хочу паделиццо сутью известного коана..
Встретил Будду, убей Будду!всяескые профаны от буддизма склонны панимать его буквально...
типа вышел ты вечером за пивом.. а на встречу сам Будда идет и улыбаеццо...
и тибе нада всенеприменно его убить... хотя и грех это... убийство)))..
а убийство Будды вдвайне грех))).. но типа коан то требуеть...
и так вот ..в нипрасветленных умах наступаеть .. диссонанс когнитивный
)))..
хотя на самом деле фсе проще
...
цель буддизма. это достижение просветленного ума)) .. ума Будды..
он достигаеццо отсечением всех объектов.. поступающих в сазнание от ума и органов чувств..
данный коан па этому привращаеццо просто в рабочую форму для практикы...
типа дажэ ежели ва время практикы.. тибе явиццо Будда ( в уме канешно.. с буддистаме такое часто случаеццо))).. то отсекай и его не делая различий ..
Будда там.. или гавно какое то на палочке привидиццо
)))
Лис!!! Да ты просто мудрость изрек, а никто этого не заметил, так как по привычке ожидают от тебя шуточек...
Вопрос - что же такое ум будды, если отсечь все чувственные данные поступающие в мозг и мыслительный процесс?
Ясно что пойдут галюны, от которых будет не так просто отделаться. Причем и звуковые и визуальные и тактильные. От такого можно с ума сойти. Если не готов.
То есть в ответ на отключение чувственных данных, поступающих извне - мозг создаст свою иллюзорную реальность, порой столь сильна иллюзия, что невозможно отрицать чье то присутствие - так как воспринимаешь это порождение - словно всеми органами чувств.
Работу ума - не так то просто остановить, даже скорее всего не возмлжно. Потому во всех медитациях, где цель - достичь мауны или внутренней тишины - гуру не советуют бороться с мысленным потоком слов, а отстранится от него. Не давая увести сознание за этим потоком. Наблюдать отстраненно.
Так что про отключение работы ума - ты немного переборщил.
Про видение будды в практике - ну да, кого там только не привидится по началу. Если входить с мантрой вишну - то вишну привидится. Если с отче наш - то кто то из троицы..
Но как гуру учил - даже такие возвышенные образы - это все еще цветочки вдоль дороги. И путь не будет пройден если сойти с нее залюбовавшись таким вот образом.
Не знаю как у вас там в буддизме - у нас - целью была мауна - безмолвие. В бодрствовании, не засыпая.
И не смотря на то, что в таком состоянии все воспринималось чуточку иначе - свечения вокруг предметов, еще фигня всякая - целью ставилось - удержать это состояние подольше. Не начать думать обычным способом.
А теперь проведу параллель у нагвализму.
Состояние в которое попадаешь - мауна эта - соотвествует легкому входу в левостороннее осознание. Легкий сдвиг, когда ты уже заглянул на левую сторону, но еще не переступил порог. И конечно уже в этом состоянии начинают случатся чудеса и магия. Но учение ( та йога которой я занимаоась)- не говорила, где конец пути, к чему надо придти, если все эти чудесатости - только отвлекают на пути.., сам путь то куда ведет? В радужное тело что ли?
То есть отвлекаться на сиддхи, которые начинали проявляться - нам было запрещено.
А вот Кк такого запрета никто не ставил, наоборот, предлагалось развивать и углублять их.
Так чем же плохи сиддхи?
И от чего они отвлекают?
Что такое сознание будды и какой толк его достигать, для чего это практически нужно?
И потом, достигнув - сиддхи будет можно использовать?
А что изменится?