памятники крупной пластики. ....................