#38 (
Феориев Х.Р.)
Часто цитируются еретики, что черевато подподанием под анафему.
Алекса́ндр По́уп[6] (Alexander Pope; 21 мая 1688 года, Лондон, Англия — 30 мая 1744 года, Твикенхэм, Англия) — английский поэт XVIII века. католик.
Ориге́н Адама́нт (др.-греч. Ὠριγένης Ἀδαμάντιος, лат. Origenes Adamantius; ок. 185, Александрия — ок. 254, Тир)
Был учеником неоплатоника Аммония Саккаса[3]
В VI веке движение оригенистов воспряло в палестинской Новой Лавре, что побудило императора Юстиниана Великого в 543 году выпустить эдикт, в котором Ориген был объявлен еретиком, а поместный собор Константинопольской церкви в 553 году соборно осудил Оригена и распространил осуждение оригенизма на Эвагрия и Дидима.
Судьбой цитадели оригенизма, Новой Лавры, распорядился ставленник императора Юстиниана патриарх Евстохий. Евстохий истребовал военную силу, и Новая Лавра была очищена, а затем в 555 году заселена 120 православными монахами из монастыря Мар-Саба и других монастырей[18].
На Пятом Вселенском соборе Ориген и все, кто не желает его анафематствовать, преданы анафеме:
Сами же мы, имея заповедь назидать народ здравым учением (Тит. 2, 1) и глаголать в сердце Иерусалиму (Исаии 40, 2), то есть Церкви Божией, спешим сеять достойно в правде (Осии 2, 23), собирая плод жизни и возжигая себе самим свет знания из божественнаго Писания и учения святых отцев. Мы почли необходимым изложить кратко по пунктам и проповедание истины и осуждение еретиков и их нечестия. […] 11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своём нечестии до смерти: тот да будет анафема.[19]
Осуждение Оригена было подтверждено Шестым Вселенским собором[20].
На Латеранском соборе 649 года все сочинения Оригена были преданы анафеме, также были анафематствованы те, кто не желает анафематствовать и отвергнуть работы в защиту Оригена:
Если кто не отвергает и, в согласии со Святыми Отцами, с нами и с верой, не анафематствует душой и устами всех тех, кого святая, кафолическая и апостольская Божия Церковь (то есть пять Вселенских Соборов и все единодушные им признанные Отцы Церкви) отвергла и анафематствовала вместе с их писаниями, до самой последней строки, как нечестивых еретиков, а именно: […] Оригена, Дидима, Евагрия и всех остальных еретиков вместе взятых […]. Так вот, если кто не отвергает и не анафематствует нечестивое учение их ереси и то, что было нечестиво написано кем бы то ни было в их пользу или в их защиту, равно как и самих упомянутых еретиков […]: таковому человеку да будет анафема.[21]
#43 |
Невеселый Роман »» | 14.02.2020 16:26 | ответ на:
#38 (
Феориев Х.Р.)
1
Феориев Х.Р., так кому больше верить, Христу, или Собору вселенскому? А Христос заповедал---
всё испытывай, и потому надо испытать---а верно ли анафемизировать Оригена, этого умнейшего учёного и подвижника веры, которого под пыткой заставляли отречься Христа, и который не отрёкся и выстоял, и после служил вере и Просвещению от невежества. Я лично ереси у Оригена не вижу, кроме явных приписок ему, которые Ориген не мог отписать. Ему же приписывают, что он перевоплощение представлял вроде как шарообразное бестелесое чущество для человека. Ну если Ориген знал как Христос воскресши посетил первоапостолов, и Хритсос был в аналогичном земному теле, то Ориген супротив Христового не мог ничего сказать, ибо по аналогмии со Хритсом, он сам все свои истины доказывал. А ложь Христу служить не в состоянии, потому ясно, что Оригена оболгали, и сатанин язык оболгал. Ведь и 3 святителя были оригенистами. И если ветхому Израилю Бог Саавоф рекл еси устами Пророка Давида на Израиля, что (Пс.81:6)
«Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси». Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими (
Блж. Феодорит Кирский), то ясно, что Новый Завет Сынами Богу сделал ещё и язычников. И главным даром ко спасению---есть ум человеческий. А уж умнее Оригена что-то более не было, потому Ориген более всего подходит на называние его святым, а его проклинают уводящие от святости, какими всегда и были большинство священнослужителей. Беря это вполне возможно гипотетически утверждать, что умный, но даже иноверец вполне может быть из спасаемых, согласно того, что он ещё меньшей благодатью, чем мы верные, только умом и сердцем пришёл к Подобию верного учения о Божественном. И если призванный раб Божий, сотворяя плоды веры своей, сотворяет приемлемо, то если не призванный сотворит подобное, то вряд ли минует награды своей от Бога, ибо Истинный Бог Истинно справедлив ко всем, вне исключений, и с призванных должен более строже спросить, чем с непризванных к верности, доказывая тем, что всякая душа, по своей Природе уже призвана, но это самая малая благодать к истинному спасению, через дар таланта Ума-разума человеческого, дана всем. И факт соответствия
Всеобщности и
Необходимости Ума
(вне начального и нескончаемого в семиозисе) в деле всякого спасения и обожения людей---доказывает в нём главный ко спасению Божий дар.
