Категория как новая единица философского языка.Формулировка в словарях.
"предельно общее понятие, выражающее наиболее существенные отношения действительности"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)
И далее, что есть "обобщение понятий"
"Обобще́ние поня́тий — логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания; форма превращения знания путём мысленного перехода от частного к общему в некоторой модели мира, что обычно соответствует и переходу на более высокую ступень абстракции"
Но дело в том, что категории не имеют никакого отношения к обобщению. Это вообще не понятие, потому как любое понятие - это обобщение.
Категории не имеют ничего общего с обобщением.
категории Аристотеля
- Сущность; - Количество; - Качество; - Отношение; - Место; - Время; - Положение; - Обладание; - Действие; - Страдание.
И сравним их с какими-нибудь произвольно взятыми понятиями
-Дом, быстрый, зеленый, ветер, политика, ребенок...
Из этих примеров можно сказать, что понятия носят законченный вид и что в них есть обобщение.
Что же мы видим в категориях? Категории тоже слова. Но у них вид незаконченный. Они создают стойкое желание развить мысль. Но мы не может сказать, что категории строят мысль. Этим занимается наш ум. Значит категории - инструмент для строительства. Ну, или раствор. Но главное, что они стоят особняком от понятий, если их вообще стоит называть понятиями. Пусть так и будет - категории.
Категории больше похожи на междометия, чем на понятия. Они всегда требуют других слов.
Сущность, количество, качество, положение, страдание
чего, кого?Отношение
между кем?
Место
чему?Время
для чего?Обладание
чем?