Пень уже давно стал троллятником, к нагвализму не имеет никакого отношения то что тут в последнее время пишут.
Форум не имеет более отношения не только к нагвализму. Но и ко всем остальным темам о непознанном.
По теме нагвализма думаю уже все мы уже написали все лучшее что смогли... все чем хотели поделиться.
Больше не о чем писать. А повторять для ленивых кому лень форум листать - тоже надоело.
Вообще-то я так не думаю
. Люди во все времена стремились формализовать знание, то бишь свести его к набору инструкций, рекомендуемых, а то и в обязательном порядке принуждаемых к исполнению. Типичными примерами этому могут быть шариат, талмуд, домострой. И даже наше современное законодательство имеет со всем этим близкое родство, хотя и носит преимущественно запретительный характер.
Тем самым стремление "жить по инструкции" появилось у людей с незапамятных времен, есть это стремление и сейчас, постоянно понуждающее их вопрошать окружающих "что мне делать?". Причем, в буквальном смысле желающих, чтобы им выдали инструкцию/рецепт, приводящий к успеху.
Не миновал этой участи и нагуализм - его тоже взялись формализовывать до набора обязательных правил. В этой связи вспоминается евангелическая история, когда Иисус пошел на поводу у формализаторов, заменив старые заповеди новыми (откуда собственно и название "Новый завет"). А не сделал бы он этого сам, то это сделали бы за него другие, превратив всё, чему он учил, в набор инструкций/законов, которые надо строго соблюдать, чтобы "не прогневить" Всевышнего. Дон Хуан свое знание не формализовывал - в свод правил его не превращал, но и его знание постигла та же участь - формализаторы для него быстро отыскались, как и желающие эти правила "практиковать". Т.е. и тут перед нами очередная попытка заменить старый завет/правила/инструкции на другие/новые, продолжая следовать не духу учения, а новому катехизису.
Вот и сейчас совсем недавно в теме "Секс в жизни постнагвалиста" поднимается вопрос - можно ли заниматься сексом и если да то как часто
. Что это? - А это и есть желание получить инструкцию уровня "что делать, чтобы было правильно".
Между тем, нельзя сказать, что стремление к формализации всегда ошибочно. Есть очень много случаев, когда действительно знание возможно свести к набору правил/советов, действуя в согласии с которыми можно достигнуть обещанных ими результатов. Таковы, например, кулинарная книга, сборники рецептов, полезных советов и многое другое. Тем не менее, формализуется до списка инструкций далеко не всё, а что не формализуется, обычно излагается в виде притчей. Типа похождений Иван-царевича или Ивана-дурака
. В этих похождениях тоже всё понятно, но в качестве инструкций для исполнения они не годятся. Типа нельзя посоветовать - пойди на болото и найди там царевну-лягушку
. Вот и Кастанеда попытался использовать форму притчи в разделе "магические ядра", но, на мой взгляд, неуспешно.
Короче говоря, всё, что можно было формализовать, то дон Хуан уже формализовал в своих наставлениях Карлосу, а то, чего не формализовал, то, скорее всего, формализации просто не поддается. А нежели на этом сильно настаивать, то получится то самое "начетничество и фарисейство". То бишь всему должна быть разумная мера.
Что же касается нашего форума, то вопросы войны и мира действительно достойны того, чтобы уделять им столь большое внимание. Скажем, дон Хуан в своих наставлениях много говорил о характере воина, который ставил Кастанеде в пример. Однако он не рассматривал подробно вопрос о том, ради чего воин без оглядки отправился на поле битвы, отлично понимая, что может быть убит. Ведь не стремление же убивать является для него путем сердца? Потому-то дон Хуан так много говорит о том, как должен себя вести идеальный воин (ибо это формализуемо), но ни слова не говорит о том, как такой воин ищет для себя противника (эта часть уже неформализуема). Вот и у нас на форуме копья ломаются вовсе не потому, что стороны имеют разные представления о том, какой воин хорош, а какой плох, а по поводу того, стоит ли россиянам истреблять украинцев ради своих "геополитических интересов". Тем более что Украина оказалась здесь крайней не столько из-за того, что прежде относилась к России особенно враждебно (Польша и Прибалтика в этом ряду выглядят не лучше), сколько потому, что не успела раньше вступить под защиту НАТО
.