Постнагуализм
29 ноября 2024, 19:14:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Критический анализ учения К.Кастанеды  (Прочитано 59393 раз)
turistby (+ 1 Скрытых) и 4 Гостей смотрят эту тему.
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1564


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #390 : 26 мая 2020, 15:30:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ахахпхаха, ну ладно ладно, пусть воля будет только моей фантазией, однако это отнюдь не умаляет моей критики кастанедовского учения

Смысл был не в том, чтобы доказать, что мировой воли нет. Потому что сам я люблю Шопенгауэра.

А показать, что ты используешь двойные стандарты в своих размышлениях.

Нельзя любить Шопенгауэра и при этом верить в какую то там точку сборки и эманации. Первый постулат Шопенгауэра заключается в том что мир есть моё представление, чего ты явно не придерживаешься когда начинаешь абсолютизировать всякие глюки и выводить их наружу, за рамки своего представления и тем самым абсолютизируя их.

Теперь что насчёт мировой воли, то по моему мнению у неё намного больше прав на абсолютизацию, во первых она более универсальная нежели сама материя, во вторых она является необходимым элементом всякого субъективного представления, что Кастанедовские эманации не относятся к универсальным феноменам, это ясно всякому кто над этим подумает, все описанные Кастанедой энергетические сущности по типу эманаций, коконов, орлов и т.п - это только его личные глюки, наоборот, мировая воля воспринимается всеми и всегда, как наличие активности в действиях организмов или неживой материи, отсюда я и заключаю что сопоставление мировой воли с эманациями или ТС, это неудачное сопоставление
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1564


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #391 : 26 мая 2020, 15:32:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Так состояние сознания меняется не из-за точки сборки, а из за изменений в работе мозга, учёными была доказана полная корреляция между мозгом и сознанием, а что такая корреляция существует и между точкой сборки - это уже недоказуемая фантазия. Так что твоё сопоставление вышло неудачным

Так я могу точно так же сказать тебе, что учёными не была показана корреляция между материей и какой-то там мировой волей. И так же могу объявить мировую волю недоказуемой фантазией.

Ахахпхаха, ну ладно ладно, пусть воля будет только моей фантазией, однако это отнюдь не умаляет моей критики кастанедовского учения
ваша критика кастанедовского учения одинаково приложима к любой  мистическо-зотерической концепции-
"а просто этого не может быть потому что не может быть вообще!"

Да так и есть , я еще с самого начала на второй странице этой темы написала пост, где подвергла критике само понятие "духовное учение" и выставила его как логическую фикцию и вполне правомерно, это ясно вытекает из концепции субъективизма
Записан
Энбе
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3792


ни бэээ


Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #392 : 26 мая 2020, 16:07:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Да так и есть , я еще с самого начала на второй странице этой темы написала пост, где подвергла критике само понятие "духовное учение" и выставила его как логическую фикцию и вполне правомерно, это ясно вытекает из концепции субъективизма
так во-первых, духовные учения это несколько другое чем эзотерика, мистика и тем более магия.
а во-вторых, могу вас огорчить, субъективизм это жалкое умственное переложение древнейших восточных духовних практик и учений типа Адвайта и дзен...
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1564


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #393 : 26 мая 2020, 17:03:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тема:Критический анализ техники "Перепросмотр"

Одной из важных техник предполагаемых Кастанедой на пути воина, является техника "перепросмотра", её назначение состоит в том чтобы посредством воспоминаний избавиться от негативных и сковывающих человека жизненных событий которые ранее с ним произошли, это предполагает некое освобождение и избавление от плохого прошлого посредством повторного переживания, к тому же это необходимое условие для того чтобы заготовить суррогат своего опыта который должен в последующем стать отличной пищей для Орла, что позволяет бравому воину уберечь свою собственную шкуру от растерзания Орлиным клювом и вместо самого себя подсунуть ему в качестве добычи некую подделку -- то есть это такой себе обманчивый манёвр который позволяет удачливому воину добиться долгожданного бессмертия.

