Автор
|
Тема: Шаманизм,как форма мировоззрения
|
Gimmalaji v ogne
|
написано:06-10-2004 02:04:39
|
1
|
Шаманизм,как форма мировоззрения,приемлем ли он в современной пост-индустриальной цивилизации?Если да,то в какой форме?
ц и т а т а
|
tarkt
|
написано:06-10-2004 11:50:25
|
2
|
Gimmalaji v ogne Цивилизация не может что-то принять или не принять, т.к. она не является отдельно действующей единицей. Так приемлим ли шаманизм для кого, чего, какой институции?
ц и т а т а
|
Pipa
|
написано:06-10-2004 16:56:41
|
3
|
Gimmalaji v ogne: Шаманизм,как форма мировоззрения,приемлем ли он в современной пост-индустриальной цивилизации?
А ты сам-то как думаешь? Мировоззрение всегда определяло отношение людей к окружающему миру и служило руководством к действию. Если же человек на словах проповедует одни идеи, а на деле поступает по-другому, то это будет с его стороны ханжеством и лицемерием. И вред от этого будет прежде всего ему самому, т.к. такой двойной стандарт будет заставлять его на каждом шагу изменять своему мировоззрению, а мировоззрение "в отместку" будет мешать ему шагать. Скажем, некто утверждает на форуме с пеной у рта, что все кругом сон и не взаправду, а сам, когда по улице идет, каждую лужу старательно обходит, чтобы ноги не замочить. И так во всем. Получается, что мировоззрение его только для форума, т.к. в жизни своей он всегда поступает так, как будто все взаправду происходит. Что тут можно ему посоветовать? - Только то, что лучше уж совсем не иметь никого мировоззрения (т.е. не пытаться его формулировать), чем иметь такое, которое мешает ему на каждом шагу. Оттого и на протяжении всей человеческой истории, философии и мировоззрения непрерывно менялись, идя вслед за тем, насколько менялась деятельность человека и его подходы к разрешению возникающих перед ним проблем. На то она и постиндустриальная цивилизация, что в очередной раз предложила свои методы решения задач. И то, что эта цивилизация переживает в настоящее время период роста, говорит о том, что число сторонников предлагаемых ею подходов пока растет, а не падает. С какой бы проблемой не столкнулся средний человек, он, как правило, действует в соответствии с "цивильным" сценарием. Сломался телевизор или компьютер - вызывает мастера или отдает ящик в ремонт, а не камлает духов :-). Тоже обычно происходит, когда человек болен - он обращается к врачу, принимает прописанные ему лекарства и т.п. Аналогично разрешаются и все остальные проблемы, начиная с обеспечением себя всем необходимым для жизнедеятельности и кончая разрешением юридическо-правовых проблем. Цивилизация - статистическое понятие. Тут отдельные люди погоды не делают. Сам способ существования диктует нам определенное мировоззрение, хотим мы того или нет. Человек, который пользуется бытовой электроникой, ездит на автомобилях и летает на самолетах, - может сколько угодно открещиваться на словах от электронов, механики и аэродинамики. Этим он только расширит пропасть между тем, как он живет и тем, что говорит окружающим. Это и есть лицемерие в чистом виде. Чтобы проповедовать шаманизм надо прежде всего самому жить так, чтобы не было разлада между декларациями и поступками. И когда-то люди действительно жили и поступали так, что шаманизм был для них не только приемлем, но и являлся единственно возможным мировоззрением. А сейчас все мы отошли от шаманизма, можно даже сказать, что изменили ему. Можно ли проповедовать воздержание, трахаясь ежедневно? :-). Сейчас же, на мой взгляд, имеется только две возможности. Это получить "гибрид", скрещивая "черенки" шаманизма с современным нам мировоззрением. Это путь АПК, и он делает на этом пути все возможное (и даже невозможное). Причем это касается не только шаманизма, но и элементов древнеиндийской философии, даосизма и т.п. И это многим кому не нравится, особенно ценителям "натурального вкуса". Тем не менее, даже у Мичурина первые яблоневые гибриды давали кислые плоды :-). На первых порах это всегда так. Другой путь хорошо описан в книге Сержа Кахили Кинга "Городской шаман" (вышла в 1996 г. в изд-ве "София" в серии "Миры Карлоса Кастанеды"). Это путь того, чтобы продолжать быть шаманом (более и менее "классического" типа), живя в условиях современной нам урбанистической цивилизации. По-сути это путь скрытого отторжения ценностей цивилизации, жизнь Штирлица в стане врагов :-). Что касается обитателей этого форума, то по-видимому им больше по нраву второй путь. И здесь такой подход пользуется популярностью. Сама же я, тем не менее, - сторонница первого пути. Тому свидетельством то, что от моих "гибридов" здесь у многих оскомина :-))). ---- Pipa
ц и т а т а
|
tarkt
|
написано:06-10-2004 18:25:31
|
4
|
Как же убоги тонали некоторых, которые считают нагвализм за отречение от повседневной реальности, коллапс личности и деградацию. Понятно было бы, если бы это утверждалось на каком-нибудь йоговском форуме. Но очевидно эти лозунги НАДО размещать именно здесь. В любом случае дилетентизм и ОТКАЗ (себе) ПОПЫТКИ ПОНЯТЬ на лицо.