Феориев Х.Р., давайте посмотрим на жизнь и вклад Оригена в Веру и подвижничество.
....
Греческую философию не следует отбрасывать или, как у апологетов Иринея и Тертуллиана, только по мере необходимости привлекать для защиты христианских позиций. Скорее, ее следует использовать для просветления и углубления христианской веры! Да, как закон для иудеев, так и философия для эллинов была подготовкой пути к Христу. Христианская вера, всегда остающаяся фундаментом, и прояснение христианской вести в свете греческой философской традиции — эти две составляющие взаимосвязаны.
.....
Основные идеи Климента мы снова встречаем у Оригена, который, несмотря на свое египетское имя («сын Хора»), происходил из довольно-таки благополучной христианской семьи. И все же принципиально Ориген настроен значительно более серьезно, чем Климент. Почему? Да потому, что Ориген, старший из семи детей в семье, в возрасте семнадцати лет был травмирован событием, которое раз и навсегда определило его жизнь. Его отец, обеспечивший ему возможность изучения наук и прививший ему твердые христианские убеждения, был арестован из-за своей веры! Более того, его отца подвергли пыткам и публично обезглавили, а имущество семьи конфисковали...
Но Оригену повезло. Одна богатая христианка, правоверие которой, правда, было несколько сомнительным, взяла его в свой дом, и он смог продолжить образование. После завершения занятий литературой Ориген, будучи ответственным за пропитание матери, братьев и сестер, открывает частную школу грамматики и одновременно продолжает учебу — теперь он изучает философию у Аммония. В 206-210 годах вновь начинаются преследования христиан, во время которых епископ Деметрий и большая часть клира* Александрии незаметно исчезают.
Иначе ведет себя юный Ориген. Вместо того чтобы тоже спрятаться от страха, он, «сын мученика», продолжает безбоязненно преподавать. Его учеников — готовящихся принять крещение — именно мученичество подвигло к принятию христианской веры. Ориген блюдет их мораль и заботится об арестованных и приговоренных к смерти — он называет их по именам — и делает это столь интенсивно, что в конце концов ему самому приходится скрываться. Именно такой опыт имеет решающее значение и формирует человека на всю жизнь: Ориген уже в юные годы стал не только блестящим учителем, но и духовным вождем.
....
Учитывая то влияние, которое оказала на него мученическая смерть отца, Оригена следует понимать, так сказать, как несостояешегося мученика (Г. фон Кампенхаузен). Ориген вел суровый аскетический образ жизни: безбрачие, посты, молитвы, жесткая постель, мало сна — этим он сильно отличался от Климента. Ориген страстно и самозабвенно занимался теологией, в чем, вероятно, видел единственную достойную замену избегнутому и теперь сублимированному мученичеству. Насколько радикально этот, теперь почти двадцатипятилетний молодой человек, называемый «Adamantinos» («Стальной»), понимал свой долг следования за Христом, показывает такой факт его жизни: совершенно буквально истолковав похвалу Иисуса тем, «которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» Мф. 19: 12..
Кем он был, этот Ориген, в сердце которого бушевало скрытое пламя Писания? Экстатик? Он никогда не упоминал об экстатических переживаниях. Мистик? Судя по тому, что мы знаем, он не был мистиком в строгом смысле слова, не обладал опытом мистического единения. Но кем он был точно, так это одухотворенным священником-педагогом, принадлежащим Христу, «духовным лидером», если использовать это несколько старомодное слово. Но он своей жизнью и своим учением о внутреннем постепенном восхождении души к Богу, несомненно, подготовил пути достижения глубинного духовного опыта. После Оригена воздержание уже понимается не как после-супружеское дело людей «зрелого» возраста, но как идеал радикально переосмысливающей свои взгляды молодежи. Так Ориген стал образцом аскетичного монашества, который, как известно, был внедрен не в палестинской древней общине, а лишь на границе III-IV веков в египетской пустыне Антонием и Пахомием. Но Ориген не был враждебен научному знанию, как некоторые монахи, совсем наоборот.