Но в моих глазах всё это выглядит крайне сомнительным и нелогичным, поэтому я постараюсь извлечь и продемонстрировать ошибки допущенные Кастанедой в его суждениях. Во первых стоит напомнить мои старые высказывания, я уже говорила о том что восприятие и сознание человека действует по определённым и универсальным принципам, которые могут идти в разрез с теми требованиями  и пожеланиями которые ставят на своём пути эзотерики, как я полагаю с техникой перепросмотра обстоит именно такой случай. Кастанеда утверждает что посредством повторного воспоминания какого либо события можно избавиться от его сковывающей силы, то есть сбросить его со своего опыта, однако здесь он допустил грубую ошибку ибо не учёл фундаментальное свойство самого сознания именуемое "интенциональностью".

Вкратце говоря интенциональность это направленность на объект, наше сознание всегда на что-то направлено и распределяет все свои действия по приоритетной шкале, сама суть увлечённости и заинтересованности состоит в том что какой либо объект или деятельность выделяется между всех прочих как более приоритетный к исполнению и наблюдению. Наша память работает аналогичным образом, сила запоминания чего бы то ни было зависит от продолжительности и частоты возобновления объекта или события в восприятии. Наведу простой пример для объяснения, обычному человеку чтобы выучить какой либо текстовый стишок, нужно как минимум несколько раз его прочесть (т.е возобновить в восприятии) , чем чаще и чем дольше человек будет читать текст тем сильнее и тем надолго он его запомнит, наоборот, если человек прочёл текст всего один раз и невнимательно, то он быстро улетит из его памяти. То есть чем сильнее человек концентрируется на чём либо, тем лучше он это запоминает -- это фундментальный принцип работы нашего сознания именуемый "интенциональностью".

Кастанеда же предлагает нам воспоминать старые события чтобы мы могли от них освободиться и избавиться, чтобы облегчить от них своё сознание -- а это совершенно нелогично ибо таким действием достигается лишь обратный эффект. Если мы будем воспоминать какое то плохое событие то мы не только не избавимся от него, а наоборот мы сильнее его зафиксируем в своей памяти. Также совершенно непонятно, как воспоминание своего жизненного опыта, позволяет создавать его вторичный дубликат который должен быть отдан Орлу -- это не было объяснено и по сути является чистой воды фантазией. Также не понятно как перепросмотр может помочь человеку возвратить себе потерянную энергию, ведь воспоминание прошлого происходит в настоящем моменте, когда эта энергия уже была безвозвратно утеряна -- это тоже чистой воды фантазии. Да и более того, само понятие энергии в том смысле как его преподносит кастанеда -- это тоже чистой воды фантазия ибо не имеет никакого терминологического определения или эмпирической верификации с которой её можно было бы отнести.

То есть по сути концепция перепросмотра держится на целой серии фантазийных идей взаимосвязанных и поддерживающих друг друга особым образом, ведь Орёл может существовать лишь как перцептивный глюк а не что-то реальное, жизненный опыт тоже не может существовать как некая энергетическая сущность, перепросмотр не создаёт никакого дубликата энергетической сущности личного опыта -- это всё личные фантазии и совершенно недоказуемые и нелогичные.

Но более того само требование перепросмотра является логически невыполнимым, ведь в этом требовании указано что нужно пересмотреть всю свою жизнь и подробно вспомнить все пережитые события чтобы воссоздать точную копию своего опыта -- а это невозможно просто потому что с самого своего рождения человек не может прочесть книги Кастанеды и не может с самого малого возраста начать заниматься перепросмотром, а ведь заниматься перепросмотром человеку нужно уже в тот момент когда он выползает из материнской утробы, ведь это уже есть начало его жизни и его опыта. Если человек начнёт заниматься перепросмотром скажем лет в 10 то он всегда будет отставать в своей практике перепросмотра на целых десять лет, ибо ему потребуется начинать воспоминать свою жизнь с самого рождения -- а ведь время то идёт, оно ведь не останавливается, и получается что в то время когда человек занимается перепросмотром, то он уже переживает какой то опыт который ему тоже нужно пересмотреть, то есть человек просто по логическим соображениям не сможет пересмотреть всю свою жизнь.

Далее стоит учесть что человеческая память попросту не может запоминать все события из жизни и большинство полученной информации попросту затирается, тогда совершенно непонятно как в таком случае можно сделать полный перепросмотр.

