– Нас всех учат вступать в некое общее соглашение относительно всего, что связано с деланием, – мягко произнёс он. – Ты даже понятия не имеешь, какую мощь, какую силу несёт в себе это соглашение. Но, к счастью, неделание настолько же иллюзорно и несёт в себе не меньшую силу.
У вас ошибка в переводе. В последнем предложении
неделание названо - «иллюзорно». В оригинале же речь идёт о том, что
неделание одинаково, в равной степени чудесно и мощно, как и
делание:
…
We all have been taught to agree about doing, " he said softly. "You don't have any idea of the power that that agreement brings with it. But, fortunately, not-doing is equally miraculous, and powerful."…
Однако, кроме этой досадной оплошности, Вы совершенно справедливо привели этот фрагмент текста. Мы тоже уже пробовали обратить внимание почтенной публики на
неделание. Ведь без него любые «практики по Кастанеде» не более, чем тщета и ловля ветра. Но, увы, ни Юлия, ни любые другие юлькообразные «критики» Кастанеды, похоже, никогда этого не
ухватят. Их мышление (если
это вообще можно назвать мышлением) полностью ангажировано первым вниманием. Поэтому и их картина мира всегда будет убога и однобока, - нет альтернативы.
С тех пор, как Демокрит ляпнул своё «
всё по примышлению, а в действительности, - лишь атомы и пустота», так все и носятся с этими атомами. А
пустота никого не интересует. Разве что кроме буддистов и Виктора Олеговича с его Василий Иванычем.
Ну, это понятно. С атомами, худо-бедно, ещё можно что-то
делать. А что можно делать с
пустотой? Правильно, ничего. С нею можно только, -
неделать.
Ровно так же и с «кастанедовскими практиками». Только
неделание может стать «ключом» к ним. Но и этого недостаточно. Ещё нужна
отрешённость, безупречность,
действие без ожидания награды и, просим прощения, -
намерение. И
воля, конечно. Только
воля «по-ДХ» это не тот идиотизм, который считают волей Юлия и ей подобные.