Нейроны растут и под воздействием внешней среды формирует связи и они закрепляются и после 12 лет наука с детьми Маугли сделать не чего не может
Вы думаете что вам повезло что вас воспитывали не волки, но механизм тот же, а Тональ получается чудовищно мощным
это одна сторона дела
воспитанием можно добиться многого, но не всего
из Кришнамурти, которого пытались воспитать с малых лет Буддой, ничего толком не вышло
для Будды нужна личная работа, сверхусилия
Речь идет а преодоление последствий любого воспитания с помощью сверхусилия
При росте мозге а у человека после рождения растет 75 процентов мозга, голова слишком большая не пролезает в матку и природа на шла выход. У шимпанзе только 25 процентов и такой бурный рост при внешним воздействии формирует нейронные связи и их закрепляют Основной источник воздействия это семья, потом культура ну и школа
Проблема человека в том что мозг не формируется до конца, процесс завершается к 25 годам и последним формируется лобный отдел, но доминанты в коре уже образовались, они уже перетянули энергетические каналы на себя и та часть мозга которая может менять нейронные связи остается ослабленной
Правда не у всех людей, если по какой то причине человек развил тормозной отдел то он на это способен и мы называем таких людей гениями
Нужно понимать специфику функционирования сознания,на пример на Западе считает очень важным учения физиолога Павлова . Это учения об безусловных и условных рефлексах, он проводил опыты на собаках и формировал у них с помощью звона колокольчика условной рефлекс , сформированный рефлекс в отличие от безусловного рефлекса генетически обусловленного Как это нужно понимать, человеческий мозг формирует блок автоматических действий, который запускает при внешнем воздействие, это дает скорость Попробуйте ходить сознательно, ваше скорость уменьшиться в четыре раза, а присмотритесь как вы ходите, только иногда вы можете включиться сознательность когда рефлекторная машина не может принять решения. Мы знаем что на Востоке есть медитации, сознательный ходьбы, мы начинаем понимать что они развивают и что подавляют , Итак мозг человека формирует целый роль рефлекторных блоков которых Гурджиев называл множества Я,
само существования этих блоков перетягивает огромное количество энергии Человеческая личность это не более чем рефлекторная машина, в учебниках прямо пишут а постоянных реакциях, не неизменных которые подавляют волевой отдел
Но есть одна возможность изменить эту ситуацию, это слова подкрепления, дело в том что Павлов заметил что если не звонить колокольчиком но условный рефлекс исчезает, его нужно постоянно подкреплять
Вот этим и пользуется Толтеки, все практики например выслеживания привычек, или стирание личной истории направлено на уничтожения этих рефлекторных блоков , чистку Тоналя нужно понимать именно в таком ключе
Самые опасные раздражители это люди с которыми сталкивается человек, вот поэтому русские монахи которые хотели достичь святости уходили в монастыре. Вот поэтому дон Хуан приказал Кастанеде порвать со всеми своими знакомыми,
с людьми с которым он имел дело в реальной жизни, он их собрал , устроил праздник, сказал речь и больше они его не видели Кстати в этом и смысл захоронения войнов, существует эффект Сенсо́рная депривации, у человека помешенного в камеру на пятый день начинает распадаться личность То есть без подкрепления условные рефлексы которые поддерживает эту личность начинают исчезать, начинаются видения
Мы наконец можем понять слова Христа
«Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку — домашние его»
Действительно основной канал формирования рефлекторной машины это семья, ребенок формируется подражанием и встреча
война с домашними неизбежно активирует машину и превращают его в спящего
Смысл этих действий энергия, без которой магия не возможна, уничтожения этих паразитов перераспределяют эти потоки в более полезное руссло и увеличивают вашу личную силу, основу любой магии