А вообще эту критику можно свести к следующим, более простым выражениям:
1. Орёл это глюк, а значит не надо отдавать ему дубликат своего сознания, ведь он сам существует только как глюк сознания.
2. Нету никаких дубликатов сознания, у одного человека только одно сознание и только один личный опыт и одна память.
3. Перепросмотр не освобождает человека от прошлого опыта, а наоборот приковывает к нему.
4. Перепросмотр не возвращает потерянную энергию, хотя бы потому что Кастанеда не описал что такое энергия.  

По сути перепросмотр это бесполезная трата времени и не несёт никакой пользы, если вы ребята очень опасаетесь Орлиного клюва то я вас уверяю что этого делать не стоит, ибо Орёл это всего лишь перцептивный глюк который возник в голове у каких то идейцев и быть может у Кастанеды, Орёл не существует реально и абсолютно как некая сущность которая правит миром -- это всего лишь чьи то смешные фантазии.  

Боятся Орла и заниматься перепросмотром, это тоже самое что боятся розового пони из страны чудес и до конца жизни ему молиться чтобы он вас пощадил и не убивал вас. По сути вы испугались собственных фантазий которые существуют только в вашей голове и в следствии этого начали до конца жизни заниматься каким то перепросмотром чтобы спасти свою жизнь -- а это очень смешно, глупо и нелепо -- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха ! -- в голос !  
Записан
Вася
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #394 : 26 мая 2020, 18:25:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Со всем написанным про ПП соглашусь, но тут есть один момент.
Всё зависит от того - кто и как делает этот ПП.
У обычных людей ПП может в лучшем случае дать что-то похожее на самоанализ по Фрейду. Возможно получится найти импринты и попытаться избывиться от их последствий.
Ну, а у тех, кто познакомился с повышенным осознанием, осознанный ПП может дать кое-что другое. Но я в этом не мастер. Попробуй Хейма в чате распросить. Может разговоришь.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1564


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #395 : 26 мая 2020, 19:21:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тема:Критический анализ первого и второго внимания

В своих книгах Кастанеда зачастую ссылается на понятия первого и второго внимания, как на возможные области человеческого восприятия. Под первым вниманием подразумевается то обыденное состояние сознания, когда мы воспринимаем привычный и знакомый мир, второе внимание это следствие смещения точки сборки в иные позиции внутри энергосферы человека, условно говоря внутри этой сферы существуют различные полосы эманаций и точка сборки человека зафиксирована в человеческой полосе эманаций, примерно на одном и том же месте что и у всех других людей, в следствии чего все люди воспринимают примерно один и тот же мир. Но при смещении и фиксации точки сборки в других областях эманаций, может произойти перенастройка восприятия и таким образом можно увидеть другие миры, или миры второго внимания. Обычно это происходит в сновидениях хотя также может происходить и наяву.

То есть здесь прямым текстом утверждается что видимый нами мир, это лишь следствие определённой фиксации точки сборки на определённой полосе эманаций, что на самом деле существует огромное множество других миров которые существуют параллельно этому. Также утверждается что посредством спец.упражнений можно достичь смещения точки сборки и попасть в другие области восприятия. Здесь под вниманием подразумевается не простая сосредоточенность на каких бы то ни было процессах внутри знакомого мира, но имеется ввиду глобальное миросозерцание которое обуславливает саму форму объективной реальности.

Мотивом этой идеологии является попытка вырваться за пределы знакомого мира чтобы познать нечто нетипичное и принципиально другое, но тут прежде всего надо заметить что наш "знакомый" мир в самом то деле является знакомым лишь в той мере, в каковой мы его таковым считаем, но это лишь простое мнение и оно не сковывает нашу возможность познавать видимый нами мир до бесконечности, мы не можем ознакомиться с нашим миром настолько, чтобы заявить что ничего нового уже не можем из него извлечь. Исходя из чего логично допустить, что Кастанеда потакал не ограниченность нашего мира, а ограниченность своего собственного познания, из за чего он обратился к своей фантазии с требованием произвести какие то принципиально иные миры, однако последние оказались лишь производными от единственно-реального мира.