ц и т а т а
|
weird
|
написано:06-10-2004 18:56:21
|
5
|
"....А затем при темном свете, проявлял он в чёрном цвете, все что любим мы и ценим, чем гордиться коллектив..." Ну почему так двухцветно то? А нельзя чёли представить нормального чела, вполне комфортно чуствующего себя в в условиях современной нам урбанистической цивилизации не отторгая её ценности(я сказал про ценности, а не про издержки), и так же комфортно и расслаблено топая по пути шаманизма, например?
Цивилизация тут конечно не при чем, времена всегда "трудные"...
ц и т а т а
|
foggy
|
написано:07-10-2004 03:14:15
|
6
|
Pipa
Сейчас же, на мой взгляд, имеется только две возможности. Это получить "гибрид", скрещивая "черенки" шаманизма с современным нам мировоззрением. Это путь АПК Насколько я понял, шаманизмом ты называешь камлание духов, по-моему АПК не проповедует камлание духов. Почему ты думаешь что нагуализм АПК имеет что-то общее с методами решения задач, выработанными современной цивилизацией? Я прочитал его книгу и не встречал там ничего из того, что ты называешь наукой и такими методами. Правда кроме одного фрагмента, где он приводит пример существования одного мира, который он посещал в сновидении, где скорость света гораздо меньше таковой в нашем мире, и поэтому гравитация несущественна и можно летать по желанию, и электрический ток соответсвенно течет тоже с небольшой скоростью и потому тамошние люди его не используют. Очень интересное такое научное наблюдение. Так на чем основано твое утверждение, что АПК смешивает шаманизм (камлание духов) с наукой (исследованием материального мира)?
Другой путь хорошо описан в книге Сержа Кахили Кинга "Городской шаман" (вышла в 1996 г. в изд-ве "София" в серии "Миры Карлоса Кастанеды"). Это путь того, чтобы продолжать быть шаманом (более и менее "классического" типа), живя в условиях современной нам урбанистической цивилизации. По-сути это путь скрытого отторжения ценностей цивилизации, жизнь Штирлица в стане врагов :-). Если бы ты прочитала хотя бы одну книгу АПК, то ты бы поняла, что он проповедует как раз именно этот путь. :)
Сама же я, тем не менее, - сторонница первого пути. Тому свидетельством то, что от моих "гибридов" здесь у многих оскомина Сколько читаю форум, но "черенков шаманизма" я в твоих "гибридах" не встречал. Может пояснишь, каким образом, по каким отличительным признакам их там можно отыскать? Ведь в самом деле не было такого, чтобы ты призывала камлать духов и бегать с бубном.
weird
А нельзя чёли представить нормального чела, вполне комфортно чуствующего себя в в условиях современной нам урбанистической цивилизации не отторгая её ценности(я сказал про ценности, а не про издержки), и так же комфортно и расслаблено топая по пути шаманизма, например? Можно разумеется и даже представлять не надо. Таких безголовиков-шизотериков пруд пруди. Такие себе расслабленные дегенераты - потребители современной цивилизации комфортно топающие по пути шаманизма, кастанедства, йоги, и прочая. В нагвализме такие называются поп-толтеками. Поэтому в современной постиндустриальной цивилизации "приемлемо" вообще все что угодно. Что и наблюдаем.
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:07-10-2004 06:08:14
|
7
|
Gimmalaji v ogneкак форма мировоззрения,приемлем ли он в современной пост-индустриальной цивилизации?