3. ПЕРВАЯ МОДЕЛЬ НАУЧНОЙ ТЕОЛОГИИ
Учение Оригена стало также образцом научной теологии. Он разрабатывает эту теологию не «по-академически», а в пастырском служении ради верующего человека. Его интересует, прежде всего, не методика или система, а основополагающее положение человека перед лицом Бога и жизнь, построенная на основах христианского духа. Ориген был человеком, наделенным неутолимой жаждой знаний, всеохватывающим образованием и неимоверной творческой силой. Составленный Евсевием перечень трудов Оригена насчитывает две тысячи «книг». ...
...Именно он создал да и воплотил в жизнь первую модель научной теологии, которой было суждено оказать мощное влияние на весь древний мир, как на Восток, так и на Запад. Да, с полным правом можно сказать, что Ориген был единственным гением среди греческих отцов церкви. Будучи одновременно учителем наук и веры, Ориген явил удивительный образец христианского учителя и духовного вождя высочайшего уровня. Этот универсальный дух, во всем умевший находить ценное, пытался критически-конструктивно переработать все ранее существовавшие подходы и идеи, включая гностические.
... Поэтому с полным правом говорит французский исследователь патрологии Шарль Канненгиссер: «Ориген обосновал соответствующую практику для подобной теологии, и он обосновал методологическую теорию, в которой она нуждалась. Возникает лишь вопрос, всегда ли создание новой парадигмы должно вызывать столь много нововведений, как это было при креативной деятельности Оригена».
Будучи полностью укоренен в церковной общине и в то же время много лет общаясь с образованными язычниками и иудеями своего времени, Ориген сумел понятным языком, четко и продуманно — и при этом уж очень рано и очень смело, — указать еще неизведанные пути нового систематически-догматического осмысления библейской вести. Вероятно, в ответ на возросшую критику он прерывает работу над объемным комментарием на библейскую книгу «Бытие», чтобы сформулировать свои теологические воззрения в большом систематическом труде, в идеализме которого прослеживается влияние Платона, а в эволюционизме — влияние Стои.
Этот труд носит название «О началах» (греч. «Περί ἀρχών», «Peri archón», лат. «De principiis»), и речь в нем идет о фундаментальных принципах бытия, познания, христианской веры. Но из-за некоторых содержащихся в нем частных положений (например, о предсуществовании душ) Ориген стал теологом, вокруг которого не умолкают споры. Это привело к обвинению в ереси, довшему над Оригеном вплоть до смерти и после нее, и в конце концов к осуждению, оказавшему роковое воздействие на судьбу его произведения, которое в результате дошло до нас лишь в разрозненных фрагментах (его «Περί ἀρχών», «Peri archón», известен прежде всего в латинском переводе Руфина). Сам Ориген проводил четкое различие между обязательными положениями церковной традиции (dogmata) и подлежащими обсуждению открытыми вопросами (problemata), при поиске ответов на которые
он уже тогда, вопреки мнению епископов, считал необходимым свободу мысли теолога и следовал этому принципу на практике 9. Однако «Περί ἀρχών» («Peri archón») с исторической точки зрения является выдающимся документом языческо-христианской и эллинистической парадигмы, образцом примирения христианства и эллинизма — примирения, которое в трудах и личности Оригена воплотилось как ни у одного из его предшественников. Что представляет собой это примирение?
Феориев Х.Р., предсуществование душ огласил в 6-ом веке Андрей Юродивый, и предсуществование душ доказуемо, ибо Бог не имеет недостатка ни в каком совершенстве. А раз Бог Сам по Себе Бог, а значит
Всеобщен, то все творения должны были быть Богом сотворены с самого начала, ибо тогда Бог Истинно сразу Истинно
Всеобщен, как Истинный Бог, вне всякого чём бы то ни было недостатка. Потому должно быть и перевоплощение, но не у людей, а у одушевлённых животных. И догмат Оригена, что
он уже тогда, вопреки мнению епископов, считал необходимым свободу мысли теолога и следовал этому принципу на практике. То это точно по Христу, что
"Расторгни всякое ярмо", чего берущие вроде эстафету от Христа---Епископы---наотрез делать отказываются, наверно от "большой силы веры".
Феориев Х.Р., а раз
Александр Поуп и
Ориген сущностнее защищали свободу людей веры и отстаивали то просвещение, которое ещё Премудрый Соломон организовал:
- Глава 12 - 9. Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил ещё народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей.
10. Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.
(Еккл. 12:11) Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.
То уж лучше держаться этих последователей
Премудрости Соломоновой, против рабства греховного, иже супротивник нас напои. А раз вы,
Феориев Х.Р., пытаетесь мне под видом последователя
Христа навязать обратное, то анафемизировать нужно прежде всего вас, так что давайте проклятья оставьте злословящим, и проанализируем и испытаем, а соответствуют ли правде эти слова анафем, относительно
Оригена, и иже с ним.
#44 |
Феориев Х.Р. »» | 14.02.2020 23:19 | ответить | ответ на:
#43 (
Невеселый Роман ) »»
. А раз вы, Феориев Х.Р., пытаетесь мне под видом последователя Христа навязать обратное, то анафемизировать нужно прежде всего вас, так что давайте проклятья оставьте злословящим,
Как всегда толмудами изъясняетесь, всего лишь выложил определения Соборов по Оригену, моего мнения там не было, за то и достоин анафемы.
Не ставьте Тору в док-во, чураюсь иудейской понятийности, потому не мажусь оной.
законъ и пророци до иоана. оттоли царьствиэ божиэ благовэстоуэть ся. и вьсякъ въ нэ ноудить ся.Лк 16,16.
от дьнии бо иоана крьстителя доселэ царьствиэ небесьноэ нудить ся и нуждьници въсхыщають э.
13 вьси во пророци и законъ до иоана прорекошя. Мф 11,13.
Не выпячивайте знание, ибо спасение через знание у гностиков, Спасение же Иисус Христом бысть, по Святому Евангелию (Ин.1:17). И невозможно христианину обрести милость у Бога, если не познает сей благодати. Благодать Христова, Им и чрез Него подаваемая, она самая и есть милость и спасение.
#45 |
Невеселый Роман »» | 15.02.2020 05:53 | ответ на:
#44 (
Феориев Х.Р. )
1
Феориев Х.Р., вы вступаете в грубое противоречие со Словом Христовым, ибо в Духе Святом Апостол провозглашал Истину ---
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный, и защитил её. сказав, что если и ангел с Небес возвестит вам иное, да будет проклят.
Феориев Х.Р., мне очень кажется, что вы достаточно умён, чтобы понять, что БОГ не имеет недостатка ни в каком совершенстве и Бог Всевежда и знает всё, что под Солнцем и во вселенной, в каждой детали. Потому, это слово Апостола---
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный---означет и отвергнутое вами совершенство в ведении. Ведь вам же
Кредо Веры: “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Потому, если я зрю и усердствую в том, чтобы хоть чуть как-то Подобно Богу ведать творение и Природу человека, как её создал Первозданно Сам Бог, то по усердию своему я это получу, даже если я был бы Магометанин или Буддист, как Бог дал Мудрость врачевания Авицене и даже американским индейцам. Так что
Кредо Веры: это Верное, верней не бывает, ибо действует на всех, как Бог, ВСЕОБЩЕ, а раз ВСЕОБЩЕ, то Слово
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный---разумеется тоже всеобще, что никак
не исключает стремления уподобиться Богу в Ведении. А вот у вас ---
исключает стремления уподобиться Богу в Ведении, а значит это Я ВЕРНЫЙ, а вы вот точно, что ЕРЕТИК, ибо умалить совершенство веры собрались, чтоб не стремились уподобиться Богу, точно по СЛОВУ АПОСТОЛА---
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
∎Ч.Т.Д.!!! В смысле, что и требовалось доказать, что вами трактуемое Православие---еретично. И как на
Оригена восставали тогдашние калеки на разум, закопавшие талант ума и осужденные Богом заранее, да так восставали, что предали
Оригена Анафеме, то и на меня вот вы лично скорее всего с не меньшим рвением восстанете, доказывая, что все слабоумные фанатики, независиимо от принадлежности к какому-либо вероисповеданию---все до последнего ЕРЕТИКИ. Но бог и их пытается спасти, и потому случаются войны, чтоб душу положивших за други своя Бог мог в Царствие спасти. А если бы не войны, то священство бы всех до единого бы уничтожило во ад своей ересью и безумным фанатизмом. Так что во всех войнах виноваты священнослужители, и чем больший чин---тем больше и виновность. А вот я рассуждаю верно и моя Аргументация ни Богу, ни Апостолу не противоречит. Желаю и вам обретения самого верного разумения нашей Веры Православной. Ориген