Как я говорила ранее, восприятие обусловлено не точкой сборки, а органическим телом, кардинальная реформация восприятия требует также и реформации органического тела, то есть его трансформацию в нечто другое, что это невозможно будет ясно всякому кто возьмем на себя труд поразмыслить над этим вопросом. А что же говоря о втором внимании, то тут следует выяснить на чём оно основывается и как возможно, поскольку я снимаю с точки сборки право на управления восприятием, то это право передаётся его законному владельцу -- биологическому телу. Что же нам сделать чтобы попасть во второе внимание ? - во первых не существует никакого второго внимания как некой независимо существующей и неизвестной области восприятия. Поскольку наше восприятие корректируется органическим телом и мозгом, то тут надо допустить что приём психотропных веществ является дверью в такие миры, если нарушается нормальная работа мозга, то соответственному этому нарушается и нормальная картина мира.

Однако это не соответствует самой концепции точки сборки и возможности её фиксации, ведь если миры второго внимания существуют независимо и абсолютно, то следовательно можно зафиксировать на них свою точку сборки и таким образом жить внутри такого мира, чтобы он при этом воспринимался также перманентно и нормально как наш мир первого внимания. Но на практике имеются совсем другие результаты, всякие "сверхъестественные" видения такие как галлюцинации имеют свойство очень быстро исчезать, они нестабильные и хаотичные -- следовательно они не могут быть мирами второго внимания, они могут быть лишь искажённым восприятием нашего привычного мира. В силу этого, употребление наркотиков и вызванное этим употреблением сверх-восприятие не свидетельствует о том что вы попали в мир второго внимания, а свидетельствует лишь о том что вы испытываете субъективную иллюзию. Если же имели счастье попасть в мир второго внимания посредством сновидения то спешу вас огорчить, ведь сновидения являются продуктом воссоздания и преобразования впечатлений из памяти, которые вы получили при созерцании внешнего мира, следовательно если вы во сне увидели некие миры второго внимания то знайте, что это вовсе не миры как некие самостоятельно существующие области, а всего лишь переработки вашего субъективного опыта.    

Но чтобы решить эту ситуацию я задам вам всем простой вопрос, кто из вас всех был в мире второго внимания наяву на продолжительный период времени, чтобы этот мир воспринимался точно также отчётливо и стабильно как обыденный мир, если тут есть такие люди то я признаю что моя критика против них бесполезна, но я почему то уверена что таких здесь нету.
Записан
Верую
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #396 : 26 мая 2020, 19:53:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Здравствуйте,Юлька-ухмылка.
 Очень приятно читать, но не смогла осилить все прочесть,боюсь прервать интерес к этому. У Вас очень связано все, и пожалуй, именно то, что должно хватить на то, чтобы на этом все и закончилось. Видимо,что-то у Вас не складывается.
кхм...даже не знаю как по приличней сказать, по Вашему этическому настрою. нельзя девушке объяснить некоторые понятия,которые происходят, когда гормоны перестраиваются и это уже женщина. Из этого разговор не очень может получиться. Представляю какого-то киборгами, и получше. Дайте мне тоже не много заполнить словами пока кокон окончательно не закруглиться в куколку, и себе желаю.
Созерцание отлично. ОВД отлично. Сновидение отлично, но кто-то ведь должен все это потом привести к цели? Это реально,тем что когда первый стремится к тому чтобы второй имел возможность и он ее получает, то пофиг Кастанеда это уже два ВЫ. у ВАС РОВНО ПОПАЛ ОДИН ОПЫТ
Кастанеда имел своих таких с которым он делил опыт и это не мы. Уловка тоже есть такая.
Записан
Верую
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #397 : 26 мая 2020, 20:32:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

и да  не умею плавать в темных мутных водах интернета, но у меня до фига опыта, опыта, но он приводил таким катастрофическим результатам как потеря работы, и главное интереса к такому роду деятельности. Я не смогла понять как отказать начальнику и ушла,и с такого момента начались странности в жизни.  не могла идти, мои ноги не хотели меня слушать я могла стоять на месте где-нибудь на проспекте потому что не могла сделать и шага.  рассматривала себя как объект, которого надо переделать,  наверное что-то во мне испугалось сильно.Сновидение были регулярны, но миру конец, не просто так, а по стечению обстоятельств.и С ВОЛЕЙ БЫЛО ЧТО-ТО, потом говорила себе встать! и вскакивала, меня это забавляло, я себе не задала вопрос, ну воля и воля. Помню работала с детьми я на них глазами воли смотрела, у  них ужас. Меня это радовало, пыталась воздействовать на них волей,чтоб потише вели себя, через две недели так ослабла, что ходила по дому( отпросилась домой) держась за стенку.
 Вы смелая!
Залезть на форум магов это быть очень сильным человек, Вы отвечаете! этому мне приходилось учиться годами, я самую посл. книгу прочла когда было уже поздно-путь дона Хуана, путешествие в Икстлан.
Если что могу написать еще
Записан
Верую
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #398 : 26 мая 2020, 20:59:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

