Достаточно одного человека или даже животного, чтобы опять заразить только что вылечившуюся полностью страну, снявшую все ограничения.
Люди во власти - несомненно умны. Но как бы они умны не были, они всегда будут глупее совокупного коллективного сознания общества.
Коллективное сознание ученых может обладать синергетическим эффектом, динамически перестраивать свою структуру, коллективное сознание быдла, которого большинство - это кратные порядки хаоса.
Принципов формирования коллективного иммунитета вы не понимаете, и что будет если такие как вы объединятся и начнут что то диктовать с позиции большинства? Я вообще не представляю как можно быть столь оторванным от реалий в иллюзии как вы.
Семёркина, ты чё с дуба упала?
Тоту говорит про некий мистический переход к Большому Разуму, и именно из него черпаются вдохновения от изучения древних мудрецов и Преданий, а так же чувствуют Интуицию уже умерших мыслителей. И именно этот Большой Разум ответственен за эффект произведений искусства великих гениев своего ремесла, в т.ч. и великого Леонардо Давинчи, или даже Караваджо.
Семёркина, тебе с того дуба, что ты упала, должно было быть видно упала, что
Тоту просто наметил тему о большом Разуме, но не углублял её, а не утверждал как ты ему приписываешь невесть что тем более нечто иллюзорное.
Семёркина, я ща тебе поясню, что подразумевает даже наука под Большим разумом.
Энактивизм в теориях
Е.Князевой, Эрнст фон Глазерсфельда, Хайнц фон Фёрстера, Умберто Матураны и Франциско Варелы (в смысле этики Умберто Эко) утверждает, что сложные системы очень неустойчивы, и имеют тенденцию к разрушению даже при минимальных попытках стабилизировать их устойчивость. В этом смысле, Сознание требует соответствия своей деятельности
Принципу Простоты, что точно соответствует словесной Природе Сознания и есть
Символическими системами — структурами, которым может быть подчинен материал содержания, но в которые
Принцип Простоты не позволяет нам энкатализировать форму содержания. И Большой Разум заметно облегчает задачу стабильности мышления и интерсубъективности в условиях любой сложности мысли.
В своей довольно сильной идее экологии идей, в теории
Энактивизма, становится ясной и интеллектуально-логически, и интуитивно чувственно---идея
.
Индивидуальный разум выходит за пределы своей телесной определённости и даже, ради единства, растворяется в своём экологическом окружении, в сетях коллективного разума.
«Индивидуальный разум имманентен, но не только телу, а также контурам и сообщениям вне тела. Также есть большой Разум, в котором индивидуальный разум – только субсистема». Как показал
Бейтсон, развив при этом идеи
(высказанные другим теоретиком, известным кибернетиком Уильям Росс Эшби еще в 1940-х годах) для устойчивого существования сложных интерактивных человеческих систем
необходимы определенная доля хаоса, постоянная изменчивость и вариативность отношений, их разнообразие, что предохраняет эти системы от крупных флуктуаций, способных разрушить системную организацию. Система должна постоянно флуктуировать, чтобы одна флуктуаций однажды не стала для неё же фатальной.
«Стабильное состояние и продолжительное существование сложных интерактивных систем зависит от предотвращения максимизации любой переменной, и непрерывное возрастание любой переменной неизбежно приведёт к необратимым изменениям системы, которые и ограничат это возрастание. В подобных условиях очень важно позволять некоторым переменным изменяться. Аналогично, канатоходец с балансировочным шестом не может поддерживать свое равновесие иначе, как непременно варьируя силы, которые он прикладывает к шесту».
Встроенность индивидуального разума в среду коммуникации, познания и действия, способ построения
Я на основе влияний
Других и своей среды,
Других под влиянием
Я (эту циклически поддерживаемую коллективную сеть)
Бейтсон описывал, введя методологически сильное представление об
экологии идей. Тупо сопротивляться окружающей действительности непродуктивно, нужно, скорее, встраиваться в неё, находить в ней своё место, её изменяя. Дочь
Бейтсона---
Нора Бейтсон активно пропагандирует идеи отца. В одном из посланий в сети Facebook она отмечала:
«Экология касается не просто жизни растений и животных… Она включает в себя царство идей и произвольные границы, которые мы накладываем на это царство. Коммуникация – это не то, что сказано, а то, что мы делаем в границах того, что мы чувствуем, как то, что может быть сказано». И тут предельно ясен интуитивный контекст
(дабы чувствовать себя живым человеком, имеющим стабильный прогноз на будущее), что рефлексия схватывания этой этики идей
Бэйтсона---дана именно интуитивным чувством себя достойным человеком, и в этой рефлексии непременно дан и весь коррегирующий эту этику аппарат, интеллектуально-логического конструктивизма сознания, безусловно в Единстве личности, и ничуть не противопоставляясь ни в одной части своей цельной стабильности, вообще. И даже понятно, что всякий элиминирующий единство личности акцент, на приоритет того или иного рода интуитивно-интеллектуальной области---рано, или поздно разрушит столь простое состоявшееся единство личности.