Мое понимание этого вопроса выглядит так: можно ли в нашей цивилизации жить используя шаманизм как мировоззрение? Может быть автор имел в виду другие аспекты. Но что бы серьезно ответить на такой вопрос не хило было бы определиться, что же под этим термином понимать. Если как Пипа - камлание и прочие ритуальные ужимки, то видимо надо признать, что для нынешней цивилизации это выглядит как наивная экзотка интересная только в разрезе фольклерных праздников. А если взглянуть на вещи шире, шаманизм, как магическое отношение к жизни, к миру. Где не все материально-прямолинейно объяснимо, где есть место непознанному, где внутренние силы человека способны взаимодействовать с внешними, то можно сказать, что это неплохая альтернатива постиндустриальному тупику идей. Ведь нетрудно видеть, что на фоне мощного технологического роста наблюдается дефицит роста "человеческого счастья". Я понимаю, насколько скользкой темы каксаюсь и что сейчас же прозвучит грозное требование определить окончательно и бесповоротно - что есть счастье? В первом приближении - это жизнь в гармонии с миром, а детализирует каждый для себя. Так вот нынешний прогресс в такой плоскости вопросы даже и не ставит. Если кое-кто (не буду показывать пальцем:)), увидит здесь призыв "обратно в пещеры", то с удовольствием плюну в глаз, ибо речь совсем не об этом, в пещерные времена человек был буквально подавлен проблемой выжить любой ценой. Сейчас эта проблема отодвинута, и вопрос встает как распорядиться свой жизнью, как ее устроить. И шаманизм дает некоторые ответы на такого рода постановки задачи.
ц и т а т а
|
Gimmalaji v ogne
|
написано:07-10-2004 09:04:47
|
8
|
Мне просто кажется что с ростом прогресса утрацивается рост души,и чем дальше-тем пустее и замедленнее рост ее проишодит,остаются конечно аскеты и святые но все меньше и меньше...Потребность в чем то духовном наверное вообще для человека будущего отпадет...В результате он просто превратится в пожирающее гамбургеры постиндустриальное существо,для которого щастье будет определятся не гармониеей с миром, а полным пофигизмом к нему..Потребность в шаманизме стнет лишь очередным музейным експонатом..а вся религия лишь превратится в синтез каких нибудь упражнений которые будут показыватся по телелеку в качестве утренней зарядки...Обидно конечно но наше общество именно туда и катится...когда продавщицы рассуждают о медитации и ыоге с видом гуру-есть о чем подумать...но ето только мое мнение.
ц и т а т а
|
Gimmalaji v ogne
|
написано:07-10-2004 09:05:51
|
9
|
извиняюсь за грамматику ))))
ц и т а т а
|
April
|
написано:07-10-2004 10:10:52
|
10
|
Сяо Лао Мое понимание этого вопроса выглядит так: можно ли в нашей цивилизации жить используя шаманизм как мировоззрение? Мое понимание этого вопроса выглядит так: могу ли я жить в нашей цивилизации, используя шаманизм как мировоззрение? ИЛИ Хочу ли я жить в нашей цивилизации, используя шаманизм как мировоззрение?
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:07-10-2004 13:15:16
|
11
|
AprilХочу ли я жить в нашей цивилизации
А что, предлагали перебраться в соседнюю? :))). Времена не выбирают, в них живут и умирают...
ц и т а т а
|
April
|
написано:07-10-2004 13:27:27
|
12
|
Сяо Лао А что, предлагали перебраться в соседнюю? :))). Времена не выбирают, в них живут и умирают... Я имела в виду, что вопросы в первую очередь задают самому себе. Так конструктивнее. А то какой смысл спрашивать за всех? Ты ведь не приниаешь решения и не отвечаешь за всех. Только за себя.
ц и т а т а
|
Gimmalaji v ogne
|
написано:07-10-2004 14:02:12
|
13
|
А что есть наш конструктивизм???Не очередная ли иллюзлия постиндустриальной цивилизации??Вроде все конструктивно а дает течь иногда...даже очень часто..вроде как живы а вроде как и мертвы???
ц и т а т а
|
Gimmalaji v ogne
|
написано:07-10-2004 14:03:14
|
14
|
но быть при етом шаманом или аскетом сложно
ц и т а т а
|
Gimmalaji v ogne
|
написано:07-10-2004 14:04:10
|
15
|
да и не нужно наверное,какая в етом практическая польза..
ц и т а т а
|
|
|