да я все то хотела сказать, что рада что есть такое противоположение вещей в философии, я ведь тоже считаю себя философом-горе от ума,и если по чеснаку, то отправила кое-что знакомому философу, чтоб поставил вопрос с Кастанедой в такой же ключе, но я думаю что там для отборнейший бред,как и впрочем... много уловок и чуток правды
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13029



WWW Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #399 : 26 мая 2020, 21:25:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Органы чувств ни чего не создают. Они лишь проводят информацию от объективного мира в мозг. А вот образ объективного мира уже создает мозг.
И мы условно имеем дело не с объективным миром, а с его образом.
Т.к. воспринять объективный мир мы не в состоянии так же как и построить более менее приближенную к объективности "картину мира".
В целом я поняла твою идею, ты хочешь сказать что нервные импульсы это первичный материал из которого выстраивается картина мира. Однако твой пример с домиком не совсем подходящий, там имеется момент произвола, из кирпичей можно построить дом любой формы и размера, а органы чувств и сам организм  в целом - это определённая и законченная форма согласно которой протекают все процессы восприятия. Более того, качество первичного материала уже зависит от обработки органами чувств, что если у тебя будут другие глаза, то соответственно этому в мозг будет посылаться и другой материал. Обработка данных происходит уже на моменте входа в сенсорные каналы, нервный импульс посылаемый в мозг, уже содержит в себе ту информацию которую получил при прохождении через определённый орган. К примеру представь себе ситуацию что у одного человека есть два глаза, один нормальный а один бионический, информация которая проходит через эти два глаза будет отличаться поскольку глаза разные. То есть органы чувств занимаются первичной обработкой поступающей информации и от этой обработки зависит та картина которую выстроит мозг

     Несколько с запаздыванием разберу по существу спор между Юлькой и _Виктором_, поскольку вопрос, вызвавший противоположные мнения, и в самом деле является фундаментальным не только в философии, но и в (пост)нагуализме. Сразу признаюсь, что точка зрения _Виктора_ мне ближе, однако вопрос таков, что требует подробного разбирательства, которое и покажет, отчего по его поводу могут быть разные мнения.
     В упрощенном виде процесс восприятия реальности можно изобразить схемой:

Реальность ===> Ощущения ===> Анализ ===> (о)Сознание

     Здесь органы чувств, соприкасаясь/взаимодействуя с элементами реальности, продуцируют нервные импульсы, которые затем  анализируются мозгом (или его периферией), а позже осознаются сознанием. На последнем этапе сознание может продолжить анализ и далее, сопоставляя эту информацию с тем, что сознанию было известно ранее (из памяти) и с ощущениями от других органов чувств.
     В некоторых случаях Анализ ощущений можно объединить с Сознанием, когда оно само этим анализом занимается. Однако в большинстве случаев большая часть этого анализа может происходить в бессознательной форме, а то и чисто рефлекторно, а потому стадию Анализ желательно выделить в отдельную категорию, что я и сделала.
     Сама же обсуждаемая сейчас проблема возникает из-за того, что сознание, получая информацию в уже частично проанализированном виде, не всегда может адекватно оценить роль промежуточных стадий в искажении реальности. Образно говоря, здесь ситуация типа детской игры в "испорченный телефон", где информация изменяется из-за наличия большого числа посредников. А тем более, когда эти посредники не просто передают дальше по цепочке то, что сами получили, а как-то эту информацию перерабатывают, трансформируя из одного представления в другое. Тогда как эта трансформация нам необходима из-за того, что производительность сознания не настолько велика, чтобы осознавать отдельно возбуждение каждой нервной клетки сенсоров всего организма. Скажем, сетчатка только одного человеческого глаза содержит более 100 миллионов (!) светочувствительных нервных клеток (тех, что преобразуют падающий на них свет в нервные импульсы). А есть еще и обонятельный эпителий в каждой ноздре, где расположены нервные клетки, чувствительные к запахам, - этих на порядок меньше, чем зрительных, то тоже очень много. А уж на коже нервных клеток, которые чувствуют прикосновение, и не сосчитать! Вот и приходится бессознательно-рефлекторным механизмам сжимать этот широченный поток информации к компактному/удобоваримому для сознания виду.
    В этом смысле Юлька и _Виктор_ по сенсорной части одинаково устроены :), тогда как Юлька относит всю информацию о реальности целиком к чувственному опыту, игнорируя все стадии трансформации сенсорного сигнала по пути в сознание. А поскольку сенсорные рецепторы у всех людей устроены практически одинаково (с незначительными девиациями типа дальтонизма), то она полагает, что восприятие реальности у всех людей должно быть одинаковым, а его сильные отклонения от типажа - глюками. Тогда как на самом деле стадия Анализа во многом имеет не врожденный, а обучаемый характер, а стало быть, результат анализа может у разных людей различаться весьма сильно.
    Кстати, многое стало ясно, когда начали развиваться технологии типа ... зрения роботов :) и искусственного интеллекта. Очень скоро выяснилось, что невозможно запрограммировать, чтобы робот отличал вилку от ложки, но можно запрограммировать универсальный алгоритм обучения ("deep learning"), позволяющий отложить распознавание объектов на потом, перенося его из стадии "чувствования" на стадию Анализа. А поскольку у роботов сознания нет :), то стадия Анализа у них последняя. При этом крайне любопытно, что и живые организмы "запрограммированы" точно так же (!) - там сенсоры тоже не берутся судить о том, что ощущают! Тогда как задача распознавания (до образов) перекладывается на нервную систему, а у кого есть ВНС, то и на высшую.
    Тем самым, приходим к выводу, что для распознавания реальности одной сенсорики мало, а необходима некая система "коллекционирования" сенсорного опыта для того, чтобы во всем этом объеме информации находить корреляционные зависимости, а через них в дальнейшем дойти до смысла происходящего. Например, нос не может телеграфировать сознанию по нервному волокну: "Перед тобой фиалка садовая многолетняя" :). Более того, телеграфного кода там нет, а информацию несет не закодированное сообщение, а источник, который этот сигнал посылает. Образно говоря, все сенсорные клетки при возбуждении одинаковым голосом кричат "ой!" :), хотя, в зависимости от интенсивности этого возбуждения, одни из них ойкают чаще, чем другие. А информацию несет не тон и не частота ойканья, а место, откуда тянется тот нерв, по которому это ойканье передается. Отсюда уже видно, что специального сенсора для запаха фиалки не бывает, а сам этот запах является спектром обонятельных сенсоров разного типа (т.е. чувствительных к разным веществам). Это спектр сознание может запомнить в памяти, как ассоциат с цветком известного названия, и в дальнейшем узнавать этот запах. Т.е. здесь мы видим тоже активное обучение, а вовсе не врожденное знание обо всех цветках. Хотя доля врожденного здесь тоже присутствует: людям достался от их обезьяноподобных предков инстинкт - все цветочные и фруктовые запахи кажутся им приятными, а все гнилостные кажутся неприятными. Это чтобы они гнилых фруктов и своего говна не ели :). А вот, скажем, у свиней такого инстинкта нет, а потому говно они вполне могут есть с аппетитом :), за что и получили прозвание нечистых животных.
     В итоге приходим к заключению, что в восприятии реальности роль чувствительных сенсоров является необходимой (иначе информационная цепь в этом месте разорвется), но конечный смысловой образ формируется не в начале, а в конце этой цепи с учетом прошлого жизненного опыта. А стало быть, результат восприятия вполне может отличаться у людей с разным жизненным опытом. Например, в старые времени крестьяне не чувствовали вони, которая была в их избах :). Или другой пример - человек, у которого плохо пахнет изо рта, сам этого, как правило, не ощущает. Не ощущаем мы и гнилостный вкус налета на своих зубах :). Однако во всех этих случаях термин "не ощущаем" относится лишь к результатам анализа, который эту информацию игнорирует, тогда как первичные сенсоры ее наверняка засекают.
     К этому стоит добавить, что Анализу может быть повергнута не только сенсорная информация, передающая телесные ощущения, но и информация из прочих источников, закодированная в сенсорной форме. Например, речь и письмо. В этих случаях передача ведется через сенсорные каналы, но сама она ничуть не сенсорная, а лишь "промодулированная" поверх сенсорной. Т.е. сенсорный сигнал служит здесь лишь носителем. Точно так же работают и измерительные приборы, преобразуя (например) напряжение в отклонение стрелки на циферблате. Тогда как сознание способно анализировать информацию любых типов. Отсюда и та сильнейшая зависимость восприятия от аналитики, тогда как сами сенсоры в анализе не участвуют, ограничивая свою сферу участия лишь сбором внешних раздражений в самых сырых ее видах. А к философии и (пост)нагулизму это имеет то отношение, что объясняет, почему восприятие реальности может быть различным, в зависимости от опыта и воспитания. А практики нагуализма направлены именно на то, чтобы изменить то и другое :).
     Ну и наконец, литературное отступление на эту тему, чтобы мне не заканчивать свое выступление на серьезной ноте. Была я однажды на экскурсии на ... коксохимическом комбинате :). Заводы этого типа обжигают каменный уголь, который после обжига под названием "кокс" годится для металлургической промышленности. А вот выделяющуюся при обжиге "вонь" в атмосферу не выпускают, а конденсируют ее в, так называемую, каменно-угольную смолу. Но делается это не столь ради охраны окружающей среды, сколько с той корыстной целью, что продукты, выделяемые из этой смолы, ценятся на международном рынке дороже самого кокса, при обжиге которого они были получены. Одну из фракций этой смолы работницы ласково называют "пиридинкой" - она самая ценная, т.к. содержит себе пиридин и его гомологи (пиколины). Сам пиридин был получен еще алхимиками путем сухой перегонки ... рыбных костей :). Ну и запах у него соответствующий. Тех, кто нюхает этот запах впервые, обычно тошнит до кровавой рвоты :) - спазмы желудка могут продолжаться по нескольку часов. Такова стандартная реакция на этот запах организма приматов. Но нам, химикам, хоть бы что - мы отвыкли считать химические вещества, с которыми имеем дело, пищей, а потому относимся к запахам спокойно - пахнет пиридином, ну и что? Причем, ощущаются даже оттенки запаха - чувствуется, что пиридин этот не чистый, а технический - запах не такой острый. А мораль сей басни в том, что изменение восприятия вполне возможно и даже не является магией.
Записан
Верую
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #400 : 26 мая 2020, 23:10:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Все равно не убеждают меня эти рассуждения, крайности могут открыть глаза,я вроде даже понимаю-зачем читаю, но действительно меня никто не просил по крайностям ходить, а "правильных" людей много, заявлять что тому что у них получается в их красивой жизни, красиво устроенной голове .
  В то состояние оцепенения в которое впадал адепт КК,можно впасть если хоть что-то имеешь не замусоленное, у Вас этого нет.А рассказать об этом никто не спешит. Так как есть рецепт "пиши,пиши", а то умрешь,переводишь его, на "не думай и не говори",но это невозможно,хоть раз да и взглянешь на то неописуемое и снова оцепенение, а с таким количеством умных людей и вовсе никогда не найдешь покоя,хотя вру.И нервные клетки выровнялись :-X
Воли у них нет, ну типа "длинная воля",как теперь принято говорить.
 Короче, спасибо.Приятно было увидеть такого рода детальный анализ.
Записан
dgeimz getz
Гость
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #401 : 26 мая 2020, 23:17:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Одной из важных техник предполагаемых Кастанедой на пути воина, является техника "перепросмотра", её назначение состоит в том чтобы посредством воспоминаний избавиться от негативных и сковывающих человека жизненных событий которые ранее с ним произошли, это предполагает некое освобождение и избавление от плохого прошлого посредством повторного переживания, к тому же это необходимое условие для того чтобы заготовить суррогат своего опыта который должен в последующем стать отличной пищей для Орла, что позволяет бравому воину уберечь свою собственную шкуру от растерзания Орлиным клювом и вместо самого себя подсунуть ему в качестве добычи некую подделку -- то есть это такой себе обманчивый манёвр который позволяет удачливому воину добиться долгожданного бессмертия.
Но в моих глазах всё это выглядит крайне сомнительным и нелогичным, поэтому я

****

Тот пп который ты критикуешь имеет мало общего с перепросмотром изложенным у кк.

1 пп не предназначен для избавления от каких либо событий.


2 воспоминания ума и вспоминание тела два различных технических термина, что ты даже не уловила, а это критично.

3 орлу подсовывают не подделку а совершенную копию опыта.

4 наконец про бессмертие нигде прямо не говориться, не надо утрировать, там момент сложный.

ну это навскидку только, мне кажется тебе не стоит критиковать те области ,где у тебя очень мало опыта, для знания это первостепенно, иначе критика выглядит очень поверхностной.

может лучше не только критиковать, сколько пытаться разобраться.:)
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13029



WWW Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #402 : 26 мая 2020, 23:27:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Одной из важных техник предполагаемых Кастанедой на пути воина, является техника "перепросмотра", её назначение состоит в том чтобы посредством воспоминаний избавиться от негативных и сковывающих человека жизненных событий которые ранее с ним произошли, это предполагает некое освобождение и избавление от плохого прошлого посредством повторного переживания...

     К сожалению, "перепросмотр" лишь освежает в памяти происшедшие ранее жизненные события. Даже всем известная поговорка "повторение - мать учения" свидетельствует о том, что возвращение мыслью к одному и тому же событию закрепляет его, а вовсе не стирает из памяти. А если само это событие было для субъекта болезненным, о таковым будет и воспоминание о нем. Скажем, многие актеры, чтобы натурально заплакать на сцене, вспоминают что-то огорчительное из своей жизни, например, потерю близкого человека. Но от этого воспоминания это событие не становится радостным.
Записан
dgeimz getz
Гость
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #403 : 26 мая 2020, 23:43:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

да кто вам сказал, что там надо стирать из памяти ) или избавиться от событий , опять предположние не имеющее отношения к пп)

мало того пп это комплекс действий, воспоминания в нем всего лишь часть) обычно при составлении списка)
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1564


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #404 : 26 мая 2020, 23:57:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Pipa, я считаю что формирования образа от объекта уже зависит и от самих органов чувств которые транслируют нервные импульсы в мозг, что вместе с тем как пучок света проходит сквозь глазное яблоко, то этот пучок света уже преломляется в зависимости от структуры этого глаза, и что от данного процесса зависит и та информация которая будет посылаться дальше в мозг через нервы, то есть нервные импульсы уже несут в себе определённую информацию содержимое которой предопределено устройством органа сквозь который она прошла.

Органы чувств не просто транслируют данные о окружающей среде, они транслируют определенную информацию которая во многом зависит от того как данный орган устроен. Если мы отбросим такое положение то нам тогда придётся допустить, что если ко мне в гости придет папуас и я покажу ему свой компьютер, то он вместо компьютера увидит какие то потоки эманаций или злых духов, что воспринимаемая им картинка в данный момент будет кардинально отличаться от той что вижу я, что он не увидит ни чёрного цвета монитора, что он не увидит его прямоугольной формы -- то есть нам придётся допустить что он совершенно не увидит того объекта что вижу я. Но как по мне это нелепое допущение.

Наоборот, я считаю что мы видим объекты в их форме и цвете, независимо от наличия памяти о этих объектах, что если папуас попадёт ко мне в гости то он всё же сможет понять что такое компьютер как собственно и я. Да и более того если он умеет рисовать то я могу предложить ему нарисовать то что он видит, если он мне нарисует не эманации орла а прямоугольник который отображал бы экран, то это значит что он видит форму предмета также как и я вне зависимости от своего бывшего опыта.

Люди примерно одинаково воспринимают все объекты в силу аналогичного строения органов чувств, объекты как отдельные единицы пространства-времени воспринимаются вне зависимости от наличия памяти о их возможных свойствах и качествах, мышление это уже вторичная по своей сути интерпретация этих объектов, восприятие объективной реальности и её мысленный анализ это не тождественные вещи.

То есть я считаю что не нужно отождествлять восприятие образов объектов с анализом этих образом, последнее всегда вторично и непосредственное восприятие объекта от этого никак не зависит. Это можно всяко доказать, к примеру если дать в руки обезьяны кружку, то она сможет её держать в руках и как то ею управлять, даже вне зависимости от того, имела ли она когда опыт этого объекта или нет -- она может различать кружку как отдельный объект имеющий свою форму и размер, вне зависимости от того, видела ли его когда то раньше или нет. По моему это очевидно и обсуждать здесь нечего.
Записан
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC